Иллюстрации к рассказу чарушина что за зверь

?

  • 5 position in siberia region rating

LiveJournal

Log in

If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link

June 16 2014, 09:46

Categories:

  • Литература
  • Животные
  • Cancel

Е.Чарушин. Что за зверь.

Детгиз, 1956г. Тираж 1млн., рисунки автора.

Материал опубликовала

Пушкарева Татьяна Васильевна3918

С 2011 года работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении специальная (коррекционная) школа № 9 с детьми с ограниченными возможностями в здоровье.

Россия, Краснодарский край, Новороссийск

Учитель начальных классов
Пушкарева Т. В.

советский график
детский писатель, пишущий о животных
иллюстратор
архитектор
 По проектам Ивана Чарушина было построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке.

1901 г.– 1965 г.

Какие звери спрятаны в словах?

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой …

Чтение 3 кл. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ Ильина, Богданова /ФГОС/
Ч.-2, стр. 12-13

Цель: познакомить учащихся с новым
произведением.
Задачи:
вырабатывать навыки выразительного чтения;
коррекция и развитие устной речи учащихся;
учить находить ответы на вопросы;
углублять знания детей о животных, их
повадках;
учить детей образно мыслить,
— развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
— прививать любовь к природе и бережное
отношение к ней.

Зима. Всё кругом белым – бело.
Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце – всё покрылось снегом.

Вышла Катя на крыльцо и увидела в снегу какие – то ямки. Какой – то зверёк ходил по снегу.
«Интересно, — подумала Катя. – Что за зверёк тут ходил?»

Положила Катя на крыльцо котлетку. Утром девочка вышла на крыльцо. Смотрит: котлетка цела! А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.

Тогда Катя положила косточку из супа. Утром смотрит: косточку зверёк тоже не трогал.

Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит: морковки нет. Зверёк приходил и морковку съел!

Катин папа сделал ловушку. Опрокинул на крыльцо ящик кверху дном, подпёр его палочкой, к палочке привязал верёвкой морковь. Если морковку дёрнуть — палочка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.

На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в ловушку. А Катя впереди всех.
Смотрят: есть в ловушке зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки!

Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. Папа сделал большую клетку. Кролик стал в ней жить. Всю зиму Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

Какое сейчас время года?

1. Как описана природа в рассказе?

2. Что увидела Катя на крыльце?

3.Что Катя положила в первый день на крыльцо?

4. Что положила Катя на крыльцо во второй раз ?

5. Какая еда понравилась зверьку?

6. Какую ловушку сделал папа?

7. Какой зверёк попался в ловушку?

8. Чем Катя кормила кролика всю
зиму?

Раскрасить рисунки.

Что за зверь?

Рассказ про любознательную девочку Катю, которая увидела утром на крыльце чьи-то следы и решила узнать, что это за зверь приходил. Она оставляла вечером на крыльце котлетку и косточку, но следов было много, а еда была не тронута. Тогда она оставила морковку, которая к утру исчезла. Это оказался кролик.

Что за зверь? читать

Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.
Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».
Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.
День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.
Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

Что за зверь? - Чарушин Е.И.

Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Что за зверь? - Чарушин Е.И.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.
А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

❤️ 176

🔥 98

😁 102

😢 55

👎 50

🥱 63

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Слайд 1
Государственное казенное общеобразовательное
учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск

Учитель начальных классов
Пушкарева Т. В.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края


Слайд 2


Слайд 3
Урок № 75
2019
Январь
31
Тема:
«Что за зверь».
Е. Чарушин

Урок № 75 2019Январь 31Тема:«Что за зверь». Е. Чарушин


Слайд 4
Прозвенел звонок весёлый
Нам урок пора начать
Встали правильно, красиво
Значит можно начинать.

Прозвенел звонок весёлыйНам урок пора начатьВстали правильно, красивоЗначит можно начинать.


Слайд 5
Евгений Иванович
Чарушин
советский график
детский писатель, пишущий о животных
иллюстратор
архитектор

 По проектам Ивана Чарушина

было построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке.

1901 г.– 1965 г.
Евгений ИвановичЧарушинсоветский графикдетский писатель, пишущий о животныхиллюстраторархитектор По проектам Ивана Чарушина было


Слайд 6


Слайд 7
Творчество
писателя

Творчество писателя


Слайд 8
Речевая разминка
ВОЙ – ВОТ – ВОСК – ВОЛК
ЛАПА – ЛИПА

– ЛИЗА – ЛИСА
СЛЁТ – СЛЕД – СЛОГ – СЛОН
КРУТ – КРУГ – КРОТ – КРОВ

Какие звери спрятаны в словах?
Речевая разминкаВОЙ – ВОТ – ВОСК – ВОЛКЛАПА – ЛИПА –


Слайд 9
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит

… молчком,
Уши серые — торчком.
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.


Слайд 10
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло,

пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя. Промелькнуло,


Слайд 11
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит

в берлоге,
От мороза прячет нос.
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он


Слайд 12
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то

там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой …
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут,


Слайд 13
Какие животные спрятались на картинке

Какие животные спрятались на картинке


Слайд 14
Физминутка «Зима»

Физминутка «Зима»


Слайд 15
«Что за зверь»
Е. Чарушин

Знакомство с произведением

Чтение 3 кл. Учебник

в 2-х ч. /VIII вида/ Ильина, Богданова /ФГОС/
Ч.-2, стр. 12-13
«Что за зверь» Е. ЧарушинЗнакомство с произведениемЧтение 3 кл. Учебник в


Слайд 16


Слайд 17
Цель: познакомить учащихся с новым

произведением.
Задачи:
вырабатывать навыки выразительного чтения;
коррекция и развитие устной речи учащихся;
учить находить ответы на вопросы;
углублять знания детей о животных, их
повадках;
учить детей образно мыслить,
— развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
— прививать любовь к природе и бережное
отношение к ней.
Цель: познакомить учащихся с новым


Слайд 18
Зима. Всё кругом белым – бело.

Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце – всё покрылось снегом.
Зима. Всё кругом белым – бело.


Слайд 19
Вышла Катя на крыльцо и увидела в

снегу какие – то ямки. Какой – то зверёк ходил по снегу.
«Интересно, — подумала Катя. – Что за зверёк тут ходил?»
Вышла Катя на крыльцо и увидела в снегу


Слайд 20
Положила Катя на крыльцо котлетку. Утром девочка вышла на крыльцо.

Смотрит: котлетка цела! А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.
Положила Катя на крыльцо котлетку. Утром девочка вышла на крыльцо. Смотрит:


Слайд 21
Тогда Катя положила косточку из супа. Утром смотрит: косточку зверёк

тоже не трогал.
Тогда Катя положила косточку из супа. Утром смотрит: косточку зверёк тоже не трогал.


Слайд 22
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит: морковки

нет. Зверёк приходил и морковку съел!
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит: морковки нет. Зверёк приходил и морковку съел!


Слайд 23
Катин папа сделал ловушку. Опрокинул на крыльцо ящик кверху дном,

подпёр его палочкой, к палочке привязал верёвкой морковь. Если морковку дёрнуть — палочка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
Катин папа сделал ловушку. Опрокинул на крыльцо ящик кверху дном, подпёр


Слайд 24
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже

бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в ловушку. А Катя впереди всех.
Смотрят: есть в ловушке зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки!
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка


Слайд 25
Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый,

глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза


Слайд 26
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. Папа сделал большую

клетку. Кролик стал в ней жить. Всю зиму Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. Папа сделал большую клетку.


Слайд 27
РАБОТА ПО ТЕКСТУ.
Какое сейчас время года?

РАБОТА ПО ТЕКСТУ.Какое сейчас время года?


Слайд 28
1. Как описана природа в рассказе?
2. Что увидела Катя

на крыльце?

3.Что Катя положила в первый день на крыльцо?

4. Что положила Катя на крыльцо во второй раз ?
1. Как описана природа в рассказе? 2. Что увидела Катя на


Слайд 29
5. Какая еда понравилась зверьку?
6. Какую ловушку сделал папа?

7. Какой зверёк попался в ловушку?

8. Чем Катя кормила кролика всю
зиму?
5. Какая еда понравилась зверьку? 6. Какую ловушку сделал папа? 7.


Слайд 30

Угадай!
Чьи
следы?

Угадай! Чьи следы?


Слайд 31


Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34

Найди заячьи следы

Найди заячьи следы


Слайд 35
Раскрасить рисунки.

Раскрасить рисунки.


Слайд 36


Слайд 37
Молодцы!!!

Молодцы!!!


Слайд 38
Стр. 12-13

Ответить на вопросы.
Раскрасить картинки.

Стр. 12-13 Ответить на вопросы.Раскрасить картинки.


Что за зверь

Что за зверь? — рассказ Чарушина Е.И. про кролика. Выпал первый снег. Катя обнаружила звериные следы на крыльце, ступеньках, в саду. Девочка решила познакомиться с таинственным зверьком. Она оставила на крыльце котлетку – гость приходил, но не тронул угощение. И суповая косточка не пришлась ему по вкусу. Зверь полакомился лишь морковкой. Тогда папа сделал западню из ящика. Утром вся семья вышла проверить ловушку. Катя сквозь щелочку разглядела кролика. Он был ослепительно белый, очень пушистый, с розовыми глазами, длинными ушами. Поселили зверька в большой клетке. Девочка кормила питомца сеном, овсом, сухарями и, конечно же, его любимым лакомством – морковью. Люди в ответе за тех, кого они приручают.

Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».

Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.

День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.

Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.

Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.

Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.

На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.

Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.

А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа «Что за зверь?» и их характеристика

  1. Катя. Любопытная девочка, любит животных.
  2. Папа. Хитрый, смекалистый.

План пересказа рассказа «Что за зверь?»

  1. Первый снег
  2. Таинственные следы
  3. Котлетка
  4. Косточка
  5. Морковка
  6. Папина западня
  7. Кролик

Кратчайшее содержание рассказа «Что за зверь?» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Выпал первый снег и Катя увидела вокруг дома следы.
  2. Она оставила котлетку, но зверь ее не тронул.
  3. Не тронул зверь и косточку.
  4. Зато морковку съел.
  5. Папа сделал ловушку на зверя.
  6. В ловушку попался кролик, который остался жить у Кати.

Главная мысль рассказа «Что за зверь?»
Зимой звери часто приходят к человеческому жилью в поисках пищи.

Чему учит рассказ «Что за зверь?»
Рассказ учит любить природу, любить животных. Учит не обижать меньших братьев, а подкармливать их в холодное время года.

Отзыв на рассказ «Что за зверь?»
Мне понравился этот рассказ, и особенно то, что Катя оставила кролика у себя, заботилась о нем, и кормила разными вкусными для кролика вещами.

Пословицы к рассказу «Что за зверь?»
Прытче зайца не будет, а и того ловят.
Где снег, там и след, не было бы снегу, не было бы следу.
По следу до всего доходят.
На ловца и зверь бежит.
Были бы зайцы, а ловцы будут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Что за зверь?»
Выпал первый снег и все вокруг стало белым. Вышла утром девочка Катя на крыльцо, а вокруг дома следы какого-то зверя. Захотелось Кате узнать, что за зверь вокруг дома бегает. Положила она на крыльцо котлетку.
На следующее утро котлетка осталась целой, а следов прибавилось. Не стал зверь котлету есть.
Положила Катя косточку из супа. Но и косточка целой осталась.
Положила тогда Катя морковку, а на следующее утро не оказалось морковки. Съел ее зверь.
Тогда Катин папа придумал ловушку. Положил морковку, а сверху пустую коробку поставил и лучинкой подпер. Если морковку дернуть, ящик упадет и зверя поймает.
На следующее утро пошла вся семья смотреть западню. А в коробке белый пушистый кролик сидит, морковку доедает.
Остался кролик у Кати жить, а девочка его морковкой, сеном и овсом кормила.

  • Иллюстрации к рассказу чарушина лисята старшая группа
  • Иллюстрации к рассказу судьба человека
  • Иллюстрации к рассказу стожок коваль
  • Иллюстрации к рассказу семья осьминожков
  • Иллюстрации к рассказу подснежник