Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Чтение сказки А. Ремизова Хлебный голос
Содержание
-
1.
Чтение сказки А. Ремизова Хлебный голос -
2.
Жил-был царь. И как не стало царицы, -
3.
А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. -
4.
Вот царь н призвал к себе снох -
5.
Старшая думала, думала,— какой голос?- Да вот,—говорит, -
6.
— Петух у нас, батюшка, седни пел -
7.
— Какой голос дальше слышно?— Не смею, -
8.
Скачать презентанцию
Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках — и не малое,
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Подготовила: воспитатель
Шалдина О.В.
Слайд 2Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и
то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках — и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.
Слайд 3А было у царя три сына, все трое женаты, при отце
жили.
Слайд 4Вот царь н призвал к себе снох — и старшую, и
середнюю, и младшую — и решил испытать, кому из них большухой быть.
— Какой,— говорит,- голос дальше слышен?
Слайд 5Старшая думала, думала,— какой голос?
— Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок
за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.
— Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к середней.— Какой голос дальше слышно?
Слайд 6— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках
у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.
Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? — и к младшей:
Слайд 7— Какой голос дальше слышно?
— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.
—
Как так, говори, не бойсь.
— Хлебный голос дальше слышно.
— Какой такой хлебный?
— А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.
— Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.
И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен.
Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Цель. Знакомство детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с новой авторской сказкой.
• Продолжать учить узнавать сказки по заданию.
• Продолжать учить отвечать полными предложениями.
• учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие:
• Развивать способность восстанавливать по картинкам сказочный сюжет.
• Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;
• Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание
Воспитательные:
• Воспитать интерес к авторским сказкам.
• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.
Методы:Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы:
Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой, намедни, обедня, седни,
Индивидуальная работа:
Добиваться ответа полными предложениями
Оборудование:
стенд с книгами, игра «Сложи сказку» (пазлы), картинки из сказки
Ход занятия:
С добрым утром! Здравствуйте!
Дети все кричат с утра
Мы желаем всем здоровья
И, конечно же, добра!
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у меня на стенде разные книги: книги со сказками, книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки
Воспитатель. И вот среди этих книг есть книги со сказками. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам иллюстрации сказок а вы их назовёте: Вершки и корешки», «Снегурочка». Гуси-лебеди», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель. Это какие сказки? Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А ещё какие есть сказки? Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите.
Дети:А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский – «Мойдодыр». «Айболит», Г. Х Андерсен «Гадкий утёнок», Алексей Толстой «Золотой ключик»
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович Ремизов.(Показывает портрет писателя)
Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? Предлагаю вам послушать сказку и узнать, что это за голос Хлебный?
Воспитатель читает сказку.
Хлебный голос (Литературная сказка)
Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках — и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.
А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. Вот царь призвал к себе снох — и старшую, и среднюю, и младшую — и решил испытать, кому из них большухой быть.
— Какой,— спрашивает цать,- голос дальше слышен?
Старшая думала, думала,— какой голос?
— Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.
— Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к средней. — Какой голос дальше слышно?
— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.
Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? —и к младшей:
— Какой голос дальше слышно?
— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.
— Как так, говори, не бойсь.
— Хлебный голос дальше слышно.
— Какой такой хлебный?
— А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.
— Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.
И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен!
Затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен».
Воспитатель:
-что же это за хлебный голос такой?
— слышали ли вы о людях, которые другим помогают?
«Как вы думаете, что скажут про ребенка с „хлебным голосом“,
он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек покормить»
Предлагаю вам ребята, немного поиграть:
Физкультурная минутка «Сказки»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель:
Ребята, у меня есть разрезные картинки из сказки, все части перепутались. Помогите собрать, поможете?
Дидактическая игра «Сложи сказку»
(дети складывают их разрезанных частей собирают картинку из сказки — деление на 3 компании)
1 часть сказки «жил был Царь»
2 часть сказки «Чей голос громче»
3 часть сказки «Хлебный голос!»
Дети складывают картинки, чья компания собрала картинку – ту картинку воспитатель вешает на доску по очереди.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, внимательно на доску.
-Какую картинку можно поставить на начало сказки?
-А что было потом?
-Чем закончилась сказка?
Дети на доске выставляют картинки в правильной поочередности сказки и рассказывают сказку «Хлебный голос»
1 часть сказки «жил был Царь»
2 часть сказки «Чей голос громче»
3 часть сказки «Хлебный голос!»
Рефлексия
-Ребята, какую сказку мы с вами сегодня прочитали?
-что вам понравилось больше всего?
Назовите своими словами «Хлебный голос» он какой?
Милый, добрый, радостный, теплый…
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть цветы разного цвета. Давайте составим 1букет из цветов и поставим его в вазочку. Каждый ребенок выбирает на полянке свой 5цветок соответствующего цвета
(красный – радостное настроение, желтый – веселое, синий – грустное).
Преобладающий* цвет +букета, покажет .степень положительных результатов деятельности3.
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
Содержимое публикации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №50
Дошкольное отделение
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
Подготовила:
Воспитатель подготовительной группы
Лебедева Алёна Игоревна
Тверь 2021
Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с новой авторской сказкой.
Продолжать учить узнавать сказки по заданию.
Продолжатьучить отвечать полными предложениями.
учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие:
Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении
Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.
Продолжать работу по составлению сказок с помощью моделей,схем.
Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;
Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание
Воспитательные:
Воспитать интерес к авторским сказкам.
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.
Методы:Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая,большухой, намедни, обедня, седни,
Индивидуальная работа: Добиваться ответа полными предложениями
Помочь затрудняющимся детям в построении мнемотехнической дорожки и складывании картинки по сюжету сказки.
Оборудование: стенд с книгами , ноутбук, игра «Сложи сказку» (пазлы), карточки для построения мнемотехнической дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
С добрым утром! Здравствуйте!
Дети все кричат с утра
Мы желаем всем здоровья
И, конечно же, добра!
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у меня на стенде разные книги: книги со сказками, книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Воспитатель.И вот среди этих книг есть книги со сказками. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам иллюстрации сказок а вы их назовёте: Вершки и корешки», «Снегурочка». Гуси-лебеди», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель. Это какие сказки? Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А ещё какие есть сказки? Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите.
Дети:А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И.Чуковский – «Мойдодыр». «Айболит», Г.Х Андерсен «Гадкий утёнок», Алексей Толстой «Золотой ключик»
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович Ремизов.
Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какой голос дальше других слышен?»
Воспитатель читает сказку.
Хлебный голос. Литературная сказка
Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках — и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.
А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. Вот царь призвал к себе снох — и старшую, и среднюю, и младшую — и решил испытать, кому из них большухой быть.
— Какой,— спрашивает царь,- голос дальше слышен?
Старшая думала, думала,— какой голос?
— Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.
— Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к средней.— Какой голос дальше слышно?
— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.
Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? — и к младшей:
— Какой голос дальше слышно?
— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.
— Как так, говори, не бойсь.
— Хлебный голос дальше слышно.
— Какой такой хлебный?
— А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.
— Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.
И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен.
Затем воспитатель повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен» (прошу детей объяснить, что же это за хлебный голос такой). Выясняю у дошкольников, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают. Рассказываю о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…
«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек покормить»
Физкультурная минутка «Сказки»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Дидактическая игра .
Воспитатель напоминает детям, что они уже умеют считать слова в предложении и называть их по порядку.
«А сегодня мы поиграем в игру «Я вам — вы мне»– Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: «сосчитайте слова в моем предложении и назовите их». Запомнили?»
Предлагаю для анализа предложение из стихотворения А. Фета
«Лист сухой валится, ночью ветер злится» и выясняю, как называется это произведение.
Дети называют количество слов. Затем ребенок, на которого указываю произносит первое слово, а затем второе и т. д.
После этого кто-нибудь из детей (по желанию) проговаривает свое предложение, а я анализирую его.
Предложения для анализа:
Кабы я была царица,
Говорит одна сестрица ( Сказка о царе Салтане)
Старик ловил неводом рыбу .
Старуха пряла свою пряжу.(Сказка о рыбаке и рыбке)
Идёт направо-песнь заводит
Налево- сказку говорит (У лукоморья дуб зелёный)
Заключительная часть:
Игра : Построить мнемотехническую дорожку по карточкам
Дидактическая игра «Сложи сказку» ( дети складывают их разрезанных частей сказку и называют её)
Воспитатель : Делает анализ занятия.
Вам также может понравиться:
Олимпиады
59 работ
-192
Международный конкурс детско-юношеского творчества к Международному женскому дню «ДАРИТЕ ЖЕНЩИНАМ ЦВЕТЫ!
»
30 Ноября – 30 Ноября
Конкурсы
17 работ
Всероссийский профессиональный конкурс патриотического воспитания «ГОРДИМСЯ СЛАВОЙ ГЕРОЕВ!
» к Дню неизвестного солдата
01 Декабря – 28 Февраля
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Оценка знаний по литературному чтению для 2 класса «Интерактивный тест по разделу «Литература зарубежных стран»»
Литературное чтение -
Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Методическая разработка ООД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Как у нашего кота »»
Литературное чтение -
Разное по литературному чтению для «Буклет. Современный урок литературного чтения»
Литературное чтение -
Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Доктор Айболит»»
Литературное чтение -
Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Литературная викторина «Вспомним сказки Х.К. Андерсена»»
Литературное чтение
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Хлебный голос»
Администрация Городского округа Подольск комитет по образованию
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 28 «Аистенок» Шульгина Татьяна Михайловна 06 апеля2022г.
Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с новой авторской сказкой.
- Продолжать учить узнавать сказки по заданию.
- Продолжать учить отвечать полными предложениями.
- учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие:
- Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.
- Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;
- Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание
Воспитательные:
- Воспитать интерес к авторским сказкам.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.
Методы: Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы:
Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы: детская художественная литература; оборудование для посадки семян пшеницы
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о хлебе, рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок по теме, заучивание пословиц и поговорок
Ход:
Мотивационно — ориентировочный этап
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам посетить удивительное место. Оно находится в нашей группе, для этого вам нужно будет отгадать загадку:
Загадка
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
Дети: Библиотека.
В: Правильно! Мы с вами обязательно побываем в настоящей детской библиотеке, а пока посетим нашу, которая разместилась у нас в группе. Она очень необычная.
Дети проходят в группу, педагог уточняет правила поведения в библиотеке.
В: Как вы думаете, для чего ходят в библиотеку? (читать книги, узнать что-то новое)
Правила: Нельзя шуметь, телефон должен быть выключен или включен на беззвучном режиме, в библиотеке запрещается есть, разговаривать нужно шепотом.
В: Напомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой
Д: Нельзя мять и рвать листы книги, рисовать в ней. Перелистывать нужно за верхний правый угол и пользоваться закладкой.
Поисковый этап
Педагог предлагает детям рассмотреть, какие книги разместились на полках в библиотеке. Проходят по группе от выставки к выставке.
На I стеллаже живут сказки русские народные сказки, украинские. (Например)
В: Какие книги здесь живут? Как вы догадались?
Д: По картинкам, нам читали эти сказки родители и воспитатели.
На II авторские сказки.
На третьем стеллаже разместились книги с рассказами поучительными сказками.
В: Ребята, обратите внимание на эти книги. Если внимательно посмотрите, то увидите, что они объединены одной темой. (На полке книги: К. Паустовского «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», УНС «Колосок», «Пирожок», С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской и др.)
Дети приходят к выводу, что все эти книги о хлебе.
В: На Руси всегда к хлебу относились с почтением, с уважением, как к чему-то очень дорогому. О хлебе сочиняли стихи, пели песни. С хлебом связаны многие обычаи россиян: хлебом – солью встречают самых дорогих гостей.
Мы с сами уже читали произведения о хлебе, знаем с вами известные пословицы. Давайте вспомним … (вспомнили: Хлеб всему голова и т.д.)
В:Хотите узнать еще о хлебе?
Д: Да.
В: Сегодня я вас познакомлю со сказкой, которая называется «Хлебный голос» написала её Ремизов Алексей Михайлович.
В: Как вы думаете, что это за голос такой — хлебный?
А какие есть голоса?
В тексте вам встретятся такие слова: сноха, большухой быть, намедни, на обедне, седни пел, слыхали. Вместе с педагогом дети выясняют значение слов (сноха – жена сына, большухой быть — самой старшей (главной), намедни –не днях, недавно, на обедне-утром или в первую половину дня (до обеда), седни петь-сегодня петь, слыхали – слышали)
Практический этап
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на осанку.
Чтение сказки. После окончанию чтения проводится физкультурная минутка.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Педагог продолжает беседу по произведению еще раз повторяет концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен».
-О ком эта сказка? (о царе у которого было 3 сына, были у них жены. царь решил их испытать, чтобы узнать кому из них быть старшей (главной))
-что он попросил их сделать? (ответить на вопрос: «Какой голос дальше слышен?»)
-что ответила царю старшая сноха? Чей голос дальше всех слышно? (она сказала, что голос бычка дальше всего слышно громкий)
-Что ответила средняя соха? (что голос петуха дальше всего слышно)
-что ответила младшая сноха? (что хлебный голос дальше всего слышно.)
-что это за хлебный голос? (если, дети затрудняются, педагог читает строчки или проговаривает сам: «если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про такого далеко слышно. Про такого человека все говорить будут, рассказывать друг другу.)
Педагог просит детей объяснить, что же это за хлебный голос. Выясняет у них, слышали ли они о людях или организациях, которые помогают другим людям.
Воспитатель рассказывает о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…
«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уток на пруду покормить».
В: Ребята, как вы думаете, откуда хлеб на стол пришел?
(Слушаем варианты ответов детей).
В: Хотели бы вы подробнее узнать про это? Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем?
Д: Спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…
В: Я вам уже говорила, что библиотека в нашей группе необычная. Сегодня каждый из вас сможет посадить свое хлебное зернышко, сам будет за ним ухаживать и заботиться. Мы сможем убедиться, как же сложно вырастить хлеб. У некоторых это может получиться не с первого раза.
Дети проходят к столам и надевают фартуки. Столы уже покрыты клеенкой на каждом из них есть необходимое оборудование (зерна пшеницы, земля, вода, маленькие горшочки для проращивания зерен, одноразовые ложки (вместо лопаток)) Вместе с педагогом дети рассматривают и составляют план действий. Посадка семян пшеницы
Рефлексивно-оценочный этап
После окончания работы дети отвечают на вопросы:
Понравилось ли экскурсия по нашей необычной библиотеке?
Что узнали нового?
Что необычного было в библиотеке? (посадка пшеницы)
Последующая работа
— Наблюдение и уход за зернами пшеницы
-Продолжать знакомить с произведениями о хлебе.
< Предыдущая | Следующая > |
---|