Инсценирование сказки теремок в средней группе

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;

— учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;

Развивающие:

— развивать у детей творческое мышление, воображение, память;

— развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;

— развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывающие:

— воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;

— воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.

Материалы и оборудование:  ширма, стол, стульчики, чайник, тарелка, веник, балалайка, сушилка, тазик с бельем, молоток, костюмы: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыка для выхода персонажей.

Ход инсценировки

Ведущая

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок –

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Мышка выбегает под музыку

Ведущая

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (стучится)

Ведущая

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил. Она зашла в Теремок и стала там жить.

(Заходит в «Теремок» и начинает печь пироги и ставит их на стол).

Мышка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Под музыку появляется Лягушка

Лягушка (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка

А я Лягушка – квакушка.

Мышка

А что ты умеешь делать?

Лягушка

Ква –ква! Я – лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!

Мышка

Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

(Лягушка заходит, берет веник и подметает)

Ведущая

Лягушка прыгнула в «Теремок». Стали они вдвоем жить. Мышка пирожки печет, лягушка пол подметает.

Под музыку появляется Зайчик. 

Зайчик (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик

А я, Зайчик – побегайчик!

Мышка и лягушка

А что ты умеешь делать?

Зайчик

Ведущая

А я умею с детками играть! На балалайке играть! (садится за стол и играет на балалайке)

Вставайте, дети, поиграйте все вместе с зайкой.

Под музыку Зайчик приглашает младшие группы попрыгать с ним. П/и «Зайка серенький сидит…»

Мышка и лягушка

Заходи к нам. Будем вместе жить.

Ведущая

Заяц скок в «Теремок», стали они втроем жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Под музыку появляется Лисичка

Лисичка

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик! А ты кто?

Лисичка

А я, Лисичка – сестричка!

Зайчик

А что ты умеешь делать?

Лисичка

Я, хитрая Лисичка – рыжая сестричка. Я умею помогать, буду вам белье стирать.

Зайчик

Заходи к нам жить! Вместе веселее.

(Лисичка заходит, берет тазик с бельем, стирает и вешает на веревку)

Ведущая

Забралась Лисичка в «Теремок». Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Под музыку выходит Волк (в руках молоток)

Волк (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк

А я, Волчок – серый бочок!

Лисичка

Расскажи нам, Волчок, что ты делать умеешь?

Волк

А я умею дом строить и всех могу научить.

Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Лисичка

Иди к нам жить.

(Волк заходит, берет стул и ремонтирует0

Ведущая

И стали они впятером в «Теремочке» жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

Под музыку появляется Медведь

Медведь

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка!

Волк

Я, Волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь

А я, Мишка – косолапый! Буду дом вам охранять.

Мишка под музыку играет с детьми в игру-потешку «Мишка-косолапый…»

Волк

Иди к нам жить.

Ведущая

В нашем «Теремке» всем места найдется. Стали они все вместе жить, друг другу помогать, вместе танцевать.

Звучит музыка, все звери водят хоровод и встают на поклон

Ведущая

Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;

— учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;

Развивающие:

— развивать у детей творческое мышление, воображение, память;

— развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;

— развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитывающие:

— воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;

— воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.

Материалы и оборудование:  ширма, стол, стульчики, чайник, тарелка, веник, балалайка, сушилка, тазик с бельем, молоток, костюмы: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыка для выхода персонажей.

Ход инсценировки

Ведущая

Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок –

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Мышка выбегает под музыку

Ведущая

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (стучится)

Ведущая

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил. Она зашла в Теремок и стала там жить.

(Заходит в «Теремок» и начинает печь пироги и ставит их на стол).

Мышка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Под музыку появляется Лягушка

Лягушка (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка

А я Лягушка – квакушка.

Мышка

А что ты умеешь делать?

Лягушка

Ква –ква! Я – лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать!

Мышка

Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

(Лягушка заходит, берет веник и подметает)

Ведущая

Лягушка прыгнула в «Теремок». Стали они вдвоем жить. Мышка пирожки печет, лягушка пол подметает.

Под музыку появляется Зайчик. 

Зайчик (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайчик

А я, Зайчик – побегайчик!

Мышка и лягушка

А что ты умеешь делать?

Зайчик

Ведущая

А я умею с детками играть! На балалайке играть! (садится за стол и играет на балалайке)

Вставайте, дети, поиграйте все вместе с зайкой.

Под музыку Зайчик приглашает младшие группы попрыгать с ним. П/и «Зайка серенький сидит…»

Мышка и лягушка

Заходи к нам. Будем вместе жить.

Ведущая

Заяц скок в «Теремок», стали они втроем жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

Под музыку появляется Лисичка

Лисичка

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик! А ты кто?

Лисичка

А я, Лисичка – сестричка!

Зайчик

А что ты умеешь делать?

Лисичка

Я, хитрая Лисичка – рыжая сестричка. Я умею помогать, буду вам белье стирать.

Зайчик

Заходи к нам жить! Вместе веселее.

(Лисичка заходит, берет тазик с бельем, стирает и вешает на веревку)

Ведущая

Забралась Лисичка в «Теремок». Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

Под музыку выходит Волк (в руках молоток)

Волк (стучится)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк

А я, Волчок – серый бочок!

Лисичка

Расскажи нам, Волчок, что ты делать умеешь?

Волк

А я умею дом строить и всех могу научить.

Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинаем строить дом!

Лисичка

Иди к нам жить.

(Волк заходит, берет стул и ремонтирует0

Ведущая

И стали они впятером в «Теремочке» жить. Мышка пирожки печет. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

Под музыку появляется Медведь

Медведь

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, Мышка – норушка!

Лягушка

Я, Лягушка – квакушка!

Зайчик

Я, Зайчик – побегайчик!

Лисичка

Я, Лисичка – сестричка!

Волк

Я, Волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь

А я, Мишка – косолапый! Буду дом вам охранять.

Мишка под музыку играет с детьми в игру-потешку «Мишка-косолапый…»

Волк

Иди к нам жить.

Ведущая

В нашем «Теремке» всем места найдется. Стали они все вместе жить, друг другу помогать, вместе танцевать.

Звучит музыка, все звери водят хоровод и встают на поклон

Ведущая

Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок» в средней группе «Развлечение»

Составила: воспитатель Лисова Н.А.

2015г. осень

Цель.

  • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

  • Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

  • Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо

и плоскостного театра.

Атрибуты : Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература :

  • Хрестоматия «Читаем в 3 года”;

. Театрализованные игры в детском саду Т.Н. Петрова; Е.Л. Сергеева. Музыка: Песня «Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно ?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок — Он не низок, не высок.

Кто , кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится :

Мышка : Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка — норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет? Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок).

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка: Ква-ква-ква ! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это — мои лягушата.

Лягушата поют:

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить — поживать, песни распевать.

Исполняется песня «Солнышко” музыка и слова Е.Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет ?

Мыши: Мы, Мышки-норушки!

Лягушки:

Мы, лягушки-квакушки!

А вы кто ?

Заяц: Я, Заяц — длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыти и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру «Зайка .

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп , хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок , скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К0за; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза — дереза, а это мои козлятки!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница: Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра «У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней — молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).

Драматизация сказки «Теремок» в средней группе.

Цель: Обучение детей драматизировать русские народные сказки, умение имитировать движения животных, подражать голос. Умение оценивать поступки героев, характеризовать их, понимать смысл произведения. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Доставить детям радость от организованной деятельности.

Билингвальный компонент: тышқан — мышка, қоян — заяц, бақа — лягушка, түлкі — лиса қасқыр — волк, аю — медведь.

Дети под музыку забегают в зал и садятся на стулья. Под весёлую музыку в зал заходит ведущая, одетая в русский костюм.

Ведущая: Ой, вы, мои сыночки

Пшеничные колосочки

Лазоревые цветочки

Сиреневые кусточки

Ой, вы, мои девочки

Золотые белочки

Сладкие конфеточки

Сиреневые веточки

Сядьте, посидите

Губки сожмите

Ручки сложите

Сказку посмотрите.

Ведущая: За лесами, за горами

Далеко, не рядом с нами

Домик сказочный стоит

Солнце на небе горит

Как мигнёт оно пять раз

Время начинать рассказ

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, мышка бежит

У ворот остановилась и пищит.

Забегает мышка и тоненьким голоском говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Ведущая: Ни кто не ответил мышке, и захотелось ей зайти в теремок.

Ведущая: Мышка, мышка, подожди не заходи в теремок, дети хотят с тобой поиграть.

Дети выходят и играют в игру «Мышки».

Вышли мышки как – то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный гром

Убежали мышки вон.

Дети садятся на стулья, а мышка забегает в теремок.

Ведущая: Мышка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, квакушка бежит

У ворот остановилась и стучит.

Заходит лягушка, прыгает по — лягушачьи и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Ква, ква, ква, ква, ква, ква.

Мышка: Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, пусти меня к себе жить? (лягушка заходит в теремок).

Ведущая: И стали они жить вдвоём. Ребята, что – то не на шутку лягушка расквакалась. А вы, знаете русскую народную примету – лягушка квакает – к дождю. Давайте поиграем с лягушкой (лягушка выходит из теремка).

Дети выбегают и хором читают потешку «Дождик», выполняя движения.

Дождик, дождик, припусти

Побежим мы за кусты

Спрячемся за грушку

Укроемся подушкой

Гром, гром не бей в наш дом

А бей в колоду, холодную воду.

Ведущая: Лягушка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, ёжик бежит

У ворот остановился и фырчит.

На носочках забегает ёжик, фыркает и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка, а ты кто?

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек

Пустите к себе жить, буду терем сторожить.

Ведущая: А, мы, с детьми хотим у тебя спросить, почему, ты такой колючий?

Дети: Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ёжик: Это я, на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

Ведущая: Спасибо, тебе ёжик, теперь мы будем знать, для чего тебе нужны иголки.

Вот и ёжик в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, зайка бежит

У ворот остановился и кричит.

Зайка: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?

Зайка: А, я зайка – попегайка

Я стою среди травы

Уши выше головы.

Пустите к себе жить.

Ведущая: Зайка, подожди, не заходи в теремок, дети хотят с тобой потанцевать.

Дети встают по кругу, играет русская плясовая, зайка стоит в кругу и вместе с детьми танцует, затем заходит в теремок, а дети садятся на стулья.

Ведущая: Вот и зайка в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, лисонька бежит

У ворот остановилась и стучит.

Забегает лиса и говорит: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка, а ты кто?

Лиса: А я, рыжая лисица

Бегать мастерица

Я по лесу бежала

Зайку догоняла. Пустите к себе жить.

Ведущая: Лисичка, подожди, не заходи в теремок, дети про тебя знают чистоговорку, и сейчас мы тебе её расскажем.

Дети: Су – су – су – мы увидели лису.

Сы – сы – сы – красивые усы.

Са – са – са красивая лиса.

Лиса забегает в теремок.

Ведущая: Вот и лисонька в тереме живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю, волк бежит

У ворот остановился и рычит.

Заходит волк и говорит: Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Р-р-р-р-р-р-р-рычит.

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица, а ты кто?

Волк: А я, волчок, серый бочок.

Я по лесу бегу и добычу ищу.

Пустите меня жить.

Ведущая: Волк, ты, так громко рычал, можно мы с детьми тоже порычим.

Дети, сидя на стульях, произносят звук «р». Волк заходит в теремок.

Ведущая: Вот и волк в теремочке живёт

Дальше сказочка пойдёт.

Дети поют песню: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, высок

Вот по полю, полю, мишка идёт

У ворот остановился и ревёт

Заходит вразвалочку медведь с корзиной и говорит:

Какой красивый теремок — теремок!

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я, лягушка – квакушка, комаров ловушка.

Ёжик: А, я, ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: А, я зайка – попегайка.

Лиса: А я, рыжая лисица, бегать мастерица.

Волк: А я, волчок, серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я, мишка косолапый, по лесу хожу

Шишки собираю, песенки пою.

Пустите меня в теремок.

Ведущая: Мишенька, ты такой большой, если ты в теремочек зайдёшь, он сломается.

Давай лучше мы всех зверят позовём и поиграем все вместе в игру.

Выходят все зверята из теремка, все дети встают в круг проводится физкультминутка «Три медведя», с выполнением движений.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь

С погремушками ходил.

Все дети и зверята садятся на стулья.

Ведущая спрашивает у мишки, что у него корзинке?

Мишка: Я, принёс детям угощение из лесу, грибочки, пусть дети попробуют моё угощение (сладкое печенье – грибочки).

Ведущая и дети благодарят мишку за угощение и приглашают в группу на чаепитие.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Всегда рады мы гостям, как добрым вестям!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Драматизация сказки: «Теремок»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.

Задачи

  1. Образовательные:
  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
  • Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
  • Учить выражать эмоции через движения и мимику.
  • Активно включаться в диалог.

2. Развивающие:

  • Развивать речевую активность и связную речь детей.
  • Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
  • Продолжать учить отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
  • Прививать интерес к народному творчеству.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:

• метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

• метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

• метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Теремка», деревья), мелодия «Звуки леса», русская народная песня, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), мостик (физкультурная дорожка), картинки зверей на магнитную доску (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь – дид. игра «Какой, какая?»), корзинки с (фруктами, овощами или грибами), загадки про зверей, пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).

Сюрпризный момент: мешочек с угощением.

Словарная работа:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительная работа:

— Чтение сказки «Теремок».

— Наблюдения в природе.

— Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?».

— Пение песен про животных.

— Рассматривание книг про животных.

— Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: — Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу.

В: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки!)

В: — Ребята, а теперь покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

— А, давайте теперь поздороваемся с окружающим нас миром:

Пальчиковая гимнастика. (Покажите, пожалуйста, свои ручки, загибаем пальчики):

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

В: — Ребята, а Вы любите сказки?

— А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)

— А Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

— Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

— А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки… (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).

— А вот и волшебная река течёт, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).

В: — По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой

Он волшебный – вот такой!

— Ой, не могу его открыть.

— А, чтобы его открыть нам нужно выполнить задания!

В: — А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)

В: — Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок.

Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает

Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась.

ЛягушкаТук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке.

Пи-пи –пи она сказала.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… (мышка).

В: — Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? (Ответы детей!)

В: да, мышка уже в теремке живет.

До ушей зелёный рот

В камышах она живет

И в работе хохотушка.

Громко квакает… (лягушка).

А я ребята летом серый

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький … (зайчишка).

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса,

А зовут её … (лиса).

Ой, зайчишкам не до смеха

От клыков его и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, голодный, серый … (волк).

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь,

Как зовут его… (медведь).

В: — Молодцы ребята. Теперь лягушка может зайти в теремок.

Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.

В: Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Зайчик: Тук-тук-тук. Терем –теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: Я-мышка-норушка.

Л: Я лягушка-квакушка.

Вместе звери: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.

В: Поможем зайчику? (Ответы детей.)

П/и «Кто быстрее соберет» под музыку

(Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.)

В: Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.

Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет?

М: — Я мышка-норушка.

Л: — Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик-попрыгайчик.

Вместе: — А ты кто?

Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчик: — Вот выполнят ребята задания тогда пустим.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.)

Физ. минутка: «Осень»

— Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх пересеченные руки).

Начал капать дождь колючий (прыжки, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать

Разведет по всюду слякоть (приседание)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги (идём по кругу с высоким подниманием колена).

В: Молодцы ребята. Помогли лисичке.

В: Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

М:Я мышка-норушка.

Л: — Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик попрыгайчик.

Лиса: — Я лисичка –сестричка.

Вместе: — А ты кто?

Волк: — А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?

Лиса: — Пустим, если ребята задание выполнят.

В: — Поможем волку, ребята?

В: Ребята, мы поиграем в игру:

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

В: Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.

В: Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Медведь: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: — Я мышка-норушка.

Л:Я лягушка-квакушка.

З: — Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: — Я лисичка -сестричка.

Волк: — Я волчок- серый бочек.

Вместе звери: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают.

В: Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел.

Дыхательное упражнение «Пчела»

(На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)

В: Молодцы ребята помогли мишке. — Полез медведь в теремок.

Дети: Тук-тук-тук!

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в Теремок!

Звери: А, что Вы умеете делать?

Дети: Петь и танцевать!

В: А, Вы звери выходите, с нами вместе попляшите!

Хоровод: (под русскую народную музыку)

— Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в «Тереме» высоком жить.

И работать, и петь, и плясать

И друг другу во всем помогать!

В: — Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:

— Раз, два, три, четыре, пять –

— Возвратились в детский сад!

Рефлексия

В: — Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

— А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

— Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята Вы показали!

— А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

— А как сказка называется? (Теремок.)

— Назовите героев сказки? (Ответы детей.)

В: — Всем мы зверятам помогли. Да!?

— Ребята, чему учит нас эта сказка(Добру, дружбе.)

— Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

— Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

В: — Похлопаем, друг другу от души! — Ой, ребята, посмотрите.

— С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята!

— Спасибо, Вам!

  • Инсценирование сказки репка в старшей группе
  • Инсценирование сказки репка в подготовительной группе
  • Инсценирование сказки репка в начальной школе 1 класс
  • Инсценирование сказки пушкина в начальной школе
  • Инсценирование сказки о рыбаке и рыбке в начальной школе