Иллюстрации к рассказу косточка л н толстого

У нас пришли сигналы двух летних книг.
Толстых!!! Не на скрепке!!! В твердом переплете :))
это «Волшебный мелок» и «Косточка»

совсем скоро они доберутся до книжных магазинов

смотрим сборник рассказов и былей Льва Толстого под названием «Косточка» с иллюстрациями Владимира Гальдяева

В сравнении с другими нашими книгами с рисунками Гальдяева
Формат можно уже сказать «речевский» — 205*260 мм (как «Любимая мамина книжка», только в твердом переплете).

Произведения для детей Лев Толстой писал с ориентацией на крестьянских ребятишек, что учились в открытой писателем школе в Ясной Поляне. В те времена детских книг практически не было, поэтому писатель сам сочинял для детей сказки и басни, рассказы и были. Классик мировой литературы чрезвычайно серьёзно относился к написанию детских книг, помногу раз переделывал уже написанное, чтобы, как он сам говорил, всё было «красиво, коротко, просто и, главное, ясно».
В настоящий сборник включены одни из самых известных рассказов Льва Толстого для детей, проиллюстрированные известным книжным графиком Владимиром Гальдяевым.

Содержание

Филипок. Быль
Косточка. Быль
Девочка и грибы. Быль
Пожар. Быль
Котёнок. Быль
Собака Якова. Рассказ
Птичка. Быль
Пожарные собаки. Быль
Лев и собачка. Быль
Прыжок. Быль
Слон. Быль
Акула. Рассказ
Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза. Быль
Орёл. Быль
Лебеди. Рассказ

Владимир Гальдяев несколько раз иллюстрировал как сборники, так и отдельные рассказы Льва Николаевича.
Конкретно эти иллюстрации готовились для издания 1977 года «Малыша»
Напечатано тогда было не слишком хорошо: при внешней простоте иллюстраций они довольно сложны для воспроизведения, «уход» полутонов при плохой печати, а также переконтращенность приводит к тому, что иллюстрации кажутся пресными и скучными.
К счастью, оригиналы работ художника сохранились полностью, а печать сейчас сильно качественнее, что и позволило воспроизвести рисунки максимально точно к оригиналу.
Думаю те, кто сможет сравнить старое и новое, увидят насколько теперь по-иному, насколько интереснее смотрятся теперь эти иллюстрации.

Иллюстраций много, очень много. Ощущение, что они рисовались художником так, как принято сейчас — прямо в макет. Отсюда и такая размашистость, свобода. Также помним, что книга готовилась для «Малыша», то есть как одна из первых книг для самостоятельного чтения, поэтому крупный шрифт, много рисунков и малый объем текста.

Есть просто разворотные иллюстрации




Первоначальный макет  в общем сохранили. Поэтому в этом издании нет привычного для книг нашего издательства авантитула (самой первой странички, перед титульным листом). А количество страничек точно такое же — 80 (что для наших переизданий редкость :)
Каждый рассказ начинается с новой страницы, с большим спуском





Сноски в книге двух типов — редакционные с пояснением каких-либо устаревших слов и понятий (амбар, жнитво, сени) и авторские, самого Льва Николаевича Толстого (Лондон — главный город у англичан). Текст выверяли по Собранию сочинений, так как «ходят» эти рассказы в разных версиях, в частности с купюрами в «Филипке» и в «Собаке Якова».



Книга на офсете. Печатала тверская «Парето-принт», напечатали хорошо, вообще им Гальдяев хорошо удается (и «Подвиг солдата», и «Василий Теркин» и второй тираж Алексина — это их работы). Очень хороший баланс — ни светло, ни темно, то, что надо.
Единственное «но» — блинты (слепое тиснение) им не удается, в этом до латышской ПрессесНамс им пока далеко. Зато сама офсетная бумага у Парето понравилась больше, чем у латышей.
Тираж не очень большой — 4 тысячи.

Картинок по книге я уже выкладывала много, можно посмотреть их в этих постах:

И еще немного Гальдяева
Про хрестоматийность некоторых текстов
«Косточка» Льва Толстого с рисунками Владимира Гальдяева

Толстой Лев
Косточка

Художник: Гальдяев Владимир 
Возрастная группа: 0+
Объем: 80
Год издания: 2015
Формат: 205*260
Тип переплета: Твердый
Тираж: 4000
ISBN: ISBN 978-5-9268-1823-6
Издательство «Речь»
Офсетная бумага. Блинтовое тиснение на переплете

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Цели:

коррекционно-образовательная:

— обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

— закреплять  правильное употребление в  речи имен существительных в творительном падеже;

— развивать  умение  грамматически   правильно и  логически  последовательно  строить  свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картины к тексту (рис. 1-3*).

Предварительная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад». Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)

Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.

2.        Объявление темы.

— Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла».

— О ком этот рассказ?

— Что купила мама?

— Почему Ване очень хотелось слив?

— Как он поступил?

— Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

— Что произошло за обедом?

— Как поступил папа?

— Почему все засмеялись после Ваниных слов?

— А почему Ваня заплакал?

— Как вы бы поступили на месте Вани?
Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).

4. Физкультминутка.

Как румян осенний сад!

Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.

Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки,

Руки на поясе.

На ветвях своих высоких

Руки поднять вверх,

Точно солнышки горят!

Соединить в круг («солнышко»).

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Итог занятия.

— О чем говорилось в рассказе?

— Правильно ли поступил Ваня?

— Как нужно поступать в таких случаях?

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:
— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.



Скачать материал

Что общего у  этих ягод?Косточка



Скачать материал

  • Сейчас обучается 236 человек из 57 регионов

  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

  • Курс добавлен 26.10.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 24 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Что общего у  этих ягод?Косточка

    1 слайд

    Что общего у этих ягод?
    Косточка

  • Что вы знаете о значение этого слова? Найдём значение этого слова в словаре.К...

    2 слайд

    Что вы знаете о значение этого слова? Найдём значение этого слова в словаре.
    Косточка

  • Косточка- многозначное слово
1.Покрытое деревянистой                      обо...

    3 слайд

    Косточка- многозначное слово
    1.Покрытое деревянистой оболочкой ядро плода.

    2.Кругляшка на счётах .

    3.Гибкая пластинка,
    в корсете, платье.

    Какое это слово?

  • Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы вспомнили о косточке?

Мы будем ч...

    4 слайд

    Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы вспомнили о косточке?

    Мы будем читать рассказ «Косточка»

    Предположите, о чём может быть рассказ по названию?

    По иллюстрации?
    Кто автор этого произведения?

  • Сформулируйте тему нашего урока. Знаком ли вам  писатель Толстой? 
Что вы о н...

    5 слайд

    Сформулируйте тему нашего урока.
    Знаком ли вам писатель Толстой?
    Что вы о нем знаете?
    А хотели бы вы узнать о нем еще?
    Тогда слушайте…

  • Толстой
Лев  Николаевич

    6 слайд

    Толстой
    Лев Николаевич

  • Под городом Тулой есть маленькая деревенька – Ясная Поляна.

    7 слайд

    Под городом Тулой есть маленькая деревенька – Ясная Поляна.

  • В Ясной Поляне осенью в 1828 году родился мальчик, названный Лёвушкой  ̶ буду...

    8 слайд

    В Ясной Поляне осенью в 1828 году родился мальчик, названный Лёвушкой  ̶ будущий великий русский писатель 
    Лев Николаевич Толстой.
    В Ясной Поляне прошло детство Лёвушки.

  • В семье было много детей. Они вместе катались на лошадях, рассказывали друг д...

    9 слайд

    В семье было много детей. Они вместе катались на лошадях, рассказывали друг другу сказки или просто играли
    Братья Толстые: Сергей, Николай, Дмитрий, Лев
    Сестра Мария

  • Но самой любимой игрой была игра «Муравейные братья». Главная тайна игры напи...

    10 слайд

    Но самой любимой игрой была игра «Муравейные братья». Главная тайна игры написана на зелёной палочке, а палочка зарыта в старом лесу, на краю оврага.
    Когда придёт время и тайна откроется, все люди обретут счастье и любовь.

  • Лев Толстой рано остался без родителей. Мальчику не было и двух лет, когда ум...

    11 слайд

    Лев Толстой рано остался без родителей. Мальчику не было и двух лет, когда умерла мама, а через три года умер и отец.
    Мать
    Мария Николаевна

    Отец
    Николай Ильич

  • Детей воспитывала тётя.

    12 слайд

    Детей воспитывала тётя.

  • Лев Николаевич Толстой был граф – знатный и богатый человек. Он мог бы вообще...

    13 слайд

    Лев Николаевич Толстой был граф – знатный и богатый человек. Он мог бы вообще ничего не делать, но несмотря на это, работал вместе с простыми людьми: пахал, сеял, колол дрова.

  • Недалеко от дома росло дерево с «колоколом для бедных». Каждый, кто приходил...

    14 слайд

    Недалеко от дома росло дерево с «колоколом для бедных». Каждый, кто приходил к писателю, звонил в колокол. И Лев Николаевич никому не отказывал, всю свою жизнь помогал простым людям.

  • В Ясной Поляне Львом Николаевичем была открыта школа для крестьянских детей....

    15 слайд

    В Ясной Поляне Львом Николаевичем была открыта школа для крестьянских детей. Эта школа была необычная. Ученики могли приходить на любимые предметы и уходить с тех предметов, которые им не нравятся. Дети в школе не сидели рядком за партами, а лежали на животе, сидели в кресле – как кому удобно

  • Учителя старались заинтересовать детей рассказом о предмете, никого не ругали...

    16 слайд

    Учителя старались заинтересовать детей рассказом о предмете, никого не ругали и не наказывали.
    Детям так нравилось в школе, что они засиживались там допоздна, а потом Лев Николаевич развозил их по домам.
    Он и сам работал в школе  ̶  учил детей.

  • Специально для детского чтения была написана знаменитая «Азбука», по которой...

    17 слайд

    Специально для детского чтения была написана знаменитая «Азбука», по которой дети учились читать и изучали окружающий мир.
    На страницах азбуки можно найти картинки с буквами, сказки и басни.

  • Однажды во время путешествия Лев Николаевич очень сильно заболел и через неск...

    18 слайд

    Однажды во время путешествия Лев Николаевич очень сильно заболел и через несколько дней умер.
    По завещанию самого писателя его похоронили на том самом месте, где в детстве они искали зелёную палочку, которая должна была помочь всем людям.

  • А теперь проверим наши предположения – прочитаем рассказ.
В рассказе встретят...

    19 слайд

    А теперь проверим наши предположения – прочитаем рассказ.
    В рассказе встретятся слова, которые могут быть незнакомы. Как вы понимаете их значение?

  •  Горница 
 чистая половина крестьянской избы.

    20 слайд

    Горница

    чистая половина крестьянской избы.

  • Объясните значения слов:Сочла – 
Покраснел как рак-сосчиталасильно покрасн...

    21 слайд

    Объясните значения слов:

    Сочла –
    Покраснел как рак-
    сосчитала
    сильно покраснел (от стыда)

  • А сейчас внимательно послушайте рассказ  «Косточка» и подумайте, сюжет этого...

    22 слайд

    А сейчас внимательно послушайте рассказ «Косточка» и подумайте, сюжет этого рассказа выдуман писателем или нет?
    Как вы думаете, если это было на самом деле и история не придумана автором, то к какому жанру отнес Л. Н. Толстой свой рассказ «Косточка»?

  • БЫЛЬ - …..

  • БЫЛЬ –рассказ о том, что произошло на самом деле.

    24 слайд

    БЫЛЬ –рассказ о том, что произошло на самом деле.

  • Для чего Л. Толстой написал «Косточку»? 
Что он хотел сказать своим рассказом...

    25 слайд

    Для чего Л. Толстой написал «Косточку»?
    Что он хотел сказать своим рассказом?
    Почему мальчик попал в такую неприятную ситуацию? »
    Ответив на этот вопрос, мы сможем ответить на главный вопрос урока :
    Зачем написал Толстой это произведение, в чём мудрость произведения

  • Долго ли Ваня готовился съесть сливу?  Прочитайте  до слов  «Он всё ходил мим...

    26 слайд

    Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Прочитайте до слов «Он всё ходил мимо…»
    Выберите из этой части слова, описывающие его действия.
    никогда не ел
    нюхал их
    они нравились
    очень хотелось съесть
    ходил мимо
    О чём вам эти слова говорят?
    Хотел съесть, но сомневался

  • Почему автор написал Ваня “не  удержался, схватил сливу», а не «взял»? А что...

    27 слайд

    Почему автор написал Ваня “не удержался, схватил сливу», а не «взял»?
    А что произошло дальше? Прочитайте до слов «Не удержался, схватил и съел»
    Как вы думаете, хорошо он поступил?
    А кто-нибудь это видел?
    Так может, надо было автору закончить рассказ на этом месте?

  • Почему автор написал продолжение? 
Как дальше развивались события. 
Как отец...

    28 слайд

    Почему автор написал продолжение?
    Как дальше развивались события.
    Как отец понял, что Ваня причастен к пропаже?

      Как в этой ситуации поступил отец?
    Он придумал рассказ о косточке, который помог невольно Ване сознаться

  • Как вы думаете, Ваня испугался? 
Докажите словами из текста. 
Прочитайте посл...

    29 слайд

    Как вы думаете, Ваня испугался?
    Докажите словами из текста.
    Прочитайте последнее предложение
    Отчего Ваня заплакал?

  • Выберите правильный ответ: 
Ему не понравились сливы 
 Ему хотелось ещё слив...

    30 слайд

    Выберите правильный ответ:
    Ему не понравились сливы
    Ему хотелось ещё слив
    Ему стало страшно, что он умрёт
    Ему стало обидно, что он сказал неправду
    Он съел косточку

  • Успел ли Ваня насладиться вкусом сливы? 
Что же плохого сделал Ваня? 
 Как вы...

    31 слайд

    Успел ли Ваня насладиться вкусом сливы?
    Что же плохого сделал Ваня?
    Как вы относитесь к поступку мальчика?

  • А поступаете ли вы так сами? 
 
 
Зачем автор так подробно описывает пережива...

    32 слайд

    А поступаете ли вы так сами?

      Зачем автор так подробно описывает переживания мальчика?

    С помощью глаголов мы указали факты, теперь — определим причину

  • не удержалсяпокраснелпобледнелзаплакалПРИЧИНАПРИЧИНАПРИЧИНАПРИЧИНАП
Р
И
Ч
И
Н...

    33 слайд

    не удержался
    покраснел
    побледнел
    заплакал
    ПРИЧИНА
    ПРИЧИНА
    ПРИЧИНА
    ПРИЧИНА
    П
    Р
    И
    Ч
    И
    Н
    А
    В
    Ы
    В
    О
    Д

    Ваня попал
    в неприятную ситуацию
    Всегда нужно говорить правду.

  • Почему Ваня попал в такую неприятную ситуацию?...

    34 слайд

    Почему Ваня попал в такую неприятную ситуацию?
    А как бы вы поступили на месте героя?

    От какой ошибки предупредил нас Л.Н.Толстой?

  • Самостоятельная работа.1 группа- посмотрите на рисунок на странице 92 и найди...

    35 слайд

    Самостоятельная работа.
    1 группа- посмотрите на рисунок на странице 92 и найдите отрывок к этой иллюстрации

  • 2 группа – расставить  слайды243156

    36 слайд

    2 группа – расставить слайды
    2
    4
    3
    1
    5
    6

  • Какая из данных пословиц больше 
                                      подход...

    37 слайд

    Какая из данных пословиц больше
    подходит к произведению?
    Друг познается в беде.
    Поспешишь – людей насмешишь.
    Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

  • Почему мальчик попал в неприятную ситуацию?...

    38 слайд

    Почему мальчик попал в неприятную ситуацию?

    Какой вывод для себя сделали на уроке?

     Рассказ непростой, серьёзный. Рассказ о дружной семье, где все любят и уважают друг друга, умеют прощать друг друга. Учит не обманывать если обманул, надо признаться — близкие тебя поймут и помогут. Это был для Вани урок на всю жизнь, больше он никогда не поступит.

  • Работу кого из одноклассников вам хотелось...

    39 слайд

    Работу кого из одноклассников вам хотелось
    бы отметить?
    Выберите карточку, которая соответствует
    вашему настроению.

  • Подготовить  пересказ от имени Вани
 Домашнее задание:

    40 слайд

    Подготовить пересказ от имени Вани

     Домашнее задание:

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 060 490 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.

Другие материалы

«Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.

  • 28.02.2020
  • 326
  • 2

«Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.

  • 19.02.2020
  • 992
  • 75

«Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.

  • 13.02.2020
  • 230
  • 2

«Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Кац Э.Э.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

  • Иллюстрации к рассказу живая шляпа носова картинки
  • Изпереживалась или испереживалась как пишется
  • Изоляция как пишется правильно
  • Изовсех или изо всех сил как пишется
  • Изобразить точно так же как тебя как пишется