Индивидуально авторские эпитеты в сказках пушкина

Художественные эпитеты в сказках Пушкина

В сказках Александра Сергеевича Пушкина применяется огромное количество самых разнообразных эпитетов. Они придают истории яркость, а также сближают их с русскими народными произведениями.

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

  • белешенька земля
  • гость желанный
  • тяжелешенько вздохнула
  • ломлива
  • тихомолком расцветая
  • румяней и белее
  • черноброва
  • мать брюхатая
  • черной зависти
  • глушь лесную
  • светлой горнице
  • с лежанкой изразцовой
  • красная девица
  • зеленого вина
  • люблю сердечно
  • пес проклятый
  • наливное, молодое, золотое … яблочко
  • жалко смотрит,
  • грозно воет
  • свежо, душисто, румяно-золотисто (про яблоко)
  • алым губкам
  • белы руки
  • тиха, недвижна стала
  • мертвою царевной
  • горести душевной
  • тиха, свежа лежала
  • пустую гору
  • поклон земной
  • доброй вести
  • красну солнцу
  • теплою весной
  • круглолицый, светлоокий (про месяц)
  • месяц ясный
  • ветер могуч
  • ветер буйный
  • речкой тихоструйной
  • во тьме печальной
  • изумленными глазами
  • беседуя приятно

Сказка о царе Салтане

  • крещеный мир
  • тихонько заскрыпела
  • красная девица
  • пир честной
  • царицей молодой
  • честные гости
  • кровать слоновой кости
  • Государевой жене
  • добра коня
  • неведому зверюшку
  • царева возвращенья
  • законного решенья
  • Допьяна поят
  • суму пустую
  • гонец хмельной
  • Тайно бросить
  • царску волю
  • злую долю
  • синем небе
  • синем море
  • горькая вдовица
  • волна гульлива и вольна
  • морские камни
  • широком поле
  • Дуб зеленый
  • добрый ужин
  • тугой лук
  • снурок шелковый
  • лук дубовый
  • Тонку тросточку
  • Стрелкой легкой
  • дело лихо
  • Клёв кровавый
  • Гибель близкую
  • могучий избавитель
  • частыми зубцами
  • белыми стенами
  • святых монастырей
  • Оглушительный трезвон
  • Хор церковный
  • колымагах золотых
  • Пышный двор
  • Княжей шапкой
  • раздутых парусах
  • знакомом острову
  • Город новый златоглавый
  • крепкою заставой
  • Чорнобурыми лисами
  • славного Салтана
  • душой печальной
  • бег дальный
  • текучих вод
  • Лебедь белая
  • князь прекрасный
  • день ненастный
  • желанная страна
  • грустной думой
  • остров крутой, не привальный, не жилой
  • пустой равниной
  • дубок единый
  • Чудный остров
  • Подмигнув лукаво
  • орешки не простые
  • скорлупки золотые
  • чистый изумруд
  • Распроклятая мошка
  • Чудо чудное
  • двор широкий
  • елкою высокой
  • честном народе
  • хрустальный дом
  • донскими жеребцами
  • путь далек
  • Усмехнувшись исподтиха
  • Море вздуется бурливо
  • шумном беге
  • красавцы удалые
  • Великаны молодые
  • молвить справедливо
  • Гости умные
  • витязи морские
  • братья родные
  • Славный город
  • вод морских
  • Тяжек воздух
  • сама-то величава
  • Старой бабушки
  • Пораздумай путем
  • душою страстной
  • царевною прекрасной
  • вздохнув глубоко
  • белой груди
  • милой матушке
  • Дочь послушную
  • иконой чудотворной
  • главою покорной
  • лазоревой дали
  • Матушка родная
  • княгиня молодая
  • Незнакомой стороне
  • веселый пир

Сказка о попе и о работнике его Балде

  • Толоконный лоб
  • рано поднялся
  • Служителя не слишком дорогого
  • служить славно, усердно, исправно
  • вареную полбу
  • русский авось
  • поповом доме
  • думает частенько
  • срок близенько
  • Ум догадлив, повадлив
  • Верный работник
  • оброк полный
  • проклятое племя
  • положенного срока
  • великая помеха
  • голодный котенок
  • меньшего брата
  • ближний лесок
  • бесенок молоденек, слабенек
  • берегу морскому
  • братец любимый, родимый
  • поглядывает боком
  • Балдову победу
  • сивая кобыла
  • Бедненький бес
  • Глупый бес
  • Бедный поп
  • приговаривал с укоризной

Сказка о рыбаке и рыбке

  • синего моря
  • ветхой землянке
  • травой морскою
  • непростою рыбкой, золотою
  • Голосом человечьим
  • Дорогой откуп
  • ласковое слово
  • великое чудо
  • По-нашему говорила
  • пуще старуха бранится
  • кирпичною, беленою трубою
  • дубовыми, тесовыми вороты
  • черной крестьянкой
  • столбовою дворянкой
  • Не спокойно синее море
  • Высокий терем
  • собольей душегрейке
  • Парчовая кичка
  • золотые перстни
  • красные сапожки
  • усердные слуги
  • вольною царицей
  • целое царство
  • поведут поневоле
  • сидит она царицей
  • царские палаты
  • заморские вины
  • пряником печатным
  • грозная стража
  • грозная царица
  • взашеи затолкали
  • старый невежа
  • владычицей морскою
  • черная буря
  • сердитые волны
  • проклятою бабой
  • глубокое море

Сказка о золотом петушке

  • тридевятом царстве
  • тридесятом государстве
  • славный царь
  • был грозен он
  • Наносил обиды смело
  • ратных дел
  • старого царя
  • Страшный вред
  • Многочисленную рать
  • лихие гости
  • Золотого петушка
  • верный сторож
  • всё мирно
  • сидеть смирно
  • силы бранной
  • беды незваной
  • высокой спицы
  • Страшным шумом
  • Им невмочь
  • надгробного кургана
  • высоких гор
  • шелковый шатер
  • безмолвии чудесном
  • ущелье тесном
  • Рать побитая
  • страшная картина
  • протоптанной траве
  • кровавой мураве
  • тяжким стоном
  • Всяким яством
  • парчовую кровать
  • Покорясь безусловно
  • силой ратной
  • девицей молодой
  • сарачинской шапке белой
  • Весь поседелый
  • Старый друг
  • чин боярский
  • конюшни царской
  • Усмехнулся умильно
  • легкий звон
  • Добрым молодцам

«У лукоморья…»

  • дуб зеленый
  • Златая цепь
  • кот ученый
  • неведомых дорожках
  • невиданных зверей
  • курьих ножках
  • брег песчаный и пустой
  • видений полны
  • витязей прекрасных
  • вод ясных
  • дядька морской
  • грозного царя
  • верно служит
  • русский дух

Сказка о медведихе

  • весенней теплою порою
  • утренней белой зорюшки
  • лесу дремучего
  • бурая медведиха
  • милыми детушками
  • белой березою
  • малых детушек
  • глупых медвежатушек
  • он догадлив
  • сыру землю
  • медвежия шуба
  • медведя чернобурого
  • брюхо белое
  • Вдовца печального, горемычного
  • Веселой игры
  • большому боярину
  • звери большие
  • зверишки меньшие
  • зубы закусливые
  • глаза завистливые
  • торговый гость
  • жирный хвост
  • Зайка беленький, серенький

logo

  • Найдите в сказках А. Пушкина эпитеты и выпишите их в две колонки: художественные (индивидуально-авторские) и народно-поэтические.

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Помогите подставить правильно слова

  • fizika
    Физика

    15 минут назад

    Физика.Замкнутая и незамкнутая цепь.Источники тока.

  • literatura
    Литература

    15 минут назад

    Что такое предательство и как оно влияет на человека сочинение по рассказу тарас бульба

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    20 минут назад

    Приципиально это как?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    25 минут назад

    Как будет правильно? «Один раз есть, неделю нет или недеЛя? Окончание? Типо человек один раз появляется и неделя нет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    2 часа назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20458

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Слайд 2

Цель проекта: 1. Проанализировать роль эпитетов в произведении А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» 2. Сгруппировать эпитеты по типу авторские и фольклорные. Задачи проекта: — Приобретение новых знаний в области средств художественной выразительности; — Совершенствование умений и навыков работы с текстами художественного стиля; — Размышлять над прочитанным, извлекая из него не только нравственные, но и языковые уроки.

Слайд 3

Эпитет это яркое образное определение предмета или явления. В художественном произведении эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему. Эпитеты – это не обязательно прилагательные, хотя с древнегреческого слово ἐπίθετον переводится именно так. Эпитет очень часто используется различными авторами в произведениях, стихотворениях, Следует, правда, помнить, что многие исследователи считают эпитетами только метафорические прилагательные.

Слайд 4

Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету — образному определению предмета. Наиболее распространены эпитеты со структурой объект+определение , выраженное разными частями речи. В роли определения часто выступает прилагательное : Но с одинаковым успехом и даже большей степенью художественной выразительности в роли эпитетов могут выступать и существительные, наречия , а также другие части речи.

Слайд 5

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод. Эпитет — это художественное определение, которое обозначает, индивидуальные качества предмета и вызывает в нашем воображении картину, образ этого предмета. Вместе с тем для эпитета характерна не только изобразительность, но и эмоциональность, потому что в нем выражены отношения, чувства автора к предмету. Основные требования, предъявляемые к эпитету: он должен быть простым, понятным, выразительным и не должен перегружать текст.

Слайд 6

Функция эпитета – образного поэтического определения – многообразна. Практически в каждом произведении А.С. Пушкина использует эпитет, который помогает читателю лучше увидеть изображаемый предмет, выразительней сделать ассоциацию. Эпитеты можно разделить на группы: — украшающие эпитеты (цветовой, метаморфический) – любые описательные характеристики; — постоянными (Фольклорный) — называют такие эпитеты, которые уже давно и прочно закрепились в сознании многих людей за —определенными словами. Много их в произведениях устного народного творчества, -фольклоре и сказках; — индивидуальные (Авторские).

Слайд 7

Поэт, восхищался народными образами, использует в своей поэме постоянные эпитеты. « Бурый волк» В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит… Простое житейское наблюдение, обращение к сказке, к басне, к былине, свидетельствуют о том, что волк всегда серый. «Бурый» же неизменно разъясняется словарями как «темно-коричневый с сероватым или красноватым оттенком» или как «темно-красноватый», что для волка, казалось бы, совершенно неестественно.

Слайд 8

Наш витязь с жадностью внимая Рассказы старца; ясны очи Дремотой лёгкой не смыкал… Повеселись , мой верный меч, Повеселись, мой конь ретивый! Но что сказал я? Где Руслан? Лежит он мёртвый в чистом поле. Обратите внимание на тот факт, что поэт выбирает, как правило, один самый яркий эпитет, что подчёркивает близость его поэмы произведениям устного народного творчества.

Слайд 9

Авторские эпитеты — Обычный кот имеет в произведении эпитет ученый. Получается, что Пушкин с самого начала настраивает читателя на сказочный лад, заявляя, что историю ему рассказал сам «Кот ученый». Эпитет ученый — выученный, наученный чему-нибудь. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;

Слайд 10

Ковши, серебряные чаши С кипящим пивом и вином Автор нанизывает эпитеты друг на друга, задавая отрезку текста ритм. Доказывая следующими многочисленными из нее выписками: «пламенным челом», «в пустынной тишине», «свадьбы день ужасный», «седого колдуна», «радости младой» «угрюмый край», «томными глазами», «Людмилы нежной красоты», «воспаленного Руслана».

Слайд 11

Роль эпитетов в художественной речи: -Усиливают выразительность, образность языка произведения ; -Придают художественную, поэтическую яркость речи; -Обогащают содержание высказывания; -Выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак; -Создают живое представление о предмете; -Оценивают предмет или явление; -Вызывают определённое эмоциональное отношение к ним; -Помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.

Слайд 12

В заключении — Ну хорошо,— скажете вы,— но зачем все это знать нам, не писателям и не поэтам?! — А не в ваших ли творческих работах (творческих!) полное отсутствие или крайняя бедность, стандартность, невыразительность именно эпитетов. Представьте себе, что в нашем языке нет эпитетов. Мы не имеем возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Представили? И сразу станет понятно, зачем нужны эпитеты. Скучным, серым и однообразным был бы наш язык без эпитетов. А поэзии не было бы вообще. Всё это подтверждает мысль Пушкина о том, что русскому языку нужно учиться у сказок.

Библиографическое описание:


Жесткова, Е. А. Эпитеты и их функционирование в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина / Е. А. Жесткова, Е. В. Цуцкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 765-767. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14385/ (дата обращения: 10.01.2023).

В статье рассматриваются особенности функционирования эпитетов в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Ключевые слова: эпитет, типы эпитета, текст, метафоризация, художественная речь, художественное произведение.

The article deals with the peculiarities of the epithets of «The Tale of Tsar Saltan» A. S. Pushkin.

Keywords:epithet,t epithet types, text, metaphorization, art speech artwork.

Среди изобразительно-выразительных и образных средств русского языка эпитет занимает важное место. По употребительности данный троп наряду с метафорой и метонимией является наиболее употребительным.

Проблематике эпитета посвящено много исследований, в ней остается немало сложных вопросов. В основном это недостаточность изучения эмоционально — оценочного значения имен прилагательных, которые образуют эпитет. Соотношение эмоций и понятий остаётся непонятным на сегодняшний день. Важной проблемой является метафоризация прилагательных и соотношение метафорического и оценочного смыслов [8, с. 127].

Тема работы находится в русле современных филологических исследований. Вопросам функционирования эпитета в языке и художественной речи уделяли внимание такие известные лингвисты и литературоведы, как Н. М. Шанский, Д. Н. Шмелев, Э. В. Кузнецова, М. И. Фомина, Ф. И. Буслаев, А. П. Квятковский, Б. В. Томашевский, В. С. Непомнящий и другие.

Согласно грамматическому определению эпитетом является всякое слово, определяющее, поясняющее, характеризующее так или иначе какое-либо понятие. Эпитет при существительном выражается в основном именем прилагательным (пустынные леса, прохладный мрак), при глаголе и прилагательном (горячо любить — горячая любовь) [5, с.55].

Эпитет индивидуализирует явление, выделяет в нем признаки, которые кажутся писателю важными и значительными на основе его представления об этом явлении.

Эпитеты могут быть постоянными, то есть закрепленными за некоторыми словами или именами, например: Аполлон сребролукий — и тому подобное.

Поэты часто в своих произведениях употребляют метафорические эпитеты. Они отличаются от обыкновенных метафор тем, что в них присутствует элемент сопоставления [3, с.246].

А. Н. Веселовский называет первый род эпитета — тавтологический, напиример: солнце красное, белый свет и другие. Второй тип, по А. Н. Веселовскому, составляют пояснительные эпитеты, в основе которых лежит один из признаков:

1)      считающийся существительным в предмете;

2)      характеризующий его по отношению к практической цели и идеальному совершенству.

Наиболее значимыми являются эпитеты-метафоры и синкретические эпитеты [1, с.365].

Эпитет-метафора указывает на параллелизм впечатлений, их сравнение. Черная тоска, например, указывает на:

а) противопоставление света и тьмы — веселого и грустного настроения;

б) на установление параллели: света и веселья и т. д.;

в) на обобщение эпитета световой категории в психологическом значении: черный как признак печали.

Развитие эпитета-метафоры объясняются те случаи, когда:

а) в пределах одного представления действие совершается при известном объекте, либо сопровождает его, либо может перенестись на него как действие. Такому случаю свойственно развитие олицетворения. Например: глухое окно, лес глухой;

б) эпитеты, которые характеризуют предмет, прилагаются к его частям Например: зеленая тишина [3, с.247].

Словесно-художественный образ является незаменимым средством, при помощи которого поэты создают в нашем сознании сложные переживания, идеалы и мысли. На основе единого идейно-художественного представления можно осмыслить особенности поэтического произведения.

В статье рассматриваются когнитивные механизмы образования переносного эпитета в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Эпитет анализируется, исходя из его моделирующих возможностей, — участия в вербализации базовых художественных концептов.

Исследование языкового материала «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина указывает на то, что фольклорный эпитет часто содержит метафору: …Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; …Здравствуй, красная девица, –Говорит он, — будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября…; …И привез гонец хмельной В тот же день приказ такой…;…Сын подумал: добрый ужин Был бы нам, однако, нужен… и др.

Фольклорный эпитет отличается тем, что находится в составе эпических формул-фразеологизмов типа: батюшки-царя, лук дубовый, клев кровавый, грусть-тоска, душой печальной, гости-господа и др., которые сложились в глубокой древности и сохранившихся благодаря совмещению, соединению функций, эпических формул, которые являются синтаксической и ритмомелодической единицей [2, с.137].

Среди эпических формул большое место занимают формулы со значением древних предметов, которые образно показывают устройство древнего города: кровать слоновой кости; пышный двор встречает их;…Город новый златоглавый, Пристань с крепкою заставой

В фольклорных эпитетах сохраняется лингвистическая архаика, то есть историческая семантика. А именно лексико-семантическая структура эпитета отличается от структуры соответствующего ему прилагательного в современном русском литературном языке.

В «Сказке о царе Сатане» А. С. Пушкина также употребляются парадигматические эпитеты, а именно колоративная лексика. К ним относятся: красная девица (молодая, красивая девушка); в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут (постоянные эпитеты, в значении цвета); море синее кругом (постоянный эпитет, в значении цвета).

В тексте «Сказки о царе Салтане» широко используются характерные для фольклора постоянные эпитеты. Например, существительные-эпитеты: для батюшки-царя, голубушки-сестрицы, гости-господа; фольклорно — песенные эпитеты: грусть-тоска, в лазоревой дали с их яркой образностью и многообразием живописных красок «море синее», «дуб зеленый», «лебедь белая», «алы губки», «белы ручки», «честные гости». Наряду с этими эпитетами функционируют литературные эпитеты: с ободренною душой, во мгле печальной, душою страстной.

Поэт наполняет речь народными суждениями, а именно пословицами, поговорками и другими изречениями: «Жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да за пояс не заткнешь; красная девица, дело лихо, пир честной, правду ль бают или лгут; объехали весь свет, это горе — все не горе».

В тексте сказки эпитетами часто служат слова, которые связаны с чувствами человека, особенно цветообозначения. Их выразительность может быть подчеркнута с помощью фигур речи: «В синем небе звезды блещут, /В синем море волны хлещут» — такие эпитеты включены в состав анафоры, то есть единоначатия.

Таким образом, в тексте «Сказки о царе Салтане» широко употребляются эпитеты разных типов: метафорические (златоглавый, пышный), колоративные (синий, белый, зеленый, золотой, изумруд), литературные и фольклорные, то есть постоянные. Эпитеты функционируют как в словосочетаниях, так и в составе фигур речи (анафор), образуя вместе с другими видами тропов лексико-синтаксическую систему авторской образной речи сказки [9, с.233].

Изучение литературоведами и лингвистами взглядов на эпитет привело к выводу о существовании в литературе многочисленных типов эпитета, которые функционируют в текстах художественных произведений. Также исследуя многофункциональность эпитета в современных художественных произведениях, можно говорить о многообразных приемах их создания и отражающие эти параметры эпитета как средства создания художественного эффекта.

Эпитет — это экспрессивно-образное и оценочное определение объекта действительности, которое функционирует в рамках художественной системы речи. В функции эпитета может выступать любое слово знаменательных частей речи, которое в конкретном поэтическом тексте выполняет основную функцию художественной характеристики эпитета [8, с. 97]. Таким образом, любое слово — признак, становясь коммуникативным центром высказывания, может быть использованным в качестве слова в роли эпитета.

Данное исследования эпитетов в «Сказке о царе Салтане…» подтверждает предположение о том, что эпитет является основным средством создания экспрессивности, образности и оценочности. Этим также можно определить и его высокую информативную значимость в художественном произведении.

Литература:

1.                  Бескоровайная, Л. С. Современные открытые уроки русского языка / Л. С. Бескоровайная. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2002. — 384 с.

2.                  Бобровская, Г. В. Активизация словаря младшего школьника / Г. В. Бобровская // Начальная школа. — 2003. — № 4. — С.47–52.

3.                  Гусев, Д.А. «От народных ремесел — к духовным идеалам культурного наследия» / Д. А. Гусев, М. И. Зайкин // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 1. — С. 80–83.

4.                     Жесткова, Е. А. Усвоение младшими школьниками традиционных морально-этических ценностей на уроках русского языка / Е. А. Жесткова // Начальная школа. — 2013. — № 5. — С.24–28.

5.                  Жесткова, Е. А. Лингвокультурологический и когнитивно-дискурсивный подходы в преподавании русского языка в полиэтнической школе / Е. А. Жесткова // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2014. — № 2. — С.77–81.

6.                  Жесткова, Е. А. Развитие речи младших школьников в процессе работы с толковыми словарями / Е. А. Жесткова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: сб. материалов Всерос. науч. конф. 7 февраля 2014 г. Нижневартовск: изд-во НГУ, 2014. С.43–46.

7.                  Жирмунский, В. М. К вопросу об эпитете / В. М. Жирмунский // Памяти В. Н. Сакурина: сб. статей. — М.: Наука, 1992. — С. 52–60.

8.                  Лободанов, А. П. К исторической теории эпитета (античность и средневековье) / А. П. Лободанов // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. — 1984. — Т. 43. — № 3. — С. 215–227.

9.                  Непомнящий В. С. Пушкин. Русская картина мира. Добрым молодцам урок //Непомнящий В. С. Пушкин. Избранные работы 1960-х — 1990-х г. г. Т.1. Поэзия и судьба. — М.: «Жизнь и мысль», 2001. — 657 с.

10.              Померанец, И. Б. Развитие эпитета как отражение изменений картины мира: дисс… канд. филол. наук /Померанец Инна Борисовна. — СПб, 2004. — 175 с.

11.              Потебня, А. А. Теоретическая поэтика / А. А. Потебня. — М.: Высшая школа, 1990. — 342 с.

12.              Филиппова Л. В. Лексические упражнения как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Проблемы современной науки. — 2012. — № 5.1. — С.60–69.

Основные термины (генерируются автоматически): эпитет, Пушкин, красная девица, значение цвета, синее небо звезды, синий мор волны, Сказка, фольклорный эпитет, художественная речь, художественное произведение.

  • Имя раиса по английски как пишется
  • Имя прославлено как пишется
  • Имя просковья или прасковья как правильно пишется
  • Имя пророка мухаммеда на арабском как пишется
  • Имя прилагательное сказка о золотой рыбке проект