Иллюстратором фольклорных сказок является

Михаил Врубель был очень многогранным художником. Модернист, участник Абрамцевского кружка, символист и мистик, приверженец британского движения Arts and Crafts — каждая из этих характеристик предлагает ключи к пониманию его наследия, но не делает его личность менее загадочной. Каждый этап его деятельности связан с историей формирования особого взгляда на мир.

Выпускник Императорской Академии художеств, один из любимых учеников знаменитого преподавателя и художника Павла Чистякова, Михаил Врубель обладал особым пониманием завершённости композиционного замысла, очень лично проживал сюжеты своих произведений и умел в живописи передать самые глубокие чувства. Знаток византийского искусства иконописи, он  обращался на протяжении почти всей жизни к библейским и мифологическим образам.

Конечно же, поэтичность русской сказки не могла не взволновать художника. Михаила Врубеля влекла глубина фольклора, тесная связь с окружающим миром и человеком… Врубель видел в сказке не тему и не жанр, и не ответ на запросы времени, но в первую очередь неповторимую реальность. Пытаясь запечатлеть эту реальность, художник максимально приближает сюжет к зрителю.

В 1890–1900-е Михаил Врубель создал сказочный цикл, который максимально полно раскрыл гений художника. Монументальные произведения и графические наброски, объединённые эстетическим замыслом, самобытное авторское прочтение делают образы мифологических персонажей очень яркими, наделяя их чувственностью и узнаваемостью. Художник сократил дистанцию между мифом и реальностью, и сказочные персонажи обрели черты реальных людей.

Одной из поворотных работ для развития карьеры Врубеля стало панно «Принцесса Грёза», написанное по мотивам одноимённой драмы в стихах Эдмона Ростана. Примечательна история создания этой работы. Михаил Врубель сделал два панно для Всероссийской промышленной выставки в Нижнем Новгороде, однако комиссия Академии художеств работы не приняла. Тогда меценат Савва Мамонтов, который курировал производство панно, решил построить для произведений художника отдельный павильон. Конечно же, такой ход привлёк внимание к молодому талантливому автору. «Принцесса Грёза» воспевает совершенную красоту и идеал, за приближение к которым пришлось поплатиться жизнью. Поражающее своим масштабом поэтическое произведение поначалу было холодно встречено публикой и критиками. Работу ругали за чрезмерную «декоративность», говорили, что автор не чужд «украшательства». Однако сейчас «Принцесса Грёза» занимает ключевое вместо в отдельном, врубелевском зале Третьяковской галереи.

Знаменитое полотно «Пан» считается венцом сказочного цикла. Здесь Врубель демонстрирует свои представления о красоте, которые идут вразрез с классическими канонами. Заданная ещё древнегреческим искусством гармоничная соразмерность пропорций, подтверждающая целостность идеи, уходит в тень, уступая место эфемерности и недосказанности.

Картина «Царевна-Лебедь» — одна из самых известных и одновременно наиболее загадочных работ Михаила Врубеля. Например, до сих пор идут споры о том, кто позировал для этого полотна. Некоторые специалисты считают, что Врубель писал прекрасную деву вовсе не со своей жены, оперной певицы Надежды Забелы-Врубель, хотя именно она играла роль Царевны-Лебедь в «Сказке о царе Салтане». Нашли в этой картине отражение и личные переживания художника, виден и отпечаток его душевной болезни. Интересно то, как именно изобразил художник деву — в момент превращения, когда человеческое уступает звериному. Быть может, поэтому в лице царевны заметны дикие и даже демонические черты. Работа над «Царевной-Лебедь» позволила Врубелю найти импульс для работы над «Демоном».

Тема демона для Михаила Врубеля носила глубоко личный характер и раскрывалась во множестве эскизов, набросков и вариантов. Наиболее известным в ряду «демонов» стал «Демон поверженный».

От другого «демонического» полотна — «Демон летящий» — сохранился лишь неоконченный холст (именно он представлен в Третьяковке). Врубель множество раз переписывал лицо демона, делая его то грозным, то задумчивым, то злым, то безразличным. Считается, что именно душевный недуг остановил творческие поиски Врубеля.

В 1890-е Михаил Врубель был близок Абрамцевскому кружку и увлекался майоликой — разновидностью керамики. Художник переносил живопись на керамическую поверхность, придавая изображению некую угловатость и почти импрессионистический шарм. Среди сказочных сюжетов майолик Врубеля спор Садко с морским царём. Эту сцену художник разрабатывал несколько раз.

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация «Художники иллюстраторы русских народных сказок»

Презентация «Художники иллюстраторы русских народных сказок»



Скачать материал

Презентация на тему: художники иллюстраторы русских народных сказок.Выполнила...



Скачать материал

  • Курс добавлен 11.11.2022
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов

  • Сейчас обучается 86 человек из 30 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация на тему: художники иллюстраторы русских народных сказок.Выполнила...

    1 слайд

    Презентация на тему: художники иллюстраторы русских народных сказок.
    Выполнила Михайлова Е.А

  • Художники -иллюстраторы  русских народных сказокНародные сказки - один из люб...

    2 слайд

    Художники -иллюстраторы русских народных сказок
    Народные сказки — один из любимых жанров народного фольклора. Они отражают быт народа, его традиции и обряды, обычно имеют поучительный и воспитательный смысл.
    Огромный вклад в донесении читателю сюжета сказки сделали художники-иллюстраторы. Многих героев сказок мы представляем именно такими, какими увидели на картинках.

  • Иван Яковлевич с особой тщательностью работал над деталямиЕго иллюстрации к б...

    3 слайд

    Иван Яковлевич с особой тщательностью работал над деталями
    Его иллюстрации к былинам и сказкам удивительно подробны, живы, поэтичны и не лишены юмора
    Среди известных художников-иллюстраторов следует назвать
    Ивана Билибина («Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»),

  • Иван-царевич и лягушка, обратившаяся в царевну, Кощей Бессмертный и Яга, Илья...

    6 слайд

    Иван-царевич и лягушка, обратившаяся в царевну, Кощей Бессмертный и Яга, Илья Муромец и Соловей Разбойник, Елена Прекрасная, – скольких героев прочувствовал сердцем и «оживил» на листке бумаги Иван Яковлевич! —

  • Отчетлив и ярок след, который оставил в истории мирового искусства удивительн...

    7 слайд

    Отчетлив и ярок след, который оставил в истории мирового искусства удивительный русский художник Иван Яковлевич Билибин. Картины, фрески, графика и другие образцы его воодушевляющего творчества хранятся теперь в государственных и частных коллекциях. Они украшают залы «Русского музея» в Петербурге, экспонируются в Театральном музее им. Бахрушина в Москве, в Киевском музее русского искусства, в Лондонском музее .  

  • Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) - один из первых русских художников...

    8 слайд

    Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — один из первых русских художников, показал сказочный мир, озаренный поэтической фантазией народа.

    Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. 

  • Баба Яга является литературным персонажем практически всех русских сказок, гд...

    9 слайд

    Баба Яга является литературным персонажем практически всех русских сказок, где ей отводиться роль страшной злодейки, похищающей детей.
    Каждый из нас знает сказки про Кощея Бессмертного, который олицетворяет ненависть и зло в русском фольклоре

  •  Кроме сказок, у него есть произведения, посвященные героическим образам были...

    10 слайд

     Кроме сказок, у него есть произведения, посвященные героическим образам былин. «Витязь на распутье», «Три богатыря

  • "Иван Царевич на сером волке" написано на сюжет одной из самых известных и ра...

    11 слайд

    «Иван Царевич на сером волке» написано на сюжет одной из самых известных и распространенных сказок

  • Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) - иллюстрировал и оформлял русские народ...

    12 слайд

    Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) — иллюстрировал и оформлял русские народные сказки, песенки, потешки.
    Его по праву называют художником русской сказки. «Три медведя», «Конек-горбунок», «Теремок» и многие другие.
     Фантастические, сказочные пейзажи основаны на впечатлениях от настоящей русской природы. 

  • Птицы и звери у художника обретают повадки, подмеченные им в реальной действи...

    13 слайд

    Птицы и звери у художника обретают повадки, подмеченные им в реальной действительности. 

  • Спасибо за     внимание!

    14 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 054 693 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 28.07.2019
  • 271
  • 1
  • 28.07.2019
  • 525
  • 1
  • 28.07.2019
  • 235
  • 0
  • 28.07.2019
  • 188
  • 0
  • 28.07.2019
  • 201
  • 0
  • 28.07.2019
  • 167
  • 0
  • 28.07.2019
  • 191
  • 1
  • 28.07.2019
  • 193
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»



  • Скачать материал


    • 28.07.2019


      20502
    • PPTX
      1.9 мбайт
    • 654
      скачивания
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Елена Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Михайлова Елена Александровна

    • На сайте: 3 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23062
    • Всего материалов:

      5


Художники-иллюстраторы детских книг. Кто они авторы самых любимых картинок






Что толку в книжке, – подумала Алиса





– если в ней нет ни картинок, ни разговоров?





«Приключения Алисы в стране чудес»




Удивительно, но у детской иллюстрации России (СССР)





есть точный год рождения — 1925 год. В этом году





был создан отдел детской литературы в Ленинградском





государственном издательстве (ГИЗе). До этого книги





с иллюстрациями специально для детей не издавались.



Кто они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций, которые остались в памяти с самого детства и нравятся нашим детям?

Узнавайте, вспоминайте, делитесь своим мнением.

Статья написана с использованием рассказов родителей нынешних малышей и отзывов к книгам на сайтах книжных интернет-магазинов.



Сутеев В.Г.




Владимир Григорьевич Сутеев

(1903-1993, Москва) — детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма. Немало сказок рисунки Сутеева превратили в шедевры.

Так, например, далеко не все родители, считают произведения Корнея Чуковского необходимой классикой, и большая часть из них не считает его произведения талантливыми. Но сказки Чуковского, проиллюстрированные Владимиром Сутеевым, хочется держать в руках и читать детям.



иллюстрации Дехтерёва




Борис Александрович Дехтерёв

(1908-1993, Калуга, Москва) – народный художник, советский график (считается, что «Школа Дехтерёва» определила развитие книжной графики страны), иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Старые добрые иллюстрации Дехтерёва – это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем.



Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки Александра Сергеевича Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена. А также произведения других русских писателей и мировых классиков, например, Михаила Лермонтова, Ивана Тургенева, Уильяма Шекспира.



иллюстрации Николая Устинова




Николай Александрович Устинов

(1937г.р., Москва), его педагогом был Дехтерёв, а многие современные художники-иллюстраторы уже Устинова считают своим учителем.



Николай Устинов – народный художник, иллюстратор. Сказки с его иллюстрациями издавались не только в России (СССР), но и в Японии, Германии, Корее и других странах. Почти триста произведений проиллюстрировал знаменитый художник для издательств: «Детская литература», «Малыш», «Художник РСФСР», издательств Тулы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Работал в журнале Мурзилка.





Самыми любимыми для детей остаются иллюстрации Устинова к русским народным сказкам: Три медведя, Маша и медведь, Лисичка сестричка, Царевна-лягушка, Гуси-лебеди и многим другим.



Юрий Васнецов




Юрий Алексеевич Васнецов

(1900-1973, Вятка, Ленинград) — народный художник и иллюстратор. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга). Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.



Покупая детские книги с иллюстрациями Юрия Васнецова обращайте внимание, чтобы рисунки были четкими и в меру яркими. Пользуясь именем известного художника, в последнее время часто издают книги с нечеткими сканами рисунков или с повышенной неестественной яркостью и контрастностью, а это не очень хорошо для детских глаз.



иллюстрации Леонида Владимирского




Леонид Викторович Владимирский

(1920 г.р., Москва) — русский график и самый популярный иллюстратор книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова, благодаря которым он получил широкую известность в России и странах бывшего СССР. Рисовал акварелью. Именно иллюстрации Владимирского многие признают классическими для произведений Волкова. Ну а Буратино в том виде, в котором его знает и любит уже несколько поколений детей, бесспорно его заслуга.



Виктор Чижиков




Виктор Александрович Чижиков

(1935 г.р., Москва) — народный художник России, автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Иллюстратор журнала «Крокодил», «Весёлые картинки», «Мурзилка», много лет рисовал для журнала «Вокруг света».

Чижиков проиллюстрировал произведения Сергея Михалкова, Николая Носова (Витя Малеев в школе и дома), Ирины Токмаковой (Аля, Кляксич и буква «А»), Александра Волкова (Волшебник изумрудного города), стихи Андрея Усачева, Корнея Чуковского и Агнии Барто и другие книги.



Справедливости ради стоит отметить, что иллюстрации Чижикова довольно специфические и мультяшные. Поэтому далеко не все родители предпочитают покупать книги с его иллюстрациями, если есть альтернатива. Например, книги «Волшебник изумрудного города» многие предпочитают с иллюстрациями

Леонида Владимирского.




Рассказы в картинках Николай Радлов




Николай Эрнестович Радлов

(1889-1942, Санкт-Петербург) — русский художник, искусствовед, педагог. Иллюстратор детских книг: Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Александра Волкова. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Рассказы в картинках неоднократно переиздавались не только в России, но и в других странах. На международном конкурсе детской книги в Америке в 1938 году книга получила вторую премию.



рисунки Алексея Лаптева




Алексей Михайлович Лаптев

(1905-1965, Москва) — художник-график, книжный иллюстратор, поэт. Работы художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Иллюстрировал «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Басни» Ивана Крылова, журнал «Веселые картинки». Книга с его стихами и картинками «Пик, пак, пок» очень любима уже ни у одного поколения детей и родителей (Брифф, жадный мишка, жеребята Черныш и Рыжик, пятьдесят зайчат и другие)



иллюстрации Ивана Билибина




Иван Яковлевич Билибин

(1876-1942, Ленинград) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Билибин проиллюстрировал большое количество сказок, в том числе Александра Сергеевича Пушкина. Разработал свой стиль – «билибинский» — графическое представление с учетом традиций древнерусского и народного искусства, тщательно прорисованный и подробный узорчатый контурный рисунок, расцвеченный акварелью. Стиль Билибина стал популярен и ему стали подражать.



Сказки, былины, образы древней Руси для многих уже давно неразрывно связаны с иллюстрациями Билибина.



иллюстрации Владимира Конашевича




Владимир Михайлович Конашевич

(1888-1963, Новочеркасск, Ленинград) – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. Так была напечатана «Азбука в картинках» — первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.

С 1930 годов  иллюстрирование детской литературы стало главным делом его жизни. Конашевич иллюстрировал также взрослую литературу, занимался живописью, рисовал картины в полюбившейся ему специфической технике — тушью или акварелью по китайской бумаге.



Основные работы Владимира Конашевича:





— иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;





— сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;





— «Старик-годовик» В. И. Даля;





— произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.





Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина.



Карлсон придуманный Анатолием Савченко




Анатолий Михайлович Савченко

(1924-2011, Новочеркасск, Москва) — мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг. Анатолий Савченко был художником-постановщиком мультфильмов «Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся» и автором иллюстраций к книгам Линдгрен Астрид. Самые известные мульт-работы с его непосредственным участием: Мойдодыр, приключения Мурзилки, Петя и Красная шапочка, Вовка в Тридевятом царстве, Щелкунчик, Муха-Цокотуха, попугай Кеша и другие.





Дети знакомы с иллюстрациями Савченко по книгам: «Хрюшка обижается» Владимира Орлова, «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой, «Сказки для самых маленьких» Геннадия Цыферова, «Маленькая Баба-Яга» Пройслер Отфрид, а также книг с аналогичными мультфильмам произведениями.




Олег Владимирович Васильев

(1931 г.р., Москва). Его работы находятся в собраниях многих музеев искусств России и США, в т.ч. в Государственной Третьяковской галерее в Москве. С 60-х годов более тридцати лет занимался оформлением детских книг в содружестве с Эриком Владимировичем Булатовым (1933 г.р., Свердловск, Москва).





Наиболее известны иллюстрации художников к сказкам Шарля Перро и Ганса Андерсена, стихотворениям Валентина Берестова и сказкам Геннадия Цыферова.



Диодоров Тутта Карлссон и Людовиг




Борис Аркадьевич Диодоров

(1934 г.р., Москва) — народный художник. Любимая техника — цветной офорт. Автор иллюстраций ко многим произведениям русской и зарубежной классики. Наиболее известны его иллюстрации к сказкам:



— Ян Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»;





— Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями»;





— Сергей Аксаков «Аленький цветочек»;





— произведения Ганса Христиана Андерсена.



Диодоров проиллюстрировал более 300 книг. Его работы выходили в свет в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее и др. странах. Работал главным художником издательства «Детская литература».



Евгений Чарушин «Про Томку»




Евгений Иванович Чарушин

(1901-1965, Вятка, Ленинград) – график, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист. В основном иллюстрации исполнены в манере свободного акварельного рисунка, немного с юмором. Нравятся детям, даже малышам. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» и многим другим. Иллюстрировал также других авторов: Чуковского, Пришвина, Бианки. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака.



иллюстрации Евгения Рачева




Евгений Михайлович Рачев

(1906-1997, Томск) – художник-анималист, график, иллюстратор. Иллюстрировал преимущественно русские народные сказки, басни и сказки классиков русской литературы. В основном иллюстрировал произведения, в которых главные герои – животные: русские сказки про зверей, басни.



Иван Семенов «Живая шляпа»




Иван Максимович Семёнов

(1906-1982, Ростов-на-Дону, Москва) – народный художник, график, карикатурист. Семенов работал в газетах «Комсомольская правда», «Пионерская правда», журналах «Смена», “Крокодил» и других. Ещё в 1956 году по его инициативе был создан первый в СССР юмористический журнал для маленьких детей — «Весёлые картинки».

Самые известные его иллюстрации: к рассказам Николая Носова о Коле и Мишке (Фантазеры, Живая шляпа и другие) и рисунки «Бобик в гостях у Барбоса».



мамантенок Вячеслав Назарук



иллюстрации Надежды Бугославской



Мюнхаузен Игоря Егунова





Имена некоторых других известнейших современных российских иллюстраторов детских книг:




Вячеслав Михайлович Назарук

(1941 г.р., Москва) – художник-постановщик десятков мультипликационных фильмов: Крошка Енот, Приключения кота Леопольда, Мама для мамонтенка, сказы Бажова и иллюстратор одноименных книжек.





Надежда Бугославская

(биографическую информацию автор статьи не нашла) – автор добрых красивых иллюстраций ко многим детским книгам: Стихи и песни матушки гусыни, стихотворения Бориса Заходера, произведения Сергея Михалкова, произведения Даниила Хармса, рассказы Михаила Зощенко, «Пеппи Длинный чулок» Астрид Линдгрен и другим.




— Игорь Егунов

(биографическую информацию автор статьи не нашла) – современный художник, автор ярких, хорошо прорисованных иллюстраций к книгам: «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольфа Распе, «Конек-горбунок» Петра Ершова, сказок Братьев Гримм и Гофмана, сказки о русских богатырях



иллюстрации Евгения Антоненкова




— Евгений Антоненков

(1956 г.р., Москва) — художник-иллюстратор, любимая техника акварель, перо и бумага, смешанная техника. Иллюстрации современные, необычные, выделяются среди прочих. Одни смотрят на них с безразличием, другие влюбляются в веселые картинки с первого взгляда.

Самые известные иллюстрации: к сказкам о Винни-Пухе (Алан Александр Милн), «Русские детские сказки», стихам и сказкам Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Джанни Родари, Юнны Мориц. «Глупая лошадь» Владимира Левина (английские старинные народные баллады), проиллюстрированная Антоненковым – одна из самых популярных книг уходящего 2011 года.

Евгений Антоненков сотрудничает с издательствами Германии, Франции, Бельгии, США, Кореи, Японии, постоянный участник престижных международных выставок, лауреат конкурса «Белая Ворона» (Болонья, 2004), обладатель диплома «Книга года» (2008).



иллюстрации Игоря Олейникова



— Игорь Юльевич Олейников (1953 г.р., Москва) – художник-аниматор, преимущественно работает в рисованной анимации, иллюстратор книг. Удивительно, но столь талантливый современный художник не имеет специального художественного образования.

В анимации Игорь Олейников известен по фильмам: «Тайна третьей планеты», «Сказка о царе Салтане», «Мы с Шерлоком Холмсом» и другим. Работал с детскими журналами «Трамвай», «Улица Сезам» «Спокойной ночи, малыши!» и другими.

Игорь Олейников сотрудничает с издательствами Канады, США, Бельгии, Швейцарии, Италии, Кореи, Тайваня и Японии, участвует в престижных международных выставках.

Самые известные иллюстрации художника к книгам: «Хоббит, или Туда и Обратно» Джона Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распе, «Приключения мышонка Десперо» Кейт ДиКамилло, «Питер Пэн» Джеймса Барри. Последние книги с иллюстрациями Олейникова: стихи Даниила Хармса, Иосифа Бродского, Андрея Усачева.







А м


не  очень хотелось  познакомить  Вас,  с художниками иллюстраторами,  вспомнить наше  с  Вами детство и порекомендовать молодым  родителям.



(текст) Анна Агрова



Вам также будет интересно:



Е.М.Рачев. Иллюстрации к русским сказкам



Храбрые коты. Художник Александр Завалий



Художница Варвара Болдина



Одним из средств отражения
действительности является устное народное творчество. Каждая нация имеет свое
самобытное духовное лицо, возникающее из инстинктивно-душевного своеобразия
восприятия окружающего мира. «Духовное своеобразие народа проявляется в языке,
песнях, поэзии, молитве, сказках».

Сказка как
ценнейший вид народного творчества соединила в себе и мифическое, и
приключенческое, и бытовое повествование.

Сказки подразделяются на сказки о животных, волшебные и бытовые.

Самый древний вид сказок, дошедших до нас-
сказки о животных. Обобщая типические характеры в образах животных, люди
выводили из сказки мораль, нравственный пример для последующих поколений. К
этому виду относятся сказки «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса»,
«Волк и семеро козлят», а также смешанные жанры сказок, где наряду с разумными
животными участвуют и люди. Лучший пример такого взаимодействия – сказка
«Репка» (кстати, обратите внимание, насколько часто в таких сказках принимают
участие волк и лиса как носители ярко выраженного характера). 

Сказки о животных напоминают нам о связи
первобытного рода с животными, потомками которых считали себя люди. «Человек,
сохранивший душевную чистоту и доброту ко всему в природе, владеет языком ее,
поэтому так часто в сказке животные помогают герою, дарят различные предметы
для поиска правды, даже влюбляются в животных — и через высшее чувство любви
животное превращается в красивого человека».

Бытовые сказки (анекдотические и
новеллисти­ческие).

Наиболее поздний по возникновению жанр
фольклорной сказки. Анекдотическая сказка развилась из сказок о животных. От
собственно анекдота ее отличает развернутое повествование (не на один-два
абзаца) и более устойчивой сюжетной линией. Примером могут служить не столь
известные сказки о глупых женах, деревенских дураках и жадных попах и купцах.(слайд
4)

Новеллистическая сказка отличается тем,
что в ней действует герой-человек, борющийся не со злыми силами, роком, а чаще
всего с несправедливостью социального строя в лице отдельных его представителей
(например, уже упоминавшаяся сегодня «Сказка о попе и работнике его Балде»).
Новеллистическая сказка как жанр имеет свои письменные источники примерно с
XVII века, и в последующие века как правило авторская (П.Ершов, А.Пушкин,
В.Одоевский, П.Бажов, Н. Лесков).

Через волшебную сказку осмыслялся
окружающий мир: светила, Млечный путь, звезды, времена года становятся близкими
и понятными. Вспомните обращение героев к Солнцу, Месяцу Месяцовичу, Ветру
Ветровичу, к Реченьке — кисельные берега. 

Волшебные сказки- пожалуй, самый интересный и захватывающий
жанр сказок. Такую сказку можно отличить по многим признакам:

— Герой этих сказок храбр, красив и
отважен (однако на этом его характеристики заканчиваются, он нужен лишь для
раскрытия сюжетной линии).

— Животные выступают как помощники, а не
главные герои сказки (серый волк, верный конь богатырский, вдруг говорящие
человечьим голосом).

— самое главное отличие волшебной сказки
это характерные для нее сюжеты. Царевна-лягушка, мудрая Василиса, обладающая
тайным даром магии, о царевичах, добывающих себе славу и невесту в волшебных
приключениях, о трех царствах — медном, серебряном и золотом, о Финисте ясном
соколе, о жар-птице и многие другие, несомненно, представляют собой волшебные
сказки.
 

Сказки — это коллективно созданные и
коллективно хранимые народом устные художественные эпические повествования в
прозе, в которых используются приемы неправдоподобного изображения
действительности, фантастический вымысел, разнообразные и традиционные формы
которого, не повторяясь больше ни в каком другом жанре фольклора, складывались
на протяжении веков, в тесной связи со всем укладом народной жизни, и
находились в первоначальной связи с мифологией.

Образы
животного мира часто олицетворяют в сказках человеческие пороки, слабости и
недостатки. Нередко человека сравнивают со зверем: «злой, как волк», «хитер,
как лиса», «топает, как медведь», «верный, как пес».

В русских
народных сказках животные имеют свой характер, повадки. Лиса носит ряд прозвищ:
кума-лиса, лисичка-сестричка, лиса- Патрикеевна, Лизавета Ивановна и т.д.
Волк – Волчище серый хвостище, Волк зубами щелк.

На основе
изученной литературы и русских народных сказок, мы выделили основные
характеристики животных:

Медведь
добродушный, простак, сильный, неуклюжий, лакомка, тугодум, доверчивый увалень,
нарядный.

Волк
злой, жадный, глупый, простоватый, доверчивый, сильный.

Петух
смелый, красивый, воинственный.

Заяц
трусливый, слабый, хитрый, хвастливый, безобидный.

Лиса
хитрая, кованая, жадная, притворщица, обманщица, воровка, нарядная, красивая,
модница.

Еж
умный, осторожный, находчивый.

Сова
мудрая.

Мышка
трудолюбивая, добрая.

Для  иллюстрирования русских народных сказок разные художники использовали свои композиционные решения, художественные средства и приемы выразительности  для передачи сказочности происходящего.

Познакомимся с иллюстрациями Ивана Билибина к русским народным сказкам

Узнать работы Билибина можно по большого формата тонкой книге-тетради с крупными цветными рисунками. И художник здесь — не просто автор рисунков, но и всех декоративных элементов книги — обложки, инициалов, шрифтов и орнаментальных украшений.
Характерные черты билибинского стиля:красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора. Плоскость книжной страницы Билибин подчеркивал контурной линией

Иллюстрации Виктора Васнецова на темы русских народных сказок

  • Иллюстратор детских сказок васнецов
  • Изображен лес как пишется
  • Изображать можно линией рисование на тему рассказ про себя 1 класс презентация
  • Изображать можно линией рисование на тему рассказ о себе конспект урока 1 класс школа россии
  • Изо фоторепортаж как пишется