Иллюстрация васнецова к сказке сивка бурка

Виктор Васнецов, 1919-1926 гг., картина "Сивка-бурка", фото: ru.wikipedia.org

Виктор Васнецов, 1919-1926 гг., картина “Сивка-бурка”, фото: ru.wikipedia.org
Название Сивка-бурка
Страна, художник Россия, Виктор Васнецов
Год 1919-1926
Жанр иллюстрация, романтизм, символизм
Находится Дом-музей В.М.Васнецова
Материалы холст, масло

Картину “Сивка-бурка” написал русский художник Виктор Васнецов в период 1919-1926 гг. Все мы знаем, что она – иллюстрация к мифологической, литературной сцене, а проще говоря – любимой с детства одноименной сказке.

Любопытный, неординарный сюжет и богатая палитра не мешают полотну нести сочетание романтизма и символизма.

“Сивка-бурка” – лишнее подтверждение обожания Васнецовым народного творчества

Основная нить этой сказки – частое явление в русском фольклоре: герой побеждает с помощью магических сил. Здесь Иванушке-дурачку исполняет желания чудесный конь, которого тот поймал топтавшим отцовскую пшеницу. Например, превращает его в прекрасного молодца.

Царь обещает отдать дочь замуж за того, кому удастся ее поцеловать. На полотне – момент, когда Иван допрыгивает на верном Сивке-бурке до окон высокого терема красавицы и целует ее.

Удивленная толпа зевак осталась где-то внизу, конь вознес героя едва не до небес и словно застыл в прыжке. Это ощущение усиливается развевающимися полами кафтана Иванушки-дурачка и гривой красавца-жеребца.

Картина останавливает взгляд именно на центральных персонажах. Общее настроение сюжета – живое, торжественное. Яркое синее небо, наряженное пушистыми облаками, роскошные одежды парня и девушки, великолепное, мощное животное с сияющей гривой – от всего этого на сердце становится радостно, празднично, светло.

Палитру полотна составляют чистые оттенки красного, белого и синего цветов. Картинка намеренно плоская; единственный объем – тень жеребца на тереме.

Несмотря на мифологическую природу, иллюстрация восхитительна в своей ординарности, как мысль и сюжет самой сказки “Сивка-бурка”. Виктор Васнецов, по сути, всегда стремился донести до людей то же, что и самое доброе народное творчество: нет непреодолимых ситуаций, добро в конечном счете побеждает зло.

“Сивка-бурка” В.М.Васнецова относится к незаконченным работам его последних лет.

Написанная в теплой гамме и нежных тонах, картина Васнецова Сивка-Бурка оживляет всем известную старую сказку о трех братьях. Двое старших братьев крепко стоят на ногах, всему знают свою цену, и собственной выгоды никогда не упустят. А что же самый младший, юный Иван? Ему незнакома зависть, он не ищет выгоды, мечтатель, он верит в любовь и ради любимой готов на подвиги. В общем, по мнению отца, братьев и окружающих он – дурачок.

Герой сказочной картины Виктора Михайловича Васнецова Сивка-Бурка

Младшему из братьев, Ивану, близок мир старой магии, ему и лошадь достается волшебная, и борется он за любовь зачарованной красавицы. На сказочной картине Васнецова Сивка-Бурка запечатлен момент мимолетной встречи влюбленного Ивана и предмета его страсти – красавицы царевны, заточенной в тереме. И этот миг окажется роковым для двух молодых сердец.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Описание картины Васнецова Сивка Бурка – любовь и волшебство художника

Что мы видим на картине художника В. Васнецова Сивка Бурка? Миг свидания влюбленных при очень странных обстоятельствах – белоснежный конь взлетел едва ли не к облакам, к самой верхушке терема, где у окошка сидела девушка,  и свидетелями этого чуда был изумленный народ, толпящийся на площади. Иван, пролетая на коне мимо окошка, поцеловал свою любимую. Это – всего лишь эпизод из старой сказки, но русский художник Васнецов вложил в сказочную картину Сивка Бурка свои представления о любви, добре, честности и отваге. Персонажи картины празднично одеты, живописец уделил особое внимание деталям, которых в ней множество. Именно эти детали подчеркивают важность происходящего с героями картины Виктора Васнецова Сивка-Бурка.

Но не только царевна и Иван-дурак являются героями великой сказочной картины Сивка Бурка. Стоит обратить внимание на коня. А конь замечательный! Волшебный красавец-жеребец, умный и сильный, благородный и верный. Его могучее тело вытянулось в прыжке, конь замер, подарив юноше возможность поцеловать прекрасную царевну. Это живописное полотно содержит призыв художника к вере в любовь и справедливость – вот о чем говорит описание картины Сивка-Бурка.

Смотреть на видео рассказ про сказочные картины художника Васнецова


0

Васнецов «Сивка Бурка»: описание картины как сделать?

Рассмотрите иллюстрацию художника Васнецова «Сивка Бурка». Сделайте ее краткое описание для 3 класса. Дополнительно можно написать, какой момент сказки запечатлел художник на своей иллюстрации. Какое впечатление производит картина.

Васнецов Сивка Бурка описание картины 3 класс

1 ответ:



5



0

На фоне ясного синего неба с белоснежными облаками — высокий деревянный терем. У окошка сидит царевна с распущенными по плечам волосами и закрытыми глазами. У подножия терема — толпа людей с запрокинутыми вверх лицами.

Преобразившийся в статного молодца в нарядной одежде Иванушка-дурачок на прекрасном коне взлетает до самого окна и целует царевну. Именно этот момент из сказки изобразил художник. Это была третья и успешная попытка Иванушки и Сивки-Бурки. В этот раз Иван еще и перстень с пальца царевны снять успел, правда на картине этого не видно.

Ощущение от картины радостное, даже какое-то торжественное. Светлый праздник — такими словами можно передать мое впечатление от нее.

Читайте также

«Крещение князя Владимира » это картина , перед написанием которой, известный художник Васнецов изучал много материалов, посвящённых жизни Владимира, а так же истории того времени. Крещение князя Владимира было в Херсонесе, именно после этого знакового события и произошло легендарное Крещение Руси. Владимир, обратил свой народ в Христианство.

Картина очень подробно показывает каждого человека, чётко прорисованы черты лица, элементы одежды, детали храма.

Князь Владимир изображён серьёзным и смиренным, Васнецов таким образом показывает нам, что Князь несёт полную ответственность за судьбу целого народа и делает это обдуманно, осознанно.

Цвета картины светлые и тёплые, это указывает чистоту происходящего события и трепетно го отношения художника к нему.

Среди других картин талантливого живописца Виктора Васнецова выделяется своей особой символичностью, оригинальностью одна, в которой автор через образы трёх царевен представил зрителю разные стороны богатства родной земли. Основываясь на народной сказке, художник вносит в её сюжет новое, своё собственное видение.

Три юные красавицы смотрят на нас, грусть на их прекрасных лицах оттого, что они, похищенные подземным властелином, покинули родной дом. Несмотря на общее настроение грусти, царевны отличаются друг от друга темпераментом и характером. Присмотритесь, и вы увидите, насколько они разные.

В сложенных руках «золотой» царевны платок. Возможно, он в слезах, которые мы не видим на этом прекрасном лице. Она умеет скрывать свои чувства и плачет тайком, ведь гордость не позволяет красавице показывать свои чувства. Рядом с ней «медная» царевна. Она тоже грустит, но в то же время с интересом оглядывает подземные владения, в которых ей довелось побывать. Немного поодаль стоит девушка, чей наряд не столь богат, на ней простое чёрное платье, а волосы свободно лежат на плечах, не покрытые головным убором. Для неё плен — трагедия, выражение лица младшей царевны скорбное, нет для неё большего горя, чем покинуть родной край. Это «угольная» царевна.

Каждому зрителю понятно, что хотел сказать художник, ведь основываясь на известной народной сказке, он внёс в неё своё понимание, чтоб показать, какие именно богатства земли осваивали люди.

Васнецов любил изображать богатырей Земля Русской. на картине «Баян» мы видим дружинников — богатырей на привале. Они еще не до конца расслабились, свидетельством чего являются их позы и красные отсветы на небе.

В центре картины находится Великий князь с дочерью и именитым казаком, наверное, старшим среди дружинников. Остальные сгруппировались вокруг повелителя, готовые, в случае неприятностей, заслонить его своими телами.

Князь сидит напротив баяна, и готов слушать его повествование о славных подвигах защитников Земли Русской. Баян — уже старый человек, его волосы развиваются, добавляя экспрессии его повествования. Слушают его все, но выражения лиц разные.

Баян повествует о битвах, свидетельством тому является и его поднятая вверх рука, и разметавшиеся волосы, и чередование темных и светлых туч на небе.

Картина «Баян» последнее произведение Васнецова на «богатырскую» тему. Она была представлена зрителям в 1910 году, и считается одним из лучших полотен мастера.

Но они уже готовы слухать

Сочинение по картине Васнецова «Ковер-самолет» нужно написать по заранее составленному плану.

1 история создания картины.

2 Образ ивана царевича в русских народных сказках.

3 Символ Жар-птицы.

4 Описание пейзажа картины

5 Настроение, которое хотел передать художник.

6 бывают ли чудеса в нашей жизни.

Написав по каждому пункту от четырех тире восьми предложений получится цельное сочинение. Можно описать пейзаж картины в трех частях, подчеркнув, почему художник выбрал именно темные краски. Образ Ивана Царевича присутствует во многих русских сказках, наверное, художник как многие деятели того времени верил в сказочных героев и жалел, что их нет на самом деле.

Серый Волк с огромной скоростью мчится через темную и дремучую лесную чащу, унося на своей спине Ивана Царевича и Елену Прекрасную от погони. Видно, что ему нелегко, он в сильном напряжении, уши прижаты к голове, язык свисает из открытой пасти. Он явно устал. Он не просто бежит, он почти летит — так стремителен его бег.

Но если присмотреться к чуть хитроватому выражению его морды, то видно, что Серый Волк уверен в своих силах и в благоприятном исходе их опасного приключения. Выглядит он гораздо спокойнее своих седоков.

Какими словами можно охарактеризовать Волка на этой картине? Стремительный, уверенный, сильный, мощный, отважный, усталый, выносливый, хитрый, верный, преданный.

В. Васнецов. Спящая царевна, 1900-1926. Фрагмент | Фото: artchive.ru

В. Васнецов. Спящая царевна, 1900-1926. Фрагмент | Фото: artchive.ru

Наверное, ни один из русских художников рубежа XIX-ХХ вв. не вызывал таких противоречивых отзывов о своем творчестве, как Виктор Васнецов: им то восхищались и называли истинно народным художником, то обвиняли в «ретроградстве и мракобесии». В 1905 г. он отказался от звания профессора Академии художеств в знак протеста против увлечения студентов в большей степени политикой, чем живописью. В революционные годы Васнецов создал свою самую волшебную серию картин «Поэма семи сказок». В ней он постарался запечатлеть ту утраченную старую Русь, человеком которой себя считал.

В. Васнецов. Царевна-лягушка, 1901-1918 | Фото: artchive.ru

В. Васнецов. Царевна-лягушка, 1901-1918 | Фото: artchive.ru

Виктор Васнецов родился в семье сельского священника в Вятской губернии, он вырос в крестьянской среде и с детства был погружен в атмосферу исконно русской народной культуры. Его первыми рисунками стали иллюстрации к пословицам. Фольклор для него был воплощением истинной сущности и духовного облика всего народа. «Я всегда был убежден, что сказках, песне, былине сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим», – говорил художник.

В. Васнецов. Царевна-Несмеяна, 1916-1926 | Фото: artchive.ru

В. Васнецов. Царевна-Несмеяна, 1916-1926 | Фото: artchive.ru

В. Васнецов. Ковер-самолет, 1919-1926 | Фото: artchive.ru

В. Васнецов. Ковер-самолет, 1919-1926 | Фото: artchive.ru

Еще в 1860-х гг. наблюдался всплеск интереса к фольклору и в науке, и в искусстве: именно в этот период появляются фундаментальные исторические исследования, издаются сборники произведений устного народного творчества. На исторические темы писали Репин, Максимов, Суриков, однако первым среди художников Васнецов обратился к былинно-сказочной тематике. Он создал целую серию работ о «старой Руси», которую он в революционные годы противопоставлял современной России, называемой им «нерусью», с маленькой буквы.

В. Васнецов. Сивка-бурка, 1919-1926 | Фото: artchive.ru

В. Васнецов. Сивка-бурка, 1919-1926 | Фото: artchive.ru

К народному эпосу живописец обратился еще в 1880-е гг., а начиная с 1900 г. и до конца своих дней (особенно интенсивно – в 1917-1918 гг.) Васнецов работал над циклом картин «Поэма семи сказок». В него вошли 7 полотен: «Спящая царевна», «Баба Яга», «Царевна-лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна-Несмеяна», «Сивка-бурка» и «Ковер-самолет». В этих сказочных сюжетах художник искал воплощение основных черт национального характера своего народа, среди которых выделял душевную чистоту, мужество и патриотизм.

В. Васнецов. Баба Яга, 1917 | Фото: artchive.ru

В. Васнецов. Баба Яга, 1917 | Фото: artchive.ru

Сказочные произведения Васнецова были для него не иллюстрацией к устному народному творчеству, а «актом поэтического прозревания сердцевины жизни, закрытой от людей пеленой действительности». Художник не принял революции и страдал, наблюдая за тем, как «старая Русь» безвозвратно исчезает. Сказки были для него своеобразной внутренней эмиграцией. Он поэтизировал старину, видел в ней идеал, о существовании которого современники, по его мнению, забыли. Тем временем художественные журналы называли Васнецова «обветшалым ретроградом и мракобесом».

В. Васнецов. Кащей Бессмертный, 1917-1926 | Фото: artchive.ru

В. Васнецов. Кащей Бессмертный, 1917-1926 | Фото: artchive.ru

Современные критики находят в «Поэме семи сказок» нотки тревоги за Россию и ее будущее. Так, например, сказочный сюжет «Спящей царевны» художник истолковал по-новому, намекая на события современной ему реальности. Девочка спит на «Голубиной книге», известной своими вещими предсказаниями. И в этом контексте образ «спящей царевны» выглядит метафорой российского государства. Многие критики сходятся во мнении, что главной героиней «Поэмы семи сказок» стала Русь – одурманенная и заколдованная. И все ее жители уснули и не ведают, что происходит вокруг.

Дом-музей В. Васнецова в Москве | Фото: muzeyka.ru

Дом-музей В. Васнецова в Москве | Фото: muzeyka.ru

«Поэму семи сказок» он писал не на заказ, а для себя, это было его отдушиной и способом отгородиться от внешнего мира. Все картины так и остались в мастерской художника, в его московском доме, похожем на древнерусский терем (в народе его так и называли – «теремок»). Этот дом был построен по его эскизам, Ф. Шаляпин говорил, что это «нечто среднее между крестьянской избой и древним княжеским теремом». В 1953 г. тут открыли Дом-музей Васнецова. Кроме картин и рисунков, здесь представлена коллекция древних предметов и икон, которую художник собирал всю жизнь.

В доме-музее В. Васнецова в Москве | Фото: profi-news.ru

В доме-музее В. Васнецова в Москве | Фото: profi-news.ru

В доме-музее В. Васнецова в Москве | Фото: travel.rambler.ru

В доме-музее В. Васнецова в Москве | Фото: travel.rambler.ru

«Без поэзии, без мечты ничего нельзя сделать в жизни», – утверждал художник и воплощал этот принцип в своем творчестве. Его полотна символичны и содержат немало секретов. «Богатыри» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

  • Иллюстрации чарушина к сказке теремок
  • Иллюстрации чарушина к рассказу друзья
  • Иллюстрации художников к сказке спящая царевна жуковский
  • Иллюстрации художников к сказке репка
  • Иллюстрации художников к сказке андерсена снежная королева