Имеет ли человек право на преступление сочинение итоговое

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

    Главный герой романа «Преступление и наказание»-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории, убивает старуху проценщицу и её сестру Лизавету. Но в чем суть этой теории? Почему Расскольников решился на столь тяжолое преступление?

    В этой теории Раскольников делит человечество на два вида: обыкновенных людей и людей необыкновенных. Он думает: «…кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властелен! Кто много посмеет, тот и прав. Так досие велось и так всегда будет!»

    Он случайно слышит разговор студента и офицера, и улавливает идею, которая совпадает с его собственной : убить «глупую, бесмысленну, злобную старушенку»,и взять у неё деньги. Раскольников облегчает себя,понимая, что мысль убить старуху возникает не только у него. Думая к какому типу человечества относится, Раскольников устраивает себе проверку. Снимая с себя нравственый запрет он совершает тяжелое преступление-убийство. Но мог ли Раскольников распоряжаться чужими судьбами, что бы определить «тварь ли я дрожащая или имею прво»?

    Я думаю, что каким бы человеком не была эта старуха, Раскольников не имел права её убивать. Ведь этим поступком он ничего хорошего не добился. Раскольников говорил: » Я не старуху убил, я себя убил.». Но ведь можно было бы всего этого избежать. Просто разобраться в себе, а не искать ответы убивая.

    Возможно с другой стороны Раскольникова можно и понять. Ведь в романе автор показывает большие питербургские трущёбы, Раскольникова, который не может нормально себя обеспечить. Его комнатушка, диной шогов шесть, создает отмасферу тесноты и безысходности. И все это усилимвается душными июльскими днями. Конечно психика человека мложет не выдержать. А ещё семейные проблемы, уязвленная гордость, социальное неравенство-все это пораждает теорию Раскольникова.

     Но после убийства его жизнь превращается а в ад. Он охвачен чуством страха, опасности и разоблачения. Раскольников начинает терять над собой контроль. В нем развивается подозрительность, которая превращается в чуство одиночества, отторженности от всех. «Он как будто ножницами себя сам от всех и от всего отрезал.». И все же он не разочаровывается в своей теории.

    Но все же человек не имеет право убийство. Конечно же Раскольникова нельзя назвать «маньяком», человеком, который убивает ради кражи. Ведь он не потратил украденые деньги, не смог. Но и положительным человеком его тоже не назовешь.

    И все же я считаю, что Раскольников не имел право на убийство. Я абсолютно не согласна с его теорией. Ведь право распоряжаться чужими судьбами не дано никому.

Добавил: tasha07091993

30163 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Смотрите также по
произведению «Преступление и наказание»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

Главный герой романа «Преступление и наказание»-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории, убивает старуху проценщицу и её сестру Лизавету. Но в чем суть этой теории? Почему Расскольников решился на столь тяжолое преступление?

В этой теории Раскольников делит человечество на два вида: обыкновенных людей и людей необыкновенных. Он думает: «…кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властелен! Кто много посмеет, тот и прав. Так досие велось и так всегда будет!»

Он случайно слышит разговор студента и офицера, и улавливает идею, которая совпадает с его собственной: убить «глупую, бесмысленну, злобную старушенку», и взять у неё деньги. Раскольников облегчает себя, понимая, что мысль убить старуху возникает не только у него. Думая к какому типу человечества относится, Раскольников устраивает себе проверку. Снимая с себя нравственый запрет он совершает тяжелое преступление-убийство. Но мог ли Раскольников распоряжаться чужими судьбами, что бы определить «тварь ли я дрожащая или имею прво»?

Я думаю, что каким бы человеком не была эта старуха, Раскольников не имел права её убивать. Ведь этим поступком он ничего хорошего не добился. Раскольников говорил: «Я не старуху убил, я себя убил.». Но ведь можно было бы всего этого избежать. Просто разобраться в себе, а не искать ответы убивая.

Возможно с другой стороны Раскольникова можно и понять. Ведь в романе автор показывает большие питербургские трущёбы, Раскольникова, который не может нормально себя обеспечить. Его комнатушка, диной шогов шесть, создает отмасферу тесноты и безысходности. И все это усилимвается душными июльскими днями. Конечно психика человека мложет не выдержать. А ещё семейные проблемы, уязвленная гордость, социальное неравенство-все это пораждает теорию Раскольникова.

Но после убийства его жизнь превращается, а в ад. Он охвачен чуством страха, опасности и разоблачения. Раскольников начинает терять над собой контроль. В нем развивается подозрительность, которая превращается в чуство одиночества, отторженности от всех. «Он как будто ножницами себя сам от всех и от всего отрезал.». И все же он не разочаровывается в своей теории.

Но все же человек не имеет право убийство. Конечно же Раскольникова нельзя назвать «маньяком», человеком, который убивает ради кражи. Ведь он не потратил украденые деньги, не смог. Но и положительным человеком его тоже не назовешь.

И все же я считаю, что Раскольников не имел право на убийство. Я абсолютно не согласна с его теорией. Ведь право распоряжаться чужими судьбами не дано никому.

итоговое сочинение 2021 2022

Может ли преступление иметь законное основание? Пример готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение на тему может ли преступление иметь законное основание?

Все чаще мы узнаем новости о резонансных случаях, когда люди вынуждены были защищать свои права, преступая закон. В таких ситуациях они не могли рассчитывать на помощь правоохранительных органов и вынуждены были справляться самостоятельно. И крайне сложно понять, как расследовать и трактовать подобные истории. Чтобы лучше разобраться в этом, рассмотрим литературные примеры.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Аркадий Свидригайлов узнал тайну Родиона и решил шантажировать его сестру. Он пригласил ее в укромное место и позаботился о том, чтобы по соседству не были ни души. Преступник рассчитывал воспользоваться слабостью жертвы и взять ее силой. Авдотья пришла на эту роковую встречу ради брата, но ожидала от Аркадия гнусной выходки. Он стал склонять ее к связи, обещая хранить позорный секрет и даже помочь Родиону. Но девушка не согласилась на его условия. Тогда герой попытался применить насилие. И Авдотья вытащила пистолет. Она подготовилась к возможным последствиям. В ее душе происходила борьба. Она не могла убить даже такого мерзкого человека, как Свидригайлов. Доброта победила, и девушка не воспользовалась оружием. Аркадий тоже боролся с собой и отпустил ее, победив темную сущность. Но если бы Дуня применила пистолет по назначению, ее поступок имел бы законное основание — самооборона. В случае гибели Свидригайлова ее могли бы судить за превышение самообороны, но и тогда она не получила бы полноценного наказания за убийство. Человек имеет право защищать себя, и оно обусловлено законом.

А.К. Толстой тоже затронул эту проблему в произведении «Князь Серебряный». Когда на дом Морозова напал Вяземский вместе с подельниками, боярин и его помощники стали оборонять имущество. Никита Романович тоже участвовал в схватке и даже убивал нападавших. Он же сильно ранил Вяземского. Никто не жалел крови в этой борьбе. Формально Морозов и Серебряный пошли против царских слуг, а значит, воспротивились царской воле. Но ведь по нравственному и даже государственному закону каждый дворянин имел право защищать свой дом и свое имущество. Также не разрешалось похищать чужих жен, а именно такое намерение имел Вяземский. Получается, что Морозов и Серебряный могли препятствовать опричникам на законных основаниях, но в то же время царь трактовал их действия как преступление. Этот конфликт обусловлен тем, что правитель нарушал свои же правила, а потому возникали путаницы. Герои действовали по справедливости, но в итоге оказались вне правового поля.

Таким образом, преступление может иметь законное основание, когда человек защищает себя от насилия и несправедливости теми методами, которые ему доступны. В таких обстоятельствах он не может рассчитывать на правовую помощь государства и выходит из положения как может. В наши дни такие дела рассматриваются в особом порядке и привлекают много внимания, ведь общество поддерживает тех, кто без вины виноват.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


Преступления осуждаются обществом, влекут за собой карательные меры в виде смертной казни, штрафа, лишения свободы. Это поступки, которые становятся пятном для любого человека, портят репутацию и уничтожают будущее. Однако может ли преступление иметь законное основание?

Я полагаю, человек имеет право на защиту и оправдание в суде только в том случае, если преступление в виде убийства или причинения морального, физического вреда было самозащитой. В подобной ситуации не осуждаются жертвы маньяков, которым удалось избежать смерти, умертвив противника. Ответить на поставленный вопрос пытались многие ученые и литературные деятели.

Например, в работе «Адольф Гитлер. Клинический случай некрофилии» Эрих Фромм говорит о том, что военные преступления со стороны тех, кто защищается, не должны осуждаться обществом. Это попытка спасти жизнь и государство, семью и будущее детей. Однако писатель более категорично настроен по отношению к Гитлеру и его окружению. Этих личностей Фромм считает психически неустойчивыми, ведь они получали удовольствие от убийств.

Предводителя Германии социолог и вовсе считает нарциссом, выращенным в тепличных условиях. Фромм не разделяет смертного приговора для немецких захватчиков, так как это облегчает их страдания, не позволяет им получить какой-либо урок за грехи. Их неустойчивый психотип не дорожит свободой или жизнью, поэтому смерть не решает ровным счетом ничего, включая удовлетворение стороны победителей. Преступления Гитлера и его коалиции не имеют законных оснований, в то время как проступки защитников вполне мотивированы и оправданы, не подчиняются законодательству.

В романе «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского читатель знакомится с Аркадием Свидригайловым. Это достаточно «скользкий» человек, что смог узнать тайну Родиона. Герой начитает шантажировать сестру Раскольникова, надеясь взять ее силой, воспользоваться слабостью девушки. Авдотья не смогла пойти на столь низкие действия, достала пистолет. Девушка не могла убить такого мерзкого человека, что и спасло Свидригайлову жизнь. Однако если бы героиня воспользовалась оружием, то это имело бы законное основание, а в суде преступление было бы представлено в качестве самообороны.

Таким образом, есть нарушения закона, которые могут быть оправданы. Это самооборона или оборона государства, защита любого третьего лица. В противном случае проступок повлечет соответствующее наказание.

(418 слов) Все чаще мы узнаем новости о резонансных случаях, когда люди вынуждены были защищать свои права, преступая закон. В таких ситуациях они не могли рассчитывать на помощь правоохранительных органов и вынуждены были справляться самостоятельно. И крайне сложно понять, как расследовать и трактовать подобные истории. Чтобы лучше разобраться в этом, рассмотрим литературные примеры.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Аркадий Свидригайлов узнал тайну Родиона и решил шантажировать его сестру. Он пригласил ее в укромное место и позаботился о том, чтобы по соседству не были ни души. Преступник рассчитывал воспользоваться слабостью жертвы и взять ее силой. Авдотья пришла на эту роковую встречу ради брата, но ожидала от Аркадия гнусной выходки. Он стал склонять ее к связи, обещая хранить позорный секрет и даже помочь Родиону. Но девушка не согласилась на его условия. Тогда герой попытался применить насилие. И Авдотья вытащила пистолет. Она подготовилась к возможным последствиям. В ее душе происходила борьба. Она не могла убить даже такого мерзкого человека, как Свидригайлов. Доброта победила, и девушка не воспользовалась оружием. Аркадий тоже боролся с собой и отпустил ее, победив темную сущность. Но если бы Дуня применила пистолет по назначению, ее поступок имел бы законное основание — самооборона. В случае гибели Свидригайлова ее могли бы судить за превышение самообороны, но и тогда она не получила бы полноценного наказания за убийство. Человек имеет право защищать себя, и оно обусловлено законом.

А.К. Толстой тоже затронул эту проблему в произведении «Князь Серебряный». Когда на дом Морозова напал Вяземский вместе с подельниками, боярин и его помощники стали оборонять имущество. Никита Романович тоже участвовал в схватке и даже убивал нападавших. Он же сильно ранил Вяземского. Никто не жалел крови в этой борьбе. Формально Морозов и Серебряный пошли против царских слуг, а значит, воспротивились царской воле. Но ведь по нравственному и даже государственному закону каждый дворянин имел право защищать свой дом и свое имущество. Также не разрешалось похищать чужих жен, а именно такое намерение имел Вяземский. Получается, что Морозов  и Серебряный могли препятствовать опричникам на законных основаниях, но в то же время царь трактовал их действия как преступление. Этот конфликт обусловлен тем, что правитель нарушал свои же правила, а потому возникали путаницы. Герои действовали по справедливости, но в итоге оказались вне правового поля.

Таким образом, преступление может иметь законное основание, когда человек защищает себя от насилия и несправедливости теми методами, которые ему доступны. В таких обстоятельствах он не может рассчитывать на правовую помощь государства и выходит из положения как может. В наши дни такие дела рассматриваются в особом порядке и привлекают много внимания, ведь общество поддерживает тех, кто без вины виноват.

Примеры сочинений по направлению «Преступление и наказание — вечная тема»

26.09.2021

Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Преступление и наказание — вечная тема» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.

Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604

  • Примеры по другим направлениям 2021-2022
  • Литература, примерные темы и как раскрыть «Преступление и наказание — вечная тема» + всё остальное здесь

Примеры по направлению «Преступление и наказание — вечная тема»

Сочинение №1

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление «Преступление и наказание»

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Одним из наиболее ярких примеров служит психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Всех людей он делил на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные – «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, которое очень сильно повлияло на его будущее.

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» говорится о том, как легко можно совершить ошибку. Молодая и наивная Софья Фамусова впервые влюбилась, ее чувства настолько сильны, что ничего вокруг она не замечала. Не замечала и того, что Молчалин, ее избранник, лишь использовал девушку для корыстных целей. Софья была дочкой дворянина, семья Фамусовых богатая и хорошо известная в высшем свете. Молчалин за счет брака с Софьей хотел продвинуться по служебной лестнице, вот только девушка этого не замечала, искренне верила в его любовь. В это время за ней ухаживал Чацкий, который по-настоящему был влюблен, но Софья предпочла ему другого, в котором очень сильно ошибалась. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, работавшую в доме Фамусовых служанкой. Софья до последнего верила любимому и любовь закрывала ей глаза, но в конце всё же девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софью слепо не доверять людям, и послужила опытом, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Юля, умница! Обратите внимание на пунктуационные недочёты: на экзамене по русскому языку они могут дорогого стоить. В целом же могу посоветовать следующее:

  • Если тема сформулирована назывным предложением (как в нашем случае), то лучше самостоятельно формулировать вопрос по теме и давать на него чёткий ответ. Тогда тема будет раскрыта на 100%. Здесь Вы это делаете не вопросом, а общими рассуждениями.
  • Старайтесь перед примерами-аргументами писать чёткий тезис (ответ на поставленный вопрос), а затем приводить пример.
  • Примеры, которые Вы подобрали, хорошие, удачные. Содержание неплохое, обратите внимание вынесенные ошибки, на речевые недочёты и фактические неточности.

Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

С. Тарасов

Видеоурок по аргументам и темам по этому направдению

Сочинение №2

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление : Преступление и наказание

(Автор сочинения – Тульская Диана Владимировна)

В чём различие между ошибкой и преступлением? Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал ошибку, потому что без промахов, неверных выборов , проступков прожить довольно сложно. Все люди ошибаются, кто-то — чаще, кто-то – реже, но ошибки в отличие от преступлений можно исправить, с их помощью можно получить опыт, чему-то научиться. Преступления, в свою очередь, неисправимы, необратимы и ужасны, они совершаются намеренно и несут опасность для общества.

Обращусь к произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», главный герой которого совершил преступление. Родион Раскольников, бедный студент, живущий в Санкт-Петербурге. В его голове создаётся целая теория , в которой он делит людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Суть теории в том, что есть люди, которые имею право совершать преступления во имя великих целей, ведь именно они и меняют этот мир. Другая же категория людей — те кто должны подчиняться. Главный герой хочет проверить, к какой части общества он относится, поэтому идёт на преступление и убивает старушку -процентщицу, к убийству которой он основательно готовится. Раскольников также убивает свидетеля его злодеяния, сестру старухи. Данное преступление нельзя никак оправдать. Его нельзя приравнять к ошибке, так как оно забрало жизни двух людей. И, несмотря на то, что главный герой раскаивается на каторге, ничего уже не исправить. В этом и отличие преступления от ошибки.

Другой пример можно привести из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, юноша, которого отец отправляет на службу, для того, чтобы тот повзрослел и получил опыт. Местом службы Петра была Белогорская крепость, дорога туда предстояла не близкая. Во время поездки Пётр напился и проиграл очень большую сумму денег. Позже он осознал свою ошибку, его отношение к жизни поменялось. Примером ещё одной ошибки является доверие Гринёва к сослуживцу, с которым он познакомился в крепости. Поначалу Алексей показался ему довольно хорошим человеком, но впоследствии Швабрин начал высмеивать Гринёва, устроил дуэль, потому что хотел убрать его с пути завоевания Маши. Таким образом, главный герой совершил ошибку, и не одну. Но они не привели к каким-то критическим последствиям. Пётр смог извлечь из них жизненные уроки и измениться.

Так в чём же разница между ошибкой и преступлением? Преступление — это плохой поступок, совершенный намеренно, который несёт за собой большие последствия, приносящие людям и самому преступник вред. Ошибки – это проступки, маленькие оплошности, которые можно попытаться исправить, из них можно извлечь жизненный опыт.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

По всем критериям получен зачёт. Сочинение написано на достойном уровне.

Рекомендую не торопиться и внимательнее вычитывать черновик. Следует обращать внимание на логику в тезисе, микровыводах и выводе. На экзамене нужно быть особенно внимательной: там Вас не исправит редактор Ворда)

Благодарю за ответственность в самоподготовке. Удачи на экзамене!

Сочинение №3

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

Сочинение №4

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Габов Антон Алексеевич

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

Обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема равнодушия. Так, Григорий Печорин из романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» по своей прихоти решил украсть прекрасную девушку Бэлу, в которую он влюбился на кавказской свадьбе. Он пошёл на всё, чтобы добиться желаемого, и совсем не задумался о последствиях своих действий. Но, достигнув своей цели, Печорин быстро охладел к Бэле и будто перестал замечать её существование. Девушка страдала от его равнодушия и не могла вернуться домой к своей семье, так как там её считали опозоренной. В самый важный момент Печорин проявил своё безразличие и уехал на охоту, бросив Бэлу, которой грозила опасность от его противника – разбойника Казбича. Лермонтов показывает, что данный поступок привёл к непоправимому. Казбич зарезал девушку, и та умерла в мучениях. Таким образом, равнодушие Печорина не только сломало судьбу совсем ещё юной Бэлы, но и положило конец её жизни – а это по праву можно назвать преступлением.

Также тема равнодушия ярко раскрывается в пьесе Александра Островского «Гроза». Главная героиня Катерина много лет терпела унижения и оскорбления от своей властной свекрови Кабанихи, при этом ни разу не увидев защиты со стороны своего мужа Тихона. Он, в свою очередь, стал редко появляться дома и будто совсем забыл про жену. В трудную минуту рядом с Катериной оказался Борис, и она изменила мужу, несмотря на все свои убеждения. Однако ей хватило смелости признаться свекрови в совершённом грехе. Она рассчитывала на поддержку Бориса, но и тот проявил равнодушие и уехал из города. Островский подчёркивает, что Катерина оказалась в безвыходном положении и решила, что лучше броситься в реку, чем дальше жить дважды преданной. Писатель показывает, что равнодушие Тихона и Бориса привело к трагическим последствиям, которые сопоставимы с преступлением.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов

Сочинение №5

Можно ли равнодушие назвать преступлением, по направлению «Преступление и наказание»

(Автор сочинения – Тихонова Ольга Дмитриевна)

Равнодушие это безучастность и холодность к окружающим. Невнимание в обществе становится большой трагедией. Я считаю, что равнодушие можно назвать преступлением. Ведь люди не стремятся помогать друг другу, часто даже не замечая, что происходит вокруг них. Безразличное отношение приводит к тому, что человек даже не задумываются о том, чтобы помочь ближнему. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.

Повесть Андрея Платоновича Платонова «Юшка» яркий пример того каким жестоким может быть человеческое равнодушие. Главный герой Ефим, которого в народе прозвали Юшкой, гоним отовсюду, в него кидают камнями и дразнят мальчишки, взрослые же и вовсе не замечают его. С каждым годом несчастный Юшка становится все слабее от чахотки. Летом, возвращаясь с работы, он встречает прохожего, который начинает потешаться над ним. Впервые Юшка отвечает прохожему, что он также значим, как и он. Прохожий толкает Юшку в грудь, тот падает и погибает. На этом примере видно как черствость жителей городка погубила многострадального человека.

Обратимся к произведению Николая Васильевича Гоголя «Шинель». В повести автор изобразил общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. Когда у Башмачкина похищают дорогую шинель, никто не хочет помочь ему в поисках. Авторитетный человек также отказывает ему в помощи. Герой понимает, что остался без шинели, на которую так долго копил. Люди фактически оставляют погибать суровой зимой человека без верхней одежды. Таким образом, равнодушие окружающих становится главной причиной гибели Акакия Башмачкина.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что безразличие таит в себе большую угрозу для человечества. Необходимо оставаться неравнодушным к проблемам других людей. Надеюсь, что окружающие станут внимательнее и отзывчивее по отношению к ближним людям.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Оля, у Вас получилось хорошее сочинение. Мысли чёткие и ясные, логика прослеживается. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №6

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Неволина Анастасия Анатольевна

Что такое равнодушие? Каждый из нас понимает это слово по-разному. Я же вижу в нем предательство, которое в моем понимании неразрывно связано с преступлением. Я считаю, что человеческое равнодушие, не смотря на форму его проявления, можно считать преступлением. Чтобы доказать свою точку зрения, я хочу привести примеры из художественной литературы. В рассказе «Он убил мою собаку» Юрий Яковлев рассказывает нам о том, как отец предал своего сына. Мальчик, имея очень добрую душу, не смог пройти мимо бездомной собаки, которую бросили хозяева, уехав в город. Сашка привёл пса домой, надеясь на понимание и сострадание со стороны родителей, но отец Таборки не захотел видеть животное у себя дома и, пока Саша был в школе, убил собаку. Конечно, он не совершил противозаконное действие, чтобы его считали преступником, но он пошел против сына. Отец был совершенно равнодушен к чувствам своего ребенка, не понимал, насколько серьезными будут последствия. Я считаю, что поступок отца Саши можно расценивать как преступление, ведь безразличие самых близких людей ломает человека изнутри.

Рассказ «Кнопка, кнопка», написанный Ричардом Матесоном, показывает нам, к чему может привести человеческое равнодушие. Нора, узнав какие деньги можно получить за одно нажатие на кнопку, была готова пойти на преступление и убить человека. Она была совершенно равнодушна к окружающим, ведь ей говорили, что она не будет знать убитого. Оправдывая себя мыслями о шикарном отдыхе, Нора нажала на кнопку втайне от мужа, который был крайне против. Но каждое преступление наказуемо, и за свой бесчеловечный поступок девушка очень быстро получила расплату. Нора убила своего мужа, желая стать богатой, но ведь деньги не бывают «лёгкими». Образ главной героини показывает нам, что равнодушие к чужому человеку и его жизни – это преступление, ведь порою оно имеет фатальные последствия.

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов.
Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница!

Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №7

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание

Зорина Анастасия Викторовна

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Кто-то считает, что равнодушие не является преступлением, ведь это даже хорошо, что люди не лезут в жизнь других, а кто-то уверен, что равнодушие- это фактор, который порождает все остальные опасные преступления. И я соглашусь с последними, ведь равнодушие-это безынициативное, безучастное отношение ко всему окружающему, возникшее в результате потери человечности в людях и ставшее настоящей проблемой современности. Ведь в сегодняшнем мире люди, действительно, стали безразличны ко всему, что происходит вокруг них. Можно увидеть, как люди спокойно проходят мимо совершаемого преступления или мимо тех, кому нужна медицинская помощь, моральная поддержка. И это пугает! Я думаю, что равнодушие можно приравнять к настоящему преступлению, ведь здесь мы тоже переступаем через нормы морали, а иногда и закона. Чтобы точнее сформулировать свою точку зрения, приведу литературные примеры. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч», на примере главного героя показан путь от простоты и сердечности к равнодушию. Дмитрий Старцев, молодой и перспективный врач, влюбляется в девушку, которая злобно пошутила над ним и навсегда оставила в сердце героя тяжелую рану. Теперь герой все больше толстеет, мало двигается, работает только ради денег, становится безразличен к больным и даже отказывается от общения с Катериной, в которую раньше был так сильно влюблен. Разве здесь равнодушие – это не преступление против общества и прежде всего против себя? Этот пример ярко показывает нам путь духовной деградации человека, Дмитрий становится абсолютно равнодушен ко всему, что его окружает: к профессии, к призванию помогать людям, к больным, к любимой девушке и ее семье. Я думаю, что людей, которые способны оставить другого человека в беде и не протянуть руку помощи в тяжелой ситуации, по праву можно назвать преступниками.
Но в литературе мы можем встретить и пример человека, который не смог пройти мимо чужого горя. Так в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» отзывчивый доктор Пирогов помогает семье Мерцаловых, когда те оказываются в затруднительном финансовом положении. Герой осмотрел Мерцаловых, тайком оставил крупную сумму денег на жизнь и ушел, так и не назвав себя. Это настоящее чудо, в которое Пирогов своей помощью заставил поверить семью Мерцаловых. А ведь если бы не этот «чудесный доктор», равнодушие общества привело бы к печальным последствиям: Мерцаловы могли бы погибнуть от холода, голода и различных болезней! Писатель показывает нам пример человека, на которого стоит равняться.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что в сегодняшнем мире люди потеряли человечность, которая когда-то жила в их душах, стали равнодушны к другим и начали совершать настоящие преступления против общества- проходить мимо бед окружающих. И это безразличие к чужим судьбам пугает. Давайте же возродим росток сострадательности и чуткости в наших сердцах!

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? Ответов может быть много, но я отвечу, что должен. Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.

В доказательство к этому приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он «тварь дрожащая» или «право имеет». И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова. После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка, но она была вызвана не сожалением о содеянном. Он не мог принять тот факт, что он «тварь дрожащая». Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Другим примером является рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». В данном произведении автор показывает нам судебный процесс над обычным деревенским мужичком Денисом Григорьевым, его обвиняют в скручивании гаек с железнодорожных путей, при этом он не понимает в чём виноват. В ходе суда следователь узнаёт о том, что все деревенские мужики занимались тем же, чем и Денис Григорьев, после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд. И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением и человек совершивший его должен нести ответственность за него.

Здравствуйте, Андрей!

Вам удалось создать целостный и законченный текст на предложенную тему.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Хотя аргументы засчитаны, вам необходимо обратить внимание на разницу в формулировках двух близких тем: «Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?» и «Всегда ли человек несет ответственность за свои преступления?». Ваши аргументы относятся ко второй теме и показывают, что оба героя наказаны за свои поступки каторгой. Однако то, что с ними это произошло, еще не является доказательством тезиса, что с каждым человеком ДОЛЖНО происходить нечто подобное. Вам необходимо пояснить, как каждый из аргументов показывает, что человек ДОЛЖЕН нести ответственность за совершенное правонарушение.

И желательно более четко и последовательно объяснить разницу между ответственностью юридической (регулируемой законом) и ответственностью личной (когда преступник осознает, что он совершил нечто недолжное, и готов принять на себя всю тяжесть последствий совершенного).

Кроме того, обратите внимание на фактическую ошибку:

приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

Верные инициалы писателя – Ф.М. (Федор Михайлович)

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие ошибки:

Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.

Перед «даже» необходимо поставить «но», так как идет противопоставление двух вариантов. И желательно сделать часть, начинающуюся с «но даже», отдельным предложением.

И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова.

Необходимо разделить данное предложение на два, так как мысль второй части является самостоятельной, а не продолжением мысли первой части. Кроме того, мысль о влиянии жизненных обстоятельств далее никак не развивается, она «повисает» в воздухе, поэтому является нарушением логики повествования.

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.

Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением

Нарушение логики повествования, так как ни в первом, ни во втором примерах в центре рассуждения не было оценки «тяжести» или «незначительности» каждого из двух преступлений, не об этом шла речь. Необходимо более четко расставлять акценты в комментариях к примерам, это пригодится вам в сочинении на ЕГЭ.

К 4 (речь)+ 1 балл

Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие ошибки:

«Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами»

Неточная формулировка: «не был осознан» не сам поступок, вы имели в виду, что не осознана его преступная суть.

что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением

Неточная формулировка, лучше заменить на «вне зависимости от степени его тяжести»

К5 (грамотность) 0 баллов, всего допущено  17 ошибок при допустимых 13.

Ошибки

Орфография

так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова

В данном случае «также» пишется слитно.

Пунктуация

Ведь преступление зачастую это осознанный поступок

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым

приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он «тварь дрожащая» или «право имеет»

Лишняя запятая после «себя» (не нужна перед однородными членами предложения) и пропущена запятая после «определить» (начало придаточного). Пропущено тире между «он» и «тварь»

После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка

Лишняя запятая после «правонарушения», нет необходимости выделять обстоятельство.

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Пропущена запятая после «всего» (начало придаточного предложения)

при этом он не понимает в чём виноват

Пропущена запятая после «понимает» (начало придаточного предложения)

после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд

Пропущена запятая после «понимает» (начало придаточного предложения)

И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому.

Лишняя запятая, нет необходимости обособления обстоятельства

но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание

Пропущена запятая после «понял» (начало придаточного предложения)

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод

Пропущены запятые после слов «примерам» и «выше» (обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова)

Грамматика

неверное управление, правильно: «В доказательство этому» или «В доказательство своих слов/своего мнения»

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Опущены необходимые дополнения: от причин (чего?), от условий (чего?)

после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд.

Не могут в качестве однородных членов выступать глаголы с разным управлением, если опущены необходимые предлоги и т.п. (верная конструкция: делает вывод О ТОМ)

И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому.

Неверный выбор грамматической конструкции, для чего здесь неопределенно-личное предложение? Показывать в рассказе может только автор (ед. ч. сказуемого, подлежащее «автор»).

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Неправильный выбор предлога, верно «НА каторгу».

Общий вывод по работе

Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над связью ваших литературных аргументов с исходным тезисом, а также повторить правила пунктуации и типы грамматических ошибок (в этом вам поможет теория к 8 заданию тестовой части ЕГЭ).

Удачи!

Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

Главный герой романа “Преступление и наказание”-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории, убивает старуху проценщицу и ее сестру Лизавету. Но в чем суть этой теории?

Почему Расскольников решился на столь тяжолое преступление?
В этой теории Раскольников делит человечество на два вида: обыкновенных людей и людей необыкновенных. Он думает: “…кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властелен! Кто много посмеет, тот и прав. Так досие велось и так всегда будет!”
Он случайно слышит разговор студента и офицера, и улавливает идею, которая совпадает с его собственной : убить “глупую, бесмысленну, злобную старушенку”,и взять у нее деньги. Раскольников облегчает себя, понимая, что мысль убить старуху возникает не только у него. Думая к какому типу человечества относится, Раскольников устраивает себе проверку.

Снимая с себя нравственый запрет он совершает тяжелое преступление-убийство. Но мог ли Раскольников распоряжаться чужими судьбами, что бы определить “тварь ли я дрожащая или имею прво”?
Я думаю, что каким бы человеком не была эта старуха, Раскольников не имел права ее убивать. Ведь этим поступком он ничего хорошего не добился. Раскольников говорил: ” Я не старуху убил, я себя убил.”. Но ведь можно было бы всего этого избежать.

Просто разобраться в себе, а не искать ответы убивая.
Возможно с другой стороны Раскольникова можно и понять. Ведь в романе автор показывает большие питербургские трущебы, Раскольникова, который не может нормально себя обеспечить. Его комнатушка, диной шогов шесть, создает отмасферу тесноты и безысходности. И все это усилимвается душными июльскими днями.

Конечно психика человека мложет не выдержать. А еще семейные проблемы, уязвленная гордость, социальное неравенство-все это пораждает теорию Раскольникова.
Но после убийства его жизнь превращается а в ад. Он охвачен чуством страха, опасности и разоблачения. Раскольников начинает терять над собой контроль. В нем развивается подозрительность, которая превращается в чуство одиночества, отторженности от всех. “Он как будто ножницами себя сам от всех и от всего отрезал.”.

И все же он не разочаровывается в своей теории.
Но все же человек не имеет право убийство. Конечно же Раскольникова нельзя назвать “маньяком”, человеком, который убивает ради кражи. Ведь он не потратил украденые деньги, не смог.

Но и положительным человеком его тоже не назовешь.
И все же я считаю, что Раскольников не имел право на убийство. Я абсолютно не согласна с его теорией. Ведь право распоряжаться чужими судьбами не дано никому.

Loading…

Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)

  • Имеет ли значение в каком году написано произведение итоговое сочинение
  • Имеем ли мы право осуждать поступки других людей сочинение
  • Имант зиедонис разноцветные сказки
  • Имам хатыб как пишется
  • Илья муромец сын иванович персонажи русских народных сказок