Инсценирование сказки репка в начальной школе 1 класс

Сказка «Репка» (в стихах)

Инсценировка сказки учащимися 1 класса

Костюмы сделали своими руками

(сопровождается музыкой)

Учитель начальных классов: Бакулина Светлана Борисовна

Звучит мелодия « Вгостях у сказки»

Автор: Всем известна с детства репка, что тянули бабка с дедкой, внучка с Жучкой, кошка, мышка. Всех спасла она , малышка. Громко хлопайте в ладоши, если вам понравится. Слушайте внимательно, сказка начинается.

Дед: Посадил сегодня репку я на зло своей соседке. Говорит: « Твой огород урожая не даёт!»

Автор: Солнце греет, дождик льёт, репка день за днём растёт.

Репка: Вот я выросла какая — круглая, сладкая, жёлтая, спелая. Сама себя бы съела я.

Дед: Что за чудо?! Вот так репка!

Автор: Так и сел на землю дедка! (дед падает)

Дед: Щас сбежится весь народ, вытопчет мне огород! Надо мне её убрать.

Автор: Дед рукой за репку хвать!

Дед: Это ж надо! Хоть заплачь! В молодости был силач. А теперь придётся бабку мне  на помощь звать. Бабка! Бабка! Сюда! Беги!

Бабка, ты не упади! Ты на репку погляди! (бабка падает)

Бабка: Вот так овощ! Вот так фрукт!

Дед: Даже руки не берут!

Автор: Как там в сказке говорилось? Бабка за деда схватилась, дед за репку потянул, крякнул, охнул и вздохнул.

Дед: Нет, слабо с тобою нам. Хоть вдвоём, но старикам.

Бабка: Ну ка, внучка, дорогая, без тебя без урожая мы останемся совсем.

Дед: Даже репы не поем.

Внучка: Ну, чего вы раскричались? Ничего вы постарались!

Дед: Ты не стой и не болтай. Бабку крепко ты хватай. Взяли? Эх тяни, тащи!

Внучка: Нет, никак не вытащить.

Дед: Кто поможет нам однако?

Бабка: Не позвать ли нам собаку?

Внучка: Точно. Жучка! Мой дружок! Хочешь, дам я пирожок?

Жучка: Гав! Вместо этой толстой репки. Гав! Лучше б выросла котлетка!

Гав! Ну, да ладно, помогу. Щас все силы соберу. Пусть я деревенский пёс, у меня есть сильный хвост!

Дед: Ну- ка взяли!  Раз, два, три и тяни, тяни, тяни!

Внучка: Бесполезная картина! С места нам её не сдвинуть!

Дед: Нужно помощь нам искать.

Жучка: Гав! Надо Мурку нам позвать! Хоть она всего лишь кошка…

Внучка: Мурка! Выгляни в окошко!

Мурка: Мур, мне молока налили? Иль сметаны положили?

Жучка: На уме одна еда! Посмотри –ка ты сюда!

Мурка: Я траву не признаю, овощи я не жую.

Дед: Прежде чем её жевать, надо нам её достать. Ну-ка встали, дружно взяли.

Эх! Туда её, сюда! Не годится никуда!

(сидит мышка, хихикает)

Бабка: Кто хохочет тут над нами?

Внучка: Мышка с длинными усами!

Мурка: Чем смеяться, помоги. А не то быстрей беги. Если хочешь жить ты сытно там, за печкой, в уголке. То придётся эту репку тоже потянуть тебе.

Мышка: Ладно, Ладно помогу. С вами дружно я живу.

Дед: Ну, все с силами собрались, да за репку крепко взялись. Ну ка, репка, вылезай! Ну, давай, давай, давай! Ура!

Встают все герои вокруг репки и под музыку танцуют

Репка: И осталась бы сидеть  я на этом самом месте. Но вы дружно, но вы вместе. Но вы просто молодцы!

Вместе: Репка наша хоть куда! Посмотрите- ка сюда. Выросла на радость нам! Показать не стыдно вам!

Все вместе

Славься весёлый и дружный народ!

Каждый на помощь друг другу придёт.

Поможет нам дружба в любой беде,

Не даст нам пропасть никогда и нигде!

(Артисты кланяются)

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

Инсценирование русских народных сказок:

«РЕПКА», «ЛИСА И ЗАЯЦ».

Подготовила и провела:

Гударева Ирина Викторовна-учитель начальных классов,

(категория- первая)

ГБОУ Школа №1367

г. Москва-2018 г.

Цели урока:Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности.

  • Развивать представление о способах изображения персонажей, о средствах создания образа в изобразительном искусстве.

  • Активизация творческих способностей детей, обучение выразительному чтению.

  • Способствовать формированию личного отношения к прочитанному.

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению.

  • Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Научить работать в программе-«ПервоЛого»: создаём

анимационные иллюстрации с озвучиванием, к понравившемуся эпизоду.(работа в группах)

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» описывает опыт творческой деятельности учащихся, который воплощается в интерпретации текста литературного произведения:

-чтение по ролям,

-инсценирование,

-драматизация,

-устное словесное рисование.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг со сборниками русских народных сказок, кроссворд,

слайды, интерактивная доска, MacBookи.

Атрибуты для сценки: маленькие домики, костюмы.

Карточки с названиями сказок.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

личностных результатов:

  • учащиеся мотивированы к процессу чтения, они проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

  • принимают мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относятся к мнению других читателей;

  • имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

  • имеют представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.

метапредметных результатов:

  • считают книгу источником информации;

  • читают текст целыми словами;

  • отвечают на вопрос по содержанию прочитанного;

  • определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 70 слов;

  • имеют представление о понятиях «текст», «раздел»;

  • выделяют в тексте абзац;

  • контролируют правильность чтения других учеников, фиксируют ошибки в процессе чтения;

  • находят страницу книги по номеру;

  • пользуются оглавлением и пиктограммами в учебнике;

  • умеют соотносить текст и иллюстрацию;

участвуют в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);

предметных результатов:

  • имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже;

  • различают прозаический и стихотворный тексты;

  • связывают заглавие произведения с его содержанием;

  • имеют представление об элементах интонации (речевом звене, ключевом слове, паузе, ритме);

  • имеют представление о разнообразии интонации в произведении;

  • определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);

  • в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

  • способны пересказать кратко эпизод произведения: перечислить события;

  • способны кратко описать образа персонажа;

  • имеют представления о некоторых особенностях жанров сказки, юмористического стихотворения, рассказа.

ХОД УРОКА.

l.Opганизационный момент

УЧИТЕЛЬ: — Обратите внимание на календарь природы. Дети проверим правильно ли определили время года, дату, месяц, неделю и состояние погоды.

(Дети проверяют правильность календаря природы) — Правильно сегодня 25 апреля, пятница, ясная погода

Постановка целей:

УЧИТЕЛЬ: — Сегодня у нас не совсем обычный урок, а тему урока вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

( Кроссворд висит на доске. Учитель читает задания кроссворда).

с

к

а

з

к

и

1. Героиня сказки, которая украла петуха (ЛИСА)

2.- Что, сварил солдат из топора. (КАШУ)

3.- Имя девочки из сказки « Три медведя» (МАША).

4.- Героиня сказки «Волк и семеро козлят».( КОЗА).

5. Самый круглый, сказочный герой (КОЛОБОК)

6.- Как звали мальчика, который превратился в козленка (Иванушка).

Молодцы! А теперь, ребята давайте прочитаем ключевое слово по вертикали (СКАЗКИ). -Правильно! Молодцы!

Ш. Актуализация знаний.

Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках.Ребята, какие сказки называются народными?

( Это сказки , которые люди рассказывали внукам, детям , друг-другу. Создавались они самим народом)

есть автор у народных сказок? (Нет)

-Правильно народные сказки передавались из уст в уста.

-Вспомните жанры народных сказок, — какие бывают сказки?( Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных)

-В каждой народной сказке содержится, мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице : «Сказка ложь да в ней ….» Продолжите, пожалуйста, пословицу.

(… намек, добрым молодцам урок)

— Молодцы!

IV. Работа но теме урока.

Ребята, а сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику. Дети, давайте откроем и посмотрим на наши сказочные ставни.Какая эта буква?(Ж-Ж-Ж)

Давайте все вместе прожужжим этот звук.Ребята, прочитайте слог-слияние. (Жи).

Давайте с этим слогом произнесем чистоговорку.

Жи- жи- жи — сказку расскажи.

(Учитель меняет букву и слоги на стене. Дети читают и проговаривают, чистоговорки).

Ша-ша-ша- сказка хороша.

Ву-ву-ву- сказка наяву.-Ра-ра-ра — нам читать пора.

Молодцы!

С гимнастикой вы справились отлично.

УЧИТ: — А теперь давайте посмотрим отрывки из русских народных сказ© И я проверю на сколько хорошо вы знаете русские народные сказки, /

(Просмотр отрывков из мультфильмов)

  • А теперь, давайте, мы проведем сказочный конкурс « Волшебное слово» Разделимся на две команды. Первый ряд- первая команда. Второй ряд- вторая команда. Первую команду назовем « Колобки» . Вторую команду «Колоски». За победу на каждом конкурсе победившая команда будет получать по волшебному «яблочку». В конце урока каждая команда посчитает свои яблочки. У кого окажется больше яблок та команда и победит.

1 конкурс: «Вспомним сказку».

Дети: одна команда читает отрывок из

сказки, а другая отгадывает из какой сказки прочитали отрывок,

Не лежалось на окошке

Покатился но дорожке.(Колобок).

По тропе

Шагая бодро.

Сами воду,

Тащат ведра.

( Емеля).

А дорога далека.

А корзина- нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь).

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то

( Волк и семеро козлят).

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом.

( Лиса и журавль ).

Вот они живут Лягушка

Еж, Петух и мышь — Норушка.

( Теремок ).

-Молодцы, умницы! Вы очень хорошо прочитали, отрывки,из сказок придется каждой команде дать по волшебному яблочку.

-А сейчас проведем второй конкурс « Шесть вопросов, шесть ответов» (На экране высвечиваются задания тестирования. Дети должны выбрать правильный ответ из трех возможных вариантов).

-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Перед вами задания конкурса.

-Кому принадлежат эти слова из сказки?

-«Несет меня лиса, за темные леса.»

а) Петух.

б)Кот.

в)Лиса.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок».

а)Медведь.

б)Маша.

в)Дед.

« Не пей, братец, козлёночком станешь»

а)Ведьма.

б)Алёнушка.

в)Иванушка.

« Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл»

а)Колобок.

б)Заяц.

в)Волк.

Ваша мама пришла, молочка принесла»

а)Волк.

б)Коза .

в)Козлёнок.

« Посажу- ка. репку я»

а)Бабка.

б)Внучка.

в)Дед.

-Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо! Опять каждой команде достается по яблочку.

V. Физминутка.

-А, теперь третий конкурс. Сейчас я вам покажу отрывки из русских народных сказок , а вы дети , должны угадать из какой сказки этот отрывок. ( На экране проводится просмотр отрывков из разных сказок. « Лиса и заяц», « Волк и семеро козлят», « Колобок», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

-Молодцы и с этим конкурсом вы справились отлично. Придется мне опять дать по яблочку каждой команде. Боюсь, что скоро у меня не хватит волшебных яблочек. У меня корзина почти уже пустая.

-Четвертый конкурс « Угадай сказку». — Дети, посмотрите на экран. По опорным словам, вы должны угадать название сказки . ( На экране появляются опорные слова из сказок. Дети читают хором .)

топор СОЛДАТ СТАРУХА

(«Каша из топора»)

баба-яга БРАТ ГУСИ

( Гуси лебеды»)

дед баба ЯЙЦО МЫШКА

(« Курочка Ряба»)

медведь бабушка внучка

(Маша и медведь)

-Умницы, вы мои. — Молодцы! Еще по одному яблочку каждой команде.

-А сейчас последний пятый конкурс «Угадай сказку». Вы должны дети, определить по рисунку название сказки.

(На экране появляется предмет из сказки и по рисунку дети, вы должны

угадать из какой это сказки.)

-Какие вы у меня молодцы, умницы. Опять по одному яблочку каждой команде, все справились отлично.

-А, теперь дети давайте каждая из команд посчитает свои яблочки.

«Колобки» сколько у вас яблок в вашей корзине? (5)

«Колоски» а сколько в вашей корзине яблок? (5 )

Молодцы! Обе команды работали отлично! Наши волшебные яблочки превратились в настоящие яблоки из фруктового сада, которые вы сможете покушать на перемене.Дети, давайте мы с вами преобразимся в настоящих артистов и инсценируем полюбившиеся сказки.

Ученик: Послушайте наши выступления.

Мы начинаем представления.

Эти сказки, интересные,

И прекрасные, и чудесные.

Эти сказки учат жить.

Без друзей, нам не прожить!

(Дети инсценируют сказку « Репка»)

« Репка»

Автор: Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка хвост колечком —

Дремлет под крылечком.

Дед: У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка , лучше репку я.

Автор: Лопату в руки дед берет, Идет работать в огород.

Бабка: И у бабки без зарядки, Слава богу, всё в порядке!

Автор: На крылечко вышел дед,

Видит репу в огороде.

И себе не верит вроде,

Стал он возле репки.

Репка, выше дедки ,

Тянет-потянет.

Вытащить не может.

Дед: Где ты! Бабка!

Бабка: Я сейчас!

Ай да репка! Удалась!

Автор: Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут — потянут,

Вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть?

С какого боку?

Выйди! Внучка на подмогу!

Автор: Внучка за бабку,

Бабка за дедку.

Дедка за репку,

Тянут — потянут,

Вытянуть не могут.

Автор: Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут — потянут,

Вытянуть не могут.

Автор: Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут — потянут,

Вытянуть не могут.

Внучка: Ломит спину,

Ноют руки.

Нет не справиться

Автор: Жучка за внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку.

Дедка за репку,

Тянут — потянут.

Вытянуть не могут.

Жучка: Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

Кошка!

Автор: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку.

Дедка за репку.

Тянут — потянут

Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор!

Кошка:Мышку звать?

Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется с усами!

Мышка: Чем топтать без толку грядку,

Становитесь по порядку.

Чтоб за дело браться.

Надо сил набраться.

Автор: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку.

Жучка за внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку.

Дедка за репку.

Тянут — потянут

Вытянуть не могут.

Мышка: Вдох и выдох,

Всем тянуть!

Автор:И вытянули репку!

-Ребята, скажите пожалуйста, какова мораль этой сказки?

— Мораль этой сказки в том, что единстве сила.

-Здесь все «Один за всех и все за одного»

МОЛОДЦЫ !

А сейчас представим ещё одну русскую народную сказку?

ДЕТИ: да.

(Дети инсценируют сказку «Лиса и заяц»)

« ЛИСА И ЗАЯЦ »

Ведущий:

Тишина. Зима. Опушка.

А со всех сторон — леса.

На опушке в двух избушках.

Жили заяц и лиса.

У лисы избушка ледяная,

А у зайчика избушка лубяная.

Лиса:

У меня в избе светло.

Ох светло, как светло.

А в твоей избе темно, ох темно, как темно!

Заяц:

Не дразни меня лиса.

Пожалеешь ведь сама.

Лиса:

Нет, не стану я жалеть,

Лучше снова петь:

«У меня в избе светло, ох светло,

Как светло,

А в твоей избе темно, ох темно!

Как темно»

Ведущий:

Но окончилась холодная зима,

Наступила вскоре тёплая весна.

Ярким солнышком избушки осветила,

А избушку лисью вовсе растопила.

Лиса:

Ты пусти меня сосед мой милый.

Заяц:

Не пущу тебя.

Зачем меня дразнила?

Лиса: Ну прости меня.

Теперь мне негде жить.

Заяц:

Заходи лиса скорей.

Уж так и быть.

У меня избушка светлая большая.

Можешь жить. Ты мне не помешаешь.

Лиса:

Ступай быстро вен, косой!

Не хочу я жить с тобой.

Ведущий:

Так и выгнала.

Зайчишка плача,

На пеньке сидит.

Слёзы лапкой вытирает,

Видит, мимо волк бежит.

Волк:

Приключилось что с тобой?

Плачешь ты, зачем косой?

Заяц:

У меня была избушка лубяная,

А у лисы была избушка ледяная,

Но окончилась холодная зима.

Наступила вскоре тёплая весна.

Ярким солнышком избушки осветила

А избушку лисью вовсе растопила.

Поселил тогда лису я у себя.

А лиса взяла и выгнала меня.

Волк:

Ты не плачь, косой так горько, не тоскуй.

Вот посмотришь, как я выгоню лису.

Заяц:

Нет, не выгонишь, не так уж ты силён.

Волк:

Нет, я выгоню. Ступай лисица, вон!

Лиса:

Не пугай! Ведь я лисица, а не курочка.

Вот как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий:

Испугался волк лисы и скрылся прочь.

Ведущий:

Зайчик плачет.

Заяц:

Кто же сможет мне помочь?

Ведущий:

В это время мимо зайца шел медведь.

Медведь:

Что случилось?

Перестань- ка, ты реветь.

Заяц:

У меня была избушка лубяная,

А у лисы была избушка ледяная,

Но окончилась холодная зима.

Наступила вскоре теплая весна.

Ярким солнышком избушки осветила,

А избушку лисью вовсе растопило.

Приютил лису я у себя.

А лиса взяла и выгнала меня.

Медведь:

Ты не плачь. Тебе я правду говорю,

Что лисицу из избы я прогоню.

Заяц:

Волк не смог её прогнать, чтоб мне помочь.

Медведь: А я Выгоню! Пошла лисица прочь!

Лиса:

Не пугай, ведь я лисица, а не курочка.

Вот как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий:

Испугался тут медведь и скрылся прочь.

Зайчик плачет.

Заяц: Кто же сможет мне помочь?

Ведущий:

В это время мимо зайца в двух шагах.

Петушок шел в ярко красных сапогах,

Косу острую держал он на плечах.

Петух:

Что за слезы? Расскажи ~ ка мне на милость.

Что с тобою, бедный зайчик, приключилось?

Заяц:

У меня была избушка лубяная.

А у лисы избушка ледяная.

Но окончилась холодная зима.

Наступила вскоре теплая весна,

Ярким солнышком избушки осветила.

И избушку лисью вовсе растопила.

Поселил лису тогда я у себя,

А лиса взяла и выгнала меня.

Петух:

Вытри слезы и не плачь.

Я смогу лису прогнать.

Заяц:

Где ж тебе прогнать суметь?

Гнал и волк, гнал медведь,

Но никто из них не смог.

Лису прогнать, за порог.

Петух:

Я ж лису прогнать смогу.

Эй, лиса ку -ка- ре — ку!

Я иду на двух ногах,

В ярко красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Ох, как остра моя коса!

Я посеку тебя Лиса.

Лиса:

Убери свою косу,

Не секи меня, лису.

Платье я свое найду,

Вмиг оденусь и уйду!

Петух:

Я иду на двух ногах.

В ярко красных сапогах,

Несу косу на своих плечах, •

Ох, как остра моя коса.

Я посеку тебя, лиса.

Лиса:

Убери свою косу,

Не секи меня, лису.

Обувь я свою найду.

Вмиг обуюсь и пойду!

Ведущий:

Выскочила тут лиса из избушки-

И бежать!

А петух давай хвалиться.

Петух:

Я лису сумел прогнать!

Заяц:

Тебе, Петенька, спасибо,

Я хочу с тобою жить.

Заходи в мою избушку,

Будем вместе дружно жить.

Ведущий:

Стали они вместе,

Жить и поживать.

И друзей желанных,

В гости поджидать.

-Молодцы, умницы вы у меня настоящие артисты.

-Скажите, какова мораль этой сказки?

( МОРАЛЬ ЭТОЙ СКАЗКИ В ТОМ, ЧТО ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО)

Правильно.

РЕФЛЕКСИЯ: (Масbook)

Графическая рефлексия

Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию

Содержание: Рядом с каждым выполненным заданием поставить значок

понравилось выполнять — было трудно

— не очень понравилось — не очень было трудно

— не понравилось вообще — не трудно

V Итог урока.

-Дети, о чем мы говорили на уроке?

-О сказках.

-Какие бывают сказки?

-Сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных.

Дети, вы сегодня работали отлично. Я вами очень довольна. Спасибо вам за урок.

-Что вы хотите сказать про урок?

— Какой оценки заслуживает наш урок? (Дети показывают карточки с изображением соответствующего смайлика)

Дополнительная литература для реализации ФГОС в начальной школе:

1. Матвеева Е. И. Литературное чтение. 1-4классы: учим младших школьников понимать художественный текст. М.: Эксмо, 2007. – 228 с.

2. Матвеева Е. И., Панкова О. Б., Патрикеева И. Е. Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты. – М.: Московский центр качества образования, 2010. – 128 с.

Журнал «Начальная школа» №11, №12 2004 г.

РЕПКА.

Ведущий: Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка хвост колечком

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет,

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

“ На зарядку, на зарядку становись!”

Дед: У меня здоровье крепкое,

Посажу – ка лучше репку я!

Ведущий: Лопату берет, идет в огород.

Бабка: И у бабки без зарядки,

Слава богу, все в порядке!

Ведущий: Рот разевает – сладко зевает.

Внучка: Клонит бедную ко сну,

С понедельника начну!

Ведущий: На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдемся без зарядки.

Ведущий: Жучка за кошкой, кошка в окошко.

Выходит мышка в спортивных штанишках,

Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка: Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать.

Ведущий: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед: Ох, умаялся с утра…

Бабка: Да и мне на печь пора.

Ведущий: Занимается рассвет.

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может.

Бабка: Подожди, я сейчас!

Ай да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу.

Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Внучка: Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Ведущий: Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Жучка: Разбудить придется кошку –

Пусть потрудится немножко.

Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка: Мышку звать?! Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами!

Ведущий: Тут из норки мышка прыг!

Ухватилась за турник.

Мышка: Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий: Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и баба:Влево – вправо, влево – вправо –

Получается на славу!

Мышка: Встали! Выдохнуть – вдохнуть.

А теперь пора тянуть!

Ведущий: Мышка за кошку, кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянули репку!

Играем в сказку «Репка».» Шалқан» 23.01.19

Цели: Познакомить полнее с содержанием сказки;

учить глубоко анализировать и оценивать увиденное

и услышанное; развивать связную речь; пополнять

словарный запас; развивать пространственное расположение;

логическое мышление, внимание, восприятие , память.

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Оборудование: Слайды, надпись »Репка», иллюстрации сказки,

картинки овощей: морковь, огурцы, кабачок, баклажан,

свёкла, яблоко.

Кружки: красного, синего, зелёного цвета.

Ход мероприятия.

Уважаемые ребята, сегодня наше мероприятие посвящено сказке.

Название сказки вы узнаете, отгадав загадки.

  1. Загадки:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? (Репка)

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке….(Репка)

2.Чтение стихотворений учащимися цепочкой

1.Ардана

2 Айгерим

3.Акерке

4.Коркем

5.Аяна

6.Томирис

3.Слайды. Просмотр сказки в стихотворной форме.

Ведущий. Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как – то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка:

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку – так поди.

В огороде посади!

Итак, дед идёт в огород.

Ведущий.

Репку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Дед.

Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну- ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Ведущий.

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка.

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжёлая какая!

Ведущий.

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так-

Но не вытянуть никак.

Внучка.

Нет, не справимся опять.

Надо Жучку нашу звать.

Ну-ка. Жучка. не ленись,

За подол скорей берись..

Позвала Жучка кошку Мурку. Кошка позвала мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку:

тянут- потянут- вытянули репку!

4. Физминутка.

.

Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. .Тёплое солнышко

пригревало семена, дождик поливал .Семена росли, росли и стали растениями. Растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.!

Ребята, мы с вами посмотрели сказку «Репка»,а теперь давайте по картинкам ответим на вопросы по сказке.

5.Вопросы по сказке.

1. Кто посадил репку?

2. Почему дед сам не мог вытянуть репку?

3. Кого дед позвал на помощь?

4. Бабка кого позвала?

5. А внучка? А Жучка? Мурка?

Кто последний пришел?

Игра: « Найди лишний» . Почему он лишний?.

— Морковь, яблоко, огурец.

— Огурец, кабачок, репка.

— Репка, свёкла, редис.

Звуковая схема слова « Репка». Реп-ка

Раздели на слоги. Поставь ударение.

Польза репки:

Витамин С, парят репку, готовят салат.

Заключение.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот. собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из- под земли.

Вывод. Все вместе, дружно справились с работой.

Песня в исполнении ученицы 1»б»класса Акимовой Манзуры.

Ребята, давайте посмотрим ,что нам приготовили наши друзья из танцевальной группы.

Танец «Калинка» в исполнении учщихся первых классов.

Всем большое спасибо.

Вручение грамот,призов.

Досвидания.

  • Инсценирование русских народных сказок
  • Инсценирование русские народные сказки
  • Инсценирование потешек песен небольших сказок литературных текстов относится к
  • Инструмент которым мастер виноградинка из сказки родари имел привычку почесывать затылок
  • Инструмент исполняющий тему дедушки в сказке петя и волк