Иллюстрации к сказке почему кот моется после еды

Слайд 1Почему кот моется после еды
(литовская сказка)
Балашова Светлана Юрьевна
учитель начальных классов
КГБОУ

«Шарыповская общеобразовательная школа»

Почему кот моется после еды (литовская сказка)Балашова Светлана Юрьевнаучитель начальных классов КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»


Слайд 2 Однажды прилетел воробей на двор и начал клевать зерно.

Прыгает воробей по траве,

Однажды прилетел воробей на двор и начал клевать зерно. Прыгает воробей по траве,


Слайд 3а кот на него из-за угла смотрит. Смотрел кот, смотрел, да

как прыгнет на воробья!

а кот на него из-за угла смотрит. Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет на воробья!


Слайд 4Схватил его и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Неужели Вы

собираетесь меня съесть? — спросил воробей.
— Конечно, — ответил кот.

Схватил его и говорит:  - Неплохо я сейчас позавтракаю! - Неужели Вы собираетесь меня съесть? -


Слайд 5- Как вам не стыдно? Ведь вы забыли умыться! А разве

вы не знаете, что хозяин ваш и хозяйка, и все люди сначала умываются, а потом завтракают?

- Как вам не стыдно? Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что хозяин ваш


Слайд 6- Правда, — согласился кот и поднял лапу, чтоб протереть себе

мордочку.

- Правда, - согласился кот и поднял лапу, чтоб протереть себе мордочку.


Слайд 8 Очень рассердился кот.
Ну нет, теперь меня не обманешь! –

сказал он.
— Пусть люди делают, как хотят, а я сначала буду завтракать, а потом умываться.

Очень рассердился кот.Ну нет, теперь меня не обманешь! – сказал он. - Пусть люди делают,


Слайд 9 С тех пор все коты умываются после еды.

С тех пор все коты умываются после еды.


Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: пересказ сказки «Почему кот моется после еды?»

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

Образовательные задачи. 

  1. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно;
  2. Учить детей отвечать на вопросы педагога связными высказываниями;
  3. Совершенствовать навык пересказа с опорой на словесный план педагога;
  4. Продолжать совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь;
  5. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас;
  6. Совершенствовать у детей умение изменять слова по падежам

Развивающие задачи. 

  1. Развивать речевой слух;
  2. Развивать общую моторику;
  3. Развивать мышление;
  4. Развивать память.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность;
  2. Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам;
  3. Воспитывать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы)

Оборудование: картинка с изображением кота, воробья из сказки

План занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Первичное прочтение сказки детям;
  3. Беседа по прочитанной сказке;
  4. Повторное чтение произведения с установкой на пересказ;
  5. Пересказ произведения детьми;
  6. Провокационные вопросы;
  7. Итог занятия
  1. Организационный момент.

Логопед сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики.

Речь логопеда

Ответы детей

-Здравствуйте ребята!

Послушайте стихотворение:

Что задумал Васька рыжий?
То как тень ползёт по крыше,
То на брюхо припадёт…
К воробью крадётся кот.
Подползает тише мыши.
Воробей: «Чирик!» — и с крыши.

Рыжий кот прищурил глазки
И ушёл… Просить колбаски.

-Про кого мы сегодня будем говорить, догадались?

-Правильно дети. А вы знаете почему коты моются после еды? Именно после еды, а не до?

-Для вас будет задание. Сейчас я прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и подумайте, какое можно дать название этой сказке.

-Здравствуйте!

-Про кота

-(Ответы детей)

  1. Первичное прочтение сказки детям

Логопед читает детям сказку. После прочтения просит обратить внимание на доску, там висят иллюстрации из прочитанной сказки.

  1. Беседа по прочитанной сказке

Речь логопеда

Ответы детей

-Ребята, о ком говорится в сказке?

-А теперь ответьте мне на вопросы

Кто прилетел на крестьянский двор?

-Кто подсматривал за воробьем из-за угла?

-Что сделал кот?

-Что кот при этом сказал?

-Что придумал воробей, чтобы спасти свою жизнь?

-Поверил ли ему кот?

-Что он сделал?

-Что дальше случилось с воробьем?

 -Каким оказался воробей?

-Вспомните эмоциональное состояние героев сказки. Каким воробей был сначала?

-Что он почувствовал, когда его схватил кот?

-Покажите как он испугался

— Кот сначала был возмущенным, затем — удивленным, а потом сердитым. Покажите кота.

-Молодцы! А теперь вспомните, какое было задание перед прочтением сказки?

-Придумали?

-Какие же названия можно дать этой сказке?

Физкультминутка

-Ребята, вставайте все в круг, сейчас бы попробуем превратиться в котов.


Кот Антипка жил у нас.
Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне крал сосиски,
В три сметану ел из миски.

Он в четыре умывался.

В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки.
В семь играл с мышами в прятки.
В восемь хитро щурил глазки.
В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.

-О коте и воробье

-Воробей

-Кот

-Подкрался к воробью и схватил его

-«Неплохо я сейчас позавтракаю»

-Он обманул кота, сказал, что перед едой нужно сначала умыться

-Да

-Кот стал умываться, а воробья выпустил из лап

-Воробей прыгнул в сторону и улетел

-… (проворным, умным, хитрым…)

-Веселым, радостным

-Он испугался

-(Дети показывают)

-(Дети показывают)

-Придумать название сказки

-Да

-(Ответы детей)

(Встали. Руки на поясе)

(Потянулись, руки вверх — вдох)

(Наклоны влево — вправо)

(Наклоны вперед, руки на поясе)
(Наклоны головы к плечам влево — вправо)
(Повороты влево — вправо.)

(Рывки руками перед грудью)

(Хлопки спереди — сзади)

(Приседания)

(Хлопки в ладоши)

(Прыжки на месте)

 (Шагаем на месте)

  1. Повторное чтение произведения с установкой на пересказ

Речь логопеда

Ответы детей

-А теперь я прочитаю вам сказку еще раз. Старайтесь хорошо запомнить ее, потому что вы будете ее пересказывать.

(дети слушают)

  1. Пересказ произведения детьми

Речь логопеда

Ответы детей

-Немного подумайте и попробуйте пересказать сказку. Не забудьте, она начинается с того, что прилетел воробей. Далее скажите, что делал кот, и чем закончилась сказка.

Логопед просит пересказать сказку по — цепочке. Если возникают трудности, то помогает с ответом. Далее логопед оценивает ответы детей.

(дети пересказывают сказку)

  1. Провокационные вопросы

Речь логопеда

Ответы детей

-Ребята, теперь я буду задавать вам разные вопросы, чтобы вы поразмышляли.

-Что бы было, если бы кот не стал умываться перед едой?

-Что бы было, если бы воробей не прилетел за зернышками?

-Что было бы, если бы кот пригласил воробья к себе домой?

-Что было бы, если бы кот и воробей были друзьями?

-Какие же вы молодцы!

-(Дети отвечают)

  1. Итог занятия

Речь логопеда

Ответы детей

-Ребята, понравились вам занятия?

-Что нового вы узнали?

-Кто из героев вам больше понравился и запомнился в этой сказке?

-Спасибо, ребята! До свидания!

(ответы детей)

-До свидания!

Почему кот моется после еды (литовская сказка)


Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно.

Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:

— Неплохо я сейчас позавтракаю!

— Что вы, что вы, кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?

— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

— Да постыдитесь же, кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?

— И то правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.

А воробей недолго думая прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.

Очень рассердился кот.

— Ну нет, теперь уж меня не обманешь! — сказал он. —

Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.

С тех пор все коты на свете моются после еды.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/377/90377569_large_2795685_gost.jpg

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»

Цель: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение,

ОЗ: помочь понять содержание сказки, сопереживать героям;

РЗ: развивать память; воспитывать интонационную выразительность речи.

ВЗ: воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: иллюстрации к литовской народной сказке «Почему кот после еды моется».

Словарная работа: кот.

Билингвальный компонент: кот- мысық- cat.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель сообщает, что в гости пришла кукла Маша хочет узнать у детей, какие сказки они знают.

Кукла Маша загадывает загадку:

Глазище, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

Дети отвечают:

— «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя»…

Кошка

Организационно-

поисковый

Сюрпризный момент:

Воспитатель прячет под стол игрушку – котенка.

Обращает внимание детей на то, что кто — то мяукает и царапает за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом.

Котенок говорит, что хотел, чтобы мама прочитала ему сказку, а мама занята.

Воспитатель успокаивает котенка и предлагает детям прочитать литовскую народную сказку «Почему кот после еды моется»

Чтение литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»

Проводит беседу по содержанию сказки:

— Как называется сказка?

— Назовите главных героев сказки?

— Что собирался сделать кот?

— Что сказал коту воробей?

— Кот позавтракал?

— Почему?

— какой вывод сделал кот?

Маша предлагает поиграть в игру

Игра «Воробышки и кот»

«Воробышки полетели», — говорит воспитатель

Дети внимательно смотрят, наблюдают за котенком.

Дети вместе с котенком и Машей внимательно, слушают сказку.

-«Почему кот после еды моется»

-воробей и кот.

-съесть кота.

-нужно сначала умыться.

-нет.

— воробей улетел, пока кот умывался.

-умываться после еды.

дети изображают воробышек, они располагаются на крыше (сидят на скамейке). В стороне сидит кот, исполняет ребенок.. Дети бегают по всему залу врассыпную, машут поднятыми в сторону руками-крыльями. Кот просыпается, произносит: «Мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки занять свои места.

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель задает вопросы.

— Как называется сказка, которую вы слушали?

А почему кот моется после еды?

Предлагает попрощаться с котенком и с Машей.

— «Почему кот после еды моется»

Ответы детей.

Прощаются с гостями.

Ожидаемый результат:

Знать: содержание сказки, о чем в ней говорится, персонажей.

Иметь: представление о повадках домашних животных.

Уметь: внимательно слушать произведение, следить за его содержанием, правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Проверила:_____________

Замечания:

Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Вариативный компонент «Юные художники»

Провела: Умытбаева К.Д.

Дата проведения: 29.12.2016.

Возрастная группа: вторая младшая № 11.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: рисование

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» (оттиск печатками, рисование пальчиками)

Цель: Учить другими способами изображения рисунка.

О.З. упражнять в технике печатания. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить рисовать ёлочку.

Р.З. развивать воображение, чувство цвета, формы.

В.З. воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, коричневая гуашь, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка, пробка.

Предварительная работа: рассматривание елок на прогулке (высокие, низкие), есть ствол, ветки, иголки, заучивание песен о елке, о Новом годе.

Словарная работа: Ёлка, Новый год.

Билингвальный компонент: Ёлка- шырша- fir-tree.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент:

. В гости пришла кукла Катя, говорит, что скоро Новый год, а у ее подружек нет елочек. Просит детей нарисовать много елочек для её подружек.

Дети проявляют интерес к гостю. и выражают желание помочь ему.

Дети отмечают цвет, форму рисунка.

Организационно-поисковый

Беседа о предстоящем празднике.

-Сегодня я предлагаю самим нарисовать елочку.

Показ способа рисования: пальцем набирается коричневая гуашь, проводиться линия сверху вниз – это ствол, от ствола идут ветки вниз – зеленой гуашью. После вытирания пальца набирается белая гуашь, наносится снег. Можно украсить ёлку – повесить разноцветные шары – печаткой из пробки.

Организует самостоятельную деятельность детей, напоминает приемы работы с краской и кисточкой.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям

Дети рассматривают изображение ели. Дети называют части дерева. Поют песню о ёлке. «Маленькой елочке холодно зимой…»

Запоминают последовательность выполнения работы

Самостоятельная работа детей, изображают новым способом свой рисунок, рисуют самостоятельно

Дети передают по кругу друг другу.

Рефлексивно-корригирующий

Отмечает, какие красивые получились елочки.

Катя хвалит детей и благодарит за совместную работу.

Воспитатель спрашивает, чем занимались сегодня

Высказывают свои впечатления о рисунках. Выбирают наиболее понравившиеся работы. Рассказывают, чем занимались сегодня.

Ожидаемый результат:

Знать: прием печатания и рисования пальчиками

Иметь: представление о печатании пробкой.

Уметь: рисовать елочку нетрадиционным способом.

Проверила:________________

Замечания:

Дети,нуждающиеся в педагогической поддержке:

  • Иллюстрации к сказке питер пэн
  • Иллюстрации к сказке петушок и бобовое зернышко картинки для детей
  • Иллюстрации к сказке петух и краски
  • Иллюстрации к сказке о царе салтане пушкина рисунки
  • Иллюстрации к сказке о рыбаке и рыбке для 2 класса карандашом поэтапно