Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета:
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели
Меняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Желтый — коричневым
Или пятнистым!
Ну, а двойняшки,
Четвертый и пятый,
Все норовили
Стать полосатыми,
Быть моряками
Мечтали двойняшки —
А кто же видал моряка
Без тельняшки?
Вымоет мама
Зеленого сына,
Смотрит —
А он не зеленый, а синий,
Синего мама
Еще не купала.
И начинается
Дело сначала.
Час его трут
О стиральную доску,
А он уже стал
Светло-серым в полоску.
Нет, он купаться
Нисколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.
Папа с детьми
Обращается проще:
Сложит в авоську
И в ванне полощет.
С каждым возиться —
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.
Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась,
А папа за детишками
Остался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.
Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
А близнецы, близнецы
Взяли ножницы
И иголкою острою
Парус шьют из простыни.
И только полосатый
Один сидит в сторонке
И что-то очень грустное
Играет на гребенке,
Он был спокойный самый.
На радость папы с мамой.
— Вот я вам сейчас задам! —
Крикнул папа малышам. —
Баловаться отучу!
Всех подряд поколочу!
Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми.
Ни в чем не виноватыми!
Пришла пора варить обед,
А мамы нет,
А мамы нет.
Ну, а папа —
Вот беда! —
Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один.
И папа мчится в магазин:
— Я рыбий жир
Сейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!
Он ошибся, как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.
Никто его не хочет пить —
Ни дети и ни взрослые,
И ребятишек накормить
Им, право же, не просто.
Полдня носился с ложками
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!
Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет
На крылечке.
А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке:
— Палка,
Палка,
Огуречик,
Вот и вышел человечек,
А теперь
Добавим ножек —
Получился осьминожек!
Тишина на дне морском.
Вот пробрался краб ползком.
Круглый, словно сковородка.
Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутится селедка,
Несоленая пока.
Словом, все теперь в порядке.
Но какой-то карапуз
Где-то раздобыл рогатку
И давай стрелять в медуз.
Папа изловил стрелка
И поколотил слегка.
А это был вовсе
Не папин сынок,
А просто соседский
Чужой осьминог.
И папа чужой
Говорит очень строго:
— Я своих маленьких
Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу.
Дайте я вашего поколочу.
— Ладно, берите
Какого хотите,
Только не очень-то уж
Колотите.
Выбрал себе осьминог малыша
Взял и отшлепал его не спеша,
Только глядит —
А малыш темно-синий
Стал почему-то вдруг
Белым как иней.
И закричал тогда папа чужой:
— Батюшки-светы,
Да это же мой!
Значит, мы шлепали
Только моих.
Так что теперь
Вы должны мне двоих!
Ну, а в это время
Дети-осьминожки
Стайкою носились
За одной рыбешкой…
Налетели на порог
И запутались в клубок.
Папы стали синими,
Папы стали белыми:
— Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!
— Вот что, —
Говорит сосед, —
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим пополам:
Половину я возьму,
А половину — вам.
— УРА! УРА!
УРА! УРА! —
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.
Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке,
Ждут:
— Ну когда ж
Наши мамы вернутся?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.
Конспект НОД по рисованию в средней группе « Осминожки»
Подготовила и провела Глухова Е.Е.
Задачи: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток
ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.
2.Воспитывать эстетически—нравственное отношение к морским животным через
изображение их образов в нетрадиционных техниках.
3.Развивать графические навыки, моторику рук.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских
животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан»,
«Рыбка», морское дно.
Материалы и оборудование: Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Листы с
морским фоном,гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре
(розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой,
изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога,
иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Под музыку входят дети
В: —Ребята, здравствуйте.
Давайте все вместе скажем наше приветствие.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь вы полны сил и энергии. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я
предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Мы отправимся на морское дно.
На чем мы поплывем? (на подводной лодке). Скорее занимайте свои места на
подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря
СЛАЙД 1
—Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (море)
— Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?
Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль
выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.
Эксперимент
Эффект «Моря»
Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до
половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на
дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли
размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз
яйцо всплывет на поверхность.
Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно саленное,
а соль держит нас на поверхности.
СЛАЙД 2 со звуком
А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке.
воспитатель: Темникова Н.А. Алейск 2019 МБДОУ № 8
НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему: «Были ладошки — стали осьминожки»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей дошкольников стредствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Закреплять навыки детей по нетрадиционной техники рисования — отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, моторику рук. Воспитывать эстетически — нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Материалы и оборудование: Емкости с водой, два куринных яйцах, листы голубого цвета, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая)., гуашь в палитре ( розовая, белая, черная )., салфетки. Презентация с морской тематикой. Иллюстрации к рассказу » Семья осьминожков». Музыкальное сопровождение-шум моря.
Ход занятия:
В-ль: -Ребята проходите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста с гостями. Сегодня у нас необычное занятие, а самое настоящее путешествие. Морское путешествие.Ребята скажите, а что вы знаете о море? Какое оно?
( ответы детей )
В-ль: -Да, ребята, правильно. Море глубокое, синее, шумное, в море плавают рыбки, море от нас находится далеко и оно соленое. Ребята, а кто нибудь из вас уже умеет плавать?
( ответы детей )
В-ль: -А тем, кто из вас еще не научился плавать, я скажу- легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, так как соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно-тонут. А давайте проверим так ли это?
ОПЫТ
В-ль: -У нас есть две емкости. В одной из них соленая вода, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить где какая вода?
( ответы детей)
В-ль: -Тогда давайте проведем эксперимент. Я беру два предмета — два яйца, опускаю их в емкости. Одно утонуло, другое нет. (Разговор с детьми. Делаем выводы о том, где вода соленая, где пресная, а так же опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать).
В-ль: -А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно сказать волшебные слова:
-Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
( показываю детям картинки с морскими обитателями, дети их угадывают и называют).
В-ль: ( морская звезда) Морские звезды бывают окрашены в самые яркие цвета: и красный, оранжевый,желтый,зеленый и синий — это хищные животные. Они питаются улитками. Живут морские звезды долго, до тридцати лет.
( морская черепаха) Она очень похожа на обычную черепаху. У нее есть такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать голову и лапки под панцирь. Питаются черепахи водорослями, а живут они еще дольше, до восьмидесяти лет.
(акула) Акула-это хищная рыба, потому что они питаются всем подряд: и рыбами, и черепахами, могут напасть на людей. Очень опасная рыба, она прекрасно видет в темноте,имеет великолепный нюх. Живут акулы в среднем двадцать пять, тридцать лет.
(дельфины) Это умные животные, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбкой. Живут до семидесяти лет на воле, чуть меньше в неволе.
(осьминог) У него к голове прикреплены восемь шупальцев, на каждой находятся присоски, которыми он ловит свою добычу. А еще особенность у осьминога — они могут менять форму своего тела, а так же свой цвет.
В-ль: -Я хочу вам рассказть одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета,
Первый — зеленый, второй — фиолетовый,
Третий, как спелая ягода, красный.
Впрочем, не дети, а тюбики с краской.
Но была у деток плохая черта
Они как хотели меняли цвета.
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно-красного до голубого.
И вот однажды камбала маму в гости позвала.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
И ушла.
А папа за детишками остался наблюдать.
Их нужно было разбудить, одеть, умыть и накормить, и вывести гулять.
Только мама за порог, малыши с кроваток скок!
Поменяли все цвета, стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.
Нет детей. Беда! Беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил!
В-ль: -Вот такая, дети, история произошла в семье осьминогов. Скажите какое сейчас настроение у папы осьминога?
( ответы детей)
( Спрашиваю, почему папа грустный. Предлогаю детям помочь папе осьминогу. Будем рисовать при помощи наших ладошек и пальчиков).
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
«Морская зарядка»
В море быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились,
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе раз — это брасс
Одной, другой — это кроль.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя
Паруса подниму и по морю поплыву,
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
( проходим в нашу мастерскую)
В-ль: -Дети, сначала я покажу как мы будем выполнять задание. Я ладошку в тарелочку с краской и делаю красивый отпечаток на листе. Убираем ладошку, если не прорисовалась то надо пальчиком дорисовать. Затем ладошку надо обязательно вытереть салфеткой. Листочик с отпечатком нужно перевернуть. Здесь у нас (показать где) будут ножки, а здесь (так же показать) голова. Теперь большой пальчик, его я окунаю в белую краску и делаю осьминожку два глазика. Вытираем пальчик. Затем указательный пальчик — его я окунаю в розовую краску и ставлю отпечаток — это будет носик. Вытираем пальчик. Далее мизинчик, им я набираю черную краску. Ставим отпечатки прямо в белые овалы, оживим глазки осьминожку. И вот осьминожек ожил и смотрит на нас глазками. Обязательно не забываем вытирать пальчик.
( Проговарием действия, приступаем к заданию, засучив рукава).
В-ль: -Вот ребята осьминожков мы нашли, вот они и очутилсь дома.
(меняется картинка грустного папы, на веселого)
В-ль: -Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается.Как вы думаете какое теперь натсроение у папы?
( ответы детей)
В-ль: -А вот и мама вернулась (выст.картинка)
-Все у них в порядке. Тише, ребята! Мне кажется, папа что-то говорит, прислушайтесь,папа говорит вам большое спасибо за помощь. Молодцы! Вы сегодня совершили хороший поступок — помогли папе осьминогу найти своих деток. Теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, закрывайте глазки.
Дети: -Вокруг себя повернись, в детский сад вернись.
Подводим итог. Прощаемся.
Задачи: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику рук. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .
Материалы и оборудование: Емкости с водой, два куриных яйца, банки с водой , ватман с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая, розовая, голубая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков». Музыкальное сопровождение: шум моря.
Ход занятия:
Дети, сегодня у нас не просто занятие, а путешествие, самое настоящее – морское. Кто-то из вас уже, наверное, был на море. Кто-то читал о море. Кто-то слышал рассказы о море. Что вы можете рассказать о море, какое оно?
Ответы детей: море соленое. Море глубокое. В море плавают рыбки. Море от нас находится далеко.
Согласиться с детьми.
Дети, а кто-нибудь из вас уже умеет плавать?
А тем, кто из вас еще не научился плавать, я скажу — легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. А давайте проверим так ли это?
Подходите к столу.
Опыт:
У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?
Ответы детей: Нет.
А почему? Потому что вода одинаково прозрачная. Тогда давайте проведем эксперимент.
Я беру два предмета – два яйца. Опускаем два яйца в емкости. Одно яйцо утонуло, другое – нет. Разговор с детьми. Делаем выводы о том, где вода соленая, а где пресная, а так же опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать.
А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?
Дети отвечают: сказать волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
*Показываю детям картинки с морскими обитателями, дети их угадывают и называют*.
Морская звезда. Сведения о ней. Цвета, места обитания. Хищник. Продолжительность жизни.
Морская черепаха. Сравниваем с обычной черепахой. Так же сведения, как и о звезде.
Акула.
Дельфины. Спросить детей, что они знают о дельфинах.
Осьминог. Рассказать об особенностях осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета,
Первый – зеленый, второй – фиолетовый,
Третий, как спелая ягода, красный.
Впрочем, не дети, а тюбики с краской.
Но была у деток плохая черта,
Они как хотели меняли цвета.
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно-красного до голубого.
И вот однажды камбала маму в гости позвала.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
И ушла.
А папа за детишками остался наблюдать.
Их нужно было разбудить, одеть, умыть и накормить.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок!
Поменяли все цвета, стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.
Нет детей. Беда! Беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил.
Нет у папы больше сил.
Вот такая, дети, история произошла в семье осьминогов. А теперь скажите какое сейчас настроение у папы-осьминога.
Дети отвечают. Спрашиваю, почему папа грустный. Предлагаю детям помочь папе-осьминогу. Будем рисовать осьминожков ладошками, но сначала физкульт-минутка.
Делаем морскую зарядку.
В море быстро мы спустили
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брасс
Одной, другой – это кроль
Две ладошки прижму и по морю поплыву
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя
Паруса подниму и по морю поплыву
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там
Проходим в мастерскую.
— Дети, сначала мы окунем ладошки в тарелочки с краской. Вся ладошка должна поместиться в тарелочке. И делаем красивый отпечаток на листочке. Убираем ладошку, если не прорисовалось, то надо дорисовать. Затем ладошку надо обязательно вытереть салфеткой. Листочек с отпечатком нужно перевернуть. Здесь у нас (показать где) будут ножки, а здесь (так же показать) голова. Теперь большой пальчик окунем в белую краску, и делаем осьминожку два глазика. Вытираем пальчик. Указательный пальчик окунаем в розовую краску, и ставим отпечаток, это будет у нас носик. Вытираем пальчик. Далее мизинчик, им мы набираем черную краску. Ставим отпечатки прямо в белые овалы. Делаем зрачки. И вот наш осьминожкка ожил. Обязательно не забываем вытирать пальчики.
Опрос детей. «Ребята, давайте повторим, что мы сейчас делали?»
Дети проговаривают действия.
А теперь приступаем к выполнению задания, только сначала обязательно засучите рукава.
Дети приступают к выполнению задания.
А я, ребята, вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.
Текст в мультфильме немного отличается от стихотворения.
Эдуард Успенский
[Разноцветная семейка]Разноцветная семейка
Жил осьминог Со своей осьминожкой, И было у них Осьминожков немножко. Все они были Первый — зеленый, Была у детишек Вымоет мама Нет, он купаться Папа с детьми Но однажды камбала Мама рано поднялась, |
Только мама за порог — Малыши с кроватей скок, Стулья хвать, Подушки хвать — И давай воевать! Долго сонный осьминог А близнецы, близнецы И только полосатый — Вот я вам сейчас задам! — Только как их отучить, Пришла пора варить обед, А впрочем, выход есть один. Никто его не хочет пить — Полдня носился с ложками Солнце греет А детишки-осьминожки Тишина на дне морском. |
Словом, все теперь в порядке.
Но какой-то карапуз А это был вовсе И папа чужой — Ладно, берите Выбрал себе осьминог малыша Ну, а в это время — Вот что, — — УРА! УРА! Устали, измучились |
---|
Эдуард Успенский
Разноцветная семейка
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета:
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели
Меняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Желтый — коричневым
Или пятнистым!
Ну, а двойняшки,
Четвертый и пятый,
Все норовили
Стать полосатыми,
Быть моряками
Мечтали двойняшки —
А кто же видал моряка
Без тельняшки?
Вымоет мама
Зеленого сына,
Смотрит —
А он не зеленый, а синий,
Синего мама
Еще не купала.
И начинается
Дело сначала.
Час его трут
О стиральную доску,
А он уже стал
Светло-серым в полоску.
Нет, он купаться
Нисколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.
Папа с детьми
Обращается проще:
Сложит в авоську
И в ванне полощет.
С каждым возиться —
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.
Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась,
А папа за детишками
Остался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.
Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
А близнецы, близнецы
Взяли ножницы
И иголкою острою
Парус шьют из простыни.
И только полосатый
Один сидит в сторонке
И что-то очень грустное
Играет на гребенке,
Он был спокойный самый.
На радость папы с мамой.
— Вот я вам сейчас задам! —
Крикнул папа малышам. —
Баловаться отучу!
Всех подряд поколочу!
Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми.
Ни в чем не виноватыми!
Пришла пора варить обед,
А мамы нет,
А мамы нет.
Ну а папа —
Вот беда! —
Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один.
И папа мчится в магазин:
— Я рыбий жир
Сейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!
Он ошибся, как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.
Никто его не хочет пить —
Ни дети и ни взрослые,
И ребятишек накормить
Им, право же, не просто.
Полдня носился с ложками
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!
Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет
На крылечке.
А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке:
— Палка,
Палка,
Огуречик,
Вот и вышел человечек,
А теперь
Добавим ножек —
Получился осьминожек!
Тишина на дне морском.
Вот пробрался краб ползком.
Круглый, словно сковородка.
Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутится селедка,
Несоленая пока.
Словом, все теперь в порядке.
Но какой-то карапуз
Где-то раздобыл рогатку
И давай стрелять в медуз.
Папа изловил стрелка
И поколотил слегка.
А это был вовсе
Не папин сынок,
А просто соседский
Чужой осьминог.
И папа чужой
Говорит очень строго:
— Я своих маленьких
Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу.
Дайте я вашего поколочу.
— Ладно, берите
Какого хотите,
Только не очень-то уж
Колотите.
Выбрал себе осьминог малыша
Взял и отшлепал его не спеша,
Только глядит —
А малыш темно-синий
Стал почему-то вдруг
Белым как иней.
И закричал тогда папа чужой:
— Батюшки-светы,
Да это же мой!
Значит, мы шлепали
Только моих.
Так что теперь
Вы должны мне двоих!
Ну, а в это время
Дети-осьминожки
Стайкою носились
За одной рыбешкой…
Налетели на порог
И запутались в клубок.
Папы стали синими,
Папы стали белыми:
— Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!
— Вот что, —
Говорит сосед, —
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим пополам:
Половину я возьму,
А половину — вам.
— УРА! УРА!
УРА! УРА! —
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.
Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке,
Ждут:
— Ну когда ж
Наши мамы вернутся?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.