Слайд 1Почему кот моется после еды
(литовская сказка)
Балашова Светлана Юрьевна
учитель начальных классов
КГБОУ
«Шарыповская общеобразовательная школа»
Слайд 2 Однажды прилетел воробей на двор и начал клевать зерно.
Прыгает воробей по траве,
Слайд 3а кот на него из-за угла смотрит. Смотрел кот, смотрел, да
как прыгнет на воробья!
Слайд 4Схватил его и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Неужели Вы
собираетесь меня съесть? — спросил воробей.
— Конечно, — ответил кот.
Слайд 5- Как вам не стыдно? Ведь вы забыли умыться! А разве
вы не знаете, что хозяин ваш и хозяйка, и все люди сначала умываются, а потом завтракают?
Слайд 6- Правда, — согласился кот и поднял лапу, чтоб протереть себе
мордочку.
Слайд 8 Очень рассердился кот.
Ну нет, теперь меня не обманешь! –
сказал он.
— Пусть люди делают, как хотят, а я сначала буду завтракать, а потом умываться.
Слайд 9 С тех пор все коты умываются после еды.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: пересказ сказки «Почему кот моется после еды?»
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
Образовательные задачи.
- Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно;
- Учить детей отвечать на вопросы педагога связными высказываниями;
- Совершенствовать навык пересказа с опорой на словесный план педагога;
- Продолжать совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь;
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас;
- Совершенствовать у детей умение изменять слова по падежам
Развивающие задачи.
- Развивать речевой слух;
- Развивать общую моторику;
- Развивать мышление;
- Развивать память.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность;
- Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам;
- Воспитывать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы)
Оборудование: картинка с изображением кота, воробья из сказки
План занятия:
- Организационный момент;
- Первичное прочтение сказки детям;
- Беседа по прочитанной сказке;
- Повторное чтение произведения с установкой на пересказ;
- Пересказ произведения детьми;
- Провокационные вопросы;
- Итог занятия
- Организационный момент.
Логопед сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики.
Речь логопеда |
Ответы детей |
-Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение: Что задумал Васька рыжий? Рыжий кот прищурил глазки -Про кого мы сегодня будем говорить, догадались? -Правильно дети. А вы знаете почему коты моются после еды? Именно после еды, а не до? -Для вас будет задание. Сейчас я прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и подумайте, какое можно дать название этой сказке. |
-Здравствуйте! -Про кота -(Ответы детей) |
- Первичное прочтение сказки детям
Логопед читает детям сказку. После прочтения просит обратить внимание на доску, там висят иллюстрации из прочитанной сказки.
- Беседа по прочитанной сказке
Речь логопеда |
Ответы детей |
-Ребята, о ком говорится в сказке? -А теперь ответьте мне на вопросы —Кто прилетел на крестьянский двор? -Кто подсматривал за воробьем из-за угла? -Что сделал кот? -Что кот при этом сказал? -Что придумал воробей, чтобы спасти свою жизнь? -Поверил ли ему кот? -Что он сделал? -Что дальше случилось с воробьем? -Каким оказался воробей? -Вспомните эмоциональное состояние героев сказки. Каким воробей был сначала? -Что он почувствовал, когда его схватил кот? -Покажите как он испугался — Кот сначала был возмущенным, затем — удивленным, а потом сердитым. Покажите кота. -Молодцы! А теперь вспомните, какое было задание перед прочтением сказки? -Придумали? -Какие же названия можно дать этой сказке? Физкультминутка -Ребята, вставайте все в круг, сейчас бы попробуем превратиться в котов.
Он в четыре умывался. В пять по коврику катался. В десять шел к лежанке спать, |
-О коте и воробье -Воробей -Кот -Подкрался к воробью и схватил его -«Неплохо я сейчас позавтракаю» -Он обманул кота, сказал, что перед едой нужно сначала умыться -Да -Кот стал умываться, а воробья выпустил из лап -Воробей прыгнул в сторону и улетел -… (проворным, умным, хитрым…) -Веселым, радостным -Он испугался -(Дети показывают) -(Дети показывают) -Придумать название сказки -Да -(Ответы детей) (Встали. Руки на поясе) (Потянулись, руки вверх — вдох) (Наклоны влево — вправо) (Наклоны вперед, руки на поясе) (Рывки руками перед грудью) (Хлопки спереди — сзади) (Приседания) (Хлопки в ладоши) (Прыжки на месте) (Шагаем на месте) |
- Повторное чтение произведения с установкой на пересказ
Речь логопеда |
Ответы детей |
-А теперь я прочитаю вам сказку еще раз. Старайтесь хорошо запомнить ее, потому что вы будете ее пересказывать. |
(дети слушают) |
- Пересказ произведения детьми
Речь логопеда |
Ответы детей |
-Немного подумайте и попробуйте пересказать сказку. Не забудьте, она начинается с того, что прилетел воробей. Далее скажите, что делал кот, и чем закончилась сказка. Логопед просит пересказать сказку по — цепочке. Если возникают трудности, то помогает с ответом. Далее логопед оценивает ответы детей. |
(дети пересказывают сказку) |
- Провокационные вопросы
Речь логопеда |
Ответы детей |
-Ребята, теперь я буду задавать вам разные вопросы, чтобы вы поразмышляли. -Что бы было, если бы кот не стал умываться перед едой? -Что бы было, если бы воробей не прилетел за зернышками? -Что было бы, если бы кот пригласил воробья к себе домой? -Что было бы, если бы кот и воробей были друзьями? -Какие же вы молодцы! |
-(Дети отвечают) |
- Итог занятия
Речь логопеда |
Ответы детей |
-Ребята, понравились вам занятия? -Что нового вы узнали? -Кто из героев вам больше понравился и запомнился в этой сказке? -Спасибо, ребята! До свидания! |
(ответы детей) -До свидания! |
Почему кот моется после еды (литовская сказка)
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно.
Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Что вы, что вы, кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
— Да постыдитесь же, кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
— И то правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей недолго думая прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
— Ну нет, теперь уж меня не обманешь! — сказал он. —
Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум».
Раздел: Художественная литература.
Тема: Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот после еды моется»
Цель: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение,
ОЗ: помочь понять содержание сказки, сопереживать героям;
РЗ: развивать память; воспитывать интонационную выразительность речи.
ВЗ: воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование: иллюстрации к литовской народной сказке «Почему кот после еды моется».
Словарная работа: кот.
Билингвальный компонент: кот- мысық- cat.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Воспитатель сообщает, что в гости пришла кукла Маша хочет узнать у детей, какие сказки они знают. Кукла Маша загадывает загадку: Глазище, усищи, хвостище, А моется всех чище. |
Дети отвечают: — «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя»… Кошка |
Организационно- поисковый |
Сюрпризный момент: Воспитатель прячет под стол игрушку – котенка. Обращает внимание детей на то, что кто — то мяукает и царапает за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом. Котенок говорит, что хотел, чтобы мама прочитала ему сказку, а мама занята. Воспитатель успокаивает котенка и предлагает детям прочитать литовскую народную сказку «Почему кот после еды моется» Чтение литовской народной сказки «Почему кот после еды моется» Проводит беседу по содержанию сказки: — Как называется сказка? — Назовите главных героев сказки? — Что собирался сделать кот? — Что сказал коту воробей? — Кот позавтракал? — Почему? — какой вывод сделал кот? Маша предлагает поиграть в игру Игра «Воробышки и кот» «Воробышки полетели», — говорит воспитатель |
Дети внимательно смотрят, наблюдают за котенком. Дети вместе с котенком и Машей внимательно, слушают сказку. -«Почему кот после еды моется» -воробей и кот. -съесть кота. -нужно сначала умыться. -нет. — воробей улетел, пока кот умывался. -умываться после еды. дети изображают воробышек, они располагаются на крыше (сидят на скамейке). В стороне сидит кот, исполняет ребенок.. Дети бегают по всему залу врассыпную, машут поднятыми в сторону руками-крыльями. Кот просыпается, произносит: «Мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки занять свои места. |
Рефлексивно- корригирующий |
Воспитатель задает вопросы. — Как называется сказка, которую вы слушали? А почему кот моется после еды? Предлагает попрощаться с котенком и с Машей. |
— «Почему кот после еды моется» Ответы детей. Прощаются с гостями. |
Ожидаемый результат:
Знать: содержание сказки, о чем в ней говорится, персонажей.
Иметь: представление о повадках домашних животных.
Уметь: внимательно слушать произведение, следить за его содержанием, правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.
Проверила:_____________
Замечания:
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Вариативный компонент «Юные художники»
Провела: Умытбаева К.Д.
Дата проведения: 29.12.2016.
Возрастная группа: вторая младшая № 11.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: рисование
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» (оттиск печатками, рисование пальчиками)
Цель: Учить другими способами изображения рисунка.
О.З. упражнять в технике печатания. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить рисовать ёлочку.
Р.З. развивать воображение, чувство цвета, формы.
В.З. воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, коричневая гуашь, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка, пробка.
Предварительная работа: рассматривание елок на прогулке (высокие, низкие), есть ствол, ветки, иголки, заучивание песен о елке, о Новом годе.
Словарная работа: Ёлка, Новый год.
Билингвальный компонент: Ёлка- шырша- fir-tree.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент: . В гости пришла кукла Катя, говорит, что скоро Новый год, а у ее подружек нет елочек. Просит детей нарисовать много елочек для её подружек. |
Дети проявляют интерес к гостю. и выражают желание помочь ему. Дети отмечают цвет, форму рисунка. |
Организационно-поисковый |
Беседа о предстоящем празднике. -Сегодня я предлагаю самим нарисовать елочку. Показ способа рисования: пальцем набирается коричневая гуашь, проводиться линия сверху вниз – это ствол, от ствола идут ветки вниз – зеленой гуашью. После вытирания пальца набирается белая гуашь, наносится снег. Можно украсить ёлку – повесить разноцветные шары – печаткой из пробки. Организует самостоятельную деятельность детей, напоминает приемы работы с краской и кисточкой. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям |
Дети рассматривают изображение ели. Дети называют части дерева. Поют песню о ёлке. «Маленькой елочке холодно зимой…» Запоминают последовательность выполнения работы Самостоятельная работа детей, изображают новым способом свой рисунок, рисуют самостоятельно Дети передают по кругу друг другу. |
Рефлексивно-корригирующий |
Отмечает, какие красивые получились елочки. Катя хвалит детей и благодарит за совместную работу. Воспитатель спрашивает, чем занимались сегодня |
Высказывают свои впечатления о рисунках. Выбирают наиболее понравившиеся работы. Рассказывают, чем занимались сегодня. |
Ожидаемый результат:
Знать: прием печатания и рисования пальчиками
Иметь: представление о печатании пробкой.
Уметь: рисовать елочку нетрадиционным способом.
Проверила:________________
Замечания:
Дети,нуждающиеся в педагогической поддержке: