286. Изображение человека или группы людей существующих или существовавших в реальном мире, переданное художником так, как он их видит, называется:
• портретом
287. Индивида как источника познания и преобразования действительности, носителя активности, осуществляющего изменения в других людях и в самом себе как другом, называют:
• субъектом
288. Индивидуальное развитие организма называется:
• онтонгенезом
289. Инициирование активности субъекта, оснащение его способами деятельности, стимулирование свободного выбора относится к:
• функциям педагогического воздействия
290. Инсценирование потешек, песен, небольших сказок, литературных текстов относится к:
• играм-драматизациям
291. Интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею и т.д., которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное и другое напряжение) называется:
• медитацией
292. Искусственный водоем или стеклянная емкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений, называется:
• аквариумом
293. Использование знаков речи вместо какого-либо явления или предмета относится к функции речи
• замещения
294. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является __________________ функцией речи.
• коммуникативной
295. Исследованием возрастных возможностей усвоения знаний занимался:
• Д.Б. Эльконин
296. Исследования А.М. Леушиной показали, что сначала учить детей надо не числу, а
• сравнению
297. Исследования общения ребенка младенческого и раннего возрастов со взрослым излагаются к книге М.И. Лисиной
• «Общение, личность и психика ребенка»
298. Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется:
• принципом
299. Итогом полноценного, амплифицированного развития когнитивной, эмоциональной и волевой сферы ребенка является:
• компетентность
300. К идеальным средствам обучения относятся:
• методические пособия
Игры-драматизации и их
роль в речевом развитии
младших дошкольников
Автор: Назарчук Мария Валерьевна
Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75
Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск
Овладение родным языком — главное приобретение ребенка в дошкольном детстве. Именно этот период является самым сензитивным к усвоению речи. Психологи и методисты отмечают тот факт, что дети усваивает родной язык в процессе подражания разговорной речи окружающих их людей (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова и др.).
Работа по развитию речи детей в дошкольном учреждении занимает центральное место. В активизации речевой деятельности младших дошкольников огромное значение имеют театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры?
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Театр и привлекает к себе ребенка тем, что его сущностью является игра. Театральное искусство с детства завораживает человека, оно является для каждого ребенка чем-то привлекательным, таинственным. Маленькие дети, еще не умея читать и писать, не понимая ни живописи, ни музыки, уже играют и создают свой магический мир, своё «как будто».
В процессе театрализованной игры дети познают окружающий их мир посредством музыки, художественных образов, они самовыражаются, приобретают навыки общения. Такие игры способствуют формированию нравственных ориентиров у дошкольников, потому как основаны на литературных произведениях, которые содержат в себе проблемы такого характера.
Театрализованные игры дошкольников, как правило, разделяют на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. В основе игр-драматизаций лежат собственные действия ребёнка, который исполняет ту или иную роль, при этом он может использовать куклы или персонажи, надетые на пальцы, может быть куклы-варежки. В этом случае дошкольник играет сам, используя те средства выразительности, которые считает нужными в данный момент – интонацию, мимику, пантомимику.
Л. В. Артемова выделяет такие виды игр-драматизаций дошкольников:
- — пальчиковый театр: атрибуты ребенок надевает на пальцы;
- — театр бибабо: на пальцы надевают куклы бибабо;
- — импровизация: инсценировка сюжета без подготовки.
В свою очередь, такие авторы, как Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова предлагают следующую классификацию игр-драматизаций:
- инсценирование (потешек, небольших литературных текстов, песен, сказок)
- творчество детей.
В любом случае, как бы ни классифицировали игры-драматизации, их следует относить к творческим, т.е. к таким играм, в которых дети неординарно, креативно подходят к воспроизведению содержания литературных произведений.
Игра-драматизация, как никакая другая театрализованная игра, помогает развивать у детей артистические способности, выразительность речи и движений.
Игры – драматизации, без сомнения, положительно влияют на развитие речи детей младшего дошкольного возраста. В процессе инсценировки ребёнок усваивает всё богатство и многообразие родного языка, его выразительные средства и интонации, которые характеризуют героев, их поступки. Дошкольник, исполняющий роль, стремится говорить достаточно чётко, так, чтобы его поняли слушатели и коллеги по постановке.
Дети довольно быстро запоминают слова героев сказок, очень часто импровизируют, привносят что-то новое в уже известную постановку. Благодаря участию в играх-драматизациях, речь их становится гораздо более выразительной и грамотной. В обыденной жизни и в играх со сверстниками ребята начинают использовать новые для них слова, пословицы, поговорки из сценария обыгранного ими произведения.
Игры-драматизации — это особенные игры, в которых, как уже было отмечено, дети могут не только разыгрывать знакомый сюжет, но и переделывать его или создавать абсолютно новый. Очень важно, что малыши чувствуют себя создателями, хозяевами положения, они сами управляют происходящим и строят самостоятельно отношения своих персонажей. Естественно, в такие игры дети не могут играть молча. Своими голосами или голосами персонажей они проговаривают все события и переживания, озвучивают героев, да и попросту проживают то, что, возможно, в обычной жизни прожить бывает нелегко. В эти моменты интенсивно развивается речь, воображение, творческие способности ребенка, обогащается словарный запас, формируется сила воли и способность управлять своими действиями, а также логичность и самостоятельность мышления. Все это влияет на познавательное развитие и дальнейшую учебную деятельность в целом. Именно поэтому игры-драматизации чрезвычайно полезны и очень нужны детям на разных этапах их развития.
Естественно, к драматизации сказок детей нужно подготовить. В силу своего возраста, дети 2 – 4 лет еще недостаточно владеют речью. Учитывая это, их интерес и внимание можно привлечь яркими костюмами, масками, фигурами героев сказок. Малышам нужно организовать просмотры кукольных спектаклей на основе знакомых потешек, сказок.
На следующем этапе следует предложить детям готовые игровые ситуации с использованием игрушек и фигурок на фланелеграфе. Постоянное повторение игровых действий способствует многократному проговариванию слов, предложений, их перенос в самостоятельное высказывание.
Знакомить детей с играми-драматизациями нужно начинать, конечно же, с инсценировок самых несложных народных сказок — «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Прежде чем проводить такие игры, необходимо убедиться, что дети должны поняли содержание, запомнили последовательность действий и речевой материал. Кроме того, содержание самой инсценировки должно быть эмоционально воспринято всеми ее участниками.
Прежде, чем драматизировать сказку, дети также должны научиться рассказывать ее по ролям, с выражением. Принимать участие в играх – драматизациях должны все дети, включая самых застенчивых, так как это даёт возможность перевоплощаться в различные образы, становясь более раскованными. Несомненно, распределяя роли, педагог должен учитывать возможности детей — как речевые способности, так и личностные качества.
В процессе работы над выразительностью речи активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняя какую-либо роль, произнося фразы, свойственные определенному персонажу, дети стараются делать это ясно, четко. Постепенно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Таким образом, можно сказать, что использование игр-драматизаций, как на занятиях, так и при проведении режимных моментов благотворно влияет на развитие речевых способностей детей. Это достаточно эффективная форма работы, которая помогает решать проблемы в обучении, связанные с развитием речи дошкольников.
Литература:
- Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. — №4.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
- https://gym1579u.mskobr.ru/files/organizaciya_i_provedenie_teatralizovannyh_igr_s_det_mi_doshkol_nogo_vozrasta.pdf
- https://ds3-lub.edu.yar.ru/fayli/rol_teatralizovannih_igr_v_aktivizats_98.html
- http://ds12.edu-ukhta.ru/pages/ispolzovanie-igr-s-elementami-teatralizatsii-v-rechevom-razvitii-mladshih-doshkolnikov/
Опубликовано: 18.05.2021
ПИШИТЕ olgashulga.87@mail.ru
1. Методы воспитания — это: *
- а) способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач;
- б) техника и логика построения процесса воспитания;
- в) формы организации детской активности;
- г) наборы приемов воспитания.
2. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим… *
- а) формам;
- б) методам;
- в) задачам;
- г) принципам.
3. Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, называется: *
- а) жизнеописание;
- б) рассказ;
- в) беседа;
- г) объяснение.
4. Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это: *
- а) закономерности воспитания;
- б) принципы воспитания;
- в) методы воспитания;
- г) средства воспитания.
5. К социокультурным требованиям, предъявляемым к средствам воспитания, относятся: *
- а) эстетические;
- б) физиологические;
- в) физические;
- г) политические.
6. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, которая требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание _________________ ситуации. *
- а) моделируемой;
- б) проблемной;
- в) игровой;
- г) воспитательной.
7. “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал … *
- а) К. Д. Ушинский;
- б) Н. И. Новиков;
- в) В. Я. Стоюнин;
- г) П. Ф. Лесгафт.
8. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества называется __________________ воспитанием. *
- а) Сенсорным;
- б) нравственным;
- в) физическим;
- г) умственным.
9. Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, называется педагогической… *
- а) функцией;
- б) задачей;
- в) работой;
- г) технологией.
10. Художественная деятельность дошкольников, которая способствует воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме, называется… *
- а) музыкальной;
- б) художественно-речевой;
- в) театрализованной;
- г) изобразительной.
11. Настольный театр, стендовый театр, театр на руке относятся к … *
- а) играм-спектаклям;
- б) театрализованным действиям;
- в) играм-драматизациям;
- г) играм в кукольный театр.
12. Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа… *
- а) наглядности;
- б) научности;
- в) последовательности;
- г) доступности.
13. Инсценирование потешек, песен, небольших сказок, литературных текстов относится к:*
- а) играм-спектаклям;
- б) театрализованным действиям;
- в) играм-драматизациям;
14. При восприятии картины дети объясняют содержание картины в возрасте… *
- а) 3-х лет;
- б) 5 лет;
- в) 6-7 лет;
- г) двух лет.
15. Окружающая действительность, отражаемая ребенком, является в ролевой игре… *
- а) содержанием;
- б) игровым действием;
- в) правилом;
- г) сюжетом.
16. Выберите правильный ответ: *
- а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка;
- б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей;
- в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации.
17. Какие из перечисленных методов являются наглядными? *
- а) беседа;
- б) наблюдение;
- в) дидактическая игра.
18. Что из перечисленного является формой организации обучения? *
- а) НОД;
- б) дидактическая игра;
- в) рассматривание картины.
19. Игровые методы относятся к группе: *
- а) практических;
- б) наглядных;
- в) словесных.
20. Какие методы из перечисленных не относятся к словесным методам обучения? *
- а) беседа;
- б) показ образца;
- в) рассказ по картине.
21. Познавательная активность ребенка-дошкольника проявляется в… *
- а) сосредоточенности внимания на объекте;
- б) частоте и характере вопросов;
- в) познавательном интересе, любознательности;
- г) исследовательском поведении.
22. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему: *
- а) деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;
- б) воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;
- в) воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;
г) ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность
Консультации по учебе, на самой крупной бирже
студенческих работ !
Ответы на тесты по теме Образование
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса !!!
Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах называется:
искусством
Инсценирование потешек, песен, небольших сказок, литературных текстов относится к:
играм-драматизациям
Автором книги «Город солнца» был:
Т. Кампанелла
Из перечисленного, (по Монтессори-педагогике) к материалам для развития слуха относятся:
звоночки; шумящие коробочки
Автором книги «Русские народные сказки для маленьких детей» (1912, 1913), «Рассказывание» (1916) был(-а):
М.X. Свентицкая
С правилами поведения в театре знакомят детей в __________________ группе.
средней
Форму организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы, называют:
дифференцированным подходом
Свободное от занятий время называется:
досугом
Становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, отношение к себе как к части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды является началом формирования
экологической культуры
Эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей, называются геометрическими
фигурами
«Программа воспитания и обучения в детском саду» издана под редакцией
М.А. Васильевой
Небольшая территория или отдельное помещение, занятое объектами природы и имеющее определенное функциональное назначение, называется экологическим(-ой):
пространством
Способ передачи информации и влияния на формирование личности называется:
методом
Такие методы обучения дошкольников, как дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры, относятся к:
практическим
Внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами, называются:
нравственностью
Образование, полученное в музыкальных и художественных школах или по программам, выходящим за пределы государственных образовательных стандартов, называется:
дополнительным
Процедурно-правовые вопросы, дающие государствам право вносить определенные изменения в статьи Конвенции, где подчеркивается, что поправки вступают в силу по утверждению документа Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, раскрываются в 3-й части Конвенции в статьях
46-54
Индивида как источника познания и преобразования действительности, носителя активности, осуществляющего изменения в других людях и в самом себе как другом, называют:
субъектом
Привычки, нормы поведения называются:
правилами
Концепция дошкольного воспитания издана в:
1989 г