Сейчас сказки читают только детям, но поучиться женской мудрости никогда не поздно! Итак, чему же могут научить взрослых девушек и женщин героини сказок?
Царевна-Лягушка
Чему учит: умение держать себя в любой ситуации и способность сделать из обычного мужчины короля.
Царевна-Лягушка не стеснялась своего вида, так как воспринимала себя именно такой, какой она была. Она понимала, что красота — не главное, а главное — умение правильно себя преподнести. Именно это умение она и показала на приеме у короля, когда при взмахе руки из ее рукавов появлялось озеро и лебеди. А благодаря своей сообразительности и мудрости она смогла сделать из неудачника Ивана-Царевича успешного мужчину.
Принцесса на горошине
Чему учит: здоровый сон — важен для женщины, и этому не должны препятствовать никакие горошины!
В сказке Принц находит свою Принцессу. Казалось бы, все закончится хорошо, но не тут-то было! Девушку решили проверить на подлинность ее голубой крови и подложили ей под множество матрасов и перин горошину. В жизни современной женщине много «горошин», мешающих спать — работа, дети, проблемы, бытовые дела, поездки и пр. Но всегда нужно помнить, что здоровый сон не только дает возможность отдохнуть, но и способствует сохранению красоты.
Василиса Прекрасная
Чему учит: следовать своей интуиции.
Одна из сильных способностей женщины — ее интуиция. Но порой женщины ей просто не доверяют, и хотят делать все логически, уподобляясь мужчинам. Василиса получила от своей матери куклу. Именно она помогает ей в дальнейшем преодолеть трудности. Кукла давала советы и во всем помогала. Эту куклу можно как раз сравнить с интуицией.
Настенька из «Морозко»
Чему учит: быть женщиной до мозга костей! Ставить себя так, чтобы мужчина чувствовал свою необходимость, чтобы ему хотелось оберегать и заботиться о вас.
Смиренная, терпеливая, скромная девушка Настенька находит свое счастье благодаря своему доброму, отзывчивому характеру. Мужчина рядом с ней понимает, что о такой хрупкой девушке нужно заботиться и делает это без лишних вопросов.
Золушка
Чему учит: встречают по одежке, провожают по уму.
Не даром Мэрилин Монро говорила: «Дайте женщине пару хороших туфель и она покорит весь мир!». Героиня Золушка учит опрятности, красоте и гармоничному внешнему виду. Что уж говорить — мужчинам нравятся красивые, ухоженные и стильно одетые девушки. Конечно, Принц полюбил Золушку не за ее внешность, а за доброту, талант и искренность, но вначале она произвела эффект именно своим платьем, туфельками и прической!
Баба-Яга
Чему учит: гостеприимности и хозяйственности.
Несмотря на то, что Баба-Яга — персонаж отрицательный, у нее тоже можно многому поучиться. Вспомните, как встречала эта бабушка добрых молодцев? И баньку топила, и чаем угощала, и спать укладывала. И только после этого расспрашивала о делах.
Аленушка из сказки «Гуси-Лебеди»
Чему учит: делайте добро и оно обязательно к вам вернется.
Когда у Аленушки украли братика, Аленушка отправилась на его поиски. На пути ей встречались разные персонажи, которые просили о помощи, но девочка не помогала. Когда ей самой понадобилась помощь, те, кто встречался на ее пути также отказывали ей в помощи. И только когда Аленушка сама начинала помогать окружающим, ей также пришли на помощь.
Снежная Королева
Чему учит: никогда не держите обиду в себе, иначе ваше сердце станет холодным, как льдина.
Видимо нелегко в жизни пришлось Снежной Королеве, раз она заточила себя в ледяной замок и украла ни в чем не повинного мальчика Кая. Черствое, злое и холодное сердце Снежной Королевы не принимает ни радости окружающих, ни любви, ни милосердия. А все от обиды на весь мир, которая в итоге ее и погубила.
Живите реалиями, но не забывайте о добрых сказках — берите из них все самое светлое и хорошее, чего не хватает в современном мире. И помните, что все сказки заканчиваются хеппи-эндом!
На нашем канале в Яндекс.Дзен
всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно
подпишитесь!
02.03.2015 16:29
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Имена мудрых героинь сказок: можете перечислить?
2 ответа:
2
0
Самые первые имена,которые приходят на ум это конечно:
—Василиса премудрая из сказки «Царевна-лягушка»-об<wbr />ладала, не только красотой, но и мудростью,смогла обхитрить жён старших братьев.
—Царевна Лебедь «Сказка о царе Салтане», обладала не только чудесными силами, но и магической мудростью.
—Девочка-семилетка<wbr /> сказка «Дочь-семилетка»,был<wbr />а не годам умна и справилась со всеми заданиями царя и в последствии стала его женой.
—Крошечка-хаврошеч<wbr />ка-сказка «Хаврошечка»,добрая и трудолюбивая, сумела оставить с носом злых сестёр и их мать.
—Герда из сказки «Снежная королева»,храбрая и смелая девочка,победила Снежную королеву и спасла своего брата,ей помогали все,кто встречался на её трудном пути.
1
0
Мудрый сказочный персонаж должен обладать, как минимум, двумя важными качествами: иметь светлый ум и накопленный жизненный опыт. На мой взгляд, найдется не слишком много сказочных героинь, обладающих такими качествами. И первая, о ком я подумала, была … Золотая рыбка из одноименной сказки Пушкина.
Еще одна героиня — птица Кахна (вспомним, как она проучила неблагодарного старика).
**
Если искать мудрых героинь среди женщин, то, без сомнения, нужно упомянуть героиню множества русских сказок Василису Премудрую и добрую фею из «Золушки». Еще мне кажется, можно назвать мудрой «меньшую и любимую» купеческую дочку из сказки Аксакова «Аленький цветочек».
Из совсем новых сказок я бы выделила девочку Женю, из сказки «Цветик-семицветик» — ее доброе сердце помогло ей принять по-настоящему мудрое решение — подарить мальчику Вите замечательную возможность, в результате хромой мальчик выздоровел и стал бегать, как и все другие мальчишки его возраста.
Читайте также
Это тот же самый хлеб))) Вообще, сказка про колобка немного несуразная. Бабке стало скучно, она по сусекам наскребла, испекла колобка, по сути круглый хлеб. По каким сусекам она скребла, что получился говорящий хлеб, непонятно. Ну этому хлебу стало скучно со стариками, он решил погулять по лесу) И все кого он встречал, хотели его сожрать. И если от первых зверей ему удалось сбежать, заговорив зубы, то от лисы не получилось, она оказалась хитрее. Вообще не совсем пойму смысла этой сказки. То что жизнь у нас суровее чем кажется, это и так понятно) Может смысл в том, что хитрожопым балаболам не всегда везет… В детстве я особо не задумывалась о смысле, ну испекли, ну убежал, ну сожрали в конце. Типа надо было сидеть дома, остался бы целым) В общем фигня какая-то..
Кошка, кот, это животные границы астрального и материального планов, миров. Цепь, может быть сцеплением, границей, планы взаимно проникающие но они отличны, следовательно есть начало одного и конец другого. Это все образно, и не подлежит представлению обсужлаемого предмета, потому как будет не верным. Далее, то почему цепь золотая, я бы это привязала к алхимии, где золото есть философский камень, получаемый в процессе «свадьбы красной Девы и астрального минерала». Сидел на ней раньше Тот, кто добыл для человечества Огонь. Геракл освободил Его.
Баба Яга — собирательный образ волшебных сказок.
В дохристианские времена была богиня Смерти — Мара (Морана, Морена). Она стала прообразом Бабы Яги. У братьев Стругацких ей полное имя было: Наина Киевна Горыныч.
В молодые годы её женихом (мужем) согласно Ведам славян был сам великий бог Велес.
Выглядела она в молодости примерно так:
Известно, что у нее была дочка Маринка (уменьшительное имя от Мара) и две внучки. По легендам она их откармливала человечьим мясом. Сколько правнуков и прочих пра-пра-правнуков было у нее науке не известно. Но известно, что в каждой современной женщине есть какая-то частица от Бабы Яги (*ведь в молодости Баба Яга была очень красивая и очень умная*).
P.S. По поводу внуков и внучек бабы Яги нашел задачку школьных олимпиад. Если вы ее решите, узнаете, сколько их было:)
Проводим сначала подготовительный этап — склоняем свое словосочетание «русская сказка (ед.ч.) / русские сказки (мн.ч.) по падежам, составляя свою рабочую таблицу.
Вторым этапом приступаем к составлению предложений о русских сказках, используя свои подсказки из таблички.
Примеры предложений со словосочетанием «русская сказка» в именительном падеже
- Старая русская сказка о репке учит тому, что любая работа спорится быстрее, когда за ее выполнение берется не один человек, а группа единомышленников. (единственное число)
- Русские сказки наполнены мудростью, которую народ накапливал веками. (множественное число)
Примеры простых предложение со словосочетанием «русская(-ие) сказка(-и) в родительном падеже
- Иван-царевич, Иван-дурак, Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная — это герои русских сказок, которых мы знаем с детства.
- Главная тема русской сказки про Колобка — это непослушание, отрицание наказов родителей.
<hr />
Примеры для дательного падежа
- Рисунок первоклассника был посвящен русской сказке про курочку Рябу.
- Ученики третьего класса вместо урока литературы смотрели детский фильм, снятый по русским сказкам.
<hr />
В винительном падеже:
- Мальчик слушал русскую сказку и плакал, жалея Иванушку, который превратился в козленочка.
- Актер Ильинский гениально рассказывал русские сказки, точно передавая характеры всех персонажей.
<hr />
«Русская сказка» в предложениях, в творительном падеже
- Английский переводчик был очарован русской сказкой, но как точно передать ее смысл маленьким англичанам, он не знал.
- Под елкой Маша обнаружила огромную книгу с русскими сказками, где иллюстрации были сделаны Билибиным.
<hr />
И несколько предложений в предложном падеже все о тех же русских сказках, например:
- Часто в русских сказках дурак оказывается самым умных и находчивым персонажем.
- В русской сказке есть намек, внимательным читателям — урок.
Есть такая сказка, называется «Иван-царевич и Белый Полянин», там была и Баба Яга Золотая нога. С ней постоянно бился Белый Полянин, желая отбить у нее красавицу-полянку. Баба Яга собирала войска, а Белый Полянин бился потом с ними по двенадцать суток. Иван-царевич подружился с Белым Полянином, и вместе они разбили Бабу Ягу и освободили красавицу-полянку, которую Иван-царевич отдал Белому Полянину. Сам же он пошел воевать Змея и отнял у него красавицу, которая была краше полянки, как она сама сказала Ивану-царевичу. Всегда было интересно, что это за Баба Яга такая боевая, откуда она взялась и зачем ей было держать в плену полянку. Но об этом в сказке не рассказывается, а жаль.
С каких героинь русских сказок стоит брать пример
Это не жертвы патриархального строя, а сильные, мудрые, реализовавшиеся женщины.
Вопреки расхожему мнению, настоящие русские сказки вовсе не про женскую покорность. Но проблема в том, что большинство произведений дошло до нас в отредактированном виде.
«Чистый» фольклор в России начали массово собирать только в XIX веке, и эти находки часто шокировали публику. Сказки казались крамольными, жестокими и богохульными. Чтобы обойти цензуру, приходилось прибегать к редакторской обработке. В процессе из текста удаляли огромные фрагменты, часто нарушая суть повествования. Так пропали темы смерти, сексуальности, первопричин явлений, а связи с обрядами и табу прошлого стали почти неразличимыми. Всё было вычищено, чтобы сделать продукт интересным широкому кругу читателей. И сказки превратились в развлекательные истории со схематичными сюжетами и чудаковатыми персонажами.
К счастью, до наших дней всё же дошли материалы, записанные без правок. Самым популярным автором подобных сборников является Александр Николаевич Афанасьев. Собранные им произведения доступны как в стилистике народных сказителей, так и в адаптированном и не сильно искажённом варианте. Их стоит прочитать каждому, кто интересуется фольклором и готов увидеть в нём нечто большее, чем перечень устаревших клише.
Именно в таких неотредактированных сказках можно найти героинь, с которых хочется брать пример.
1. Василиса из сказки «Василиса Прекрасная»
Василиса — типичный пример selfmade woman. Девочкой она остаётся без матери и растёт под контролем злой мачехи до тех пор, пока та не отправляет падчерицу на верную смерть к Бабе‑Яге.
Возле избушки колдуньи Василиса видит частокол из человеческих костей и черепов. Понимая, что дома не ждут и деваться некуда, героиня берёт себя в руки, подавляет страх и нанимается в служанки. Со временем она становится правой рукой Яги, осваивает тайные ремёсла, а при «увольнении» получает подарок — череп с горящими глазами. Тогда и наступает время расплаты.
Повзрослевшая Василиса возвращается домой и с помощью черепа заживо сжигает своих обидчиков. А после бежит в город. Там девушка не сидит сложа руки, а занимается ткачеством. Материя, созданная Василисой, настолько тонка, что о мастерице вскоре узнаёт царь. Он оценивает её работу и красоту и отдаёт не только крупный госзаказ на партию сорочек, но и руку с сердцем в придачу.
Замуж Василиса выходит звездой индустрии и человеком со связями в потустороннем мире. Такой союз делает честь мужчине, который благодаря влиятельной супруге поднимается над законами мирового порядка.
Чему учит сказка
Работать над собой, становиться лучшей в профессии, обзаводиться нужными связями, не зацикливаться на замужестве и расти благодаря своим умениям.
2. Елена Премудрая из одноимённой сказки
Солдат выпускает из тюрьмы нечистого духа. Своего освободителя чёрт сначала выручает в переделках, а затем определяет к себе во дворец – присматривать за дочерьми. Те каждую ночь сбегают из дома, и солдат решает проследить за ними. Обернувшись малиновкой в одну из таких отлучек, главный герой впервые видит Елену Премудрую.
Она — королевна с активами и недвижимостью в заморской стране. Более того, девушка ещё и звезда для прослойки интеллектуальной мировой элиты. Ради возможности поучиться её мудрости каждую ночь из дома сбегают не только подопечные солдата, но и сотни других царевен со всех уголков Яви и Нави. Замуж Елена, понятное дело, не спешит и всё время вкладывает в развитие мозга и профессиональных навыков.
Главный герой влюбляется и решает сражаться за сердце Елены. Это может стоить ему жизни, ведь притязания на руку девушки из другой социальной прослойки воспринимается как грандиозная дерзость. И только после преодоления всех испытаний герой женится на царевне, чтобы жить душа в душу, несмотря на мезальянс.
Чему учит сказка
Она напоминает об эволюционном принципе: каждый человек стремится заполучить самого статусного и престижного партнёра из всех доступных. То есть для получения лучшего жениха быть красивой важно, но недостаточно. Нужны мозги, место в социуме и хорошая собственная материальная база.
3. Марья Моревна из одноимённой сказки
Эта сказка рушит патриархальные стереотипы с самого начала. После смерти родителей у главного героя Ивана‑царевича на попечении остаются три сестры. И он не выдаёт их замуж насильно, а апеллирует к их решениям и ответственности.
Когда все три сестры пристроены, Иван‑царевич решает пожить для себя и отправляется странствовать. По дороге он видит поле боя. Умирающий витязь сообщает: «Всё это войско великое побила Марья Моревна, прекрасная королевна». Заинтригованный герой отправляется посмотреть на воительницу — и влюбляется.
Брак с Марьей Моревной Иван‑царевич заключает на том же поле после томных ночей в её шатре. И потом не забирает жену к себе, а отправляется за ней. Потому что супруга занята на государственной службе, её карьера важнее, а вклад в семейный бюджет — больше. Даже проступок, из‑за которого Кощей вырывается на свободу, совершает не любопытная женщина, а заскучавший безработный муж.
В финале сказки Иван исправляет свои ошибки. Но удаётся это ему только благодаря вмешательству зятьёв‑оборотней. Когда все испытания оказываются позади, герой с праздности переключается на деятельность и начинает наживать добро совместно с супругой.
Чему учит сказка
Независимости, в том числе финансовой, самостоятельности и силе. Ведь дева‑воительница Марья Моревна громит армии противников, управляет собственным королевством, удерживает в кандалах Кощея и выходит замуж уже сексуально опытной. Мужа себе она выбирает самостоятельно, по сердцу, а не по размеру его королевства.
4. Настенька из сказок «Дочь и падчерица» и «Морозко»
Мать главной героини умирает. Отец женится снова и приводит в дом женщину с дочкой от первого брака. Новые родственники издеваются над Настенькой и, когда появляется возможность, отправляют её замерзать в лес. Однако всем смертям назло Настенька возвращается домой — причём с подарками и женихом. В отличие от своей сводной сестры Марфуши.
Трактуя эту сказку, важно смотреть не на сюжетную канву, а на исторический контекст. «Морозко» и «Дочь и падчерица» относятся к произведениям, где описаны обряды посвящения. Тысячи лет назад, чтобы быть признанным взрослым, человеку требовалось пройти через испытания, преодолеть базовые инстинкты и показать готовность пожертвовать собой ради интересов общины. Конечно, выживали не все.
Настенька справляется не из‑за скромности и доброты, а благодаря тщательной подготовке и коммуникационным навыкам. Всего этого не было у Марфуши, которая отказывается от помощи мышки (символически потустороннего помощника), дерзит Морозу Ивановичу и, недостаточно оценив уровень опасности, берёт на себя слишком много рисков. Она не жадная или глупая, а неподготовленная.
Чему учит сказка
Уважать правила и отправляться в опасное путешествие подготовленным. Искать союзников и выстраивать отношения на основе взаимной выгоды: помогать первой, чтобы потом помогли тебе.
5. Алёнушка из сказки «Разбойники»
Алёнушку можно было бы назвать жертвой патриархальных стереотипов, если бы не её активная жизненная позиция.
Когда родители девушки уезжают и оставляют её одну на ночь, в дом проникает разбойник. Хитростью Алёнушка избавляется от него, но позже становится объектом мести его друзей. Бандиты вводят мать и отца героини в заблуждение, и те силой выдают дочь замуж за одного из шайки. Но Алёнушка сбегает от мужа, возвращается домой и сдаёт преступников органам охраны правопорядка.
Эта сказка фиксирует определённые социальные нормы. Согласно им, девушка, проведя ночь с мужчиной даже против своей воли, была вынуждена выйти замуж, чтобы избежать позора. А проверить благонадёжность жениха было не всегда возможно из‑за отсутствия средств связи и неразвитого транспортного сообщения. Нередко муж был котом в мешке до начала совместной жизни.
Однако несмотря на консервативность и патриархальность общества, уйти от жестокого мужа у некоторых получалось даже в древности. Спасала последовательность действий, готовность обращаться за помощью и бороться изо всех сил.
Чему учит сказка
Тому, что важно уметь постоять за себя. Не терпеть жестокое обращение, уходить из опасных отношений и не покрывать тирана, а привлекать его к ответственности.
6. Марья‑царевна из сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»
Марья‑царевна – зачарованная невеста, которая не может самостоятельно вернуться в мир живых. Её образ отсылает к брачным обрядам и вере славян в то, что настоящая жизнь женщины начинается только после замужества.
Андрея‑стрелка, своего будущего мужа, Марья встречает в виде горлицы. Потенциальный супруг её подстреливает, но в последнюю минуту жалеет, забирает к себе домой. Там героиня меняет обличье и предстаёт прекрасной девицей, которая становится верной и мудрой женой.
Марья‑царевна благодарна за своё спасение. Она много работает на благо семьи, поражает окружающих верностью и мастерством. Поэтому Андрею завидуют многие, включая его шефа — царя. Тот влюбляется в Марью и мечтает извести своего подчинённого, чтобы на ней жениться.
Но вместе супруги преодолевают все трудности. Мудрость главной героини не только спасает Андрею жизнь, но и повышает его статус: он становится первым человеком королевства.
Чему учит сказка
Уметь хранить верность и отвечать благодарностью на доброе отношение. Когда в Марью влюбляется царь, она не уходит к более успешному мужчине, а остаётся в семье. По рациональным соображениям. Ведь реализовывается Марья‑царевна в том числе через супруга, развиваясь синхронно с ним. Измена в этом случае становится игрой против собственных интересов: в случае неудачи придётся начинать всё заново, а это разорительно, учитывая недолгую жизнь наших предков.
7. Царевна из сказки «Царевна‑лягушка»
В известной с детства «Царевне‑лягушке» инициатором женитьбы становится женщина. Брак ей необходим для достижения своих целей.
Понимая, что она вряд ли понравится царевичу в образе лягушки, девушка предлагает компенсацию. В некоторых вариантах повествования она приносит потерявшуюся и такую нужную стрелу. В других — человечьим голосом озвучивает условия и обещает волшебную поддержку после свадьбы.
Как и в предыдущей сказке, царевна становится женой всем на зависть. Но завидуют царевичу не только из‑за красоты и светских качеств супруги. Женщина вкладывается в отношения, поддерживает мужа, помогает ему в карьерном продвижении. Её связи и способности делают брак выгодным каждой из сторон и потому устойчивым.
Но сказка не только об этом, но и о вторичности красоты как женского достоинства. Иметь просто смазливую жену считалось глупым уже в древности. А вот умная, трудолюбивая и работоспособная была большой удачей. Такие девушки и становились прототипами волшебных царевен.
Чему учит сказка
Адекватно оценивать силы, помнить о собственных интересах, выставлять выгодные для себя условия, заключать win‑win‑сделки и быть верной данному обещанию.
8. Царь‑девица из сказки «Иван‑царевич и Царь‑девица»
Героиня сказки — царевна с собственным флотом и армией. Катаясь на лодке со своими подругами, она замечает Ивана‑царевича, первая знакомится с ним и предлагает пожениться.
Тот рад удаче, но обстоятельства складываются против него. Он засыпает перед свиданиями с Царь‑девицей из‑за чар влюблённой в него жены дядьки. Такое отношение дважды прощается, но затем героиня отказывается от поклонника. Ивану‑царевичу приходится приложить немало усилий, чтобы вернуть расположение царевны.
Мужчину в этой сказке «берут за красоту». При этом, когда жених пусть и невольно, но всё же демонстрирует недостаточную заинтересованность, Царь‑девица моментально охладевает. Она даёт несколько шансов и, не увидев перемен в поведении любимого человека, самоустраняется.
Ради примирения герой отправляется в опасное путешествие. Оно символизирует обряд инициации, а его успешное завершение показывает, что юноша становится мужчиной и получает все права взрослого человека: на собственность, голос и брак. До этого жениться он не мог, поэтому и чуть не упустил невесту. Но теперь, хоть и не сравнялся по статусу с супругой, всё же получил возможность быть с ней рядом.
Чему учит сказка
Ценить собственную независимость и не бояться сделать первый шаг. Не бегать за немотивированным партнёром и оценивать потенциального супруга по поступкам.
9. Богатырка Синеглазка из «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»
Героиня сказки — успешная воительница. В её владениях растут молодильные яблоки и текут реки с живой и мёртвой водой. Об этом узнаёт Иван‑царевич и в ночи пытается похитить часть этих ресурсов, заручившись поддержкой родственников Синеглазки.
Увидев спящую богатырку, главный герой не может удержаться от поцелуя. Царевна просыпается и отправляется в погоню. Через членов своей семьи воительница пытается узнать о месте нахождения обидчика, но родственники покрывают Ивана‑царевича. Несмотря на это, воришку настигают и принуждают к поединку, который тот проигрывает. Так символически Иван‑царевич отдаёт должное талантам женщины, уступает ей лидерство. Синеглазка, в свою очередь, выходит замуж не за самого сильного ради защиты или самого богатого ради денег, а за того, кто пусть и слабее, но ей симпатичен. Выбор «жениться или рубить голову» остаётся за ней.
После поединка герои проводят вместе несколько ночей и расстаются по инициативе царевны на три года. За это время Синеглазка успевает родить и воспитать двоих сыновей Ивана‑царевича и передать часть управления своим королевством. Закончив важные дела, она отправляется во владения мужа, который к тому времени оказывается в беде.
Благодаря помощи жены Иван‑Царевич наказывает своих обидчиков и воцаряется на престоле. Супруги живут долго и счастливо. Объединяет их любовь, а не нужда или необходимость поставить детей на ноги. Мужчина получает верную и сильную спутницу, а женщина — свободу внутри союза и главенствующее право голоса.
Чему учит сказка
Заключать брак по любви, а не по расчёту. Не бросать супруга в беде, с пониманием относиться к его недостаткам и объединяться в период трудностей, работая как команда.
Читать сказки