Иллюстрации билибина к сказке сестрица аленушка и братец иванушка

Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаИдут двое сироток по далекому пути, по широкому полю. Померли у них отец с матерью, оставили сиротами дочку Аленушку да сынка Иванушку. Вот и пошли они странствовать по белу свету.
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Захотелось Иванушке пить.
— Сестрица Аленушка, как пить хочется!
— Потерпи, братец, вот дойдем до колодца. Шли-шли, дошли до пруда, а около пасется стадо коров.
— Сестрица Аленушка, напьюсь я из пруда.
— Не пей, братец, теленочком станешь.
Братец послушался, и пошли они дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Видят они реку, а возле ходит табун лошадей.

— Сестрица Аленушка, как пить хочется! Хлебну я речной водицы!
— Не пей, братец, жеребеночком станешь. Вздохнул Иванушка, и пошли они дальше.
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Шли-шли и видят озеро, а около него пасется стадо коз.
— Сестрица Аленушка, мочи нет, пить хочется. Напьюсь я водицы из озерка!
— Не пей, братец, козленочком станешь. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на опушке
Не послушался Иванушка сестры, напился водицы и стал козленочком.
Села Аленушка под стожок и залилась горючими слезами, а козленочек возле нее по травке скачет. Наплакавшись, обвязала она его шелковым поясом и повела за собою.
Как-то козленочек бегал без привязи и забежал в сад к царю, а Аленушка, его ищучи, туда же зашла. Слуги увидали и сказали царю, что в сад забрел козленочек, а за ним пришла девица, такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Царь приказал спросить, кто она такая. Аленушка рассказала:
— Были у нас батюшка с матушкой да померли. Остались мы сиротками, меня зовут Аленушкой, а братца — Иванушкой. Шли мы по дальнему пути, по широкому полю и видим у озерка пасется стадо козочек. Братец не утерпел, напился водицы из озерка и стал козленочком.
Слуги доложили все это царю. Царь приказал привести девицу с козленочком, и сам расспросил ее обо всем. Приглянулась ему Аленушка, и захотелось ему на ней жениться.
— Поди, — говорит, — за меня, я тебя наряжу в злато-серебро и козленочка не покину. Где будешь ты, там и он.
Согласилась Аленушка. У царя ни пива варить, ни вина курить — скоро сладили свадьбу и стали жить-поживать. И козленочек живет с ними. Гуляет себе по саду, а ест и пьет вместе с царем и царицей. Добрые люди, глядя на них, радовались, а дурные завидовали.
Вот как-то раз поехал царь на охоту. Откуда ни возьмись и пришла к Аленушке злая ведьма, заговорила ее ласковыми речами, заманила к синему морю, навязала ей на шею камень да и бросила в воду. А сама оборотилась царицей, нарядилась в ее платье да и заселилась в царских палатах. Никто ничего не заметил. Даже сам царь, как приехал с охоты, не распознал ее. Только цветы в саду стали вянуть, деревья сохнуть, трава блекнуть. Одному лишь козленочку все было ведомо, один он печалился, не пил, не ел, а все ходил около моря да жалобно кричал.
Нелюбо это стало ведьме. Как снова уехал царь на охоту, начала она козленочка бить, колотить, а потом пригрозила ему:
— Вот воротится царь, я попрошу, чтобы тебя зарезали. Приехал царь, ведьма так и пристает к нему:
— Прикажи, да прикажи зарезать козленочка, он мне надоел, опротивел совсем!
Удивился царь — так любила жена козленочка, с собой его поила-кормила, а то вдруг велит резать. Да делать нечего, уж так она упрашивала, что царь наконец согласился и позволил его зарезать.
Велела ведьма разложить костры высокие, навесить котлы чугунные, наточить ножи булатные.
Проведал козленочек, что ему недолго осталося жить, заплакал, подбежал к царю и просится:
— Царь! Пусти меня на море сходить, водицы испить, кишочки прополоскать. Царь пустил его.
Вот козленочек прибежал к морю, стал на берегу и жалобно закричал:
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бёрежек.
Огни горят горючие,
Котлы кипят кипучие,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
Она ему из воды отвечает:
Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень ко дну тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Люта змея сердце высосала!
Козленочек заплакал и воротился назад. Посередь дня опять просится он у царя:
— Царь! Пусти меня на море сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.
Царь пустил его.
Вот козленочек прибежал к морю и жалобно закричал:
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бёрежек.
Огни горят горючие,
Котлы кипят кипучие,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
Она ему из воды отвечает:
Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень ко дну тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Люта змея сердце высосала!
Козленочек заплакал и воротился домой. Попросился козленочек в третий раз:
— Царь! Пусти меня на море сходить, водицы испить, кишочки прополоскать. Царь и думает: «Что бы это значило, козленочек все бегает на море».
Отпустил он его, а сам пошел за ним следом. Приходит к морю и слышит — козленочек вызывает сестрицу:
Аленушка, сестрица моя!царь на берегу следит за козленочком
Выплынь, выплынь на бёрежек.
Огни горят горючие,
Котлы кипят кипучие,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
Она ему из воды отвечает:
Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень ко дну тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Люта змея сердце высосала!
Козленочек опять начал еще жалобнее вызывать сестрицу. Аленушка всплыла кверху и показалась над водой.

Царь ухватил ее, сорвал с шеи камень, вытащил Аленушку на берег да и спрашивает, как это сталося? Она ему все рассказала.
Царь обрадовался. Пошли они все вместе в сад, а в саду все зазеленело и зацвело. И козленочек-то так и прыгает, так и прыгает. Потом от радости перекинулся он три раза через голову и снова обернулся мальчиком Иванушкой.
А ведьму приказал царь казнить. И сожгли ее на тех самых высоких кострах, что велела она разложить для козленочка. Пепел ее собрали да по ветру развеяли, чтобы и памяти об ней не осталося.
А царь с царицей да с братцем Иванушкой стали жить да поживать, да добра наживать.

Русская народная сказка в картинках. Иллюстрации: Билибин И.

Детские книги, иллюстрированные русским живописцем Иваном Яковлевичем Билибиным, — яркий пример узнаваемого «сказочного» стиля художника, отвечающего общему направлению русского модерна начала XX века.

В своих иллюстрациях Билибин рисовал не только сюжеты и сказочных героев, но и рисунки-заставки, предваряющие текст, концовки, пейзажные и орнаментальные рамки. Книги привлекают нарядной обложкой, сияют чистыми красками, драгоценным серебром. Их хочется взять в руки, как шкатулку с финифтью, и рассматривать маленькие картинки, рассыпанные по ее поверхности. Шрифт художник стилизовал под древнерусские буквицы из летописей. Буквица — это заглавная буква начала главы. Художник любил и знал мир ботаники, изображал реально существующие травы и цветы, стилизуя и переплетая их в затейливые, богатые орнаменты. Несколько книг сказок были объединены в серию с похожими обложками и захватили воображение русских детей на долгие годы.

Но все началось в феврале 1899 года в Академии художеств на персональной выставке Виктора Михайловича Васнецова. Выставка имела большой успех у творческой интеллигенции, ее называли апофеозом творчества художника. На ней были представлены 38 картин, многие из которых были посвящены русскому народному эпосу: «Три богатыря», «Витязь на распутье», «Бой скифов со славянами».

Эти былинные полотна произвели на Ивана Билибина грандиозное впечатление: «Сам не свой, ошеломленный ходил я после этой выставки. Я увидел у Васнецова то, к чему смутно рвалась моя душа», — вспоминал впоследствии художник. В картинах Васнецова Билибину открылся новый доселе почти неведомый мир русской народной сказки.

Летом 1899 года по приглашению товарища по университету Гронского П.П. Билибин поехал в его усадьбу в деревне Ёгна Весьегонского уезда Тверской губернии. Впоследствии эти поездки станут ежегодными. Здесь, в русской глубинке, у художника появилась возможность прикоснуться к народной жизни, фантазии, искусству, к русской природе. Именно тем летом в деревне Ёгна родилась знаменитая «детская книга» художника Билибина, который вскоре стал известен всей России.

СПб.: Экспедиция заготовления государственных бумаг, 1903. 12 с. с ил. Обложка и иллюстрации выполнены в технике хромолитографии. В цветной иллюстрированной издательской обложке. 32,5х25,5 см. Серия «Сказки». Суперклассика!

Конечно, у Билибина были предшественники и прежде всего Елена Дмитриевна Поленова (1850—1898). Но Иван Яковлевич все же пошел по собственному пути. Иллюстрации он на первых порах делал не по заказу, а, можно сказать, для себя. Но получилось так, что ими заинтересовалась Экспедиция заготовления государственных бумаг. Лучшая русская типография, основанная в 1818 году, печатала банкноты, кредитные билеты и прочую официальную продукцию, нуждавшуюся в специальных средствах защиты от подделки. Вопросы себестоимости и экономической целесообразности ее не занимали. Экспедицию щедро финансировало государство, нужды в средствах она не испытывала. Но люди, которые руководили Экспедицией заготовления государственных бумаг, — ее управляющий — князь, но и известный ученый, академик Борис Борисович Голицын (1862—1916), инженер и изобретатель Георгий Николаевич Скамони (1835—1907), устали от однообразия официальной продукции. Билибин делает иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», к «Царевне-лягушке», к «Перышку Финиста Ясна-Сокола», к «Василисе Прекрасной».

Все это были акварели. Но в Экспедиции заготовления государственных бумаг их решили воспроизводить хромолитографией. На дворе стоял ХХ век, и в полиграфии уже утвердилось господство фотомеханических способов репродуцирования, а Экспедиция будто бы возрождала стародавние репродукционные процессы. Свои акварели Билибин показал в 1900 году на второй выставке «Мира искусства». Художник вроде бы пересматривает свои взгляды на сообщество, которое и Илья Ефимович Репин, и выдающийся критик Владимир Васильевич Стасов (1824—1906) трактовали как упадническое, декадентское. Слово «декадентство», происходящее от латинского decadentia, что значит «упадок», прилипло к новому художественному направлению.

Любопытно, что В.В. Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859—1937). «Не так давно, в 1898 году, — писал Стасов, — Малютин выставил около десятка иллюстраций к пушкинской сказке “Царь Салтан” и к поэме “Руслан и Людмила”… На нынешней выставке нет никаких иллюстраций г-на Малютина, но зато есть несколько превосходных подобных же иллюстраций г-на Билибина — 10 картинок к сказкам “Царевна-лягушка”, “Перышко Финиста…” и к присказке:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Не начать ли сказку сначала?

Это все явления очень приятные и замечательные. Народный дух в творчестве новых наших художников еще не погиб! Напротив!». Акварель с царем, ковыряющим в носу, была репродуцирована Экспедицией заготовления государственных бумаг в особой технике — альграфии — плоской печати с алюминиевых пластин. Оттиски приложили к петербургскому журналу «Печатное искусство», пользовавшемуся большим авторитетом среди полиграфистов, но, к сожалению, выходившему недолго. О Билибине заговорили, подчеркивая своеобычие и оригинальность его таланта.

Знакомство с художниками мамонтовского кружка Е. Поленовой и С. Малютиным, с картинами В. Васнецова, помогло Билибину найти свою тему. Он, будучи членом кружка «Мир искусства» становится приверженцем национально-романтического направления. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Летом этого же года Билибин уезжает в деревню Егны Тверской губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками.

В течение 4-х лет Иван Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Художник создавал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись. Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. Ко всем шести книгам Билибин рисует одинаковую обложку, на которой располагает русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Жар-птицу, Серого волка, Змея-Горыныча, избушку Бабы-Яги. И все-таки видно, что эта старина стилизована под современность. Все страничные иллюстрации окружены орнаментальными рамками, как деревенские окна резными наличниками. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию.

В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой?). Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Орнамент был излюбленным мотивом древнерусских мастеров и главной особенностью тогдашнего искусства. Это вышивки скатертей, полотенец, раскрашенная деревянная и глиняная посуда, дома с резными наличниками и причелинами. В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны. Билибин проявил себя художником книги, он не ограничивался выполнением отдельных иллюстраций, а стремился к цельности. Почувствовав специфику книжной графики, он подчеркивает плоскость контурной линией и однотонной акварельной раскраской. Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина.

Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Билибин познакомился с народным искусством Севера, увидел воочию старинные церкви, избы, утварь в доме, старинные наряды, вышивки. Соприкосновение с первоисточником художественной национальной культуры заставило художника практически переоценить свои ранние произведения. Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. Из поездки по Северу Билибин привез много рисунков, фотографий, коллекцию образцов народного искусства. Документальное обоснование каждой подробности становится неизменным творческим принципом художника. Увлечение Билибина старинным русским искусством получило отражение в иллюстрациях к пушкинским сказкам, которые он создал после поездки по Северу в 1905–1908 гг. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А.С. Пушкина.

Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть. «Сказка о золотом петушке» наиболее удалась художнику. Билибин объединил сатирическое содержание сказки с русским лубком в единое целое. Прекрасные четыре иллюстрации и разворот полностью рассказывают нам содержание сказки. Вспомним лубок, в котором был целый рассказ в картинке. Огромный успех имели пушкинские сказки. Русский музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея.


Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как описать картину И.Я. Билибина «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

3 ответа:



5



0

Билибин «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — это картина, иллюстрация к сказке.

Вот ее описание (сочинение):

На переднем плане мы видим главных героев. они стоят на берегу реке. бережок покрыт ярко-зеленым ковром из травы, по которой растут молоденькие темно-зеленые ели. Также между ними краснеют группами мухоморы. Их яркий красный цвет — предупреждение о беде, колдовстве. они — вечные спутники Бабы Яги.

Аленушка одета в темно-синий сарафан и белую рубаху с вышивкой. Ее голова повязана платком. Она смотрит на брата и предостерегает его, что-то рассказывает. Иванушка также в простой одежде с заплатками. Его светлые волосы выгорели на солнце. Они оба босые.

Река с голубой водой мирно течет, но скоро там судьба оказаться Аленушке. На другом берегу мирно пасутся кони. Их темно-коричневые, белые и светло-коричневый жеребенка силуэты хорошо различимы на зеленом поле.

На дальнем плане виднеется небольшая избушка. А за ней простирается темный лес. Небо художник изобразил желтым, солнце ярко светит, припекает.

На этой картине Билибин изобразил самое начало сказки, когда сестра не разрешает брату напиться воды, чтоб зверем не обернуться.

Впечатление о картине:

Для этой иллюстрации, как и для других работ Билибин использовал яркие краски. Именно поэтому она получилась сказочная. мне больше всего понравились мухоморы — явный намек на колдовство. Без них картинка была бы мирная, спокойная. ничто не предвещало беды.

Билибин "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" описание



4



0

Перед нами картина И.Я. Билибина «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», точнее это иллюстрация к этой замечательной русской народной сказке.

На переднем плане мы видим главных героев сказки: сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Сестрица Аленушка значительно старше братца Иванушки, у нее серьезное даже немного суровое выражение лица — они сироты, и она хоть и молода совсем, но чувствует свою ответственность за брата. На героях традиционная одежда крестьян: сарафан, косынка на Аленушке, И рубаха подпоясанная верёвицей на Иванушке. И посох у мальчика в руках — символ путников.

На картине отражен тот момент, когда проходят они мимо речки, у которой пасутся кони. Аленушка просит потерпеть Иванушку и не пить из речки, а то жеребенком станет. Традиционную русскую природу мы видим на картине: елочки, грибочки, листики осенние… На заднем плане холмы с полями и лесами.

Но смотришь на эту картину и возникает неясное чувство тревоги: нет ярких и радостных красок, как будто сгущаются неприятности вокруг героев. У них под ногами еще теплый свет, но вокруг как бы подступает мрак, как символ грядущих событий.

Иллюстрация очень точно передает обстановку в данный момент в сказке. Мы смотрим на картину и с тревогой ждем продолжения…

Билибин Сестрица Аленушка и братец Иванушка



3



0

Рассмотрим картину Ивана Билибина «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Она является иллюстрацией к русской народной сказке с этим же названием.

На переднем плане изображены главные герои произведения — сестрица Аленушка и ее младший брат Иванушка. Одеты они в традиционную крестьянскую одежду, которая была распространена в давние времена на Руси. На Аленушке мы видим рубаху и подпоясанный сарафан, а на голове у нее платок. Иванушка одет в простую рубаху и старые штаны. По одежде можно судить об их небогатом крестьянском происхождении. В руках у Иванушки палка-посох. Таким образом ясно, что перед нами люди, проделавшие некоторый путь.

На картине показан тот момент, когда Иванушка хочет испить водицы из речки, а Аленушка предостерегает его от этого. На ее лице мы видим тревогу.

Река занимает довольно значительную часть изображения, она притягивает взгляд, этим подчеркивается притягательность испить из нее для Иванушки.

На заднем плане иллюстрации классический деревенский пейзаж. Пасутся кони и другие животные, поле, лес виднеются. Вокруг сестры и брата растут елочки, грибов много.

Несмотря на такой обычный мирный пейзаж, Билибин сумел передать общую тревогу и нагнетание в данном эпизоде сказки. Этому способствовало не только выражение лица Аленушки, но и цветовая гамма. Тона приглушенные, довольно блеклые, цвет неба желтоватый.

Глядя на картину, зритель ощущает, что дальнейшие события сказки могут быть в чем-то неблагоприятны для героев, и с интересом и сопереживанием ожидает продолжения.

Читайте также

Русские народные сказки, как, впрочем, и любые другие сказки народов мира, учат чему-либо. Вот и сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» учит старших слушаться. Ведь сразу вслед за непослушанием ты же и получишь наказание.

Здесь наказанием за то, что братец Иванушка не послушался сестрицу Аленушку, стало превращение в козленочка.

Так каким же образом ослушался Иванушка свою сестрицу?! а все дело в том, что братец напился воды… Вот если бы не пил он из КОПЫТЦА козленочка, не был бы наказан превращением в козленка. Но ведь не послушался, и результат, а вернее наказание не заставило себя долго ждать.

Очень добрая и волшебная сказка, которую написал Алексей Толстой — «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В сказке рассказывается о работящей и умной девочке, по имени Алёнушка, о маленьком мальчике по имени Иванушка, о злой и коварной ведьме и красивом и добром купце.

Сестрица Алёнушка была очень доброй и заботливой девушкой, к ней вполне вполне подойдут такие пословицы, как:

  • Доброе дело без награды не останется.
  • Доброта без разума-пуста.
  • Добро сеять — добро и пожинать.
  • За добро добром и платят.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Зла за зло не воздавай.
  • Доброму бог помогает.
  • Брат без сестры — как свадьба без невесты, а Сестра без брата — тело без души.

Братец Иванушка был непоседливым и непослушным мальчиком и нему подойдут такие пословицы:

  • Послушному — одно слово, непослушному — сто.
  • Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
  • Слушайся добрых людей, на путь наставят.
  • Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Так же в сказке говорится о злой ведьме и к ней подойдут такие пословицы:

  • Делая зло, на добро не надейся.
  • Зло злом губится.
  • Как душа черна, так и мылом не смоешь.
  • Много у лихого силы, да воли ему нет.
  • Добро всегда побеждает зло.

К купцу, влюблённому в сестрицу Алёнушку подойдут такие пословицы:

  • Добрый человек придет, словно свету принесет.
  • Истинное добро всегда просто.
  • Добрую жену взять — ни скуки, ни горя не знать.
  • Добрая жена – веселье, а худая – злое зелье.
  • Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
  • Не дорог подарок, дорога любовь.
  • Где любовь да совет, там и горя нет.

Каждая сказка несет поучительный смысл, который пытаются донести до детей родители и учителя, через который передается опыт поколений. Мораль русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» заключается в том, что нужно слушать старших, в данном случае старшую сестру. Послушные дети избегают неприятностей и бед и не только сами, но в них и не попадают по их вине близкие люди.

Прочитай книгу А. Линдгрен Братья Львиное Сердце и выдели главных героев, которых ты нарисуешь, потому что рисунок главного персонажа точно покажет — о ком идёт рассказ в книге.

Два брата (старший Юнатан и младший Карл) в этом произведении являются главными персонажами. Можно выбрать самый запоминающийся сюжет из рассказа и изобразить братьев именно в этой обстановке.

В разных книгах иллюстрации отличаются — кто-то видит героев совсем ещё мальчишками, а некоторые рисуют их уже повзрослевшими юношами.

Рисунок может быть карандашом или красками, а герои должны быть такими, как ты их себе представляешь, читая книгу.

Например:

иллюстрация Юнатан и Карл в своей комнате,

братья ночью у костра,

как к Карлу прилетел голубь (душа старшего брата),

Карл с конём или братья Львиное Сердце на конях

Юнатан с младшим братом в вишнёвой долине.

Кто ещё не читал эту книгу, отрывок с картинками можно найти >> здесь.

В сказке Аленушке очень не повезло, но только в начале, бедная девочка рано потеряла родителей и остались они с братом сиротами.

После братец Иванушка, ослушавшись Аленушки напился воды из лужи и превратился в козленочка, и вот на этом её беды практически закончились.

Встретился её купец, который и предложил взять её за муж.

ЗА КУПЦА — вышла замуж Аленушка.

4Lrm5qDflOmvDGkFTp9vIvYS7g3ji3m.png

  • Иллюстрации билибина к русским народным сказкам с названиями
  • Иллюстраторы сказок пушкина 5 класс
  • Иллюстраторы сказок братьев гримм
  • Иллюстраторы пушкинских сказок 5 класс
  • Иллюстраторы к сказкам пушкина доклад