Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Золотая рыбка
индийская народная сказка
«Планета знаний»
Литературное чтение 2 класс
Подготовила презентацию:
Шуйтасова Анастасия Алексеевна -
2 слайд
Что такое фольклор?
Фольклор — («народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество
Что такое жанр?
Жанр — это набор условий в том или ином явлении искусства
Назовите жанры фольклора, с которыми человек знакомится с рождения
Колыбельная, потешка, считалка,
загадка, скороговорка, сказка -
3 слайд
Т А Л О Я З О Б Р Ы А К
Отгадайте что здесь написано
Это сказочный волшебный герой – представитель животного мира, поймать которого хотя бы раз в жизни мечтает не только ребенок, но и взрослый
ЗОЛОТАЯ РЫБКА -
4 слайд
Работа с учебником
Стр. 81
Прочитай вступительную статью к разделу
Словарная разминка
1. Найди в словаре значение слов ПАЛАНКИН, ВЕТХИЙ2. Прочитай слова правильно
позволяла — поваляла
попрыгала — подрыгала
погрустила — погрузила
3. Спроси у старших:
— Что такое ЧЕЧЕВИЦА?
— Кого называют СТАРОСТОЙ?
— Кто такой МАХАРАДЖА? -
5 слайд
Прочитай сказку
Стр. 81 — 86
Что давала рыбка старикам?
Запиши свой ответ в дневник1 раз —
2 раз —
3 раз —
Задание на оценку -
6 слайд
Прочитай сказку
Стр. 81 — 86
Чему, по — твоему, учит эта сказка? Найди в тексте слова, которые помогут ответить на этот вопрос.
Проверь себя!
Запиши свой ответ в дневник
Задание на оценку -
7 слайд
С каким чувством говорили друг с другом старуха и старик?
Старик— недоумение, растерянность, недовольство
Почему старик несколько раз встречался с рыбой?
Старик ходил к рыбе не по собственной воле — его посылала старуха
Старуха— возмущение, раздражение, гнев -
8 слайд
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой итог. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Правила построения синквейна
Первая строчка стихотворения — это его тема.
Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные.
В третьей строчке, посредством использования глаголов описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна.
В третьей строке три слова.
Четвертая строка — предложение, в котором составляющий высказывает свое отношение к теме. Это может быть как предложение, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата. -
9 слайд
Синквейн к героям сказки
1. Старик
2. Скромный, покорный
3. Рыбачит, выполняет, просит
4. Старик выполняет все капризы старухи
5. Покорность
Составь самостоятельно синквейн к героям сказки
Старуха
Золотая рыбка
Урок литературного чтения
в 3 классе
Настрой на урок
Словарик настроения
радостное
бодрое
грустное
волшебное
загадочное
Раздел №2
Постигаем секреты сравнения
Проверка домашнего задания
О собаке, кошке и обезьяне
У одного человека жили собака и кошка. Однажды он положил в стенную нишу каравай, а сам ушел куда-то по делам. Кошке захотелось поесть хлеба, она вскочила на полку в нише и нечаянно уронила каравай. На шум прибежала собака, а кошка спрыгнула на пол, и началась тут между ними ссора — стали они друг у дружки хлеб отнимать.
А по каменной ограде двора пробиралась обезьяна. Услышала шум, остановилась и спросила:
Прочитай
???????
Тема урока
«Золотая рыба»
Индийская сказка
Цель урока
Познакомиться…
Узнать…
Воспитывать…
План работы над сказкой
Словарная работа
прогнозирование
??????????
Приметы сказки
Характеристика героев
Информация об Индии
Словарная работа
Восвояси — …
домой к себе
Словарная работа
Лачуга — …
небольшое бедное жилище
Прогнозировние
по названию
Домашнее задание
С. 80-83, пересказ или придумать свою сказку
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Физминутка
Тонкие вопросы
Кто?
Что?
Когда?
Может….
Могли…
Как звали…
Было ли…
Верно ли…
Согласны ли …
Толстые вопросы
Дайте объяснение, почему …
Почему вы думаете…
Почему вы считаете…
В чём разница….
Предположите, что будет, если…
Что, если…
Приметы сказки
зачин
троекратный повтор
сказочный помощник
волшебные события
концовка
Характеры героев
старик
робкий, скромный, добрый, податливый, безответный, безвольный
Почему же был
наказан и старик?
Характеры героев
старуха
властная, злобная, жадная, грубая, ворчливая, требовательная, неблагодарная
Работа над выразительностью
Подумай, с каким чувством говорили друг с другом старуха и старик?
Старуха
с раздражением, возмущением, гневом
с недоумением, растерянностью, недовольством
Старик
Не жадничай, потеряешь и то, что имеешь
Прочитай пословицу
Название «Индия» происходит от реки Инд, которая приютила вокруг себя
самые первые поселения.
Самая распространенная обеденная еда обычного индийского обывателя — это горка риса, как правило на банановом листе или на железном большом блюде и рядом несколько соусов с приправами.
Корова — священное животное в Индии. Они всегда и везде шествует по пляжу, заглядывает в торговую лавку, аккуратно возьмет с ваших рук банановую корку.
Индия- родина шахмат
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Итог урока
Чем понравился урок?
Чему научил?
Слайд 1Урок литературного чтения
в 3 классе
Слайд 2Настрой на урок
Словарик настроения
радостное
бодрое
грустное
волшебное
загадочное
Слайд 3Раздел №2
Постигаем секреты сравнения
Слайд 4Проверка домашнего задания
О собаке, кошке и обезьяне
Слайд 5 У одного человека жили собака и кошка. Однажды
он положил в стенную нишу каравай, а сам ушел куда-то по делам. Кошке захотелось поесть хлеба, она вскочила на полку в нише и нечаянно уронила каравай. На шум прибежала собака, а кошка спрыгнула на пол, и началась тут между ними ссора — стали они друг у дружки хлеб отнимать.
А по каменной ограде двора пробиралась обезьяна. Услышала шум, остановилась и спросила:
Прочитай
Слайд 7Тема урока
«Золотая рыба»
Индийская сказка
Слайд 8Цель урока
Познакомиться…
Узнать…
Воспитывать…
Слайд 9План работы над сказкой
Словарная работа
прогнозирование
??????????
Приметы сказки
Характеристика героев
Информация об Индии
Слайд 10Словарная работа
Восвояси — …
домой к себе
Слайд 11Словарная работа
Лачуга — …
небольшое бедное жилище
Слайд 13Домашнее задание
С. 80-83, пересказ или придумать свою сказку
Слайд 14Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются
Слайд 15Тонкие вопросы
Кто?
Что?
Когда?
Может….
Могли…
Как звали…
Было ли…
Верно ли…
Согласны ли …
Слайд 16Толстые вопросы
Дайте объяснение, почему …
Почему вы думаете…
Почему вы считаете…
В чём
разница….
Предположите, что будет, если…
Что, если…
Слайд 17Приметы сказки
зачин
троекратный повтор
сказочный помощник
волшебные события
концовка
Слайд 18Характеры героев
старик
робкий, скромный, добрый, податливый, безответный, безвольный
Почему же был
наказан и
старик?
Слайд 19Характеры героев
старуха
властная, злобная, жадная, грубая, ворчливая, требовательная, неблагодарная
Слайд 20Работа над выразительностью
Подумай, с каким чувством говорили друг с другом старуха
и старик?
Старуха
с раздражением, возмущением, гневом
с недоумением, растерянностью, недовольством
Старик
Слайд 21Не жадничай, потеряешь и то, что имеешь
Прочитай пословицу
Слайд 22Название «Индия» происходит от реки Инд, которая приютила вокруг себя
самые
первые поселения.
Слайд 23Самая распространенная обеденная еда обычного индийского обывателя — это горка риса, как правило
на банановом листе или на железном большом блюде и рядом несколько соусов с приправами.
Слайд 24Корова — священное животное в Индии. Они всегда и везде шествует по
пляжу, заглядывает в торговую лавку, аккуратно возьмет с ваших рук банановую корку.
Слайд 26Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень
постарались.
Вам понравилось, друзья?
Итог урока
Чем понравился урок?
Чему научил?
Слайд 1
Урок литературного чтения
в 3 классе
Слайд 2
Настрой на урок
Словарик настроения
радостное
бодрое
грустное
волшебное
загадочное
Слайд 3
Раздел №2
Постигаем секреты сравнения
Слайд 4
Проверка домашнего задания
О собаке, кошке и обезьяне
Слайд 5
У одного человека жили собака и кошка.
Однажды он положил в стенную нишу каравай, а сам ушел куда-то по делам. Кошке захотелось поесть хлеба, она вскочила на полку в нише и нечаянно уронила каравай. На шум прибежала собака, а кошка спрыгнула на пол, и началась тут между ними ссора — стали они друг у дружки хлеб отнимать.
А по каменной ограде двора пробиралась обезьяна. Услышала шум, остановилась и спросила:
Прочитай
Слайд 6
???????
Слайд 7
Тема урока
«Золотая рыба»
Индийская сказка
Слайд 8
Цель урока
Познакомиться…
Узнать…
Воспитывать…
Слайд 9
План работы над сказкой
Словарная работа
прогнозирование
??????????
Приметы сказки
Характеристика героев
Информация об Индии
Слайд 10
Словарная работа
Восвояси — …
домой к себе
Слайд 11
Словарная работа
Лачуга — …
небольшое бедное жилище
Слайд 12
Прогнозировние
по названию
Слайд 13
Домашнее задание
С. 80-83, пересказ или придумать свою сказку
Слайд 14
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То
зароются в песке.
Физминутка
Слайд 15
Тонкие вопросы
Кто?
Что?
Когда?
Может….
Могли…
Как звали…
Было ли…
Верно ли…
Согласны ли …
Слайд 16
Толстые вопросы
Дайте объяснение, почему …
Почему вы думаете…
Почему вы считаете…
В
чём разница….
Предположите, что будет, если…
Что, если…
Слайд 17
Приметы сказки
зачин
троекратный повтор
сказочный помощник
волшебные события
концовка
Слайд 18
Характеры героев
старик
робкий, скромный, добрый, податливый, безответный, безвольный
Почему же был
наказан
и старик?
Слайд 19
Характеры героев
старуха
властная, злобная, жадная, грубая, ворчливая, требовательная, неблагодарная
Слайд 20
Работа над выразительностью
Подумай, с каким чувством говорили друг с другом
старуха и старик?
Старуха
с раздражением, возмущением, гневом
с недоумением, растерянностью, недовольством
Старик
Слайд 21
Не жадничай, потеряешь и то, что имеешь
Прочитай пословицу
Слайд 22
Название «Индия» происходит от реки Инд, которая приютила вокруг себя
самые первые поселения.
Слайд 23
Самая распространенная обеденная еда обычного индийского обывателя — это горка риса, как
правило на банановом листе или на железном большом блюде и рядом несколько соусов с приправами.
Слайд 24
Корова — священное животное в Индии. Они всегда и везде шествует
по пляжу, заглядывает в торговую лавку, аккуратно возьмет с ваших рук банановую корку.
Слайд 25
Индия- родина шахмат
Слайд 26
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все
очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Итог урока
Чем понравился урок?
Чему научил?
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад к уроку литературного чтения по теме: Золотая рыба. УМК Планета знаний
Содержание
-
1.
Презентация к уроку литературного чтения по теме: Золотая рыба. УМК Планета знаний -
2.
План урока.1. Познакомиться с историей и традициями -
3.
1. Страна между Гималаями и океаном. -
4.
Большую часть в Индии жарко. Когда же -
5.
Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг. -
6.
2. Джунгли в долине Ганга…В долине Ганга -
7.
От густой листвы даже днём в джунглях -
8.
3. Деревни среди джунглей.Чтобы подготовить участок для -
9.
В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. -
10.
БраслетыКнопкиЦифрыШахматы4. Изобретения индийцев.Плуг -
11.
В Индии из хлопка создавались удивительные ткани, которые, стали наиболее популярными и дорогими. -
12.
Некоторых богов индийцы представляли в виде диких -
13.
Иллюстрации к сказке. -
14.
Слайд 14 -
15.
Слайд 15 -
16.
Работа в группеЗадание. Найдите в тексте диалоги:
План урока.1. Познакомиться с историей и традициями индийского народа.2. Познакомиться с индийской народной сказкой «Золотая рыба».3. Учиться читать по ролям индийскую народную сказку «Золотая рыба».4. Анализировать эту сказку.
Слайд 1Тема урока:
Индийская народная сказка «Золотая рыба».
Проблемный вопрос:
Что авторы сказки считают
Слайд 2План урока.
1. Познакомиться с историей и традициями индийского народа.
2. Познакомиться с
индийской народной сказкой «Золотая рыба».
3. Учиться читать по ролям индийскую народную сказку «Золотая рыба».
4. Анализировать эту сказку.
Слайд 3 1. Страна между Гималаями и океаном.
Индия расположена на полуострове
Индостан.
С запада, востока и юга её берега омывает Индийский океан.
С севера границей служат самые высокие в мире Гималайские горы.
Слайд 4Большую часть в Индии жарко.
Когда же ветер дует с юга
и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают. Поэтому целых два месяца в году – июль и август – в Индии льют дожди и реки выходят из берегов.
Слайд 5Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг.
Слайд 62. Джунгли в долине Ганга…
В долине Ганга было жарко и влажно.
Её покрывали густые, труднопроходимые леса – джунгли.
Слайд 7От густой листвы даже днём в джунглях бывало темно.
В вечнозелёном
лесу круглый год распускались яркие и душистые цветы.
С восхода до заката слышался гомон птиц.
Слайд 83. Деревни среди джунглей.
Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать
лес или вырубать его бронзовыми топорами.
Слайд 9В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали в Индии хлопчатник
и сахарный тростник. Там, где было суше, сеяли пшеницу и ячмень.
Слайд 10Браслеты
Кнопки
Цифры
Шахматы
4. Изобретения индийцев.
Плуг
Слайд 11В Индии из хлопка создавались удивительные ткани, которые, стали наиболее популярными
и дорогими.
Слайд 12Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных. С особой любовью
и почтением индийцы относились (и относятся) к корове. Её называли матерью, божественной кормилицей. Убийство коровы считалось страшным преступлением.
Слайд 16Работа в группе
Задание.
Найдите в тексте диалоги:
старика со старухой,
старика с
Золотой рыбой и
прочитайте по ролям в группе.