Иметь семью и детей также необходимо и естественно сочинение рассуждение

Урок развития речи в 8 классе.

 Тема: «Подготовка к
сочинению-рассуждению  по исходному тексту».

Класс: 8

Учебник: Русский
язык. 8 класс.  Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Цели для учителя:  подготовить учащихся к
сочинению по исходному тексту; 
повторить и
обобщить теоретические знания по созданию текста- рассуждения;

Цели для учащихся: учиться анализировать
текст и отбирать материал  для написания сочинения – рассуждения.

Слайд 2.

Познавательные УУД:        Слайд 2.

 — Способствовать развитию устной и
письменной речи учащихся, их творческих способностей;

 — Формировать умение строить речевое
высказывание;

 — Формировать умение текст
публицистического стиля;

 — Формировать умение находить авторскую
позицию, определять тему, идею и проблему текста;

 — Формировать умение выразить свою
позицию по отношению к сформулированной проблеме, приводить аргументы.

Коммуникативные УУД:      Слайд 4.

 — формировать навыки работы в группе,
умение слушать товарищей, принимать коллективное решение, отстаивать свою точку
зрения;

Регулятивные УУД:

 — Учить постановке цели работы;

 — Учить самостоятельно работать с материалом,
планировать, корректировать и оценивать свою работу;

Личностные УУД:      Слайд 5.

 — Развивать коммуникативные навыки,
речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся;

 — Воспитывать внимательное
отношение друг к другу, уважение, доброту,   философское отношение  к семейным
ценностей;

 — Формировать
позитивного мировоззрения у школьников, привитие интереса к  традициям своего
народа;

Технологии: проблемное
обучение;  разноуровневое  или дифференцированное обучение;

Тип урока:
урок развития речи.     Слайд 6.

Оборудование:
компьютер, видеопроектор, печатные листы с текстом В. Белова “О семье”, 
карточки с афоризмами, «Толковые  словари».

Ход урока.

I.                 
Организационный
момент.     Слайд 1.

II.              
Мотивация.
Целеполагание.

1. Слово учителя.   

— Добрый день,  ребята!

Китайская мудрость гласит.

Расскажи — и я забуду,
покажи — и я запомню,
дай попробовать — и я пойму.

  Сегодня  нам предстоит интересная работа.
 Мы с вами будем  совершенствовать свои навыки и умения по русскому языку,
полученные на предыдущих уроках и готовиться к сочинению-рассуждению по
прочитанному тексту.    Слайд 7.

Если взять Любовь и Верность

К ним добавить чувство Нежность

Всё умножить на года

То получится – СЕМЬЯ!

 —
Ребята, назовите ключевое  слово этого четверостишья. (СЕМЬЯ)

-А что значит «ключевое» слово? (Главное,
основное, в нем заключается смысл).

— Правильно. 

Семья
– это ключевое слово нашего урока.          Слайд 7.

— Запишите число. Тема нашего урока — «Подготовка
к написанию  сочинения – рассуждения». 

— Нам предстоит серьезная   работа  с
текстом.

Тексты, как мы знаем, принадлежат к одному
из функциональных  или авторских стилей, являются интересными в познавательном
отношении, содержат материал для раздумий и обсуждений.

         Сегодня на уроке мы постараемся  построить
алгоритм  написания сочинения-рассуждения. Будем учиться стоить свои высказывания, 
аргументы.

2. Актуализации знаний. Составление кластера.
   Слайд 8.(Щелчок 1)

— Итак, я  предлагаю вам  дать
определение слову  СЕМЬЯ.

— Что такое СЕМЬЯ? (Ответы учащихся)

— Какие ассоциации возникают у вас?

 (Ассоциации записать на вырезанных
лепестках  цветной бумаги и из них на доске при помощи магнитов выстроить  волшебный
цветик — семицветик).

Пример ассоциаций: дом, счастье,
дети, родители, любовь, вера, уважение…)

— Все ассоциации, возникшие у вас,
надеюсь,  радостные. 

(Слайд 8 Щелчок 2)

У нас  получился  волшебный цветик —
семицветик. Как вы думаете почему?

(Каждый  лепесток цветка — это
частица  полноценной, доброй семьи)

— Какое толкование слову  семья  дают нам  разные
словари?       Слайд 9.

 — Согласны ли вы с такими толкованиями?

Семья. 1 Большой
энциклопедический словарь

СЕМЬЯ
основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны
общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

    2. Толковый словарь
Ожегова

СЕМЬЯ —   группа
живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В
семье трое детей….

3. Этимологический словарь русского языка.

СЕМЬЯ — 
в устном народном  творчестве также в знач. «жена»,  др.-русск. «сѣмиɪа»
челядь, домочадцы; муж, жена. 

Слайд 10.

Действительно,  история древней Руси
рассказывает нам о том, что славянские семьи обычно жили в гармонии, иначе в
ладу.  Богиня, покровительствующая  семье, звалась ЛАДОЙ. (Оттуда, наверно, и 
пошла поговорка: «Жить в ладу с сами собой». Значит,  жить в гармонии).

Мужчина, взявший на себя ответственность
за судьбу любимой женщины, решивший создать собственный дом и свою семью, —
становился мужем, основателем семейного уклада, хозяином дома и главой семьи.
Поэтому жен­щина выходила  за — муж.

Женщина в славянской семье была богиней
семейного очага. К ней относились с уважением и благоговением. В свою очередь
женщина соответствовала статусу – ее дом всегда пребывал в идеальной чистоте,
муж, дети и скот были сыты и спокойны, а сама она излучала тепло и нежность.

Воспитанием детей в славянской семье
занимались оба родителя  наравне.  Ребенок должен получать энергию,  как от
матери, так и от отца.  Ребенок, выращенный лишь одним из родителей – не
полноценен,   что отражается на его характере и рано или поздно сказывается на
жизненном пути. 3.Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом и  проанализируем
его.

4. Работа с текстом.
Отработка умений и навыков работы с исходным текстом. Усвоение способов
деятельности путем воспроизведения информации и выполнения упражнений.

Слайд 11.

(Выразительное чтение текста).  В.  Белов.   

О
семье

1) Иметь семью и детей так же необходимо и
естественно, как необходимо и естественно трудиться.

2) Семья издавна скреплялась нравственным
авторитетом отца, который традиционно считался главой. 3) Отца дети уважали и
слушались.4) Он занимался сельхоз работами, строительством, заготовкой леса и
дров. 5) Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. 6) Руководство
домашним хозяйством было в руках жены и матери. 7) Она ведала всем в доме:
присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. 8)Все эти работы она
делала не одна. 9) Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой
начинали делать что-то полезное. 

10) Доброта, терпимость, взаимное прощение
обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.11) Сварливость и
неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. 12) Надо
было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. 13) Любовь и
согласие между родственниками давали начало любви  за пределами дома. 14) От
человека не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к
другим людям.    

http://www.booksite.ru/belov/portret/1.jpgВасилий
Иванович  Белов —  русский писатель, один из крупнейших представителей
«деревенской прозы».   Собирал  устные рассказы, бывальщины, песни, пословицы,
частушки, письма читателей…

— Скажите, ребята, все ли слова вам
понятны в этом тексте?

5. Словарная работа:            Слайд 12.

Авторитет
– власть, влияние, уважение, признание.

Сварливость
– склонность к ссоре (конфликтам), недовольство.  От слова СВАРА – ссора,
ругань.

4.1. Повторение теоретических знаний
о тексте           
Слайд 13.

Давайте с вами вспомним  основные признаки
текста

 — связность

 — цельность

 — завершённость

  — информативность

  — стилевое единство

Слайд 14.

Одним  из важных признаков текста является
информативность.  Любой текст содержит информацию:

1) о  каком-либо факте, событии, человеке;

2) цели его создания;

3) об авторе (его отношении к поднятым
проблемам).

Если вы сумеете научиться «вычитывать, выслушивать»
эту информацию, то правильно поймете текст.

— Давайте снова обратимся к тексту и
выделим в каждом абзаце ключевые слова.

Слайд 15 — 16.

1 абзац.
 Какие слова являются ключевыми? («Иметь семью и детей необходимо и естественно…»)

Слайд 17-18.

2 абзац
— «Семья издавна скреплялась  нравственным авторитетом отца, заботой жены и
матери».

Слайд 19-20.

3 абзац
— «Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали во взаимную любовь»

(Пауза…..)

— О чём этот текст?

— Какой видит настоящую семью автор?

— Какие человеческие качества Василий
Белов ставит  в хорошей семье превыше всего?

4.2.Формулировка проблемы . 
Итак, мы определили тему текста и выделили  значимую для понимания текста
информацию.  Следующим шагом для написания сочинения – рассуждения является формулирование
одной из проблем, поставленных автором текста

Слайд 21.

— Давайте вспомним, что такое
проблема
? (вопрос, который …

Проблема
сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Бывает: сложная, трудная, важная,
серьезная, глубокая, основная, назревшая, актуальная, злободневная, острая, философская,
политическая, социальная, национальная, международная.

Чаще всего в тексте поднимается несколько
проблем. Чтобы их определить,  нужно поразмыслить: над какими вопросами
размышляет автор?

 —  Обратимся снова к тексту?          Слайд
22.

— Так какую же проблему поднимает автор? Попробуйте 
сформулировать ее.

Слайд 23.

 (1 способ: В. Белов  предлагает  нам
 задуматься о том, что настоящая семья – это самое необходимое и ценное для
каждого человека.

2 способ: В чём секрет дружной семьи? Кто
или что делает человека  по – настоящему  счастливым? Именно эти вопросы
волнуют  В. Белова.)

— Сформулируйте проблему, используя один
из предложенных вариантов. Запишите ответ в тетрадь.  Это огромный   шаг к успешному
написанию сочинения – рассуждения.

4. 3.Составление комментария
проблемы.   
Слайд 24.

— Следующий шаг. Комментарий проблемы
Давайте вспомним, что такое комментарий?

Прокомментировать проблему – значит

— показать степень понимания текста;

— понять замысел автора;

— понять ход авторской мысли.

Комментарий обязательно должен опираться
на текст
.

Чтобы прокомментировать проблему, нужно
ответить на ряд вопросов.

— К какой категории относится проблема? (философская,
нравственная одновременно)

Актуальная ли эта проблема в наши
дни? Что делает ее актуальной?

— Почему эта проблема привлекла внимание
автора?

— Кого особенно интересует эта проблема?

— На каком материале автор рассматривает
проблему?    (В. Белов рассматривает проблему на  материале  из истории  о
традициях,  устоях  славянских семей.

— Для чего он это делает? (Чтобы сказать о
значимости семьи и в наше время. Что необходимо  для создания крепких семей)

— Каково  авторское отношение к проблеме?  (Автор
говорит о том, что лишь взаимное прощение, доброта и терпимость  порождают
любовь,  доброе отношение к членам семьи, даже за пределами дома)

— Итак! Проблема  прокомментирована  подробно.
Давайте запишем эти комментарии в тетрадь.

4. 4. Формулировка авторской позиции   
      
Слайд 25.

— Следующий шаг. Авторская позиция.

 — Что такое позиция автора?

Позиция автора
– это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной
проблемы

— Обратимся к тексту.    Слайд 26.

— Какова же авторская позиция?

— В каком предложении авторская точка
зрения звучит отчетливо?        Слайд 27.

(п-ж № 10 Доброта, терпимость, взаимное
прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь»

— Согласны ли вы с мнением автора?

— Мы выполнили еще одно требование к
сочинению – сформулировали авторскую  позицию. Запишем её в тетрадь.

4.5. Аргументация собственного
мнения.                
Слайд 28.

 — Это
самая трудная часть работы. На этом этапе написания сочинения ваша задача
состоит в следующем:   одобрить позицию автора, выразить солидарность,
понимание, принятие  позиции и сформулировать собственную позицию,
подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего
мнения.

Давайте вспомним, что  такое аргументы,
какие аргументы можно считать жизненным опытом, а какие – читательским?

— Какие аргументы в подтверждении позиции
автора вы можете использовать? (реальные факты, афоризмы, примеры из жизни, из
литературы, из публицистики, из СМИ и др.)

Работа с афоризмами.

— В качестве аргумента нам могут послужить
афоризмы.

— Что такое афоризм? (Краткое
выразительное изречение.)

Задание:
прочитайте афоризмы. Обсудите в парах. Как вы понимаете их смысл? Согласны ли
вы с выраженными в них мыслями о семье?

Слайд 29.

Семья — это бесценный дар.
Его нужно беречь, а не разрушать.

 (Сьюзан Кинг)

Слайд 30.

Семья
— это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
Сухомлинский В. А.

Слайд 31.

Семья — это и есть то, ради чего стоит
просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье,
чтоб он их оберегал и защищал…

— Какие
литературные произведения могут послужить аргументами к нашему сочинению?           Слайд
32
.

А)
Комедия  Д.И. Фонвизина «Недоросль»

 Комедия «Недоросль» Д.И.Фонвизина — шедевр русской драматургии
XVIII века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дворянства
и проблема воспитания. Главные ее действующие лица — семья Простаковых и брат
госпожи Простаковой Скотинин. Одной из основных проблем, затронутых пьесой,
является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и
Скотинины.

Б) Повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

В романе «Капитанская дочка» Дом – это не
постройка, не стены, даже не люди, это единение близких по духу и крови людей,
это сила, стремление действовать сообща, поддерживая друг друга. Это чувство
защищенности и опоры. Для Пушкина Дом – очень важное понятие. Идея Дома
вынесена на первое место. Дом предстает как порядок, где все делается по
совести и чести, где люди верны долгу, где юные воспитываются и словом, и
делом, в правильных понятиях и поступках, где человек защищен от подлости,
предательства, жестокости, бесчестия. Естественно стремление человека к дому, к
семье.


Теперь, я надеюсь, вы имеете достаточное представление о том, что такое
настоящая семья. Что нужно человеку для создания  доброй, а самое главное,
здоровой семьи? Конечно,  это любовь, верность и взаимопонимание.

5.
Чтение отрывка из повести о Петре и Февронии.    Слайд 33.

 Святые князья Петр и Феврония, муромские чудотворцы, икона

 — Я думаю, вы  знаете, что примером  добропорядочной семьи на Руси
считается брак  между  князем Петром и  простолюдинкой Февронией.

Память благоверных князей Петра и Февронии
отмечается 25 июня (8 июля по новому стилю). Каждое лето в это число
(8 июля) верующие отмечают удивительный праздник, посвященный безграничной
любви и вечной преданности.

В 2008 году День семьи, любви и
верности
, официально утвердился в качестве народного
праздника. Православные Храмы в этот день проводят службу, посвященную
святым супругам и еще раз напоминают всем верующим их жизнь, которая
является вечным образцом верности и любви для всех семей.

6. Обобщающие выводы.     Слайд 34.

1. Тема
семьи является важной, значимой  темой для человека во все времена. Не
исключением стали и представители современной  российской поэзии.    

— Обращаясь
к ученикам, учитель читает стихотворение Леонида Гайкевича.

http://soyuz-pisatelei.ru/_fr/69/4157693.jpg 

Леонид Гайкевич.
Гайкевич Леонид Иосифович. Член Российского союза писателей.

Семья источник радости и счастья:
Стих

Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!

— В
чем видит секрет настоящей семьи Леонид Гайкевич?  (Семья – это неиссякаемый
источник радости и счастья, в основу которой  заложены любовь и взаимоуважение.)

2.  –
В начале урока каждый из вас сам вырастил из крупиц своей души волшебный 
цветик – семицветик, и имя ему СЕМЬЯ. Каждый лепесток   цветка  будет основой 
вашей будущей, а может и настоящей, семьи.

— Я
предлагаю  записать  на разноцветных лепестках цветика – семицветика свое
мнение  о том, что такое семья в виде
синквейна.

 (Ученики
зачитывают то, что у них получилось
)

IV .
Поведение итого урока

Сегодня 
работа над сочинением подошла к концу. Я думаю, что все этапы нашего урока помогут
 вам в написании сочинения.

Рефлексия. 

 — Ребята,
скажите, пожалуйста,  чем запомнился  вам урок, чем понравился
(ответы).

Домашнее
задание.       Слайд 35.

— Дома,
пользуясь подготовленными материалами,  напишите сочинение по данному тексту.

V.
Заключительное слово

А
закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами русского писателя А.Куприна:
 «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен,
гибок, послушен, ловок и вместителен.». Я думаю, что наш урок станет  еще одним
этапом в освоении вами секретов написания сочинения.

VI. Используемые ресурсы.  Слайд 36.

—  http://sociation.org/word/семья;

—  http://капканы-егэ.рф/index.php/;

—  http://www.petrfevronia.ru/category/2;

—  http://festival.1september.ru/articles/612981/;

—  http://radogost.ru/semjauslavjan.html;

—  http://encdic.com/ozhegov/Semja-31745.html;

—  http://glosum.ru/;

—  http://www.stihi.ru/2013/02/04/5366;

сжатое изложение русский язык 9 класс огэ

Сжатое изложение

Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как трудиться. Семья издавна скреплялась авторитетом отца, главы. Дети его уважали и слушались. Вместе со взрослыми сыновьями он выполнял разные тяжёлые хозяйственные работы.

Жена и мать руководила домашним хозяйством: ухаживала за скотом, готовила пищу. Помогали ей дети, даже самые маленькие приучались к труду.

В хорошей семье царила взаимная любовь, основанная на доброте, терпении, прощении обид. Сварливость и неуживчивость осуждались. Членам семьи нужно обладать многими качествами, чтобы жить дружно. Без любви и согласия между родственниками невозможна любовь к другим людям.

Текст изложения ОГЭ

Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхоз работами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.

Микротемы изложения:

1. Иметь семью и трудиться естественно. Отец приучает к труду сыновей.

2. Мать обучает детей ведению домашнего хозяйства.

3. Любовь ко всем людям произрастает из любви в семье.

Аудиозапись изложения: скачать

Для ОГЭ по русскому языку 9 класс посмотрите:

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


Изложение ОГЭ — Иметь семью и детей так же необходимо и естественно

Изложение ОГЭ — Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно
считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. (148 слов)

Слушать изложение «Иметь семью и детей так же необходимо и естественно»

Источник: Открытый банк ФИПИ

Микротемы

№1
Отец издавна считался главой семьи, дети его уважали и слушались. Он занимался тяжёлой работой, а помогали ему взрослые сыновья.
№2
Домашним хозяйством занималась мать, а дети, едва научившись ходить, понемногу начинали делать что-то полезное.
№3 От человека, не любящего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.

Образец сжатого изложения

Иметь семью и детей необходимо и естественно. Отец издавна считался главой семьи, дети его уважали и слушались. Он занимался тяжёлой работой, а помогали ему взрослые сыновья.

Домашним хозяйством занималась мать, а дети, едва научившись ходить, понемногу начинали делать что-то полезное.

В хорошей семье взаимопонимание и терпимость перерастали во взаимную любовь, а сварливость считались наказанием судьбы. Надо было уметь уступить или промолчать. Любовь в семье давала начало любви за пределами дома. От человека, не любящего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. (82 слова)

Смотрите также:


1

Как написать сжатое изложение по тексту «Иметь семью и детей …»?

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. (По В.Белову)

5 ответов:



2



0

Каждый человек естественно желает иметь семью и детей. Внутреннее стремление к этому сродни потребности трудиться. Традиционно главой русской семьи был отец, авторитет которого считался беспрекословным. Отца уважали и даже боялись. На его плечах лежала вся основная деятельность по жизнеобеспечению семьи: строительные и сельхозработы, заготовка дров. Старшие сыновья трудились с отцом рука об руку.

Обязанностью жены и матери было руководить домашним хозяйством: ухаживать за скотом, следить за тем, чтобы все были сыты и одеты. В этом женщине посильно помогали младшие дети.

Отношения в семье строились на основе любви, взаимной уступчивости и доброты. Уважение к ближнему, привитое в семье, служило основой почтительного отношения к другим людям.



1



0

Необходимым и естественным желание человека, как же как и трудиться, является желание иметь семью. Отец был главой и авторитетом в семье, поэтому дети уважали и слушались его. Ему помогали старшие сыновья, занимаясь сельхозработами, строительством и заготовкой дров.

Домашнее хозяйство вела жена и мать, присматривая за скотом, готовила еду. Ей помогали дети, которые вместе с игрой делали что-то полезное.

Доброта и терпимость перерастали во взаимную любовь в семье. Сварливость вызывала жалость к их носителям. Старались забывать обиду, отвечать друг другу добром. Человек, не уважающий своих родных, не сможет научиться уважать других.



1



0

Пример написания изложения по русскому языку по тексту Белова:

Трудиться и иметь семью, иметь детей — это естественные потребности любого человека. Главой семьи всегда считался мужчина, который укреплял семью своим нравственным авторитетом. Дети слушались отца и иногда побаивались. Отец в крестьянской семье занимался работами в поле, заготовкой дров, строительством. Вместе с отцом трудились и взрослые сыновья.

За домашним хозяйством следила жена, мать. Она готовила, прибирала, кормила скот, заботилась об одежде. И даже самые маленькие дети помогали матери в этой работе.

Любовь в семье рождалась из терпимости и взаимного прощения. А вот сварливость считалась наказанием свыше и вызывал у окружающих жалость. Царящая в семье любовь и уважение рождали любовь и вне пределов дома. Ведь нельзя ждать уважения к другим людям от человека, не уважающего родных.



1



0

Семья и дети – важные составляющие жизни человека. Главенствующая роль в семье всегда отводилась отцу, его все уважали. Отцу доставалась и самая тяжелая работа, в которой ему помогали сыновья. Строительством, дровами, работой в лесу занимались мужчины.

В доме всем заведовала жена и мать. Она должна была готовить еду и чинить одежду, управляться с домашними животными. В этом ей помогали подрастающие дети. Каждому выделялась посильная для его возраста обязанность.

Главным помощником в семье являлась любовь, основанная на доброте, умении уступать и помогать друг другу. Эти качества хранили семью. Уважительные отношения к членам семьи и любовь к ним формировали в человеке такое же позитивное отношение к остальным людям.



0



0

Иметь семью правильное и естестественное желание. Раньше семью скриплял автритет отца — от выплнял самую тяжёлую работу, а дети уважали его и помогали по мере сил. Домашнии обязанности ложились на плечи жены и матери, дети должны были помогать и ей.

Доброта и терпимость скрепляли и делали человека лучше, обиду старались забывать. От человека не уважающего свою семью нельзя ожидать что он будет хорошим по отношению к чужим.

Читайте также

Сжатое изложение по тексту «Если отнять у человека…» может быть таким:

Мечта является основной движущей силой человека. Именно она заставляет его стремиться к новым вершинам, создавать что-то прекрасное, делать открытия, развиваться, совершенствоваться. Но при этом мечты должны быть реальными, достижимыми.

Все дети много мечтают. Но взрослые не должны терять способность мечтать. Мечта заставляет человека двигаться, стремиться, прилагать усилия. Если человек мечтает о новой жизни, то уже делает первый шаг к изменениям. Мечта не дает человеку успокоиться и остановиться на достигнутом, она будоражит его ум постоянно, влечет за собой.

Мечта не бывает спокойной. Настоящая мечта – это сильное желание, это страсть. Только такая мечта побуждает к действию, именно она способна что-либо изменить.

Изложение «В чем польза чтения» может выглядеть так:

Зачем люди читают? Приносит ли это занятие какую-либо пользу? Или чтение – это только повод отдохнуть?

От книг много пользы. Они помогают узнать много нового, интересного, улучшают словарный запас человека, что позитивно влияет на общение. Книги способствуют более четкой формулировке мыслей и построению фраз. Человек, регулярно читающий книги, говорит и пишет грамотно. Чтение развивает воображение, логику, заставляет думать, особенно это касается детективов. Читать — просто необходимо, это очень полезное занятие.

Книги меняют внутренний мир человека, повышают нравственность , способствуют духовному развитию. Существует немало книг, способных изменить людей к лучшему.

Сжатое изложение по тексту «Чтобы оценить доброту…» может быть таким:

Если человек никогда не испытывал доброту по отношению к себе, вряд ли он сможет подарить ее кому-либо другому. Доброта – это не долг, не обязанность, добрые дела не делают по принуждению. Этот то, чувство, которое идет из самого сердца, доброта бывает только искренней.

Если с человеком хотя бы раз в жизни поступили по-доброму, это обязательно вызовет желание ответить добром. Иногда даже не вериться, что тебе просто так кто-то может сделать что-то хорошее. Даже капелька доброты способна растопить лед в сердце и наполнить душу теплом.

Когда в сердце просыпается доброта, то вместе с ней просыпается и все самое лучшее, что есть в человека. А злость и ненависть исчезают, ровно как и жадность, эгоизм.

Изложение на данную тему может быть таким:

Понятие «культура» включает множество аспектов. Духовность и знание, свет и красота – все это культура. Если люди будут повышать уровень культуры, то общество будет процветать и развиваться. Для этого необходимо организовать специальные культурные центры, куда смогут приходить дети и взрослые.

Руководить центрами культуры должны настоящие профессионалы, хорошо понимающие, что культура – это образование и воспитание.

Одним из проявлений культуры является творчество. Оно настолько многообразно, что каждый сможет найти занятие по душе. Мир и истина также имеют отношение к культуре. Культурный человек уважает других, отличается честностью и преданностью своей работе. Развивая культуру можно изменить не только свою страну, но и весь мир к лучшему.

Сжатое изложение по тексту «Некоторые считают, что человек…» может быть таким:

Иногда встречается мнение, что взрослым может быть лишь тот человек, который достиг определенного возраста. Чаще взрослыми называют тех, кто старше 18 лет. То, что человек перешагнул этот рубеж в годах, еще не означает, что он действительно повзрослел.

Взрослый человек – это самостоятельная личность. Когда приходит понимание того, что человек должен сам решать свои проблемы, сам преодолевать препятствия и надеяться, прежде всего, должен сам на себя – это и есть момент взросления. Это не значит, что нельзя просить помощи у друзей и близких в сложных ситуациях, но для начала человек пытается сам разобраться со своими проблемами.

Если человек умеет отвечать за себя и свои поступки, то он может брать ответственность и за других людей. Это приходит не с возрастом, а с опытом, который не всегда определяется годами. Взрослый человек сам строит свою жизнь.

Сочинение-рассуждение на тему семья

Семья очень важна в Жизни каждого человека. Семья – это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом, уютный и безопасный.

Семья – это твой маленький мир, в котором все понятное, привычное и дорогое.

Семья – основа нашего общества. Когда-то наши родители влюбились Друг в друга и решили пожениться. Затем в их семье появились дети.

А через несколько лет мы сами станем взрослыми и захотим создать свою семью.

Настоящая семья – это больше, чем просто быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Это когда каждый человек уникален и незаменим, как и то, что он привносит в семью. Это бабушкины сказки и вкусные пироги, это мамина забота, папина помощь и внимание.

Семья – это когда даже твоя домашняя зверушка – ее полноценный член.

К сожалению, семьи бывают разными, как и отношения в них. Например, кто-то постоянно ссорится друг с другом, а случается, даже могут подраться. А иногда совсем наоборот – все в семье будто совершенно равнодушны друг к другу, не интересуются ни делами, ни интересами, ни проблемами, не знают, кто чем живет.

Есть много анекдотов про это. Например, о том, как отец забирает из детсада чужого ребенка. Мне кажется, во всех таких историях есть доля грустной правды.

Каждый мечтает о счастливой семье. Но это зависит от нас, от того, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Ведь это личные отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать бытовые вопросы вместе. Конечно, бывают и конфликты, и споры.

Но я считаю, самое главное – это уважать друг друга. Главная ошибка людей в родственных отношениях, на мой взгляд, это то, что они начинают воспринимать друг друга как должное. Они перестают бояться обидеть, сделать больно.

Вот с чужими мы всегда вежливы, а дома можно накричать на кого-кого, потому что это же твое!

Родные люди – это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья – наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире. И каждый из нас обязательно должен вносить свой вклад в Счастье своей семьи.

Loading…

  • Иметь ввиду как пишется и почему
  • Иметь в виду следующее как пишется
  • Иметь в виду ряд обстоятельств как пишется
  • Иметь в виду как пишется и почему
  • Именьице как пишется правильно