Иллюстрации к сказке колобок для детей 3 4 лет

Колобок

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
 — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
 Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
 От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
 От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
 От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
 От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
 Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.

Сказочке конец, кто слушал тот молодец.

Колобок — это, наверное, одна из самых известных сказок для детей. История о непоседе, которого баб и дедка создали их муки и воды — простая, но поучительная. А нарисовать Колобка проще простого.

Рисунок бабушка и Колобок

Колобок

Конечно, героев в сказке много. Но начать стоит с главного — Колобка. Именно он укатился с подоконника в самом начале, огорчив родителей. По дороге он встретит много интересных персонажей, но мы должны решить — каким будет наш герой. Смешливым, хитроватым, а, может быть, немного испуганным. Ведь он укатился так далеко от дома.

Цветной рисунок Колобка

Простой рисунок Колобка карандашом для срисовки

Рисунок цветной карандашный Колобок

Рисунок Колобок для срисовки

Рисунок Колобок карандашом

Простой рисунок Колобка с волосами

Риснок Колобок катится по дорожке

Колобок катится по дорожке

Цветная картинка Колобок

Рисунок Колобка цветной для срисовки

Рисунок Колобок на пеньке

Простой рисунок Колобка на пеньке

Рисунок-раскраска Колобок на подоконнике

Картинка для срисовки и раскрашивания Колобок

Рисунок Колобок сбежал из дома

Колобок сбежал из дома — картинка для раскрашивания и срисовки

Раскраска Колобок

Картинка Колобок простая для раскрашивания

Раскраска Колобок

Рисунок Колобка простой для детей

Рисунок Колобок в стиле арт

Колобок в стиле арт для срисовки

Обратите внимание на последний рисунок Колобка. Современные авторы иллюстраторы не забывают старые истории и часто предлагают свое видение привычных героев сказок. Возможно, хлебный непоседа на самом деле был хулиганом от рождения. Поэтому и сбежал, оставив родителей.

Чтобы ребенку было понятнее, расскажите ему как нарисовать Колобка в несколько простых этапов. Придумайте вместе с ним выражение лица, ведь больше у героя ничего нет — ни ручек, ни ножек. Хотя дети могут пофантазировать и нарисовать «своего» Колобка.

Рисунок Колобка поэтапно

Дед и баба

И хотя «родители» Колобка появляются только в самом начале сказки, обязательно расскажем о них.

Смысл сказки в том, что покинув родителей, несмышленый и доверчивый Колобок в конце концов попадает в беду. Хотя начало рассказа довольно веселое и кажется, что впереди ждут только приключения. Этот момент можно проговорить с детьми в игровой форме.

Иллюстрация к сказке Колобок

Рисунок для детей сказка Колобок

Рисунок Колобка в печке

Простой рисунок Колобок в печке для срисовки

Рисунок цветной Колобок с бабой и дедом

Простой рисунок Колобок для детей

Рисунок цветной Колобок сбежал из дома

Цветная иллюстрация к сказке Колобок

Раскраска - Колобок, дед и баба

Рисунок Колобок для срисовки и раскрашивания

Раскраска Колобок

Рисунок Колобок для срисовки и раскрашивания

Раскраска Колобок

Рисунок простой Колобок для срисовки и раскрашивания

Раскраска Колобок укатился из дома

Рисунок простой Колобок для срисовки и раскрашивания

Раскраска Колобок убегает от бабушки

Рисунок Колобок для срисовки и раскрашивания

Заяц и Колобок

Первый, кто встретился на пути героя — добрый заяц. Но и он хотел съесть Колобка. И все же тому удалось благополучно укатиться от зайчика.

Заяц и Колобок иллюстрация к сказке

Иллюстрация к сказке Колобок

Заяц и Колобок картинка цветная

Встреча зайца и Колобка картинка для срисовки для детей

Детский цветной рисунок Колобок и Заяц

Простой рисунок для детей Колобок и заяц

Детский рисунок карандашом заяц и Колобок

Рисунок зайчик и Колобок простой для детей

Раскраска заяц и Колобок

Раскраска заяц и Колобок для срисовки

Простой рисунок заяц и Колобок для срисовки и раскрашивания

Раскраска встреча зайца и Колобка

Картинка зайчик и Колобок

Раскраска заяц и Колобок

Колобок уюежал от зайца картинка для срисовки

Колобок и Волк

Следующий, кто встретился на лесной тропинке Колобку — Волк. Но и от этого хищника герой укатился без проблем, только пропел свою песенку.

Цветная картинка Волк и Колобок

Иллюстрация к сказке Колобок

Иллюстрация к сказке Колобок

Простая картинка Волк и Колобок для детей

Злой Волк и Колобок цветной рисунок

Цветная картинка для детей Колобок

Раскраска Волк и Колобок

Рисунок для срисовки и раскрашивания Колобок и Волк

Разукрашка Волк и Колобок

Волк и Колобок рисунок для срисовки

Волк и Колобок разукрашка

Простой рисунок Колобка для срисовки

Колобок и Медведь

Потапыч — следующий, кого встретил Колобок. И он тоже хотел съесть героя сказки. Но пришлось выслушать веселую песенку и посмотреть хулигану вслед — тот просто покатился дальше по своим делам.

Медведь и Колобок цветной рисунок

Иллюстрация к сказке Колобок

Детский рисунок Колобок и Медведь

Рисунок Колобок для детей простой

Цвтеной рисунок Колобок и медведь

Цветная картинка для срисовки Колобок

Раскраска Колобок и Медведь

Рисунок для детей для срисовки простой

Раскраска Колобок и Медведь

Простой рисунок Колобок для срисовки и раскрашивания

Колобок и Медведь в стиле арт

Колобок и медведь в стиле арт

А как вам последний вариант встречи Колобка и Медведя? Стиль арт дарит много новых идей, а простая сказка может стать интересной и для детей возрастом постарше.

Колобок и хитрая Лиса

А вот встреча с хитрой Лисичкой обернулась для самоуверенного Колобка бедой. Она с интересом прослушала песенку героя, притворилась, что она ей очень понравилась. И попросила сесть на нос, чтобы еще раз послушать все куплеты. Что Колобок и сделал. Лиса прослушала песенку и съела его.

Лиса и Колобок цветная картинка

Иллюстрация к сказке Колобок цветная

Колобок и Лиса цветной рисунок

Простой рисунок Лиса и Колобок

Лиса и Колобок цветной рисунок

Лиса и Колобок картинка простая для срисовки

Детский рисунок Колобок

Простой рисунок для срисовки Колобок

Цветной рисунок Диса и Колобок

Цветной рисунок для срисовки Лиса и Колобок

Простой рисунок Лиса и Колобок

Простой рисунок для срисовки Колобок

Рисунок лисички поэтапно

Рисунок Лисы поэтапно для срисовки

Рисунок лисы поэтапно

Еще один вариант Лисы поэтапно для срисовки

Лиса и Колобок раскраска

Раскраска Лиса и Колобок

Раскраска Лиса и Колобок

Простой рисунок для срисовки Колобок

Колобок и Лиса раскраска

Колобок рисунок для срисовки и раскрашивания

Лиса и Колобок разукрашка

Простой рисунок для срисовки и раскрашивания Колобок

Лисичка и Колобок разукрашка

Простой рисунок для срисовки Колобок

Вот такая добрая на первый взгляд Лисичка обманула нашего героя и съела его. Сказка закончилась не очень приятно, но это хороший шанс объяснить детям, как важно слушаться взрослых. И, конечно, нарисовать вместе любимых героев.

Иллюстрация к сказке Колобок

М., Детгиз Наркомпросса РСФСР, 1944. 8 c. с ил. Цена 2 р. 50 к. Тираж 50000 экз. В цв. издательской иллюстрированной обложке.

Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Художник не сразу нашел свою тему и свою графическую манеру. Самые ранние работы — иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)—свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности; важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов; даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому». Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936), и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова,1935; «Три медведя» Л. Толстого, 1935), и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934; «Краденое солнце»,1936; «Пятьдесят поросят», 1936). Предельно простые и ясные по композиции, яркие и нарядные по колориту, полные озорной фантазии и наивной веры в реальность изображаемых событий, васнецовские иллюстрации созданы словно на одном дыхании, они вызвали к жизни немало поверхностных подражаний. Между тем органичное соединение фольклорных традиций и открытий современной эстетики требовало от графика величайшего такта и серьезных творческих усилий. Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. И творчество Васнецова, и его манера общения с коллегами часто вводили современников в заблуждение. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура». Мастер, никогда не порывавший с живописью, бывал беспощаден к себе, в десятках вариантов добиваясь нужного звучания цвета. Впрочем, трудности давали художнику дополнительный творческий импульс: «Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Злость у меня такая, и могу работать без конца. Люблю такое рвение. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко». Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. Их симбиоз для меня остается необъяснимым… Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника. До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. Лебедев ревниво следил за всеми действиями своего подопечного и в последние годы жизни общался только с Васнецовым. Таким был союз двух несовместимостей».

Нашим библиофилам художник-график Юрий Васнецов известен прежде всего как иллюстратор книги Даниила Хармса о хорьке:

Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971). Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А.М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А.М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным. В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда — ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А.Е. Карева, А.И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца — за исключением влияния М.В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей — художников Н.И. Кострова, В.И. Курдова, О.П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33. В 1926—1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К.С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе : «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К.С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927—1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В.В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш»(1929) и «Болото» В.В. Бианки (1930). В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К.И. Чуковского, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С.Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С.Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П.П. Ершова, книги для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н.И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В.М. Ермолаевой и П.И. Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». В 1932—1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева.

Некоторые исследователи ( Э.Д. Кузнецов, Е.Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941—1945). Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств. Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно… Народная, рыночная вышивка.

Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов). В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. — Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей. C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге. В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». Живописные работы 1960-70- х гг. — преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти. Умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

При копировании и размещении на другом сайте указывайте  активную ссылку: https://www.detiam.com/библиотечка/

Испеки мне старая колобок

   Жил-был старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». -«Да из чего испечь то? Муки нет». — «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и
наберётся». 

Положила баба колобка на окошко остынуть

 Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

 Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Заяц: "Колобок, я тебя съем!"

 Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою». Заяц уши поднял, а колобок
запел:

                                            «Я
колобок, колобок!

                                            По
амбару метён,

                                            По
сусекам скребён,

                                            На
сметане мешан,

                                            В
печку сажён,

                                            На
окошке стужён,

                                            Я
от дедушки ушёл,

                                            Я
от бабушки ушёл:

                                            От
тебя, зайца, не хитро

                                                          уйти».

 И покатился колобок дальше: только его заяц и видел. 

Серый волк: "Колобок, я тебя съем!"

 Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою». И колобок запел:

                                            «Я
колобок, колобок!

                                            По
амбару метён,

                                            По
сусекам скребён,

                                            На
сметане мешан,

                                            В
печку сажён,

                                            На
окошке стужён,

                                            Я
от дедушки ушёл,

                                            Я
от бабушки ушёл:

                                            От
тебя, волка, не хитро уйти».

Покатился колобок дальше: только его волк и видел. 

Ну, где тебе, косолапому, съесть меня

 Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт. Хворост ломает, кусты к земле гнёт: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Ну, где тебе, косолапому, съесть меня. Послушай лучше мою
песенку». Колобок запел, а Миша и уши развесил:

                                            «Я
колобок, колобок!

                                           
По амбару метён,

                                            По
сусекам скребён,

                                            На
сметане мешан,

                                            В
печку сажён,

                                            На
окошке стужён,

                                            Я
от дедушки ушёл,

                                           
Я от бабушки ушёл:

                                            От
тебя, медведь, полгоря

                                                          уйти». 

И покатился колобок:медведь только вслед ему
посмотрел.                                                   

Здравствуй, колобок

 Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок. Какой ты пригоженький, румяненький». Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе
подкрадывается:

                                            «Я
колобок, колобок!

                                            По
амбару метён,

                                            По
сусекам скребён,

                                            На
сметане мешан,

                                           
В печку сажён,

                                            На
окошке стужён,

                                            Я
от дедушки ушёл,

                                           
Я от бабушки ушёл:

                                            Я
от зайца ушёл,

                                            Я
от волка ушёл,

                                           
От медведя ушёл:

                                            От
тебя, лиса, не хитро уйти.»

А лиса колобок - гам! - и съела

 «Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала — плохо слышу.

Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек».

 Колобок обрадовался, что его песенку похвалили; прыгнул лисе на мордочку да и запел: «Я колобок, колобок!..» А лиса его — гам! — и съела.

При копировании и размещении на другом сайте указывайте  активную ссылку: https://www.detiam.com/библиотечка/

  • Иллюстрации к сказке каменный цветок бажов
  • Иллюстрации к сказке как собака друга искала
  • Иллюстрации к сказке иван царевич и серый волк создали художники
  • Иллюстрации к сказке иван царевич и серый волк 3 класс нарисовать для начинающих
  • Иллюстрации к сказке заюшкина избушка картинки для детей поэтапно