Инсценирование сказок о вежливости

Сценарий театрализованной сказки

«Царство вежливости и доброты!»

подготовительная группа

Цель: Воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим.
Задачи:  
— познакомить  детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Мероприятие рассчитано на воспитание необходимости соблюдения правил вежливости и развития у дошкольников доброго отношения  друг к другу.

                                                         Действие

Ведущий: Итак, в тридевятом царстве в тридевятом государстве жил -был король Этикет и была у него дочка красавица по имени Вежливость. Жили они в своем царстве очень счастливо. Царство это так и называлось  Царство вежливости и доброты!» Все люди были очень вежливы и добры друг к другу. Но случилась беда злая колдунья заколдовала принцессу Вежливость и принцесса забыла все вежливые слова стала очень грубой и не воспитанной. Королевство стало невеселых все люди грустными ,а король просто стал несчастливым. Давайте же посмотрим ,что будет дальше.

Появляется девочка Оля.
Оля: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам,
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.


(Собирает сумку)

Появляется мальчик Данила.
Данила: Здравствуй, Оля! Скажи, пожалуйста, а куда ты собираешься?


Оля: Здравствуй, Данила! Я иду в тридевятое царство. У короля Этикета с его дочкой принцессой Вежливостью приключилась беда. Добрые и вежливые слова она совсем забыла. Кто-то её заколдовал.
Данила: И откуда ты всё это узнала?
Оля: Мне об этом рассказала ласточка ,она прилетела из тридевятого царства.
Данила: Я пойду с тобой. Девочка не должна ходить одна в тридевятое царство и потом, я тоже знаю вежливые слова.
Оля: А не испугаешься?Данила:  Нет !Пойдём.

                                                  Уходят за ширму.


                                                (Выходит Король Этикет)
Король Этикет: 

Ох, несчастный я король.

Потерял совсем покой.

Дочка Вежливость моя

Огорчает короля.

Стала непослушной

Очень равнодушной.

Слова добрые забыла

Многих в замке оскорбила.

Как мне быть не знаю я,

Кто поможет мне ,друзья?

 
(Выходит принцесса Вежливость)

Король Этикет:

 Здравствуй , доченька моя

Ну, порадуй ты меня.

Вежливые слова ты вспоминай

И в разговоре их применяй.


Принцесса:

Что придумал ты, отец,

Ну ,отстань ты наконец.

Без слов красивых проживу

Возьму из замка и уйду.

                                               (Танцуя, убегает)
Король Этикет: 

Вежливость, дочка, постой

 Давай поговорим с тобой.

                                                     (Уходит)
                 (Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса)
Лиса Алиса: Базилио, ты слышал новость дня?
Кот Базилио:  Нет не слышал ,подруга моя.Лиса Алиса: 

У Короля Этикета принцессу Вежливость заколдовали.

Все добрые слова с памяти ее забрали .

Король созвал во дворце совет

Поможет, принцессе кто-то иль нет.

Пообещал он полцарства в придачу

Кто сможет решить такую задачу.

Кот Базилио:

Алиса скорее бежим во дворец

Принцессу спасем с тобой, наконец.

Лиса Алиса

Как мы спасем ее .глупыш?

Ну говори, что  ты молчишь.

Кот Базилио:

А мы ее заворожим

Гипноз старинный применим.

Она проговорит слова,

Которые полны добра.

Король станет очень счастливым,

Ключи от полцарства вручит нам.

Мы станем с  тобою богаты .

Деньги будем собирать лопатой.

Потом мы с тобой убежим быстрей

А принцесса станет еще злей.

Алиса :

Мне понравилась твоя идея.

Пойдем готовиться скорее.

                                     Появляются два Петрушки

1 Петрушка

Добрый день дорогие зрители

Повеселиться вы не хотите ли ?

2 Петрушка

Расскажем вам сейчас, друзья

Как себя вести нельзя.

Принцесса в замке так себя ведет

Что огорчила весь народ.

1Петрушка

Садиться за стол и громко кричит

Покушав, не скажет спасибо.

Когда на кроватке ночью лежит

Ведет себя очень плаксиво.

2 Петрушка

Не моет она ни лица и не рук

Не хочет она причесаться

Король испытал столько мук

А дочка не хочет меняться.

 1 Петрушка

 Принцессу кто спасет

Заклятье уберет?

Кто поможет ее опять

 слова добрые сказать ?

               Петрушки уходят  появляется король и принцесса садятся на стулья.

Король

Кто же дочка нам поможет справиться с бедой

Кто слова тебе подскажет милой, дорогой.

Доктора из-за границы к нам сюда идут

Я надеюсь ,нам помогу с нетерпеньем жду.

Принцесса :

Я не хочу лечиться

Хочу я лишь лениться.

И слушать их не стану

Ой, папа я устану.

                Под музыку выходят  лиса и кот на них одеты белые халаты.

Кот Базилио:

Где больная покажите,

Что  случилось расскажите?

Лиса Алиса :

Мы полечим вашу крошку

Подождите вы  немножко.

Мы применим ей гипноз

И не будет даже слез.

Вмиг поправиться она

Дайте только два часа.

                В это время заходит девочка Оля и мальчик Данила

Оля

Не надо ей лечение

Ей надо уважение

И вежливость вернуть

И станет верным путь.

Ведь вежливость друзья

Для всех очень — важна.

  Данила: Милая принцесса Вежливость!  Нам без вашей помощи  никак не обойтись. Без вежливых и добрых слов жизнь в этом удивительном царстве будет серой и тоскливой. Помогите нам, пожалуйста, принцесса Вежливость, вспомнить волшебные слова–ключики, которыми открываются сердца.

                                                (Принцесса даёт руку Даниле)
Данила: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого

Принцесса : «Спасибо»

Данила: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:

Принцесса : «Добрый день»
Король Этикет:
 И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят все:

Принцесса : «До свидания!»
Кот Базалио: Когда нас бранят за шалости,
Говорим:

Принцесса : «Простите, пожалуйста»
Принцесса: Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: «Здравствуйте»
Все: Браво! (Все хлопают)
Король Этикет: О, чудо! Принцесса Вежливость снова стала прежней.
Принцесса: Извините, пожалуйста, но что случилось?

 Что со мною приключилось?
Король Этикет: 

Тебя, моя принцесса Вежливость, злые духи заколдовали.

И принесли нам много печали.
Лиса Алиса: Это не мы.
кот Базилио: На нас не смотрите.

Принцесса :

Мы прощаем  все без исключения

Будет в нашем замке большое веселье.


Принцесса :
Волшебные слова
Живут в стране повсюду.
Волшебные слова,
Я вас не позабуду
Чем больше добрых слов
Мы дарим в жизни людям,
Тем лучше и добрей,
Друзья, мы с вами будем.
Оля: Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
Король Этикет: До новых встреч, друзья мои, в волшебном царстве
Все: «Вежливости и доброты!»

Все танцуют веселый танец.

ТЕАТР КУКОЛ «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» ДОМА ТВОРЧЕСТВА «РОДНИЧОК» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

РЕПЕРТУАР СВОИХ ЛЮБИМЫХ ПЬЕС И СПЕКТАКЛЕЙ.

ПЬЕСА ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

СКАЗКА О ВЕЖЛИВОСТИ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЛЯГУШКА

ЛИСА

ЁЖ

ДЕВОЧКА

ГРИБ

ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА. НА ПОЛЯНКУ ПОД МУЗЫКУ ВЫСКАКИВАЕТ ЛЯГУШКА.

ЛЯГУШКА (лягушка ловит комаров, садится на край ширмы). Я – ЛЯГУШЕЧКА, КВА-КВА! ХОХОТУШЕЧКА, КВА-КВА! НА БОЛОТЕ Я ЖИВУ И КОМАРИКОВ ЖУЮ, КВА-КВА-КВА (смотрит на солнышко). ТИХО, ЖАРКО, НЕТ УЖ СИЛ! ХОТЬ БЫ ДОЖДЬ СКОРЕЙ ПОЛИЛ (прислушивается). КТО-ТО ИДЁТ СЮДА. НАДО СПРЯТАТЬСЯ.

Лягушка прячется в кустах. Под музыку из-за ели выходит на полянку Лисичка.

ЛИСА. НАД ПОЛЯНКОЮ ЛЕСНОЙ ДУЕТ ВЕТЕР ОЗОРНОЙ. ЭТОТ ВЕТЕР ОЧЕНЬ МИЛ, ОН МНЕ ХВОСТИК РАСПУШИЛ!

Из кустов выскакивает Лягушка. Она ловит комаров.

ЛИСА. ОЙ, КТО ЭТО? НЕЗНАКОМАЯ ЛЯГУШКА? НАДО ПОЗНАКОМИТЬСЯ (обращается к лягушке). ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЯГУШКА!

ЛЯГУШКА (поворачиваясь). А? КТО? КАК? КТО?

ЛИСА (вежливо). ЭТО Я — ЛИСИЧКА. БУДЕМ ЗНАКОМЫ. Я ЗДЕСЬ ПРОГУЛИВАЮСЬ. КАКАЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА! ПРАВДА? СВЕТИТ СОЛНЫШКО С НЕБЕС. РАЗГОВАРИВАЕТ ЛЕС. И ПРИЯТНАЯ ЖАРА НАЧИНАЕТСЯ С УТРА.

ЛЯГУШКА (ВОЗМУЩЁННО). ДЕНЬ ХОРОШ? КАКАЯ ЧУШЬ! ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ СУШЬ! ОЧЕНЬ МЕРЗКАЯ ПОГОДА! НЕТ НИ СЫРОСТИ, НИ ЛУЖ!

ЛИСА. ЧТО ВЫ! СЕЙЧАС ТАК ХОРОШО!

ЛЯГУШКА (капризно). ПЛОХО! ДОЖДЯ НЕТ!

ЛИСА (утвердительно). НЕТ, НЕТ! СОЛНЫШКО ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДОЖДИК!

ЛЯГУШКА (капризно). ХУЖЕ!

ЛИСА (вежливо) ДАВАЙТЕ СПРОСИМ У КОГО-НИБУДЬ УМНОГО (поворачивается к коряге). ВОН ТАМ ПОД КОРЯГОЙ ЖИВЁТ ЁЖИК. ПУСТЬ ОН НАМ СКАЖЕТ, ЧТО ЛУЧШЕ, СОЛНЫШКО ИЛИ ДОЖДИК?

ЛЯГУШКА (капризно). СПРАШИВАЙ!

Лиса подходит к коряге, наклоняется и вежливо говорит.

ЛИСА. ЁЖИК, ВЫЙДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Звучит музыка. Из – под коряги медленно появляется Ёжик.

ЁЖИК (недовольно). КТО МЕНЯ БУДИТ СРЕДИ БЕЛОГО ДНЯ? КТО МНЕ СПАТЬ НЕ ДАЁТ?

ЛИСА (очень вежливо). АХ, ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! Я ТОЛЬКО ХОТЕЛА СПРОСИТЬ: ЧТО ЛУЧШЕ СОЛНЫШКО ИЛИ ДОЖДИК? ПРАВДА, СОЛНЫШКО ЛУЧШЕ?

ЁЖ (недовольно). УГУ.

ЛЯГУШКА (капризно) ДОЖДИК ЛУЧШЕ!

ЁЖ. УГУ.

ЛИСА (удивлённо). ТАК ЧТО ЖЕ ВСЁ-ТАКИ ЛУЧШЕ?

ЁЖ (утвердительно). СПРЯТАТЬСЯ!

ЛИСА (удивлённо). ПОЧЕМУ?

ЛЯГУШКА (удивлённо). ПОЧЕМУ?

ЁЖ (беспокойно). СЮДА ИДУТ (оглядывается). ОЙ, КТО ЭТО? ИНТЕРЕСНО, КТО?

Звучит весёлая музыка. С узелком на полянке появляется девочка.

ДЕВОЧКА (ПОЁТ): ТЫ ВСЕГДА ИДЁШЬ СО МНОЙ ПО ТРОПИНКЕ ЛЕСНОЙ.

НЕРАЗЛУЧНЫ В ЯСНЫЙ ДЕНЬ МЫ С ТОБОЙ ПОДРУЖКА ТЕНЬ.

Девочка кладёт узелок на ширму и осматривает полянку.

ЕЖ. ДЕВОЧКА!

ЛЯГУШКА. ДЕВОЧКА!

ЛИСА. ДЕВОЧКА. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. Я, КОНЕЧНО, ТОЖЕ СПРЯЧУСЬ, НО БУДУ ПОДСМАТРИВАТЬ, ЧТО ОНА СТАНЕТ ДЕЛАТЬ.

Лисичка прячется. Девочка любуется красотой полянки.

ДЕВОЧКА. ЗЕЛЁНАЯ ПОЛЯНКА ДУШИСТЫЕ ЦВЕТЫ, ВЕСЁЛАЯ ПОЛЯНКА ПОНРАВИЛАСЬ МНЕ ТЫ! НАБЕРУ — КА Я ЦВЕТОВ ДЛЯ БАБУШКИ.

Под музыку девочка собирает цветы. Вдруг раздаётся резкий раскат грома.

ДЕВОЧКА. ОЙ МОЛНИЯ СВЕРКНУЛА. СЕЙЧАС ПОЙДЁТ ДОЖДИК. ОЙ, КУДА ЖЕ МНЕ СПРЯТАТСЯ? СПРЯЧУСЬ Я ПОД ЁЛОЧКУ.

Девочка прячется под ёлочку.

ДЕВОЧКА (из под ветвей ели). МОХ, КАК МЯГКАЯ КРОВАТЬ, ТАК И ХОЧЕТСЯ ПОСПАТЬ. Я ПРОСНУСЬ, КОГДА НА НЕБО ВЫЙДЕТ СОЛНЫШКО ОПЯТЬ.

На полянку выскакивает лягушка.

ЛЯГУШКА (радостно). ВОТ ХОРОШАЯ ПОГОДА! ДОЖДИК, ДОЖДИК, ЛЕЙ, ЛЕЙ! МНЕ ЛЯГУШКЕ ВЕСЕЛЕЙ ТЕПЕРЬ ПОГУЛЯЕМ.

Под весёлую музыку лягушка пляшет. Осторожно, прыгая через лужи, на ширме появляется Лиса.

ЛИСА. КАК ТУТ СЫРО, МОКРО, ТЕСНО, НО УЖАСНО ИНТЕРЕСНО. ПОТЕРПЛЮ Я НЕ УЙДУ, ПОКА НЕ УЗНАЮ, ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ БУДЕТ? КТО-ТО БОРМОЧЕТ ТУТ РЯДОМ. ОЙ, КТО ЭТО? ИНТЕРЕСНО КТО?

Под музыку на ширме в том месте, где лежал узелок, вырастает Гриб. На его шляпке оказывается узелок.

ГРИБ. ДОЖДЬ ИДЁТ, А Я РАСТУ. ДОЖДЬ ИДЁТ, А Я РАСТУ. ДОЖДЬ ИДЁТ, А Я РАСТУ.

ЛИСА. ВОТ И ДОЖДИК КОНЧИЛСЯ.

Лиса идёт к ели, под которой спит девочка

ЛИСА. ПРОСНИСЬ, ДЕВОЧКА! ПРОСНИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!

Лиса прячется, а на ширму из-под ели выходит девочка.

ДЕВОЧКА. АХ, НАДО БЕЖАТЬ! БАБУШКА ЖДЁТ МЕНЯ! ОЙ, А ГДЕ ЖЕ МОЙ УЗЕЛОК?

Девочка обращается к лягушке.

ДЕВОЧКА. ЛЯГУШКА, ЛЯГУШКА! НЕ ВИДАЛА ЛИ ТЫ МОЕГО УЗЕЛКА?

ЛЯГУШКА. Я ПО ЛУЖИЦАМ СКАКАЛА. НИЧЕГО Я НЕ ВИДАЛА.

ДЕВОЧКА. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? СКОРО НОЧЬ.

Из норки появляется ёжик.

ЁЖ (удивлённо). ЧТО? УЖЕ НОЧЬ (оглядывается). НЕ ПРАВДА, ДЕНЬ! НЕХОРОШО ОБМАНЫВАТЬ!

ДЕВОЧКА. ЁЖИК, ЁЖИК, НЕ ВИДАЛ ЛИ ТЫ МОЕГО УЗЕЛКА?

ЁЖ. НЕ ВИДАЛ. Я ВЕСЬ ДЕНЬ СПАЛ, ВЧЕРА Я ОЧЕНЬ УСТАЛ.

ДЕВОЧКА. ЛИСИЧКА, ЛИСИЧКА, НЕ ВИДАЛА ЛИ ТЫ МОЕГО УЗЕЛКА?

ЛИСА. А КАКОЙ ОН?

ДЕВОЧКА. СИНЕНЬКИЙ.

ЛИСА. А ЧТО В НЁМ?

ДЕВОЧКА. БЕЛАЯ ШЕРСТЬ ОТ БЕЛОЙ ОВЕЧКИ.

ЛИСА. А ЗАЧЕМ ТЕБЕ ШЕРСТЬ?

ДЕВОЧКА. А БАБУШКА СВЯЖЕТ МНЕ БЕЛЕНЬКУЮ ШАПОЧКУ И БЕЛЫЕ РУКАВИЧКИ!

ЛИСА. ДА-ДА, ВИДАЛА. Я ПОД КУСТИКОМ СИДЕЛА, ИЗ-ПОД КУСТИКА ГЛЯДЕЛА. ЭТО ГРИБ БОРОВИЧОК УТАЩИЛ ТВОЙ УЗЕЛОК!

Девочка поднимает голову, смотрит на шапочку гриба.

ДЕВОЧКА. ОЙ, И ПРАВДА! АХ, ТЫ, ПРОТИВНЫЙ ГРИБ! ОТДАЙ МОЙ УЗЕЛОК!

Девочка трясёт гриб за ножку

ДЕВОЧКА. СЛЫШИШЬ, ОТДАЙ, ОТДАЙ! НЕ ХОЧЕШЬ, НУ ПОГОДИ!

Девочка грозит грибу кулачком. Девочка бежит к коряге, где живёт Ёж.

ДЕВОЧКА (наклоняется и зовёт Ежа). ЁЖИК, ЁЖИК! (из-под коряги выходит Ёжик) .СКАЖИ ГРИБУ, ПУСТЬ ОН МОЙ УЗЕЛОК ОТДАСТ!

ЁЖ. А САМА?

ДЕВОЧКА. Я ГОВОРИЛА.

ЁЖ. ЧТО ТЫ ГОВОРИЛА?

ДЕВОЧКА. ЭЙ, ТЫ, ПРОТИВНЫЙ ГРИБ, ОТДАЙ МОЙ УЗЕЛОК!

ЁЖ (недовольно). ПЛОХО ГОВОРИЛА! ЗРЯ МЕНЯ РАЗБУДИЛА (Ёж прячется под корягу).

ДЕВОЧКА. ЛЯГУШКА, ЛЯГУШКА, ПОМОГИ, ХОТЯ ТЫ. ГРИБ МНЕ УЗЕЛОК НЕ ОТДАЁТ, ЁЖИК ЗА МЕНЯ ЗАСТУПИТЬСЯ НЕ ХОЧЕТ.

ЛЯГУШКА. А ТЫ ПРОСИЛА?

ДЕВОЧКА. ПРОСИЛА.

ЛЯГУШКА (возмущённо). ДА, НО КАК? КАК? Я СЛЫШАЛА. ГРУБО, НЕКРАСИВО! НЕ ТАК, НЕ ТАК ПРОСИЛА!

ДЕВОЧКА. ЛИСИЧКА, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? ГРИБ МНЕ УЗЕЛОК НЕ ОТДАЁТ. ЁЖИК ЗА МЕНЯ ЗАСТУПИТЬСЯ НЕ ХОЧЕТ. ЛЯГУШКА МЕНЯ ЖЕ БРАНИТ. ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ?

ЛИСА. ЗНАЮ, ЗНАЮ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ ПЛОХО ПРОСИЛА.

ДЕВОЧКА. А КАК ЖЕ НАДО?

ЛИСА. ВЕЖЛИВО НАДО, ВЕЖЛИВО. ГРИБ НЕ ВИНОВАТ. ВСЕ ГРИБЫ ОТ ДОЖДЯ РАСТУТ.

ДЕВОЧКА. ВСЕ НА МЕНЯ ОБИДЕЛИСЬ. А Я ВОТ ВОЗЬМУ И СО ВСЕМИ ПОМИРЮСЬ. (Подходит к Грибу). ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТИ МЕНЯ ГРИБОК! ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОТДАЙ МОЙ УЗЕЛОК!

Гриб наклоняется и отдаёт девочке узелок.

ГРИБ. ПОЖАЛУЙСТА!

ДЕВОЧКА (радостно). ДОБРОМУ ГРИБУ СПАСИБО! МИЛОМУ ГРИБУ СПАСИБО СТО РАЗ! СЛУШАЙТЕ, ЁЖИК, ЛИСИЧКА, ЛЯГУШКА, ГРИБ БОЛЬШЕ НА МЕНЯ НЕ СЕРДИТСЯ. МЫ ПОМИРИЛИСЬ, ДО СВИДАНИЯ!

ЛЯГУШКА. ДО СВИДАНИЯ!

ЁЖ. ДО СВИДАНИЯ!

ЛИСА. ПРИХОДИ, НЕ ЗАБЫВАЙ.

ДЕВОЧКА. ХОРОШО, ПРИДУ ОПЯТЬ НА ПОЛЯНКУ ПОГУЛЯТЬ.

ЁЖ. БУДУ ЖДАТЬ.

ЛЯГУШКА. И Я.

ЛИСА. И Я.

ЁЖ, ЛИСА, ЛЯГУШКА (хором). МЫ ТЕПЕРЬ ТВОИ ДРУЗЬЯ!

Герои сказки кланяются зрителю и под музыку уходят со сцены-ширмы.

1 класс

Цель: закрепить знания вежливых слов, правила
поведения в театре; воспитывать культуру
поведения в общественных местах, культуру
общения.

Оборудование: украшения для зала; рисунок
автобуса или игрушка-автобус; карточки с
вежливыми словами; фонограммы песен “Мы едем,
едем, едем”, “Улыбка”.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр.
Театр наш необычный. Туда могут попасть только
вежливые, воспитанные дети. А каких детей
называют вежливыми? Правильно. Это те, которые не
только хорошо знают, как вести себя в школе, в
гостях, в театре, но и показывают в поведении эти
знания и умения.

Прежде, чем отправимся в театр, давайте
вспомним правила поведения в театре.

-За сколько минут до начала спектакля надо
приходить в театр?

-Как, по всем правилам хорошего тона, надо
пройти на своё место в “зрительном зале”?

(Идя по ряду надо повернуться лицом к уже
сидящим зрителям, стараясь не задеть их, не
наступить на ноги).

-Ну, а как следует вести себя во время
представления?

(Не рекомендуется громко смеяться, хлопать
соседа по плечу, показывать пальцем на сцену,
топать ногами. Не следует выходить из
зрительного зала до перерыва, так как этим ты
можешь незаслуженно обидеть актёров, помешать
другим получать наслаждение от просмотра
спектакля).

— Чтобы попасть в театр, надо приобрести билет, а
билет продаётся только за вежливые слова.
Старайтесь не повторять названные слова.

Дети называют вежливые слова.

Вбегают в зал два Гнома (толкают друг друга).

Ведущий. Простите, но так нельзя! Некрасиво! Я
давно не видела таких невоспитанных детей. Что
случилось?

Гномы. У нас беда. Мы заболели-заразились
страшной болезнью-невежливостью! Сказочно
вежливая ворона посоветовала нам скорее бежать,
куда глаза глядят, пока не окажемся в “Гимназии
№1”. Там нам помогут.

Ведущий. Да, не простое это дело. Дети, а
давайте возьмём их с собой в театр. Но кто же им
поможет приобрести билет?

1 ученик.

–Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

2 ученик.

За что мы говорим: “Спасибо”?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

Гномы. Спасибо!

Ведущий. Вот и молодцы! Запомните первый урок
вежливости и сядьте, пожалуйста, на свои места.

Чтобы поехать в театр, нам нужно выбрать
транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

-Что это за странный дом?
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой
отправляемся.

Дети исполняют песню “Мы едем, едем, едем…”

Ведущий. Дорогие юные друзья! Сегодня мы
попали в необыкновенный театр и представления,
которые вы увидите, тоже будут необыкновенными.

— Гремит гром!

Дети. – Бом!!

Ведущий. – Гаснет свет!

Дети. – Чик!

Ведущий. – Занавес открывается!

Дети. – Тш-ш-ш!

Стихотворение “Слушай хорошенько” (с куклой)

1. Слушай хорошенько,
Кукле я сказала,
Полно наряжаться,
Это баловство.

2. “Здравствуйте”, при встрече
Взрослым говорят,
За подарки, помощь
Всех благодарят.

3. Ты уже
Девочкою стала,
А ещё не знаешь
Ровно ничего.

4. Старикам в трамвае
Место уступают.
Вежливые дети
Всегда так поступают

5. Будь и ты такою
И тебя тот час
Попрошу зачислить
В первый класс.

Ведущий. Да, много дел ждёт вас впереди. Вы
окончите школу, станете врачами, строителями,
капитанами. Но, кем бы вы не стали, прежде всего,
вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми:
добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому
надо учиться с детства.

Сценка “О вежливости”

(На скамейке сидят дети. Слева направо
проходит школьник ( на голове шапка-ушанка)
куртка застёгнута неправильно, он посвистывает).

1 ученик.

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут… а, впрочем, лучше
Его мы здесь не назовём.

2 ученик.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
Произносить он не привык.
Простое слово “извините”
Не одолел его язык.

3 ученик.

Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы простое слово,
А он стесняется, молчит.
А в лучшем случае “Здорово!”
Он вместо “здравствуйте” бурчит.

4 ученик.

А вместо слова “До свидания”
Не говорит он ничего
Или заявит на прощание:
“Ну, я пошёл. Пока! Всего!”

5 ученик.

Не скажет он друзьям по школе:
“Алёша, Петя, Ваня, Толя”
Своих друзей зовёт он только:
“Алёшка, Петька, Ванька, Толька”.

6 ученик.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Ведущий. А я вот встретила вчера такого
мальчика. Я обязательно скажу вам, как его зовут.

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена:
Паренёк белоголовый
Закричал мне из окна:
“С добрым утром!
С добрым утром!”
Я спросила: “Это мне?”
Улыбнулся он в окне,
Закричал ещё кому-то:
“С добрым утром!
С добрым утром!”
Малышам и добрым людям
Паренёк махал рукой,
С ним теперь знакомы будем.
Это Вовка — есть такой!

Ведущий. Теперь посмотрите сценку “В
школе” и скажите, какую ошибку допустила Оля.

Приходит утром Оля в класс. У двери стоит
одноклассница, её лучшая подруга. Оля, увидев её,
обрадовалась, подбежала и начала рассказывать,
что ей вчера мама купила.

(Правильно. С учителем не поздоровалась, с
ребятами – тоже. Никого не заметила, только о
покупке не забыла.)

Сценка “Миша и Нина”

Миша. – Добрый день, Нина!

Нина. – Здравствуй, Миша!

Миша. – Я очень рад, что встретил тебя!

Нина. – Я тоже.

Миша. – Давай, я донесу до школы твой
портфель.

Нина. – А тебе не трудно будет?

Миша. – Что ты!

Нина. – Ты очень любезен.

Миша. – Мы же товарищи.

Нина. – Как бы не опоздать в школу.

Миша. – Давай руку, успеем!

Ведущий. Как приятно смотреть на вежливых,
аккуратных, добрых девочек и мальчиков. Девочки
всегда немножко походят на сказочных принцесс, а
мальчики – на сказочных рыцарей и принцев. И
следующий номер, я думаю, вам поможет в этом
убедиться.

Танец “Приходи ко мне играть”

Сценка “В автобусе”

Ехали в автобусе две девочки с книжками под
мышками: Катенька и Наденька. Обе первоклассницы.
Смирно сидели на своих местах, над которыми
написано: “Места для детей”.

Вдруг автобус остановился. Раскрылись сами
собой дверцы, и с передней площадки вошла
старушка. Трудно было старенькой подниматься по
ступенькам, да, спасибо, люди помогли – под руки
поддержали.

Водитель оглянулся, увидел, что бабушка вошла, и
тронул машину.

Бабушка покачнулась, ищет глазами где
свободное место, да плохо видит. Шагнула к
девочкам. А Наденька как крикнет испуганно:
“Куда же бабушка. Прочтите, что здесь написано,-
это же места для детей! Вы что, неграмотная!?”

Стыдно стало Катеньке за свою подружку.
Вскочила она с диванчика, усадила бабушку и
говорит: “Простите, пожалуйста, Наденьку она у
нас ещё не совсем грамотная”.

Старушка села и говорит: “Ничего, ничего, у вас
жизнь впереди – ещё научится!”

Выбежали девочки на остановке и давай спорить,
Наденька говорит: “Ты что, не умеешь прочесть
написанное? Тебя плохо в школе учили?” А Катенька
говорит: “Нет, это тебя плохо учили: не знаешь,
что есть такое неписанное правило: “Младшие
должны уважать старших”.

Стихотворение “Ежели вы вежливы”

1. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место, без сомнения,
Уступите старухе.

2. Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

3. Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.

5. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

6. И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.

Ведущий. Молодцы! Я очень рада, что вы
понимаете, как важно быть вежливым.

Ребята, а вы знаете, что в слове заключается
великая сила. Доброе слово может подбодрить
человека в трудную минуту, может помочь рассеять
плохое настроение. Ведь не зря их называют
вежливыми словами.

Сценка “Старичок и Павлик”

(Сидит старичок и что-то чертит зонтиком на
полу. Подходит Павлик.)

Павлик. – Подвиньтесь.

Старичок. – С тобой что-то случилось?

Павлик. – Ну и ладно! А вам то что? (Косится на
старичка)

Старичок. – Мне ничего. А вот ты сейчас
кричал, плакал, ссорился с кем-то.

Павлик. – Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу.

Старичок. – Убежишь?

Павлик. – Убегу. Из-за Ленки убегу. Ни одной
краски не даёт! А у самой сколько!

Старичок. – Не даёт? Ну из-за этого убегать не
стоит.

Павлик. – Не только из-за этого. Бабушка из-за
одной морковки из кухни меня прогнала… Прямо
тряпкой, тряпкой…

Старичок. – Пустяки. Один поругает, другой –
пожалеет.

Павлик. – Никто меня не пожалеет! Брат на
лодке едет, а меня не берёт! Я ему говорю: “Возьми
лучше, всё равно от тебя не отстану, вёсла утащу,
сам в лодку залезу!

Старичок. – Что же не берёт тебя брат?

Павлик. – А почему вы всё спрашиваете?

Старичок. – Я хочу тебе помочь. Есть такое
волшебное слово…я скажу тебе это слово. Но помни,
говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в
глаза тому, с кем говоришь. Помни – Глядя в глаза,
тихим голосом.

Павлик. – А какое это слово?

(Старичок что-то шепчет ему, наклоняясь к уху).

Старичок. – Это волшебное слово, но не забудь,
как его надо говорить.

Павлик. (Весело) – Я попробую, я сейчас же
попробую.

(Убегает, старик уходит).

Ведущий. Как вы думаете, какое волшебное
слово сказал старичок Павлику?

А теперь давайте немного поиграем, А заодно и
проверим, какие ещё вы знаете волшебные слова…

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(Спасибо)

Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(Добрый день)

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…(Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Мы говорим…(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… (До свидания)

Частушки.

1. Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

3. Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.

4. Гриша ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната
“Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут

6. Говорит лентяйке мать:
“Убери свою кровать”.
“Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала”.

7. Петя ловко ловит рыбу
Может лодки мастерить.
Только “здрасьте” и “спасибо”
Не умеет говорить.

8.  Даже в танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дёрнул за косички.

Ведущий. А теперь давайте произнесём Клятву
Вежливости. Повторяйте за мной:

— Клянёмся вежливыми быть!

Всегда “спасибо” говорить,

“Добрый день”, “До свидания”

Нет в мире выше знания.

Клянёмся вежливыми быть!

И лень, и грубость позабыть.

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

Ведущий. Эти добрые слова всем известны
давно. Они просты и не новы, но я ещё повторю всё
равно: добрые люди, будьте здоровы. Давайте будем
добрее друг к другу и чаще друг другу улыбаться. И
всем будет хорошо.

(Дети садятся в автобус и возвращаются в школу
с песней “Улыбка”).

Населенный пункт: Челябинская область, г.Озерск, п. Метлино

Вид, тип: творческое применение знаний и умений.

Форма организации: подгрупповая.

Программное содержание:

Образовательная задача:

-сформировать у детей потребность использовать вежливые слова.

Развивающая:

— продолжать развивать интонационно выразительную речь.

Воспитательная задача:

— воспитывать культуру поведения умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками).

Речевое развитие. (упражнения на развития интонационной выразительности)

Художественно-эстетическое. (Заучивание слов по сценарию)

Интеграция детских видов деятельности:

Коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о дружбе, о правилах культуры поведения. Беседы по теме «Вежливые слова».

Средства и оборудования:

Организационный : столы, костюмы, бумага, детская посуда.

Технические: магнитофон.

Планируемый результат: умеет доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками, владеет невербальными средствами общения (адекватное использование мимики и жестов).

Ход театрализованной инсценировки:

  1. Вводная часть

(дети под музыку входят в группу)

Ведущий: Театр открывается, к началу всё готово,
Билеты предлагаются за вежливое слово!
Зрители говорят вежливое слово, получают билетик и проходят в зрительный зал.
Ведущий представляет фрейлин:

Спасибо
Пожалуйста
Здравствуйте
Досвидания
Судовольствием

Ведущий: В королевстве Бескультурье живут: Король Невежа и его верные слуги: Бросайка, Обзывалка, Хватайка, Кривляка.
Названные герои (мальчики) выскакивают, делая характерные движения( бросает, хватает, отбирает, кривляется и т.д)

2. Основная часть

СЦЕНА 1. КОРОЛЕВСТВО БЕСКУЛЬТУРЬЕ

Король: Это я, Король Невежа, самый главный из всех невеж! А это моё королевство Бескультурье. Оно только для непослушных детей, которые не знают или забыли волшебные слова. Послушным детям его можно посетить, если они закроют уши и глаза. Наша сила – в грубых словах и вредных советах. Эй, мои верные слуги, Бросайка, Обзывалка, Хватайка, Кривляка!( слуги выбегают, садятся на пол) Срочно приказываю вам придумать вредные советы.
Слуги: ( наперебой). Поняли, ясно! Но сначала нужно подкрепиться!
Вытаскивают из карманов печенье, конфеты, начинают запихивать их в рот, отбирать друг у друга, крошить, ронять на пол, обзываться. После этого по очереди читают вредные советы из одноимённой книги Г. Остера.
Бросайка: Бейте палками лягушек, это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам, пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно, и наступит день счастливый —
Вас в какое-нибудь царство примут главным палачом!
Обзывалка: Родился девочкой – терпи подножки и толчки
И подставляй косички всем, кто дернуть их не прочь.
Зато когда-нибудь потом покажешь кукиш им
И скажешь: «Фигушки! За вас я замуж не пойду!»

Хватайка: Начиная драку с папой, затевая с мамой бой,

Постарайся сдаться маме. Папа пленных не берет.
Кстати, выясни у мамы: не забыла ли она —
Пленных бить ремнем по попе запрещает Красный Крест.
Кривляка: Если ты пришёл к знакомым, н здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Король: Молодцы, слуги мои верные! Чтобы отныне и навсегда каждый из вас их строго выполнял, а не то я вас…(грозит кулаком) Но есть у меня для вас неприятная новость: по соседству находится страна с отвратительным названием Вежливость. Надо сделать так, чтобы там жили по нашим законам.
Слуги: (наперебой) Что за страна? Кто там живёт? Что там еще придумали?
Король: В стране не бывал. Знаю, что живут там какие-то непонятные слова, которые называются вежливыми. Кривляка, сходи туда, узнай все поподробнее!(все уходят).

СЦЕНА 2. СТРАНА ВЕЖЛИВОСТИ

На сцене принцесса Этикет и её фрейлины.
Принцесса: Уважаемые фрейлины Волшебные слова! Я рада вас видеть.
Фрейлины Спасибо и пожалуйста :(хором) Мы, Спасибо и Пожалуйста, очень дружим, никогда не ссоримся и очень нужны вежливым людям.
Фрейлина Здравствуйте: Здравствуйте – я желаю людям здравствовать!
Фрейлина До свидания: До свидания- я желаю видеть того, с кем расстаюсь.
Фрейлина Извините: Извините – сделал что-то не так, признайся в этом, попроси прощения.
Фрейлина С удовольствием: Когда к вам обращаются с просьбой, не забудьте про меня – с удовольствием!
Принцесса: Будьте любезны, пройдите к столу. Садитесь, пожалуйста! (
( Кривляку усаживают за стол и ему говорят фрейлины)
— Будьте любезны, угощайтесь чаем.
— Возьмите, пожалуйста, эту конфету.
— Простите, а вы из какой страны?
— Приходите к нам еще, мы с удовольствием с вами вновь пообщаемся.
— Спасибо, до свидания . ( Кривляка недоуменно кивает головой и убегает в свою страну).

СЦЕНА 4.КОРОЛЕВСТВО БЕСКУЛЬТУРЬЕ .
Пока в стране Вежливости идёт чаепитие, на переднем плане сцены – опять Королевство Бескультурье. Кривляка докладывает Королю об увиденном.

Кривляка: (вбегая и крича) Ваше бескультурье! Король Невежа! Я всё узнал! Я всё видел!
Король: Явился, не запылился! Что там у тебя?
Кривляка: Страна Вежливости – удивительная страна! Там никто не ругаются , обращаются друг другу вежливо, уважительно. А как меня приняли! Поздоровались, пригласили за стол, стали угощать.
Слуги:(наперебой) Не может быть! Мы тоже хотим угощенье! Пойдём отберем у них всё!
Кривляка: Нет! Не надо их обижать, они хорошие, ко мне отнеслись по-доброму. А дружно пить чай гораздо интереснее, чем отбирать сладости друг у друга!
Слуги: Как здорово! Мы тоже хотим попасть в эту необыкновенную страну! Бежим туда!( убегают)
Король:(вслед за слугами) Стойте, стойте! Вот еще, придумали! Куда это вы собрались! Что же я один здесь останусь? Нет уж! Я с вами!

3. Заключительная часть.

СЦЕНА 5. КЛЯТВА

В страну Вежливости входят жители Королевства Бескультурья.
Принцесса Этикет: Здравствуйте! Рады вас видеть! Проходите к нам, устраивайтесь поудобнее.
Король и его слуги удивленно переглядываются, пожимают плечами, смущаются – ведь они совсем не умеют вести себя в гостях.
Король: (неуверенно) Да мы тут это… Просто хотели… Нам надо…
Кривляка: Дорогая принцесса! Мне и моим друзьям понравилась ваша страна! Возьмите нас к себе!
Принцесса: Но в нашей Стране могут жить только вежливые, воспитанные люди.
Слуги(хором): Научите нас быть вежливыми! Мы не хотим больше быть без культурными!
Принцесса колдует, произнося волшебные слова и превращая жителей Королевства Бескультурья в воспитанных людей.
Жители Страны и Королевства берутся за руки и дружно произносят Клятву Воспитанных Людей.

КЛЯТВА
Клянемся вежливыми быть,
Культурными и обходительными слыть!
Забыть про грубость и кривлянье
И, уж конечно, обзывание,
Про дерзость, драки и возню!
«Пожалуйста!», «Спасибо!» говорить,
«Будьте добры!» стараться не забыть.
«Здравствуйте!» и « До свидания!» — тоже наши лучшие друзья!
И помните об этом вы всегда!

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ.

Используемая литература

  1. Н. А. Варкки, Р. Р. Калинина «Программа творческо-эстетического развития ребенка», Из-во «Речь», Санкт-Петербург, 2002.
  2. В. Г. Маралов «Педагогика ненасилия в практике детского сада», Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009

  • Инсценирование сказок в детском саду
  • Инсценирование сказки теремок в средней группе
  • Инсценирование сказки репка на новый лад смешные для детей инсценировать
  • Инсценирование сказки репка в старшей группе
  • Инсценирование сказки репка в подготовительной группе