Инсценирование потешек песен небольших сказок литературных текстов относится к

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеТеории и технологии дошкольного образованиявопросы286-300


286. Изображение человека или группы людей существующих или существовавших в реальном мире, переданное художником так, как он их видит, называется:
портретом

287. Индивида как источника познания и преобразования действительности, носителя активности, осуществляющего изменения в других людях и в самом себе как другом, называют:
субъектом

288. Индивидуальное развитие организма называется:
онтонгенезом

289. Инициирование активности субъекта, оснащение его способами деятельности, стимулирование свободного выбора относится к:
функциям педагогического воздействия

290. Инсценирование потешек, песен, небольших сказок, литературных текстов относится к:
играм-драматизациям

291. Интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею и т.д., которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное и другое напряжение) называется:
медитацией

292. Искусственный водоем или стеклянная емкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений, называется:
аквариумом

293. Использование знаков речи вместо какого-либо явления или предмета относится к функции речи
замещения

294. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является __________________ функцией речи.
коммуникативной

295. Исследованием возрастных возможностей усвоения знаний занимался:
Д.Б. Эльконин

296. Исследования А.М. Леушиной показали, что сначала учить детей надо не числу, а
сравнению

297. Исследования общения ребенка младенческого и раннего возрастов со взрослым излагаются к книге М.И. Лисиной
«Общение, личность и психика ребенка»

298. Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется:
принципом

299. Итогом полноценного, амплифицированного развития когнитивной, эмоциональной и волевой сферы ребенка является:
компетентность

300. К идеальным средствам обучения относятся:
методические пособия


Игры-драматизации и их
роль в речевом развитии
младших дошкольников

Автор: Назарчук Мария Валерьевна

Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Овладение родным языком — главное приобретение ребенка в дошкольном детстве. Именно этот период является самым сензитивным к усвоению речи. Психологи и методисты отмечают тот факт, что дети усваивает родной язык в процессе подражания разговорной речи окружающих их людей (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова и др.).

Работа по развитию речи детей в дошкольном учреждении занимает центральное место. В активизации речевой деятельности младших дошкольников огромное значение имеют театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры?

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Театр и привлекает к себе ребенка тем, что его сущностью является игра. Театральное искусство с детства завораживает человека, оно является для каждого ребенка чем-то привлекательным, таинственным. Маленькие дети, еще не умея читать и писать, не понимая ни живописи, ни музыки, уже играют и создают свой магический мир, своё «как будто».

В процессе театрализованной игры дети познают окружающий их мир посредством музыки, художественных образов, они самовыражаются, приобретают навыки общения. Такие игры способствуют формированию нравственных ориентиров у дошкольников, потому как основаны на литературных произведениях, которые содержат в себе проблемы такого характера.

Театрализованные игры дошкольников, как правило, разделяют на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. В основе игр-драматизаций лежат собственные действия ребёнка, который исполняет ту или иную роль, при этом он может использовать куклы или персонажи, надетые на пальцы, может быть куклы-варежки. В этом случае дошкольник играет сам, используя те средства выразительности, которые считает нужными в данный момент – интонацию, мимику, пантомимику.

Л. В. Артемова выделяет такие виды игр-драматизаций дошкольников:

  • — пальчиковый театр: атрибуты ребенок надевает на пальцы;
  • — театр бибабо: на пальцы надевают куклы бибабо;
  • — импровизация: инсценировка сюжета без подготовки.

В свою очередь, такие авторы, как Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова предлагают следующую классификацию игр-драматизаций:

  • инсценирование (потешек, небольших литературных текстов, песен, сказок)
  • творчество детей.

В любом случае, как бы ни классифицировали игры-драматизации, их следует относить к творческим, т.е. к таким играм, в которых дети неординарно, креативно подходят к воспроизведению содержания литературных произведений.

Игра-драматизация, как никакая другая театрализованная игра, помогает развивать у детей артистические способности, выразительность речи и движений.

Игры – драматизации, без сомнения, положительно влияют на развитие речи детей младшего дошкольного возраста. В процессе инсценировки ребёнок усваивает всё богатство и многообразие родного языка, его выразительные средства и интонации, которые характеризуют героев, их поступки. Дошкольник, исполняющий роль, стремится говорить достаточно чётко, так, чтобы его поняли слушатели и коллеги по постановке.

Дети довольно быстро запоминают слова героев сказок, очень часто импровизируют, привносят что-то новое в уже известную постановку. Благодаря участию в играх-драматизациях, речь их становится гораздо более выразительной и грамотной. В обыденной жизни и в играх со сверстниками ребята начинают использовать новые для них слова, пословицы, поговорки из сценария обыгранного ими произведения.

Игры-драматизации — это особенные игры, в которых, как уже было отмечено, дети могут не только разыгрывать знакомый сюжет, но и переделывать его или создавать абсолютно новый. Очень важно, что малыши чувствуют себя создателями, хозяевами положения, они сами управляют происходящим и строят самостоятельно отношения своих персонажей. Естественно, в такие игры дети не могут играть молча. Своими голосами или голосами персонажей они проговаривают все события и переживания, озвучивают героев, да и попросту проживают то, что, возможно, в обычной жизни прожить бывает нелегко. В эти моменты интенсивно развивается речь, воображение, творческие способности ребенка, обогащается словарный запас, формируется сила воли и способность управлять своими действиями, а также логичность и самостоятельность мышления. Все это влияет на познавательное развитие и дальнейшую учебную деятельность в целом. Именно поэтому игры-драматизации чрезвычайно полезны и очень нужны детям на разных этапах их развития.

Естественно, к драматизации сказок детей нужно подготовить. В силу своего возраста, дети 2 – 4 лет еще недостаточно владеют речью. Учитывая это, их интерес и внимание можно привлечь яркими костюмами, масками, фигурами героев сказок. Малышам нужно организовать просмотры кукольных спектаклей на основе знакомых потешек, сказок.

На следующем этапе следует предложить детям готовые игровые ситуации с использованием игрушек и фигурок на фланелеграфе. Постоянное повторение игровых действий способствует многократному проговариванию слов, предложений, их перенос в самостоятельное высказывание.

Знакомить детей с играми-драматизациями нужно начинать, конечно же, с инсценировок самых несложных народных сказок — «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Прежде чем проводить такие игры, необходимо убедиться, что дети должны поняли содержание, запомнили последовательность действий и речевой материал. Кроме того, содержание самой инсценировки должно быть эмоционально воспринято всеми ее участниками.

Прежде, чем драматизировать сказку, дети также должны научиться рассказывать ее по ролям, с выражением. Принимать участие в играх – драматизациях должны все дети, включая самых застенчивых, так как это даёт возможность перевоплощаться в различные образы, становясь более раскованными. Несомненно, распределяя роли, педагог должен учитывать возможности детей — как речевые способности, так и личностные качества.

В процессе работы над выразительностью речи активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняя какую-либо роль, произнося фразы, свойственные определенному персонажу, дети стараются делать это ясно, четко. Постепенно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Таким образом, можно сказать, что использование игр-драматизаций, как на занятиях, так и при проведении режимных моментов благотворно влияет на развитие речевых способностей детей. Это достаточно эффективная форма работы, которая помогает решать проблемы в обучении, связанные с развитием речи дошкольников.

Литература:

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. — №4.
  2. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
  3. https://gym1579u.mskobr.ru/files/organizaciya_i_provedenie_teatralizovannyh_igr_s_det_mi_doshkol_nogo_vozrasta.pdf
  4. https://ds3-lub.edu.yar.ru/fayli/rol_teatralizovannih_igr_v_aktivizats_98.html
  5. http://ds12.edu-ukhta.ru/pages/ispolzovanie-igr-s-elementami-teatralizatsii-v-rechevom-razvitii-mladshih-doshkolnikov/
Опубликовано: 18.05.2021

ПИШИТЕ olgashulga.87@mail.ru

1. Методы воспитания — это: *

  •  а) способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач;
  •  б) техника и логика построения процесса воспитания;
  •  в) формы организации детской активности;
  •  г) наборы приемов воспитания.

2. Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим… *

  •  а) формам;
  •  б) методам;
  •  в) задачам;
  •  г) принципам.

3. Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, называется: *

  •  а) жизнеописание;
  •  б) рассказ;
  •  в) беседа;
  •  г) объяснение.

4. Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это: *

  •  а) закономерности воспитания;
  •  б) принципы воспитания;
  •  в) методы воспитания;
  •  г) средства воспитания.

5. К социокультурным требованиям, предъявляемым к средствам воспитания, относятся: *

  •  а) эстетические;
  •  б) физиологические;
  •  в) физические;
  •  г) политические.

6. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, которая требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание _________________ ситуации. *

  •  а) моделируемой;
  •  б) проблемной;
  •  в) игровой;
  •  г) воспитательной.

7. “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, — это положение сформулировал … *

  •  а) К. Д. Ушинский;
  •  б) Н. И. Новиков;
  •  в) В. Я. Стоюнин;
  •  г) П. Ф. Лесгафт.

8. Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества называется __________________ воспитанием. *

  •  а) Сенсорным;
  •  б) нравственным;
  •  в) физическим;
  •  г) умственным.

9. Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, называется педагогической… *

  •  а) функцией;
  •  б) задачей;
  •  в) работой;
  •  г) технологией.

10. Художественная деятельность дошкольников, которая способствует воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме, называется… *

  •  а) музыкальной;
  •  б) художественно-речевой;
  •  в) театрализованной;
  •  г) изобразительной.

11. Настольный театр, стендовый театр, театр на руке относятся к … *

  •  а) играм-спектаклям;
  •  б) театрализованным действиям;
  •  в) играм-драматизациям;
  •  г) играм в кукольный театр.

12. Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа… *

  •  а) наглядности;
  •  б) научности;
  •  в) последовательности;
  •  г) доступности.

13. Инсценирование потешек, песен, небольших сказок, литературных текстов относится к:*

  •  а) играм-спектаклям;
  •  б) театрализованным действиям;
  •  в) играм-драматизациям;

14. При восприятии картины дети объясняют содержание картины в возрасте… *

  •  а) 3-х лет;
  •  б) 5 лет;
  •  в) 6-7 лет;
  •  г) двух лет.

15. Окружающая действительность, отражаемая ребенком, является в ролевой игре… *

  •  а) содержанием;
  •  б) игровым действием;
  •  в) правилом;
  •  г) сюжетом.

16. Выберите правильный ответ: *

  •  а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка;
  •  б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей;
  •  в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации.

17. Какие из перечисленных методов являются наглядными? *

  •  а) беседа;
  •  б) наблюдение;
  •  в) дидактическая игра.

18. Что из перечисленного является формой организации обучения? *

  •  а) НОД;
  •  б) дидактическая игра;
  •  в) рассматривание картины.

19. Игровые методы относятся к группе: *

  •  а) практических;
  •  б) наглядных;
  •  в) словесных.

20. Какие методы из перечисленных не относятся к словесным методам обучения? *

  •  а) беседа;
  •  б) показ образца;
  •  в) рассказ по картине.

21. Познавательная активность ребенка-дошкольника проявляется в… *

  •  а) сосредоточенности внимания на объекте;
  •  б) частоте и характере вопросов;
  •  в) познавательном интересе, любознательности;
  •  г) исследовательском поведении.

22. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему: *

  •  а) деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;
  •  б) воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;
  •  в) воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

 г) ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность

Консультации по учебе, на самой крупной бирже
студенческих работ !

Ответы на тесты по теме Образование

Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса !!!

Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах называется:

искусством


Инсценирование потешек, песен, небольших сказок, литературных текстов относится к:

играм-драматизациям


Автором книги «Город солнца» был:

Т. Кампанелла


Из перечисленного, (по Монтессори-педагогике) к материалам для развития слуха относятся:

звоночки; шумящие коробочки


Автором книги «Русские народные сказки для маленьких детей» (1912, 1913), «Рассказывание» (1916) был(-а):

М.X. Свентицкая


С правилами поведения в театре знакомят детей в __________________ группе.

средней



Форму организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы, называют:

дифференцированным подходом


Свободное от занятий время называется:

досугом


Становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, отношение к себе как к части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды является началом формирования

экологической культуры


Эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей, называются геометрическими

фигурами


«Программа воспитания и обучения в детском саду» издана под редакцией

М.А. Васильевой


Небольшая территория или отдельное помещение, занятое объектами природы и имеющее определенное функциональное назначение, называется экологическим(-ой):

пространством


Способ передачи информации и влияния на формирование личности называется:

методом



Такие методы обучения дошкольников, как дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры, относятся к:

практическим


Внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами, называются:

нравственностью


Образование, полученное в музыкальных и художественных школах или по программам, выходящим за пределы государственных образовательных стандартов, называется:

дополнительным


Процедурно-правовые вопросы, дающие государствам право вносить определенные изменения в статьи Конвенции, где подчеркивается, что поправки вступают в силу по утверждению документа Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, раскрываются в 3-й части Конвенции в статьях

46-54


Индивида как источника познания и преобразования действительности, носителя активности, осуществляющего изменения в других людях и в самом себе как другом, называют:

субъектом


Привычки, нормы поведения называются:

правилами


Концепция дошкольного воспитания издана в:

1989 г


  • Инструмент которым мастер виноградинка из сказки родари имел привычку почесывать затылок
  • Инструмент исполняющий тему дедушки в сказке петя и волк
  • Инструктирующему тренеру как пишется
  • Инструктажом или инструктажем как пишется правильно
  • Инструктаж по проведению итогового сочинения в 11 классе