Интересно, есть кто-нибудь, кто Виталия Бианки в детстве не читал? ))
٭٭٭ Сова ٭٭٭
/художник-иллюстратор — Иван Александрович Цыганков/
Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет — молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут телки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни меду, ни воску, — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— И ветер разнесет, — говорит Старик, а сам в затылке скребет.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить — пошел Старик Сове кланяться:
— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.</i>
٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭٭
А тем, кому читать скучно, предлагаю классный мультик по мотивам сказки посмотреть:
Сова. Виталий Бианки
Порекомендовать к прочтению:
Поставить книжку к себе на полку
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают.
Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:
— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
КОНЕЦ
Поставить книжку к себе на полку
Распечатать сказку
Читайте также сказки:
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Какой рисунок нарисовать к сказке Бианки «Сова»?
Виталий Бианки «Сова». Как нарисовать рисунок к сказке?
Что изобразить на рисунке к сказке Виталий Бианки «Сова»?
Какой эпизод сказки отобразить?
1 ответ:
2
0
В сказке Виталия Бианки «Сова» речь идет о размолвке между Стариком и Совой. Как-то Старик нагрубил Сове, на что птица обиделась и отказалась ловить мышей. В результате на лугу разгулялись мыши, шмели разлетелись, а клевер не уродился. И только когда корова оголодала без корма и перестала давать молоко, Старик решил помириться с Совой.
Мир был восстановлен, а Старик и Сова продолжили свое общение.
Иллюстраторы так изображают основные эпизоды повествования:
Можно нарисовать сценку, когда Старик просит прощения у Совы:
Если вам тяжело изображать эпизод сказки, то можете нарисовать сову, которая в природе выглядит так:
Теперь делаем простенький набросок карандашом фигурки совы, сидящей на ветке:
Раскрашиваем изображение красками или карандашами. Проявляйте фантазию, а за основу можете взять один из расположенных ниже детских рисунков:
Читайте также
Как нарисовать сказку Лисичка-сестричка и волк (Лиса и волк)
Лиса выступает в сказке как хитрая проказница, а волк — глупым простаком.
Чтобы нарисовать сказку, иллюстрацию или рисунок, нам нужно будет нарисовать волка, лису, например, около проруби или с рыбой.
Обдумаем сюжет рисунка и попробуем нарисовать животных поэтапно.
Такая схема подойдет для волка, опустившего свой хвост в ледяную прорубь и взвывшего, когда понял, что хвост его намертво примерз во льду
Поэтапная схема для лисы, любившей полакомиться рыбой
А теперь готовые иллюстрации для примера. Здесь и совсем простые, которые может нарисовать ребенок в детский сад, так и для более способных художников
Вот это вопрос)! Никогда не думала, что буду рисовать Смешариков, но давайте попробуем. На самом деле, все довольно просто. При помощи того же циркуля рисуем окружность на листе. Делим ее на части и в верхней части рисуем овалы для глазок. Следующий шаг — рисуем зрачки немного к носику. В точке пересечения двух прямых рисуем клюв. Рисунок будет самый примитивный, поэтому над клювом долго не думаем. Дальше не забудем нарисовать ушки. Но на готовом рисунке они отдельной линией не выделяются — стираем ее ластиком. Кисточки маленькие тоже изобразим. Крылышки рисуем по каждой стороне — по бочкам. Дальше лапки. Они не массивные, но сильные, пухленькие, я бы сказала). Шапочка, без нее Совунья никуда не ходит).
Теперь, приступаем к окрашиванию. Нам надо взять черную краску, фиолетовую, белую, оранжевую. Окрашиваем просто, особых указаний здесь нет.
Обратите внимание на то, что стоит сделать обводку глазок. Так они будут смотреться более выразительными. А еще можно Совунью нарисовать по готовой схеме. Так рисовать будет еще проще.
В сказке Чуковского «Бармалей» множество персонажей, поэтому сначала нужно выбрать эпизод с любимыми героями. На рисунке можно изобразить непослушных детей Ваню и Тюню, которые прибыли в Африку без разрешения родителей.
Таня и Ваня сначала восторгались африканской природой и развлекались с носорогом и со слонами, а было это еще до встречи детей с безжалостным Бармалеем. А рисунок можно нарисовать такой:
Если рисунок сложен для вас, то можно нарисовать отрицательного персонажа — разбойника Бармалея, мечтавшего съесть детей.
Вот простенький рисунок, который может быть под силу любому ребенку:
Можете изобразить и такого Бармалея:
А если вам нравится добрейший доктор Айболит, то можно нарисовать и его.
В Африке водятся экзотические для нас животные, поэтому можно нарисовать крокодила, спасителя детей, ведь это он избавил главных героев от страшного Бармалея.
На рисунке, представленном ниже, несколько крокодилов, выбирайте любого и рисуйте!
«Дикие лебеди» картинки, рисунки и иллюстрации
Напомню, что в сказке девочка спасает своих братьев, которые превращены злой мачехой в лебедей. Чтобы вернуть им человеческий вид, Элизе (так звали девочку) нужно было из крапивы связать всем одиннадцати братьям одежду. Бедняжке надо рвать обжигающую руки траву и потом делать пряжу и вязать. Но она смогла, несмотря на многие препятствия. Добро и любовь все же победили и в этой сказке. Здесь счастливый конец со свадьбой Элизы.
Сестра с братьями
Элиза узнает, как расколдовать братьев, и вяжет рубашки
На этих картинках Элизу везут на казнь, но она накидывает рубашки на прилетевших братьев-лебедей и все видят, что она не ведьма, а любящая сестра.
В сказке Корнея Чуковского «Краденое солнце» очень много персонажей: крокодил, который проглотил солнце.
Заинька, Сороки Белобоки. Воробей, который плакал из-за солнышка. Бараны, раки, медведь и медведица. Можно нарисовать любого из этих героев. Но хочется изобразить такой сюжет, который сразу напоминал бы об этой забавной сказке. Поэтому чаще рисуют злого крокодила или медведя, который поспешил на выручку. Как их нарисовать?
Можно выбрать одну из иллюстраций в книге, которую читаешь. Или найти картинку в интернете и попробовать перерисовать. Вот примеры таких иллюстраций, которые ребята перерисовали по-своему:
На рисунке изображен медведь, спасающий солнышко.
Или можно взять иллюстрацию с крокодилом, который держит беззащитное солнышко, и нарисовать по-своему:
Крокодила нарисовать можно очень просто, например, по следующим схемам:
Сначала стоит набросать эскиз, потом раскрасить. Набросок лучше делать простым карандашом, чтобы можно было легко подправить. Раскрасить карандашами или красками. Тело крокодила вытянутое, хвост длинный. Длинная открытая пасть с зубами. В зубах можно нарисовать солнышко.
Еще примеры рисунков по сказке. Можно нарисовать похожие:
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация к уроку литературного чтения В Бианки «Сова»
Презентация к уроку литературного чтения В Бианки «Сова»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
- Сейчас обучается 142 человека из 47 регионов
- Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Вот звенит уже звонок,
начинается урок! -
2 слайд
Отгадайте загадку:
Днём слепа, ночью зряча, ловит мышей , а не кот. -
-
4 слайд
Выделите одну из фамилий писателя, по какому-либо признаку.
Пушкин, Пришвин, Бианки, Плещеев, Паустовский.
-
5 слайд
Какие произведения Валентина Витальевича Бианки вы читали на уроке внеклассного чтения?
Тема урока:
Виталий Валентинович Бианки «Сова» -
6 слайд
В.В.Бианки написал много разнообразных произведений:
-
7 слайд
Виталий
Валентинович БианкиО ком писал В.В.Бианки? Что вы знаете об этом писателе?
-
8 слайд
БИАНКИ В.В.
(1894–1959) -
9 слайд
Кого называют орнитологом?
Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки.
-
10 слайд
Самая знаменитая книга
-
11 слайд
Так выглядел дом,
в котором жил В.В.Бианки.
Сейчас это дом музей. -
12 слайд
Какие звуки можно услышать в лесу?
-
-
14 слайд
Какой звук издаёт сова?
-
15 слайд
А так ухает гроза мышей, лесная СОВА
-
16 слайд
Что вы знаете о сове?
В мире насчитывается около 130 видов сов. На территории России встречается 16
Так выглядит сова в Сургутском краеведческом музее
Так выглядит сова в Сургутском минезоопарке -
-
18 слайд
Прочитай сначала по слогам , а затем целыми словами:
хо-ро-нишь-ся — хоронишься
сторо-ро-нишь-ся — сторонишься
рас-сер-ди-лась — рассердилась
пе-ре-кли-ка-ют-ся—перекликаются
за-гля-ды-ва-ют — заглядывают -
19 слайд
Читай целыми словами:
стар — стариковом
шмель — шмелиные
корм — кормовистый
глаза — глазищами
лез — вылезла
носить — переносить -
-
21 слайд
Словарная работа :
Клевер кормовистый
предназначенный для корма скоту.
Цветень
пыльца.
Утекай
убегай
Поило
питательное питьё для скота -
22 слайд
К какому жанру относится произведение, которое вы прочитали?
рассказ сказка
стихи басня -
23 слайд
Вопросы от мудрой совы
— Почему я рассердилась на старика ?
-Что произошло, когда я перестала летать на луг ?
-Что стали делать мыши?
— Почему шмели нужны лугу?
-Что произошло с клевером на лугу?
-Кому был необходим клевер ? Почему? -
24 слайд
Вопросы от мудрой совы
— Что произошло с коровой ?
-Что же пришлось сделать старику?
—Простила старика сова?
— Как все восстановилось в природе? -
25 слайд
Закончи предложения.
-Старик обидел …
-Сова перестала ловить…
-Мыши начали разорять гнезда у …
-Шмели перестали опылять …
-Без клевера похудела …
-Корова стала мало давать …
-Нечем стало забеливать чай … -
-
27 слайд
Кто оказался лучшим знатоком природы?
Дружно не грузно, а врозь хоть брось -
28 слайд
Будь природе другом!
Стал старик молоком чай белить,
Чай белить – сову хвалить.
К себе в гости звать да уважать.
Давайте природу любить, охранять!
Давайте заботой ее окружать!
Каждый листочек и птичку беречь,
Чтобы на Землю беды не навлечь! -
29 слайд
Конкурс знатоков.
Символом чего является сова?
Какая связь между совой и чаем старика?
Сколько лет живёт сова?
Что хотел сказать Бианки, написав этот рассказ? -
30 слайд
Творческое задание.
Представь, что ты превратился в сову.
Попробуй представить, как протекает твоя жизнь.
Какой приятный сюрприз ты хочешь получить от природы? -
31 слайд
Итог урока
С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
-Кто его автор?
-Научила сова чему – нибудь старика?
-Какой вывод мы можем сделать из прочитанного рассказа? -
32 слайд
Домашнее задание
Прочитать сказку по ролям
с. 146-150
Записать в тетрадь народную потешку и загадку о сове -
33 слайд
Литературное чтение
2 класс
Тема .
В.Бианки «Сова»
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ СОШ №15
Перевёртова Светлана
Викторовна
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 054 693 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 23.04.2017
- 1567
- 10
- 23.04.2017
- 1140
- 0
- 23.04.2017
- 880
- 1
- 23.04.2017
- 1256
- 3
- 23.04.2017
- 910
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 23.04.2017
- 3790
- 58
- 23.04.2017
- 484
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Скачать материал
-
23.04.2017
7067
-
PPTX
2.7 мбайт -
1013
скачиваний -
Рейтинг:
3 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Перевертова Светлана Викторовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 84573
-
Всего материалов:
26
Сказка Сова, Бианки В.В. про то, как старик сову обидел. О том как все взаимосвязанно в природе: сова не стала ловить мышей, а старику нечего стало в чай наливать — не стало молока.
Сказка на 5 минут Возраст 4-6 лет
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают.
Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:
— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.