Пояснение.При написании сочинения можно пользоваться следующим примерным планом.
1. Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой. Во вступлении может содержаться ответ на заданный по теме вопрос; быть представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего («как вы понимаете смысл названия…»); содержаться факт из биографии автора или характеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста; быть сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы», «образ героя»…).
2. Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема. Основную часть можно начинать с тезиса — положения, которое вы будете доказывать. Потом приведите аргументы, их должно быть по крайней мере два. Свои аргументы подкрепляйте примерами из текста.
3. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, повторное обращение внимания на самое главное. Заключительная часть должна быть короткой, но емкой; органически связанной с предыдущим изложением. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный смысл и быть подготовлено материалом основной части.
С17.4. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Д. И. Фонвизин) (на материале произведений XIX—XX веков).
Любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным, любить мать и Родину. Эти истины живы во все времена. Тема может быть раскрыта на примере образа Пьера из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Жизнь Пьера не идеальна, он мечется в поисках смысла жизни. Но именно Пьер оказывается рядом с Андреем, с Наташей в трудные моменты их жизни. Он словно спасительный круг для окружающих. У Пьера доброе сердце и большая душа. Соня Мармеладова — нравственный идеал Достоевского. Она несет с собой свет надежды, веры, любви и сочувствия, нежности и понимания. Именно таким, по мнению писателя, должен быть человек. Соня олицетворяет собой правду Достоевского.
1 Литература. Творческая работа. Эссе. Тема работы «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Выполнил: Третьяков Максим Сергеевич, учащийся 8 класса МОУ «Фершампенуазская СОШ» Руководитель: ФИО научного руководителя Толмачёва Анна Игоревна, учитель русского языка и литературы МОУ «Фершампенуазская СОШ» 1
2 Наш класс такой же, как и многие в России. Мы разные. Объединяет нас то, что мы ходим в школу, чтобы приобрести какие-то знания, получить аттестат, продолжить учёбу, устроиться в жизни. Нас объединяет его величество ОБЩЕНИЕ, а в остальном – спокойно-равнодушное отношение к учёбе. Отличников не выделяют, мы все равны. Да и зачем стараться, если знания, полученные в школе, не всегда пригодятся в жизни? Родители упрекают, что я не думаю о своём будущем. Почему? Я думаю. Думаю, что знания важнее, чем богатство. Богатый может разориться, а знания пригодятся всегда. Раньше я думал, что золотая молодёжь это лучшие представители класса pubertat. Оказывается, я ошибался. Золотая молодёжь это дети «денежных мешков». Им не надо ломать голову над учебниками. Всё решают папочкины миллионы. Их жизнь, как холостой мотор: вроде, всё есть, а на самом деле пустота. Им ни к чему не надо стремиться, всё доступно. Поэтому они и носятся на машинах со скоростью света, ломая и калеча всё на своём пути, а потом выкладывают дикие ролики: посмотрите, какой я крутой. А крутой ли? Сегодня мы изучаем произведение Фонвизина «Недоросль». Как это всё далеко от меня! Сейчас приду домой, открою ноутбук И начнётся другая жизнь! Будто издалека звучит голос учительницы: «Задание на дом. Прочитать текст полностью, не в сокращённом варианте (!), и ответить на вопрос: в чём актуальность произведения?» Подумать только, два века прошло с 1782 года, неужели что-то может показаться важным для меня, моих друзей, моего поколения? Не смешно! Дома я с неохотой открыл книгу. Пробежал глазами по страницам, прочитал по диагонали. Отложил. И вернулся к ней снова, чтобы перечитать. Что же меня так «зацепило»? Да это же ЗЕРКАЛО! И что же я узрел в нём? 2
3 Я понял, что «недоросли» живы и в наши дни. На первый взгляд, Митрофан только смешон и жалок. «Дитя» – зовёт Митрофана Еремеевна, «робёнок»- кличет Простакова. А ведь ему скоро 16! Он старше меня. «Да поучись хоть немножечко»,- умоляет нянька. Мамаша плачется: «Троим учителям денежки платим». (Как у нас репетиторам.) Учитель Цыфиркин страдает: «третий год над ломаными бьёмся, да что-то плохо клеятся». Кутейкин возмущён: «Четвёртый год трёх перечесть не умеет, новой строки не разберёт» ( и у нас такие экземпляры не редки). Митрофану не даётся учение не потому, что он глуп (хотя и в этом ему не откажешь), он ленив, он не хочет учиться. И никакие учителя не помогут ему, поскольку это недорослю не нужно. Нежелание учиться не с неба свалилось. Мать Митрофана вспоминает, как её отец обещал: «прокляну робёнка, который чему-нибудь учиться захочет». И никому из Простаковых учиться и не захотелось. Сама Простакова нанимает учителей только из моды. Её убеждение: «Без наук люди живут и жили», поэтому: «Хоть для виду поучись», – умоляет она сына. На что звучит ответ, который знает любой школьник в России: «Не хочу учиться, хочу жениться». В этой семье нет стремления к знаниям, нет желания служить Отчизне, а есть одно: жажда наживы. «Нашёл деньги ни с кем не делись», – учит Простакова сына. Митрофан усвоил уроки матери и шагнул дальше, он более жесток и жаден, чем она, хотя бы потому, что переступил и через её материнские чувства к нему. И как не провести параллель с нашей «золотой молодёжью»? Разве это не те же митрофаны? Деньги родителей открывают для них двери престижных вузов, дипломы их не что иное, как липовый документ. Проходя по жизни с уверенностью, что им всё доступно, вряд ли смогут они быть полезными Родине, людям. Ведь основа любой профессии знания. Золотая молодёжь, подобно Митрофанушке, не стремится к ним. Вральман утверждает, что таких, как Митрофан, «на свете миллионы, миллионы». И становится не по себе от 3
Наш класс такой же, как и многие в России. Мы разные. Объединяет нас то, что мы ходим в школу, чтобы приобрести какие-то знания, получить аттестат, продолжить учёбу, устроиться в жизни. Нас объединяет его величество ОБЩЕНИЕ, а в остальном – спокойно-равнодушное отношение к учёбе. Отличников не выделяют, мы все равны. Да и зачем стараться, если знания, полученные в школе, не всегда пригодятся в жизни?
Родители упрекают, что я не думаю о своём будущем. Почему? Я думаю. Думаю, что знания важнее, чем богатство. Богатый может разориться, а знания пригодятся всегда.
Раньше я думал, что золотая молодёжь – это лучшие представители класса pubertat. Оказывается, я ошибался. Золотая молодёжь – это дети «денежных мешков». Им не надо ломать голову над учебниками. Всё решают папочкины миллионы. Их жизнь, как холостой мотор: вроде, всё есть, а на самом деле – пустота. Им ни к чему не надо стремиться, всё доступно. Поэтому они и носятся на машинах со скоростью света, ломая и калеча всё на своём пути, а потом выкладывают дикие ролики: посмотрите, какой я крутой. А крутой ли?
…Сегодня мы изучаем произведение Фонвизина «Недоросль». Как это всё далеко от меня! Сейчас приду домой, открою ноутбук… И начнётся другая жизнь!
Будто издалека звучит голос учительницы: «Задание на дом. Прочитать текст полностью, не в сокращённом варианте (!), и ответить на вопрос: в чём актуальность произведения?»
Подумать только, два века прошло с 1782 года, неужели что-то может показаться важным для меня, моих друзей, моего поколения? Не смешно!
Дома я с неохотой открыл книгу. Пробежал глазами по страницам, прочитал по диагонали. Отложил. И вернулся к ней снова, чтобы перечитать. Что же меня так «зацепило»? Да это же ЗЕРКАЛО! И что же я узрел в нём?
Я понял, что «недоросли» живы и в наши дни. На первый взгляд, Митрофан только смешон и жалок. «Дитя» – зовёт Митрофана Еремеевна, «робёнок»- кличет Простакова. А ведь ему скоро 16! Он старше меня. «Да поучись хоть немножечко»,- умоляет нянька. Мамаша плачется: «Троим учителям денежки платим». (Как у нас – репетиторам.) Учитель Цыфиркин страдает: «…третий год над ломаными бьёмся, да что-то плохо клеятся». Кутейкин возмущён: «Четвёртый год… трёх перечесть не умеет…, новой строки не разберёт» ( и у нас такие экземпляры не редки).
Митрофану не даётся учение не потому, что он глуп (хотя и в этом ему не откажешь), он ленив, он не хочет учиться. И никакие учителя не помогут ему, поскольку это недорослю не нужно. Нежелание учиться не с неба свалилось. Мать Митрофана вспоминает, как её отец обещал: «…прокляну робёнка, который… чему-нибудь учиться захочет». И никому из Простаковых учиться и не захотелось. Сама Простакова нанимает учителей только из моды. Её убеждение: «Без наук люди живут и жили», поэтому: «Хоть для виду поучись», – умоляет она сына. На что звучит ответ, который знает любой школьник в России: «Не хочу учиться, хочу жениться». В этой семье нет стремления к знаниям, нет желания служить Отчизне, а есть одно: жажда наживы. «Нашёл деньги – ни с кем не делись», – учит Простакова сына.
Митрофан усвоил уроки матери и шагнул дальше, он более жесток и жаден, чем она, хотя бы потому, что переступил и через её материнские чувства к нему.
И как не провести параллель с нашей «золотой молодёжью»? Разве это не те же митрофаны? Деньги родителей открывают для них двери престижных вузов, дипломы их не что иное, как липовый документ. Проходя по жизни с уверенностью, что им всё доступно, вряд ли смогут они быть полезными Родине, людям. Ведь основа любой профессии – знания. Золотая молодёжь, подобно Митрофанушке, не стремится к ним. Вральман утверждает, что таких, как Митрофан, «на свете миллионы, миллионы». И становится не по себе от мысли, что у нас вместо специалистов придут митрофаны, не имеющие никаких знаний по своей профессии и превращающие всё вокруг себя в фикцию, развалины, прах.
Во что тогда может превратиться Россия? Представить страшно…
Я прихожу на приём к врачу, который не может поставить диагноз и назначить лекарство. Учат учителя, подобные Вральману. Ракеты строят люди, не знающие технологии, математики, физики, химии. Дом строит архитектор, не умеющий делать проекты. И всё рушится, рушится, рушится…
Митрофаны совсем не безобидны. Это конкретное зло современного мира. Время требует высокообразованных людей, имеющих свои убеждения, умеющих их отстаивать. Без образования ты просто потребитель. Именно на такого человека ориентируются те, кто создаёт индустрию пустых развлечений.
А я, играющий в «танчики» вместо того, чтобы учиться? Не становлюсь ли я подобьем этого литературного героя? Как-то мне задали вопрос: «А не слабо ли тебе учиться на пятёрки?» Нет. Не слабо. Но – зачем?
А сейчас я думаю, что уже затем нужно, чтобы не стать митрофаном.
Стародум, положительный герой Фонвизина, выступает против неучей. «Видал я молодцев в золотых кафтанах, да с свинцовою головой…. Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван». Не деньги главное в жизни. Я с ним согласен: золото, деньги не могут сделать человека лучше, чем он есть на самом деле. Тогда что же?
Образование даёт возможность стать успешным. Образованный человек понимает много из того, что происходит в мире, он не станет игрушкой в чужих руках. Образованному человеку интереснее жить, потому что его кругозор, его знания дают ему возможность быть полезным своей стране.
Но и это не всё. Любимые герои Фонвизина говорят о другом.
«Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»,- утверждает Стародум. С ним согласен и Правдин: «Прямое достоинство в человеке есть душа».
Да, век восемнадцатый немного наивен. Наличие души в наше время не решит многих проблем. Но и её отсутствие пагубно для всего общества. Понятия: «честь», «достоинство», «человечность» – должны быть вне времени.
Вот и заставил меня Фонвизин задуматься над многими вопросами. И прежде всего: каким быть?
Человеком, способным только потреблять то, что создают другие?
Или по-настоящему образованным, деятельным, нравственным, работающим на благо России?…
Я выбираю второй путь.
5
ИМЕЙ СЕРДЦЕ, ИМЕЙ ДУШУ, И БУДЕШЬ ЧЕЛОВЕК ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Наш класс такой же, как и многие в России. Мы разные. Объединяет нас то, что мы ходим в школу, чтобы приобрести какие-то знания, получить аттестат, продолжить учёбу, устроиться в жизни. Нас объединяет его величество ОБЩЕНИЕ, а в остальном — спокойно-равнодушное отношение к учёбе. Отличников не выделяют, мы все равны. Да и зачем стараться, если знания, полученные в школе, не всегда пригодятся в жизни?
Родители упрекают, что я не думаю о своём будущем. Почему? Я думаю. Думаю, что знания важнее, чем богатство. Богатый может разориться, а знания пригодятся всегда.
Раньше я думал, что золотая молодёжь – это лучшие представители класса pubertat. Оказывается, я ошибался. Золотая молодёжь – это дети «денежных мешков». Им не надо ломать голову над учебниками. Всё решают папочкины миллионы. Их жизнь, как холостой мотор: вроде, всё есть, а на самом деле – пустота. Им ни к чему не надо стремиться, всё доступно. Поэтому они и носятся на машинах со скоростью света, ломая и калеча всё на своём пути, а потом выкладывают дикие ролики: посмотрите, какой я крутой. А крутой ли?
…Сегодня мы изучаем произведение Фонвизина «Недоросль». Как это всё далеко от меня! Сейчас приду домой, открою ноутбук… И начнётся другая жизнь!
Будто издалека звучит голос учительницы: «Задание на дом. Прочитать текст полностью, не в сокращённом варианте (!), и ответить на вопрос: в чём актуальность произведения?»
Подумать только, два века прошло с 1782 года, неужели что-то может показаться важным для меня, моих друзей, моего поколения? Не смешно!
Дома я с неохотой открыл книгу. Пробежал глазами по страницам, прочитал по диагонали. Отложил. И вернулся к ней снова, чтобы перечитать. Что же меня так «зацепило»? Да это же ЗЕРКАЛО! И что же я узрел в нём?
Я понял, что «недоросли» живы и в наши дни. На первый взгляд, Митрофан только смешон и жалок. «Дитя» — зовёт Митрофана Еремеевна, «робёнок»- кличет Простакова. А ведь ему скоро 16! Он старше меня. «Да поучись хоть немножечко»,- умоляет нянька. Мамаша плачется: «Троим учителям денежки платим». (Как у нас – репетиторам.) Учитель Цыфиркин страдает: «…третий год над ломаными бьёмся, да что-то плохо клеятся». Кутейкин возмущён: «Четвёртый год… трёх перечесть не умеет…, новой строки не разберёт» ( и у нас такие экземпляры не редки).
Митрофану не даётся учение не потому, что он глуп (хотя и в этом ему не откажешь), он ленив, он не хочет учиться. И никакие учителя не помогут ему, поскольку это недорослю не нужно. Нежелание учиться не с неба свалилось. Мать Митрофана вспоминает, как её отец обещал: «…прокляну робёнка, который… чему-нибудь учиться захочет». И никому из Простаковых учиться и не захотелось. Сама Простакова нанимает учителей только из моды. Её убеждение: «Без наук люди живут и жили», поэтому: «Хоть для виду поучись», — умоляет она сына. На что звучит ответ, который знает любой школьник в России: «Не хочу учиться, хочу жениться». В этой семье нет стремления к знаниям, нет желания служить Отчизне, а есть одно: жажда наживы. «Нашёл деньги – ни с кем не делись», — учит Простакова сына.
Митрофан усвоил уроки матери и шагнул дальше, он более жесток и жаден, чем она, хотя бы потому, что переступил и через её материнские чувства к нему.
И как не провести параллель с нашей «золотой молодёжью»? Разве это не те же митрофаны? Деньги родителей открывают для них двери престижных вузов, дипломы их не что иное, как липовый документ. Проходя по жизни с уверенностью, что им всё доступно, вряд ли смогут они быть полезными Родине, людям. Ведь основа любой профессии – знания. Золотая молодёжь, подобно Митрофанушке, не стремится к ним. Вральман утверждает, что таких, как Митрофан, «на свете миллионы, миллионы». И становится не по себе от мысли, что у нас вместо специалистов придут митрофаны, не имеющие никаких знаний по своей профессии и превращающие всё вокруг себя в фикцию, развалины, прах.
Во что тогда может превратиться Россия? Представить страшно…
Я прихожу на приём к врачу, который не может поставить диагноз и назначить лекарство. Учат учителя, подобные Вральману. Ракеты строят люди, не знающие технологии, математики, физики, химии. Дом строит архитектор, не умеющий делать проекты. И всё рушится, рушится, рушится…
Митрофаны совсем не безобидны. Это конкретное зло современного мира. Время требует высокообразованных людей, имеющих свои убеждения, умеющих их отстаивать. Без образования ты просто потребитель. Именно на такого человека ориентируются те, кто создаёт индустрию пустых развлечений.
А я, играющий в «танчики» вместо того, чтобы учиться? Не становлюсь ли я подобьем этого литературного героя? Как-то мне задали вопрос: «А не слабо ли тебе учиться на пятёрки?» Нет. Не слабо. Но – зачем?
А сейчас я думаю, что уже затем нужно, чтобы не стать митрофаном.
Стародум, положительный герой Фонвизина, выступает против неучей. «Видал я молодцев в золотых кафтанах, да с свинцовою головой…. Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван». Не деньги главное в жизни. Я с ним согласен: золото, деньги не могут сделать человека лучше, чем он есть на самом деле. Тогда что же?
Образование даёт возможность стать успешным. Образованный человек понимает много из того, что происходит в мире, он не станет игрушкой в чужих руках. Образованному человеку интереснее жить, потому что его кругозор, его знания дают ему возможность быть полезным своей стране.
Но и это не всё. Любимые герои Фонвизина говорят о другом.
«Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»,- утверждает Стародум. С ним согласен и Правдин: «Прямое достоинство в человеке есть душа».
Да, век восемнадцатый немного наивен. Наличие души в наше время не решит многих проблем. Но и её отсутствие пагубно для всего общества. Понятия: «честь», «достоинство», «человечность» — должны быть вне времени.
Вот и заставил меня Фонвизин задуматься над многими вопросами. И прежде всего: каким быть?
Человеком, способным только потреблять то, что создают другие?
Или по-настоящему образованным, деятельным, нравственным, работающим на благо России?…
Я выбираю второй путь.
5
Просмотров работы: 6259
(528 слов) Знаменитая комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» довольно быстро стала популярна у читателей благодаря ярким героям и актуальному во все времена сюжету. Автор затронул в произведении множество важных проблем и тем, среди которых особенно выделяется тема воспитания. Раскрывается она с помощью двух персонажей: госпожи Простаковой и господина Стародума.
Простакова — жестокая помещица, которая держит собственных слуг и членов семьи (в особенности мужа) в страхе. Она не стесняется в выражениях, грубит и даже применяет физическую силу, считая это хорошим способом сохранить власть в своих руках.
«С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!» — так она оправдывает свой крайне непростой характер.
Единственный человек, которого Простакова, можно сказать, любит, хоть и очень своеобразно, — это сын Митрофанушка. Но и он не смог избежать негативного влияния со стороны матушки.
Так, невежественная, малограмотная помещица не считает образование значимой частью жизни человека. Героиня прямо говорит о том, что постигать различные науки нужно только потому, что так модно, «для вида». Именно поэтому она нанимает для Митрофана самых бесполезных преподавателей. Тех, которые будут снисходительно относиться к ее ребенку и отсутствию у него малейшего стремления к знаниям.
«…Без наук люди живут и жили…» — данная фраза как раз и подчеркивает позицию Простаковой.
Зато помещица сама дает более «полезные» советы сыну. По ее мнению, он должен быть жадным, эгоистичным и безразличным к окружающим.
Несложно догадаться, какая личность может получиться в результате подобного воспитания. Наглядным примером служит сам Митрофанушка. Ему всего 15 лет, но он уже проявляет жестокость по отношению к близким, ленится и манипулирует людьми. Юноша даже не умеет нормально читать, но уже прекрасно понимает, как заставить мать делать все, что ему захочется. Для этого нужно всего лишь применить пару угроз:
«Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали…»
Еще один метод воспитания, который использует Простакова — чрезмерная опека. Она испытывает настолько сильные родительские чувства к сыну и так настойчиво заботится о нем, что практически лишает Митрофана возможности стать взрослым, самостоятельным и сознательным человеком.
Совсем других взглядов придерживается Стародум. Как и грозная помещица, он не слишком образован, но при этом кажется гораздо более мудрым. Не последнюю роль в формировании его моральных ценностей сыграл отец, который когда-то вложил в свое дитя понятия чести, достоинства и справедливости.
«Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время…»
Данному правилу Стародум старается следовать на протяжении всей жизни вопреки трудностям, с которыми приходится сталкиваться.
В одной из реплик герой осуждает Простакову и ей подобных, обличая безнравственность и порочность. Он утверждает, что если родители морально бедны, то и своих детей ничему хорошему, полезному научить они не смогут.
«И какого воспитания ожидать детям от матери, потерявшей добродетель? Как ей учить их благонравию, которого в ней нет?»
Широко распространенное желание заполучить высокий пост и стать богатым — вот что, в первую очередь, способно полностью развратить личность.
Таким образом, в «Недоросле» Фонвизин изображает сразу две точки зрения на воспитание. Они совершенно противоположны друг другу и ведут к разным результатам.
Писатель показывает, что мыслить так, как Простакова, неправильно, и подтверждает это примером неблагодарного Митрофанушки. Сам автор занимает сторону Стародума и просит родителей уделять внимание вопросам нравственности в воспитании нового поколения. Ведь только тогда удастся построить здоровое, прогрессивное и неравнодушное общество.
Автор: Инна Колокольникова
-
написать сочинение на тему: «имея сердце, имей душу- и будешь человеком во всякое время»
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
matildapierce666
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Физика9 минут назад
Физика.Замкнутая и незамкнутая цепь.Источники тока.
-
Литература9 минут назад
Что такое предательство и как оно влияет на человека сочинение по рассказу тарас бульба
-
Русский язык14 минут назад
Приципиально это как?
-
Русский язык19 минут назад
Как будет правильно? «Один раз есть, неделю нет или недеЛя? Окончание? Типо человек один раз появляется и неделя нет.
-
Литература24 минут назад
Люди спите, нет? Как написать, что чувствует татьяна ларина в этих строчках?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day