Имя героя в названии моей школы сочинение

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:

« Я УЧУСЬ В ШКОЛЕ ИМЕНИ ГЕРОЯ».

(Памяти Андрея Александровича Саратова)

                                                              Выполнила: Скрипченко Анжелика Вадимовна

                                                                ученица 7 «А» класса

                                                     Руководитель: Гусева Анна Владимировна

                                                                                        учитель истории и обществознания

Магнитогорск 2014 год

«Я учусь в школе имени героя».

                                                                   Нить истории прекрасна

                                                                           Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

                                                               За Отчизну кто радел.

                                                                                         (Евгения Трушина)

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Я учусь в школе №12 г. Магнитогорска. Моя школа носит гордое имя  героя Андрея Александровича Саратова. Очень часто в нашей жизни среди обычных людей мы можем найти настоящих героев, доблестных и мужественных людей, которым мы должны преподносить дань уважения. И поэтому я хочу рассказать о человеке, сотруднике Отряда милиции особого назначения при УВД города Магнитогорска, чье имя носит моя школа. Его зовут Андрей Александрович Саратов.

О таких людях, как Андрей Александрович Саратов мы должны говорить часто и в полный голос, ведь проблема формирования чувства патриотизма у современной молодежи как никогда актуальна в наши дни.

Актуальность обусловлена следующими обстоятельствами:

  • За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения.
  • В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях.
  • Резко возросла и «помолодела» преступность.
  • Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях.
  • В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами. «Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными.
  • Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые — пока не выработаны.
  • Распространена система ложных ценностей «массовой» культуры и субкультур (готы, панки, эмо, скинхеды и др.).
  • Молодежь все больше живет, используя принципы:  потребительства, развлечений, культ силы, агрессию, вандализм, свобода без ответственности.

Патриотизм и героизм – два связанных между собой понятия, одновременно такие важные для каждого из нас.  Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Родине, готовность защищать ее в любую минуту. От чувства патриотизма зависит отношение человека к себе, к обществу и к своей стране. Сегодня патриотизм необходим нашей России, чтобы сохранить национальное достоинство, а значит, занять значимое место в мировом сообществе.

Героизм – любовь к Родине в сочетании с мужеством и отвагой.  Совершая героический поступок, защищая Родину,  человек показывает преданность не только Родине, но и самому себе. Героизм по отношению к своей стране начинается с героизма по отношению к окружающим людям, готовности прийти на помощь. А дальше человек уже не задумываясь, встанет на защиту своей Родины, своего народа. Герой сохраняет о себе память в истории, а его подвиг возрождает веру в силу, величие человека, а это важно в нашем современном обществе.

        В нашей школе сложилась четкая система патриотического воспитания школьников, центром которой является работа, тесно связанная с именем Героя А.А. Саратова. Одной из целей воспитательной работы в школе является воспитание патриотов своей Родины.         

          История школы №12 начинается в 1932году. В то время здание школы находилось на левом берегу на улице имени Пушкина. В честь столетия со Дня Рождения А.С. Пушкина нашей школе было присвоено имя великого русского поэта. В годы Великой Отечественной Войны выпускники школы защищали родину от врагов. Одним из таких учеников был летчик, Герой Советского Союза – Леонид Васильевич Дема. В 1972 году было построено новое здание школы №12 на правом берегу реки Урал.

     В октябре 2005 года нашей школе было присвоено имя подполковника милиции, сотрудника Отряда Милиции  Особого Назначения  — Андрея Александровича Саратова, выпускника нашей школы. Андрей Александрович в 1979 году окончил школу №12 города Магнитогорска, а в 1984 году окончил МГПИ, получив диплом по специальности « Учитель английского и немецкого языков». В августе 1986 года Саратов начал службу в органах внутренних дел города Магнитогорска. В январе 1994 года он занимал должность зам. командира начальника штаба ОМОН при УВД г. Магнитогорска. Дважды выезжал в служебные командировки на территорию Северо-Кавказского региона. За личное мужество и отвагу Саратов был награжден медалью «За отвагу» и орденом  мужества. В апреле 2000 года подполковник милиции Саратов А.А. был направлен в третью командировку в Чеченскую Республику. Личный состав Отряда под  руководством Саратова обеспечивал безопасность и восстановление правопорядка в городе Аргун. 2 июля 2000 года на территорию Временного городского отдела внутренних дел въехал грузовик, начиненный взрывчатками под управлением террориста — смертника. В результате теракта  погибло 6 сотрудников ОМОН, в том числе и Саратов А.А. Подполковник Саратов погиб на боевом посту, верный Присяге, данной народу России. Указом Президента РФ он награжден орденом Мужества (посмертно).

     В ноябре 2006 года в нашей школе  открылся музей – «История школы №12 имени А.А. Саратова».  Это событие явилось значимым не только для нашей школы, но и для культурной жизни города. Музей работает по двум направлениям: « История школы №12» и «Жизненный путь А.А. Саратова». Вся история школы представлена в музее в виде фотографий, грамот, дипломов, вырезок из газет, писем и т.д. Отдельное место занимает подборка материалов, посвященных выпускнику нашей школы , герою Советского Союза, военному летчику – Леониду Васильевичу Деме. Возможность открытия музея связана с инициативой и огромной помощью, оказанной сотрудниками Магнитогорского ОМОН  ( фото из семейного альбома Саратовых, ордена и медали, обезвреженные гранаты с мест боевых действий и т.д. ). В музее есть все, чтобы школьники знали и гордились, что учатся в  школе имени Саратова А.А.  

     Наши ученики на примерах страниц истории музея учатся мужеству, духовной крепости, более отзывчивому, глубокому отношению к таким понятиям, как Родина, история, героизм, патриотизм. Узнавая о жизни героев,  ребята задумываются о смысле собственной жизни. А переступив порог школы, чтут память о прославленных героях.  Как говорил Д.М. Карбышев : «Думайте о своей Родине, и мужество не покинет Вас».

 Я выбрала тему «Имя героя в названии моей школы». Моя школа
№338 в п. Воскресенское в конце августа 2019 г.  названа в честь героя
Советского Союза Александра Фёдоровича Авдеева. Мне показалось интересным
узнать больше об этом человеке, его биографию и его поступки. По-моему связь
поколений – это всё, что нам передаётся из поколения в поколение. На полях
сражений могут сохраниться предметы войны, которые находят поисковики. Их
находки — гранаты, которые так и не взорвались, а также медали, ордена, личные
вещи погибших солдат. В школах создаются музеи боевой славы. Есть такой музей и
в моей школе, который посвящен А.Ф. Авдееву. Экскурсоводами в нашем музее
являются ученики 8 класса. 

Авдеев Александр Фёдорович. Родился в Тамбовской губернии с.
Большая Талинка.  Позже переехал к отцу в Люблино. Выпускник Борисоглебского
летного училища 1938 года.Участник советско-финской войны. Участник Великой
Отечественной с 1941 года. Воевал на Ленинградском и Воронежском фронтах.
Капитан. Заместитель командира эскадрильи 153 авиационного истребительного
полка.
В декабре
1941 года в одном из вылетов на разведку обнаружил и сфотографировал
замаскированную дальнобойную батарею противника, за что награждён орденом
Красной Звезды.

— Не могу видеть живых фрицев, — простодушно говорил он
друзьям.
Авдеев дрался с неукротимым ожесточением. Его изворотливая «Чайка» то
проваливалась вниз, увлекая за собой всю стаю «Мессершмиттов», то
стремительно поднималась вверх, пронизывая огнём пулемётов чёрные машины
хищников
1 января 1942 года одержал очередную победу. 153-й ИАП был первым полком,
который перевооружался на «Аэрокобры» (из первой группы этих машин,
отправленных в Советский Союз.
Звездой героя СССР награжден посмертно 10.02.1943.В один из
августовских дней 1942 года группа истребителей во главе с капитаном Авдеевым
вылетела на прикрытие наземных войск. Пехотинцы видели, как юркие истребители
пронеслись над Отрожкой и вскоре скрылись в юго-западном направлении. Позже
стало известно, что эскадрилья Авдеева вела ожесточённый неравный бой с большим
числом немецких самолетов. Командиру эскадрильи пришлось одному сражаться
против трех «мессершмиттов». Он подбил одного из них, но и его самолет получил
повреждение. Александр Фёдорович продолжал драться, постепенно оттягиваясь на
восток. Капитан Авдеев не вернулся на свой аэродром. Прошла неделя, другая.
Поиски следов летчика не увенчались успехом. В списках личного 153-го
истребительного авиационного полка против фамилии Авдеева появилась пометка
«Пропал без вести».В 1943 года  вся страна узнала, что Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 10 февраля капитану Авдееву присвоено звание Героя
Советского Союза.

Закончилась война. Поднялись из руин села и города,
разрушенные врагом, зацвела земля. С каждым годом люди узнавали  все больше о
судьбах воинов, когда-то зачисленных в списки пропавших без вести, с каждым
годом уменьшался этот список. Но тайна исчезновения А. Ф. Авдеева долго
оставалась нераскрытой. И 10 лет значился как « пропавший без вести при
выполнении боевого задания под Воронежем».

Но вот весной 1952 года трактористы из Новой Усмани пахали
залежный участок колхозной земли. Лемеха плуга подняли на поверхность несколько
кусков металла. Трактористы поняли, что это части самолета, и после смены
взялись за лопаты. На глубине двух метров был обнаружен авиационный мотор, тут
же останки летчика, его полуостывшие документы, орден красной звезды № 22303.
На обрывке вкладной полевой кассы госбанка удалось прочесть:«..деев Александр
Фёдорович». По номеру ордена была установлена фамилия летчика. Так стало
известно, что капитан Авдеев не пропал без вести. Он геройски дрался и
мужественно погиб в бою с врагом. Останки А. Ф. Авдеева были перенесены в сквер
районного центра и с почестями похоронены.

Список известных воздушных
побед А. Ф. Авдеева:

Д а т а

Противник

Место падения самолёта или
проведения воздушного боя

Свой самолёт

05.10.1941

1  «Хе-113

«

станция Мга

И-153

01.12.1941

1  Ме-109

Толмачи

30.06.1942

1  Ю-88

Матвеевка

«Аэрокобра»

1  Ю-88

западнее Матвеевка

04.07.1942

1  Ме-109

севернее Вязноватовка

Всего сбитых самолётов — 5 +
0;  боевых вылетов — более 200;  воздушных боёв — около 30

Районная краеведческая конференция, посвященная 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Секция «След войны в моем селе»

Тема:

Его имя носит школа.

Герой Советского Союза

Маркелов Владимир Андреевич.

Выполнила:

Михлюкова Раиса

ученица 9 класса МКОУ СОШ

села Старая Сахча

Мелекесского района

Руководитель:

Лядвейкина Татьяна Георгиевна,

учитель начальных классов

руководитель школьного музея

МКОУ СОШ села Старая Сахча

Мелекесского района

2015 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение. …………………………………………………………….

  2. Основная часть. Наш Герой……………………………………….

А) Его имя носит наша школа……………………………………..

Б) Семья Маркеловых……………………………………………..

В) Великая Отечественная война. Подвиг Маркелова……………

3. Заключение. Помним. Гордимся……………………………………

4. Приложения………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Память о героях жива. О подвигах наших прадедов мы узнаем из рассказов родителей, бабушек и дедушек, из книг, из фильмов. Особенно сильные впечатления остаются после общения с близко знавшими героев людьми, после соприкосновения с личными вещами героев. В нашем школьном музее есть экспозиция «Его имя носит школа», которая рассказывает о нашем земляке Герое Советского Союза Маркелове Владимире Андреевиче. Раньше он был частым гостем в нашей школе, приезжал из Москвы, где работал и жил, встречался с учениками, рассказывал о своей жизни, о друзьях, о военных годах. Нам не посчастливилось с ним встретиться В 2009 году он умер. Но его личные вещи, хранящиеся в музее, записи его рассказов, фотографии этих встреч говорят о многом: о его интеллигентности, скромности, доброте, эрудированности. Такие люди притягивают, о них хочется знать больше.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. НАШ ГЕРОЙ.

Его имя носит наша школа

   Наша школа с 1998 года носит имя Героя Советского Союза Маркелова Владимира Андреевича.

         Об этом свидетельствуют следующие документы:

— Ходатайство педагогического коллектива школы и учащихся о присвоении школе имени Героя от 12.09.1998г.

-Ходатайство жителей села о присвоении школе имени Героя.

Решение № 11/8  Мелекесского районного Совета депутатов о присвоении Старосахчинской средней школе имени Героя от 23.12.1998г.

— Есть еще «ходатайство ветеранов Свирской битвы к администрации Мелекесского района о  присвоении Старосахчинской средней школе имени Героя». Это ходатайство было принято в июне 1998году в г. Лодейное Поле Ленинградской области, где состоялся 6 Международный слет юных следопытов. Вот тогда, на этом слете ветераны Свирской битвы решили передать свое ходатайство в Мелекесский  Совет депутатов.

     Все три ходатайства были удовлетворены, и Старосахчинской  школе было присвоено имя Героя Советского Союза Маркелова Владимира Андреевича.

      Об этом свидетельствуют и мемориальная доска при входе в школу. Она была торжественно открыта 16 июня 2000 года в честь 75-летия со дня рождения Маркелова Владимира Андреевича и 55-летия Победы.

Владимир Андреевич был частым гостем нашей школы. К каждому его приезду ученики готовили концерт, на котором всегда пели вместе с ним его любимую песню «Вечер на рейде». А при встрече рассказывали Владимиру Андреевичу о своих успехах. В мае 2000 года учащиеся нашей школы побывали в гостях у Владимира Андреевича в Москве. Они не только интересно провели время, но и привезли памятные подарки, в числе которых военная форма Героя, его военная фуражка, значки.

В последний раз в нашу школу Владимир Андреевич приезжал в 2005 году.

18 марта 2009 года Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, ветеран Вооруженных сил Маркелов Владимир Андреевич скончался.

Семья Маркеловых.

      Маркелов Владимир Андреевич родился 30 мая 1925 года в деревне Новая Подбелка Мелекесского района, учился в Старосахчинской  средней школе в 1936-1939 годы. Заканчивал семилетку. Тогда было два параллельных класса: чувашский и  русский. Жил он в Сахче во время учебы, учиться ему нравилось. С большой теплотой вспоминает он своих учителей: Ромашкина Захара Ильича, Ахметова Шарипа, Ромашкину Раису (учительницу русского языка), директора школы Девжеева, Тимрясова, и конечно свою первую учительницу в Подбелке Клавдию Ивановну.

        В девятилетку он не пошёл, чем очень огорчил своего отца.

         10 классов Маркелов Владимир Андреевич закончил в 30 лет, когда был в чине капитана, зам. командира батальона, в 1955, а в 35 лет в 1960 году – военно-политическую Академию.

          Владимир Андреевич утверждает, что учиться никогда не поздно.

          Он освоил разные военные специальности: закончил ФЗУ танковое училище, военную Академию, а когда стали создаваться ракетные войска стратегического назначения, пришлось освоить новую специальность, снова учиться в ВУЗе — в Академии ракетных войск им. Дзержинского.

           Потом Маркелов В.А. занимался преподавательской работой, учил даже военачальников, генералов. Отслужил 43 года. Ушел в отставку в звании полковника.

        Рос Володя Маркелов в большой семье. Отец его Андрей Иванович 1879 года рождения.

 Он воевал в I Империалистической войне, дослужился от рядового до командира роты. Он полный Георгиевский кавалер (т.е. 4 креста, 4 медали).

       После войны Андрей Иванович работал председателем сельского Совета, председателем ревизионной комиссии колхоза имени Молотова. Когда началась война, его назначили председателем колхоза. Председателем он проработал до 1944 года, потом по состоянию здоровья ушел с этой должности. Работал сторожем. Умер в 1949 году.

        Мать Владимира Андреевича 1888 года рождения, родом из Терентьевки.  

        В семье Маркеловых было всего 9 детей: 3 девочки и 6 мальчиков.

Иван работал директором МТС в Куйбышеве. Умер в 82 года

Сергей работал начальником цеха на авиазаводе, преподавал в ПТУ, умер в 67 лет.

Николай жил в Ленинграде, работал  токарем, умер в 72 года.

Федор погиб под Смоленском. Владимир Андреевич случайно встретился с очевидцем его гибели и другом, своим преподавателем в Академии, которому он сдавал экзамен.

Александр погиб трагически, тело его так и не нашли.

Владимир (информации нет)

Клавдия работала в Подбелке до 66 лет.

Анна (Нюра) до 77 лет жила в Мелекессе.

Лидия работала в Зерносовхозе.

Великая Отечественная война. Подвиг Маркелова.

  Звание Героя Советского Союза Владимиру Андреевичу Маркелову присвоено за подвиг при форсировании реки Свирь в Ленинградской области.

Когда началась война, Владимир Андреевич Маркелов работал на военном заводе, у него была бронь и в армию его не брали. Сколько не ходил в военкомат — ответ один и тот же: «Иди работай».

Владимир Андреевич был призван в ряды Красной армии лишь в январе 1943г. После обучения в воздушно – десантных частях комсомолец Владимир Андреевич Маркелов в июне 1944г прибыл на Карельский фронт в составе 37-го гвардейского стрелкового корпуса.

Вот как описывает в книге «От Свири до Дуная» генерал – майор в отставке, бывший начальник штаба 2-го батальона 300 гвардейского воздушно -десантного полка Н. Мушенков события этих дней:

«В первой половине июня 1944 года наш полк в составе 37 корпуса перебрасывается в район г. Лодейного Поля. Корпусу предстояло принять участие в Свирско- Петрозаводской операции. Была поставлена сложная и тяжёлая задача: форсировать р. Свирь, прорвать глубоко эшелонированную оборону противника, выбросить финнов с территории Южной Карелии.

Река Свирь- это полноводный рубеж шириной до 350 метров и глубиной 8-11 метров. Враг хорошо использовал трудные условия местности, создал на противоположном берегу опорные бетонированные пункты с дотами и дзотами, минными полями, бронеколпаками и 3-5-рядними проволочными заграждениями.

Надо было обхитрить противника. И командование корпуса приняло решение в ходе артиллерийской подготовки первыми форсировать реку ложным десантом. Этот десант был сформирован из гвардейцев-комсомольцев 2-го батальона 300 полка. Желающих появилось много, но надо было отобрать 12 человек. Вот эти смельчаки: А. Барышев, С. Бекбосунов, И. Зажигин, В. Малышев, В. Маркелов, И. Мытарев, П. Павлов, И. Паньков, М. Попов, М. Тихонов, Б. Юносов. Среди них ульяновцы: А. Барышев, В. Маркелов, И. Мытарев, М. Тихонов и В. Юносов. Возглавил группу старший сержант В. Немчиков.

Наши сапёры заранее сделали четыре плота. На них установили макеты с танковых пулеметов и чучела солдат. В ночь перед форсированием плоты спустили на воду речки Лудонка, которая впадала в Свирь.

И вот наступил долгожданный день и час- 21 июня 1944 года. В 8:00 громом выстрелов 1500 орудий и миномётов , 300 реактивных установок при поддержке авиации начали артиллерийскую подготовку. Артподготовка продолжалась три с половиной часа. Следует отметить, что в Великой Отечественной войне такой продолжительной артподготовки до этого не встречалось. Причём было предусмотрено самоходной артиллерией, танками и крупнокалиберными орудиями вести огонь с нашего берега прямой наводкой.

А накануне этой сложнейшей переправы во фронтовой газете было опубликовано открытое письмо 12 комсомольцев. Гвардейцы писали: «Дорогие боевые друзья! Нам доверена почётная задача первыми форсировать реку. Мы клянёмся, что поставленную задачу выполним с честью, хотя нам пришлось бы пожертвовать своей жизнью. Мы призываем всех воинов, всех комсомольцев быть смелыми в бою, отдать для победы все силы, а если потребуется и жизнь. Нет места проклятым захватчикам на нашей земле! Смерть фашистским оккупантам!»

Ночь перед наступлением была неспокойная, напряженная. Никто не смыкал глаз. По ходам сообщения потаскивали переправочные средства. А в это время в лощине покрытой утренним туманом. Командир полка Данилов и его заместитель по политчасти Курганов давали последнее напутствие 12отважным гвардейцам.

Раннее утро. Выдалось оно прекрасным. Ясное синее небо, яркое солнце. Все замерло в ожидании. Но вот в тишине утра послышался гул. В небе плотным строем шли бомбардировщики, штурмовики, истребители. Самолёты сбросили бомбовый груз. Земля вздрогнула, на северном берегу вспыхнул огонь и поднялись клубы дыма.

Загрохотали «Катюши». Вражеский берег заволокло дымом, сплошным огнём горел лес.
За 1 час 15 минут до конца артподготовки огонь артиллерии стал перемещаться с переднего края в глубину и вскоре прекратился. Вспыхнули и рассыпались в небе ракеты: начало ложной переправы.

— Гвардейцы, вперёд!
Первым выпрыгнул из окопа ст. сержант В. Немчиков.

-За мной, ребята!

С крутого, обрывистого берега он бросился к плотам, на которых располагались чучела и макеты пулемётов.

И вот плоты отошли от берега. Не обращая внимания на разрывы снарядов и мин, гвардейцы плыли к противоположному берегу.

Когда смельчаки достигли до середины реки, противник открыл по ним пулемётный огонь из траншей, расположенных у берега. Вскоре заговорили и раннее молчавшие артиллерийские и миномётные батареи. А через несколько минут наши гвардейцы уже оказались в траншее противника.

Наблюдатели-корректировщики в это время засекали огневые точки врага, а артиллеристы их уничтожали. Вслед за ложным десантом начали переправу подразделения первого эшелона 300 стрелкового полка и всей 99 дивизии. Таким образом была достигнута внезапность и успешное форсирование реки с минимальными потерями.

Но не всё было так гладко, как может показаться неискушённому читателю.

Форсирование р. Свирь показало, что изготовленные в спешном порядке из сырого лесоматериала лодки оказались не совсем устойчивыми и плохо управляемыми. Они вмещали всего 5-6 человек или один станковый пулемёт (82-мм миномёт) с расчётом. И держались они на воде с быстрым течением реки всего несколько минут, их быстро сносило и они шли ко дну вместе с людьми и оружием.
Хорошо, если это происходило недалеко от нашего берега и не на большой глубине. Люди вплавь добирались обратно. И всё-таки 15 человек утонули.
Практически переправа разведывательного и первого эшелона 98-й и 99-й дивизий осуществлялась на табельных средствах (лодках НДА-10 и А-З, плавающих амфибиях и паромах), а главные силы по наведённым инженерно- сапёрным войскам двум пантонным мостам.

Всё это выявило необходимость внесения определённых корректив в планы и расчёты в ходе форсирования реки. Это удлиняло время переправы эшелона, на захвата и обеспечения и , в целом , выполнения боевой задачи.

Но несмотря на все проявляющиеся трудности, задача была выполнена. И неоценимую роль в этом сыграл смелый и решительный рейд ложного десанта».

Маркелов Владимир Андреевич во время встреч с учащимися школы в мае 2004 года рассказывал: «Тогда некто не думал о том, что совершает великий подвиг, просто выполняли боевое задание. Плоты оказались малоподвижными и плохо управляемыми, их относило в сторону, они стали удобной мишенью для прицельного вражеского огня. Возле плотов вода кипела от взрывов снарядов, пулеметной очереди, поднимались фонтаны брызг. Казалось, что выжить было просто не возможно. Добравшись до берега, я сделал несколько коротких перебежек и окопался в ожидании остальных. Когда вся наша группа сосредоточилась на берегу, после небольшой разведки, мы ворвались в прибрежную траншею, очистили её от врага и закрепились на отведенном у него клочке земли».

Многие солдаты и офицеры только в эти минуты осознали, на какой риск пошли их однополчане.

Указом Президента Верховного Совета СССР от 21 июля 1944 года за образцовое выполнение боевого задания и проявленное при этом геройство и мужество гвардии красноармейцу Маркелову В.А. присвоение звания Героя Советского Союза.

Победу Владимир Андреевич встретил в подмосковном Нахабине, на курсах воздушно — десантных войск. Он уже командовал взводом. Было ему тогда 20 лет.

На берегу легендарной Свири Маркелов В.А. побывал в июне 1998 года, когда там состоялся международный слет юных следопытов.

Владимир Андреевич – почетный гражданин г. Лодейное поле, г. Димитровграда.

В.А. Маркелов проживал в Москве. В Совете ветеранов войны города Москвы он возглавлял секцию Героев Советского Союза, вел активную общественную работу. Был лично знаком и дружил с легендарным летчиком, Героем Советского Союза Алексеем Маресьевым.

Наш герой был участником Парада Победы 1945 году.

Он также возглавлял колонну ветеранов войны на параде Победы в г. Москве в 2000 г. Владимиру Андреевичу была оказана честь нести знамя полка.

Вот что рассказывал при встрече с учащимся нашей школы Владимир Андреевич о Параде Победы 1945 года: «Целыми днями отрабатывали шаг, равнение – ведь двадцать человек идут в шеренге. Почти месяц тренировались в районе Сокольников. И вот что удивляло: часть солдат маршировали, с какими-то палками. Уже потом, на генеральной репетиции, когда к Мавзолею бросали знамена , поняли , зачем понадобились те палки.

Наконец наступило то долгожданное утро 24 июня. Нам выдали новое обмундирование и привезли к метро «Комсомольская», а оттуда мы уже пешком. Идем, а к нам подбегают, женщины, дети, дарят букеты. Ну, куда нам в строю цветы? Раздавали по дороге. Правда, записки, которые были в букетах, оставляли – там теплые слова, приглашения в гости…

Если смотреть кинохронику того парада, но только замедленно, то можно и меня увидеть. Я – в третьей шеренге.

Ещё на Красной площади начал дождик моросить, а дошли до Манежа- как полило!… Но нам, конечно, помешать нечто не могло, прошли как положено.»

Маркелов Владимир Андреевич всю жизнь был человеком очень активным, много занимался общественной работой, встречался с учащимися разных городов: Москвы, Димитровграда, Ульяновска, Лодейного поля, Нахабино и др. Был частым гостем в нашей школе. Занимался просветительской, патриотической работой. В Совете ветеранов города Москвы он возглавлял секцию Героев Советского Союза. Не зная покоя, он постоянно был в центре многих общественных мероприятий. Своим оптимизмом он показывал пример молодежи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ПОМНИМ. ГОРДИМСЯ.

В нашем школьном музее свято хранятся документы, свидетельствующие о подвиге нашего Героя. Владимир Андреевич Маркелов внес в дар музею и школе много экспонатов: фотографии, книги, газетные вырезки.

Мы помним о подвиге нашего земляка. Регулярно проводим музейные часы, экскурсии, посвященные Героям – свирцам.

В июне этого года мы стали участниками 9-го Международного слета следопытов – свирцев, посвященный 70-летию Свирской победы в городе Лодейное поле. В количестве пяти человек нам посчастливилось побывать в местах боевых подвигов. Мы участвовали в торжественном шествии по городу до парка Свирской победы, в вечере дружбы, в спортивно-туристической игре «Зарница» , ночевали в палатках на Ладожском озере. Посетили историко — краеведческий музей, встречались с ветеранами – свирцами. Запоминающимися моментами слета были запуск по реке Свирь плотиков – фонариков мира, Реквием у вечного огня на «Переднем крае Свирской обороны».

После этой поездки наш музей обогатился экспонатами. Мы привезли книги, сувениры. Наиболее ценной является карельская земля. В нашем музее хранится еще очень дорогой для нас экспонат. Это осколок мины, который был найден в районе реки Самбатукса в Карелии. В дар нашему музею его передали члены областного поискового отряда «Набат», которым руководит Олег Александрович Ерохин. Поиск материалов, связанных с именем Владимира Андреевича Маркелова мы не прекращаем.

В социальных сетях мы познакомились с племянником Владимира Андреевича Андреем Маркеловым, который проживает в городе Иркутске. Мы с ним переписываемся. Он продолжил дело своего героического дяди, стал военным. При встрече он обещал нам передать погоны Владимира Андреевича, которые он получил еще будучи школьником.

18 марта 2009 года Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, ветеран Вооруженных сил Маркелов Владимир Андреевич скончался.

Помним, гордимся.

Использованная литература:

  1. Материалы школьного историко – краеведческого музея МКОУ СОШ села Старая Сахча.

  2. Стенограммы встреч В.А. Маркелова с учащимися школы.

  3. Ульяновск: Дом печати, 1997. — 184 с., ил. 39. От Свири до Дуная: сборник. — Ульяновск: Симбирская книга, 2002.

  4. Московские газеты «Южные горизонты», 2000 г.

  5. Интернет. Сайт «Подвиг народа».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Герой Советского Союза Маркелов Владимир Андреевич

Герой Советского Союза Маркелов Владимир Андреевич

Москва. 9 Мая 2005 года.

Маркелов В.А. на Красной площади в День Победы во главе колонны.

Свирско-Петрозаводская операция. Июнь 1944 года

Экспозиции о Герое в школьном музее

Подарки В.А. Маркелова школьному музею

В рекреациях нашей школы

9-й Международный слет следопытов – свирцев, посвященный 70-летию Свирской победы в городе Лодейное поле. Июнь 2014 года.

9-й Международный слет следопытов – свирцев, посвященный 70-летию Свирской победы в городе Лодейное поле. Июнь 2014 года.

Осколок мины,

который был найден в районе реки Самбатукса в Карелии.

Наградной лист В.А. Маркелова.

Сайт «Подвиг народа»

Запись В.А. Маркелова в книге отзывов школьного музея.

16 июня 2000 года.

Запись В.А. Маркелова в книге отзывов школьного музея.

9 августа 2005 года.

img

Творческая работа: Сочинение о герое в названии моей школы

  • img12.01.2021

  • imgДата сдачи: 17.01.2021

  • imgСтатус: Заказ выполнен и закрыт

  • imgДетали заказа: # 109224

Тема: Сочинение о герое в названии моей школы

Задание:

Имя героя в названии моей Школы» – исследовательская работа, посвященная изучению жизненного или боевого пути внесшего неоценимый вклад в историю и развитие нашей страны героя, имя которого носит школа. Школа № 1449 имени Героя Советского Союза М.В. Водопьянова

  • Тип: Творческая работа
  • Предмет: Литература
  • Объем: 1 стр.
  • Практическая часть: Нет
  • Исполнитель: Мария Маликова

img

Сейчас онлайн

  • преподавателей
  • 57594 студента
  • 24323 работ выполняются

img

У нас заказали

Цена
16000 руб.

13 минут назад

  • Уникальность 50%
  • Срок выполнения 24 дней

Цена
2600 руб.

6 минут назад

  • Уникальность 75%
  • Срок выполнения 5 дней

Цена
1224 руб.

15 минут назад

  • Уникальность 50%
  • Срок выполнения -0 дней

Цена
2350 руб.

14 минут назад

  • Уникальность 50%
  • Срок выполнения 3 дней

Цена
1400 руб.

11 минут назад

  • Уникальность 50%
  • Срок выполнения 2 дней

Цена
2000 руб.

14 минут назад

  • Уникальность 50%
  • Срок выполнения 6 дней

Цена
300 руб.

9 минут назад

  • Уникальность 80%
  • Срок выполнения 4 дней

Цена
1500 руб.

14 минут назад

  • Уникальность 50%
  • Срок выполнения 1 дней

Цена
200 руб.

4 минуты назад

  • Уникальность 50%
  • Срок выполнения 1 дней

Цена
700 руб.

10 минут назад

  • Уникальность 75%
  • Срок выполнения 14 дней

103 972 студента обратились к нам за прошлый год

22 оценок

среднее 4.2 из 5

Виктория

Большое спасибо за работу!
sa2





Семён

Большое спасибо за сотрудничество, советую автора!)
stud





Семён

Благодарю автора за помощь с работой)
stud





Анна

Работа, по моему заказу, выполнена хорошо. Анна постаралась учесть все пожелания. Спасибо ей БОЛЬШОЕ за помощь !
sa2





Сергей

всё выполнено грамотно и в сроки. Спасибо большое!
User1622036147





Оксана Александровна

Качественно и в срок
User1609066882





Сергей

Нормально все.
olala





Сергей

Отличная работа! Автор выполнил все требования, в файле были пояснения к таблицам. Были вопросы по некоторым моментам…
User1591016681





Виктория

Отличный автор. Сделала работу буквально за несколько часов. Все по заданию
User1585496741





Михаил

Работа выполнена хорошо, замечаний нет. Рекомендую автора.
User1576174777





Методический отдел комитета образования администрации

Марксовского муниципального района

VII районная проектно — исследовательская конференция
«Первый шаг в науку»

Вид проекта – информационно-творческий

Направление секции «Что было до нас»

Его именем названа наша школа.

                                    Учащиеся 3 класса

                                                   МОУ – СОШ  с. Орловское

                                   Руководитель:

                                                      Теняева Любовь Петровна

                                                        учитель начальных классов

                                                       МОУ – СОШ с. Орловское

г.Маркс – 2015 год
 

Введение

1.1Обоснование выбора

После окончания Великой Отечественной войны родились и выросли уже несколько поколений россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников, а в редком случае «из первых уст» — от ветеранов ВОВ. В 2015 году вся наша страна будет праздновать 70-летие со дня Великой  Победы над фашистской Германией.  В дни подготовки  к празднованию дня Победы,  хочется быть к этому причастными, внести свой посильный вклад в сохранение памяти  о  людях, подарившим нам мирное небо над головой.

В 2014году  на августовской педагогической конференции в г. Марксе глава Марксовского района Николай Косарев сообщил нашим  учителям, что депутаты районного Собрания намерены присвоить имя Венцова В.К. (Венцеля В.К.) школе села Орловское – в  селе, где родился будущий Герой Советского Союза.

Нам стало интересно, за что  нашей школе присвоили такое высокое звание. Также мы решили узнать всё о человеке,  который родился в нашем селе и за что получил звание Героя Советского Союза.

1.2. Гипотеза

Мы предположили, что  человек, чьим именем названа школа, совершил  воинский или трудовой подвиг.

Для решения проблемы мы разработали план мероприятий.

Нам предстояло:        разбиться на 4 группы;

провести опрос  среди учащихся класса и школы о человеке, имя которого носит наша школа; изучить литературу; посетить музеи г. Маркса и нашей школы; библиотеки;     встретиться с интересными людьми;

провести исследования и изучить биографию этого человека;       узнать  о его роли в истории села, создать альбом о Венцеле В.К. и брошюры.

Проект является исследовательским, информационным, творческим, среднесрочным.                                                                          Внешним продуктом проекта станут созданные материалы:  презентация о Герое Советского Союза Венцове В.К.,  альбом,   брошюры.   

1.3 Время и место проведения:

Работа проводилась  с января по февраль в МОУ – СОШ с. Орловское.

1.4.    Цель данной исследовательской работы: 

Найти сведения об участнике Великой Отечественной войны,  имя которого присвоено школе с.  Орловское.

1.5.  Задачи исследования:

Выяснить, что знают  учащиеся класса и школы о человеке,  чьё имя   носит наша школа;

провести исследования и изучить биографию этого человека;

узнать о подвиге, благодаря которому он удостоился  столь высокой чести – остаться в истории  нашего села и страны.

1.6. Практическое предназначение: Подготовленная работа может использоваться  для проведения экскурсий, музейных уроков, подготовки и проведения общешкольных мероприятий.

1.7. Методы исследования:

В исследовании был использован метод опроса (анкетный опрос и интервью), источниковедческий анализ,  консультации с педагогом.

Учебные умения: определение причинно-следственных связей, субъективных и объективных факторов исторического развития, роли личности в истории; анализ документов, исторических памятников, музейных экспонатов.

1.8. Этапы работы.

Этапы работы

Сроки

Помощник

1.

Планирование.

Начало  января

 Теняева Л.П.

Учащиеся 3 класса

2.

Сбор  информации.

(посещение библиотек, музеев, анкетирование учащихся класса и школы, встреча с краеведом А.И. Рыбалко).

  Январь -февраль.

   Учащиеся 3 класса

Теняева Л.П.

3.

Консультации с учителем.

 Январь-февраль

 Теняева Л.П.

4.

Анализ собранного материала.

Февраль

 Учащиеся 3 класса,

Теняева Л.П.

5.

 Изготовление альбома «И это все о нем» и брошюры.

Февраль.

  Учащиеся 3 класса

II. Основная часть

2.1. Осуществление деятельности

Первая группа провела опрос среди учащихся нашей школы

Опрос:

  — Известно ли вам  чьё имя носит наша школа?

  -За что нашей школе присвоено его имя?

Составили диаграмму и выяснили, что 60% учеников не знают  о человеке, имя которого носит наша школа и за что присвоено школе его  имя.

Вывод:  узнаем сами и расскажем всем.

Вторая группа учащихся нашего класса изучили архив газет и журналов о В. К. Венцеле и узнали, что…

6 сентября 2014г. исполнилось 90 лет со дня рождения Героя Советского Союза Владимира Кирилловича Венцова, погибшего смертью храбрых в годы Великой Отечественной войны.

Настоящее имя нашего героического земляка – Вольдемар Карлович Венцель. Он родился в 1924 году в с.Орловское  Марксштадского кантона АССР немцев Поволжья. Родители работали на табачных плантациях, семья жила бедно, но лихая година для Венцелей только начиналась.

Мама умерла при родах или вскоре после этого, и отец с двумя сыновьями перебрался в поисках лучшей доли в Саратов.     Вольдемар поступает в школу в 1932г.  Учился успешно, любил читать книги, был пионером, в 1939 году получил комсомольский билет. Окончил 7 классов. Старший сын устроился маслёнщиком, то есть смазчиком двигателей, на паром, курсировавший по Волге между Саратовом и Покровском, но в 1933 году погиб в результате несчастного случая. В 1937-м умер и отец.

13-летний подросток остался на воспитании у тётки. Окончив  7 классов, Вольдемар стал сам зарабатывать себе на жизнь. Два года проработал учеником повара в только что созданном Саратовском институте советского права. И тут началась война.

Сейчас уже трудно сказать, когда именно и при каких обстоятельствах  Вольдемар Венцель стал Владимиром. Но уже в первых числах июля 1941 года юноша уволился с работы, ушёл добровольцем в Красную Армию, окончил 2-месячные курсы младших лейтенантов и убыл на фронт в составе пулемётной роты 1185 стрелкового полка 61-й армии.

2.2. Историческая справка

Третья  группа  искала материал в интернете

На сайте «Герои страны»  в боевой биографии Владимира Венцова указывается три геройских эпизода, где офицер проявил свои командирские умения и личную храбрость. Но при этом он лишь однажды был удостоен государственной награды – медали «За отвагу». 25 сентября 1943 года лейтенант Венцов заменил раненого командира пулемётной роты и первый со своим подразделением переправился через Днепр в районе пос. Любеч Черниговской области Украины.

Четвёртая    группа  ребят организовала  встречу с  местным краеведом А. И. Рыбалко,  посетили  сельскую библиотеку,  районный и школьный  музеи.

1942 год — повторно принят в ВЛКСМ под именем Венцова Владимира Кирилловича.

В июле 1942 года принимал участие в наступательной операции на волховском направлении. Венцов — неоднократный участник боёв. Знание  немецкого языка помогали ему добывать ценную информацию.  Смело он  заходил  к противнику в тыл и открывал ураганный огонь, уничтожая врага.

 1943 год —на правом берегу Днепра один из первых вступил в жестокий бой с врагом, но вражеская пуля сразила героя. Погиб 25 сентября 1943 года —  у поселка  Любеч в Украине. Похоронен в братской могиле в селе Вишнёвое  Репкинского района  Черниговской области (Украина).

В 1957 году на месте захоронения в с.Вишнёвое на Черниговщине установили  памятник. Надпись на плите у подножия коленопреклонённого солдата гласит: «Здесь похоронен Герой Советского Союза Венцов Владимир Кириллович, 1924-1943».

2.3. Награды

За боевые подвиги и геройство  товарищ Венцов  награжден орденами и медалями.
Медаль  «Золотая Звезда» 15 января1944г. (посмертно);

Орден Ленина;

Медаль « За отвагу» (1943г.)
Звания     Герой Советского Союза

2.4. Памятники

Мемориальная плита, на которой увековечено имя Героя Советского Союза

г. Саратов

Соколовая гора

Парк Победы

К 65-годовщине Победы в  Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!»  Наша школа приняла активное участие в Акции по сбору денежных средств, для создания и установки бюста  героя Советского Союза В.К.Венцеля.

В 2010 году в Марксе также появился небольшой памятник – бюст героя был установлен ко Дню Победы в Аллее героев. Но на этот раз уже с указанием настоящей фамилии.

III. Практическая часть

  • Оформили информацию о Венцеле В. К. в альбоме (его мы показали одноклассникам, учащимся нашей школы),
  • сделали презентацию и  брошюры,
  • отсканировали  фотографии,
  • использовали записи бесед  с односельчанами, руководителем школьного музея Голубевой В.Ю., библиотекарем школы Ищенко Е.К. и села Сытенко Т.И.,  краеведом Рыбалко А.И.,
  • нашли  информацию на сайте «Герои страны».

6 Мая  мы покажем односельчанам презентацию, а альбом передадим в школьный музей.    9 Мая брошюры будут розданы перед Митингом на центральной площади села.

IV. Выводы:

Итак, мы познакомились с некоторыми страницами истории Великой Отечественной войны, которые оставили свой след в названии  нашей школы.

 В ходе исследования нам удалось найти сведения о Герое ВОВ Венцеле  В.К.

Для нас жизнь этого   человека интересна,  он отдал её для того, чтобы жили мы.

Цель работы достигнута – по материалам книг, сайтов интернета, бесед, экскурсий  найдены сведения об участнике  Великой Отечественной войны, с именем  которого связано  название  школы с. Орловское.

Список использованных источников информации:

1.   П. Волков «Звёзды не гаснут» (Саратов, 1971г.,книга1).

2. Н.Я. Комарова «Два имени  Советского Союза» (Книга  Памяти Саратовской области) том 29, 2013г.

3.   Н.  Музафарова «Чтобы попасть на фронт ,  саратовцу пришлось поменять имя» (газета «КП-Саратов», 21.04.2010г.).

4.  А.И. Рыбалко «Орловскому 245 лет» (газета «Воложка», 31 мая, 7,14 июня 2012г.).

5. Туманов «Вольдемар –друг детства» (воспоминания К.И. Алимова, из архива).

6.  Н.В. Титов «Навеки  девятнадцатилетний» ( книга – «Прошлое – мост в будущее» , Саратов, «Саратовский ГАУ»,2011г.).

7. ru.wikipedia.orgВенцов, Владимир Кириллович

8. http://www.pobeda1945.su/frontovik/9792

9. spravka.vmarkse.ruPlaces…-ventsel-v-k-ventsov-v-k

10. http://mapkc.ru/topic2059-marksovskie-politikany-reshili-pereimenovat-geroya-sovetskogo-soyuza-p3.html

11. Фон для презентации взяла с сайта: http://pedsovet.su/

Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы становимся ответственными за свои поступки, самостоятельными в принятии каких-либо решениях.  Все мы помним свои первые дни в школе.

7 лучших сочинений о школе

Содержание

  1. Сочинение про школу для 2–3 класса
  2. Рассказ о своей школе для 4–5 классов
  3. Шаблон для сочинения «Моя школа»
  4. Сочинение «Моя школа» для 5–8 классов
  5. Сочинение на тему Школьная жизнь

Сочинение про школу для 2–3 класса

Вариант 1

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Вариант 2

В нашей школе я учусь второй год. За это время я ее полюбил. В военные годы в школьном здании размещался госпиталь. После войны в школе был создан школьный музей, который получил звание «Народный».

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Рассказ о своей школе для 4–5 классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Шаблон для сочинения «Моя школа»

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Сочинение «Моя школа» для 5–8 классов

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!

Читайте также: Характеристика Ленского – роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.

Сочинение на тему Школьная жизнь

Вариант 1

Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.

Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.

Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.

Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.

Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.

Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.

Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.

Вариант 2

Школьная жизнь кипит и бурлит даже у меня. Я, можно сказать, «законопослушная» ученица. Учусь почти отлично, никогда ничего не нарушала, не бегала, не прыгала, как другие дети. Но, как оказалось, и в моей школьной жизни есть интересные моменты.

Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.

Прозвенел звонок на урок. И сразу же мой одноклассник встал и «выдал» меня учительнице. Она написала замечание в дневник. Там было написано так: «Кидала яблоко в потолок, поведение двойка». Домашние посмеялись над этим замечанием, и не стали меня наказывать. Больше яблоки в потолок я не кидала.

Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.

Я ношу очки, поэтому, меня всегда сажают поближе к доске, на первую-вторую парту. Считается, что эти места на глазах у учителя. Она не обращает внимания на нас, таких правильных «очкариков-ботаников». Её внимание устремлено на последние парты. Их в школе всегда называли «Камчаткой».

Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.

Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.

Но это хорошо видели сидящие рядом ученики. Они начали смеяться, сначала «прыскали» в кулаки. А потом начали смеяться громче. Тогда на ситуацию на первой парте обратила внимание учительница. Весь класс смеялся уже в голос. Всем было не до урока, было же интересно, как мальчик вытащит палец. А он застрял в дырке.

Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.

Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.

Вариант 3

Самым ярким событием в жизни почти каждого человека является первая школьная линейка. Ребёнок с радостью идёт в школу. Но то, как сложится его дальнейшая школьная жизнь, зависит от многих обстоятельств.

Полюбит ученик школу или будет ходить в неё словно на каторгу во многом определяет позиция родителей, их отношение к учителям и школе. Если мама и папа с радостью вспоминают свои школьные годы и мотивирует сына или дочь к учёбе, тогда ребёнок будет стремится в школу.

Важным является отношения учитель-ученик. Если ребёнку нравятся его учителя, он относится к ним с уважением и доверяет им, то и знания будут усваиваться намного лучше.

Конечно же основным моментом, который определяет отношение ученика к школе, является его класс. С одноклассниками он проводит больше времени, чем с родителями или друзьями со двора.

Школьная жизнь не кажется скучной и однообразной тем ученикам, которые нашли занятие по душе. Кто-то из ребят может посещать спортивные секции и добиваться прекрасных результатов на соревнованиях. Кого-то интересует музыка или театр. Артисты всегда найдут чем заняться в школе, где проводится множество концертов и театральных постановок.

Когда ученика не интересуют спорт или искусство, он может проявить себя в волонтерской деятельности. Данное направление является очень популярным во всём мире. Также в школе существуют молодежные организации. Вступив в ряды одной из них, ученик будет всегда занят общественной работой.

А сколько приятных воспоминаний остаётся у учеников после совместных поездок, походов и экскурсий! Так весело и приятно провести время со своими одноклассниками. Особенно важны такие мероприятия для сплочения классного коллектива. Проведя время вместе в неформальной обстановке, ребята лучше узнают друг друга.

Школьные годы сохраняются в памяти человека на долгое-долгое время. Ведь не напрасно существует вечер встречи выпускников. Будучи взрослыми, выпускники вспоминают свою школьную жизнь. И, чем активнее она была, тем веселее и приятнее воспоминания.

Необходимо так устроить свою школьную жизнь, чтобы эти годы запомнились надолго и явились прочным фундаментом будущей взрослой жизни.

Юбилейные мероприятия в школе.

В начале жизни школу помню я,
Там нас, детей беспечных, было много,
Неровная и резвая семья…
А.С.Пушкин.

Моя школа.

Я горжусь своей школой. Она самая лучшая из всех наших школ. Я люблю свою школу, потому что здесь хорошие учителя, вкусная еда в столовой. Учителей я очень люблю, они хотят, чтобы мы хорошо учились, чтобы у нас было будущее. Они стараются направить нас в нужное русло, стараются дать нам шанс на исправление оценок.

Коцюруба Соня, 7 Б класс.

 Любимый предмет.

Мой любимый предмет – технология. Этот предмет мне нравится, потому что я люблю работать с деревом, с металлом. Если на уроке раньше все сделал, можно поделать вещи для себя. Иногда мы ходим в поход осенью. Олег Валентинович придумывает разные конкурсы, нам они интересны.

Наша школа стоит уже двадцать пять лет. С юбилеем, школа!!!

Плешивцев Данил, 6 А класс.

Моя школа – мой дом.

Нашей школе скоро исполнится двадцать пять лет. Ее юбилей совпал с юбилеем школы. Городу Усть-Илимску исполняется сорок пять лет.

Когда я прихожу в школу, я переодеваю туфли и иду на уроки. В школе я провожу целых шесть, а иногда семь часов. Конечно, школа – это мой второй дом. С шести лет появился этот дом.

Мне нравится ходить в школу, там мои друзья, учителя, туда я хожу на секцию по баскетболу.

Для одних школа – это место, где получают знания, для других – это дом. Я люблю ходить в школу, и всегда она для меня лучшее место в жизни!

Ворошилов Александр, 6 А класс.

Моя школа.

Я не очень люблю вставать по утрам, но в школу я ходить люблю. Я встаю с приятной мыслью, что увижу своих друзей и любимых учителей. Мне нравится получать знания. У меня есть любимые предметы: русский язык, алгебра, химия и физкультура. А еще мне очень нравится помогать учителям. Недавно мы классом помогали Марине Алексеевне готовиться к конкурсу «Учитель года». Было интересно и весело. Я люблю свою школу!

Милютина Анастасия, 8 А класс.

Слова благодарности учителям нашей школы.

Я очень люблю и уважаю учителей нашей школы! Каждый из них знает свое дело и делится своими знаниями с нами. Они терпеливо помогают тем, кто чего-то не понимает, дают советы и показывают новые способы, которые упрощают путь к чему-либо. Наши учителя много работают и посвящают свою жизнь школе, чтобы выучить своих учеников. Я очень благодарна им за их труд.

Строилова Валерия, 8 А класс.

Моя школа.

Я очень люблю свою школу и своих учителей. Моя школа, наверное, самая лучшая в Усть-Илимске, потому что в ней работают очень хорошие учителя, которые прекрасно знают свой предмет и с легкостью могут объяснить все, что тебе непонятно. В моей школе очень уютно и все мне знакомо. Я люблю свою школу и хочу, чтобы она процветала.

Егоров Егор, 8 А класс.

Моя школа.

Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. В нашей школе я учусь уже восемь лет, и за это время я научилась многому благодаря учителям.

В этом году у нашей школы юбилей – 25 лет.  Я желаю своей родной школе процветания, благополучия, успехов! Спасибо всем тем, кто находится рядом с нами! Спасибо тебе, родная школа!

Молокова Валерия, 8 А класс.

 Мой любимый учитель.

В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время и самых сложных профессий. Учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Я могу сказать, что в моей любимой школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать. Мой любимый учитель – учитель русского языка и литературы Вакарина Марина Алексеевна.

Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и хорошо знает свой предмет. Марина Алексеевна всегда переживает за своих учеников. Она всегда готова помочь. С ней можно разговаривать на любые темы. У Марины Алексеевны всегда найдется время, она всех любит одинаково и ко всем ученикам относится как своим детям. Она строгая и добрая. Когда приходишь к ней на урок, то заряжаешься положительными эмоциями, после чего хочется всем улыбаться…

Васильева Катя, 8А класс.

 Мое любимое место в школе.

Мое любимое место в школе – это кабинет обслуживающего труда. Всего их два. В первом мы учимся декоративно-прикладному искусству, шитью, вязанию и домоводству. Во втором изучаем кулинарию, здесь мы приобретаем навыки приготовления пищи, которые потом пригодятся в жизни.

Я люблю кабинет технологии, в котором мы обучаемся делать красивые изделия и готовить вкусную еду.

Сенькина Лиза, 8А класс.

Мой любимый учитель.

В этом учебном году мы начали изучать химию. Это очень увлекательный предмет. Химия завораживает тем, что при выполнении лабораторных работ ты наблюдаешь за разными химическими реакциями, которые прежде не видел. Этот предмет ведеи Горнакова Наталья Викторовна. Она замечательный учитель, который с первых уроков может заинтересовать учеников своим предметом. Именно на уроках Натальи Викторовны я решила, что стану хорошим врачом.

Новомейская Катя, 8А класс.

Моя школа.

Совсем скоро моей 17 школе исполнится двадцать пять лет. Школа – это не только здание. Школа – это храм знаний.
Когда заходишь в нашу школу, сразу чувствуешь, как она наполнена добротой, теплом  очень ярким светом. В этой замечательной школе тебя окружают самые добрые и справедливые люди.
Учителя на не только учат школьным предметам, но и жизни, показывая это на своих личном опыте. А при входе на с улыбкой встречает технический персонал.
В 17 школе работала моя мама. И за эти 3 года, которые она здесь не работает, мама постоянно вспоминает школу с теплом в душе.
Я люблю свою школу и очень сожалею, что мне осталось учиться в ней два года.

Рогозинская Валерия, 9А класс.

Мой любимый учитель.

Я учусь в 9 классе в школе № 17. В нашей школе очень много хороших учителей , и про каждого из них можно было бы можно написать сочинение.

Но я хочу особенно выделить одного учителя . Это моя первая учительница – Наталья Константиновна Григорьева. Она учила меня всего год в начальной школе. Была нашим классным руководителем, воспитателем и просто мамой , которая заботилась , переживала и любила каждого из нас. Мы всегда верили ей , каждому её слову , всё самое доброе было в школе. Наши занятия были интересны и увлекательны . Каждую новую тему она объясняла понятно, и каждый слушал её с интересом .

На мой взгляд, учитель должен быть человеком, несущим людям знания , радость и вдохновение .Учитель должен быть примером, чтобы ученики изо всех сил старались походить на него .Тогда только он сможет завоевать любовь и признание учеников .

Приезжих Кирилл, 9А класс.

Мой любимый учитель.

Учитель-это главный наставник, помощник, тепло любящий и уважаемый человек. Несмотря на свою занятость, он всегда поможет, найдет время и уделит для нас драгоценные минуты.

Каждый преподаватель по-своему хорош, но мое восхищение вызывает учитель русского языка и литературы Чебунина Татьяна Михайловна. Это человек с высшими моральными ценностями, добрый и удивительно ослепительный алмаз в короне школьного образования. Она всегда стремится вперед, развивается и пополняет нас бесценным багажом знаний, который, без сомнений, пригодится нам в нашей многогранной взрослой жизни. С пятого класса Татьяна Михайловна делится с нами эпизодами своей жизни, яркими и незабываемыми историями, учит нас добру, объясняя нормы морали, тем самым делает из нас достойных людей общества.

Для меня Чебунина Татьяна Михайловна-золотой человек, который останется в моей памяти как наставник, искренний человек и учитель с бесценным ларцом знаний.

Медведева Алена, 9А класс.

Мой любимый учитель.

Мой любимый учитель -учитель биологии и ОБЖ Сивиринова Ирина Александровна. Я считаю, что в первую очередь учитель должен оценивать знания, стремления, быть в меру строгим, но уметь находить с учениками общий язык. Раз уж зашла речь о любимом учителе, то хочу отметить, что любимыми предметами у меня являются именно те, которые преподаёт мой любимый учитель. Моя дальнейшая жизнь напрямую связана с этими предметами. Ну, а поскольку я выбрала для себя такой жизненный путь, то это является прямым доказательством того, что мне это интересно. С моим любимым учителем у нас хорошие взаимоотношения, лучше, чем с любыми другими, чему я несомненно рада. Я очень благодарна Ирине Александровне за знания, за успехи, которых бы я не добилась без нее, и за ее отношение ко мне. Это именно тот учитель, которому хочется доказать, что я смогу, преодолею трудности и добьюсь того, чего так желала, к чему так долго шла.

Юрчук Полина, 9 А класс.

Мой любимый учитель.

Учитель -это одна из важнейших профессий в нашем мире. Учитель для ученика как родитель для ребенка.

У меня, как и у других, есть свой любимый учитель. Это Попова Ирина Ивановна – учитель географии и мой классный руководитель. Я люблю ее за отношение к людям, за ее особую манеру общения , за ее открытость перед людьми. Теплая атмосфера и сильный дух – вот что притягивает меня в ней, а самое главное – ее глубокий духовный мир.

Я считаю, что именно таким и должен быть учитель: любить свою работу, быть открытым и искренним.

Безгачева Юлия, 9 Б класс.

Моя любимая школа.

Школа – это большая дружная семья, которая открывает нам дверь в светлое будущее. Она учит нас быть добрыми ,отзывчивыми, и честными .Именно здесь мы плодотворно проводим большую часть времени.

Мне очень повезло, что именно в эту школу меня привели родители. Я учусь здесь меньше года, но с уверенностью могу сказать, что все учителя и работники добрые, всегда дадут тебе совет и помогут в трудную минуту. Я не могу выделить одного лучшего и любимого учителя, ведь каждый из них по-своему уникален и является мастером своего дела. Уроки, проводимые учителями 17 школы, всегда интересны и разнообразны.

В нашей школе кипит творческая жизнь, часто проходят конкурсы, мероприятия и выступления, в которых с радостью участвуют ученики разных классов.

Пройдут года, но все мы будем с теплотой вспоминать учителей и нашу замечательную школу ,которой исполняется 25 лет! Конечно, каждый проведенный в школе день ты не запомнишь ,но все равно в памяти останутся самые яркие моменты, которые для каждого из нас что-то значат.

Санникова Виктория, 9 А класс.

Моя первая учительница.

Мою первую учительницу зовут Григорьева Наталья Константиновна. Она добрый, жизнерадостный человек. Я помню, как участвовал в олимпиаде по русскому языку. Мама и учитель были мной очень довольны. Я тогда занял 3 место по городу. В четвертом классе пришлось прощаться с любимым учителем. Если говорить честно, то я бы хотел снова попасть в первый класс к Наталье Константиновне. Это был не просто учитель, это была моя вторая мама.

Мандрыкин Алеша, 5 А класс.

 Мой класс.

Наш класс не очень послушный, и часто нас за это сильно ругают, но даже при этом мы дружны и всегда готовы помочь друг другу в трудную минуту. Мы веселые и активные. У нашего класса есть плюсы и минусы, потому что мы все разные и у каждого свой характер. Я очень люблю свой класс и свою школу. С юбилеем, школа!

Катькина Вика, 5 А класс.

Моя школа.

Здесь учились мои брат Дмитрий и сестра Анастасия. Им нравится рассказывать мне о годах своей школьной жизни. Больше всего о школе и учителях вспоминает Настя, рассказывает разные истории, спрашивает о тех, кто сейчас работает. Она любит слушать, что я ей рассказываю о школе, о своих одноклассниках и о впечатлениях после учебного дня. А Дима спрашивает о своей классной руководительнице Ирине Ивановне, интересуется моими оценками и любимыми предметами. И учителя порой спрашивают о Насте и Диме. Ну и мне приятно слушать их теплые слова о моих родных. Можно сказать, что моя семья любит поговорить о школе, особенно я!

Ступина Лиза, 5 А класс.

Мой класс.

Меня зовут Роман Петров, я учусь в 5 А классе и живу в Усть-Илимске. Хоть мой класс не лучший (много кто в нём всех раздражает), но мне достаточно и такого класса (ну почти!) Мне нравится много разных предметов, например: труды, потому что мы делаем разные поделки; биология, потому что люблю анатомию человека; историю, потому что много разных и интересных мифов; русский язык, потому что просто нравится, когда меня называют грамотным!

Школьная перемена.

Я хочу, чтобы перемена была 20 минут, чтобы можно было отдохнуть, спокойно приготовиться к урокам. Я хочу, чтобы в какой-нибудь рекреации был уголок отдыха с диванчиками, скакалками,

обручами и «классиками». Или небольшой фонтан, а вокруг лавочки, чтобы можно хорошо отдохнуть, говорят, что вода успокаивает нервную систему.

Кротова Маша, 5 А класс.

Моя первая учительница.

Моя первая учительница – Козловская Ирина Владимировна. Это удивительно добрая женщина с весёлыми глазами и милой улыбкой. Она учила нас четыре года. Особенно запомнился первый день в школе. Ирина Владимировна вела нас на линейку, показывала школу. Потом мы все пришли в класс, Ирина Владимировна рассказала нам о себе, попросила каждого представиться, так мы узнали друг друга поближе. Вокруг всё было так интересно, и мне хотелось узнать новый для меня школьный мир. За это время многое случилось. Дети уходили, приходили. Ирина Владимировна давала возможность исправить плохие оценки и никогда не оставляла ребенка без внимания. Уроки проводила весёлые, интересные. Ирина Владимировна постоянно возила нас куда-нибудь на экскурсии, устраивала праздники. Годы, проведённые с ней, я запомню навсегда.

Шлыкова Варя, 8 Б класс.

Моя первая учительница.

Наверное, самую главную роль в школьной жизни ученика играет первый учитель. Мне очень повезло, потому что я познакомилась с Самусовой Татьяной Анатольевной, человеком доброй души. Она всегда с пониманием относилась ко мне и моим одноклассникам, благодаря ей, я стремилась к знаниям. Все мы относились к Татьяне Анатольевне с уважением и любовью, старались только радовать её. Я очень хорошо помню улыбку Татьяны Анатольевны… Самая искренняя и красивая улыбка. Когда вспоминаешь такие радостные моменты, на душе становится тепло и возникает желание вернуться в первый класс и каждый день видеть любимого учителя. Несмотря на то, что Татьяна Анатольевна уже давно не работает в школе, она иногда приходит посмотреть на нас, порадоваться нашим успехам и всё также с любовью смотрит на наш класс.

Литенкина Соня, 10 А класс.

Легко ли быть десятиклассником?

Нет, не легко. Учебная программа не стала астрономически сложной, уроков больше не становится, подготовке к экзамену ты уделяешь не столько времени, как это было в девятом классе. Тут главное – не забросить учёбу. Почему же я написала, что быть десятиклассником не легко? Во-первых, нужно выбрать правильный профиль, иначе тебе придется готовиться к предметам, которые ты не планируешь сдавать в одиннадцатом классе. Причём именно эти предметы тебе даются труднее. Во-вторых, ты уже считаешься взрослым человеком, который прекрасно всё осознал, когда шел в десятый класс. И самое обидное, что иногда учителя отказывают в помощи исправления оценок по их предмету.

Говорухина Света, 10 А класс.

Школьные будни.

Каково же было мое удивление, когда поняла, что по сравнению с предыдущими годами школьная жизнь изменилась так, будто мир повернулся на сто восемьдесят градусов. Огромное количество уроков, новые предметы, множество домашних заданий и даже проблемы с учителями. Всё резко изменилось, стало другим, сил становилось всё меньше, перегрузки – всё больше, мотивация к учебе постепенно пропадала. Но, к счастью, рядом оказались близкие люди, любимые друзья и одноклассники, даже некоторые учителя(по праву могу назвать их своими друзьями). Все эти люди помогают мне верить в то, что я не просто существую, я живу, иду к своей

цели, я знаю свое место, я делаю то, что мне действительно интересно. Ведь всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. Да и к тому же впереди еще много испытаний, более сложных.

Давыденко Полина, 10 А класс.

  • Имя герман по английски как пишется
  • Индивидуален как пишется правильно
  • Индекс на английском языке как пишется
  • Индекс как пишется по точкам
  • Индекс в канаде как пишется