Иллюстрация к сказке садко 4 класс

Иллюстрация к былине Садко

Иллюстрация к былине Садко

Садко (Былина)

Садко (Былина)

Нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке

Нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке

Иллюстрации к опере Садко для детей

Иллюстрации к опере Садко для детей

Садко рисунок карандашом

Садко рисунок карандашом

Былина о Гусляре Садко

Былина о Гусляре Садко

Рисунок к опере Садко

Рисунок к опере Садко

Садко иллюстрации к былине 4 класс

Садко иллюстрации к былине 4 класс

Сказка о царе Салтане раскраска

Сказка о царе Салтане раскраска

Садко Былинный герой

Садко Былинный герой

Садко (Былина)

Садко (Былина)

Садко рисунок легкий

Садко рисунок легкий

Новгородский цикл былин Садко

Новгородский цикл былин Садко

Римский Корсаков шествие чуд морских

Римский Корсаков шествие чуд морских

Былинный богатырь Садко

Былинный богатырь Садко

Афиша к сказке Садко

Афиша к сказке Садко

Иллюстрация к опере былине Садко

Иллюстрация к опере былине Садко

Иллюстрация к Садко лёгкая

Иллюстрация к Садко лёгкая

Иллюстрация к Садко лёгкая

Иллюстрация к Садко лёгкая

Царь Давид раскраска

Царь Давид раскраска

Морской царь из Садко

Морской царь из Садко

Опера Былина Садко рисунок

Опера Былина Садко рисунок

Палех сказки Пушкина

Палех сказки Пушкина

Илья Муромец на Соколе-корабле

Илья Муромец на Соколе-корабле

Иллюстрация к былине Садко

Иллюстрация к былине Садко

Опера Садко раскраска

Опера Садко раскраска

Борис Ольшанский картина Славянская быль

Борис Ольшанский картина Славянская быль

Ершов царь девица

Ершов царь девица

Разукрашка князь Владимир

Разукрашка князь Владимир

«Морское путешествие» рисование

«Морское путешествие» рисование

Сказка летучийткорабль

Сказка летучийткорабль

Раскраска морские Русалочка

Раскраска морские Русалочка

Гусли самогуды сказка

Гусли самогуды сказка

Садко эпос

Садко эпос

Орфей и Эвридика иллюстрации для детей

Орфей и Эвридика иллюстрации для детей

Иллюстрации на тему вода

Иллюстрации на тему вода

Подводное царство Нептуна

Подводное царство Нептуна

Бритвин Виктор Глебович иллюстрации

Бритвин Виктор Глебович иллюстрации

Остров Буян Билибин

Остров Буян Билибин

Садко Великий Новгород Былина

Садко Великий Новгород Былина

Никита Кожемяка

Никита Кожемяка

Тритон отец Ариэль раскраска

Тритон отец Ариэль раскраска

Раскраска к сказке Садко

Раскраска к сказке Садко

Царь девица конек горбунок

Царь девица конек горбунок

Виталий Лукьянец иллюстрации к Садко

Виталий Лукьянец иллюстрации к Садко

Афиша Садко

Афиша Садко

Славянские раскраски

Славянские раскраски

Нарисовать хождение за три моря

Нарисовать хождение за три моря

Корабль из сказки о царе Салтане раскраска

Корабль из сказки о царе Салтане раскраска

Подводное царство для детей

Подводное царство для детей

Ермаковы лебеди Кукулиев

Ермаковы лебеди Кукулиев

Книга Садко

Книга Садко

Сказка о царе Салтане царица лебедь

Сказка о царе Салтане царица лебедь

Садко род

Садко род

Садко (Былина)

Садко (Былина)

Корабль Ладья древней Руси

Корабль Ладья древней Руси

Садко (Былина)

Садко (Былина)

Палех художник к.Кукулиева Садко и морской царь

Палех художник к.Кукулиева Садко и морской царь

Былина: Садко (с иллюстрациями)

славном в Нове-граде
Как был Садко-купец, богатый гость.

А прежде у Садка имущества не было:
Одни были гусельки яровчаты;
По пирам ходил-играл Садко.

Садка день не зовут на почестей пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на почестен пир,
По том Садко соскучился.

Как пошел Садко к Ильмень-озеру,
Садился на бел-горюч камень
И начал играть в гусельки яровчаты*.

Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Тут-то Садко перепался**,
Пошел прочь от озера во свой во Новгород.

Садка день не зовут на почестен пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на почестен пир,
По том Садко соскучился.

Как пошел Садко к Ильмень-озеру,
Садился на бел-горюч камень
И начал играть в гусельки яровчаты.

Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Тут-то Садко перепался,
Пошел прочь от озера во свой во Новгород.

Садка день не зовут на почестен пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на почестен пир,
По том Садко соскучился.
Как пошел Садко к Ильмень-озеру,
Садился на бел-горюч камень
И начал играть в гусельки яровчаты.

Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Показался царь морской,
Вышел со Ильмени со озера,
Сам говорил таковы слова:
— Ай же ты, Садко новгородский!
Не знаю, чем буде тебя пожаловать
За твои за утехи за великие,
За твою-то игру нежную:
Аль бессчетной золотой казной?
А не то ступай во Новгород
И ударь о велик заклад,
Заложи свою буйну голову
И выряжай с прочих купцов
Лавки товара красного***
И спорь, что в Ильмень-озере
Есть рыба — золоты перья.
Как ударишь о велик заклад,
И поди свяжи шелковой невод
И приезжай ловить в Ильмень-озеро:
Дам три рыбины — золота перья.
Тогда ты, Садко, счастлив будешь!

Пошел Садко от Ильменя от озера,
Как приходил Садко во свой во Новгород,
Позвали Садка на почестен пир.
Как тут Садко новогородский
Стал играть в гусельки яровчаты;
Как тут стали Садка попаивать,
Стали Садку поднашивать,
Как тут-то Садко стал похвастывать:
— Ай же вы, купцы новогородские!
Как знаю чудо-чудное в Ильмень-озере:
А есть рыба — золоты перья в Ильмень-озере!

Как тут-то купцы новогородские
Говорят ему таковы слова:
— Не знаешь ты чуда-чудного,
Не может быть в Ильмень-озере рыбы — золоты перья.

— Ай же вы, купцы новогородские!
О чем же бьете со мной о велик заклад?
Ударим-ка о велик заклад:
Я заложу свою буйну голову,
А вы залагайте лавки товара красного.

Три купца повыкинулись,
Заложили по три лавки товара красного,
Как тут-то связали невод шелковой
И поехали ловить в Ильмень-озеро.
Закинули тоньку**** в Ильмень-озеро,
Добыли рыбку — золоты перья;

Закинули другую тоньку в Ильмень-озеро,
Добыли другую рыбку — золоты перья;
Третью закинули тоньку в Ильмень-озеро,
Добыли третью рыбку — золоты перья.
Тут купцы новогородские
Отдали по три лавки товара красного.

Стал Садко поторговывать,
Стал получать барыши великие.

Во своих палатах белокаменных
Устроил Садко все по-небесному:
На небе солнце — и в палатах солнце,
На небе месяц — и в палатах месяц,
На небе звезды — и в палатах звезды.

Потом Садко-купец, богатый гость*****,
Зазвал к себе на почестен пир
Тыих мужиков новогородскиих
И тыих настоятелей новогородскиих:
Фому Назарьева и Луку Зиновьева.

Все на пиру наедалися,
Все на пиру напивалися,
Похвальбами все похвалялися.
Иной хвастает бессчетной золотой казной,
Другой хвастает силой-удачей молодецкою,
Который хвастает добрым конем,
Который хвастает славным отчеством.
Славным отчеством, молодым молодечеством,
Умный хвастает старым батюшком,
Безумный хвастает молодой женой.

Говорят настоятели новогородские:
— Все мы на пиру наедалися,
Все на почестном напивалися,
Похвальбами все похвалялися.
Что же у нас Садко ничем не похвастает?
Что у нас Садко ничем не похваляется?

Говорит Садко-купец, богатый гость:
— А чем мне, Садку, хвастаться,
Чем мне, Садку, пахвалятися?
У меня ль золота казна не тощится,
Цветно платьице не носится,
Дружина хоробра не изменяется.
А похвастать — не похвастать бессчетной золотой казной:
На свою бессчётну золоту казну
Повыкуплю товары новогородские,
Худые товары и добрые!

Не успел он слова вымолвить,
Как настоятели новогородскке
Ударили о велик заклад,
О бессчетной золотой казне,
О денежках тридцати тысячах:
Как повыкупить Садку товары новогородские,
Худые товары и добрые,
Чтоб в Нове-граде товаров в продаже боле не было.

Ставал Садко на другой день раным-рано,
Будил свою дружину хоробрую,
Без счёта давал золотой казны
И распускал дружину по улицам торговыим,
А сам-то прямо шёл в гостиный ряд,
Как повыкупил товары новогородские,
Худые товары и добрые,
На свою бессчётну золоту казну.

На другой день ставал Садко раным-рано,
Будил свою дружину хоробрую,
Без счёта давал золотой казны
И распускал дружину по улицам торговыим,
А сам-то прямо шёл в гостиный ряд:
Вдвойне товаров принавезено,
Вдвойне товаров принаполнено
На тую на славу на великую новогородскую.
Опять выкупал товары новогородские,
Худые товары и добрые,
На свою бессчётну золоту казну.

На третий день ставал Садко раным-рано,
Будил свою дружину хоробрую,
Без счёта давал золотой казны
И распускал дружину по улицам торговыим,
А сам-то прямо шёл в гостиный ряд:
Втройне товаров принавезено,
Втройне товаров принаполнено,
Подоспели товары московские
На тую на великую на славу новогородскую.

Как тут Садко пораздумался:
«Не выкупить товара со всего бела света:
Еще повыкуплю товары московские,
Подоспеют товары заморские.
Не я, видно, купец богат новогородский —
Побогаче меня славный Новгород».

Отдавал он настоятелям новогородскиим
Денежек он тридцать тысячей.

На свою бессчётну золоту казну
Построил Садко тридцать кораблей,
Тридцать кораблей, тридцать черлёныих*;
На те на корабли на черлёные
Свалил товары новогородские,
Поехал Садко по Волхову,
Со Волхова во Ладожско,
А со Ладожска во Неву-реку,
А со Невы-реки во синё море.

Как поехал он по синю морю,
Воротил он в Золоту Орду,
Продавал товары новогородские,
Получал барыши великие,
Насыпал бочки-сороковки красна золота, чиста серебра,
Поезжал назад во Новгород,
Поезжал он по синю морю.

На синем море сходилась погода сильная,
Застоялись черлёны корабли на синем море:
А волной-то бьёт, паруса рвёт,
Ломает кораблики черлёные;
А корабли нейдут с места на синем море.

Говорит Садко-купец, богатый гость,
Ко своей дружине ко хоробрые:
— Ай же ты, дружинушка хоробрая!
Как мы век по морю ездили,
А морскому царю дани не плачивали:
Видно, царь морской от нас дани требует,
Требует дани во сине море.
Ай же, братцы, дружина хоробрая!
Взимайте бочку-сороковку чиста серебра,
Спущайте бочку во сине море.

Дружина его хоробрая
Взимала бочку чиста серебра,
Спускала бочку во сине море;
А волной-то бьёт, паруса рвёт,
Ломает кораблики черлёные,
А корабли нейдут с места на синем море.

Тут его дружина хоробрая
Брала бочку-сороковку красна золота,
Спускала бочку во сине море:
А волной-то бьёт, паруса рвёт,
Ломает кораблики черлёные,
А корабли все нейдут с места на синем море.

Говорит Садко-купец, богатый гость:
— Видно, царь морской требует
Живой головы во сине море.
Делайте, братцы, жеребья вольжаны**,
Я сам сделаю на красноем на золоте,
Всяк свои имена подписывайте,
Спускайте жеребья на сине море:
Чей жеребий ко дну пойдет,
Таковому идти в сине море.

Делали жеребья вольжаны,
А сам Садко делал на красноем на золоте,
Всяк свое имя подписывал,
Спускали жеребья на сине море.

Как у всей дружины хоробрые
Жеребья гоголем*** по воде плывут,
А у Садка-купца — ключом на дно.

Говорит Садко-купец, богатый гость:
— Ай же братцы, дружина хоробрая!
Этыя жеребья неправильны:
Делайте жеребья на красноем на золоте,
А я сделаю жеребий вольжаный.

Делали жеребья на красноем на золоте,
А сам Садко делал жеребий вольжаный.
Всяк свое имя подписывал,
Спускали жеребья на сине море.

Как у всей дружины хоробрые
Жеребья гоголем по воде плывут,
А у Садка-купца — ключом на дно.

Говорит Садко-купец, богатый гость:
— Ай же братцы, дружина хоробрая!
Видно, царь морской требует
Самого Садка богатого в сине море.
Несите мою чернилицу вальяжную,
Перо лебединое, лист бумаги гербовый.

Несли ему чернилицу вальяжную****,
Перо лебединое, лист бумаги гербовый,
Он стал именьице отписывать:
Кое именье отписывал божьим церквам,
Иное именье нищей братии,
Иное именьице молодой жене,
Остатное именье дружине хороброей.

Говорил Садко-купец, богатый гость:
— Ай же братцы, дружина хоробрая!
Давайте мне гусельки яровчаты,
Поиграть-то мне в остатнее:
Больше мне в гусельки не игрывати.
Али взять мне гусли с собой во сине море?

Взимает он гусельки яровчаты,
Сам говорит таковы слова:
— Свалите дощечку дубовую на воду:
Хоть я свалюсь на доску дубовую,
Не столь мне страшно принять смерть во синем море.

Свалили дощечку дубовую на воду,
Потом поезжали корабли по синю морю,
Полетели, как чёрные вороны.

Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке на дубовой.

Проснулся Садко во синем море,
Во синем море на самом дне,
Сквозь воду увидел пекучись красное солнышко,
Вечернюю зорю, зорю утреннюю.
Увидел Садко: во синем море
Стоит палата белокаменная.
Заходил Садко в палату белокаменну:
Сидит в палате царь морской,
Голова у царя как куча сенная.
Говорит царь таковы слова:
— Ай же ты, Садко-купец, богатый гость!
Век ты, Садко, по морю езживал,
Мне, царю, дани не плачивал,
А нонь весь пришел ко мне во подарочках.
Скажут, мастер играть в гусельки яровчаты;
Поиграй же мне в гусельки яровчаты.

Как начал играть Садко в гусельки яровчаты,
Как начал плясать царь морской во синем море,
Как расплясался царь морской.
Играл Садко сутки, играл и другие
Да играл ещё Садко и третии —
А всё пляшет царь морской во синем море.

Во синем море вода всколыбалася,
Со жёлтым песком вода смутилася,
Стало разбивать много кораблей на синем море,
Стало много гибнуть именьицев,
Стало много тонуть людей праведныих.

Как стал народ молиться Миколе Можайскому,
Как тронуло Садко в плечо во правое:
— Ай же ты, Садко новогородский!
Полно играть в гуселышки яровчаты! —
Обернулся, глядит Садко новогородскиий:
Ажно стоит старик седатыий.
Говорил Садко новогородский:
— У меня воля не своя во синем море,
Приказано играть в гусельки яровчаты.

Говорит старик таковы слова:
— А ты струночки повырывай,
А ты шпенёчки повыломай,
Скажи: «У меня струночек не случилося,
А шпенёчков не пригодилося,
Не во что больше играть,
Приломалися гусельки яровчаты».
Скажет тебе царь морской:
«Не хочешь ли жениться во синем море
На душечке на красной девушке?»
Говори ему таковы слова:
«У меня воля не своя во синем море».
Опять скажет царь морской:
«Ну, Садко, вставай поутру ранёшенько,
Выбирай себе девицу-красавицу».
Как станешь выбирать девицу-красавицу,
Так перво триста девиц пропусти,
И друго триста девиц пропусти,
И третье триста девиц пропусти;
Позади идёт девица-красавица,
Красавица девица Чернавушка,
Бери тую Чернаву за себя замуж…
Будешь, Садко, во Нове-граде.
А на свою бессчётну золоту казну
Построй церковь соборную Миколе Можайскому.

Садко струночки во гусельках повыдернул,
Шпенёчки во яровчатых повыломал.
Говорит ему царь морской:
— Ай же ты, Садко новогородскиий!
Что же не играешь в гусельки яровчаты?
— У меня струночки во гусельках выдернулись,
А шпенёчки во яровчатых повыломались,
А струночек запасных не случилося,
А шпенёчков не пригодилося.

Говорит царь таковы слова:
— Не хочешь ли жениться во синем море
На душечке на красной девушке? —
Говорит ему Садко новогородскиий:
— У меня воля не своя во синем море. —

Опять говорит царь морской:
— Ну, Садко, вставай поутру ранёшенько,
Выбирай себе девицу-красавицу.

Вставал Садко поутру ранёшенько,
Поглядит: идёт триста девушек красныих.
Он перво триста девиц пропустил,
И друго триста девиц пропустил,
И третье триста девиц пропустил;
Позади шла девица-красавица,
Красавица девица Чернавушка,
Брал тую Чернаву за себя замуж.

Как прошёл у них столованье почестен пир
Как ложился спать Садко во перву ночь,
Как проснулся Садко во Нове-граде,
О реку Чернаву на крутом кряжу,
Как поглядит — ажно бегут
Его черлёные корабли по Волхову.

Поминает жена Садка со дружиной во синем море:
— Не бывать Садку со синя моря! —
А дружина поминает одного Садка:
— Остался Садко во синем море!

А Садко стоит на крутом кряжу,
Встречает свою дружинушку со Волхова
Тут его дружина сдивовалася:
— Остался Садко во синем море!
Очутился впереди нас во Нове-граде,
Встречает дружину со Волхова!

Встретил Садко дружину хоробрую
И повел во палаты белокаменны.
Тут его жена зрадовалася,
Брала Садка за белы руки,
Целовала во уста во сахарные.

Начал Садко выгружать со черлёных со кораблей
Именьице — бессчётну золоту казну.
Как повыгрузил со черлёныих кораблей,
Состроил церкву соборную Миколе Можайскому.

Не стал больше ездить Садко на сине море,
Стал поживать Садко во Нове-граде.

КОНЕЦ

Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями:

FavoriteLoading Поставить книжку к себе на полку

Читайте также сказки:

Былины о Садко обязательны для изучения младшими школьниками. На уроках развития речи или литературы ученики изучают основы былинного народного творчества и обязательно делают рисунки к произведениям.

Как нарисовать Садко

Русское народное творчество – особый пласт культуры, без изучения которого сложно представить полноценную школьную программу. О Садко – новгородском купце, борце с несправедливостью, сложено несколько былин разного типа. Авторы создали каноническую версию, по которой Садко сначала был бедным гусляром, а затем стал торговцем и сказочно разбогател.

Былины о купце включены в известный новгородский цикл, который насчитывает 9 сказаний. Из них полными произведениями считаются только два. Они были записаны и сохранены выдающимися русскими сказителями.

Рисунки к былине «Садко» карандашомРисунки к былине «Садко» карандашом

Рисунок к былине «Садко» рекомендуют делать по одному из сюжетов, используя в качестве главного героя образ гусляра. Интересно, что прообразом Садко стал реально существующий купец по имени Сотко Сытинич, который проживал на территории Великого Новгорода во второй половине XIII в.

На уроках литературы или риторики ученикам, как правило, предлагают сделать доклад о личности Садко, рассказать о его происхождении, а затем переходят к сюжетным линиям.

Одним из приемов изучения русского фольклора становится создание иллюстраций к былинным сказаниям. «Садко» – произведение с сюжетным развитием, где эскизы и зарисовки начинают делать с первой страницы. Основой становится изображение на бумаге образа центрального персонажа.

Для рисования понадобится альбомный лист любого размера, а также специальные инструменты:

  • Карандаши разной твердости. С помощью карандашей делают наброски и эскизы. Перед началом работы карандаши необходимо заточить.
  • Ластики. Это приспособление убирает лишние детали, помогает корректировать эскиз.
  • Краски. Гуашь подходит для раскрашивания рисунков, созданных в простой технике. Акварелью создают картины более опытные художники, которые обладают основными приемами рисования.
  • Мелки, карандаши или фломастеры. Варианты, которые выбирают из перечня инструментов, должны учитывать наличие художественных навыков и возможностей. Мелками не рекомендуют пользоваться новичкам, так как для работы с ними необходимо применять конкретные техники рисования. Карандаши и фломастеры подходят для раскрашивания любых детских рисунков, сделанных на уроках.

Рисунки к былине «Садко» карандашом

Основные темы рисунков по былинам, повествующим о приключениях Садко:

  • статичное изображение гусляра из Новгорода;
  • игра на гуслях на берегу Ильмень-озера, явление морского царя;
  • ловля золотой рыбки;
  • роскошный пир с купцами из Новгорода;
  • поездка на корабле, шторм;
  • пребывание в морском царстве;
  • обращение к Николаю-чудотворцу;
  • свадьба;
  • возвращение домой.

Сюжетов для создания иллюстраций достаточно много. Центральной фигурой рисунков остается главный герой Садко. Его лучше рисовать, разделив работу на несколько этапов.

Очередность этапов Особенности и описание
1 Создание эскиза главного героя карандашом.
2 Прорисовка деталей одежды, выражения лица.
3 Раскрашивание всех элементов с использованием определенной палитры.

Садко принято рисовать в образе гусляра или купца.

От того, какой образ выбран, зависит изображение одежды и использование цветовой гаммы:

  • Садко — гусляр. Образ молодого новгородского гусляра составляют из характерных деталей: рубаху-косоворотку раскрашивают с помощью белой и красной краски. Простые темно-коричневые штаны дополняют характерным рисунком лаптей. Волосы гусляра раскрашивают соломенно-желтой краской, на лице обязательно присутствуют усы или борода. Гусли изображают в светло-коричневом цвете, они расположены на коленях гусляра или традиционно закреплены ремнем, обвивающим шею.

Рисунки к былине «Садко» карандашомРисунки к былине «Садко» карандашом

  • Садко-купец. Вторая часть былинных сказаний посвящена преображению главного героя. Из бедного гусляра он превращается в богатого купца. Обязательными атрибутами рисунка остановится детальная прорисовка кафтана, обозначающего принадлежность героя к торговым людям. На голове Садко рисуют шапку с околышем. Чаще всего для раскрашивания купеческой одежды используют красный, бордовый и золотистый цвет. Их варьируют таким образом, чтобы оптимизировать цветовое восприятие.
  • Садко в Морском царстве. Еще один сюжет – изображение героя на морской глубине. Для создания полноценного рисунка применяют прием детализации. Садко чаще всего изображают в просторной белой рубахе, красных сафьяновых сапогах.

Рисунки к былине «Садко» карандашом

Основой рисунка Садко становится создание карандашного эскиза без прорисовки деталей.

Пошаговая инструкция:

  1. На альбомном листе определяют место расположения центральной фигуры.
  2. Чтобы обозначить пропорции, необходимо наметить овал головы, а затем рассчитать рост, учитывая, что голова составляет седьмую часть от всего туловища.
  3. Тело оформляют с помощью овалов: их прорисовывают в районе плеч, бедер, локтевых и коленных сгибов.
  4. С помощью штрихов и обводок фигуре придают иллюзию подвижности.
  5. С основного скелета ластиком убирают вспомогательные овалы, прорисовывают контуры и приступают к оформлению образа.

Рисунок к былине «Садко» предполагает изображение плечистого высокого мужчины с вьющимися волосами, бородой и усами. Эти детали изображают после создания основы эскиза, используя карандаши разной мягкости.

Раскрашивание рисунка зависит от окружающих центральные фигуры элементов. Художники советуют продумать наполненность цветовой гаммы заранее, чтобы уравновесить соотношение цветов друг с другом.

Морской царь

Рисунки к былине «Садко» карандашомБылина «Садко» — произведение устного народного творчества, которое получило отражение в музыке, изобразительном искусстве и киносфере.

Рисунки к былине часто делают на школьных уроках или занятиях рисованием. Садко представляет собой образ, который удобно и интересно изображать на бумаге.

Одним из популярных сюжетов является появление морского царя перед героем. Садко, по былине, каждый вечер отправлялся на берег моря или озера, где играл на гуслях.

Царь явился к нему на второй или третий вечер, когда звуки, которые гусляр извлекал из музыкального инструмента, стали особенно завораживающими. При изображении морского царя, как правило, используют основные представления о Нептуне и водяном.

Чтобы создать полноценный образ, следует придерживаться определенных правил:

  • Для придания полноты облику царя необходимо выбрать несколько атрибутов, определяющих принадлежность. К ним относят корону или венец на голове, а также трезубец, который царь держит в руках.
  • Фигура морского царя изображена по пояс или по плечи, остальная часть туловища замаскирована морскими волнами или пеной.
  • Обязательным приемом при изображении становится прорисовка глади воды.

Создание эскиза морского царя:

  1. С помощью твердого карандаша изображают укрупненный овал лица.
  2. Короткими штрихами прорисовывает бороду, с помощью овалов с двух сторон оформляют плечи.
  3. Голову венчает корона или венец, который собран из мелких полукруглых деталей.
  4. Прорисовку элементов бороды совмещают с созданием морской пены из полуовалов. По логике изображения пена появляется вокруг фигуры, которая встает из водных глубин.
  5. Уверенными размашистыми линиями изображают трезубец, который царь удерживает в руке.
  6. Овал лица условно разделяют на 3 зоны, прорисовывают глубоко посаженные глаза, нос и складки рта, которые угадываются под бородой.

Рисунки к былине «Садко» карандашомРисунки к былине «Садко» карандашом

Чтобы раскрасить морского царя, понадобится всего несколько цветов. Золотистой или насыщенно-желтой краской раскрашивают корону и трезубец. Бороду и волосы делают седыми, используя белила. На лице с помощью ярко-зеленого цвета выделяют глаза, черной или темно-коричневой краской рисуют брови.

Фигура Садко при изображении морского царя должна отходить на второй план. Гусляра изображают сидящим на камне в левой трети рисунка.

Одной из особенностей сюжета становится изображение моря. Задачей художника является прорисовка горизонта, солнца и глади воды. Если вокруг морского царя волны собираются в хаотичном порядке, то дальний план должен отвечать определенным требованиям и очередности шагов.

Пошаговая инструкция:

  • Линию горизонта можно схематично наметить с помощью линейки.
  • Затем сделать набросок солнечного круга. Он может находиться на самой нижней части, скрываясь на треть за линией горизонта, так как, следуя сюжету, Садко приходил на берег моря вечером.
  • Основной работой станет раскрашивание рисунка. При изображении водной глади можно использовать разные оттенки и смешения голубого, синего и зеленого цветов.
  • Чтобы прорисовать заходящее солнце, можно воспользоваться традиционной техникой. После того, как полностью высохнет раскрашенное море, на нижней части неба закрашивают полусферу солнца с помощью ярко-желтой и светло-желтой краски. Оптимальным вариантом будет достижение такого цвета, который будет демонстрировать приглушенный солнечный свет. Обязательным условием становится нанесение солнечных закатных бликов на водную гладь. Они должны быть размашистыми, но четкими. При этом блики не могут задевать или превосходить по цвету фигуру морского царя, являющегося частью пейзажа.

Корабль

Рисунок к былине «Садко» невозможно представить без изображения морского путешествия главного героя. Основным элементом сюжета становится корабль. Эскиз корабля делают простым карандашом, используя мягкий ластик для правки элементов.

Рисунки к былине «Садко» карандашом

Рисунок к былине «Садко» невозможно представить без изображения морского путешествия

Пошаговая инструкция:

  1. В нижней части альбомного листа проводят волнистую линию.
  2. Над линией создают основной элемент – корпус будущего корабля.
  3. Затем на центральном поле над корпусом рисуют вертикальную ось, которая становится креплением для мачты.
  4. Парус изображают в виде двух деталей, равноудаленных от центральной оси.
  5. Корпус корабля размечают вертикальными штрихами, это делает материал более фактурным, возникает ощущение, что он состоит из досок.

Возле корабельного штурвала возвышается фигура Садко. На корабле он должен быть одет как купец, его волосы развеваются по ветру, фигура выражает уверенность и устремлена вдаль.

Чтобы придать рисунку зрелищности, сделать его более детальным и наполненным, можно изобразить сундуки или мешки с золотом на дальней части корабельной палубы. Море чаще всего рисуют неспокойным, волны должны частично скрывать собой корпус корабля, свидетельствуя о том, что начинается шторм.

Морское царство

События, которые развиваются на морском дне, требуют особого подхода. Здесь необходимо изобразить различные детали, определяющие принадлежность к морскому царству и создать иллюзию нахождения под водой.

За основу сюжета берут разговор Садко и царя, где царь восседает на троне, а Садко стоит перед ним и держит в руках гусли.

Если главный герой изображается по традиционной инструкции, то воплощение образа царя имеет некоторые изменения. Туловище владыки выполняют в полный рост. В этом случае можно нарисовать чешуйчатый хвост вместо ног или скрыть эти подробности под широким царским одеянием.

Рисунки к былине «Садко» карандашомРисунки к былине «Садко» карандашом

Детали рисунка:

  • Изображение вокруг центральных фигур мелких рыб. Тело рыбы создают из овала, удлиняя линии в хвост и головную часть. Мелкими штрихами простого карандаша намечают чешую.
  • Изображение морских звезд, крабов, водорослей. Эти элементы требуют детальной прорисовки. Водоросли рисуют, начиная от нижней части рисунка, звезды изображают в хаотичном порядке.
  • Создание иллюзии подводного мира. Самым простым способом является изображение мелких пузырьков воздуха. Их рисуют на одном месте пучками или небольшими фонтанчиками. Кроме того, ощущение нахождения под водой должно усилить расцвечивание общего фона рисунка. Для этого придется воспользоваться разными техниками. Сначала раскрашивают основную часть рисунка, после того, как она высохнет, светло-голубой краской прорисовывают фон и основу.

Свадьба

Тему нахождения в морском царстве продолжает предполагаемая свадьба. Сказители повествуют о том, что царь предложил Садко взять в жены собственную дочь. На рисунке, посвященном этому событию, можно изобразить дочь царя и молодого купца. Фигуры могут быть расположены в центре альбомного листа, вокруг них придется изобразить атрибуты нахождения в подводном царстве.

Рисунки к былине «Садко» карандашом

Фигура девушки чаще всего выполняется в темно-синих или зеленых цветах. У морского царя дочь имеет темные волосы, яркие зеленые глаза и подчеркнуто бледную кожу. На голове девушки обычно рисуют корону темно-золотого или янтарного цвета.

Все краски, которые используют при раскрашивании, имеют приглушенный оттенок, что подчеркивает тему нахождения на морском дне.

Садко традиционно рисуют с гуслями в руках, ведь именно из-за них он оказался в своеобразном царском плену.

Если у автора рисунка есть желание обозначить дальнейшее продолжение сюжета, то гусли рисуют с порванными струнами как символ протеста Садко против плена и навязанной свадьбы.

Возвращение Садко

Рисунок к былине «Садко», который повествует о его возвращении, состоит из множества элементов.

Центральной частью становится изображение корабля, но не менее важно нарисовать атрибуты, указывающие на приближение путешественника к родному Новгороду. Для этого вдали или вблизи рисуют купола, стены местного кремля, схематично изображают людей, которые ожидают прибытия корабля на берегу.

Это сложная и длительная работа, которая состоит из нескольких этапов.

Пошаговая инструкция:

  1. Альбомный лист необходимо поделить на 3 части.
  2. В нижней части изображают корабль, где Садко стоит на палубе. У корабля должны быть прорисованы паруса, на них часто изображают солнце как символ принадлежности к славянскому народу.
  3. Средняя часть рисунка – это берег, где можно схематично нарисовать нескольких людей, застывших в ожидании. По былине, на берегу моря купца ждала семья и дети, а также местные жители, которые переживали за него.
  4. Верхняя и самая объемная часть – изображение Новгорода. Кремль рисуют по схеме, где над стенами возвышается часть с окнами-бойницами и решетками. Основным элементом является изображение храмов с золотыми главами, в некоторых случаях удается разместить на рисунке изображение деревянных срубов, характерных для построек того времени.

Былина «Садко» — знаковое произведение устного народного творчества, которое было записано русскими сказителями. Широкое распространение получила идея создания тематических рисунков, иллюстрирующих события и изображающих основные сюжетные линии.

Былина о Садко: история, содержание, рисунки, экранизация:

  • Иллюстрация к сказке по щучьему велению 3 класс
  • Иллюстрация к сказке руслан и людмила 5 класс
  • Иллюстрация к сказке о царе салтане 4 класс рисунки детей
  • Иллюстрация к сказке о царе салтане 3 класс 2 часть
  • Иллюстрация к сказке о царе салтане 1 класс по окружающему миру