Иллюстрации к рассказу чарушина лисята старшая группа

Лисята

(Время чтения: 2 мин.)

Лисята

Лисята — рассказ Чарушина Е.И. про шустрых и беспокойных зверьков. Они жили в комнате охотника. Днем спали под кроватью, ночью носились до самого рассвета. Даже по спящему хозяину бегали. Лисята могли мгновенно вскарабкаться по занавескам, вскочить на шкаф или комод. Однажды хозяин вернулся домой, а дружные зверьки исчезли. Расстроенный человек обыскал все уголки: шкаф, комод, стулья, кровать. Вдруг большой охотничий сапог зашевелился сам собой, стал по комнате скакать и перевертываться. Вытащил охотник одного рыжего ловкача за хвост, другого вытряхнул на пол. Детеныши резвились в человеческом жилище, потому что чувствовали себя в безопасности. У лесных обитателей очень интересные повадки, у всех свои характеры.

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки.
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…
Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.
Что за чудо такое?
Подскочил сапог поближе.
Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!

Похожие рассказы

Злая Галя

Чарушин Е. И.

Злая Галя

Злая Галя — рассказ Чарушина Е.И. про случай в зоосаду. Девочка отправилась в зоосад. В…

Еж

Чарушин Е. И.

Еж

Еж — рассказ Чарушина Е.И. про трусливого охотника. Приятель очень любил сладости и…

Рябчонок

Чарушин Е. И.

Рябчонок

Рябчонок — рассказ Чарушина Е.И. про поход за грибами. Автор отправился с Никитой на…


0

Чарушин. «Лисята»: рисунок как нарисовать, иллюстрации какие есть?

Чарушин «Лисята» иллюстрации

Е. Чарушин «Лисята» иллюстрации

Чарушин «Лисята» рисунки

Детские рисунки «Лисята» Евгений Чарушин

чарушин лисята рисунки

Читайте также

В рассказе Бориса Житкова «Про слона» главные герои — слоны, поэтому нужно сначала научиться рисовать этих больших животных.

Начинаем рисовать слона, а на первом этапе рисуем контуры слона: большой овал — туловище, справа овал поменьше — голова, и внизу два небольших овала — ноги.

Пририсовываем контур хобота, линию живота и еще две ноги:

Прибавляем контуры ног, причем одну из ног изображаем приподнятой — слон шагает.

Рисуем детали: хобот и ухо:

Обводим основной контур и убираем лишние линии. Теперь можно нарисовать глаз, бивни, складки кожи и хвост:

Раскрашиваем изображение слона:

Слона вы научились рисовать, а теперь можно нарисовать любой эпизод из рассказа «Про слона». Например, можно изобразить слона на фоне индийского пейзажа, с детьми на спине или семейство слонов во время прогулки.

В рассказе присутствуют и тяжелые сцены, мы видим слонов, выполняющих тяжелую работу. Поэтому можно нарисовать работающих слонов с бревнами, которые они вынуждены носить на жаре. Рисунки слонов во время работы могут быть такими:

В рассказе Носова «Затейники» Петя и Валя играют в поросят из сказки «Три поросенка». Поэтому будет уместно изобразить этих героев на бумаге. Если вы можете похвастаться художественными способностями, то можете перерисовать иллюстрацию, приведенную ниже.

Можете взять за основу следующий набросок, но здесь главную сложность представляет фигура и морда волка. Срисуйте изображение и раскрасьте поярче.

Если вы не сможете нарисовать волка, то не расстраивайтесь, можно обойтись и без него. Нарисуйте испуганных детей под столом, не забыв раскрасить изображение:

Мне нравится эпизод, в котором дети выскакивают из-под стола и выбегают из комнаты, испугавшись волка, которого нет. Не забудьте нарисовать тень волка на стене.

Вот как может выглядеть рисунок:

На следующем рисунке отображена та же сценка, но выполненная красками. Если вы владеете кистью, то нарисуйте эпизод, предварительно сделав набросок карандашом:

Рассказ «После бала» можно справедливо поделить на несколько частей — это непосредственно сам бал, и то что рассказчик увидел после него. Предлагаю нарисовать бал. Ниже можно увидеть простую в исполнении, но со множеством мелких деталей иллюстрацию.

Начнем с прорисовки переднего плана (центрального) как полковник танцует со своей дочерью. Сначала нарисуем силуэт девушки, пышное платье, голову, прическу, изящную шею, подчеркнем тонкую талию и ноги. Добавим мелких деталей. Рядом рисуем полковника. Сначала общие черты прорисуем, потом детализируем. Потом справа и слева при желании нарисуем людей и покажем фоном где происходит бал.

Можно нарисовать бал и в таком плане.

Здесь уже сразу рисуем все красками.

Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.

На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.

Рассказ Чехова «Тоска» очень грустный и повествует нам о том, как простой человек, Иона Потапов, извозчик, потеряв сына, никак не мог выговориться о своем горе, никто его не слушал и не проявлял сочуствия.

сам того не заметив, Иона стал высказывать свою горечь лошади, которая, в отличие от людей, слушала его. И это принесло свои плоды, полегчало на душе у Ионы.

Исходя из данного сюжета рассказа можно нарисовать повозку, запряженную лошадью с извозчиком Ионой.

рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Дело происходит зимой, поэтому нужно показать заснеженную улицу, Иона одет в тулуп и шапку.

Особое внимание нужно обратить на фигуру извозчика, его нужно показать сгорбленным под тяжестью горя, навалившегося на его плечи.

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Очень хорошо для иллюстрации данного рассказа подходит карандашная техника или рисунок углем.

Изобразить повозку можно с разных ракурсов.

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Можно нарисовать и портрет Ионы, на котором следует постараться показать всю глубину его тоски и печали, мне понравилась такая иллюстрация:

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Портрет Ионы нарисуем, наметив объем головы, центральную ось симметрии, уровень расположения глаз, бровей, носа и рта.

Далее начнем строить объемы для каждой части лица. учитывая, что оно повернуто в три четверти, то есть, нужно дальнюю половину лица рисовать в сокращении, глаз будет меньше, уже будет щека и меньше половина рта.

Нарисуем на голове шапку, а также плотно прилегающий к подбородку воротник.

Придадим лицу скорбные черты, прорисовав морщины и изобразив опущенный взгляд.

Заштрихуем карандашом.

Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята».

Задачи:

В области «Речевое развитие»:

  • закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.
  • учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилагательных) и действий (глаголы);
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • учить пользоваться восклицательной интонацией.

В области «Социализация»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, слушать ответы других.

В области «Художественное творчество»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, учить рисовать по схемам.

В области «Физическое развитие»: сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.

Форма организации: фронтально.

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:
Книга Е. Чарушина «Лисята», проектор с презентацией, картина» Лиса с лисятами», мнемодорожка к рассказу, схема для рисования лисят.
Раздаточный материал: цветные карандаши, разноцветные тонированные листы А4 для рисования, схемы для рисования.

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках)

II. Основная часть

Звенит колокольчик

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне прислали посылку. Как вы думаете, что там может быть? (Дети перечисляют все возможные варианты)

Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель: Молодцы, это книга.

После отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу.

Знакомство с автором

— Эту книгу написал Евгений Чарушин. Сейчас я немного расскажу вам о нем, а потом мы прочтем рассказ. Презентация (слайд 1 с портретом писателя)

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный г.Киров) жил мальчик Женя Чарушин. В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки, цесарки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них, дружил с трёхногим псом Бобкой. Мальчик любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Женя прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. (Слайды Обложки книг автора)

Сообщение темы занятия

На сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е.Чарушина, который называется «Лисята». (слайд с иллюстрацией к рассказу).

Чтение рассказа

Беседа по рассказу

— О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах)

— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи)

— Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)

— Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог)

— Как охотник обнаружил лисят?

— Чем заканчивается рассказ?

Повторное чтение

Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем «расшифровывают» картинки.

Повторное чтение рассказа.

Варианты пересказа:

  1. 1-2 ребенка пересказывают текст, используя мнемодорожку.
  2. Затем еще две пары детей пересказывают сказку без схем. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.

Анализ пересказа

— Ребята, вам понравилось как пересказали?

— Использовали ребята слова, выражения автора?

— Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог и т.д.)

Отгадывание загаки

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)

Дети отгадывают. Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Воспитатель предлагает детям самим придумать загадку про лису.

Вызывает для ответа двух-трех детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая…), какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек…).

А сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки.

Физкультминутка

«Мы с друзьями»

Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка!
(Ходьба на месте.)

Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
(Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места!
(Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу.
(Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно!
(Потягивания-руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.

Воспитатель продолжает беседу.

1. Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)

2. А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.) (Если дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как об этом говорилось в рассказе.)

3. Один лисёнок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисёнок, как про него можно сказать? (Спокойный, тихий, невеселый, грустный, печальный.)

Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу: (Слайд с иллюстрацией к рассказу, где лисенок сидит в сапоге.)

Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные (подчеркнуто произносит окончания). Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый.

А это слово о ком: хитрая — … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания). «Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый. Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.) А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.) О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)

Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).

Ребята, садитесь за столы.

Рисование по схеме

А теперь по схемам давайте нарисуем друзей для наших лисят (У каждого ребенка лежит схема рисования лисенка из геометрических фигур).

III. Подведение итогов

  • Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодняшнем уроке? (Лисята)
  • Кто автор этого рассказа? (Е.Чарушин)
  • Кто главные герои этого рассказа?

  • Иллюстрации к рассказу платонова никита
  • Иллюстрации к рассказу переезд никитенко
  • Иллюстрации к рассказу переезд как утенок переезжал
  • Иллюстрации к рассказу переезд в средней группе
  • Иллюстрации к рассказу паустовского телеграмма