Мастер Али — казахская народная сказка с иллюстрациями
Рейтинг: / 137
МАСТЕР АЛИ
(Казахская народная сказка)
I
Много лет назад жил на свете хан. Он был такой жестокий и злой, что люди боялись даже в разговоре произносить его имя. А если случалось ему проезжать по дорогам, то жители убегали из селений в степи и прятались, где могли, чтобы только не попасть ему на глаза.
Близких слуг своих он казнил без жалости за всякую провинность. Друзей у него не было: никто из окрестных ханов не решался быть в дружбе с таким жестоким и свирепым соседом.
Жена хана давно умерла с горя и тоски. Но у хана остался сын — молодой человек замечательной красоты и ума. Звали его Хусаин. Это было единственное существо на земле, которое любил жестокий старый хан.
Много друзей и товарищей было у Хусаина. С ними он скакал по степям, выезжал на соколиную охоту, состязался в стрельбе из лука.
Но больше всего любил смелый Хусаин уезжать в горы на охоту за дикими зверями. Сколько раз возвращался он домой радостный и довольный, а слуги несли за ним его добычу — туши диких вепрей!
Старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы тот далеко уезжал в горы.
— Незачем тебе показывать свою удаль в этих опасных забавах, — повторял он, встречая сына.
Но Хусаин только смеялся. Он был уверен в своей силе и ловкости.
Долгое время всё шло хорошо. Но вот однажды Хусаин снова собрался на охоту в горы. На этот раз он отправился один, не взяв с собой никого из слуг. Только своему старому конюху он сказал, что едет за диким вепрем, который недавно показался в этих местах.
Испугался старый конюх:
— Берегись, Хусаин, как бы не напал на тебя вепрь. Засмеялся юноша:
— Полно, старик, не бойся. Разве в первый раз я отправляюсь на такую охоту?
Стегнул коня — и ускакал. Ускакал Хусаин и не вернулся.
II
Вечер наступил; звёзды зажглись над степью, потянуло запахом цветов и полыни.
Вышел старый хан из своей шёлковой палатки гневный, хмурый.
— Где Хусаин? Где мой сын?
Молчали слуги, потупили глаза в землю. Боялись они сказать старому хану, куда уехал Хусаин. Снимет с них хан головы за то, что отпустили юношу одного.
Ночь опустилась над степью. Не находит хан себе места от тоски. Топнул он ногой в сафьяновом сапоге и взмахнул шёлковой плёткой.
— Эй! Слуги!
Сбежались слуги со всех сторон. Стоят, глаз поднять не смеют, ждут, чего от них хан потребует.
— Скачите во все концы: в горы, в степь, вдоль реки. Ищите моего сына! Помните: кто привезёт мне весть, что с Хусаином случилось что-нибудь недоброе, тому я залью глотку кипящим свинцом. Ступайте!
Просвистела ещё раз ханская плётка. Кинулись слуги врассыпную, вскочили на коней, поскакали в степь, в горы искать Хусаина — ханского сына.
Не скоро нашли они бедного юношу. Лежал Хусаин с растерзанной грудью под большим развесистым деревом. Видно, напал на него дикий вепрь и вонзил ему в сердце острые клыки.
В горести и страхе стояли слуги над телом ханского сына. «Что теперь будет? Как сказать хану о страшном несчастье?» Плакали слуги и от горести при виде погибшего юноши, и от страха перед тем, что их ожидает, если принесут они хану страшную весть.
И сказал тогда старый конюх товарищам:
— Друзья, все вы знаете пастуха Али, что живёт в хижине у горного ручья. Нищий пастух Али, а ум и искусство его славятся далеко. Он всё знает и умеет, и кувшины лепит из глины, и арканы для ловли коней плетёт, и новую пастушью свирель придумал. Пойдём к Али и спросим, как нам быть.
III
Пастух Али сидел у порога своей хижины и плёл корзину из ивовых прутьев. С горечью выслушал он рассказ старых слуг.
— Мы пришли к тебе, Али, за помощью, — сказали они, кончив свою печальную повесть. — Научи, как нам спастись от страшной казни, которая нас ожидает.
Долго думал Али, поникнув седой головой.
— Хорошо, — сказал он наконец, — до утра ещё далеко. Ложитесь и отдохните здесь у костра. Постараюсь помочь вашей беде.
На куче мягких опавших листьев и степных трав растянулись усталые слуги вокруг огня и б«стро заснули,
А старый Али не спал. Он принёс тонких досок, сухих конских жил и принялся что-то мастерить ножом.
Наутро слуги были разбужены нежной, грустной и жалобной музыкой. Они вскочили и увидели старого пастуха.
Али сидел, поджав ноги, и держал в руке не виданный ими прежде музыкальный инструмент. Тонкие струны были натянуты на нём, Али перебирал их старческими пальцами, и инструмент пел в его руках, как Живой.
— Теперь идёмте к хану, — сказал старый пастух.
Окружённый испуганными слугами, вошёл он в палатку хана.
— Ты принёс мне весть о Хусаине? — грозно спросил хан.
— Да, великий хан, — ответил Али. И заиграл на том музыкальном инструменте, который он смастерил ночью.
Застонали, заплакали струны. Словно жалобный шум леса пронёсся под шёлковым шатром ханской палатки. Резкий свист ветра смешался с воем дикого зверя. Громко вскрикнули струны, словно человеческий голос, молящий о помощи. И снова звериный рёв, и снова жалобный шум леса…
Ужас охватил всех слушавших, — так ясно рассказала музыка о том, что случилось. Хан вскочил с места.
— Ты принёс мне весть о гибели Хусаина? Но ты знаешь, что я обещал вестнику несчастья залить горло горячим свинцом?
— Хан, — спокойно отвечал старый пастух, — я ничего не рассказал тебе. Я не произнёс ни одного слова. Если ты гневаешься, то накажи этот инструмент, который я смастерил и назвал домброй.
Хан в ярости и горе приказал плеснуть горячим свинцом на домбру, и свинец выжег круглое отверстие под струнами.
Так старый Али своей находчивостью и мастерством спас жизнь десятку ханских слуг. А у жителей степей появился с тех пор новый музыкальный инструмент — домбра.
Очень полюбили его казахи и стали петь под музыку домбры свои прекрасные песни.
Примечание:
- Промеж нас (народное выражение) -между нами.
- Хан — правитель.
- Триста пуд—очень много; пуд равен шестнадцати килограммам.
- Промеж нас (народное выражение) -между нами.
- Хан — правитель.
- Свирель — народный музыкальный инструмент (дудка, которая делается из трубчатых стеблей растений или из дерева).
Похожие по содержанию произведения раздела:
ШАТ И ДОН ТОЛСТОЙ Л. Н
У старика Ивана было два сына: Шат Иваныч и Дон Иваныч. Шат Иваныч был …
ЧУДЕСНЫЙ КЛАД
Молдавская сказка
Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был …
ЧТО ДОРОЖЕ
(Осетинская сказка)
Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, …
Четыре брата
У одной матери было четыре сына. Всем хорошо удались сыновья, только друг дружку …
Добавить комментарий
Презентация на тему: » Казахская сказка «Мастер Али» Ч 6 Анализ художественных произведений.» — Транскрипт:
1
Казахская сказка «Мастер Али» Ч6 Анализ художественных произведений
2
Приём «Термометр». Определение настроения и эмоционального состояния
3
4
5
6
Какое впечатление произвела на вас сказка? Какие моменты сказки вызвали особое волнение? Почему? Почему в сказке молодой, смелый Хусаин погибает? Какую роль в этой сказке играет музыка? Почему сказка называется «Мастер Али»? Что хотел передать народ в этой сказке?
7
Напишите 5 -минутное эссе «Чему научила меня эта сказка?»
8
Рефлексия: — что узнал, чему научился — что осталось непонятным — над чем необходимо работать
9
Домашнее задание (на выбор): 1 уровень: подготовить пересказ сказки. 2 уровень: разделите сказку на части и проиллюстрируйте каждую часть. 3 уровень: ответьте на вопрос «Могла ли смерть сына повлиять на характер хана?» Обоснуйте свой ответ.
Слайд 21.Приветствие
2.Психологический настрой
Прозвенел звонок веселый.
Мы
начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать
Слайд 35.С.1. понимать общее содержание произведения, определяя тему текста.
5.Г1. владеть словарным запасом,
включающим синонимы, омонимы, антонимы;
5.Ч6. анализировать содержание, определяя тему и основную идею;
5.П6. правильно писать безударные падежные окончания;
Цели обучения
Слайд 4Ключевые слова и фразы: хан, сын, охота, несчастье, музыка, музыкальный инструмент,
домбра, вскрикнули струны.
Подсказки: жестокий и злой хан, казнил без жалости, жена умерла от горя и тоски, сын Хусаин, соколиная охота, напал вепрь, залью глотку кипящим свинцом, растерзанной грудью, пастух Али, заплакали струны, прекрасные песни.
Слайд 5Работа над активными словами:
Заполняйте карточки на соответствие
Слайд 6Работа над активными словами:
Заполняйте карточки на соответствие
Слайд 7
Стратегия «Карта истории»
Восстанавливают события сказки по картинкам
Дескриптор:
1.знают содержание сказки;
2.умеют восстанавливать последовательность события сказки по картинкам;
Слайд 8.
Стратегия: «Тонкие» и «Толстые» вопросы
Дескрипторы:
ФО:
взаимооценка
— Учащиеся верно отвечают на вопросы
— Учащиеся отвечают на вопросы с помощью ключевых слов
Слайд 9Стратегия «Пузырьки».
Опишите из сказки «Мастер Али» главного
героя старого пастуха Али используя имя прилагательное. Определите род прилагательных
Али
Слайд 10 Али
находчивый
старый
добрый
храбрый
умный
Слайд 11Стратегия «Пузырьки».
Опишите из сказки сына хана Хусаина
используя имя прилагательное. Определите род прилагательных
Хусаин
Слайд 12 Хусаин
сильный
молодой
красивый
ловкий
храбрый
Слайд 14Хан
злой
одинокий
жестокий
свирепый
грубый
Слайд 15Дескриптор:
— создает описательное высказывание;
— применяет в речи синонимы, антонимы.
Слайд 16Письмо:Упр.345 стр 19
Спишите прилагательные, согласуя их в роде
с данными существительными. Обозначьте окончания прилагательных, составьте одно предложение по выбору.
Большой ( какое?) дерево, мастерство, искусство.
Страшный (какое?) горе, несчастье.
2 группа
Упр.346 стр 19 Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте окончания. Подчеркните прилагательные среднего рода и составьте одно предложение по выбору.
Родной ( аул, село,деревня)
Дикий (кабан, природа, животное)
1 группа
Слайд 18P.S 1-группа Упр. 347
«Верные или неверные ответы»
2 группа Упр.
348
Синквейн к слову музыка
Слайд 19Рефлексия «Облако тегов».
Дополните предложения:
Сегодня я узнал(а)…
Было трудно…
Я смог…
Было интересно узнать, что…
Меня
удивило…
Слайд 20Домашнее задание (на выбор):
1 уровень: подготовить пересказ сказки.
2 уровень: ответьте на
вопрос «Могла ли смерть сына повлиять на характер хана?» Обоснуйте свой ответ.
Слайд 21Хан в ярости и горе приказал плеснуть свинцом на
домбру. И свинец выжег круглое отверстие
под струнами. Так старый Али своей находчивостью и мастерством спас жизнь ханским слугам. А у жителей степей появился с тех пор новый музыкальный инструмент домбра. Очень
полюбили его казахи и стали петь под звуки
домбры свои прекрасные песни.
На чтение 5 мин. Просмотров 746 Опубликовано 21.07.2015
Казахская сказка
Много лет назад жил на свете хан. Он был такой жестокий и злой, что люди боялись даже в разговоре произносить его имя. А если случалось ему проезжать по дорогам, то жители убегали из селений в степи и прятались, где могли, чтобы только не попасть ему на глаза. Близких слуг своих он казнил без жалости за всякую провинность. Друзей у него не было: никто из окрестных ханов не решался быть в дружбе с таким жестоким и свирепым соседом.
Жена хана давно умерла с горя и тоски. Но у хана остался сын—молодой человек замечательной красоты и ума. Звали его Хусаин. Это было единственное существо, которое любил хан.
Много друзей и товарищей было у Хусаина. С ними он скакал по степям, выезжал на соколиную охоту, состязался в стрельбе из лука. Но больше всего любил смелый Хусаин уезжать в горы на охоту за дикими зверями. Сколько раз возвращался он домой радостный и довольный, а слуги несли за ним его добычу.
Старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы тот далеко уезжал в горы.
— Незачем тебе показывать свою удаль в этих опасных забавах,—повторял он, встречая сына.
Но Хусаин только смеялся. Он был уверен в своей силе и ловкости. Долгое время всё шло хорошо.
Но вот однажды Хусаин снова собрался на охоту в горы. На этот раз он отправился один, не взяв с собой никого из слуг. Только своему любимому старому конюху он сказал, что едет за диким вепрем, который недавно появился в этих местах. Испугался старый конюх:
— Берегись, Хусаин, как бы не напал на тебя этот зверь!
Засмеялся юноша:
— Полно, старик, не бойся. Разве в первый раз я отправляюсь на такую охоту!
Стегнул коня — и ускакал. Ускакал Хусаин — и не вернулся.
Вечер наступил. Звёзды зажглись над степью, потянуло запахом полыни. Вышел старый хан из своей шёлковой палатки гневный и хмурый.
— Где Хусаин? Где мой сын?
Молчали слуги, потупили глаза в землю. Боялись они сказать старому хану, куда уехал Хусаин. Снимет с них хан головы за то, что отпустили юношу одного.
Ночь опустилась над степью. Не находит хан себе места от тоски. Топнул он ногой и взмахнул шёлковой плёткой.
— Эй! Слуги!
Сбежались слуги со всех сторон. Стоят, глаза поднять не смеют, ждут, чего от них хан потребует.
Скачите во все концы: в горы, в степь, вдоль реки. Ищите моего сына! Помните: кто привезёт мне весть, что с Хусаином случилось что-нибудь недоброе, тому я залью глотку кипящим свинцом. Ступайте!
Просвистела ещё раз ханская плётка. Кинулись слуги врассыпную, вскочили на коней, поскакали в степь, в горы искать Хусаина — ханского сына.
Не скоро нашли они бедного юношу. Лежал Хусаин с растерзанной грудью
под большим развесистым деревом. Видно, напал на него из-за дерева дикий вепрь и вонзил ему в сердце свои клыки.
В горести и страхе стояли слуги над телом ханского сына: «Что
теперь будет? Как сказать хану о страшном несчастье?» Плакали слуги и от горя при виде погибшего юноши, и от страха перед тем, что их ожидает, если принесут хану страшную весть.
И сказал тогда старый конюх:
— Друзья, все вы знаете пастуха Али,
что живёт в хижине у горного ручья. Нищий пастух Али, а ум и искусство его славятся далеко. Он всё знает и умеет: и кувшины
лепит из глины, и арканы для ловли коней плетёт, и новую пастушью свирель придумал. Пойдём к Али и спросим, как нам быть.
Пастух Али сидел у порога своей хижины и плёл корзину из ивовых прутьев. С горестью выслушал он рассказ старых слуг.
Мы пришли к тебе, Али, за помощью,— сказали они, кончив свою печальную повесть.— Научи, как нам спастись от страшной казни, которая нас ожидает.
Долго думал Али, поникнув седой головой.
— Хорошо,— сказал он наконец,—до утра ещё далеко. Ложитесь и отдохните здесь у костра. Постараюсь помочь вашей беде.
Растянулись усталые слуги вокруг огня и быстро заснули. А старый Али не спал. Он принёс тонких досок, сухих конских жил и принялся что-то мастерить ножом. Наутро слуги были разбужены нежной музыкой. Старый пастух Али сидел поджав ноги и держал в руках невиданный прежде музыкальный инструмент. Тонкие струны были натянуты на нём. Али перебирал их пальцами, и инструмент пел в его руках, как живой.
— Теперь идёмте к хану,— сказал старый пастух.
Окружённый испуганными слугами, вошёл он в палатку хана.
— Ты принёс мне весть о Хусаине? — грозно спросил его хан.
— Да, великий хан,— ответил Али и заиграл на том музыкальном инструменте, который он смастерил ночью.
Застонали, заплакали струны. Словно жалобный шум леса пронёсся под шёлковым шатром ханской палатки. Резкий свист ветра смешался с воем дикого зверя. Громко вскрикнули струны, словно человеческий голос, молящии о помощи. И снова звериный рёв и жалобный шум леса…
Ужас охватил всех слушающих — так ясно рассказала музыка о том, что случилось. Хан вскочил с места:
— Ты принёс мне весть о гибели Хусаина?
Но ты знаешь, что я обещал вестнику несчастья залить горло горячим свинцом?
— Хан,— спокойно сказал старый пастух,— я ничего не рассказал тебе. Я не произнёс ни одного слова. Если ты гневаешься, то накажи этот инструмент, который я смастерил и назвал домброй.
Хан в ярости и горе приказал плеснуть свинцом на домбру. И свинец выжег круглое отверстие под струнами.
Так старый Али своей находчивостью и мастерством спас жизнь ханским слугам. А у жителей степей появился с тех пор новый музыкальный инструмент—домбра. Очень полюбили его казахи и стали петь под музыку домбры свои прекрасные песни.
1. Орг. момент
2. Сообщение темы
-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной народной сказкой
«Мастер Али». Эту сказку создал казахский народ.
3.Вводная беседа
-Сказки каких народов вы уже знаете? Похожи ли эти сказки между собой?
У казахов богатая история. Этот народ в войнах завоёвывал себе свободу. Немало сложено легенд и сказок о храбрости и мужестве, мудрости и находчивости казахов. А еще казахский народ славится своей музыкальностью. Сейчас Казахстан и его столица Астана современный город, но традиции и обычаи казахского народа соблюдают и в настоящее время. Я принесла народный инструмент домбра и национальный головной убор- тюбетейка.
4. Постановка цели урока
-Сегодня на уроке, в ходе работы нам надо понять идею сказки, т.е. зачем народ создал эту сказку, а к ней мы пойдем по ровной как казахская степь дороге.
— В конце урока вы сможете оценить свою работу.
5. Восприятие сказки
Читаю сама с музыкой и показом домбры.
6. Первичный анализ
-Какое впечатление произвела на вас сказка?
-Какие чувства возникли?
-Когда вы особенно волновались?
7.Работа по тексту
-Давайте вернемся к тексту сказки
-Назовите главных героев сказки (хан, Хусаин, Али, слуги)
-Сейчас предлагаю вам стать исследователями, вам нужно найти доказательства.
Попробуем дать героям характеристики, подтверждая их словами из сказки:
(ответы детей)
Хан – жестокий(слуг казнил за малейшую провинность, плетка,
Зальёт в горло свинец. !!!!!!!!)
-одинокий (друзей у него не было…..)
-любящий отец (старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы он уезжал)
Хусаин — молодой, красивый, смелый
-храбрый воин
-хороший охотник
Али-всё знает и умеет
-мудрый
-смелый
Слуги-покорные
-трусливые
Любящие Хусаина
-Исследователи вы хорошие, смогли найти много доказательств
-А я бы назвала еще одного героя этой сказки — музыку, ведь именно она рассказала хану о смерти его сына, давайте найдем и ей характеристику. А о чем еще может рассказать музыка?
8. Пересказ сказки
-Давайте восстановим события в сказке
(составляется событийная цепочка)
9.Определение темы
-как бы вы 1 предложением сказали, о чем эта сказка?
(сказка о том, как мастер Али с помощью музыки рассказал жестокому хану о смерти его сына и спас себя и слуг)
10.Инсценировка (видеоряд)
-А теперь попробуйте изобразить этих героев
(мини-инсценировка разговора хана с Али: дети с учебниками в руках у доски выразительно читают)
11.Работа по выяснению идеи сказки
-Правильно ли, по-вашему переданы характеры героев, почему?
-В начале урока мы вспоминали сказки других народов.
-Не напоминают ли вам герои этой сказки героев других сказок?
(хан-кощея, змея Горыныча,Али-умелых симеонов, )
-Чем обычно заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, добрым-хорошее, а злым- смерть или что-то плохое)
-Чем заканчивается эта сказка? (за свою жестокость хан наказан смертью сына, умелого и находчивого Али оставили в живых)
-Почему в сказке молодой, смелый Хусаин погибает?
12.Работа в парах.
У детей на партах несколько вариантов идей сказки.
-Предлагаю вам поработать в парах и обсудить, что хотел казахский народ показать этой сказкой, для чего он создал такой сюжет.
-У вас на листочках записаны несколько идей, вы можете воспользоваться ими или сформулировать свою.
Жестокость всегда бывает наказана | Мудрость помогает В трудных ситуациях |
Сила музыки | Невиновных нельзя наказывать |
Появление музыкального инстру мента домбры |
Добро побеждает зло |
Злые и богатые управ ляют людьми |
Старые люди добрые и мудрые |
Не забудьте правила ответа в парах:
мы посовещались и решили
мы поговорили…. считает, что самое главное в сказке….., а я считаю, что…..
13. Подведение итогов
-Сказка тем и хороша, что каждый видит в ней своё. Я очень рада, что каждый нашел свою идею в этой сказке.
14.Самооценка
-У вас тоже есть путь к вершине, каждая остановка отмечена кружком. Восстановите нашу работу по сказке
герои—характер—события—тема—ИДЕЯ
-если вы можете назвать всех героев сказки- закрасьте кружочек красным, если нет синим
-если вы можете охарактеризовать всех героев
-если вы можете рассказать сказку, восстановить в памяти события
-если вы можете кратко сказать, о чем эта сказка
-если вы сможете сформулировать идею сказки
-Я смотрю, что у многих весь путь загорелся красным цветом, а это значит, что вы поработали на отлично.
15.Итог урока
–Какие знания с этого урока вам пригодятся в жизни?
КГУ “Школа-гимназия №28”
Омарова Баян Сарманбаевна учитель русского языка
Предмет: Русский язык и литература 5-класс
Раздел долгосрочного плана: Жизнь и творчество
Тема урока: Мастер Али
Цели обучения
5.С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов.
5.Г3. Соблюдать орфоэпические нормы.
Цели урока
Все учащиеся смогут: 1. Определять основную мысль сказки.
2.Отвечать на вопросы по содержанию текста.
3.Правильно и выразительно читать текст
Большинство смогут: Находить необходимую и информацию по теме.
Правильно вставить ударение.
Некоторые смогут: Аргументировать своё высказывание. Делать выводы
Критерии успеха
- Знает основную мысль.
- Соблюдает орфоэпические нормы.
- Извлекает необходимую информацию.
- Отвечает на вопросы по содержанию текста.
Вывод: цели урока согласованы с целями обучения и сформулированы в формате SMART с учетом потребностей обучающихся.
Групповая работа
Коллективная
работа
Индивидуальная
работа
Активные формы и методы обучения – это система методов обеспечивающих
активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности
Чтение с пометками.
Горячий стул
Толстые и тонкие вопросы.
Цель: Научить учащихся работать в группе.
Дескриптор:
1.Отвечаеть на вопросы.
2.Соблюдаеть правильное произношение.
3.Высказывают своё мнение
Составляют кластер.
Стратегия «Карта истории»
Стратегия «ПОПС»
Цель: Научить их, выслушать мнение товарища и привести факты событии.
Дескриптор:
1.Знает содержание текста.
2.Знает ход истории.
3. Приводит детали.
Блиц-опрос
Литературный диктант
«Верные и неверные
утверждения»
Цель: Проверить уровень учащихся.
Дескриптор:
1.Объясняет смысл каждого слова.
2.Подбирает нужные
слова.
3.Делает выводы.
Таким образом: выбор методов определён содержанием темы по предмету и способствуют достижению целей обучения. А также направлены на вовлечение обучающихся в процессе обучения.
Дифференциация
Для того, чтобы заставить учеников думать и получить ряд ответов, можно задавать заранее заготовленные вопросы.
Объем источников информации может варьироваться — от текстов, являющихся предметом обсуждения, до текстов, поясняющих очень трудные слова и сложные идеи.
Некоторые ученики могут работать с более сложными источниками информации.
По источникам
По заданиям
По поддержке
Задание:
1. Прочитайте, казахскую сказку «Мастер Али»
2. Объясните,
значение ключевых слов.
3. Составление «толстые и тонкие вопросы» по тексту.
4. Запишите литературный диктант.
5. Составьте и запишите план к сказке.
1. Можно ли этого героя назвать Мастером?
2. В этой сказке говорится о …
3. Главного героя можно назвать мастером, потому что…
4. Какими качествами должен обладать мастер?
Таким образом: в заданиях планируются различные способы дифференциации по источникам, по заданиям. Каждое задание дифференцируются с учётом потребностей обучающихся. Методы дифференциации способствуют достижению целей.
Дифференциация от лат. слова –различие, разделение. Выделение отдельных групп учащихся , обучение которых строится по-разному.
Критериальное оценивание
Вид оценивания, который проводиться непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем. Позволяет своевременно корректировать учебный процесс
1.«Словесное оценивание учителя» 1.Поощрение словами: Молодцы!
Хорошо справились с заданиями!
2.Самооценивание “смайликом”. -Умеет отвечать на вопросы
-Находить ключевые слова
“Взаимооценивание “– по дескрипторам
“Ромашка Блума” –устная похвала от учителя
“Толстые и тонкие вопросы”- Плюс, минус, интересно
— отвечает на вопросы
-соблюдает орфоэпические нормы
-аргументирует своё высказывание
супер, отлично, подумай -Знает содержание текста
-Знает ход истории
-Приводит детали
Комплимент-похвала Две звезды и пожелание
-Знает ход истории
-Приводит детали
1.самооценивание: “Большой палец”
2. Рефлексивный мишень -что узнал, чему научился
-что ещё не ясно
Вывод: формативное оценивание соответствуют целями обучения и поддерживает обучение. На уроках использую критерии оценивания.
Выводы
В процессе проведения обратной связи с коллегами я научилась работать группами, парами и индивидуально.
Всё ,что я усвоила на курсе буду использовать в своей педагогической практике.
На этапе проведения урока я буду формировать и совершенствовать конкретные умения.
Буду работать над расширением знаний по применению формативного оценивания и составлению дифференцированных заданий над составлением дескрипторов к заданиям
1.На курсе научилась составлять КСП
2.На уроке ориентировалась на конкретные цели обучения
1.При составлении КСП применяла активные стратегии обучения.
2.После каждого задания использовала формативные оценивание