Инклюзивное образование в современном мире сочинение

Волкова Лариса Валериевна,

учитель информатики и ИКТ.

Эссе

Инклюзивное
образование сегодня

1. Краткая аннотация:

Статья посвящена вопросам инклюзивного обучения в
современном образовательном процессе и может представлять интерес для педагогов
и молодых специалистов, работающих в системе коррекционного обучения.

2.
Содержание

2.1
Введение

Происходящие в последнее время
существенные изменения в сфере образования Российской Федерации связаны с новым
отношением к инвалидам и детям с ОВЗ. Интеграционные процессы все полнее
охватывают различные категории детей с отклонениями в развитии. Обновляется
категориальный аппарат в соответствии с международной практикой и тенденцией
гуманистического подхода, изменяются концептуальные и правовые основы специального
образования. Появляется и активно развивается, наряду с интеграцией,
инклюзивное образование, направленное на обеспечение коррекции нарушений
развития у различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной
помощи в освоении программ детского сада и школы.

Цель инклюзивного образования
заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и
утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с
особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими
возможностями — это  попытка придать уверенность в своих силах детям с
ограниченными возможностями здоровья. Дети с особыми образовательными
потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также во
включении компенсаторных механизмов, развитии своих способностей и достижении
успехов при обучении в школе.

Главными задачами являются:
обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование, а также его
доступности и качества.

2.2
Особенности детей с ОВЗ

Инклюзивное образование (фр. inclusif —
включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего
образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане
приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к
образованию для детей с особыми потребностями. “Инклюзивное” образование – это
признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое
ведётся тем способом, который наиболее подходит каждому ребёнку. Это гибкая,
открытая, динамичная система, где учитываются потребности всех детей, не только
с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста,
принадлежности к той или иной социальной группе. Образовательная система
подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все
дети, а не какие-то определённые группы, часто используются новые подходы к
обучению, применяются вариативные образовательные программы, формы и методы
обучения и воспитания, адекватные потребностям, возможностям и способностям
детей с ОВЗ. Дети с особенностями могут находиться в группе полное время или
частично, с педагогом–тьютором или без него, обучаясь с информационной
поддержкой и по индивидуальному учебному плану.
В
случае инклюзивного образования здоровые дети общаются с детьми инвалидами.
Субъект инклюзии – это ребёнок с ограниченными возможностями здоровья и особыми
образовательными потребностями. У этих детей наблюдается:

• более позднее развитие всех
функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития;

• эмоциональная незрелость;

• явные трудности управления
своим поведением;

• трудности социальной
адаптации;

• низкий темп работы и
недостаточная продуктивность деятельности в целом.

2.3
Общие принципы и приемы коррекционной работы

Совместное обучение детей с разными стартовыми возможностями
допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для
воспитания и обучения. Существует восемь основных принципов инклюзивного
образования:

1)    
Ценность человека не зависит от его
способностей и достижений.

2)    
Каждый человек способен чувствовать
и думать.

3)    
Каждый человек имеет право на
общение и на то, чтобы быть услышанным.

4)    
Все люди нуждаются друг в друге.

5)    
Подлинное образование может
осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6)    
Все люди нуждаются в поддержке и
дружбе ровесников.

7)    
Для всех обучающихся достижение
прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не
могут.

8)     
Разнообразие усиливает все стороны
жизни человека

Поэтому педагогу необходимо в своей коррекционной работе
учитывать:

·          
Индивидуальный подход к каждому
ребенку.

·          
Предотвращение наступления
утомления. Для этого необходимо использовать разнообразные средства
(чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала
небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического
материала, средств наглядности, использование средств ИКТ)

·          
Использование методов,
активизирующих познавательную деятельность уч-ся, развивающих их устную и
письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

·          
Проявление педагогического такта.
Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная помощь каждому ребенку,
развитие в нем веры в собственные силы и возможности

Эффективными приемами коррекционного воздействия на развитие
являются: игровые ситуации, дидактические игры, игровые тренинги,
психогимнастика, релаксация и т.п.

2.4
Из моего опыта работы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ

Мой стаж  работы в школе учителем 23 года. За годы своей
педагогической деятельности неоднократно приходилось работать с детьми с ОВЗ.
Сначала я провожу работу с родителями: узнаю, кто в семье больше общается с
ребенком, каков стиль общения, какой результат они хотят получить. Потом
обязательно провожу беседу с учащимися в классе о том, что в классе с ними
будет учиться особенный ребенок. Объясняю детям, как с ним надо общаться, прошу
оказывать посильную помощь. Разговор с детьми всегда веду  на равных, дети  отзывчивы,
стараются помочь. Составляю адаптированную образовательную программу.

Для повышения мотивации к изучению предмета мне помогают
нетрадиционные формы урока: урок-путешествие, видео-урок, урок-практикум,
урок-конференция и т.п. На уроках широко применяю методические приемы,
активизирующие самостоятельную познавательную деятельность.

Мне очень нравится узнавать и использовать различные
инклюзивные подходы. Своей работой я могу поддержать таких детей в обучении,
достижении успеха, дать возможность для лучшей жизни.

В такой кропотливой  работе с детьми с ОВЗ помогают
школьный психолог и тьютор. Но я считаю, что этого не достаточно. В работе с
такими детьми необходимы такие специалисты, как логопеды, педагоги-дефектологи,
инструкторы по ЛФК, координаторы по инклюзии. Но в нашем образовательном
учреждении их нет. Поэтому нам, педагогам,  приходится постоянно развиваться и
совершенствоваться в разных направлениях.

2.5
Заключение

Инклюзивное образование
является следующим шагом в развитии образования не только детей с ОВЗ, но и
всей образовательной системы. При внедрении ФГОС в систему школьного
образования, инклюзия становится более доступной и реальной. Мы отходим от
фронтальных форм обучения школьников, широко внедряя интегрированные формы
работы с детьми. Формируется развивающая среда по  принципу вариативности,
осуществляется индивидуальный подход при подаче обучающего материала,
развивается самостоятельная активность ребёнка, внедряется модульная
организация образовательных программ. Всё это позволяет   достигать
высокой эффективности образовательной деятельности.   

Недостатками инклюзивного
образования является психологическая неготовность общества к принятию человека
с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной
поддержки и обеспечения таких лиц и инвалидов. Трудность решения проблемы
работы с детьми с ОВЗ усугубляется профессиональной некомпетентностью
специалистов образовательных учреждений, недостаточным пониманием в обществе
возможностей таких детей, равноправно участвующих в жизни общества.

Я считаю, что инклюзивное
образование является большим шагом в развитии не только детей с ОВЗ, но и всей
образовательной системы России. Со временем такие проблемы, как неготовность
общества к принятию человека с ОВЗ, несовершенство социальной поддержки,
установка пандусов, переоборудование мест и т.п. снизятся на нет. Дети с ОВЗ и
дети-инвалиды станут полноправными членами современного общества. А
дистанционные курсы повышения квалификации Межрегионального института развития
образования помогут педагогам преодолеть трудности в их педагогической
деятельности.

3.
Список использованных источников и литературы

1)     Специальная
педагогика [Текст]: учеб. Пособие для студентов пед. Вузов/Под ред.
Н.М.Назаровой. – 10-е изд., стер. – М.:Академия, 2010. -395 с..

2)     Выготский
Л.С. Основы дефектологии. Специальная литература. – СПб.: Издательство «Лань»,
2003. – 656 с.

3)     Межрегиональный
институт развития образования  [Электронный ресурс] —
http://www.mriro.ru

4)     Институт
проблем интегративного (инклюзивного) образования [Электронный ресурс] —
http://www.inclusiveedu.ru

5)     Информационно-методический
портал по инклюзивному и специальному образованию [Электронный ресурс] —
http://eduopen.ru

Эссе на тему: Инклюзивное образование: проблемы и перспективы.

Инклюзивное образование, о котором так много сегодня говорится, широко распространено в Европейских странах, но в России – это достаточно новое явление.
В  1994 году под эгидой ЮНЕСКО в г.Саламанка прошла Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, на которой был введен в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашен принцип инклюзивного образования.
Что же такое инклюзивное образование?
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности, (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю,включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всей системы образования для обеспечения образовательных потребностей всех детей.
Включенное образование базируется на восьми принципах:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
На мой взгляд,  самое главное из них – все люди равны!
Внедрение инклюзии возможно только на основе принципов демократизации и при отсутствии дискриминации по любому признаку. Сегодня мы хорошо понимаем, что развитие инклюзивного образования – это длительный и достаточно противоречивый процесс преобразований. Его развитие невозможно без поддержки общественных организаций. 

 Инклюзия касается всех субъектов образовательного процесса:
-детей с ОВЗ и их родителей;
-физически здоровых обучающихся и членов их семей;
— учителей и других специалистов  образовательного пространства;
-администрации;
-структур дополнительного образования.
Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное образование». Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: « Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Это важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями обучения в систему общего образования теперь закреплена на государственном уровне».
Закон « Об образовании в РФ» закрепляет не только понятие, но ряд важных механизмов:
1. Специальные образовательные условия – «условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ, и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечения доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».
2. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Готова ли школа дать качественное образование детям, которые в нее придут? Анализируя сегодняшнее состояние школ России, мы хорошо понимаем, что школы не готовы отвечать всем требованиям инклюзии.  Важной проблемой здесь выступает готовность школ к инклюзии. Нам не обойтись без всестороннего изучения возможных препятствий на пути внедрения инклюзивного образования.
С какими трудностями внедрения инклюзивного образования могут столкнуться участники образовательного процесса? Дети с ОВЗ и родители? Очевидна значимость барьеров «архитектурного» окружения ученика — физическая недоступность окружающей среды (например, отсутствие пандусов, лифтов в школе, недоступность транспорта между школой и домом, отсутствие звуковых светофоров на переходе по пути в школу и т.д).
Еще более значимыми трудностями оказываются  «барьеры», возникающие во взаимоотношениях людей. Давайте представим с вами на минутку, что вы живете в обществе, где вы особенный, потому что здоровы. С вами повсюду говорят языком жестов, вам дают документы, заполненные шрифтом Брайля, и в конце концов вас провожают косыми взглядами на улице. И вы начинаете болеть только от того, что вы не приспособлены к такому миру. Так, только с точностью все наоборот, в нашем современном мире живут люди, которые ограниченны в своих возможностях. И главным ограничением выступает не их здоровье, а мы — все общество.
Отношение к детям с инвалидностью является сложной проблемой прежде всего для взрослых участников образовательного процесса, потому что нет культурной традиции в обществе, нет опыта взаимодействия и общения с такими людьми. Наличие хотя бы малого личного опыта изменяет отношение и восприятие людей с инвалидностью, рождает психологическую готовность принять их.
Какова же готовность педагогов обучать детей с различными образовательными потребностями? Остро стоит проблема неготовности учителей массовой школы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций педагогов в работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров, и профессиональных стереотипов учителей. Помочь педагогам в преодолении этих трудностей сможет повышение квалификации, программы магистратуры и бакалавриата, творческие мастерские, обмен опытом и стажировки.
В идеале, следует создать базовое образовательное учреждение, для того чтобы педагоги могли перенимать опыт, тех, кто непосредственно работает в среде инклюзии. Для меня является важным — изменения ценностей педагогов, так как это является неизбежным в процессе инклюзии. Ценности должны закрепиться в культуре учителей, родителей, учащихся и школы в целом.
Немалую роль в вопросе успешного внедрения инклюзии играет консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают против того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами. Родители полагают, что совместная учеба с таким ребенком их детям не полезна, потому что в результате они недополучат знания, внимания учителей. В общем итоге образование здоровых детей пострадает.
На мой взгляд, факт совместного обучения ребенка с особенностями в обычном классе сам по себе недостаточен для каких-то выводов. Вопрос заключается ведь не в том, пострадают ли здоровые дети, а в том, будет ли образовательный процесс построен таким образом, что бы способствовать развитию детей, а не разрушать это развитие. Главное, чтобы решение задач не шло одно за счет другого. Следует разграничить пространство взаимодействия детей и предметно-образовательное пространство. Для эффективности такого обучения, необходимо, как минимум, наличие несколько сопровождающих взрослых, способных помочь особому ребенку при решении сложной задачи, чтобы ребенок чувствовал себя включенным в процесс решения, и при этом другие дети занимались чем-то иным.
Немаловажную роль играет создание условий в школе для детей с ОВЗ, а именно наличие технических средств, многие школы попросту не оборудованы для нужд детей с ОВЗ. Первоначальная задача администрации школы изменить территориальное пространство, сделав  его инклюзивным, исходя из индивидуальных потребностей детей; переоборудования мест общего пользования (класс, столовая, библиотека, туалетные комнаты), оборудовать въезд детей с ОВЗ в здание школы, предусмотреть транспортную поддержку, для доставки ребенка в школу ; введение в штат сурдопедагогов, тифлопедагогов, дефектологов, . Все это требует дополнительного серьезного финансирования.
Школы способны преодолеть многие барьеры самостоятельно, если будет достигнуто понимание того, что недостаток материальных ресурсов не является основным и единственным барьером на пути развития образовательной инклюзии. Главная проблема заложена в современном обществе: эгоистичность, нежелание пересматривать систему ценностей, повышенная агрессивность.
Не стоит забывать, что составляет облик подлинного Человека — духовного и высокоразумного — человечность!
В ряде выше перечисленных минусов инклюзивного образования, есть и свои плюсы, о которых нужно говорить. Какие результаты сейчас имеет Российское образование по внедрению инклюзивного образования?
1.  В новых Федеральных Государственных стандартах начальной и основной школы  предусмотрено создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ; их комплексное психолого-педагогическое сопровождение; создание индивидуального учебного  плана для детей с ОВЗ и одаренных детей.
2.  Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы определяет законодательное обеспечение равного доступа к качественному образованию, право на инклюзивное образование по месту жительства, право родителей на  выбор образовательного учреждения.
3.  Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы, которая создает условия без барьерной среды, а к 2016 году обеспечит совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении — это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей потребности каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.
Несомненным плюсом для общества, а в частности для родителей,  является интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Но главное, к чему призывают сторонники совместного обучения, – это искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-уязвимым группам.
Кроме того, инклюзивное образование способствует нравственному оздоровлению общества.

                        Эссе «Мое отношение к инклюзивному образованию».

Я считаю, что каждый человек, вне зависимости от физических, психических или интеллектуальных особенностей имеет право на образование и с этим нельзя не согласиться. Сейчас в нашей стране функционирует система специального образования для детей – инвалидов, так называемое «инклюзивное образование».  Что же такое, «инклюзивное образование»?      Инклюзия это, активное включение в образование детей с различными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадлежности.  Главная отличительная черта инклюзивной формы образования и воспитания – учет индивидуальных образовательных потребностей всех детей, не подразделяя их на обычно развивающихся и «особых».

Инклюзивное образование — это прежде всего проблема  всего нашего общества. Чтобы ввести инклюзивное образование, обсуждение шло десятилетиями. Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать в сторону. Часто мы сами взрослые реагируем неадекватно. Это один из социальных и физиологических барьеров. Воспитателю досталась миссия – ввести в общество детей с какими-либо физическими отклонениями. Невзирая на их недостатки,  разных родителей, мы должны проводить работу. Ввести ребенка-инвалида в образовательный процесс, чтобы всем было обеспечено образование, включая всех.

 Я предполагаю, что обучение детей с особенностями развития совместно со здоровыми сверстниками не должно вызывать такую волну негатива и высказываний о том, что это ни к чему хорошему не приведет.  Давайте не будем забывать, что инклюзия означает – раскрытие любого ребенка с помощью образовательной программы, которая очень сложна, но соответствует его способностям. Почему, например, ребенок аутист или другой особенностью здоровья лишен, того, что предлагают его сверстникам, ведь все дети равны и они не должны чувствовать себя изгоями.

Инклюзивное образование в полной мере помогает ребенку — инвалиду стать участником коллектива, реализовать свой потенциал и принести пользу обществу. Такой подход стирает границы в отношениях между детьми и уменьшает ошибки формирования личности. Никто не отрицает, что обучение здоровых детей и детей – инвалидов очень сложный процесс, но его стоит совершенствовать, создавая специальные программы и дополнительно подготавливая воспитателей к  такой работе. На мой взгляд, только после того, как будет детально разработана и протестирована данная программа можно говорить об объединении и только в этом случае здоровые дети и дети – инвалиды наравне со всеми детьми будут усваивать программу.

Необходимо создать такие условия, при которых дети – с ограниченными возможностями будут чувствовать себя так же как и остальные. Я поддерживаю идеи, к которым призывают сторонники совместного обучения, а именно к воспитанию толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально- уязвимым группам.

Хочется еще раз обратить внимание на том, что все дети разные, и никто не заслуживает упреков и «тычков» в спину только из – за того, что ты не похож на остальных. Дети – инвалиды такие же, как мы, только со своей особенностью, и нельзя их обделять тем, что доступно здоровым. У каждого будут свои аргументы и доводы по этому поводу. Многие считают, что при массовом внедрении инклюзивного образования большинство родителей   будут против и у них на это будут свои причины.  Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!

«Инклюзивное
образование: проблема и перспектива».

«Образование детей
с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это
необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый
сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны
дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других
обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу
и стать полноценным его членом»

Дэвид
Бланке

            Всю свою сознательную
жизнь я прожила рядом с людьми, которые имели физиологический недостаток – это
были слепые или слабовидящие люди. Это есть мои папа и мама. Никогда я даже не
задумывалась о том, что они «особенные», не такие как все. Так же как все они
ходили на работу, водили меня в детский сад, школу, занимались творчеством,
спортом… Среди моих подруг была девочка Таня. Мы росли вместе, вместе ходили
в детский сад.  Пришло время школы и наши пути разошлись – я в
общеобразовательную школу города, а моя близкая, задушевная подружка в другой
город, в интернат (в нашем городе   на тот момент специализированного интерната
не было). Помню, как я расспрашивала родителей: что так, почему? Теперь,
взрослым человеком, я часто задумываюсь – каково же было ей, маленькой девочке
жить вдалеке не только от друзей, но и от родителей?!

         Сегодня
мы говорим об инклюзивном образовании, даже уже не говорим, а делаем первые
шаги в этом направлении! Думаю, что это самое гуманное и актуальное решение
нашего правительства в отношении обучения и воспитания подрастающего поколения.
Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где
каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий.

Приучать
к новым условиям жизни нужно не только детей с ОВР, но и тех ребят, которые не
знают о существовании сверстников с особыми образовательными и жизненными
потребностями или же относятся к ним с пренебрежением. Более того, адаптировать
к ситуации стоит и взрослых — родителей, педагогов, да и общество в целом. Дело
в том, что немалую роль в вопросе невысоких темпов внедрения инклюзии играет
консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых
учеников. Они часто выступают против совместного обучения их детей с
инвалидами. Родители полагают, что в результате их чада не получат необходимого
объема знаний или внимания учителей, т.е. образование в целом пострадает.

На
мой взгляд, факт совместного обучения ребенка с особенностями в обычном классе
сам по себе не может стать причиной для каких-либо выводов. Весь вопрос
заключается в том, будет ли образовательный процесс способствовать развитию
детей, а не тормозить его. Для этого следует разграничить пространство
взаимодействия детей и предметно-образовательное пространство. Кроме того,
необходимо участие нескольких сопровождающих взрослых, которые способны помочь
особому ребенку при решении сложной задачи, чтобы он чувствовал себя включенным
в процесс решения. При этом другие дети должны продолжать заниматься чем-то
другим

Далее
— это принятие родителями того, что их ребенок имеет особенности развития.
Родители не хотят принять, осознавать это факт.  С этим в школе мы сталкиваемся
ежедневно.

Следующий
немаловажный аспект — неподготовленная материальная база. Если говорить
конкретно о нашей школе, то она вообще не отвечает никаким современным
требованиям!  Негде проводить занятия специалистам, уже не говоря о комнатах
психологической разгрузки и релаксации. «Торопись медленно» — сказал Октавиан –
Август. Очень актуально это высказывание относительно включения инклюзивного
образования. Да, несомненно, инклюзивное образование однозначно должно быть!
Но, прежде нужно все подготовить. У нас же получается, что лошадь за телегой идет.
Очень
важно создать специальные условия в школе для детей с ОВР — оснастить помещения
техническими средствами, которые нужны таким ученикам.

Таким
образом, первоначальная задача администрации школы — изменить территориальное
пространство, сделав его инклюзивным, исходя из индивидуальных потребностей
ребят. Например, ввести в штат сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков,
дефектологов, переоборудовать места общего пользования: класс, столовая,
библиотека, туалетные комнаты; оборудовать въезд детей с ОВР в здание школы,
предусмотреть транспортную поддержку для доставки ребенка в школу. Правда, все
это требует дополнительного финансирования.

Но
это далеко не все. Сегодня среди учителей массовой школы довольно остро стоит
проблема отсутствия необходимой подготовки к работе с детьми с особыми
образовательными потребностями. Обнаруживается недостаток профессиональных
компетенций педагогов в работе в инклюзивной среде, наличие психологических
барьеров и профессиональных стереотипов. Помочь учителям в преодолении этих
трудностей сможет повышение квалификации, программы магистратуры и
бакалавриата, творческие мастерские, обмен опытом и стажировки.

Особую
роль в процессе обучения детей с ОВР, по моему мнению, играют взаимоотношения
между педагогами и родителями. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому в
решении ряда проблем педагог может получить от них ценный совет. Сотрудничество
учителей и родителей поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон, а,
следовательно — позволит взрослым понять индивидуальные особенности ребенка,
выявить его способности и сформировать правильные жизненные ориентиры.

Совместное
обучение способно помочь в искоренении дискриминации, воспитании толерантности
и нравственному оздоровлению общества. Дети, которые получают инклюзивное
образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения
такой методологии, на мой взгляд, должно стать улучшение качества жизни всех
учащихся, в том числе из социально-уязвимых групп.

Однако,
не смотря на проблемы, старт программе задан. Очень осторожно (для нас дело
новое) работа началась. Основной принцип инклюзивной школы заключается в том,
что все дети должны обучаться совместно во всех случаях, когда это является
возможным, важно, чтобы обучение отвечало интересам, потребностям и нуждам всех
детей (каждого ребенка). В текущем учебном году в школе функционируют 19
классов с включением инклюзии. На следующий год планируем открыть три
специальных класса. Установлен контакт с ОПМПка.  Дважды выездная сессия
комиссии работала с нашими учащимися.

В
процессе создания инклюзивного пространства в стенах школ ничего невозможного
нет. Главное, чтобы этого захотели учителя. С развитием интегративных процессов
в школе, с появлением в ней «особых» детей вообще меняется отношение к проблеме
людей с ограниченными возможностями. А это важный шаг к изменениям в обществе в
целом, где все равные среди равных не на бумаге и в лозунгах, а в реальном
мире.

Ответственность
за здоровье и воспитание ребенка лежит не только на семье, но и на обществе и
государстве. Когда каждый ребенок с проблемами здоровья или с ограниченными возможностями
будет иметь возможность стать полноценным гражданином своей страны,- только
тогда мы сможем утверждать, что мы – цивилизованные люди, и что наше общество
имеет будущее.

Сама
система инклюзивного образования является эффективным механизмом развития
инклюзивного общества, т.е. развивая систему инклюзивного образования, тем
самым мы способствуем развитию инклюзивного общества – общества для
всех/общества для каждого: равного отношения ко всем без исключения и
дискриминации. Именно в этом ключевое значение инклюзивного образования.

Работая с детьми,
нам, учителям, необходимо помнить о том, что сказал Сократ: «В каждом человеке
солнце, только дайте ему светить».

Классный руководитель 9 класса КРО, учитель технологии: Исаева Евгения Станиславовна.

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н. Толстой Жизнь каждого человека — это дорога. На жизненном пути встречаются и возвышенности, и равнины, и холмы.. Именно это формирует в нас личность. Большое значение в формировании личности имеет «фундамент», который заложен в нас с детства. Для гармоничного развития личности каждому человеку необходимы определенные грани. Это и воспитание, и среда пребывания и возможность реализации уже заложенных природой способностей. Поскольку развитие каждого человека подразумевает под собой не только физическое развитие, но и моральное (душевное), нравственное, речевое, то сразу встает вопрос – какие условия необходимы каждому из нас для полноценного развития и, каким образом лаконично сочетать потребности каждого? Все люди по своей организации очень близки друг к другу, ровно также, как и различны в своих нуждах. На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема воспитания и обучения детей, особенно детей с отклонениями в речевом и умственном развитии. В обществе бытует несколько мнений на этот счет. Родители нормально развивающихся детей чаще говорят об необходимости разделять их детей с детьми с особыми потребностями, дабы получить наилучший результат в образовании их чад. В то время, когда родители детей с особыми образовательными потребностями стремятся создать «здоровую» среду для своего ребенка и максимально расширить зону его актуального развития. А почему не посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны? Дети, имеющие нормальные образовательные потребности, должны не только развивать умственные способности, но и учиться жить в обществе, а оно, как известно, достаточно разное. Помимо уровня образования необходимо и духовное развитие. Дети должны с детства уметь чувствовать, видеть и слышать других людей. Именно это поможет им в дальнейшем наиболее безболезненно сосуществовать с разными типами личности. Эти умения научат детей быть гуманными. В то время, как дети с особыми образовательными потребностями получат стимулирующее влияние обучения и воспитания. Тем самым обе категории детей будут иметь на жизненном пути не барьеры, а возможности. Стоящая перед обществом проблема на данный момент требует профессионального подхода, так как специалисты понимают, что не все дети с нарушениями в речевом и умственном развитии могут успешно интегрироваться в массовую школу по ряду причин. Но право детей на развитие личности в системе образования, ориентированного на индивидуальные потребности, и в том числе право детей с отклонениями в речевом и умственном развитии учиться в тех, же школах, где учатся их сверстники, живущие по соседству, признаны международными стандартами прав человека. Общеизвестно, что человек — существо социальное. От того, как формируется социум, как в нем воспринимается человек с ограниченными возможностями, как он вписывается в общество, и какое место в нем занимает, зависит ни много ни мало духовное состояние и здоровье самого общества. С этой точки зрения успешное введение инклюзивного образования возможно лишь в обществе, обладающем здоровой нравственной основой. Каждый человек-это индивид. Но в каждом из нас природой заложено три основных базисных составляющих, без которых нет возможности существовать как человеку в частности, так и обществу. Итак, тело каждого человека состоит из: Крови (душа). Плоти (потребность). Скелета (опора, возможность). Эта модель применима и к обществу в целом. На сегодняшний день «душа» общества порабощена ценностям. К моему великому сожалению, духовные ценности в их число не входят. Наше общество перестает быть гуманным, не умеет чувствовать, сопереживать, содействовать и принимать! Поэтому вопрос инклюзии необходимо поднимать с вопроса о формировании нравственного общества. Плоть человека – это его потребности. Плоть общества – это потребности каждого из индивидов. И каждый из них имеет равные права. Исходя из этого, система образования должна быть гибкой и соответствовать потребностям каждого из нас. И это означает не «эксклюзию», а максимально адаптированную «инклюзию». Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным — наша задача! Скелет общества – это опора, это равные права и равные возможности каждого члена общества. Ведь ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, школы, а не самого ребёнка. «Мы» должны дать каждому ребенку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться. Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребенка, а не барьером! Именно поэтому необходимо создать единое образовательное пространство, которое бы удовлетворяло потребности всех учащихся. Внимание педагогов при включении детей с особыми потребностями в единое образовательное пространство должно быть акцентировано на возможностях и сильных сторонах в развитии каждого ребёнка. Речь должна идти не только о модернизации уже имеющихся программ, а о создании новых. Педагоги сопровождения, коммуникационные возможности, бытовые условия пребывания детей в школах, и многое другое должны иметь место в каждой общеобразовательной школе для возможности реализации инклюзивного образования. Все люди, все дети, если искренне задуматься, имеют гораздо больше общего, нежели разного. Именно эта мысль должна соединять нас в единое общество, а не разъединять особенных людей с ним. 

Эссе. «Инклюзивное образование: проблема и перспектива».

Отношения современного учителя к понятию инклюзия. Вопрос инклюзивного образования в России появился не так давно. Это сложный вопрос и для детей, и для родителей, и для школ. Родители переживают КАК ребенок будет адоптироваться в новой среде. Учителя начинают осваивать азы обучения особенных детей.

Эссе.

«Инклюзивное образование: проблема и перспектива».

« Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Дэвид Бланкет

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Это процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

Стоит отметить, что в России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В учебных учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми — с ними работают врачи и специально подготовленные педагоги. Но во многом из-за обособленности коррекционных образовательных учреждений происходит разделение общества на инвалидов и здоровых. В результате конкурентность детей-инвалидов на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования у них невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Суть же инклюзивного обучения как раз в том, чтобы ребята с особенностями развития учились в одном классе со сверстниками, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Это предполагает изменение образовательной системы, школы, но не самого ребёнка. Внимание педагогов при включении детей с ОВЗ в единое образовательное пространство урока или мероприятия акцентировано на возможностях и сильных сторонах каждого такого ученика.

Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода — нужно изменять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой не только детей с ОВЗ, но и здоровых учеников. Она дает право на образование каждому, независимо от степени его соответствия критериям школьной системы. Ведь школа — основная сфера жизни ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. В связи с этим, можно с уверенностью сказать — инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.

С какими трудностями внедрения инклюзивного образования могут столкнуться участники образовательного процесса?

В нашем обществе, к сожалению, люди с инвалидностью воспринимаются как нечто инородное и необычное. Такое отношение складывалось годами, поэтому изменить его за короткий срок практически невозможно. Но стоит уже сегодня начинать активные действия.

Летом этого года Фонд общественного мнения (ФОМ) провел опрос об инклюзивном образовании среди россиян. В нем приняли участие 1500 респондентов из 43 субъектов Российской Федерации. По данным исследования 45% граждан одобряют идею обучения детей-инвалидов в обычной школе, против этого выступают 35% и 19% респондентов не определились в этом вопросе. При этом 52%, то есть большинство опрошенных, считают, что обучение детей-инвалидов в обычных школах не приведет к ухудшению качества образования; 26% респондентов с ними не согласны, а 22% россиян затруднились дать свою оценку по этому вопросу.

Принимая во внимание данные исследования, я считаю, что приучать к новым условиям жизни нужно не только детей с ОВЗ, но и тех ребят, которые не знают о существовании сверстников с особыми образовательными и жизненными потребностями или же относятся к ним с пренебрежением. Более того, адаптировать к ситуации стоит и взрослых — родителей, педагогов, да и общество в целом. Дело в том, что немалую роль в вопросе невысоких темпов внедрения инклюзии играет консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых учеников. Они часто выступают против совместного обучения их детей с инвалидами. Родители полагают, что в результате их чада не получат необходимого объема знаний или внимания учителей, т.е. образование в целом пострадает.

На мой взгляд, факт совместного обучения ребенка с особенностями в обычном классе сам по себе не может стать причиной для каких-либо выводов. Весь вопрос заключается в том, будет ли образовательный процесс способствовать развитию детей, а не тормозить его. Для этого следует разграничить пространство взаимодействия детей и предметно-образовательное пространство. Кроме того, необходимо участие нескольких сопровождающих взрослых, которые способны помочь особому ребенку при решении сложной задачи, чтобы он чувствовал себя включенным в процесс решения. При этом другие дети должны продолжать заниматься чем-то другим.

Очень важно создать специальные условия в школе для детей с ОВЗ — оснастить помещения техническими средствами, которые нужны таким ученикам. Многие школы попросту не готовы к этому. Таким образом, первоначальная задача администрации школы — изменить территориальное пространство, сделав его инклюзивным, исходя из индивидуальных потребностей ребят. Например, ввести в штат сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков, дефектологов, переоборудовать места общего пользования: класс, столовая, библиотека, туалетные комнаты; оборудовать въезд детей с ОВЗ в здание школы, предусмотреть транспортную поддержку для доставки ребенка в школу. Правда, все это требует дополнительного финансирования.

Но это далеко не все. Сегодня среди учителей массовой школы довольно остро стоит проблема отсутствия необходимой подготовки к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Обнаруживается недостаток профессиональных компетенций педагогов в работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов. Помочь учителям в преодолении этих трудностей сможет повышение квалификации, программы магистратуры и бакалавриата, творческие мастерские, обмен опытом и стажировки.

Особую роль в процессе обучения детей с ОВЗ, по моему мнению, играют взаимоотношения между педагогами и родителями. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить от них ценный совет. Сотрудничество учителей и родителей поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон, а, следовательно — позволит взрослым понять индивидуальные особенности ребенка, выявить его способности и сформировать правильные жизненные ориентиры.

Я считаю, что совместное обучение способно помочь в искоренении дискриминации, воспитании толерантности и нравственному оздоровлению общества. Дети, которые получают инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии, на мой взгляд, должно стать улучшение качества жизни всех учащихся, в том числе из социально-уязвимых групп.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В России инклюзивное образование делает только первые шаги, в то время как во многих странах большинство современных учебных заведений являются инклюзивными. Так же оно обязывает создать гибкую адаптивную образовательную среду, которая может соответствовать образовательным требованиям каждого учащегося.

За последние десятилетия в нашей стране увеличилось число детей, имеющих нарушения в развитии в самых разнообразных проявлениях. Это привело к увеличению числа детей, оставшихся без возможности получить образование, и семей, лишенных социально-психологической помощи ввиду неподготовленности ни законодательной, ни коррекционно-образовательной практики. Ребенок был изолирован от общества и постепенно утрачивал шанс адаптироваться к жизни в обычной социальной среде.

Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников. Наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.

Это процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

Суть же инклюзивного обучения как раз в том, чтобы ребята с особенностями развития учились в одном классе со сверстниками, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Это предполагает изменение образовательной системы, школы, но не самого ребёнка. Внимание педагогов при включении детей с ОВЗ в единое образовательное пространство урока или мероприятия акцентировано на возможностях и сильных сторонах каждого такого ученика.

Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. В связи с этим, можно с уверенностью сказать — инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманное готовность помогать сверстникам. Необходимо также сказать, что существование инклюзивных школ позитивно сказывается на типично развивающихся детях, а не только на учениках с инвалидностью.

Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное — способствует искренней заботе и дружбе.

В содержание инклюзивного образования входит образовательные учреждения такие, как средне-профессиональное и высшее образование. Создание безбарьерной среды в процессе обучения и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями -цель инклюзивного образования. Эта совокупность целей представляет собой как техническое оснащение заведений, так и разработку специальных учебных методик для педагогов и курсов для других обучающихся, которые будут направлены на развитие их взаимодействия с инвалидами.

Кроме этого необходимы специализированные технологии, которые будут направлены на то, чтобы облегчить процесс адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. На современном этапе развития российское государство претерпевает крупномасштабные изменения в сфере образовании. В современном образовательном пространстве инклюзия признана наиболее развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Между тем, далеко не все участники образовательного процесса сегодня, готовы принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Эта неготовность имеет не только материально — техническую основу, но психологическую, морально — этическую. Рост насилия и жестокости в современном мире, длительный период отношение к инвалидам как к неполноценным членам общества наложили свой отпечаток на сознание современных школьников.

Основными задачами инклюзивного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении являются:

укрепление здоровья детей и предупреждение возникновения вторичных нарушений физического и психического развития;

обеспечение прав детей и родителей в получении необходимого комплекса коррекционно-образовательных услуг;

осуществление своевременной социальной адаптации и интеграции ребенка в общество;

своевременное исправление, компенсация нарушений психофизического развития;

формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи и повысить социальную компетентность.

Создавая атмосферу сотрудничества, и поддержки, помогают разнообразные формы работы с родителями:

Открытые занятия;

Совместные праздники и развлечения;

Родительские собрания;

Посещение культурных мероприятий (цирк, театр, планетарий, музей, экскурсии).

Цель таких мероприятий: создать условия для развития толерантности через воспитание с любовью и во имя любви, с добротой и милосердием, в духе мира и уважения к правам человека, вовлекая в процесс воспитания родителей.

Хотелось бы, чтобы организуемые в День инвалидов 02.1218г концерты, выставки и другие — бесспорно, нужные и полезные — акции оказались проведенными не «для галочки»,а также стирать границы между инвалидами и здоровыми людьми. Сегодня задача государства и общества – сделать так, чтобы все дети могли получить образование и жить максимально полноценно, вне зависимости от возможностей здоровья врожденные или приобретенные в течение жизни нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, состояния психики, умственного развития.

Повышение степени участия учеников в культурной жизни местных школ и одновременное уменьшение уровня изолированности части учащихся от общешкольной жизни.

Таким образом, суть данных принципов в доступности школьного образования для всех детей. Должен быть обеспечен физический доступ учеников с ограниченными возможностями здоровья в школы – транспорт, пандусы, подъемники. Необходимо составить такую структуру учебной программы, чтобы она была наиболее мобильной, а разнообразие образовательных методик позволяло удовлетворить потребности всех учеников.

В заключение хотелось бы отметить, что поиск наилучших оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.

Литература:

Инклюзивное образование / сост.: М. Р. Битянова; — И65 М.: «классное руководство и воспитание школьников», 2015. Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» ст.19 N 181-ФЗ Развитие инклюзивного образования: сборник материалов / Составители: Сергей Прушинский, Юлия Симонова.–М.РООИерспектива»,2007.

Огольцова Е. Г., Тимохина А. Э., Сергеева Е. А. Развитие инклюзивного образования в России // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 249-252. — URL https://moluch.ru/archive/184/47136/

Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л.Ратнер, А.Ю.Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.

Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М., 2009.

 Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. – М.: Просвещение, 2009.

метки: Образование, Инклюзивное, Ребенок, Инвалид, Отклонение, Взгляд, Детально, Данный

Эссе «Мое отношение к инклюзивному образованию».

Я считаю, что каждый человек, вне зависимости от физических, психических или интеллектуальных особенностей имеет право на образование и с этим нельзя не согласиться. Сейчас в нашей стране функционирует система специального образования для детей – инвалидов, так называемое «инклюзивное образование». Что же такое, «инклюзивное образование»? Инклюзия это, активное включение в образование детей с различными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадлежности. Главная отличительная черта инклюзивной формы образования и воспитания – учет индивидуальных образовательных потребностей всех детей, не подразделяя их на обычно развивающихся и «особых».

Инклюзивное образование — это прежде всего проблема всего нашего общества. Чтобы ввести инклюзивное образование, обсуждение шло десятилетиями. Детей с какими-либо физическими отклонениями нельзя отбрасывать в сторону. Часто мы сами взрослые реагируем неадекватно. Это один из социальных и физиологических барьеров. Воспитателю досталась миссия – ввести в общество детей с какими-либо физическими отклонениями. Невзирая на их недостатки, разных родителей, мы должны проводить работу. Ввести ребенка-инвалида в образовательный процесс, чтобы всем было обеспечено образование, включая всех.

Я предполагаю, что обучение детей с особенностями развития совместно со здоровыми сверстниками не должно вызывать такую волну негатива и высказываний о том, что это ни к чему хорошему не приведет. Давайте не будем забывать, что инклюзия означает – раскрытие любого ребенка с помощью образовательной программы, которая очень сложна, но соответствует его способностям. Почему, например, ребенок аутист или другой особенностью здоровья лишен, того, что предлагают его сверстникам, ведь все дети равны и они не должны чувствовать себя изгоями.

Инклюзивное образование в полной мере помогает ребенку — инвалиду стать участником коллектива, реализовать свой потенциал и принести пользу обществу. Такой подход стирает границы в отношениях между детьми и уменьшает ошибки формирования личности. Никто не отрицает, что обучение здоровых детей и детей – инвалидов очень сложный процесс, но его стоит совершенствовать, создавая специальные программы и дополнительно подготавливая воспитателей к такой работе. На мой взгляд, только после того, как будет детально разработана и протестирована данная программа можно говорить об объединении и только в этом случае здоровые дети и дети – инвалиды наравне со всеми детьми будут усваивать программу .

5 стр., 2052 слов

Физическая культура и спорт как интегрированные социальные феномены

… нравственного здоровья и прогрессивного мышления нации. II.Физическая культура и спорт как взаимодополняемые социальные феномены Современный спорт — это довольно сложное и полифункциональное социальное … школ, необходимо как коллективное совершенствование физического потенциала человека, так и индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Реализация содержания спортивного образования осуществляется …

Необходимо создать такие условия, при которых дети – с ограниченными возможностями будут чувствовать себя так же как и остальные. Я поддерживаю идеи, к которым призывают сторонники совместного обучения, а именно к воспитанию толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально- уязвимым группам.

Хочется еще раз обратить внимание на том, что все дети разные, и никто не заслуживает упреков и «тычков» в спину только из – за того, что ты не похож на остальных. Дети – инвалиды такие же, как мы, только со своей особенностью, и нельзя их обделять тем, что доступно здоровым. У каждого будут свои аргументы и доводы по этому поводу. Многие считают, что при массовом внедрении инклюзивного образования большинство родителей будут против и у них на это будут свои причины. Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общаться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!

  • Инием или инеем как правильно пишется
  • Инжир рассказ для детей
  • Инженеры или инженера как правильно пишется
  • Инженерная доска finex зимняя сказка
  • Инженер электрик как пишется