Иллюстрации к рассказу подснежник

Бунин И. «Подснежник»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Подснежник» и их характеристика

  1. Саша. Гимназист. 10 лет. Милый, наивный, добрый, восторженный.
  2. Отец. Большой, пожилой, моложавый, пьяница.

План пересказа рассказа «Подснежник»

  1. Саша-подснежник
  2. Приезд отца
  3. Завтрак в номере
  4. В трактире
  5. Пьяницы и мальчик
  6. Разлука

Кратчайшее содержание рассказа «Подснежник» для читательского дневника в 6 предложений

  1. На масленицу к Саше приехал из деревни отец.
  2. Саша переселился к нему в номера, и долго спал утром.
  3. Они позавтракали в номере и пошли в трактир.
  4. Отец позвал незнакомых мужиков и они пили.
  5. Саша смотрел на отца восторженными глазами.
  6. Отец уехал, и для Саши закончилось самое счастливое время.

Главная мысль рассказа «Подснежник»
Дети всегда любят родителей, и скучают по ним.

Чему учит рассказ «Подснежник»
Рассказ учит детей любить своих родителей, а родителей — любить своих детей, и никогда не бросать их надолго. Учит умению ждать, терпению, надежде. Учит радоваться коротким минутам встреч.

Отзыв на рассказ «Подснежник»
Это одновременно светлый и грустный рассказ. Мальчик Саша бывал счастлив, когда к нему приезжал отец, он тянулся к родителю. Но тот все больше пил в трактире и мало уделял внимания сыну. Но для Саши даже такие встречи оставались самой большой радостью.

Пословицы к рассказу «Подснежник»
Яблоко от яблони недалеко падает.
Бывает добрая овца и от беспутного отца.
Каков отец, таков и молодец.
У доброго батюшки, добры и детки.
Не родись красивым, а родись счастливым.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Подснежник»
Тетка Варя называла маленького гимназиста Сашу подснежником.
Десятилетний Саша был милым мальчиком, с белокурыми волосами и нежным личиком. Он наивно и восторженно смотрел на окружающий мир. Саша жил «на хлебах».
На масленицу приехал его отец и остановился в номерах Елецкого подворья. Отец был большой и пожилой, но еще моложавый. Его возбуждал город и он все время был во хмелю.
Когда приезжает отец, Саша переселяется к нему в номера. Рано утром отец наполняет номер табачным дымом, требует самовар, но Саша не спешит вставать, пока отец шутя не стаскивает с него одеяло. Потом мальчик рассказывает свои сны, пьет чай с сахаром и съедает калач.
Он сыт, но отец уже ведет его в трактир. Впереди долгий и прекрасный день.
Отец заказывает много еды, пьет. В трактире грязно  и шумно, много разного люда, но мальчик смотрит на все восторженными глазами. День пролетает незаметно.
В понедельник все это счастье кончается. Отец просыпается озабоченным, ему подают лошадей. Он садится на дорожку и уезжает, прощаясь с сыном.

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад по литературе по рассказу И. А. Бунина Подснежник.

Содержание

  • 1.

    Презентация по литературе по рассказу И. А. Бунина Подснежник.

  • 2.

    Слайд 2

  • 3.

    ПодснежникВыглянул подснежник в полутьме леснойМаленький разведчик, посланный

  • 4.

    Рассказ И. А. Бунина «Подснежник»

  • 5.

    Иван Алексеевич БунинЕго творчеством восхищались многие писатели

  • 6.

    Была когда-то Россия, был

  • 7.

    Б. Кустодиев Масленица

  • 8.

    Понедельник- встреча

  • 9.

    Вторник- заигрыш

  • 10.

    Среда — лакомка

  • 11.

    Четверг — перелом

  • 12.

    Пятница – тёщины вечёрки

  • 13.

    Суббота – золовкины посиделки

  • 14.

    Воскресенье – целовальник, прощёное воскресенье

  • 15.

    Опережающие вопросыКаким вы себе представляете отца Саши? Опишите его.

  • 16.

    Отец приехал из глухой, занесённой сугробами усадьбы

  • 17.

    А Саше всего десять лет, и поистине

  • 18.

    На нём новая длинная шинель, светло-серая, с

  • 19.

    Слайд 19

  • 20.

    Антитеза — противопоставление

  • 21.

    Опережающие вопросыПредположите, как будут проводить время отец и сын?

  • 22.

    Размышляем о прочитанномЧто является для Саши, «живущем на хлебах», праздником в скучной обыденности?

  • 23.

    Что ощутили главные герои рассказа, выходя из дымного трактира на воздух?

  • 24.

    На какую деталь портрета мальчика обращает внимание

  • 25.

    РазмышляемКак эти слова «…лазурные детские глаза» связаны

  • 26.

    С чем связано «великое горе» Саши, которое

  • 27.

    Домашнеее задание :1.Напишите ответ на вопрос:

  • 28.

    Признак (прилагательное) Признак (прилагательное)Действие(глагол)Тема (существительное)Предложение, состоящее из нескольких слов — характеристика темы в целом.слово-резюмевыводДействие(глагол)Действие(глагол)

  • 29.

    Слайд 29

  • 30.

    Слайд 30

ПодснежникВыглянул подснежник в полутьме леснойМаленький разведчик, посланный весной.Пусть еще над лесом властвуют снега,Пусть лежат под снегом сонные луга,Пусть на спящей речке неподвижен лед – Раз пришел разведчик и весна придет.Екатерина Серова

Слайд 3Подснежник
Выглянул подснежник в полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом

властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лед –
Раз пришел разведчик и весна придет.

Екатерина Серова

ПодснежникВыглянул подснежник в полутьме леснойМаленький разведчик, посланный весной.Пусть еще над лесом властвуют снега,Пусть лежат под снегом сонные


Слайд 4Рассказ И. А. Бунина «Подснежник»

Рассказ И. А. Бунина «Подснежник»


Слайд 5Иван Алексеевич Бунин
Его творчеством восхищались многие писатели и поэты: Т. Манн,

Р. Ролан, М. Горький,
К. Паустовский,
А. Твардовский и другие.

Иван Алексеевич БунинЕго творчеством восхищались многие писатели и поэты: Т. Манн, Р. Ролан, М. Горький, К. Паустовский,


Слайд 6 Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была

масленица – и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тётя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником.
Была оттепель, стояли тёплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни.

О ком же идёт речь в рассказе?

В чём особенность выделенных слов?
С какой целью автор их употребляет?

Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица – и был гимназистик Саша,


Слайд 14Воскресенье – целовальник,
прощёное воскресенье

Воскресенье – целовальник, прощёное воскресенье


Слайд 15Опережающие вопросы
Каким вы себе представляете отца Саши? Опишите его.

Опережающие вопросыКаким вы себе представляете отца Саши? Опишите его.


Слайд 16Отец приехал из глухой, занесённой сугробами усадьбы и, как всегда, остановился

на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец – человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень тёплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой. Он всё время возбуждён городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами.

Совпали ли ваши представления об отце с авторским изображением героя?

Назовите художественное средство, которое использовано автором в выделенном словосочетании

Отец приехал из глухой, занесённой сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и


Слайд 17А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не

только в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всём уездном мире. Он такой необыкновенный, особенный? Нет, ничуть не особенный: разве не каждому даёт бог то дивное, райское, что есть младенчество, детство, отрочество?

Как вы понимаете выделенные слова?

А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не только в этих мерзких номерах Елецкого


Слайд 18На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый

синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком: он ещё во всём новичок! И до чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, — к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его младенчески-простодушного дыхания, его доверчивого, внимательного взгляда, ещё так недавно раскрывшегося на мир божий, и непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного.

Психологический портрет – это описание внешности героя, с указанием на черты его характера

На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с серебряными пальмовыми веточками


Слайд 21Опережающие вопросы
Предположите, как будут проводить время отец и сын?

Опережающие вопросыПредположите, как будут проводить время отец и сын?


Слайд 22Размышляем о прочитанном

Что является для Саши, «живущем на хлебах», праздником в

скучной обыденности?

Размышляем о прочитанномЧто является для Саши, «живущем на хлебах», праздником в скучной обыденности?


Слайд 23Что ощутили главные герои рассказа, выходя из дымного трактира на воздух?

Что ощутили главные герои рассказа, выходя из дымного трактира на воздух?


Слайд 24На какую деталь портрета мальчика обращает внимание автор, когда отец с

сыном оказываются в трактире?

И, однако, как незаметно летит этот счастливый день, как блаженно и широко раскрыты лазурные детские глаза!

На какую деталь портрета мальчика обращает внимание автор, когда отец с сыном оказываются в трактире?И, однако, как


Слайд 25Размышляем
Как эти слова «…лазурные детские глаза» связаны с названием рассказа?
Можно ли

сказать, что мальчик не должен быть в трактире?

РазмышляемКак эти слова «…лазурные детские глаза» связаны с названием рассказа?Можно ли сказать, что мальчик не должен быть


Слайд 26С чем связано «великое горе» Саши, которое посетило его в понедельник?
Какие

слова говорит на прощанье Сашеньке отец?

С чем связано «великое горе» Саши, которое посетило его в понедельник?Какие слова говорит на прощанье Сашеньке отец?


Слайд 27 Домашнеее задание :
1.Напишите ответ на вопрос: «Почему Бунин назвал рассказ

«Подснежник»?
2.Нарисуйте обложку к рассказу , отразив его главную мысль и настроение.

Домашнеее задание :1.Напишите ответ на вопрос: «Почему Бунин назвал рассказ «Подснежник»?2.Нарисуйте обложку к рассказу , отразив


Слайд 28
Признак
(прилагательное)

Признак
(прилагательное)
Действие
(глагол)
Тема
(существительное)
Предложение, состоящее из нескольких слов —

характеристика темы в целом.

слово-резюме
вывод

Действие
(глагол)

Действие
(глагол)

Признак (прилагательное) Признак (прилагательное)Действие(глагол)Тема (существительное)Предложение, состоящее из нескольких слов -  характеристика темы в целом.слово-резюмевыводДействие(глагол)Действие(глагол)


Слайд 2

Подснежник Выглянул подснежник в полутьме лесной Маленький разведчик, посланный весной. Пусть еще над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лед – Раз пришел разведчик и весна придет. Екатерина Серова

Слайд 3

Рассказ И. А. Бунина «Подснежник»

Слайд 4

Иван Алексеевич Бунин Его творчеством восхищались многие писатели и поэты: Т. Манн, Р. Ролан, М. Горький, К. Паустовский, А. Твардовский и другие.

Слайд 5

Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко , была масленица – и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тётя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником. Была оттепель, стояли тёплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни. О ком же идёт речь в рассказе? В чём особенность выделенных слов? С какой целью автор их употребляет?

Слайд 6

Опережающие вопросы Каким вы себе представляете отца Саши? Опишите его.

Слайд 7

Отец приехал из глухой, занесённой сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец – человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень тёплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой. Он всё время возбуждён городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами. Совпали ли ваши представления об отце с авторским изображением героя? Назовите художественное средство, которое использовано автором в выделенном словосочетании

Слайд 8

А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не только в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всём уездном мире. Он такой необыкновенный, особенный? Нет, ничуть не особенный: разве не каждому даёт бог то дивное, райское, что есть младенчество, детство, отрочество? Как вы понимаете выделенные слова?

Слайд 9

На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком: он ещё во всём новичок! И до чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, — к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его младенчески-простодушного дыхания, его доверчивого, внимательного взгляда, ещё так недавно раскрывшегося на мир божий, и непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного . Психологический портрет – это описание внешности героя, с указанием на черты его характера

Слайд 10

Опережающие вопросы Предположите, как будут проводить время отец и сын?

Слайд 11

Размышляем о прочитанном Что является для Саши, «живущем на хлебах», праздником в скучной обыденности?

Слайд 12

Что ощутили главные герои рассказа, выходя из дымного трактира на воздух?

Слайд 13

На какую деталь портрета мальчика обращает внимание автор, когда отец с сыном оказываются в трактире? И, однако, как незаметно летит этот счастливый день, как блаженно и широко раскрыты лазурные детские глаза!

Слайд 14

Размышляем Как эти слова «…лазурные детские глаза» связаны с названием рассказа? Можно ли сказать, что мальчик не должен быть в трактире?

Слайд 15

Антитеза — противопоставление

Слайд 16

Работаем по тексту ( в парах) С чем связано «великое горе» Саши, которое посетило его в понедельник? Какие слова говорит на прощанье Сашеньке отец?

Слайд 17

Работаем в творческих группах Напишите ответ на вопрос: «Почему Бунин назвал рассказ «Подснежник»?

  • Иллюстрации к рассказу платонова никита
  • Иллюстрации к рассказу переезд никитенко
  • Иллюстрации к рассказу переезд как утенок переезжал
  • Иллюстрации к рассказу переезд в средней группе
  • Иллюстрации к рассказу паустовского телеграмма