Иллюстрации к рассказу е чарушина курочка

Тема «Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка»»

Цель:

вызвать интерес к рассказу Е.Чарушина «Курочка»

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с рассказом Е.Чарушина «Курочка», помочь понять содержание рассказа, сопровождая чтение показом картинок;

Развивающие:

  • развивать речь детей, внимание, память

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к между детьми, взрослым и ребенком

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающая

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Физическое развитие
  4. Речевое развитие

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: Квох-квох-квох-квох, пи-пи-пи, кап-кап-кап, ко-ко-ко

Материал:

иллюстрации к рассказу Е.Чарушина «Курочка»

Ход НОД:

Воспитатель привлекает внимание детей игрушкой забавой «Курочки клюют»

Воспитатель: Посмотрите, как курочки клюют зернышки.

Давайте мы тоже с вами пощиплем травки

Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята»

Дети повторяют движения за педагогом.

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель читает рассказ, сопровождая демонстрацией картинок

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: Квох-квох-квох-квох! Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
 А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Воспитатель: Как она заквохтала?

Дети: Квох-квох-квох-квох

Воспитатель: Повторите. Скажем все вместе.

Воспитатель: Что значит квох-квох? (Прячьтесь быстрей). Покажите, как вы умеете прятаться. Молодцы, все спрятались.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат. Покажите, как пищат цыплятки.

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Что же капало им на головку? (Дождик). Как капает дождик?

Дети: Кап-кап-кап  

Давайте убежим от дождика.

Презентация на тему: » Чтение рассказа во 2 младшей группе «В» Е.Чарушина «Курица» Воспитатель: Гоникова Елена Аслановна Прогимназия 2 2009 год.» — Транскрипт:



1


Чтение рассказа во 2 младшей группе «В» Е.Чарушина «Курица» Воспитатель: Гоникова Елена Аслановна Прогимназия год


2


ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, УЧИТЬ ПРОСТЕЙШЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ. РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, УЧИТЬ ПРОСТЕЙШЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПО ОБЪЕМУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗАПОМИНАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНИВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПО ОБЪЕМУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗАПОМИНАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНИВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.


3


РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ «ВЫШЛА КУРОЧКА ХОХЛАТКА». РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ «ВЫШЛА КУРОЧКА ХОХЛАТКА». МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА «КУРИЦА». УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫКЛАДЫВАТЬ НА СТОЛЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ФИГУРКИ ГЕРОЕВ РАССКАЗА. РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА «КУРИЦА». УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫКЛАДЫВАТЬ НА СТОЛЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ФИГУРКИ ГЕРОЕВ РАССКАЗА. РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.


4



5



6



7


Курицы гу Курицы гу


8



9


ЦЫПЛЯТАМИ ПО ДВОРУ. ВДРУГ ПОШЕЛ ДОЖДИК. КУРОЧКА СКОРЕЙ НА ЗЕМЛЮ ПРИСЕЛА, ВСЕ ПЕРЫШКИ РАСТОПЫРИЛА И ЗАКВОХТАЛА: «КВОХ-КВОХ-КВОХ!» — ЭТО ЗНАЧИТ : ПРЯЧЬТЕСЬ ПО СКОРЕЙ.


10


А ТРИ ЦЫПЛЕНКА НЕ ПОСЛУШАЛИСЬ СВОЕЙ МАМЫ И НЕ СПРЯТАЛИСЬ; СТОЯТ, ПИЩАТ И УДИВЛЯЮТСЯ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ ИМ НА ГОЛОВУ КАПАЕТ? -ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ КУРОЧКА СОБРАЛА К СЕБЕ ПОД КРЫЛЫШКО ЦЫПЛЯТОК?


11



12



13



14


РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ « ВЫШЛА КУРОЧКА- ХОХЛАТКА»: ВЫШЛА КУРОЧКА-ХОХЛАТКА, С НЕЮ ЖЕЛТЫЕ ЦЫПЛЯТКИ. КВОХЧЕТ КУРОЧКА: КО-КО, НЕ ХОДИТЕ ДАЛЕКО, ЛАПКАМИ ГРЕБИТЕ, ЗЕРНЫШКО ИЩИТЕ. СЪЕЛИ ТОЛСТОГО ЖУКА, ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯКА ВЫПИЛИ ВОДИЦЫ ПОЛНОЕ КОРЫТЦЕ.


15


ЗАТЕМ Я УСАЖИВАЮ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛЫ И ПРЕДЛАГАЮ ЗАНЯТЬСЯ МОДЕЛИРОВАНИЕМ ИЗ ГОТОВЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ПО ОБРАЗЦУ.


16



17


Использованная литература 1. Занятие в младших группах –В.Р. Ушакова yandex.ru/


18



Цель: обучать детей  пересказу литературного текста с помощью картинок.

Задачи:

Образовательные::  Продолжать обучать детей в умении рскаасзывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе.

Развивающие::  Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные::  Всопитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.

Методы и приемы:

— Артикуляционная гимнастика.

— Рассматривание картины «Курочка и цыплята».

— Подвижная игра «Наседка и цыплята».

 — Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» и Р. Горенбургова «Тук – тук – тук…».

— Дидактическая игра «Один — много».

— Пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование к занятию:

Перо, конверт, картинки с изображением домашних птиц, иллюстрации для последовательного пересказа рассказа «птичий двор», мяч, маски, костюм наседки, рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц;

— просмотр мультфильма «Гадкий утенок»;

     — наблюдение за птицами во время прогулки;

     — разучивание физкультминутки.

Ход ООД:

Воспитатель, звеня в колокольчик, зазывает детей в круг и проводится игра «Милый друг»

      Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтового голубя, и он дал мне этот красивый конверт. Давайте посмотрим, что в нём.  (Воспитатель показывает детям красивый конверт и, открыв его, достаёт из него небольшое пуховое белое перышко.)

Воспитатель: Что это? 

Воспитатель: Какое оно – черное или белое?

(Дети называют цвет пера)

Воспитатель: Оно гладкое или пушистое?  Длинное или короткое? Легкое или тяжелое?           

(Ответы детей)

Воспитатель:  Перышко это не простое, а волшебное:

                         Стоит на него подуть,

                         И оно покажет путь

                         В какую сторону идти,

                         Чтоб хозяина найти.

Воспитатель: Интересно, кто хозяин этого перышка? 

(Ответы детей)

   Воспитатель положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям, затем попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:

«Раз, два, три — перышко лети!».

Давайте отправимся за перышком.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором?

Дети: Там живут птицы: гуси, утки, индюки, курицы.

Воспитатель:  А какие – это птицы? (домашние птицы). Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы. Молодцы! На птичьем дворе много птиц, а чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

1.«Кудахчет, кудахчет, детей созывает, всех под крыло собирает». Кто это? (Курица)

Воспитатель: Это, когда одна. А как мы скажем, если их много? 

Дети: Куры.

Воспитатель: Какого цвета курица, какая она? 

Дети: Курица белая.

Воспитатель: А как можно ласково назвать курицу? 

Дети: Курочка.

  1. «Весь я золотистый,

      Мягкий и пушистый.

      Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня…

Воспитатель:  А кто  может вылупиться из яйца курицы?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: А как мы скажем, если их много? 

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Расскажите, какого цвета цыпленок, какой он? 

Дети: Жёлтый, золотистый, мягкий.

Воспитатель: Как можно назвать ласково цыпленка? 

Дети: Цыпленочек.

Воспитатель: А по характеру курица — мама какая? 

Дети: Мама-курица большая, добрая, заботливая, внимательная.

Воспитатель: Ваши мамы вас тоже очень любят и всегда волнуются, когда с вами что-нибудь случается.

Чтение Р. Горенбургова
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Курочка в корзиночке сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят,
Выйти из яиц хотят. 
По скорлупке тук-тук-тук.

Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки — желтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи — пи:
Есть хотим! Хотим пить!

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с рассказом «Курочка», который написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин. У него все рассказы о животных и о птицах. Слушаем и смотрим внимательно, потому что мы будем отвечать на вопросы.

Читается рассказ с показом по иллюстрации.

Воспитатель:  Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.

Вопросы к детям:

— Как называется рассказ? 

— Кто его написал?

— Где курочка с цыплятами ходила?

— Что случилось?

— Что сделала курочка?

— Как цыплята прятались под крылышки курицы?

— А кто не спрятался? 

— Что они стали делать?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в цыплят. Оденьте маски.  Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама, а вы цыплята.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями») 

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, 
Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (руки в стороны).

Выпили водицы 
Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад).

Воспитатель: Сейчас вы будете пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка», а помогут вам иллюстрации. Кто хочет рассказать про курочку?

(Предлагается, двоим детям составить краткий пересказ рассказа, с использованием иллюстраций.)

Воспитатель: Сейчас, Ева расскажет: как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Ваня продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?

Воспитатель. А давайте, ребята, немного отдохнем и  поможем маме найти и посчитать цыплят. Все встали?

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Один, два, три, четыре, пять

Будем мы цыплят считать

Первый  – цыпленок на крыльце,

Второй – цыпленок в яйце,

Третий – цыпленок самый смелый,

А четвертый – самый белый,

Пятый маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: Теперь нужно пересказать рассказ целиком.

Предложить одному из детей пересказать рассказ целиком.

Вы, наверное, устали, и я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много». Хотите?

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель:  Курица – много кур

                        Цыпленок – много цыплят

                        Гусь – много гусей

                        Утка – много уток

                   Петух – много петухов

                       Индюк – много индюков

                       Гусенок – много гусят

                       Индюшонок – много индюшат

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Как называется рассказ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей? А курочка еще приготовила сюрприз – вот это раскраски. Эти раскраски заберете домой, аккуратно раскрасите. И расскажите родителям рассказ, с которым мы сегодня познакомились. И всегда старайтесь слушаться взрослых. 

Источник

  • Иллюстрации к рассказу драгунского друг детства
  • Иллюстрации к рассказу дары волхвов
  • Иллюстрации к рассказу господин из сан франциско
  • Иллюстрации к рассказу городок в табакерке
  • Иллюстрации к рассказу волчишко чарушина