Бунин И. «Подснежник»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Подснежник» и их характеристика
- Саша. Гимназист. 10 лет. Милый, наивный, добрый, восторженный.
- Отец. Большой, пожилой, моложавый, пьяница.
План пересказа рассказа «Подснежник»
- Саша-подснежник
- Приезд отца
- Завтрак в номере
- В трактире
- Пьяницы и мальчик
- Разлука
Кратчайшее содержание рассказа «Подснежник» для читательского дневника в 6 предложений
- На масленицу к Саше приехал из деревни отец.
- Саша переселился к нему в номера, и долго спал утром.
- Они позавтракали в номере и пошли в трактир.
- Отец позвал незнакомых мужиков и они пили.
- Саша смотрел на отца восторженными глазами.
- Отец уехал, и для Саши закончилось самое счастливое время.
Главная мысль рассказа «Подснежник»
Дети всегда любят родителей, и скучают по ним.
Чему учит рассказ «Подснежник»
Рассказ учит детей любить своих родителей, а родителей — любить своих детей, и никогда не бросать их надолго. Учит умению ждать, терпению, надежде. Учит радоваться коротким минутам встреч.
Отзыв на рассказ «Подснежник»
Это одновременно светлый и грустный рассказ. Мальчик Саша бывал счастлив, когда к нему приезжал отец, он тянулся к родителю. Но тот все больше пил в трактире и мало уделял внимания сыну. Но для Саши даже такие встречи оставались самой большой радостью.
Пословицы к рассказу «Подснежник»
Яблоко от яблони недалеко падает.
Бывает добрая овца и от беспутного отца.
Каков отец, таков и молодец.
У доброго батюшки, добры и детки.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Подснежник»
Тетка Варя называла маленького гимназиста Сашу подснежником.
Десятилетний Саша был милым мальчиком, с белокурыми волосами и нежным личиком. Он наивно и восторженно смотрел на окружающий мир. Саша жил «на хлебах».
На масленицу приехал его отец и остановился в номерах Елецкого подворья. Отец был большой и пожилой, но еще моложавый. Его возбуждал город и он все время был во хмелю.
Когда приезжает отец, Саша переселяется к нему в номера. Рано утром отец наполняет номер табачным дымом, требует самовар, но Саша не спешит вставать, пока отец шутя не стаскивает с него одеяло. Потом мальчик рассказывает свои сны, пьет чай с сахаром и съедает калач.
Он сыт, но отец уже ведет его в трактир. Впереди долгий и прекрасный день.
Отец заказывает много еды, пьет. В трактире грязно и шумно, много разного люда, но мальчик смотрит на все восторженными глазами. День пролетает незаметно.
В понедельник все это счастье кончается. Отец просыпается озабоченным, ему подают лошадей. Он садится на дорожку и уезжает, прощаясь с сыном.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад по литературе по рассказу И. А. Бунина Подснежник.
Содержание
-
1.
Презентация по литературе по рассказу И. А. Бунина Подснежник. -
2.
Слайд 2 -
3.
ПодснежникВыглянул подснежник в полутьме леснойМаленький разведчик, посланный -
4.
Рассказ И. А. Бунина «Подснежник» -
5.
Иван Алексеевич БунинЕго творчеством восхищались многие писатели -
6.
Была когда-то Россия, был -
7.
Б. Кустодиев Масленица -
8.
Понедельник- встреча -
9.
Вторник- заигрыш -
10.
Среда — лакомка -
11.
Четверг — перелом -
12.
Пятница – тёщины вечёрки -
13.
Суббота – золовкины посиделки -
14.
Воскресенье – целовальник, прощёное воскресенье -
15.
Опережающие вопросыКаким вы себе представляете отца Саши? Опишите его. -
16.
Отец приехал из глухой, занесённой сугробами усадьбы -
17.
А Саше всего десять лет, и поистине -
18.
На нём новая длинная шинель, светло-серая, с -
19.
Слайд 19 -
20.
Антитеза — противопоставление -
21.
Опережающие вопросыПредположите, как будут проводить время отец и сын? -
22.
Размышляем о прочитанномЧто является для Саши, «живущем на хлебах», праздником в скучной обыденности? -
23.
Что ощутили главные герои рассказа, выходя из дымного трактира на воздух? -
24.
На какую деталь портрета мальчика обращает внимание -
25.
РазмышляемКак эти слова «…лазурные детские глаза» связаны -
26.
С чем связано «великое горе» Саши, которое -
27.
Домашнеее задание :1.Напишите ответ на вопрос: -
28.
Признак (прилагательное) Признак (прилагательное)Действие(глагол)Тема (существительное)Предложение, состоящее из нескольких слов — характеристика темы в целом.слово-резюмевыводДействие(глагол)Действие(глагол) -
29.
Слайд 29 -
30.
Слайд 30
ПодснежникВыглянул подснежник в полутьме леснойМаленький разведчик, посланный весной.Пусть еще над лесом властвуют снега,Пусть лежат под снегом сонные луга,Пусть на спящей речке неподвижен лед – Раз пришел разведчик и весна придет.Екатерина Серова
Слайд 3Подснежник
Выглянул подснежник в полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом
властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лед –
Раз пришел разведчик и весна придет.
Екатерина Серова
Слайд 4Рассказ И. А. Бунина «Подснежник»
Слайд 5Иван Алексеевич Бунин
Его творчеством восхищались многие писатели и поэты: Т. Манн,
Р. Ролан, М. Горький,
К. Паустовский,
А. Твардовский и другие.
Слайд 6 Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была
масленица – и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тётя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником.
Была оттепель, стояли тёплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни.
О ком же идёт речь в рассказе?
В чём особенность выделенных слов?
С какой целью автор их употребляет?
Слайд 14Воскресенье – целовальник,
прощёное воскресенье
Слайд 15Опережающие вопросы
Каким вы себе представляете отца Саши? Опишите его.
Слайд 16Отец приехал из глухой, занесённой сугробами усадьбы и, как всегда, остановился
на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец – человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень тёплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой. Он всё время возбуждён городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами.
Совпали ли ваши представления об отце с авторским изображением героя?
Назовите художественное средство, которое использовано автором в выделенном словосочетании
Слайд 17А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не
только в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всём уездном мире. Он такой необыкновенный, особенный? Нет, ничуть не особенный: разве не каждому даёт бог то дивное, райское, что есть младенчество, детство, отрочество?
Как вы понимаете выделенные слова?
Слайд 18На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый
синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком: он ещё во всём новичок! И до чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, — к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его младенчески-простодушного дыхания, его доверчивого, внимательного взгляда, ещё так недавно раскрывшегося на мир божий, и непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного.
Психологический портрет – это описание внешности героя, с указанием на черты его характера
Слайд 21Опережающие вопросы
Предположите, как будут проводить время отец и сын?
Слайд 22Размышляем о прочитанном
Что является для Саши, «живущем на хлебах», праздником в
скучной обыденности?
Слайд 23Что ощутили главные герои рассказа, выходя из дымного трактира на воздух?
Слайд 24На какую деталь портрета мальчика обращает внимание автор, когда отец с
сыном оказываются в трактире?
И, однако, как незаметно летит этот счастливый день, как блаженно и широко раскрыты лазурные детские глаза!
Слайд 25Размышляем
Как эти слова «…лазурные детские глаза» связаны с названием рассказа?
Можно ли
сказать, что мальчик не должен быть в трактире?
Слайд 26С чем связано «великое горе» Саши, которое посетило его в понедельник?
Какие
слова говорит на прощанье Сашеньке отец?
Слайд 27 Домашнеее задание :
1.Напишите ответ на вопрос: «Почему Бунин назвал рассказ
«Подснежник»?
2.Нарисуйте обложку к рассказу , отразив его главную мысль и настроение.
Слайд 28
Признак
(прилагательное)
Признак
(прилагательное)
Действие
(глагол)
Тема
(существительное)
Предложение, состоящее из нескольких слов —
характеристика темы в целом.
слово-резюме
вывод
Действие
(глагол)
Действие
(глагол)
Слайд 2
Подснежник Выглянул подснежник в полутьме лесной Маленький разведчик, посланный весной. Пусть еще над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лед – Раз пришел разведчик и весна придет. Екатерина Серова
Слайд 3
Рассказ И. А. Бунина «Подснежник»
Слайд 4
Иван Алексеевич Бунин Его творчеством восхищались многие писатели и поэты: Т. Манн, Р. Ролан, М. Горький, К. Паустовский, А. Твардовский и другие.
Слайд 5
Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко , была масленица – и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тётя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником. Была оттепель, стояли тёплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни. О ком же идёт речь в рассказе? В чём особенность выделенных слов? С какой целью автор их употребляет?
Слайд 6
Опережающие вопросы Каким вы себе представляете отца Саши? Опишите его.
Слайд 7
Отец приехал из глухой, занесённой сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец – человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень тёплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой. Он всё время возбуждён городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами. Совпали ли ваши представления об отце с авторским изображением героя? Назовите художественное средство, которое использовано автором в выделенном словосочетании
Слайд 8
А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не только в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всём уездном мире. Он такой необыкновенный, особенный? Нет, ничуть не особенный: разве не каждому даёт бог то дивное, райское, что есть младенчество, детство, отрочество? Как вы понимаете выделенные слова?
Слайд 9
На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с серебряными пальмовыми веточками над козырьком: он ещё во всём новичок! И до чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, — к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его младенчески-простодушного дыхания, его доверчивого, внимательного взгляда, ещё так недавно раскрывшегося на мир божий, и непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного . Психологический портрет – это описание внешности героя, с указанием на черты его характера
Слайд 10
Опережающие вопросы Предположите, как будут проводить время отец и сын?
Слайд 11
Размышляем о прочитанном Что является для Саши, «живущем на хлебах», праздником в скучной обыденности?
Слайд 12
Что ощутили главные герои рассказа, выходя из дымного трактира на воздух?
Слайд 13
На какую деталь портрета мальчика обращает внимание автор, когда отец с сыном оказываются в трактире? И, однако, как незаметно летит этот счастливый день, как блаженно и широко раскрыты лазурные детские глаза!
Слайд 14
Размышляем Как эти слова «…лазурные детские глаза» связаны с названием рассказа? Можно ли сказать, что мальчик не должен быть в трактире?
Слайд 15
Антитеза — противопоставление
Слайд 16
Работаем по тексту ( в парах) С чем связано «великое горе» Саши, которое посетило его в понедельник? Какие слова говорит на прощанье Сашеньке отец?
Слайд 17
Работаем в творческих группах Напишите ответ на вопрос: «Почему Бунин назвал рассказ «Подснежник»?