Образ средневековья часто ассоциируется с колоритной фигурой вооруженного рыцаря в доспехах. Рыцари — профессиональные воины — представляли собой корпорацию, членов которой объединяли способ жизни, морально-этические ценности, личные идеалы…
Рыцарская культура складывается в феодальной среде. Сам стан феодалов был неоднородным. Немногочисленную элиту феодального класса создавали самые большие землевладельцы — носители громких титулов. Эти самые благородные, с самой большой родословной рыцари стояли во главе своих дружин, иногда настоящих армий.
Рыцари ниже по рангу служили в этих дружинах со своими отрядами, появляясь по первому зову хозяина. На нижних уровнях рыцарской иерархии стояли безземельные рыцари, все имущество которых содержалось в военной выучке и оружии. Много кто из них путешествовал, примыкая к отрядам тех или иных командиров, становясь наемником, а нередко и просто промышлял разбоем
Военное дело было прерогативой феодалов, и они делали все, чтобы максимально не допустить участия в битвах «грубых мужиков». Часто запрещалось ношение оружия и верховая езда «базарным торговцам, крестьянам, ремесленникам и чиновникам». Бывали случаи, когда рыцари отказывались брать участие в битвах вместе с простолюдинами и вообще с пехотой.
Согласно с распространением в рыцарской среде представлений, настоящий рыцарь должен был происходить из знатного рода. Уважающий себя рыцарь ссылался для подтверждения своего благородного происхождения на ветвистое генеалогическое древо, имел фамильный герб и родовой девиз.
Принадлежность к стану передавалась по наследству, в редких случаях в рыцари посвящали за особенные военные подвиги. Суровость правил стала нарушаться с развитием городов — эти привилегии стали все чаще покупаться.
В разных странах существовали похожие системы воспитания рыцарей. Мальчика учили верховой езде, владению оружием — прежде всего мечем и пикой, а так же борьбе и плаванию. Он становился пажом, потом оруженосцем при рыцаре. Только после этого юноша удостаивался чести пройти через обряд посвящения в рыцари.
Посвящение в рыцари (1322-1326). Симоне Мартини.
Существовала и специальная литература, посвященная рыцарским «искусствам». Будущего рыцаря учили, кроме другого, и приемам охоты. Охота считалась вторым после войны занятием, достойным рыцаря.
У рыцарей вырабатывался особенный тип психологии. Идеальный рыцарь обязывался иметь множество достоинств. Он должен быть внешне красивым и привлекательным. Поэтому специальное внимание уделялось одежде, украшению, телосложению.
Доспехи и конская сбруя, особенно парадные, были настоящими произведениями искусства. От рыцаря требовалась физическая сила, иначе он просто не смог бы носить доспехи, который весил до 60-80 кг. Доспехи начинаю терять свою роль только с изобретением огнестрельного оружия.
От рыцаря ожидалось, что он будет постоянно заботиться о своей славе. Свою доблесть нужно было все время подтверждать, и много рыцарей находились в постоянном поиске новых возможностей для этого.
«Если здесь война, я здесь остаюсь«, — говорил рыцарь в одной из баллад поэтессы Марии Французской. Ничего необычного не было в том, чтобы померяться силой с незнакомым соперником, если тот хоть чем-нибудь вызвал недовольство. Организовывались специальные рыцарские турниры. В 11-13 ст. выработались правила рыцарских дуэлей.
Так, их участники должны были пользоваться одинаковым оружием. Чаще всего сначала соперники мчались один на другого с копьем наперевес. Если копья ломались, брались за мечи, потом за булаву. Турнирное оружие было тупым, и рыцари старались только выбить соперника из седла.
При проведении турнира после множества индивидуальных поединков, которые могли продолжаться несколько дней, устраивали главное состязание — имитацию битвы двух отрядов.
Рыцарские поединки стали составляющей частью битв в бесконечных феодальных войнах. Такой поединок происходил перед боем, единоборство завершалось смертью одного из рыцарей. Если поединок не проводился, то считалось, что бой начат «не по правилам». Среди рыцарей была развита становая солидарность. История знает немало примеров истинно рыцарского поведения.
Во время войны между франками и сарацинами один из лучших рыцарей Карла Великого по имени Ожье вызвал на бой рыцаря сарацин. Когда же Ожье хитростью взяли в плен, его противник, не одобряя таких приемов, сам сдался франкам, чтобы те могли поменять его на Ожье.
Во время одной из битв в ходе крестовых походов Ричард Львиное Сердце оказался без коня. Его соперник Сайф-ад-Дин послал ему двух боевых коней. В том же году Ричард посвятил своего соперника в рыцари.
Высшим проявлением рыцарской любви к войне, агрессивного желания феодалов к захвату новых земель, поддержанным католической церковью, стали крестовые походы на Восток под флагом защиты христиан и христианских святынь от мусульман.
В 1096 году произошел первый из них, а в 1270 — последний. Во время их проведения возникают особенные военно-религиозные организации — рыцарские ордены. В 1113 году был основан орден иоаннитов, или госпитальеров. В Иерусалиме, вблизи храма находился центр ордена тамплиеров, или храмовников. Управлял орденом великий магистр, покорявшийся лично Папе римскому.
Вступая в орден, рыцари давали клятвы послушания и смирения. Они носили монашеские плащи поверх рыцарских лат. В агрессии против славянских народов главную роль сыграл Тевтонский орден.
Рыцарский кодекс нашел отображение в рыцарской литературе. Её вершиной считается светская лирическая поэзия трубадуров на народном языке, возникшем на юге Франции. Они создают культ Прекрасной Дамы, служа которой, рыцарь должен придерживаться правил «куртуазии».
«Куртуазия», кроме военной доблести, требовала умения вести себя в светском обществе, поддерживать разговор, петь. Был разработан особенный ритуал женихания к девушкам. Даже в любовной лирике, в описании чувств рыцаря к госпоже чаще всего используется характерная становая терминология: присяга, служение, дар, сеньор, вассал.
Во всей Европе развивается и жанр рыцарского романа. Для его сюжета были обязательными идеальная «рыцарская» любовь, военные подвиги во имя личной славы, опасные приключения. Романы широко отображали быт и черты своего времени. В то же время в них уже заметен интерес к отдельной людской личности.
Наиболее популярные сюжеты — о рыцарях «Круглого стола», о легендарном короле бриттов Артуре, рыцаре Ланселоте, Тристане и Изольде. Много в чем благодаря литературе в нашем сознании до сих пор живет романтический образ благородного средневекового рыцаря.
Рыцарство как военное и землевладельческое сословие возникло у франков в связи с переходом в VIII веке от народного пешего войска к конному войску вассалов. Подвергшись воздействию церкви и поэзии, оно выработало нравственный и эстетический идеал воина, а в эпоху Крестовых походов, под влиянием возникших тогда духовно-рыцарских орденов, замкнулось в наследственную аристократию.
Усиление государственной власти, перевес пехоты над конницей, изобретение огнестрельного оружия и создание постоянного войска к концу средних веков превратили феодальное рыцарство в политическое сословие нетитулованной знати.
Лишение Рыцарского Достоинства
Помимо церемонии посвящения в рыцари, существовала также и процедура лишения рыцарского достоинства, обычно (но не обязательно) завершавшаяся передачей бывшего рыцаря в руки палача.
Церемония происходила на эшафоте, на котором был повешен обратной стороной щит рыцаря (обязательно с изображённым на нём личным гербом), и сопровождалась пением заупокойных молитв хором из дюжины священников.
В ходе церемонии с рыцаря в полном облачении после каждого спетого псалма снимали какую-либо часть рыцарского облачения (снимали не только доспехи, но и например шпоры, являвшиеся атрибутом рыцарского достоинства).
После полного разоблачения и ещё одного заупокойного псалма разбивали на три части личный герб рыцаря (вместе с щитом, на котором он изображён). После чего пели 109-й псалом царя Давида, состоящий из набора проклятий, под последние слова которого герольд (а иногда лично сам король выливал на бывшего рыцаря холодную воду, символизируя очищение. Затем бывшего рыцаря спускали с эшафота при помощи виселицы, петля которой была пропущена под подмышками.
Бывшего рыцаря под улюлюканье толпы вели в церковь, где по нему проводили настоящую заупокойную службу, по окончании которой его передавали в руки палача, если ему не было уготовано по приговору иное наказание, не требующее услуг палача (если же рыцарю относительно «повезло», то всё могло ограничиться лишением рыцарского достоинства).
После исполнения приговора (например, казни), герольды во всеуслышанье объявляли детей (или иных наследников) «подлыми (дословно виланами фр. vilain/англ. villain), лишёнными чинов, не имеющими права носить оружие и появляться и участвовать в играх и турнирах, при дворе и на королевских собраниях, под страхом быть раздетыми донага и высеченными розгами, подобно вилланам и рождённым от неблагородного отца».
Особенно страшным подобное наказание было для германских министреалисов, так как они даже будучи рыцарями (с приставкой фон) формально считались «крепостными», и лишение рыцарского достоинства превращало их потомков в настоящих крепостных.
Рыцарские доблести:
-мужество (pronesse)
-верность (loyaut)
-щедрость (largesse)
-благоразумие (le sens, в смысле умеренности)
-утончённая общительность, куртуазность (courtoisie)
-чувство чести (honneur)
-вольность (franchisse)
Рыцарские заповеди — быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т. п.
Позднее романы «Круглого Стола», труверы и миннезингеры поэтизируют утончённое придворное рыцарство XIII в. Среди всадников-министериалов и оруженосцев, заслуживающих рыцарские шпоры при дворах сюзеренов, мог возникнуть и культ дам.
Долг повиновения и уважения по отношению к жене сеньора, как существу более высокому, превратился в поклонение идеалу женщины и служение даме сердца, в основном замужней женщине, стоящей по общественному положению выше поклонника.
Столетняя война между Францией и Англией в XIV в. внесла идею «национальной чести» в среду рыцарей обеих враждебных стран.
Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=56843.
Кодекс чести средневекового рыцаря
Главным в рыцарском кодексе чести верность своему сеньору (феодалу, стоящему выше в иерархии общества). Предательство и вероломство считались для рыцаря тягчайшим проступком и могли повлечь за собой лишение звания рыцаря. От рыцаря ожидалось, что он будет постоянно заботиться о своей славе. Это было связано с тем, что в культуре рыцарства чрезвычайно важна была внешняя сторона. В жизни рыцаря многое было сознательно выставлено напоказ. Рыцарь постоянно стремился к первенству, к славе, к известности, которые все время требовали своего подтверждения все новыми испытаниями, подвигами. Рыцарь не мог спокойно слушать о чужих успехах и стремился к тому, чтобы о его подвигах и любви знал «весь христианский мир» .
Рыцарская культура ориентировалось на внешнее проявление. Выражалось это в том, что в качестве рыцарских добродетелей подчёркивались красота и внешняя привлекательность. Отсюда и внешний блеск культур рыцарства, особое внимание к ритуалу, атрибутике, символике цвета, предметов, манерам.
Красоту рыцаря должны были подчеркивать дорогие одежды, богато украшенные золотом и драгоценными камнями. Одежда точно указывала на социальную категорию и положение носившего её человека. От рыцаря требовались учтивость, умение сочинять или хотя бы читать стихи, играть на каком-либо музыкальном инструменте. Он должен был быть развитым и физически, поскольку от него постоянно требовалась довольно большая физическая сила — иначе он просто не смог бы носить доспехи, которые весили 60 — 80 кг. Кроме того, очень почитались искренность, доброта и благородство сердца; набожность и умеренность; отвага и физическая сила; презрение к усталости, страданию и смерти; сознание собственного достоинства; гордость за свою принадлежность к благородному роду; и, наконец, добродетели, по-старофранцузски называемые «largesse» ( «широта души» ) и «courtoisie» ( «куртуазность, изысканность, деликатность, утонченность, физическая красота, изящество и желание нравиться; чувство юмора, ум, изысканная вежливость).
Рыцарь должен был служить прекрасной даме, заботиться о слабых, включая женщин, духовных лиц и обездоленных, неизменно соблюдает все обязательства и клятвы. До сих пор существует выражение: «благородное положение обязывает». В рыцарских романах рыцари устремляют свои помыслы к Богу и совершают героические деяния. В поэзии французских ТРУБАДУРОВ и ТРУВЕРОВ и немецких МИННЕЗИНГЕРОВ XII-XIII вв. воспевается красота знатной дамы, нередко супруги сеньора, вассалом которого является поэт, и многим из этих певцов нельзя отказать в тонкости чувств.
Отличительной чертой рыцаря была безусловная верность своим обязательствам по отношению к равным себе, поэтому среди рыцарей были широко распространены различные рыцарские обеты, клятвы, соглашения, которые сопровождались специальными жестами. Кодекс рыцарской чести не был литературным вымыслом, однако для рыцарей не менее характерна была и грубость нравов. На неблагородных и простолюдинов они взирали свысока, используя любой предлог для того, чтобы притеснить, ограбить или оскорбить их. О власти рыцарей часто говорят как о «кулачном праве»; то было не право, а произвол и насилие. Подчиненных им крестьян, как и горожан, они нещадно грабили, а то и убивали. В других странах, как в Европе, так и за её пределами, они творили всяческие бесчинства. В подземных тюрьмах собственных замков они годами держали пленников, требуя за них выкуп. Встреча с рыцарем в поле или на большой дороге не сулила ничего хорошего.
Следует также отметить, что эти законы не были пустыми словами, за их нарушение рыцарь строго карался. Так, например, за тяжкие проступки существовал целый обряд разжалования рыцаря. Если рыцарь провинился не сильно, то его наказывали соразмерно степени вины: например, щит его подвешивали опрокинутым к столбу, стирали герб с него, рисовали символы бесчестия, писали вину и наконец ломали его, или, например, за менее тяжкие преступления наказание ограничивались рисованием на гербе щита какого-нибудь позорного знака. Делалось все это принародно, это был наглядный урок как молодым пажам и оруженосцам, так и зрелым рыцарям.
А также ещё несколько законов: 1. Рыцарский Кодекс Чести является обязательным для всех лиц благородного происхождения, именующих себя Рыцарями. 2. В случае нарушения Кодекса Рыцарем, его судьба будет вверена Сюзерену*, вассалом которого он является, при уклонении же от Воли Сюзерена*, данное лицо автоматически лишается благородного Рыцарского титула, всех земель и всех привилегий. 3. Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать жизнь своего Сюзерена*. 4. Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость является для Рыцаря позором большим, чем клятвопреступление. 5. Каждый рыцарь должен иметь Грамоту, подтверждающую его благородное происхождение. 6. Каждый рыцарь должен принимать участие в Турнирах, где показывать доблесть ратную, храбрость и отвагу великую. 7. Рыцарь не смеет причинить вред человеку безоружному. 8. Рыцарь не смеет причинить вред человеку вооруженному неравным оружием, иначе как на поле боя.
9. Рыцарь должен быть милосердым и кротким к слабому, и не отказывать тем кто просит о помощи. 10. Рыцарь должен быть безжалостен к лиходеям, врагам его и его сюзерена, и к людей обидчикам и зла причинителям. 11. Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами. 12. Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или поступками своими оскорбил другого, то рыцарь может требовать сатисфакции в честном поединке в присутствии секундантов, или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках. 13. На Рыцарском турнире запрещено использовать нечестные приемы. 14. Нет для Рыцаря вещи более отвратительной, чем предательство. 15. Рыцарь не может ударить поверженного противника (в честном поединке), а так-же противника, молящего о пощаде. 16. Рыцарь должен беспощадно карать любое оскорбление чести своего Сюзерена*, чести Дамы (любой), и собственной чести. 17. Незнание Кодекса Рыцарской чести не является смягчающим вину обстоятельством для людей вероломных, отступивших от его правил. СЮЗЕРЕН (фр. suzerain) — в Западной Европе в Средние века — верховный сеньор территории (король, герцог, князь), являвшийся государем по отношению к рыцарю.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 112 человек из 36 регионов
- Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
- Курс добавлен 20.12.2022
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Дворянство
и Рыцарство -
2 слайд
Рыцарство
Рыцарство – это прежде всего профессиональное конное воинство. Само слово «рыцарь», пришедшее в русский язык из немецкого (Ritter), означает «всадник». И именно в истории конного воинства следует искать истоки рыцарства. Ранее всего – в VIII веке – оно возникло во Франкском королевстве при майордоме Карле Мартелле.
Для борьбы с арабами, которые вторглись на территорию королевства через Пиренеи, он создал во франкском войске тяжеловооруженную конницу. Это повлекло за собой очень важные последствия. -
3 слайд
Рыцарство
Дело в том, что боевой конь и вооружение в те времена стоили дорого и позволить себе такое приобретение могли лишь немногие очень богатые люди. Карл нашел выход из этой ситуации – он стал раздавать воинам земли с живущими на них крестьянами. На доходы от этих владений, которые назывались бенефициями, воины должны были приобретать себе коня и доспехи.
Кроме того, долгое время рыцарство оставалось открытым сословием. Теоретически войти в него мог каждый. Однако с середины XII века рыцарство начинает замыкаться. Теперь рыцарем мог стать только тот, кто происходил от благородных родителей. Рыцарь – это еще и человек, прошедший специальную церемонию посвящения, подчиняющийся определенным правилам и ведущий особый образ жизни. -
4 слайд
Знаете ли вы?
Не следует смешивать дворянство и рыцарство. Каждый рыцарь был дворянином, однако не каждый дворянин был рыцарем, так как рыцарями, в отличие от дворян, не рождались – ими становились только через посвящение.
Рыцарское достоинство всегда оставалось только личным и по наследству не передавалось. -
5 слайд
Воспитание рыцаря
Начиналась эта подготовка еще в родительском доме. В 10 – 12 лет мальчика отправляли для дальнейшего обучения в чужой дом, к богатому покровителю. Там он служил несколько лет в качестве пажа.
Военная подготовка будущего рыцаря состояла из упражнений с оружием и различных игр. Затем, если покровитель находил, что паж достиг больших успехов, он переводил его в оруженосцы.
Оруженосцы продолжали следить за конюшней и доспехами господина и прислуживать ему за столом, однако они уже получали право сопровождать его в походах и турнирах.
Обучение заканчивалось в 20 – 21 год. -
6 слайд
Воспитание рыцаря
-
7 слайд
Церемония посвящения
Завершался этот ритуал символическим ударом по шее – отголоском древнего германского обычая, посредством которого ветеран передавал юному воину свои доблесть и опыт. За церемонией посвящения следовали дни пиров, турниров и всяческих увеселений.
Церемония посвящения обычно проходила следующим образом. Рыцарь исповедался и причащался. Поутру он омывался водой и облачался в белые одежды, цвет которых символизировал чистоту. Сама церемония начиналась с освящения оружия, затем отец или покровитель посвящаемого опоясывал его мячом и прикреплял шпоры. Юноша облачался в полное рыцарское вооружение. -
8 слайд
Рыцарский этический кодекс
Однако рыцарство предполагало не только определенный образ жизни, но и следование некоему рыцарскому этическому кодексу, который базировался на четырех основных нормах: доблести, верности, щедрости и куртуазности.
Куртуазность – характернейшая черта рыцарской культуры. Это понятие включало в себя огромное множество вещей: благородное происхождение, телесную красоту и изящество, душевную утонченность и доброту. Изысканность манер, вежливость, ум и чувство юмора.
Кроме того, оно предполагало жажду сражений и удовольствий и тягу к рыцарским приключениям.
Позже в рыцарском кодексе появилось и понятие чести. -
9 слайд
Рыцарское вооружение
Оборонительное:
Наступательное:
Панцирь
Шлем
Щит
Меч
Копье
Кинжал
Палица
Боевой молот -
10 слайд
Рыцарское вооружение
-
11 слайд
Рыцарский щит
Щит – носитель эмблемы владельца – является первой и необходимой частью герба. Поле щита могло быть единым – в этом случае щит назывался простым, а могло и делиться на несколько частей – тогда щит был сложным. Основных делений было четыре. Помимо формы и делений важным элементом щита являлась его окраска. Кроме всего прочего на щите применялись меха – беличий и горностаевый.
Разнообразные изображения, помещенные в поле щита, называются фигурами. Фигуры делятся на геральдические и негеральдические.
Все прочие фигуры, встречаемые в гербах, называются так: естественные, искусственные, легендарные. -
12 слайд
Рыцарские гербы
Гербы – цветные эмблемы, изображавшиеся обыкновенно на щите в соответствии с особыми правилами и обозначавшие сначала отдельное лицо, а затем и весь род.
Передача по наследству была важнейшим отличием герба от прочих эмблем, употреблявшихся в разные времена. Первым обладателем герба был Жоффруа Плантагенет, граф Анжуйский.
Однако гербы никогда не были достоянием одних только рыцарей и дворян как военного сословия.
Со временем они вошли в повсеместный обиход и у людей, не имевших к военному делу никакого отношения. -
13 слайд
Легенда о происхождении гербов
Одной из самых знаменитых легенд в истории геральдики является легенда о происхождении герба королевства Арагон. Она рассказывает о том, что Гальфрид Волосатый, граф Барселонский, владетель Арагона, чрезвычайно отличился в боях с норманнами, явив чудеса храбрости и доблести и получив множество ран.
Карл Лысый, прибывший на поле боя, решил увековечить славные подвиги графа и, омочив пальцы в крови, лившейся из ран Гальфрида, провел ими четыре полосы по его золоченному щиту. -
14 слайд
Рыцарские символы
Помимо щита в большой герб входит также ряд других элементов. Шлем – символ участия в войнах и турнирах, принадлежность дворянского сословия. Нашлемник повторяет главную гербовую фигуру. Намет – принадлежность к крестовым походам. Бурлет – чтобы ослабить удары меча противника.
Гербы вольных горожан и монашеского ордена -
15 слайд
Рыцарские символы
Корона – символ власти. Мантия – принадлежность исключительно королевских гербов. Щитодержатели – люди, животные или фантастические существа, поддерживающие щит с обеих сторон. Девиз – помещен на особой ленте или на девизной кайме непосредственно в поле щита.
Цвет девизной ленты и букв девиза должен соответствовать цвету гербового поля и его главной фигуры. -
-
17 слайд
Рыцарские символы
Девизы бывали не только словесными, но и фигурными. К числу таких наиболее известных девизов принадлежит бело-красная роза Тюдоров.
Вместе с тем необходимо заметить, что в Средние века герб был не просто опознавательной меткой. Он был полномочным представителем своего владельца повсюду – на судах и турнирах, на документах и монетах.
Герб мог подвергаться наказанию вместо человека или «поощрению» за его заслуги. -
18 слайд
Рыцарские турниры
-
19 слайд
Рыцарские турниры
Придет турнир – и будет бой.
И будут слава и свобода.
Из башни замка над горой
Спасет красавицу герой
Любви нечаянной в угоду…Ну а сейчас на ваш балкон
С письмом отправлена голубка.
Как рыцарский велит закон –
Поэтов песни, сабель звон,
И кровь, и стук заздравных кубков –Все в Вашу честь, все ради Вас!
Лишь об одном прошу смиренно:
Позволить ради Ваших глаз
Сразиться словом, блеском фраз,
И поэтических проказ,
Что грустны и смешны подчас,
Но остроумны неизменно…
Сергей Михальченко
http://www.stihi.ru/2010/02/04/1624 -
20 слайд
Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C
http://www.fujo.ru/mir-srednevekovia/sr/303-vospitanie.html
http://moderncrusaders.ru/index.php/ritual-v-rycari
http://sb.pp.ru/his/his004.htm
http://www.fujo.ru/mir-srednevekovia/sr/49-turnir.html
http://www.excurs.ru/history/Heraldry_history.htm -
-
22 слайд
Презентация подготовлена
ученицей 9 в класса
гимназии № 405
Самсоновой КристинойПреподаватель:
Н.В. ДудкинаСанкт-Петербург, 2011
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 060 491 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Рейтинг:
5 из 5
- 22.08.2016
- 3241
- 39
Рейтинг:
5 из 5
- 22.08.2016
- 5350
- 60
- 22.08.2016
- 2776
- 33
- 22.08.2016
- 636
- 1
Рейтинг:
4 из 5
- 22.08.2016
- 7884
- 151
- 22.08.2016
- 7354
- 11
Рейтинг:
5 из 5
- 22.08.2016
- 5191
- 18
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»
-
Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания основ философии в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
-
Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Последнее обновление:
22.Января.2021, 21:42
Invictus Maneo (Остаюсь непобежденным)
Рыцарство — этический кодекс поведения.
Определение рыцарских добродетелей:
Кодекс рыцарства
О нападении в бою:
Десять Заповедей Кодекса Рыцарства
Чемпионство
Духовная деятельность рыцарей в ордене регламентировалась все тем же уставом. Вступая в орден, они должны были соблюдать суровые правила, дабы усмирять плоть и укреплять дух и веру. Устав тамплиеров, например, запрещал им мыться и менять одежду чаще нескольких раз в году. Рыцари не владели практически никаким имуществом – все принадлежало ордену. Среди прочих запретов, существовал и запрет на участие в грабежах после захвата города «неверных».
+ основной материал: Схемы феодальной иерархии
Да не исчезнет рыцарская честь… Определение рыцарских добродетелей
Щедрость — великодушие;
Честь — Любой знак признания для выдающейся службы или высшего достоинства; тонкое ощущение того, что достойно и справедливо с готовностью применить в отношении других
Добрая Вера — верить на слово
Слава — великий почет, всеобщая хвала, известность
Бескорыстие — великодушный; заботится о других больше, чем о себе
Гордость — присущее чувство уважения к собственным качествам и достижения
Учтивость — формальная вежливость, любезность взамен истинного положения вещей
Храбрость — бесстрашие в присутствие опасности; отвага
Преданность — верность стране, долгу, или другу
Кодекс рыцарства
Благородство в Служении
Скорее Смерть, чем Бесчестье
Смелость в исполнении правил
Уважение ко всем достойным людям
Уважение ко всем тем, кто выше твоего положения
Внушать покорность через уважение
Презрение к подлецам
Защита невиновныхНаказание преступников
Учтивость ко всем женщинам
Битва — мерило мужественности
Бой — Слава
Исполняй поручение до конца
Война — расцвет рыцарства
Смерть всем, кто оказывает сопротивление делу
Искусства — пища рыцаря (особенно музыка)
Гнев ослепляет, холодная голова приносит победу
В бою нападай на врага в таком порядке:
Вражеский лидер
Известные противники, вражеские флаги и штандарты
Знатная или элитная конница врага
Другая кавалерия
Элитная пехота
Лагерь и штаб
Пехота
Новобранцы или крестьяне
16 А шестьсот человек из сынов Дановых,
перепоясанные воинским оружием, стояли у ворот.
17 Пять же человек, ходивших осматривать землю,
пошли, вошли туда, взяли истукан и
ефод и терафим и литый кумир.
Священник стоял у ворот с теми шестьюстами человек,
препоясанных воинским оружием.
18 Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан,
ефод, терафим и литый кумир,
священник сказал им: что вы делаете?
(Суд.18:16-18)
+ основной материал: Оружие и военное снаряжение Средневековой Европы.
Проведенный среди англоязычных респондентов опрос показал, что честь в значении морального принципа понимается ими как: 1) честность, искренность (56 респондентов из 100) (honest even when honesty is not the most popular route – быть честным, даже если честность не в моде; A homeless man in the news turns over a backpack full of money that he witnesses a tourist accidentally leave behind. – Какой-то нищий в новостях возвращает рюкзак, полный денег, который случайно оставляет турист); 2) уважение к окружающим, женщинам, к себе (52 респондента) (respecting women: partner, friends, mother, grandma and strangers – уважать женщин: свою половину, женщин-друзей, маму, бабушку, незнакомых женщин; to gain respect for performing above and beyond their moral duty – заслуживать уважения своими поступки, выходящими за рамки морального долга); 3) верность (28 респондентов) (loyal – верный; loyalty – верность; treating people fairly – быть справедливым с людьми; not letting yourself and others down – не подводить ни себя, ни других); 4) сострадание, помощь, защита (32 респондента) (defending those who cannot defend themselves – защищать тех, кто не может постоять за себя); 5) высокий моральный принцип (6 респондентов) (doing the right thing no matter what the personal cost – поступать правильно, чем бы это ни грозило).
Следующие типовые ситуации иллюстрируют проявление рыцарской веры: 1) в поруке (рыцарь поручается святынями, крестом); 2) в обетах (они связаны с обещаниями Богу выполнить ту или иную жертву); 19 3) в клятвах (рыцари клянутся именем Бога, Божьей Матери, святых в чем-либо); 4) перед сражением (рыцарь исповедуется и бывает на службе); 5) в болезни, связанной с ранением (рыцарь всегда готов к смерти, но перед смертью необходимо покаяние); 6) в сверхъестественных ситуациях (рыцарь призывает святых, совершает крестное знамение, молится, когда не находит рационального объяснения происходящему); 7) в любовных отношениях (рыцарь позорит себя связью с язычницей или иноверкой).
Проанализированные тексты художественной литературы позволили выделить следующие нормы рыцарского куртуазного поведения: 1. Рыцарь должен быть учтив, галантен, благороден, как того требует этикет. 2. Рыцарь должен подтверждать свои слова поступками, не ограничиваясь лишь учтивыми манерами. 3. Рыцарь должен иметь даму сердца, но ему запрещено навязывать ей свое общество. 4. Рыцарь должен служить даме сердца, не требуя от нее никакого вознаграждения и внимания к себе, пока она сама не обратит внимания на него. 5. В своем служении и речах рыцарь должен сохранять благородство и не уподобляться трубадурам и прочим бродячим поэтам
(Голодова Елизавета Юрьевна)
+ основной материал: Историческая карта Европы 1140-2014
Десять Заповедей Кодекса Рыцарства
Из «Рыцарства» Леона Гаутиера
Ты должен верить всему, чему учит Церковь, и должен соблюдать все ее указания.
Ты должен защищать Церковь.
Ты должен заботиться обо всех слабых, и должен назначать себя защитником их.
Ты должен любить страну в которой ты был рожден.
Ты не должен испытывать ужаса (отступать) перед своим врагом.
Ты должен воевать против Язычников без устали и милосердия.
Ты должен исполнять тщательно cвои феодальные обязанности, если они не противоречат законам Бога.
Ты не должен никогда лгать, и оставаться верным данному тобой слову.
Ты должен быть щедрым и давать щедрый дар каждому.
Ты должен быть всюду и всегда борцом за Правду и Добро против Несправедливости и Зла.
Кодекс Рыцарства (другой вариант)
Жить, чтобы служить Королю и Стране.
Жить, чтобы защищать Корону и Страну, и сохранять им преданность.
Прожить свою жизнь так, чтобы она была достойна уважения и славы.
Жить для свободы, правосудия и всего, что есть хорошо.
Никогда не нападать на невооруженного противника.
Никогда не использовать оружие на более слабом противнике.
Никогда не нападать со спины.
Избегать лгать своему собрату.
Избегать мошенничества.
Не пытать.
Повиноваться законам короля, страны, и рыцарства.
Вершить правосудие.
Защищать невиновных.
Властвовать собой.
Проявлять уважение к старшим.
Почитать женщин.
Проявлять Храбрость в словах и делах.
Защищать слабых и невиновных.
Уничтожать зло во всех его чудовищных формах.
Громить чудовищ, которые захватывают нашу землю и грабят наших людей.
Сражаться доблестно.
Мстить за причиненное зло.
Никогда не отказываться от друга, союзника, или благородного поступка.
Боротся за идеалы короля, страны, и рыцарства.
Умереть доблестно.
Всегда держать слово чести.
Всегда cледовать своим принципам.
Никогда не выдавать секреты или товарища.
Избегать обмана (хитрости).
Беречь жизнь и свободу.
Умереть с честью.
Показывать умение вести себя.
Быть вежливым и внимательным.
Быть почтительным к сюзерену, женщинам и чести. Преданность стране, Королю, чести, свободе, и кодексу рыцарства.
Преданность друзьям и тем, кто доверяет тебе
Ристалище
(место для демонстрации рыцарского поведения)
Учтивость к оппоненту все время
В бою, если ты не уверен, был ли удар, прими его
Не давай гневу вести тебя
Недостаток благородства в других не дает тебе права вести себя не по-рыцарски
Если твой противник ровня тебе, веди себя по-рыцарски
Если твой противник сильнее тебя — не уступай
Запомни: твои дела говорят сильнее, чем слова
Чемпионство
Один из наиболее важных аспектов рыцарства — защита Дамы. Когда вы находите персону, которая, как вы чувствуете, достойна быть вашей дамой, это повод дать клятву и соединить ваш меч и ее доброе имя.
Клятва чемпиона
Моя прелестнейшая леди, в этом стечении обстоятельств я нашел себя лишенным Дамы, за которую я мог бы сражаться. Это было бы великой честью для меня и моего владения, если бы я мог биться под вашим покровительством и быть вашим чемпионом в этом грядущем Военном Деле. Я буду делать все возможное, чтобы доказать силой своего оружия собравшимся здесь дворянам ваше величие, красоту и изящество.
Если она ожидает ваше предложение о покровительстве, то вы можете ожидать , что она дарует вам благословение. Вы надеваете знак покровительства (лоскут ткани или украшение, принадлежащие даме) на свой пояс, показывая этим, что вы деретесь за нее и что вы сделаете все, чтобы защитить ее честь на поле брани.
1. Рыцарский Кодекс Чести является обязательным для всех лиц благородного происхождения, именующих себя Рыцарями.
2. В случае нарушения Кодекса Рыцарем, его судьба будет вверена Сюзерену, вассалом которого он является, при уклонении же от Воли Сюзерена, данное лицо автоматически лишается благородного Рыцарского титула, всех земель и всех привилегий.
3. Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать жизнь своего Сюзерена.
4. Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость является для Рыцаря позором большим, чем клятвопреступление.
5. Каждый рыцарь должен иметь Грамоту, подтверждающую его благородное происхождение.
6. Каждый рыцарь должен принимать участие в Турнирах, где показывать доблесть ратную, храбрость и отвагу великую.
7. Рыцарь не смеет причинить вред человеку безоружному.
8. Рыцарь не смеет причинить вред человеку вооруженному неравным оружием, иначе как на поле боя.
9. Рыцарь должен быть милосердым и кротким к слабому, и не отказывать тем кто просит о помощи.
10. Рыцарь должен быть безжалостен к лиходеям, врагам его и его сюзерена, и к людей обидчикам и зла причинителям.
11. Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами.
12. Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или поступками своими оскорбил другого, то рыцарь может требовать сатисфакции в честном поединке в присутствии секундантов, или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках.
13. На Рыцарском турнире запрещено использовать нечестные приемы.
14. Нет для Рыцаря вещи более отвратительной, чем предательство.
15. Рыцарь не может ударить поверженного противника (в честном поединке), а также противника, молящего о пощаде.
16. Рыцарь должен беспощадно карать любое оскорбление чести своего Сюзерена, чести Дамы (любой), и собственной чести.
17. Незнание Кодекса Рыцарской чести не является смягчающим вину обстоятельством для людей вероломных, отступивших от его правил.
+ дополнительный материал:
Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав — в контакты. Почта администратора сайта — evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net
+ основной материал: Рыцарский Кодекс Чести [Invictus Maneo]
© ISTC 14•3.8К+90
Кодекс рыцарской чести и Культ Прекрасной Дамы
Подготовила: Краснянскова И.И.
учитель искусства
МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска
Кодекс рыцарской чести
Кодекс рыцарской чести является обязательным для всех лиц благородного происхождения, именующих себя рыцарями.
- В случае нарушения Кодекса рыцарем, его судьба будет вверена сюзерену, вассалом которого он является, при уклонении же от воли сюзерена, данное лицо лишается благородного рыцарского титула и всех привилегий.
- Каждый рыцарь должен ценой своей жизни защищать жизнь своего сюзерена.
- Каждый рыцарь должен держать данное им слово, ибо лишь трусость является для рыцаря позором большим, чем клятвопреступление.
- Каждый рыцарь должен иметь грамоту, подтверждающую его благородное происхождение.
- В одежде рыцаря должен присутствовать его герб.
- Рыцарю надлежит всеми силами избегать лжи и обмана.
- Каждому рыцарю надлежит принимать участие в турнирах.
- Рыцарь не смеет причинить вред человеку безоружному.
- Рыцарь не смеет причинить вред человеку вооруженному неравным оружием, иначе как на поле боя.
- Рыцарь должен быть милосердным и кротким и не отказывать тем, кто просит о помощи.
- Рыцарь должен быть безжалостен к врагам Церкви и сюзерена.
- Рыцарь должен быть галантен в обращении с благородными дамами.
- Если между рыцарями возник спор, или один из них словом или делом оскорбил другого, то рыцарь может требовать честного поединка или отречения от своих слов и раскаяния в своих поступках.
- Нет для Рыцаря вещи более отвратительной, чем предательство.
- Рыцарь не может ударить поверженного противника, а также противника, молящего о пощаде.
- Взятому в плен в честном бою рыцарю надлежит выплачивать условленный выкуп или возвращаться по обещанию в означенный день и час в тюрьму, иначе он будет объявлен бесчестным и вероломным.
- Рыцарь должен беспощадно карать любое оскорбление чести своего сюзерена, чести дамы, и собственной чести.
Культ Прекрасной Дамы
- Культ Прекрасной Дамы расцвел вместе с рыцарством. Никакой рыцарь не мог избежать поклонения женщине. В честь своей дамы рыцари одерживали победы и слагали песни, подымали подаренные ей вещи на стяги, обязательно носили ее цвета. Идеальный рыцарь честен, смел, набожен, умен, скромен, щедр и непременно влюблен.
- Рыцарь не стремился к разделенной любви, Прекрасная Дама – это недоступный идеал. Часто в дамы сердца выбирали супругу своего сюзерена или королеву страны. Собственный брак не избавлял от необходимости служения, сделать же предметом обожания свою жену считалось дурным тоном.
- При выборе дамы сердца редко руководствовались истинными привязанностями. Добиться расположения знатной и красивой женщины считалось очень лестным и служило репутации самого рыцаря, тешило его самолюбие.
- Выбрав даму сердца, рыцарь никогда не бежал тут же признаваться ей в любви. Сперва он должен был страдать втайне и молча. Через некоторое время рыцарь решался на признание, но все еще не считался рыцарем своей дамы. С этого момента он начинал совершать подвиги и одерживать победы в ее честь, присылать к ее ногам поверженным им врагов. Все это делалось до тех пор, пока подвигов, по мнению дамы, не набиралось достаточно, и она не принимала поклонника в свои рыцари.
От дамы же требовалась утонченность, обходительность, чуткость, интерес к поэзии. Вне зависимости от истинных чувств дамы, ей следовало всегда соответствовать этому образу – нежному, кроткому и отзывчивому.
Презентация «Честь рыцарская, дворянская, воинская, гражданская»
Подписи к слайдам:
- Подготовила: учитель начальных классов ФГКОУ «СОШ №162»
- Асафова М. А. и группа учеников 4 класса
- ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
- РЫЦАРЬ
Й И
- ВОИН
- ВОИН
Я
- НИНА
- ДВОРЯНИН
- Я
- Д Ж
- РОСТОВ – НА —
- О А
- ГРАЖДАНИН
- Ж Д
ПОСЛОВИЦЫ
- Береги платье снову, а честь смолоду.
- Наша честь с утра до вечера.
- Честь окрыляет, бесчестье гнетет.
- ЧЕСТЬ
- РЫЦАРЬ
- ДВОРЯНИН
- ВОИН
- ГРАЖДАНИН
ТЕМА УРОКА:
- ЧЕСТЬ
- РЫЦАРСКАЯ
- ДВОРЯНСКАЯ
- ВОИНСКАЯ
- ГРАЖДАНСКАЯ
ЧЕСТЬ РЫЦАРСКАЯ
КОДЕКС ЧЕСТИ РЫЦАРСТВА
- Благородство в служении;
- Скорее смерть, чем Бесчестие;
- Смелость в исполнении правил;
- Уважение ко всем достойным людям;
КОДЕКС ЧЕСТИ РЫЦАРСТВА
- Презрение к подлецам;
- Защита невиновных;
- Наказание преступников;
- Учтивость ко всем женщинам;
- Битва мерило мужественности.
ВЫВОД :
- Рыцарская честь состояла в храбрости, преданности, благородстве, защите невиновных, смелости.
РЫЦАРСКИЙ ПОЕДИНОК
ЧЕСТЬ ДВОРЯНСКАЯ
- А. С. Пушкин полагал, что смысл дворянства именно в этом: быть самыми совершенными, самыми образованными и самыми приличными людьми в России.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ДВОРЯНСКОЙ ЧЕСТИ
- Почитание старших;
- Защита слабых и униженных;
- Оберегание чести и достоинства;
- Присутствие сила духа и мужества;
- Храбрость;
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ДВОРЯНСКОЙ ЧЕСТИ
- Честность;
- Скромность;
- Простота, непринужденность;
- Уважение своих традиций;
- Чувство долга и ответственности.
ВЫВОД:
- Дворянская честь состоит в почитании старших, защите слабых, храбрости, честности чувстве долга и ответственности, уважении своих традиций.
ДУЭЛЬ
ЧЕСТЬ ВОИНСКАЯ
- Петр I понимал офицерскую честь как служение Отечеству:
- «В службе -честь!».
КРИТЕРИИ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ
- Личное достоинство офицера;
- Внутреннее чувство благородства;
- Честность и порядочность;
- Честолюбие;
КРИТЕРИИ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ
- Неприкосновенность личности офицера;
- Преданность войсковому товариществу;
- Верность и преданность.
ВЫВОД:
- Воинская честь состоит в благородстве, честности, честолюбии, преданности, верности и исполнении долга.
ОТДАНИЕ ВОЕННОЙ ЧЕСТИ
ЧЕСТЬ ГРАЖДАНСКАЯ
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА ЧЕЛОВЕКА:
- Жизнь и здоровье;
- Достоинство личности;
- Личная неприкосновенность;
- Честь и доброе имя, деловая репутация;
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА ЧЕЛОВЕКА:
- Неприкосновенность частной жизни;
- Личная и семейная тайна;
- Право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства;
- Право на имя.
ВЫВОД:
- Гражданская честь включает в себя совесть, уважение к родному народу, честность, уважение к людям.
СУД
Домашнее задание:
- Страница 27 – прочитать
- Нарисовать как вы понимаете честь
«Часто мы думаем, что поработаем, пока не достигнем какой-то далёкой цели, и тогда будем счастливы. Это заблуждение. Счастье – это жизнь с целью. Счастье – это не объект. Это движение самой жизни, процесс и деятельность. Оно возникает из любопытства и открытий. Ищите удовольствия, и вы быстро найдёте кратчайший путь к страданиям».
В 1483 году сэр Томас Лемюэль Хоук оказался среди 323 убитых в битве при Слоутер Бридж. Предвидя такой исход, он написал письмо своим детям в Корниш, изложив Правила Рыцаря – уроки жизни, которые сэр Томас желал передать своим четверым детям.
Сильно поврежденное письмо адаптировал и восстановил Итан Хоук, когда родственники обнаружили это послание в начале 1970-х годов в подвале семейной фермы, неподалёку от Уэйнсвилла, штат Огайо, после смерти прабабушки Хоука.
Так гласит легенда.
В результате появилась книга «Правила рыцаря» (Rules for a Knight) – в действительности художественное произведение. Почему именно о рыцарях? Объясняет Итан Хоук (Ethan Hawke):
«Мне просто всегда нравилась идея рыцарства, – сказал он. – Она означает, что быть хорошим человеком – круто. Или стремиться быть хорошим человеком – круто».
Поэтому Хоук начал внедрять рыцарство в свой семейный уклад:
«Моя жена читала книгу о воспитании детей и в ней зашла речь о ценности правил, поэтому мы заговорили о том, какие правила есть в нашем доме? Вы начинаете с чего-то очень обычного, например, с восьмичасового сна и всё такое. А затем неуклонно задаётесь вопросом, чего ещё мы придерживаемся? Так я начал затачивать под эту тему «правила рыцаря». Похоже на царский указ, понимаете? Я это написал. Идея состояла в том, чтобы красиво написанный текст повесить на стену. Мол, таковы правила».
Этот труд стоит особняком как план цивилизованного роста и самосовершенствования, путь к тому, чтобы стать сильным и надёжным джентльменом (или леди). Идеи в основном дошли от «других рыцарей», в том числе от Мухаммеда Али, Эмили Дикинсон, Дуайта Эйзенхауэра и матери Терезы, которых Хоук перечисляет на странице благодарности.
«Не надо говорить, что ты рыцарь, просто веди себя соответственно».
«Сегодня, – начинает сэр Томас Лемюэль Хоук, – я поделюсь с вами некоторыми из наиболее ценных историй, событий и моментов моей жизни, чтобы где-то глубоко в тайниках вашего воображения эти уроки и мой опыт сохранились и послужили вам».
1. Одиночество
Бывайте наедине с самим собой. Молчание – полезный инструмент в поиске мудрости и ясности собственного разума. Голос нашей души мягок, его не услышишь в шуме других голосов. Как нельзя увидеть своё отражение в мутной воде, так и с душой. В тишине мы можем ощутить спящую в нас вечность.
2. Смирение
Никогда не кричите о том, что вы рыцарь, просто ведите себя как рыцарь. Вы не лучше других, а другие не лучше вас.
3. Благодарность
Единственный разумный ответ на текущий дар жизни – это благодарность. За всё, что было, рыцарь говорит: «Благодарю». Всему, что придёт, рыцарь говорит: «Да!»
4. Гордость
Никогда не притворяйтесь, что вы не рыцарь и не пытайтесь принизить себя, полагая, что тогда другим с вами будет комфортнее. Мы проявляем наибольшее уважение к другим, предлагая лучшее, что в нас есть.
5. Взаимодействие
Каждый из нас идёт своей дорогой. Мы рождаемся в определённое время, в определённом месте и наши проблемы уникальны. Для нас, рыцарей, понимание и уважение самобытности жизненно важно в нашей способности использовать коллективную силу. Применение силы может быть необходимо для защиты в экстренной ситуации. Но только справедливостью, честностью и совместными действиями можно по-настоящему добиться успеха в руководстве людьми. Мы должны жить и работать вместе, как братья или погибнуть вместе, как глупцы.
6. Дружба
Качество вашей жизни в значительной степени будет определяться тем, с кем вы решили провести своё время.
7. Прощение
Кто не умеет легко прощать, тот не обретёт много друзей. Ищите в других лучшее.
8. Честность
Бесчестный язык и бесчестный ум впустую тратят наше время, а значит, впустую тратят нашу жизнь. Мы здесь, чтобы расти, а истина – это вода, свет и почва, из которой мы поднимаемся. Броня лжи выкована из мрака, она скрывает нас не только от других, но и от нашей собственной души.
9. Храбрость
Все, что даёт свет, должно стерпеть горение.
10. Изящество
Изящество – это способность к восприятию изменений. Будьте открытыми и гибкими.
11. Терпение
Нет такого понятия как единственный шанс в жизни. Суетливый разум – это разум, сбитый с толку; он не способен ни ясно видеть, ни чётко слышать; он видит то, что хочет видеть, и слышит то, что боится услышать или многое упускает. Рыцарь превращает время в своего союзника. Наступает момент для действий, и с ясным разумом этот момент очевиден.
12. Справедливость
Есть лишь одна вещь, которую не стерпит рыцарь: несправедливость. Каждый истинный рыцарь во все времена борется за человеческое достоинство.
13. Щедрость
Вы родились, не владея ни чем, и ни с чем покинете эту жизнь. Будьте бережливы, тогда вы сможете быть щедрыми.
14. Дисциплина
На поле боя, как и во всём остальном, вы преуспеете настолько, насколько подготовитесь. Практикуясь, вы строите дорогу к достижению своих целей. Превосходство коренится во внимании к деталям. Чем лучше рыцарь подготовлен, тем меньше он склонен будет сдаться.
15. Посвящение
Обычные усилия – обычный результат. Каждый день прикладывайте усилия, чтобы лучше соблюдать эти правила. Удача – это следствие замысла. Будьте непоколебимы. Наковальня переживёт молот.
16. Речь
Не говорите о других плохо. Рыцарь не распространяет новости, в которых не уверен, и не судит о вещах, в которых не разбирается.
17. Вера
Иногда, чтобы понимать больше, вам нужно знать меньше.
18. Равенство
Для каждого рыцаря равенство людей – непоколебимая истина. Рыцарь никогда не наблюдает за унижениями мужчин или женщин. Если он при этом присутствует, то должен остановить того, кто совершает обидные поступки или говорит оскорбительные слова.
19. Любовь
Любовь – это конечная цель. Это музыка нашей жизни. Нет такого препятствия, которое она не может преодолеть.
20. Смерть
Жизнь – это длинная череда прощаний; удивлять могут только обстоятельства. Рыцарь благодарит за жизнь, которая ему дана. Он не боится смерти, потому что дело, которое начал один рыцарь, могут завершить другие.
В остальных правилах рыцаря подробнее рассматриваются изложенные идеи. Несмотря на то, что книга относится к разряду беллетристики, она полна размышлений на тему самосовершенствования и что значит быть родителем.
По материалам Farnamstreetblog.com.