Информатика в нашей жизни сочинение

Информатика в моей жизни.

Информатика в современном мире играет немалую роль. Информатика — в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Современные информационные технологии помогают людям получать разнообразную нужную информацию при помощи различных гаджетов и приборов.

В настоящее время информационные технологии задействованы практически в каждой сфере жизнедеятельности: в промышленности, в авиатранспорте, железнодорожном транспорте, науке, образовании, социальных и государственных структурах, экономике и культуре.

Компьютеры, планшеты, ноутбуки, смартфоны, цифровое телевидение прочно вошли в нашу жизнь. На уроках информатики мы пользуемся электронными образовательными ресурсами: электронные учебники, практикумы, самоучители – издания для самостоятельного изучения материала без помощи учителя. Кроме того, учитель демонстрирует нам презентации, материал к уроку с помощью мультимедийного проектора и экрана. Мультимедиа-проекторы (видеопроекторы) — это современное средство отображения видеоинформации. 

Я чаще всего черпаю информацию при помощи планшета или смартфона. Что же позволяет мне находить нужную информацию? Это, конечно же, Интернет. Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен. Интернет – это  всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Конечно же, нельзя без определенных специализированных  программ что-то найти. В поиске нужной нам информации  помогают поисковые системы и браузеры, которых очень много. Я использую поисковую систему «Яндекс». На мой взгляд, это самая удобная система, которая позволяет быстро и точно найти нужную информацию. В «Яндексе» реализован механизм «параллельных поисков», когда вместе с поиском по вебу производится поиск по сервисам «Яндекса», таким, как Каталог, Новости, Энциклопедии, Картинки и др. В результате в ответ на запрос пользователя система выдаёт не только текстовую информацию, но и ссылки на видеофайлы, картинки, словарные статьи. Кроме того, мне нравится новый голосовой помощник этой системы – «Алиса». Она помогает найти нужную информацию, а когда мне скучно – просто поговорить на любые темы. «Алиса» может спеть песенку или рассказать стихотворение.

Сегодня практически в  каждом устройстве есть Интернет. Как в стиральных машинах, так и в роботах-пылесосах есть функции интернета. Обладая необходимыми знаниями по информатике, мы можем программировать домашнюю бытовую технику. Например, в видеомагнитофоне я могу составить список записываемых телепрограмм, в музыкальном центре – список записываемых дорожек аудио-CD. В любом бытовом приборе (микроволновке, мультиварке, хлебопечке, кофеварке) каждый из нас, я думаю, может выставить часы и таймер.  И, конечно, в своем любимом смартфоне я могу настроить функции запоминания номеров, управлять роумингом, голосовой почтой и общаться в социальных сетях. Социальная сеть  —  платформаонлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и  организации социальных взаимоотношений в Интернете.

Многие взрослые считают, что социальные сети – это опасно и, что они не приносят ничего хорошего. Но мне кажется, такие мобильные приложения, как «вайбер» или «ватсап» просто незаменимы для школьника. Это очень удобные программы для общения посредством сообщений и звонков с использованием интернета. При их помощи очень быстро и удобно обмениваться со знакомыми и друзьями всем чем угодно — видео, фото, рассказами. А самое главное, когда случается так, что денег на телефоне совсем нет, то я могу спросить у одноклассников про домашнее задание, про расписание уроков или просто поболтать совершенно бесплатно. А, кроме того, я могу поговорить с братом, который живет в другом городе, спросить про его работу, здоровье. Разве это не прекрасно?

Мы даже покупаем продукты, заказываем справки и документы через Интернет. Но покупая в Интернете, можно столкнуться с мошенничеством. У меня друг заказал на одном сайте смартфон, а на почте получил пустую коробочку от него.

Конечно же, не надо забывать, что излишняя информатизация общества вредна, а может быть даже и опасна. Но если использовать информационные технологии с умом, то они значительно облегчат нам жизнь.

Выполнила

Учащаяся 8б класса    Пономаренко Жанна

.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль информатики и новых информационных систем

в моей жизни

Одним из моих любимых предметов был в школе и остается в колледже предмет информатика. Этот  предмет, несмотря на кажущуюся легкость в усвоении является одним из прогрессирующих предметов. Потому что  не стоит на месте, постоянно развивается, меняется, каждый день появляются новые средства обработки, ее невозможно  догнать в изучении, познать до конца.             

Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики

Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.

Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отискать нужню информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.

Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.

Вся жизнь человека, так или иначе, связана получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.

Информационные технологии с каждым годом все сильнее входят в жизнь современного человека. Если раньше использование информационной технологии было уделом узкого ряда специалистов, то сейчас даже самые консервативные профессии не обходятся без использования компьютерных программ. Именно поэтому информатика и была введена в школьный курс. Школьники усваивают содержание данной дисциплины гораздо успешнее, чем взрослые. У многих учеников дома уже есть компьютеры, и они с удовольствием совершенствуют свои знания. Те, кто не имеет ПК, получают навыки, необходимые им в дальнейшем. Ведь учеба в вузе любой направленности нужно сдавать в печатном виде разнообразные контрольные, курсовые, квалификационные работы с использованием графиков, схем и таблиц. А значит, будущему студенту не обойтись без текстовых редакторов. Помимо получения важных практических знаний на уроках информатики дети учатся находить нужную информацию и работать с полученными данными. Получая необходимые материалы посредством интернета, школьники учатся структурировать, обобщать, систематизировать большие объемы информации. Это благоприятно сказывается на всем учебном процессе в целом. Информатика – рекордсмен по числу междисциплинарных связей. Навыки, полученные в ходе изучения данного предмета, используются как при изучении точных наук (компьютерное моделирование, строенние графиков), так и в работе над дисциплинами гуманитарного цикла (английский язык, география, литература и т.д.). Многие специалисты ставят под сомнение целесообразность преподавания основ программирования в рамках школьного курса информатики. Действительно, данные навыки пригодятся далеко не всем учащимся. Но с точки зрения профориентации будущих выпускников этот раздел учебного плана является крайне важным. Попробовав свои силы в данной деятельности, молодым людям проще сделать выбор

Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.

Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим природе,  и останемся в выигрыше.

 Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.

Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае  нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.

При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит нагружать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.

Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.

Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.

Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.

Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.

Новые информационные технологии, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать и общаться с живым, полным эмоциями и чувствами  человеком намного интереснее, нежели  с неживой техникой, какой  бы  продвинутой она не была.

Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      daleschaefer244

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    4 минуты назад

    Не могу найти ответы на вопросы

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Помогите. Геометрия. Подобие

  • algebra
    Алгебра

    4 минуты назад

    Алгебра 8 класс

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Помогите с физикой

  • istoriya
    История

    4 минуты назад

    Почему война между Францией и Англией длилась более 100 лет? Назовите причины. (развернутый ответ, перечислить несколько причин)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    3 часа назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20458

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Инфо по английски как пишется
  • Инфицирование или инфецирование как пишется слово
  • Интуитивно понятный как пишется
  • Интроверты и экстраверты сочинение
  • Интроверт и экстраверт сочинение