-
January 22 2011, 22:57
- Литература
- История
- Cancel
Иллюстрации Александра Бенуа к поэме «Медный всадник»
Александр Бенуа обращался к теме «Медного всадника» несколько раз. В общей сложности его работа над иллюстрациями к последней поэме Пушкина длилась 19 лет — с 1903 по 1922 год.
Не знаю, как кажется вам, любезные читатели, а я люблю иллюстрации к этому произведению именно в исполнении Бенуа. Другие кажутся мне статичными, не достаточно экспрессивными. К тому же следует заметить, что работы эти преимущественно выполнены в сложнейшей технике офорта. Это добавляет им ценности.
«Медный всадник», так страстно изуродованный цензурой, является, безусловно, одним из сильнейших пушкинских произведений — в художественном отношении и в смысле психологической картины, создаваемой автором. Не даром Александра Бенуа вновь и вновь притягивала эта мистическая вещь. Он проиллюстрировал чуть ли не каждую строфу — а то и каждый стих поэмы.
«На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн.»
«Из тьмы лесов, из топи блат…»
«…Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады…»
«Итак, домой пришед, Евгений
Стряхнул шинель…»
«На звере мраморном верхом…»
«Над омраченным Петроградом
Дышал октябрь осенним хладом».
«Поутру над ее брегами
Теснился толпами народ…»
«И всплыл Петрополь, как Тритон,
По пояс в воду погружен».
«Осада! Приступ!»
«С Божией стихией
Царям не совладать…»
«Евгений смотрит: видит лодку;
Он к ней бежит, как на находку…»
«…Несчастный знакомой
Улицей бежит в места знакомые…»
«Где же дом?»
«Злые дети бросали камни вслед ему…»
«…Он очутился под столбами
Большого дома…»
«…И прямо в темной вышине
Над огражденною скалою
Кумир с простертою рукою
Сидел на бронзовом коне…»
«…Показалось
Ему, что грозного царя,
Мгновенно гневом возгоря,
Лицо тихонько обращалось…»
«…И он по площади пустой
Бежит и слышит за собой —
Как будто грома грохотанье…»
«…К сердцу своему
Он прижимал поспешно руку,
Как бы его смиряя муку,
Картуз изношенный сымал…»
«У порога
Нашли безумца моего…»
Спб.: Комитет популяризации художественных изданий, 1923. 73, [4] с.: цв. ил., 1 л. фронт, (ил.). Тираж 1000 экз. Экземпляры нумерованы, издание отпечатано на бумаге верже. В иллюстрированной двухцветной издательской обложке. 35×27 см. Набор был выполнен еще в 1917 году в старой орфографии особым декоративным шрифтом. Тираж отпечатан в типографии имени Ивана Федорова (бывшей типографии поставщиков Двора Его Императорского Величества Р. Голике и А. Вильборг – одной из лучших российских типографий) под наблюдением авторитетнейшего печатника первой четверти ХХ века В.И. Анисимова. Издание выполнено на бумаге ручной выделки, изготовленной еще до революции. Филигрань — «Печать Императорской академии живописи, скульптуры и архитектуры» с двуглавым орлом. Библиофильское издание, ставшее произведением печатного и художественного искусства.
Издание оформлено выдающимся художником-акварелистом, талантливым искусствоведом Александром Николаевичем Бенуа (1870-1960), создателем и вдохновителем знаменитого художественного объединения «Мир искусства». Современники видели в художнике живое воплощение духа артистизма. В своем творчестве А. Бенуа вдохновляется эстетикой французского романтизма XVIII века, архитектурой Версаля и старого Петербурга. Именно в ней лежат истоки смелой переоценки искусства XVIII столетия, которая является одной из крупнейших заслуг «Мира искусства» и А. Бенуа лично. Большое значение в формировании художественных представлений А. Бенуа имела страсть к театру и жанру драмы, одним из ярчайших выражений которой стали постановки произведений А.С. Пушкина. Первая редакция иллюстраций к «Медному всаднику» была создана в 1903 году в Риме и Санкт-Петербурге. «Венец петербургской иллюстрации», «самая примечательная книга Комитета», изданий это было задумано ещё Кружком любителей русских изящных изданий: в 1903 году по заказу! председателя Кружка В.А. Верещагина А.Н. Бенуа выполнил 33 рисунка чёрной тушью, однако они были отвергнуты как «декадентские». Иллюстрации приобрёл С.П. Дягилев и напечатал их вместе с поэмой в журнале «Мир искусства! (1904. № 1). Рисунки Бенуа «произвели фурор и были признаны всеми знатоками книги как идеальная графическая работа». В 1905 году художник, находясь в Версале, заново переработал шесть своих прежних иллюстраций и выполнил фронтиспис к «Медному всаднику» — для издания, выпущенного в 1912 году Санкт-Петербургским обществом грамотности, а затем и в 1916 году — для Общины св. Евгении. В 1916, 1921-1922 годах цикл был в третий раз переработан и дополнен новыми рисунками и уже в этом окончательном виде увидел свет. В год выхода книги исполнилось 20 лет с начала работы над этим циклом. В 1917-м книгу набрали в типографии Р.Р. Голике и А.И. Вильборга, но предприятие это было национализировано, и книга увидела свет только в 1923 году — под маркой Комитета популяризации художественных изданий.
Печаталась она в Государственной типографии им. Ивана Фёдорова под наблюдением её директора В.И. Анисимова и при содействии Петроградского отделения Госиздата. В книгу вошло 37 рисунков Бенуа: фронтиспис, 29 цельнополосных иллюстраций (они сопровождали на развороте каждую страницу текста), 6 чёрно-белых заставок и концовок и сюжетная виньетка на обложке. Все они, за исключением знаменитого фронтисписа, выполненного ещё для первой редакции цикла 1905 года, были созданы заново. Используя лучшие из прежних рисунков, Бенуа переработал их, увеличив размеры и обведя каждый контурной линией. Исполненные тушью и акварелью, рисунки имитировали цветные гравюры на дереве. В книге все изображения в цвете воспроизведены фотохромолитографией, чёрные — цинкографией, виньетка на обложке — фототипией. Стремясь создать композиционную гармонию рисунка и текста, художник тщательно продумал макет книги. Рисунки разных размеров, форм и пропорций он расположил то горизонтально, то вертикально, каждый раз придавая развороту зрительное разнообразие.
И хотя мнение критиков не было единодушным, всё же большинство соглашалось, что «иллюстрации к “Медному всаднику” до того дополнили произведение Пушкина, что графика и петербургская повесть явились неразрывным целым и в настоящее время немыслимы одна без другой». Текст «Медного всадника» впервые был напечатан в окончательной редакции поэта, без цензурных искажений и по старой орфографии (с набора, сделанного ещё в 1917 году, для чего издательству пришлось получить специальное разрешение). Шрифт издания стилизован под шрифт пушкинского времени, что завершало ощущение органичного единства всех элементов издания и формировало его неповторимую эстетику. Вступительную статью к изданию написал известный пушкинист П.Е. Щёголев. В конце книги была помещена «Справка об иллюстрациях к “Медному всаднику”», где кратко излагалась история создания этой графической серии. Издание вышло в иллюстрированной обложке и суперобложке. Название, фамилия автора на обложке, титульный лист и шмуцтитулы, тексты внутри книги были набраны типографским шрифтом, стилизованным под шрифт пушкинской поры. В составе тиража были выпущены именные и нумерованные экземпляры.
Большая часть тиража была отпечатана на желтоватой бумаге, остальная — на белой бумаге с водяным знаком, изображающим двуглавого орла, с надписью вокруг него: «Печать Ими. Акад. живописи, скульптуры и архитектуры». Продавалось издание достаточно дорого — по 15 рублей. Значение иллюстраций Бенуа к «Медному всаднику» далеко не исчерпывается их чисто графическим качеством. Художник вложил в эту работу и свой жизненный опыт. Именно «современность» иллюстраций Бенуа не менее существенна в данном издании, чем свойственные художнику чувство стиля, понимание пушкинской эпохи и умение искусно театрализовать действие. В рисунках Бенуа образы «петербургской повести» Пушкина окрашены размышлениями и переживаниями человека начала XX столетия, что делает «Медного всадника» КПХИ исторически значительным изданием. Издание «Медного всадника» с иллюстрациями А. Бенуа стало знаковым событием в истории издательского дела и книжной графики.
-
Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше
А.С.Пушкин. Медный всадник. Графика.
[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Александр Артюшенко
гуру
7 лет назад
Александр! В прошлом веке вышла книга Ф. Достоевского «Преступление и наказание» с иллюстрациями Э. Неизвестного. Книга вышла в серии «Литературные памятники». Посмотрите ее пожалуйста, там есть чему поучиться. Удачи.
+10
вольфганг
мыслитель
-
Активность:
80k
-
Репутация:
3427
-
Пол:
Мужчина
вольфганг
мыслитель
7 лет назад
Неугомонный наш уже и это окучил заказюками своими…
О боги, боги, как берег крут!
+9
вольфганг
мыслитель
-
Активность:
80k
-
Репутация:
3427
-
Пол:
Мужчина
вольфганг
мыслитель
7 лет назад
Надежда, чудовищам вообще свойственна смотрибельность.
Но Медный Всадник раздавил бы всё эНто аки змеюку подкопытную…
+8
75
комментариев
вольфганг
мыслитель
-
Активность:
80k
-
Репутация:
3427
-
Пол:
Мужчина
вольфганг
мыслитель
7 лет назад
None
Показать комментарий
Неугомонный наш уже и это окучил заказюками своими…
О боги, боги, как берег крут!
+9
Александр Лаврухин
профессионал
вольфганг
7 лет назад
None
Показать комментарий
вольфганг, слово «закаэюками» — это аналог слову «изоманевры»?
+2
Marina Suhanova — Moretti
мастер
7 лет назад
None
Показать комментарий
Что-то не очень…, Трудно увидеть Пушкина и его произведение!
+6
Marina Suhanova — Moretti
мастер
7 лет назад
None
Показать комментарий
Только последние 2 рисунка по делу, остальное художник писал сам для себя…, странное воображение….
+3
Александр Лаврухин
профессионал
Marina Suhanova — Moretti
7 лет назад
None
Показать комментарий
Marina, что значит «по делу»?
+2
Lucy
ученик
-
Активность:
7997
-
Репутация:
40
-
Пол:
Женщина
Lucy
ученик
Marina Suhanova — Moretti
7 лет назад
None
Показать комментарий
Marina, я так думаю, — только один. А на месте всадника — черная пантера…
Что-то есть болезненное в этих творческих изгибах..
+4
Александр Лаврухин
профессионал
Lucy
7 лет назад
None
Показать комментарий
Lucy, конечно же, Пётр I был не вполне психически здоров.
0
Александр Артюшенко
гуру
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр! В прошлом веке вышла книга Ф. Достоевского «Преступление и наказание» с иллюстрациями Э. Неизвестного. Книга вышла в серии «Литературные памятники». Посмотрите ее пожалуйста, там есть чему поучиться. Удачи.
+10
Александр Лаврухин
профессионал
Александр Артюшенко
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, спасибо за отзыв и предложения по работе над собой. Но…
Эрнст Неизвестный не рисовал ЗНАКИ.
Эрнст Неизвестный подарил славному городу Одессе огромную скульптуру. Это метафора нарождающегося могущества сравнительно молодого города.
Суть скульптуры — метафора (знаковость).
Из ореховой скорлупы выбирается младенец.
Эстетически это произведение — соединение безвкусицы и уродства.
Так что у мастеров бывает ПРОРУХА, когда предыдущие работы ни к чему не обязывают и не сказываются на художественной выразительности последующих произведений.
Вот скульптура Вадима Сидура — это должный пример.
+1
Александр Артюшенко
гуру
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, творящий человек всегда в поиске, и не все произведения признаются сразу и всеми. И у великих мира не все произведения признаются мгновенно. Что- лучше, что-то хуже. Но я считаю, если можно у кого-то поучиться, то это сделать надо. До конца жизни все учатся и приобретают новое для себя. В противном случае человечество остановилось бы в своем развитии. Удачи.
+5
Александр Лаврухин
профессионал
Александр Артюшенко
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, согласен на все сто!
+1
Александр Артюшенко
гуру
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, еще- великие пост-импрессионисты в молодости учились на картинах японских мастеров, для того, чтобы достигнуть лаконичности своих произведений.
+3
Александр Лаврухин
профессионал
Александр Артюшенко
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, я сейчас как раз обратился к опыту японских и китайских художников.
Замечу, что многие российские художники вчистую перенимают их рисунок. Меня такой подход не влечёт…
+2
Александр Петряков
ученик
7 лет назад
None
Показать комментарий
Замечательная графика. Самобытная, оригинальная и профессиональная.
+3
Александр Лаврухин
профессионал
Александр Петряков
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, спасибо за отзыв.
Эти рисунки я показывал Пушкинской комиссии. По поводу метафоричности прочтения сочинения А.С.Пушкина (наводнение — революция и Пётр I — Ленин) нареканий не было.
+2
Андрей Писклов
ученик
7 лет назад
None
Показать комментарий
Ну, Александр…!
Продолжаешь удивлять и, главное, РАДОВАТЬ! Так и продолжай.
С интересом читал «битву комментов». Сколько страстей вызывает твоё творчество!
А снобистские высказывания некоторых… Ну, пусть говорят. )))
+3
Александр Лаврухин
профессионал
Андрей Писклов
7 лет назад
None
Показать комментарий
Андрей, спасибо за поддержку!!!
+3
Pavel Borysovich Peskov
гуру
7 лет назад
None
Показать комментарий
Что-то уж очень мудрёно на мой взгляд… Или «Медного всадника» перечитать заново?…
+4
Андрей Писклов
ученик
Pavel Borysovich Peskov
7 лет назад
None
Показать комментарий
Pavel Borysovich, Вооооо! В этом то и штука! Как же радостно ощущать, что после просмотра некоторых работ «на тему» или «по следам», иллюстраций, музыки к…, и пр. эти работы зовут ПЕРЕЧИТАТЬ литературный «исходник».
Как вы вовремя! Я это желание (перечитать) ощутил сразу после просмотра иллюстраций Александра.
+2
Надежда
гуру
-
Активность:
14k
-
Репутация:
1019
-
Пол:
Женщина
Надежда
гуру
7 лет назад
None
Показать комментарий
«сон разума рождает чудовищ»…а также ребусы, кроссворды и абстракции…
ну а вообще круто очень смотрится))
+2
вольфганг
мыслитель
-
Активность:
80k
-
Репутация:
3427
-
Пол:
Мужчина
вольфганг
мыслитель
Надежда
7 лет назад
None
Показать комментарий
Надежда, чудовищам вообще свойственна смотрибельность.
Но Медный Всадник раздавил бы всё эНто аки змеюку подкопытную…
+8
Valentine Holzman
мастер
7 лет назад
None
Показать комментарий
Графика как «плакатная», а не иллюстративная!Жаль.
+6
Александр Лаврухин
профессионал
Valentine Holzman
7 лет назад
None
Показать комментарий
Valentine, это не иллюстрации, Это «Графический аккомпанемент», т.е. только по касательной…
+3
Valentine Holzman
мастер
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, Хорошо!По *касательной, так по касательной!
Математика нам не повредит)))
+3
Александр Лаврухин
профессионал
Valentine Holzman
7 лет назад
None
Показать комментарий
Valentine, на примере стиха А.С.Пушкина из «Евгения Онегина»:
«Иных уж нет , а те далече…»
На рисунке в восточном графическом ключе изображена лодка с человеком, который застыл в раздумье, наверное, о бренности нашей жизни. И нет здесь Пушкинской поры, но есть настрой на смысл стихов поэта
-1
Егория
гуру
-
Активность:
39k
-
Репутация:
2492
-
Пол:
Женщина
Егория
гуру
7 лет назад
None
Показать комментарий
Проиллюстрированы обстоятельства непреодолимой силы. Совершенно непреодолимой .. Злодейски выразительно. Точнее было бы назвать эту серию «Медным тазом».
+5
Егория
гуру
-
Активность:
39k
-
Репутация:
2492
-
Пол:
Женщина
Егория
гуру
7 лет назад
None
Показать комментарий
должна сказать, — сама метафизика Зла, ставшего вдруг материальным, производит впечатление сильное. Темперамент сатанинской свистопляски передан во всей его мрачной беспощадности.
+3
вольфганг
мыслитель
-
Активность:
80k
-
Репутация:
3427
-
Пол:
Мужчина
вольфганг
мыслитель
Егория
7 лет назад
None
Показать комментарий
Егория, Вы льстите…
Ну да, свистопляшет нечто — непонятно где, непонятно зачем и непонятно, с какого такого перепугу.
К «нашему всему» это имеет весьма опосредованное отношение.
А само по себе свистопляшущее — не влечет свои загадки разгадывать.
ИМХО.
+5
Егория
гуру
-
Активность:
39k
-
Репутация:
2492
-
Пол:
Женщина
Егория
гуру
вольфганг
7 лет назад
None
Показать комментарий
вольфганг, нет, представьте, — нет. Я словила это электричество. )) и решила в том признаться.
+4
Егория
гуру
-
Активность:
39k
-
Репутация:
2492
-
Пол:
Женщина
Егория
гуру
7 лет назад
None
Показать комментарий
для ЛОГО социального-политического армагеддона — очень.
+3
вольфганг
мыслитель
-
Активность:
80k
-
Репутация:
3427
-
Пол:
Мужчина
вольфганг
мыслитель
Егория
7 лет назад
None
Показать комментарий
Егория, завидую Вам как владелице тех сетей, коими это словить удалось… )))
+5
Егория
гуру
-
Активность:
39k
-
Репутация:
2492
-
Пол:
Женщина
Егория
гуру
вольфганг
7 лет назад
None
Показать комментарий
вольфганг, ! о, не завидуйте, видать — то мелкий бес во мне откликнулся.
-1
Александр Лаврухин
профессионал
Егория
7 лет назад
None
Показать комментарий
Егория, революция 1917 года — страшное испытание для России. Как Россия выстояла очередной натиск Запада — вот чудо!
Эта «сатанинская свистопляска» (Троцкий и К*) продолжается …
0
Егория
гуру
-
Активность:
39k
-
Репутация:
2492
-
Пол:
Женщина
Егория
гуру
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, возмутительно, что Вы сами не даете Свету ни малейшего шанса, обрекая Отечество на вечную беспросветность в своем метамире.
+4
Александр Лаврухин
профессионал
Егория
7 лет назад
None
Показать комментарий
Егория, эта публикация — только РЕПЛИКА, эпизод…
-1
Егория
гуру
-
Активность:
39k
-
Репутация:
2492
-
Пол:
Женщина
Егория
гуру
7 лет назад
None
Показать комментарий
… впрочем, это вполне в духе творческого русского человека, лишившего Россию Ренессанса по причине особенности своей ментальности, когда всей душой своей — вечной мученицей-страдалицей, он обращен к Апокалипсису, неминуемому и неумолимому. Это настоящий ритуал душевного страдания. ! И это Достоевский, но ни как не Пушкин, которого можно назвать, пожалуй, единственным представителем Русского Ренессанса.
+4
Александр Лаврухин
профессионал
Егория
7 лет назад
None
Показать комментарий
Егория, верно, Достоевский мне ближе. Специалисты по Древнерусской литературе, как-то обмолвились о Пушкине, а — французишка…
По оводу «Русского Ренесанса». А «Серебряный век»?
Один человек не может стать Эпохой. Только общность людей…
-1
Егория
гуру
-
Активность:
39k
-
Репутация:
2492
-
Пол:
Женщина
Егория
гуру
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, Серебряный век венчает уже следующую эпоху, эпоху гуманизма в России.
… Один человек может стать знаковой фигурой эпохи. Символом эпохи ..
+3
Александр Лаврухин
профессионал
Егория
7 лет назад
None
Показать комментарий
Егория, точно. И имя Пушкина являет собой Начало Нового в истории России.
Егория, с Вами интересно общаться.
Я могу выглядеть несколько заносчивым. Но этот «занос» можно подработать — во всяком случае я здесь уже получил некий Урок, из которого сделал кое-какие выводы.
На днях мне сообщили, что есть решение с государства можно получить деньги на издание моих рисунков в сопровождении моих же стихов. Вот забота…
——————-
На Лермонтовской теме публикации я познакомился со Славой из Пятигорска. Он, кажется, работник медицины. Он ВИДИТ и ОЩУЩАЕТ моего Лермонтова. Возможно, я вышлю на Кавказ выставку по Лермонтову…
+1
Егория
гуру
-
Активность:
39k
-
Репутация:
2492
-
Пол:
Женщина
Егория
гуру
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, ! «занос» при таком раскладе можно как бы уже и не подрабатывать.
По любому, у Вас попросту не появится времени на личностное совершенствование. Графика, как то вечный ребенок, вновь потребует полной самоотдачи и подработок исключительно по своей части на пути к собственному совершенству.
! Пожелаю, чтобы все эти всякие Ваши заботы увенчались успехом.
+3
Александр Лаврухин
профессионал
Егория
7 лет назад
None
Показать комментарий
Егория, сама скульптура Фальконе затаила в себе — нет, не загадку — тайну.
Змий под копытом коня всадника не раздавлен, а только придавлен. А значит ЖИВОЙ, а значит будет обязательно нападать и жалить, грозя гибелью и коню и всаднику (Запад после придёт «жалить» Россию — Наполеон, Гитлер, Перестройка (Горбачёв и К*))
+2
Егория
гуру
-
Активность:
39k
-
Репутация:
2492
-
Пол:
Женщина
Егория
гуру
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, Вам рьяность разноуровневой Тьмы явно по душе …
+1
Дифенс
мастер
-
Активность:
7568
-
Репутация:
140
-
Пол:
Мужчина
Дифенс
мастер
7 лет назад
None
Показать комментарий
Ещё хуже про Гогола. Антисоветчина прёт выше крыши.
+2
Борис Полоутенков
гуру
Дифенс
7 лет назад
None
Показать комментарий
Дифенс, ну, а как же, сейчас всё можно, пинай не хочу, правда опоздал лет на 20, не успел!!!
+2
Екатерина Затонских
ученик
7 лет назад
None
Показать комментарий
Не беру на себя роль эксперта, просто я кроме негатива в этих иллюстрациях ничего не уловила
+5
Александр Лаврухин
профессионал
Екатерина Затонских
7 лет назад
None
Показать комментарий
Екатерина, А.С.Пушкин писал, что постройка Петербурга Петром — это ОШИБКА.
Это ныне Питер (петербуржцы) — культурная столица и достояние России
-1
Yuri Ivanov
новичок
-
Активность:
1875
-
Репутация:
0
-
Пол:
Мужчина
Yuri Ivanov
новичок
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр! Никого не слушайте. То, что я увидел — полет фантазии, мысли, идеи. А те, кто спорит и поучает просто завистники. Евтушенко правильно заметил про таких —
Завидовать? Что может быть пошлей!
Успех другого не сочти обидой.
Уму чужому втайне не завидуй,
чужую глупость втайне пожалей.
Дерзайте, мне нравится Ваше творчество.
0
Александр Лаврухин
профессионал
Yuri Ivanov
7 лет назад
None
Показать комментарий
Yuri, спасибо за поддержку.
В отношении слов критики скажу следующее. Если критика не охальная, а аргументирована, то в ней ОБЯЗАТЕЛЬНО есть СМЫСЛ (соль). И я учусь понимать речь таких людей. Это психологически очень трудно, нужен долгий навык слушать критику.
Ещё скажу.
Я сам — завистник.
Но возникающее чувство зависти
перевожу я в творческий посыл…
Известное сочинение А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» я воспринимаю в ключе борьбы с самим собой. Поясню, Пушкин видел в себе и «Моцарта» (творца) и «Сальери» (завистника). Победил, конечно же, Моцарт…
-1
Борис Полоутенков
гуру
Yuri Ivanov
7 лет назад
None
Показать комментарий
Yuri, ну ты то, а тем более Лаврухин, точно не Евтушенко!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И, что ты то в графике понимаешь «увидел, полет фантазии, мысли, идеи»???????????!!! Вот уж пошлей болтовни дилетанта, ничего быть не может, всё вам придуркам, зависть, да обиды во всём мерещатся!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
Александр Лаврухин
профессионал
Борис Полоутенков
7 лет назад
None
Показать комментарий
Борис, Лаврухин никогда не напялит на себя петушиный пиджак и тем более, петушиный галстук.
Как то так…
+1
alex-bonk bonk
мастер
7 лет назад
None
Показать комментарий
«Люблю тебя, Петра творенье.
Люблю твой стройный, строгий вид»
А здесь одно недоразуменье,
То, от которого тошнит!
+4
Александр Лаврухин
профессионал
alex-bonk bonk
7 лет назад
None
Показать комментарий
alex-bonk, контекст этих известнейших строк А.С.Пушкина таков: не дай Бог!
Или, там, где была некогда в Петербурге жизнь, ныне плывут ГРОБЫ!..
Восхищение видом Петербурга — это художественный приём.
Конечно, его, этот приём, надо ПОЧУВСТВОВАТЬ…
И то, что Вас «тошнит», говорит о Вашем умении читать изображения ПРАВИЛЬНО…
0
alex-bonk bonk
мастер
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, Не изображения, а технику изображения)))
+5
Борис Полоутенков
гуру
7 лет назад
None
Показать комментарий
Смешались в кучу кони, люди … Ну что ты туда Ленина то приплёл — конюктурщик ты наш солнечный, с какого боку он у Пушкина то появился???????????!!! Ну, не смеши народ то!!!!!!!!!!!!
+2
Александр Лаврухин
профессионал
Борис Полоутенков
7 лет назад
None
Показать комментарий
Борис, судя по отзывам, многим не нравится моя графика по «Медному всаднику». Но меньше всего я хотел работать на злобу текущего дня (быть конъюнктурщиком). Да вот подумалось, что наводнение можно сравнить с революцией: то и другое — всё бедствие, человеческое горе, утраты…
-1
Борис Полоутенков
гуру
7 лет назад
None
Показать комментарий
Блин и вот это, что ли графика??????????!!! Да это же детский лепет, а на предпоследней «картинке», вообще рука Фредди Крюгера, каким то образом в пушкинскую поэзию затесалась (просочилась!!!), мот тапочки умирают со смеху!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
+4
Дифенс
мастер
-
Активность:
7568
-
Репутация:
140
-
Пол:
Мужчина
Дифенс
мастер
Борис Полоутенков
7 лет назад
None
Показать комментарий
Борис, это неважно. Главное типа Западу нравится.
+1
Борис Полоутенков
гуру
Дифенс
7 лет назад
None
Показать комментарий
Дифенс, ага, осталось, ахеджакнуться, покаяться, непременно на коленях, в соплях и слезах, а в довершении посыпать голову пеплом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-1
Александр Лаврухин
профессионал
Борис Полоутенков
7 лет назад
None
Показать комментарий
Борис, не совсем внятное слово «ахеджакнуться». Это что — новый искусствоведческий термин?
-1
Александр Лаврухин
профессионал
Дифенс
7 лет назад
None
Показать комментарий
Дифенс, а про Запад («Свальный грех» я думаю как об источнике многих бедствий для России
-1
Александр Лаврухин
профессионал
Борис Полоутенков
7 лет назад
None
Показать комментарий
Борис, а как можно посмотреть на руку Фредди Крюгера в оригинале?
0
Татьяна Ost
ученик
-
Активность:
760
-
Репутация:
8
-
Пол:
Женщина
Татьяна Ost
ученик
7 лет назад
None
Показать комментарий
Спасибо большое! Круто! Желаю дальнейших успехов! И не слушайте критиканов — творите!
+3
Александр Лаврухин
профессионал
Татьяна Ost
7 лет назад
None
Показать комментарий
Татьяна, спасибо за поддержку!
+1
София
мастер
-
Активность:
5387
-
Репутация:
141
-
Пол:
Женщина
София
мастер
7 лет назад
None
Показать комментарий
Пушкина не увидела, а вот Питер узнаваем. И матросня здесь вроде ни к чему.
+2
Александр Лаврухин
профессионал
София
7 лет назад
None
Показать комментарий
София, я рисовал «наводнение» как «Революцию». С этой графической метафорой выступал на Пушкинской комиссии. Ничего, приняли…
+2
София
мастер
-
Активность:
5387
-
Репутация:
141
-
Пол:
Женщина
София
мастер
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, Жаль, что я этого не знала. Теперь мне многое понятно в Ваших рисунках. Спасибо, что прояснили и простите — я не хотела Вас обидеть.
+2
Александр Лаврухин
профессионал
София
7 лет назад
None
Показать комментарий
София, знаковая (условная) графика обладает повышенной способностью к сочинению метафор нежели реалистическая.
Метафорическое мышление очень нравится филологам. По этой причине меня пригласили выступить в 2004 году в Пушкинском Доме с многочасовым докладом. Я оставил там на хранение более 600 рисунков, в том числе и «Медного всадника». Так же я выступил на филфаке в МГУ в том же 2004 году.
София, чем прямее Ваши высказывания, тем больше смысла в общении. Спасибо Вам.
+2
София
мастер
-
Активность:
5387
-
Репутация:
141
-
Пол:
Женщина
София
мастер
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, и Вам спасибо !!! До встречи на сайте Искусство.
+3
Валери Ландерс
знаток
7 лет назад
None
Показать комментарий
ёёёёёёёёёёёёёёёёёё
+3
Lucy
ученик
-
Активность:
7997
-
Репутация:
40
-
Пол:
Женщина
Lucy
ученик
Валери Ландерс
7 лет назад
None
Показать комментарий
Валери,
++++++++++++++++++++++++++!
+3
Алексей Колесов
гуру
7 лет назад
None
Показать комментарий
есть, есть что-то психоделическое
+3
Александр Лаврухин
профессионал
Алексей Колесов
7 лет назад
None
Показать комментарий
Алексей, мои знакомые работники медицины привлекают некоторые мои работы в целях оздоровления. Уже вышла из печати первая медицинская книга — пособие по восстановлению речи
0
Алексей Колесов
гуру
Александр Лаврухин
7 лет назад
None
Показать комментарий
Александр, Вашим знакомым виднее, возможно, «пробойником» в восстановлении речи как раз выступает резаные формы чёрно-белого контраста с частично угадываемой пластической массой: смотрит-смотрит потерявший речь и его просто пробивает на высказывание
+3
Jana
ученик
-
Активность:
1181
-
Репутация:
48
Jana
ученик
7 лет назад
None
Показать комментарий
Удивительное, оригинальное и проницательное восприятие А.С.Пушкина. Александр, Вы, несомненно, талантлив человек! Спасибо за предоставленные минуты удовольствия поринуть в те далекие времена, описанные А.С.Пушкиным. Творите, дерзайте и выставляйте, пожалуйста , Ваши работы. Всех Вам земных благ!
+1
Александр Лаврухин
профессионал
Jana
7 лет назад
None
Показать комментарий
Jana, спасибо за поддержку.
Зайдите на мою страничку. Там уже висит «Гамлет» Шексира — ждёт рассылки…
+1
[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
<
>