Читательский дневник по ингушской народной сказке «Заяц и черепаха»
Автор: народ
Название: «Заяц и черепаха»
Число страниц: 1
Жанр: сказка о животных
Главные герои: заяц, черепаха.
Характеристика главных героев:
Черепаха — мудрая и правильная.
Честно выиграла спор и проучила насмешника.
Заяц — хитрый и наивный.
Ленивый.
Считал себя победителем, ничего не делая.
Краткое содержание сказки «Заяц и черепаха»
Вышел однажды у зайца спор с черепахой, кто из них быстрее добежит до конца поляны.
Черепаха медленно двинулась в путь, а заяц остался лежать под кустиком и посмеиваться.
Так он и лежал, пока черепаха не добралась до конца поляны.
План сказки:
- Спор.
- Медленное движение.
- Под кустом.
- Победа.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Заяц и черепаха»
Главная мысль сказки в том, что дело нельзя откладывать на потом.
Основная идея произведения в том, что нельзя успокаиваться, пока работа не закончена.
Чему учит сказка
Учит отдыхать только после того, как сделаешь дело
Учит не быть слишком самоуверенными.
Учит быть последовательными, упорными, настойчивыми.
Краткий отзыв к сказке «Заяц и черепаха» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что никогда нельзя недооценивать противника и откладывать на потом то, что можно сделать сейчас.
Если расслабиться и облениться, то можно проиграть даже более слабому сопернику.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о том, как более слабый выиграл сильного, потому что тот недооценил противника.
Мне понравилась черепаха, которая просто спокойно и последовательно совершала свой путь.
Она не обращала внимания на насмешки и первой пришла к финишу.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучше быстро сделать работу и отдыхать, чем наоборот.
Пословицы к сказке
- Сделал дело — гуляй смело.
- Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.
- Тише едешь — дальше будешь.
- Не хвались началом, хвались концом.
- Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:
Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается:
«Спеши, спеши, всё равно я тебя обгоню».
Словарь неизвестных слов
Потешаться — веселиться, насмехаться.
Ингушская сказка «Заяц и черепаха»
Жанр: народная сказка о животных
Читайте краткое содержание других ингушских сказок:
«Как старый лис льва перехитрил»
Главные герои сказки «Заяц и черепаха» и их характеристика
- Заяц. Насмешник, самонадеянный, хвастливый.
- Черепаха. Степенная, неторопливая, постоянная.
План пересказа сказки «Заяц и черепаха»
- Встреча зайца и черепахи
- Спор
- Черепаха отправилась в путь
- Заяц лежит под кустом
- Черепаха прибежала
- Заяц опоздал.
Кратчайшее содержание сказки «Заяц и черепаха» для читательского дневника в 6 предложений
- Встретились заяц и черепаха.
- Поспорили, кто быстрее бегает
- Заяц предложил соревнование.
- Черепаха побежала вокруг полянки.
- Заяц лежал под кустом и смеялся.
- Черепаха прибежала, а заяц так и лежал под кустом.
Главная мысль сказки «Заяц и черепаха»
Сидя на одном месте даже черепаху не перегонишь.
Чему учит сказка «Заяц и черепаха»
Сказка учит не хвастать своими силами и умениями, учит не недооценивать соперника. Учит не прохлаждаться, когда следует действовать. Учит сперва закончить дело, а потом отдыхать.
Отзыв на сказку «Заяц и черепаха»
Мне понравилась эта поучительная история. Хвастливый заяц конечно был быстрее черепахи, но пока он лежал, черепаха неуклонно шла к цели. И она заслуженно победила. Потому что отдыхать нужно после того, как дело сделано, а не прежде.
Пословицы к сказке «Заяц и черепаха»
Сделал дело, гуляй смело.
Делу время, а потехе час.
Хвастовство само себя наказывает.
Дело лени не любит.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Заяц и черепаха»
Встретились как-то заяц и черепаха и начали спорить, кто быстрее бегает. Заяц потешался над черепахой и предложил проверить, кто быстрее обежит вокруг лесной полянки.
Побежала черепаха со всей своей невеликой скоростью вокруг полянки. А заяц лег под кустиком и думает, что как бы черепаха не спешила, он все равно ее обгонит.
Но пока заяц лежал, черепаха помаленьку и добралась до финиша. Бросился заяц ее догонять, да только поздно оказалось.
Не знал заяц, что если на одном месте стоять, то тебя и черепаха обгонит.
Литературное
чтение. Урок по теме «Ингушская сказка «Заяц и черепаха».
1
класс по УМК «Гармония»
Подготовила
учитель начальных классов : Кутлуахметова Назия Наильевна
Раздел:
Там
чудеса…
Урок
№
Тема:
Ингушская
сказка «Заяц и черепаха» .
Тип
урока:
открытие новых знаний.
Цель: формировать умение
характеризовать персонажи и выявлять главную мысль произведения на примере
ингушской сказки «Заяц и черепаха».
Личностные
УУД:
—
формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;
—
формировать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности;
— формировать мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности;
—
формировать умение выполнять свою часть работы при работе в группе, в паре.
Регулятивные
УУД:
— формировать
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
— формировать
умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— формировать
умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий;
— овладевать
умениями выполнять учебные действия в устной речи;
— формировать
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные
УУД:
— формировать
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
— формировать
умение на основе анализа объектов делать выводы;
—
формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
— формировать
умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
УУД:
— принимать
участие в работе парами и группами;
— понимать
задаваемые вопросы;
— выражать свою
точку зрения;
—
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Ожидаемые
результаты:
Предметные:
совершенствование
навыка чтения, прежде всего осмысленность;
расширение
словарного запаса; определение темы смысловой части текста;
озаглавливание
смысловой части текста; обобщение прочитанного; составление сложного плана;
пересказывание прочитанного кратко.
Личностные:
умение
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
умение выполнять свою часть работы при работе в группе, в паре.
Метапредметные:
Р.
Умение
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать умение
планировать учебную деятельность на уроке; высказывать своё предположение; оценивать
степень успешности своей работы.
П. Умение
отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь
отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей.
К.
Умение
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Технологии:
·
проблемного
обучения (И.Я. Лернер, Н.М. Скаткин);
·
информационно-коммуникативный;
·
ИКТ
— технология (презентация).
·
контроля
и самоконтроля
Методы:
·
частично
— поисковый;
·
проблемный;
·
практический;
·
активные
методы обучения (АМО)
Формы
организации познавательной деятельности: фронтальная,
групповая, парная.
Виды
деятельности: При работе с текстом использованы такие виды
работы,
как составление плана, пересказ (краткий). При оценивании краткого пересказа
использована памятка.
Функция
учителя: организатор
сотрудничества, консультант — управляющий поисковой работой.
Оборудование: учебник
для 1 класса «Литературное чтение», Смоленск: Ассоциация XXI
век, 2011, (Кубасова О.В.), карточки для учащихся для индивидуальной работы,
работы в группах и парах; лист самооценки, сигнальные карточки, презентация.
Ход
урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||||||||
1. Орг. |
Все Поприветствуйте Садитесь. |
||||||||||
2. |
Проверка Из букв В путешествие пойдём, в страну сказок попадём, -Вспомните, |
Складывают Слайд1 Народные Называют |
|||||||||
3. |
— Отгадав
Попробуйте — Верно, — Какова Цель: уметь охарактеризовать -Я вам — —
— Может — Как узнать, чья версия правильная? Что для этого нужно сделать? (прочитать |
Сегодня Слайд 2 Сказка Ответы Рассуждения |
|||||||||
4. |
1.
-Как — Выберите нужный вариант: смеялся, радовался, шутил, дразнил, играл, Потешался – забавлялся, развлекался, доставлял удовольствие чем-нибудь. —О ком -О чем
Быстро 3. Повторное чтение (Работа с карандашом) -Отметьте слова, которые говорят о действиях черепахи. 4. Сравнительная характеристика персонажей сказки (работа в паре) — Заполните вторую колонку таблицы, используя подчёркнутые слова. (Проверка — Прочитайте и выберите из словарика, черты характера черепахи, зайца. Словарик Упорство, хвастовство, терпеливость, самонадеянность, лень,
|
Слайд3 Учащиеся Слайд 4 Слайд 5 Читает |
|||||||||
5. |
Работа Работа с пословицами — В — А в |
Наверное Лёжа на В |
|||||||||
7.Рефлексия (итог ) |
— Что Тест: 1. Главные герои сказки:
3. Эта сказка: а) 4. Заяц а) 5. Заяц а) |
Работа в |
|||||||||
8. |
Дома |
1 |
2 |
3 |
4 |
Д. задание |
Чтение |
Работа в паре |
Работа в группе |
|
|
|
|
I.Отчёт о самостоятельной внеурочной
деятельности.
1.ЗАСЛУШИВАНИЕ пересказов по картинному
плану русской народной сказки “Петушок и бобовое зёрнышко”.
2. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
— Что вам нравится в сказках?
— Кто сочиняет сказки?
— Сказки какого народа мы читали?
— Прочитайте на доске, что мы будем сегодня читать с вами.
— Отгадайте загадки:
— Зимой беленький, а летом серенький.
( показать картинку с изображением зайца)
— Кто на себе свой дом везёт?
(показать картинку с изображением черепахи)
— Может ли черепаха обогнать зайца?
— Хотите узнать о них побольше?
— Сегодня мы познакомимся с ингушской народной
cказкой “Черепаха и заяц”.
II. Работа над сказкой “Черепаха и заяц”.
- РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (подготовка к чтению)
1). Чтение по “ Заданию Слоговика”.
2). Лексическая работа со словом ПОТЕШАЛСЯ.
— Как надо понимать слово “потешался”?
— Выберите нужный вариант: смеялся, радовался,
шутил, дразнил, играл, обзывался.
— ПОТЕШАЛСЯ – забавлялся, развлекался, доставлял удовольствие чем-нибудь. (С.И.Ожегов)
2. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ.
1). Выразительное чтение сказки учителем.
— Ребята, я сейчас прочитаю эту сказку. Я очень
буду стараться, чтобы вам понравилось моё чтение.
— Вам понравилось? Почему ?
2). Вопросы для обсуждения:
— О чём мы прочитали?
— Кто выиграл спор? Почему?
— Почему черепахе удалось обогнать зайца?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Упражнение “ Клоуны”
3. АНАЛИЗ СКАЗКИ
1).Соотнесение иллюстрации с текстом.
— Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке на страницах нашего учебника.
— Расскажите о зайце, как он вёл себя
— Что стала делать черепаха?
— Какой можно сделать вывод?
— У многих народов черепаха – воплощение мудрости. Подумайте, почему?
4. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ сказки вслух.
— Отметьте карандашом в тексте слова, которые говорят о действиях черепахи и о действиях зайца.
— Что можно сказать о зайце? О черепахе?
— Кто вам больше симпатичен и почему?
5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
персонажей сказки.
ГЕРОЙ:
Черепаха ————
Заяц ————-
III. Работа с методическим блоком
учебника.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (стр.132)
Сначала ответьте на вопрос своими словами, а потом зачитайте ответ из текста.
— Что ты можешь сказать о зайце из этой сказки?
— В каких словах выражена главная мысль сказки?
— А в жизни бывают случаи похожие на эту сказку?
В чём можно кого-то обогнать?
IV. Внеурочная самостоятельная деятельность:
— Ребята, прочитайте дома эту сказку выразительно.
V. Рефлексия.
— Как правильно вести себя в споре?
— Что запомнилось из сегодняшнего урока?
— Какие трудности испытывали? Как их преодолели?
Пересказ по картинному плану на стр.130.
Дети отвечают.
— Народ или авторы.
— Русские народные.
— Сказки других народов.
— Заяц.
— Улитка, черепаха.
Версии учащихся.
— Да.
Учебник стр. 131
Учащиеся читают по слогам и целыми словами.
- Читай слова слитно.
ЧЕ+РЕ+ПА+ХА —— ЧЕРЕПАХА
ПО+ТЕ+ШАЛ+СЯ ——ПОТЕШАЛСЯ
- Читай целыми словами.
СПОР – СПОРили —поСПОРИЛИ
Версии учащихся.
Дети следят за учителем стр. 132.
— Понравилось очень, потому что вы читали выразительно.
— Герои как бы оживали в сказке.
— О том, как звери поспорили.
— Выиграла черепаха. Она первая пришла к цели.
— Она двигалась медленно, а зайка лежал и смеялся.
Учащиеся находят иллюстрации на стр.131,132.
Ответы детей.
— Самонадеянность и хвастовство к добру не приведут.
— Упорство и терпение всегда вознаграждаются.
— Наверное, потому, что делает она всё не спеша, хорошо подумав.
Чтение вслух “цепочкой”.
Ответы учащихся.
Дети используют пометки в тексте.
ДЕЙСТВИЯ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Пустилась Упорство
Медленно двигалась Терпимость
Пришла к цели Настойчивость
Мудрость
Лежит под кустом Хвастовство
Смеётся Самонадеянность
Потешался Лень
Кинулся за ней Легкомыслие
Ответы учащихся.
— Лёжа на месте и от черепахи можно отстать.
Версии учащихся.
— В спорте, в учёбе, в труде.
Версии учащихся.