Инсценирование сказки репка в подготовительной группе

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  комбинированного вида № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

Сценарий

 Театрализованной деятельности  в подготовительной группе

по сказке «Репка»

Разработал :

Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 8 «Сказка»

Великородная Александра Владимировна

2020 г.

Репка

Действующие лица:

Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Голос за сценой:     Жил в одной деревне Дед

                                     Вместе с Бабкой много лет.

Дед.                            Приготовь-ка, Бабка, Деду

                                     Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

                                     Рассердил меня ты крепко!

                                     Кашу ешь! Ну нету репки!

                                     Хочешь репку — так пойди

                                     В огороде посади.

Дед.                            Что ж, пожалуй, я схожу,

                                     Да и репку посажу.

(Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.)

Репка (медленно поднимается, напевая).

                                      Уважаема в народе,

                                     Я расту на огороде.

(Выпрямляется во весь рост.)

                                      Вот и выросла большая.

(Осматривает себя, любуясь.)

                                     До чего же хороша я!

(Поворачивается, пританцовывая.)

                                    Сладкая и крепкая,

                                    Называюсь Репкой я!

Дед (восхищенно). Репка выросла на славу…

                                     Не видал такую, право!

                                     Что за чудо из чудес?!

                                     Репка — чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть.)

                                   Дерну-ка… Не тут-то было –

                                   Одному не хватит силы.

                                   Что мне делать? Как тут быть?

                                   Кликну Бабку подсобить.

                                   Ну-ка, Бабка, подойди,

                                   Чудо-репку погляди!

(Подходит Бабка, Дед показывает рукой на репку.)

Дед.                           Репка в землю уцепилась…

                                   Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (удивленно покачивает головой).

                                     Прожила я лет немало,

                                     Но такого не видала.

(Показывая рукой на репку, восхищенно произносит.)

                                      Правда —чудо из чудес:

                                       Репка чуть не до небес!

                                      Ухвачусь-ка я за Дедку,

                                      Вместе дружно дернем репку.

(Дед и Баба вместе пытаются вытащить репку.)

Бабка                           Ох!.. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

                                       Уважаема в народе,

                                      Я расту на огороде.

                                      Сладкая и крепкая,

                                      Называюсь Репкой я!

Бабка (показывая Деду ладони)

                                 Знать, мои ослабли ручки.

                                Позову на помощь внучку,

                                Ну-ка, Машенька, беги,

                                 Репку дергать помоги!

 (Дед, Баба, и Внучка пытаются вытащить репку.)

Внучка (громко командует).  Раз — вот эдак!

                                 Два — вот так!

(Удивленно разводит руками.)

                                 Нет! Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

                                    С Репкою-красавицей

                                   И втроем не справиться!!!

Внучка.                     Жучка! Жученька!

                                   Беги, Репку дергать помоги!

Жучка.                      Гав! Помочь готова Жучка!

                                  Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

(Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку).

Жучка (Огорченно.) Гав —не вытянуть никак….

Репка (поет и пританцовывает)    С репкою красавицей

                                      Вчетвером не справиться!!!

Жучка.                        Гав! Придется кликнуть Кошку,

                                     Чтобы помогла немножко.

(Зовет кошку.)            Мурка! Кисонька! Беги!

                                       Репку дергать помоги!

Мурка                          Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

                                      Что, скажите, делать на-а-до?

                                          По-ня-ла-а, ответ тут про-о-ст:

                                          Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

(Все вместе пытаются вытащить репку.)

Мурка                             Му-р-р-р. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

                                          Вам с такой красавицей

                                          Впятером не справиться!!!

Мурка.                            Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

                                         С Репкою не совладать.

(Появляется Мышка, попискивает, испу ганно останавливается перед Муркой.)

Кошка (ласково)           Ты меня не бойся, крошка.

                                          Я —соседка, Мурка-кошка.

                                          Мяу! Мур! За мной беги,

                                          Репку дергать помоги!

Мышка (радостно).     Пи-пи-пи! Как это мило!

                                         Помогу, коль хватит силы.

(Мышка хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи пи!» Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Дед                                  Велика ль у Мышки сила?!

                                          Ну да дружба победила!

                                          Вместе вытянули репку,

                                          Что в земле сидела крепко.

Бабка                               На здоровье кушай, Дед,

                                         Долгожданный свой обед!

Дед        Угости –ка бабка внучку

                           Косточкой попотчуй Жучку

                                            Мурке молока налей

                                            Мышку тоже пожалей

                                            Нынче праздник у нас

                                           Угостим гостей зараз!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАЛЬНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия

по развитию речи

с элементами театрализации

в подготовительной группе

«Путешествие в волшебную страну сказок и фантазии»

Воспитатель: Халилова С.С.

Цель: Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре — драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей; учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

— развивать образное мышление, актёрские способности;

— развивать мимическую активность;

-развивать логическое мышление, внимание, диалогическую речь, моторику рук, расширять словарный запас через скороговорки и поговорки, потешки.

— побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные: 

— воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры; воспитывать культуру речевого общения.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы.

Оборудование: ширма, ложки, кукла би-ба-бо-дед, шапочки сказочных героев, зеркала, волшебная палочка, театр на палочках «Теремок», конверты с заданиями ,икт –изображение ложек, угощение.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны?

Дети. :( Кассир, куклы, сказочные герои, артисты, костюмер, гримёр, суфлёр, дикоратыры, парикмахеры ).

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.( выступают, показывают сказки, радуют детей и взрослых, поют,танцуют, играют роли).

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте возле стульев, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Давайте обратим внимание на нашу таблицу и ещё раз вспомнить, что должен уметь делать актёр .

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки.

Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!» Повторяйте за мной: НА – НА – НА
В море плещется волна.
ЕТЬ – ЕТЬ – ЕТЬ
Старик бросил в море сеть.
АЛ – АЛ – АЛ
Золотую рыбку дедушка поймал.
ИЛА – ИЛА – ИЛА

За свою свободу рыбка заплатила.

В:Молодцы, какие же сюрпризы нас ждут
1-З.Подходим к первому столу. На нём лежит конверт, письмо от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

  1. «Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)

  1. Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля. РНС «По щучьему велению».

  1. Спелых яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица. РНС)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите что это такое, чьи это костюмы? (Костюм деда и бабы). Давайте продолжать путь!

2-З.Подходим ко второму столу. На столе стоит ширма, рядом мешо чек, стоят стульчики.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда): Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребята, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей). Нужно рассказывать особым голосом: ласково, нежно, понятно, чётко проговаривая все слова.

1 – ый ребенок: Дождик, дождик, Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

2 – ой ребенок: Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому, кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку

3 – ий ребенок: Как на нашем на лугу.

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке -на ощупь.

Достаем из мешочка ложки.

В.: — Скажите, ложка какая? (красивая, разноцветная и т.д) Ребята, а что можно сделать с ложками? (Пищу употреблять, затем ложки стали музыкальным инструментом, их расписывали и использовались скоморохами (весёлый народ, смешили простых и знатных людей), которые сопровождали веселые песни и частушки ритмичным постукиванием друг об друга.

Д.: Мы тоже можем на ложках сыграть., разучить с помощью ложек потешку.

В.: А я вам помогу.

Исполняем потешкуЧики — чики — чикалочки

Едет Коля на палочке

Сашенька в тележке

Щёлкает орешки

В.: Молодцы ребята! А еще из ложек можно сделать сказочных героев для кукольного театра. Собрать ложки обратно в мешочек. Ой ребята, а что это за сюрприз, чей это костюм? (внучки)

Продолжаем наше путешествие.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят театр на палочках

В.: Ребята, что это за герои сказок? С какой сказки? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Теремок»

В.: Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

3-З.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Вы возьмите зеркала и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

И эмоцию дружно покажите!

Вы , ребята в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь!

(Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться!

(Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться!

(Дети изображают удивление)
Ох, такое развлечение:
Покажите огорчение.

(Дети изображают огорчение)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

В.: Молодцы, ребята! И здесь ребята костюм, чьи это костюмы? (Жучки, Мурки и мышки).А теперь предлагаю немного размяться, вспомнить о нашей любимой стране и какие мы с вами дружные.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки)
Реки глубокие, ( присели)
Степи широкие, ( развели руки в стороны)
Леса большие, ( руки описывают круг)
А мы ребята, дружные, вот такие! (берутся за руки, большой палец вверх)

(Сели)

В.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы сказку нашим гостям, настоящим зрителям?

Дети (ответы детей)

В.: Одевайте шапочки.

Инсценировка сказки «Репка».

Вед: Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, бабка, деду репы пареной к обеду!

Зря ты мне не прикословь, побыстрее приготовь.

Бабка. Рассердил меня ты крепко, кашу ешь, ну, нету репки.

Хочешь репки, так пойди, в огороде посади.

Дед. Чтож, пожалуй, я пойду да и репку посажу.

   Вед:. Репка выросла на славу, не видал такой я, право.

Вот так чудо из чудес, репка чуть не до небес!

Дед: Здравствуй, репка!

Вижу, что ты подросла,

Не объехать и не обойти,

И другой такой на свете не найти.

Вед.: Дернуть вздумал дед, не тут-то было, одному не хватит силы, кликнул бабку, что есть силы.

Репка: Говорят, что репка крепка.

Эх, ведь правду говорят!

Хоть в земле засела крепко,

Вытащить меня хотят.

Ну-ка , вытащи меня.

Дед: Бабка, бабушка, беги, репку дергать помоги.

Бабка. Прожила я лет немало, но такого не видала. 

Репка чуть не до небес! Ухвачусь-ка я за дедку,

мы тебя осилим, репка!

Вед: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Бабка: Знать мои ослабли ручки, позову на помощь внучку.

Маша, Машенька, беги, репку дергать помоги!

Внучка. Я бегу, спешу на помощь, где он — непослушный овощ?

Мои ручки не слабы, ухвачусь за кофту бабы.

Вед. Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Внучка. Да, без Жучки нам нельзя, нет не справится, друзья!

Жучка, Жученька, беги, репку дергать помоги!

Жучка. Гав! Слыхала деду репы хочется к обеду,гав,помочь я рада.

Уцеплюсь-ка я за внучку.

Вед: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Жучка: Чтож без Мурки нам нельзя, нам не справится, друзья!

Мурка, кисонька, беги, репку дергать помоги.

Мурка. Мяу, мур, как это мило, помогу коль хватит силы.

Поняла, ответ тут прост, ухвачусь за Жучкин хвост.

Вед: Раз, вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Мурка. Ты меня не бойся, крошка, я твоя соседка кошка.

Сделай милось, прибеги, репку дергать помоги.

Мышка. Пи-пи-пи, как это мило, помогу коль хватит силы,

коли так, не побоюсь и за хвостик уцеплюсь.

Вед: Раз вот этак, раз вот так. Вот и вытянули репку, что в земле

сидела крепко.

Дед. Велика ль у мышки сила, только дружба победила!

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

В.:Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)    

В.: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)    

В.:  Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)  

В .  После выступления актёров благодарят аплодисментами, цветами. А я вам приготовила угощение!

В.: Вы сегодня все большие молодцы

Подготовили и провели

Зуева Лариса Анатольевна

Смирнова Елена Юрьевна

воспитатели

МАДОУ ЦРР — детский сад №158 г.Тюмень

В рамках театрализованной деятельности  в нашей группе была организована театральная постановка сказки «Репка».  На исполнение ролей в постановке были задействованы родители, а дети – зрители! Родители с энтузиазмом и ответственностью взялись за разучивание ролей, подбором музыки и костюмов, изготовлением афиши и билетов, всё, как в настоящем театре! Представление состоялось 22марта в музыкальном зале детского сада. 

Программные задачи: 

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, поощрять импровизированную игру детей. совершенствовать артистические навыки, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.

3. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.

5. Знакомить детей с основами театральной культуры. Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

РЕПКА

Пьеса в одном действии, двух картинах. Автор Поляк Лора.

Действующие лица

ДЕД. ВНУЧКА.
БАБА. ЖУЧКА.
РЕПКА. КОШКА.
МЫШКА.

Картина первая

На сцене декорация: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Голос за сценой. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.) 

Зря ты мне не прекословь. 
Поживее приготовь!
Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).
Рассердил меня ты крепко! 
Кашу ешь! Ну нету репки! 
Хочешь репку — так пойди 
В огороде посади!
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу.
Да и репку посажу. 
В самом деле, я схожу — 
Сладку репку посажу.

Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде (имитирует движения лопатой и сеет семена).

Репка (медленно поднимается, напевая). 
Уважаема в народе, 
Я расту на огороде.
(Выпрямляется во весь рост,)
Вот и выросла большая.
(Осматривает себя, любуясь.)
До чего же хороша я!
(Поворачивается, пританцовывая.)
Сладкая и крепкая. 
Называюсь Репкой я!
Дед (восхищенно).
Репка выросла на славу… 
Не видал такую, право! 
Что за чудо из чудес?! 
Репка — чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть).

Дерну-ка… Не тут-то было — 
Одному не хватит силы. 
Что мне делать? Как тут быть? 
Кликну Бабку подсобить. 
Ну-ка, Бабка, подойди, 
Чудо-Репку погляди!

Подходит Бабка, Дед показывает рукой на Репку.

Дед. Очень хочется мне Репки,
Да, видать, корнями крепко 
Репка в землю уцепилась… 
Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (в удивлении покачивает головой). Прожила я лет немало. 
Но такого) не видала…
(Показывая рукой на Репку, с восхищением произносит.)
Правда — чудо из чудес: 
Репка чуть не до небес! 
Ухвачусь-ка я за Дедку, 
Вместе дружно дернем Репку.
Пытаются вытащить Репку, 
Бабка громко командует.
Раз — вот эдак! Два — вот так!
(Вытирая пот со лба, сокрушается.)
Ох!.. Не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая. 
Называюсь Репкой я. 
Вам с такой красавицей 
Ни за что не справиться!!!
Бабка (показывая Деду ладони).
Знать, мои ослабли ручки. 
Позову на помощь внучку. 
Ну-ка, Машенька, беги. 
Репку дергать помоги!
Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая). Я бегу, спешу на помощь. 
Где он, непослушный, овощ?! 
Мои рученьки не слабы. 
Ухвачусь за кофту Бабы. 
Как бы ни цеплялась крепко, 
Мы тебя осилим. Репка!
Пытаются вытащить Репку, 
Внучка громко командует.
Раз — вот эдак! Два — вот так!
(Удивленно разводит руками.)
Нет! Не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я. 
С Репкою-красавицей 
И втроем не справиться!!!
Внучка. Вот так Репка! Ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь…

(Кличет собаку.)
Жучка! Жученька! Беги, 
Репку дергать помоги!

Выбегает Жучка.

Жучка. Гав-гав-гав! Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду. Гав! 
Помочь готова Жучка! 
У цеплюсь, гав-гав, за внучку.

Пытаются вытащить Репку, Жучка громко командует.

Гав-гав — взяли! 
Гав-гав — вместе!
(Удивленно.)
Гав!!! А Репка-то на месте! 
Гав — еще разок, вот так!
(Огорченно.)
Гав — не вытянуть никак…
Репка (поет и пританцовывает).
Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая, 
Называюсь Репкой я. 
С Репкою-красавицей 
Вчетвером не справиться!!!
Жучка. Гав! Придется кликнуть кошку.
Чтобы помогла немножко.
(Зовет кошку.)
Мурка! Кисонька! Беги! 
Репку дергать помоги!

Выходит, мягко ступая, Кошка.

Кошка (ласково, чуть нараспев).
Мя-я-у! Му-y-p! Помочь я ра-а-да. 
Что, скажите, делать на-а-до? 
Поня-ла-а, ответ тут про-о-ст: 
Ухвачусь за Жучкинхво-о-ст.

Пытаются вытащить Репку, Мурка командует.

Мяу — взяли дружно вместе!
(Удивленно.)
Му-у-р-р, а Репка все на месте! 
Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..
(Огорченно.)
Му-у-р-р… Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает). Уважаема в народе, 
Я расту на огороде. 
Вот какая я большая! 
До чего же хороша я! 
Сладкая и крепкая, 
Называюсь Репкой я
Вам с такой красавицей 
Впятером не справиться!!!
Кошка. Му-у-р! Без Мышки нам, видать, 
С Репкою не совладать. 
Поищу, пожалуй. Мышку… 
Где-то прячется, трусишка!

Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Кошкой.

Кошка (ласково).
Ты меня не бойся, крошка! 
Я — соседка, Мурка-кошка. 
Мяу! Мур! За мной беги, 
Репку дергать помоги!
Мышка (радостно).
Пи-пи-пи! Как это мило! 
Помогу, коль хватит силы.
(Обращается к залу.)
Коли так — не побоюсь 
И за Мурку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь 
И за хвостик уцеплюсь!

Хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!». Все дружно дергают и, выдернув Репку, падают.

Картина вторая

Дед (обращается к залу).
Велика ль у Мышки сила?! 
Ну да дружба победила! 
Вместе вытянули Репку, 
Что в земле сидела крепко.
Бабка (обращается к Деду).
На здоровье кушай. Дед, 
Долгожданный свой обед!
Внучка (обращается к Деду).
Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка (обращается к Деду).
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка (обращается к Деду).
Молочка дай миску Кошке.
Мышка (обращается к Деду).
Мышке зерен дай немножко.
Все. И закатим целый пир
Развесёлый на весь мир!

Занавес.

Источник: Автор Поляк Лора. Театр сказок. Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок

http://dramateshka.ru/index.php/p/5465-poljak-lora-teatr-skazok-scenarii-v-stihah-po-motivam-russkih-narodnyh-skazok%3Fstart%3D2

https://educ.wikireading.ru/2272

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005865-0005866

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад для детей старших и подготовительных групп детского сада

Действующие лица: Автор, Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Реквизит: тематическая ширма, репка, костюмы героев, лопата, семечко.

Автор:

Как известно, каждый год

Ждет нас летом огород

Семя в землю мы сажаем

Поливаем и взрыхляем

Все пропалываем грядки

Огород чтоб был в порядке

Как в народе говорят

Что взошло – тому и рад!

Автор:

Как-то вышел на порог

Бородатый старичок!

Почесал он темечко!

Старичок: Посажу я семечко!

Автор:

Взял лопату и вперед,

перерыл весь огород

А потом и говорит:

Старичок: Ой-ей-ей, спина болит (фонограмма, дед уходит).

Автор:

Кинул семечко, зарыл

И про семечко забыл

Стало времечко идти

Стало семечко расти (выносят ботву перед ширмой)

Вот пора уже ступать

Урожай свой собирать

Смотрит дед, ботва большая.

Старичок:

Много будет урожая! (довольно потирает руки).

Автор:

Привязал к ботве веревку

Захватил веревку ловко

Тянет, стонет и бурчит:

Старичок:

Ох-ох-ох, спина болит

Там, наверно крупный овощ!

Надо бабку звать на помощь!

Автор:

Вышла бабка помогать

Урожай тот собирать.

Тянут, тянут, ну никак

Что за овощ, что за злак!!!

Бабка:

Эй, старик, давай пойдем

Внучку Машу позовем.

Автор:

Маша внучка прибежала

И за дедом с бабкой встала

Тянут, тянут, ну никак!

Что за овощ? Что за злак?

Побежала Маша внучка

В помощь звать собаку Жучку!

Маша:

Жучка, ты за мной вставай

И семейству помогай!

Автор:

Урожай большой, богатый

Глубоко он в землю спрятан

Тянут, тянут, ну никак

Что за овощ, что за злак!!!

Жучка кошку позвала

На подмогу та пришла.

Жучка:

Ссоры мы давай оставим

Перемирие объявим

Потерпеть друг друга сможем

Бабе с дедом мы поможем.

Кошка:

Ладно, Жучка, так и быть

Будем временно дружить.

Автор:

Применив свое старанье

На последнем издыхании

Все семейство тянет дружно —

Как для результата нужно!

Тянет, тянет, ну никак

Что за овощ, что за злак!!!

Бабка:

Пожалей семейство, дед!

Урожай твой всех замучал!

Мне не нужен он сто лет!

Очень уж тяжелый случай!

Ты мотор свой заводи

Всех на ярмарку вези!

Там и овощ, там и фрукт

И любой, другой продукт!

(Фонограмма, дети удаляются за ширму, снимают костюмы.)

Автор:

Смысл нашей сказочки таков:

Каждый спелый овощ съесть готов!

Только чтоб добиться урожая

Трудиться надо рук не покладая!

(Фонограмма.)

Почесал дед темечко…

Дед:

Пустое было семечко!

(Фонограмма, актеры выходят из-за ширмы, кланяются и садятся на места.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 общеразвивающего вида» «Виктория»

Чистопольского муниципального района РТ

Сценарий сказки «Репка» на новый лад

для детей подготовительной группы

Цель: Развивать у детей творческие способности, актерское мастерство, умение передавать характер своего героя движениями, жестами.

Дед: Я из сказки добрый дед,

Ещё не старый, средних лет.

И, как в сказке говорится,

Люблю трудиться.

Весной я грядку здесь вскопал,

Семена сажал, урожай поджидал.

А что уродилось, ещё не видал!

(подходит к репке)

Дед: Листочки открою, ой, что здесь такое?

Репка: Я замечательная репка,

Сижу на грядке крепко.

Вкусная такая,

Модная, крутая!

Дед: Ай, да, репка, просто диво!

И растёт-то как красиво!

Репка: Дед, скорей меня тяни,

От земли освободи.

Дед: Да, лето промчалось, пора убирать!

Да силы не те – родню нужно звать.

Жёнущка- бабка, репка поспела,

Принимается за дело.

Бабка: Ну, дед! С тобой просто беда!

Сейчас в моде другая еда-

Пицца, чипсы, «Мажитель»

Видишь, я стала, как супер- модель!

Дед: Внученька, милая, помоги,

Ты уж меня не подведи.

Помоги репку тянуть.

Внучка: Дед мой добрый, не сердись

Со мною рядышком садись.

Угощайся, вот «Сникерса» батончик,

А вот еще и «Скелетончик».

Дед (испуганно): Что? Уже едят скелеты?

Не слыхал еще про это.

Дед: Жучка, верный мой дружок,

Помоги репку тянуть.

Жучка: Эх, дедуля, огородник милый,

Зачем расходовать мне силы?

Что ты на репку запал?

Поешь со мной «Педигрипал».

Как в рекламе говориться,

Шерстка от него лоснится.

Дед: Но ведь сказка на лад не идет,

Может Мурка не помощь придет?

Кошка: Мур-мур-мур, меня не беспокой,

Может «Китикет» покушаешь со мной?

Эту еду я очень люблю,

Вот даже мышек не ловлю!

Дед: Тьфу-ты, все одно и тоже,

Думаю, мышка мне поможет.

Мышка: Я скажу тебе без спешки,

Угощайся, грызи «Кириешки»,

Твоей сказке, дед, сто лет,

Да, когда-то из репки был вкусный обед!

Телевизор ты включаешь,

А ни чего не понимаешь!

Не зови на помощь, не дергай сам!

Оставь в подарок колорадским жукам!

Репка: Нет, во мне нитратов, нет,

Можешь смело есть в обед,

Сил всея я прибавляя,

От болезней защищаю.

Дед: Репка, не обижайся,

Здесь на грядке оставайся,

Дай мне долечку одну-

Эх, как вкусно!

Не люблю я иностранную еду!

( Выходят звери, все перевязаны бинтами )

Бабка: Что-то ноет поясница,

Знать к магнитной буре.

Внучка: А мне что-то плохо спится-

Быть температуре!

Жучка: Моя шерстка стала тусклой,

Зубки заболели,

Кошка: Стало больно мне мяукать,

Гланды ослабели.

Мышка: Стали ушки плохо слышать,

Стали глазки плохо видеть.

Все: Ах! Ох!

Репка: Иностранная еда — лишь красивые картинки,

Нет ни одной полезной витаминки,

Вот, дед, кусочек репки съел,

И ничем не заболел.

Хотите и вас вылечу?

Все: Хотим! Хотим! Репку вытянем и всю съедим!

Тянут, потянут, вытянули.

Репка: Кириешки, чупа-чупсы, «Скилетоны»,

Пусть едят их только хилые персоны.

А кто хочет, чтоб здоровье было крепким-

Фрукты-овощи нужны,

Нужна всем репка!

  • Инсценирование русских народных сказок
  • Инсценирование русские народные сказки
  • Инсценирование потешек песен небольших сказок литературных текстов относится к
  • Инструмент которым мастер виноградинка из сказки родари имел привычку почесывать затылок
  • Инструмент исполняющий тему дедушки в сказке петя и волк