Инсценировка осенней сказки в детском саду

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Создано самостоятельно

Конспект совместной театральной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

«Осенняя сказка».

(Информационно — коммуникативные технологии)

Палибина Валентина Васильевна —

воспитатель высшей категории

2015

Цель:

 Развивать коммуникативные способности через активное участие в театральной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать речевую активность, выразительность речи, умение передавать через диалог характер, настроение, эмоциональное состояние персонажей сказки.
  2. Закрепить знания детей о сезонных  изменениях в природе (осенний лес, подготовка животных к зиме).

Предварительная работа:

Беседы об осени, о лесных животных, птицах, о деревьях.

Чтение:

  1. К. Ушинский «Спор деревьев».
  2. А. Плещеев «Ель».
  3. А. Фет «Осень».
  4. Г. Скребицкий «Осень».
  5. К. Ушинский «Четыре желания».
  6. А. Пушкин «Осень».
  7. А. Толстой «Осень».
  8. Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
  9. А.Пришвин «Осинкам холодно»
  10. О.А. Скоролупова «Листопадничек».
  11. И Токмакова «Деревья».

Подготовка костюмов, мультимедийной презентации.

Сценарий драматизации “Осенняя сказка”.

Дети змейкой заходят в зал  под песню «Листики кленовые, листики дубовые».

 Дети(герои сказки):

Вот и осень наступила,

А за ней придет зима

Звери, птицы – все в тревоге:

Как прожить им до тепла?

Не волнуйтесь, звери, птицы,

Хоть и трудно вам зимой,

Но не стоит огорчаться –

Сбережет вас лес родной!

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес

Они нас повсюду встречают,

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит,

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять чудо-осень.

В лес осенний поспешим,

Что происходит, поглядим.

Дети под музыку  расходятся по своим местам.

Деревья рассаживаются по залу

Появляется Лиса.

Лиса:

 Я рыжая, пушистая,

И ловкая, и быстрая.

И знают все меня, лису,

Гоняю зайцев я в лесу.

Вот и сейчас за зайцем вслед-

Хочу поймать себе обед.  (убегает)

Появляется Заяц.

Заяц:

Весь дрожу, как лист осины –

Гонится лиса за мной.

Вот осинка на опушке:

«От лисы меня укрой!»

Осина:

«Дрожишь от страха ты, Косой,

А я от холода дрожу;

Листочки зябнут на ветру,

Покоя я не нахожу.

Не бойся, зайка, я с тобой,

Тебя я спрячу под листвой».

Заяц прячется под осинкой, она накрывает его ветками.

Появляется лиса, кружит возле деревьев, ищет зайца

Лиса:

Ушел Косой! Ну, ничего,

Поймаю как-нибудь его!  (убегает).

Заяц:

Вот спасибо, друг любезный,-

От беды уберегла.

Вместе мы с тобой дрожали,

А лиса-то прочь ушла.

Побегу скорей домой,

Не угнаться ей за мной.  (убегает).

Появляется Еж.

Ёж:

Долго по лесу хожу –

Целый день грибы ищу.

Много их в лесу, не счесть,

Под березкой – точно есть!

Береза:

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Не зря пришел ко мне ты, ёж –

Листву опавшую встряхнешь,

И там грибочек свой найдешь.

Ёж подходит к березке, ворошит палочкой листву, находит подберезовик, кладет его в корзинку.

Ёж:

Подберезовик, грибок,

Ложись в корзинку на бочок.

Поклон, березка, от меня,

Пойду к твоей сестрице я –

Поищу и там грибок,

Будет полным кузовок.  (уходит).

Под музыку появляется Кабанчик.

Кабан:

Я кабанчик, хрю-хрю-хрю,

Очень желуди люблю.

Дуб поискать в лесу мне надо,

Будут желуди наградой.

Дуб:

Дует ветер, налетает,

Но меня он не сломает.

Дуйте, ветры, — не боюсь,

Дубом как-никак зовусь!

Не меня ль, кабан, ты ищешь?

Рад с тобою встрече я,

Налетай на угощенье (разбрасывает желуди),

Ведь с тобою мы друзья (кабан собирает желуди)

Кабан:

За еду благодарю,

Много сала накоплю,

Буду сильным и тогда

Не страшны мне холода.  (уходит).

Под музыку появляется Бельчонок.

Бельчонок:

Ох, устал я: целый день

Скок да скок среди ветвей.

Грибочки на сучках сушу

И в кладовочку ношу.

Мне б орешник где сыскать

И орешки все собрать.

Тружусь я, не смыкая глаз, –

Будет на зиму припас.

Под музыку скачет в поисках орешника.

Орешник:

Такие лакомые «братцы»

В зеленых гнездышках теснятся.

Орешник угощает всех,

Тут есть для каждого орех.

Бельчонок свой орешек схватит,

Да и другим, конечно, хватит.

Угощает бельчонка орешками.

Бельчонок:

Тебя, орешник, я люблю

И за все благодарю.

До свидания, пойду,

Я зимой не пропаду.  (уходит).

 Звучит музыка «Звуки леса».

Рябина:

Лес осенний засыпает

Гол и пуст,

А рябина не снимает

Красных бус.

Мои ягоды лесные

Птицам всем, я знаю, всласть,

Гроздья, солнцем налитые,

Не дадут зимой пропасть.

Прилетайте же скорее,

Угощайтесь средь ветвей,

Вам, пичужки, очень рада,

Вместе с вами веселей.

Появляются птицы.

Птицы:

Дружной стайкой прилетели,

Знаем – здесь всегда нас ждут.

Наклюемся спелых ягод,

Что нам силы придадут.

Кто-то в путь нелегкий, дальний

Вновь отправится с утра,

Кто-то здесь, в лесу холодном,

Будет ждать весны тепла.

Под музыку кружат вокруг рябинки и улетают.

Чтецы:

В лесу осеннем и чудесном

Побывали мы с тобой,

Там деревья охраняют

Обитателей покой.

Раздает каждому дереву его букву

Дуб (Д), орешник (О)  и береза (Б)

Дарят силы и тепло,

И рябина(Р) и осина (О) –

Все спешат творить ДОБРО.

Заключительный танец “Вместе мы большая сила”.

ЗАЙКИНА ДОБРОТА

сценарий
проведения осеннего праздника в старшей группе

Зал празднично
украшен. Под весёлую музыку в зал вбегают

дети с осенними
листьями в руках

                                                            
1. ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

Ведущая:  Долго трудились яркие краски,

                  
Природа вышла красивой, как в сказке.

                  
Вся разноцветная, вот красота,

                  
Вы, посмотрите, какие цвета!

                  
Что за художник, ответить вас просим,

                
  Это пришла разноцветная…

Все вместе:     Осень!

1-ый ребёнок:
Заглянул сегодня праздник      

                          
в каждый дом,  Потому         

                          
что бродит осень за

                          
окном. Заглянул осенний  

                          
праздник в детский сад,   

                          
Чтоб порадовать и

                          
взрослых и ребят.

2-ой ребёнок: Ах, художница ты,
Осень,

                        Научи так рисовать.
                        Я тогда в твоей работе
                        Тебе буду помогать!

3- й ребёнок:
Тучка глупая не знала,

                        Что уж осень здесь настала:

                        Огневой лесной наряд
                       Ливнем тушит час подряд!
4-ый ребёнок: Ох, деревья пожелтели,
                         На ветру качаются.
                         Жалко, летние деньки
                         Быстро так кончаются!
5-ый ребёнок: Осень, ты – волшебница,

                         Знатная кудесница.
                          О тебе скучали мы
                          В ожиданье красоты!

                                
2. ПЕСНЯ  «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

   6-ый
ребёнок
:  
Мы собрались сегодня в зале, чтоб с осенью поздравить вас!

                   
       Ее поэты воспевали в своих
немеркнущих стихах.

  7-ый ребёнок:    Художники и музыканты. Всем сердцем
и душой любя.

                   
       Нам рассказать всегда старались, как
дивно осень хороша!

  8-ый ребёнок:     В их музыке и их картинах, она — царица
красоты!

          
                 Достойная стихов и песен. Полотен, творчества души!

  
Ведущая:
           И мы, сегодня выступая, всех вас приятно удивим.

    ВСЕ:                    
В мир нашей сказки пригласим

                                                    3.
ПЕСНЯ «ПО ЗЕМЛЕ ШАГАЕТ ОСЕНЬ»

Ведущая:   В гости осень к нам пришла,

                   
Ребятам сказку принесла.

                   
Жил да был, в лесу-лесочке,

                   
Под ракитовым кусточком.

                
   Заяц, со своей семьёй,

Дружной,
крепкой и большой.

И
вот у них, в кладовке стало пусто,

Ни
одной морковки, ни листа капусты.

И
тогда наш заяц в лес пошёл,

И
там он, яблоню нашёл

Под
музыку, входит Заяц грустный, да с пустым мешком. На заднем плане, домик и
яблонька.

Заяц:   Кладовка
моя, стала пуста,

            Пошёл
я, к яблоньке тогда.

            Мешок
огромный яблок собрал,

            Но их
друзьям, я все раздал.

            И
теперь мешок пустой у меня,

            
Чем семью кормить, не знаю я.

            
Ну, что ж поделать, домой пойду,

            
А по дороге, что-нибудь 

           
  придумать смогу.

                                                                     
Под музыку, грустный зайка уходит.

Ведущая:   Об этой беде, ворона услыхала  и
 про зайчика всем рассказала.

                                                                
Под музыку влетает ворона, и громко говорит
.

Ворона:   Кар-кар-кар,

                 
У зайца случился кошмар!

                 
Яблоки все раздал друзьям,

И
без них остался сам!

Кар-кар-кар!

Без
еды оставил семью, кошмар!

                       Под музыку улетает, после чего
звучит щёлканье орешками, семечками
.

Ведущая:    Вон и белочка рыжая, скачет,
бежит,

                    
Видно, к зайчику спешит.

                                                                
Под музыку появляется БЕЛОЧКА.

Белочка:   Очень я спешу, спешу,

                 
 Зайку выручать бегу.

                 
 Ему грибов хотела отнести,

  
 Но, никак не могу их найти.

  
 Вся усыпана, листочками, земля

    
Ни одного грибочка не вижу я.

Ведущая: Дождик, дождик, веселей.                        Дождик ты полей лесок
                  Капай, капай, не
жалей!                            Пусть там вырастит грибок.

                  Брызни в поле пуще

                  Станет травка
гуще.

 8-ый ребёнок:  Вот и капли –
капитошки,

                    
       Застучали по дорожке.

                      
     Тучки собираются,

                      
     Дождик начинается!

      
                                                                4.
 
ПЕСНЯ  « ДОЖДИК ЗА ОКОШКОМ»

Ведущая:  Танцевать сейчас пойдем и  листочки
разгребем,

                  
И грибочки мы в траве найдем.

                  
Раз, два, три, четыре , пять начинаем  танцевать

                                                         
                5. «ХОРЕОГРАФИЯ»

Белочка:  Станцевали  очень дружно

             
     Вот грибочки их нам нужно.

                
  И сейчас пришла пора.

                 
Потрудиться детвора.

                 
Время зря нельзя терять,

                 
Нужно все грибы собрать.

Ведущая:    А ещё их посушить придется нам,

                    
И опять мы приглашаем своих мам.

                                                       
6.эстафета с мамами «ОЙ, ГРИБЫ, ГРИБОЧКИ»

участвую мамы и дети, пары (мама-ребёнок). Первая пара
выбирает из обруча, кто-то белый гриб, кто-то гриб боровик и бегут к верёвке,
которую держат воспитатели. Вешают гриб и прищипывают прищепкой.

                           После эстафеты, белочка
встаёт со стула с корзинкой с грибами.

Белочка:   Спасибо вам, всё готово у меня,

                  
К зайчику грибочки унесу скорее я.

                                                           Белочка
по музыку убегает

Ведущая:  Тем временем, ворона всё летала,

                   
И про зайчика рассказывать не переставала.

                                                               
 Под музыку влетает ворона, и громко говорит.

Ворона: Кар-кар-кар,

              
У зайца случился кошмар!

              
Яблоки все раздал друзьям,

              
И без них остался сам!

              
Кар-кар-кар!

          
    Без еды оставил семью, кошмар!

                                                 Ворона
улетает из зала, потом слышится фырканье.

Ведущая:  Ёжик
услышал, что у зайчика случилась беда,

                  
И к нему поспешил он тогда.

                                                                     
Под музыку входит ЁЖИК.

Ёжик:  Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу,

 
           Зайчику помочь хочу.

            
Овощи в лесу ищу,

            
Но, никак их найти не могу?!

Ведущая:  Ёжик, нужно идти, скорее в
огород,

                  
Там, морковка и капуста растёт.

Ёжик:       Тогда идём все в огород,

               
  Заведём весёлый хоровод.

                                    
7. ПЕСНЯ  «ХОРОВОДНАЯ ОГОРОДНАЯ»

Ёжик: Если осень у
ворот,

           
То у всех полно забот.

           
Время зря нельзя терять,

         
  Нужно урожай собрать!

                                                                              8.эстафета
«ОСЕННИЕ ДАРЫ»

Дети из обруча, по одному овощу кладут в машину, перевозят
их в корзинку.

                                           После
эстафеты ёжик с корзиной, в которой лежат овощи.

Ёжик: Вот и урожай собран
у нас,

            
К зайчишке унесу его сейчас.

                                                   Под
музыку ёжик, прощается и уходит.

Ведущая:    А ворона, всё продолжала
летать,

                     
И о беде зайчишкиной трещать.

                                                            
 Под музыку влетает ворона, и громко говорит.

Ворона: Кар-кар-кар,

               
У зайца случился кошмар!

               
Яблоки все раздал друзьям,

И
без них остался сам!

Кар-кар-кар!

Без
еды оставил семью, кошмар!

              Ворона улетает, сразу звучит хруст веток,
тяжёлое дыхание, рычание.

Ведущая:  О зайкиной беде, и медведь
услыхал,

                   
И сразу к нему, он побежал.

                                                        
             Под музыку входит МЕДВЕДЬ.

Медведь: Ох, как жалко зайку мне,

                 
Хочу помочь ему, в  беде.

Хотел
медку, свеженького дать,

Но,
пчёлы не дают его собрать

Ведущая:  А ты с пчёлками поиграй,

                   
Ну и мёд, потом собирай.

Медведь: Игры,
очень я люблю,

                
Сейчас я пчёлок позову.

Эй
вы, пчёлки вылетайте,

Да
со мною поиграйте

                                                          
                                9.  игра «СОБЕРИ  НЕКТАР»

                                                            После
игры, медведь уже с бочонком мёда.

Медведь:  Здорово мы поиграли,

                  
И пчёлки мёд мне дали.

                  
Ну, тогда все танцевать,

                 
Нужно всем ладошки показать.

     
            Друга за руку бери,

                
И плясать скорей иди.

                                                                  
10   танец «Я ОТ ТЕБЯ УБЕГУ»

Медведь:  От всей души благодарю,

                   
И мёд скорей зайчишке унесу.

                                                                  Под
музыку медведь уходит.

Ведущая:  Все звери к зайчишке идут,

               
  Для его семьи, гостинцы несут.

                 
Мишка косолапый мёд,

  
Ну, а белочка, грибы сушённые несёт.

 
  Ёж, корзину овощей,

   
И для каши, и для щей.

Под музыку
входят все звери — герои с гостинцами. Подходит медведь к домику, звери встают
поодаль.

Медведь:    Эй, хозяин, где же ты?

Белочка:     Зайка, к нам скорее выходи.

Ёж:               Дома нет никого, тишина,

   
                  Давайте покричим, зайца тогда.           

Медведь:     Эй, ты, где косой!

Белочка:      Иди
скорей домой!

Ёж:                Мы к тебе пришли,

            
          И гостинцы принесли!

                                                      Под
музыку, с другой стороны бежит зайка.

Зайка:  Здравствуйте
мои, друзья,

              
Очень рад вас видеть я.

              
Хотел бы я вас в гости пригласить,

              
Но только нечем угостить.

Медведь:  Ну, что ты зайка мёд держи,

                  
И малышей своих скорее угости.

Белка:       А от меня, для вас,

                  
Грибов сушёных запас.                

Ёжик:       Ну, и от меня, гостинцы
принимай,

       
           Овощи, зайчишка забирай.

При этих словах, герои отдают гостинцы, зайка их
ставит на столик у домика.

Зайка:   Как вы друзья,
мои щедры,

             
Вам огромное спасибо за дары!

                                                                    
Тут под музыку влетает ворона.

Ворона:  Кар – кар – кар,

        
        Никак не пойму, какой кошмар!

                
Как из мешка пустого,

                
Столько появилось съестного!?

Зайка:

Как
же ворона, ты глупа

Нужно
со всеми дружить всегда

Если
беда случилась вдруг,

На
помощь придёт обязательно

Дружбой
нужно всем дорожить,

Ведь
без друзей нам, скучно жить.

Ведущий:       Сказки нас учат добрыми
быть,
                        Крепко дружить, дружбу ценить.
                        Всем и всегда в беде помогать,
                        И никого не обижать                      

1
ребёнок:
 Как хорошо в
гостях у осени
                   Среди берёзок золотых!
                   Подольше б золота не сбросили,
                  Стоял бы лес багрян и тих.

2
ребёнок:
  А осень – это праздник, пусть ветерок проказник!
                    Нам песенку веселую споет!
                    И в капельках – дождинках, и в
красках на картинках —

                    Волшебный мир мелодий оживет!.

                                                                             
                 ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Ведущий  Сколько
песен спели мы сегодня,

                 
Рассказали столько мы стихов,

                 
Но уходит праздник наш осенний,

                 
К вам домой он перейти готов.

                 
Говорим мы «До свиданья и до новых встреч»

автор: Старовойтова Ольга Александровна

музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска”

Сценарий музыкально-театрального представления для детей 5-6 лет “Осенняя сказка”

 Сценарий «Осенняя сказка»  для старшей группы ДОУ.

Составила: Старовойтова Ольга Александровна – музыкальный руководитель. МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г.Бокситогорска».  

Действующие лица: Гном (взрослый), Зайцы, Ёжик, Медведь, Белки, Пчёлы (дети)

Декорации: деревья, пенёк, домик с палисадником, на центральной стене солнышко, тучка на леске, на потолке круг с сухими листьями (лучше маленького размера)

Под весёлую музыку в зал вбегают  дети с осенними листьями в руках.

Танец «Листик, листик, листопад».

ВЕД. Долго трудились яркие краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота,

Вы, посмотрите, какие цвета!

Что за художник, ответить вас просим,

Это пришла разноцветная…

Все вместе: Осень!

Дети.

  1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, 

Потому что бродит осень за окном. 

Заглянул осенний праздник в детский сад, 

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2.  Ах, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать! 

  1. Тучка глупая не знала,
    Что уж осень здесь настала:
    Огневой лесной наряд
    Ливнем тушит час подряд!
    4. Ох, деревья пожелтели,
    На ветру качаются.
    Жалко, летние деньки
    Быстро так кончаются!
    5. Осень, ты – волшебница,
    Знатная кудесница.
    О тебе скучали мы
    В ожиданье красоты! 

Песня «Осенняя песенка».

ВЕД. И мы, сегодня выступая,

Всех вас приятно удивим. 

В гости осень к нам пришла,

Ребятам сказку принесла.

 Звучит музыка, с разных сторон выходят звери.

Медведь. Тили – тили – тили – бом,

        На лесной полянке дом.

Заяц. Под забором лопушок,

        А на крыше петушок.

Белка. И цветочки под окном –

        Здесь живёт весёлый Гном!

Ёжик. Солнце просыпается,

Все: Сказка начинается!

Снова звучит музыка. Звери уходят, появляется Гном, он весело шагает по лесной тропинке и поёт.

Гном.  Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, быстрый ручеёк

И зелёный друг мой лес –

Полный сказок и чудес.

Гном присаживается на пенёк, с удивлением оглядывается по сторонам.

Гном. Тишина в лесу, покой,

 Нету птички ни одной.

 Где же белочки, зайчишки?

 Нет ни ёжика, ни мишки.

 Вокруг пня я поскачу,

 Поколдую, пошепчу.

 Повернусь я много раз

 И узнаю всё сейчас!

Звучит весёлая музыка. Гном кружится, оббегает вокруг  пня, появляются Зайцы.

Заяцы. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

        Здесь один на пне сидишь?

Гном. Здравствуйте, Зайки! Как живёте?

       И откуда вы идёте?

1Заяц. Нынче дел не впроворот,

У нас разросся огород:

        И свекла, и редис-

Собирай, да не ленись!

2 Заяц. И капуста, и морковка,

Соберём их быстро, ловко.

Будет на зиму запас,

Закрома полны у нас!

3 Заяц. Летом славно потрудились

Наши лапки  не ленились

И богатый урожай

Песней радостной встречай.

Песня «Огород у нас растёт» (сб. «Музыкальные минутки»)

Гном. Значит, к зиме вы готовы! А когда же и как вы всё успели сделать?

Я вот ничего не успеваю.

Зайцы. Каждый день на нашей грядке

Начинается с зарядки.

1 Заяц. Если хочешь стать умелым, быстрым,
Сильным, ловким, смелым.
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай.

2 Заяц. Утром  для  порядка  делаем  зарядку,
Чтоб окрепли лапки, чтоб окрепла грудь.
Наши упражнения – ловкие движения,
Сильным и здоровым зайцем быть. 

М.Р.К.  «Заячья зарядка».

3 Заяц. Мы тебя все угощаем, (протягивает морковь)

Некогда нам, убегаем.

Звучит музыка, зайцы убегают, одновременно появляется Ёжик с корзинкой. Дети поют песню, а Ёжик идёт.

Песня «Ёжик» (М/р. №8-17г.,стр.51)

Ёжик. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

       Здесь один на пне сидишь?

Гном. Вот и Ёжик! Как живёшь?

        Что в корзиночке несёшь?

Ёжик. Я – колючий серый ёжик,
Не жалел своих я ножек,
Бегал по лесным дорожкам,
И набрал грибов лукошко,
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко – всё берите! 

Гном. Ой, спасибо, серый Ёжик! Будет у меня к зиме запас.
Ёжик. Нынче славный урожай

Не ленись, да собирай!

Много яблок и грибочков,

А в болоте клюква в кочках.

Яблочками угощаю

Некогда мне – убегаю!

Звучит музыка. Ёжик убегает, одновременно появляется Медведь.

Медведь. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

       Здесь один на пне сидишь?

Гном: Здравствуй, здравствуй, как живёшь? Почему ты тоже один и расстроенный?

Медведь. Хотел медку, свеженького набрать,

Но, пчёлы не дают его собрать.

Надо мной жужжат, жужжат

И  ужалить вмиг хотят.

Гном. С утра проснуться пчёлки,

Потом причешут чёлки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

 Танец пчёлок.

1 Пчёлка. Мы с цветами дружим,
Мы над ними кружим.
Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
2 Пчёлка. Вкусный и полезный,
Он – от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Кушай, всё в порядке!

Медведь. А вы меня не ужалите?

3 Пчёла.  А ты с нами поиграй

И мёд потом забирай.

Игра «Собери нектар» (после игры медведь уже с бочонком мёда).

Медведь после игры подходит к Гному.

Медведь.  Пчёлы летом потрудились,

 Собирали сладкий мёд,

 Собирали, не ленились,

 Знали, что зима придёт.

  Тебя мёдом угощаю

  Некогда мне – убегаю!

Под музыку Медведь уходит, появляются Белочки с корзинкой в руках.

Гном.  Вот и Белки-хохотушки,

Веселятся на опушке.

Танец белок.

1 Белка. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

         Здесь один на пне сидишь?

 Гном. Здравствуйте, здравствуйте,  как живёте?

         И в корзинке что несёте?

2Белка. Собираем мы орехи,

         Но совсем не для потехи,

         Чтоб зимою сытно было

         Мы орехи раздобыли.

3 Белка. А ещё б грибов набрать,

Чтобы зиму зимовать.

Гном. А Ёжик вот уже мне принёс грибочков на зиму.

3 Белка. Нам бы тоже грибочков набрать!

Гном. Надо чтобы дождь грибной пошёл, тогда их будет много-много.

1 Белка. Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей! 

Брызни в поле пуще —
Станет травка гуще.

2 Белка. Дождик ты полей лесок

Пусть там вырастит грибок.

Гном. Вот и капли – капитошки,

Застучали по дорожке.

Тучки собираются, 

Дождик начинается!

Песня «Дождик».

3 Белка. После дождика грибы

Вырастают, посмотри!

Время зря нельзя терять,

Нужно все грибы собрать. (Отдают Гному орехи)

 Вот возьми, мы угощаем

 Некогда нам – убегаем!

Снова звучит музыка, Белки убегают, одновременно Гном идёт по направлению к своему дому, ставит свою корзину с угощениями, берёт в руки лопату, «копает».

Гном. Что ж, и мне пора трудиться,

        Никому нельзя лениться.

        У себя на огороде

        Овощ вырастил я, вроде,

        Овощ мой растёт на грядке, 

        Не простой он – очень сладкий.

– Все меня угощали, а я что же! Я же тоже потрудился! Надо всех зверей позвать к себе и угостить чем-нибудь.

Гном зовёт зверей.

Гном. Звери, звери, приходите!

Огород мой посмотрите!

Звери прибегают.

В добрый день и добрый час
Я приветствую всех вас! 

Попрошу всех вас, друзья,

Станцевать здесь для меня.

Танец «Улыбнись».

После танца все подходят к Гному.

Зайцы.  Огород в образцовом порядке.
Полны овощей огородные грядки! 

Белки. Какой прекрасный огород,
Здесь хватит овощей на год!
Гном.  Я  вас всех  позвал, друзья, угостить своим сладким овощем со своего огорода.
Показывает овощ.

Все вместе: Гном трудился – молодец,

Тут и сказочке – конец!

ВЕД. К концу подходит наша встреча. 
И будет день, и будет вечер. 
Вновь сказку Осень приготовит, 
И в садик в гости к вам придет. 
А чтоб запомнили надолго,

Нас фотография всех ждет!

Все участники берутся за руки, кланяются. Гном раздаёт конфеты, которые находятся в «волшебном овоще» ( например, это может быть большая тыква, изготовленная из папье-маше).

Цель: повышение эффективности
коррекционной работы.

Коррекционно-образовательные задачи:

— работать над выразительностью речи, силой
голоса, тембром;

— учить детей гармонично соотносить музыку,
слова и движения;

— способствовать обучению длительности,
плавности речевого выдоха;

— расширение словарного запаса за счёт
обогащения речи словами-действиями и
словами-признаками;

— развитие связной диалогической речи детей;

— автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развитие музыкально-эстетического восприятия
путем театрализации;

— развитие памяти, речевого и общего внимания,
мышление, воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— развивать навыки самоорганизации,
самоконтроля и коммуникации;

— формирование положительного эмоционального
настроя на театрализованную деятельность;

— формирование позитивного отношения к природе
и её обитателям;

— привитие навыков здорового образа жизни.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица: Пчелки — 4; Зайка; Ёжик;
Медведь; Дедушка; Рассказчики – 2.

Атрибуты: картонные цветочки, листочки, 4
ведерка, 4 баночки с мёдом, цветы в горшочках,
объявление, домик, ёлочки.

Дети входят в зал под песенку “Тропинка” и
выполняют перестроения.

Останавливаются и перестраиваются в шахматном
порядке.

Ребенок 1: В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок
Мама сказала: “ Её волосок”.

Ребенок 2: Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: “Осень слёзы роняет”.
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: “Осень красуется. Бусы надела”.

Ребенок 3: Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…
Хотите взглянуть вы на эту красу?

Дети все: Да, хотим!

Ребенок 4: Только и слышно с утра до утра:
“Осень настала! Осень пришла!”.

Дети исполняют песню “Осень в лесу”.

Ребенок 5: По лесным дорожкам, по лесным
тропинкам
Ходит, бродит где то Осень – невидимка.
По лесочку мы пойдем, прямо в сказку попадём!

Дети выполняют перестроение и садятся на
стулья.

Ведущий расставляет ведёрки для пчёлок, отдаёт
цветочки рассказчику №1 а листочки рассказчику
№2.

Ведущий: Уходит тихо лето, одетое в листву. И
остаются где то во сне и наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука, не выпитая
кружка парного молока.

И ручеек стеклянный и теплая земля и над лесной
поляной жужжащая пчела.

Рассказчик 1: (разбрасывая цветочки на
полянке)

На опушке, возле ёлки жили поживали пчёлки.
Прилетели на лужок собирать лесной медок.
Все цветы любили пчелок – полосатеньких
девчонок,
Им головками качали и на танец приглашали.

В это время на полянке появляются
девочки-пчёлки, они исполняют “Танец пчёлок”.
После танца пчёлки с ведёрками улетают в домик.
Затем появляется рассказчик №2, читает
стихотворение, разбрасывая листочки.

Рассказчик 2: Листочки, листочки по ветру
летят,
У всех под ногами листочки шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт.

Из домика вылетают пчёлки.

Пчела 1: Лето быстро пролетело, вся полянка
опустела.
Стала жёлтою листва, осень в гости к нам пришла.

Пчела 2: Мы всё лето здесь летали, много мёда
мы набрали.
Пригласим лесных друзей, угостим их поскорей.

Пчела 3: Мы повесим объявленье: “Приглашаем в
воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”.

Пчелка 4 вешает на ёлку перед домом объявление,
все пчёлки улетают в домик. Звучит музыка, на
полянку выбегает Зайчик, в руках у него горшочек
с красным цветком – это подарок для пчёл.

Рассказчик 1: Тут на лесной лужайке появился
быстрый Зайка.
Объявление увидал и внимательно прочитал.

Зайка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Зайка: Прочитал я объявленье, к вам пришёл по
приглашенью!
Мне бы на зиму медку, вдруг простуду прихвачу?!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Зайке баночку с мёдом.

Зайка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
красный огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Зайка убегает, пчёлки улетают в домик, звучит
музыка, появляется Ёжик он несёт горшок с жёлтым
цветком.

Рассказчик 2: Тут Ёжик прибежал, объявленье
прочитал.

Ёжик: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Ёжик: Мне бы на зиму медку, очень сладкого
хочу!
С чаем хорошо пойдёт, если Белочка придёт.
Ведь зимою всё бывает и зверьё заболевает!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Ёжику баночку с мёдом.

Ёжик: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
жёлтый огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе.

Все пчелки: Спасибо!

Ёжик убегает, пчёлки улетают в домик. Звучит
музыка, появляется Медведь. Он несёт синий
цветок.

Рассказчик 1: Тут в лес Мишка пришёл,
объявление нашёл.

Медведь: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки : (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Медведь: Мне бы на зиму медку, лапу с мёдом
пососу!
Ведь из всех лесных зверей мёд люблю я всех
сильней!
Дайте мне побольше мёду, съем, хоть целую колоду!
И лучиться буду им – вкусным, сладким и густым.

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Медведю баночку с мёдом.

Медведь: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно синий
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Медведь уходит, пчелки улетают в домик.
Появляется дедушка с белым цветком.

Рассказчик 2: Вот и дедушка идёт, что то в
руках несёт.
Объявленье увидал и, конечно, прочитал.

Дедушка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Дедушка: Мне бы на зиму медку, с мёдом чай я
пить люблю.
Ну, а иногда бывает, с бабкой мы зимой хвораем.
Тут болит и там болит, мёд нас быстро исцелит!
Мы его и в чай, и в кашу, и в любую пищу нашу.
Мёд – лекарства лучше нет! Это знает целый свет!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Дедушке баночку с мёдом.

Дедушка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно белый
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Дедушка, уходит, а пчёлки остаются стоять перед
домиком.

Пчела 1: Мы трудились, мы старались, все
довольными остались!

Пчела 2: Не страшна зима для нас – мёда
сделали запас.

Пчела 3: А теперь скорее в дом, осень, осень за
окном!

Пчела 4: В тёплом домике своём холода
переживём!

Ведущий: Вот какая поучительная история
произошла в осеннем лесу. А вы, уважаемые гости,
не забыли заготовить мёд на зиму? Совершайте
полезные поступки, творите добро, и оно к вам
обязательно вернётся. А теперь бурными
аплодисментами поблагодарим наших
замечательных артистов.

На поклон выходят дети, участвующие в сказке.

Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом!
Как ветер с морем, как север с югом!
И каждый день встречать ,как чудо…
С улыбкой повторяя “Добрый день!”.

Дети исполняют песню “Дружба крепкая”.

Литература

1. Мураткина О.В. Осенняя сказка. Сценарий
праздника для старших дошкольников / О.В.
Мураткина // Музыкальная палитра. – 2011. — №5. – С.
15-17.

Музыкально-театрализованный праздник «Осенняя Сказка»

(По мотивам сказки «Лягушка путешественница» В.М. Гаршина)

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с творчеством писателя В. Гаршина посредством разных видов творческой деятельности.

Программные задачи

Образовательные:

  • Познакомить с произведением В. Гаршина «Лягушка-путешественница», обратить внимание детей на подбор музыки определенного характера и средства музыкальной выразительности;
  • Учить детей мимикой и пантомимикой передавать определённый образ, инсценировать произведение;
  • Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающие:

  • Развивать эмоционально-образное мышление, используя речевую и певческую интонации;
  • Развивать слуховое восприятие и ладовое чувство, творческую активность и воображение, пространственные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, желание слушать музыку разного характера и двигаться под неё;
  • Стимулировать у детей желание проявлять самостоятельность и инициативу в свободной пляске, передаче игрового образа.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением, обсуждение характера героев, варианты исполнения ролей. Разучивание танца «Осенний лес», «Танец утят». Обсуждение соответствия музыки персонажам и действиям. Подбор костюмов и атрибутов.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело веселое звонкое лето. Каждому времени года свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней паре.

Ребенок: Кружатся листья, падают под ноги,

И тихо шепчутся у нас в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, осень, приходи

И с собою радость приноси.

Входит Осень под музыку «Октябрь» П.И. Чайковского.

Осень: Слышу, слышу и спешу

Вам подарки я несу

Много фруктов, овощей

Сладких ягод для детей.

А еще вам подарю сегодня сказочку свою.

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая…

Дети: Лягушка!

Выбегает девочка-лягушка.

Лягушка: Лягушке, чтобы вырасти,

Побольше нужно сырости

И по своей охоте

Живу я на болоте.

Лягушка поет песню.

Осень: Вдруг тонкий звук раздался

В лесу над головой

И в небе показался

Клин уток небольшой.

Летят дети-утки.

Утка 1: Нам, перелетным птицам,

Нельзя здесь оставаться.

Нам надо подкрепиться

И к югу отправляться.

Утка 2: Нас торопят холода,

Собираться в путь пора.

Это верно, это так.

Вы поверьте кряк-кряк-кряк.

Ведущая: Прежде чем вам улетать

Предлагаю станцевать.

Ребята тоже хотят

Быть похожими на утят.

Танец утят.

Утка 1: Уж холодно становится,

Скорей летим на юг.

Там много мы отведаем

И комаров, и мух.

Лягушка подбегает к уткам.

Лягушка: Прошу вас извинения

За беспокойство я.

Куда вы все летите,

Пернатые друзья?

Утка 2: Летим мы целой стаей

В далекие края.

И слов, чтоб описать их,

Не подберу вам я.

Там теплые болота,

Там много червяков.

Там солнце ярко светит,

Там тучи комаров.

Лягушка: Умоляю вас, прошу

Выполнить мечту мою.

Никогда я не бывала

В теплых странах никогда.

Но всегда всегда мечтала

На яву попасть туда.

Утка 1: хоть раньше не летали мы

С лягушками на юг,

Но нам пора попробовать.

Не правда ли, мой друг?

Лягушка несет прутик.

Лягушка: Пусть две возьмут мой прутик.

К нему я прицеплюсь.

Но только вы не крякайте!

Упасть с небес боюсь.

Утки с лягушкой «летят».

Утки с лягушкой «летят»

Осень: Летят они полями,

Летят они лесами.

Осенний лес! Какое чудо!

В него, как в сказку, загляни.

С берез и кленов отовсюду

Слетают листья-мотыльки.

Выбегают «девочки-листья». Исполняют танец осенних листочков.

танец осенних листочков

Осень: Летит лягушка дальше, диву дается, как все интересно. Крепко держится лапками за веточку. Смотрит, а люди все с огородов убирают. Яблоки да груши с дерева срывают. Сколько всего поспело осенью, рассказывать долго. А вы, ребята, помните, что растет в огороде?

Хоровод «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

Осень: Вот вам большая корзина с урожаем. Помогите мне её разобрать.

Аттракцион «Разбери овощи».

Осень: Летят утки с лягушкой дальше.

Глубокими озерами,

Деревнями и селами.

А люди удивляются.

В восторге все кричат.

Показывают пальцами.

Да как же тут молчать!

Ребенок: Скорее все смотрите!

Вот это чудеса.

Кто же это выдумал?

Лягушка в небесах!

Осень: В ответ вдруг крик услышали

Лягушкины друзья.

Лягушка: Такую шутку хитрую

Придумала я! я! я!

Осень: И с этим криком падая

На землю вверх тормашками,

Бултыхнулась на счастье в пруд,

А не на луг с ромашками.

Лягушка: Не пойму, как это было.

Я под облака вдруг взмыла.

Снова я сижу в пруду.

Ничего я не пойму.

Осень: Ты решила похвалиться

И пришлось с небес спуститься.

Может все-таки не стоит

Край родимый покидать?

Оставайся лучше с нами.

Будем вместе зимовать.

На болоте – клюква в кочках.

А в лесу полно грибочков.

Собирай да на зиму запасай.

Выбегают мальчики-грибы.

Грибы по очереди:

1 – Я – в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту.

Зовусь я…(подосиновик)

2 – Я в лесу один стоял.

И никто меня не брал.

В красной шапке модной.

Эх, никуда не годный (мухомор).

3 – Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята).

4 – Ну а я – гриб-боровик,

Я командовать привык.

Я стою на толстой ножке.

Недалече от дорожки (боровик).

Мальчики-грибы складывают плоскостные муляжи грибов в корзинку и уходят.

Мальчики-грибы складывают плоскостные муляжи грибов в корзинку

Осень: Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

Белки: Ах, как много тут грибов.

Будет суп зимой готов.

Белочка, меня послушай.

Давай с тобой грибы засушим.

Аттракцион «Собери грибы на зиму».

Лягушка: Как замечательно! Как восхитительно! И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле все так красиво и так интересно. Поскачу по болоту и расскажу своим подружкам все, что увидела.

Осень: Понравилась вам, ребята, моя сказка?

Угощает детей осенними дарами.

Осень: Пусть здоровья вам прибавится,

Сказка в памяти останется.

Автор: Симанова Юлия Сергеевна

музыкальный руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида “Радуга”

Сценарий “Осенняя сказка” для старшей группы.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Сценарий осеннего утренника для старшей группы по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок»

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок» и формирование моральных представлений о доброте.

Задачи: расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (поводках животных, их образе жизни, их питании); воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Действующие лица:

Ведущая

Заяц

Кукольный театр – Ворона, Медведь, Еж, Коза, Белка

Сценарный ход

  1. Вступление (ведущая или чтецы).
  2. Танец с листочками.
  3. Чтецы.
  4. Песня про осень
  5. Выход Зайца.
  6. Игра «Собрать яблоки в мешок».
  7. Ворона.
  8. Медведь. Песня Зайца.
  9. Игра с шишками.
  10.  Еж.
  11.  Танец с треугольниками.
  12.  Игра «Собрать грибы».
  13.  Коза.
  14.  Песня про козлика (инсценировка).
  15.  Ворона.
  16.  Белка.
  17.  Танец грибов с ложками.
  18.  Ворона.
  19.  Гости: Медведь, Еж, Коза, Белочка.
  20.  Песня о дружбе.
  21.  Белка дает конверт

Входят дети с листочками в руках, выстраиваются. Два чтеца выходят вперед.

Ведущая. Какая красивая осень,

                  Какой золотистый ковёр!

                  И в гости сегодня, ребята,

                  К нам праздник осенний пришёл.

Чтец1. Осень!

Чтец2. Осень!

Чтец1. Осень!

Чтец2. Осень!

Чтец1. Ты шумишь сухой листвой!

Чтец2. Осень!

Чтец1. Осень!

Чтец2. Осень!

Чтец1. Осень!

Чтец2. Наступает праздник твой!

Чтец1. Листья, листья, листопад

             Засыпают лес и сад.

             Будто золото, кружится

             И ковром кругом ложится

 Чтец2. Осень – это листопад,

              Листопаду каждый рад!

              Листья жёлтые летите,

              Веселее шелестите!

Танец с листочками 

Дети сложили листочки в корзину.

Ведущая.   Сегодня осенний праздник встречаем,

Сегодня осень прославляем!

Чтец3. В платье пестро-золотистом

             Осень к нам явилась в зал,

             Как прекрасная царица

             Открывающая бал!

Чтец4. Осень в город невидимкой

             Потихонечку вошла.

             И волшебную палитру

             Нам с тобою принесла.

Чтец5. Краской красною рябины

             Разукрасила в садах.

             Брызги алые калины

             Разбросала на кустах.

Чтец6. Желтой разрисует осень

             Тополя, ольху, березки,

             Серой краской дождик льется,

             Солнце золотом смеется.

Чтец7. Клен оранжевый стоит

             И как будто говорит: 

             «Посмотрите же вокруг –

             Все преобразилось вдруг!»

Чтец8. Опустила Осень кисти

             И глядит по сторонам:

             Яркий, добрый, разноцветный

             Праздник подарила нам!

Ведущая. Осень приглашаем в дом

Песню осени споем

Песня про осень

Ведущая. Да, ребята, за окном прекрасное время года – Осень. Она всё вокруг позолотила, приготовила всем щедрые дары и сегодня нам никак нельзя обойтись без праздника. Поэтому я сейчас предлагаю отправиться в осеннее путешествие. Но путешествие не простое, а самое сказочное! Ой, кажется к нам кто-то идет.

Входит Заяц.

Ведущая. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы, ягоды для своих зайчат. Но как назло ничего ему не попадало ни грибов, ни ягод.

Заяц. Целый день хожу пешком. 

До сих пор с пустым мешком. 

Мои детки есть хотят.

Чем же мне кормить зайчат.

Ой, оееей. Это что такое?! 

Ведущая. И вдруг посреди поляны увидел он яблоню, а яблок на ней видимо не видимо. 

Заяц. Вот это чудеса, яблоня под небеса.

Ведущая. Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. 

Заяц. Яблоки я соберу, своим деткам принесу. 

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек 

Ребята, столько яблок. Я не справлюсь. Помогите.

Игра «Собрать яблоки в мешок».

Разделиться на две команды. По одному от каждой команды подходить, брать яблочко, класть в мешок и садиться на стульчик.

Ведущая. Ребята, спасибо, столько много яблок собрали – целый мешок. Ой, кажется мы здесь не одни.

Кукольный театр – над ширмой появляется Ворона.

Ворона. Да что это делается. Всякий сюда приходит. Каждый себе набирает. Ни стыда, ни совести не знает.

Заяц. Ну чего ты кричишь зря. Это дикая яблоня. Яблок с нее на весь лес хватит. А у меня дома зайчата, голодные. 

Ведущая. Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый, не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке. И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел. Перед ним медведь стоит

Кукольный театр –  над ширмой появляется Медведь.

Медведь. Чего испугался? Не бойся, не трону. Ну рассказывай, чего несешь, куда путь держишь?

Заяц (поет). Дома ждет меня семья

Любят фрукты сыновья

Ушастик, Пушистик

Звонок, Прыгунок

Все по лавкам скок поскок

4 сыночка и лапочка дочка

Ведущая. Ой, ребята посмотрите, это же шишка упала. Мишке не нравится, когда шишки падают. Давайте поиграем с Мишкой, поразвлекаем его. 

Игра С ШИШКАМИ.

Все дети берут по одной шишке. Дети встают по кругу, кладут шишки на пол. Идут под музыку. Когда музыка останавливается дети должны быстро взять шишку. Заяц хочет тоже взять себе шишку, но не успевает. 3 раза.

Заяц. Вот молодцы с шишками мы поиграли, медведя поразвлекали. Угощу-ка я и дядю Мишу своими яблочками. 

Угощайтесь дядя Миша….

Медведь. Кислые они у тебя, да еще и мелкие… А, ну-ка, дай-ка сюда еще.

Ведущая. По дороге домой заяц встретил своего приятеля ежа.

Кукольный театр –  над ширмой появляется Ежик.

Заяц. Смотрите, ребята, мой друг ежик, ни головы не ножек. Чего ты тут пыхтишь, колючая голова?

Ежик. Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц. Чтоб грибочки выросли, должен пройти дождик. Ребята, поможем ежику? Позовем дождик с помощью волшебных треугольников?

Танец с треугольниками (девочки).

Ведущая. Кажется, наши грибочки подросли, пора их собирать в корзинку.

Игра «Собираем грибы»

Дети делятся на две команды. У каждой команды своя полянка с грибами. По одному подбегают к полянке, грибок срывают, в корзину кладут, на стульчик садятся.

Заяц отдает собранные грибы Ежику.

Ведущая. Угостил Заяц и Ежика яблоками.

Ежик. Выручил ты меня, косой.

Заяц. На здоровье, у меня яблок много, на всех хватит.

Ведущая. Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет, их заяц тоже яблоками угостил. 

Ведущая. А ребята, знают песню про козлика и готовы ее спеть для Козы!

Песня про козлика 

Дети надевают шапочки- Козлик, бабушка, Волк. Инсценируют песню.

Появилась Ворона, обращается к Козе.

Ворона. Хахаха. Сейчас и ты обсмеешься, соседка. Заяц яблоки раздает, раздает. А дома у них кушать нечего. Зайчата голодные. Хахах.

Заяц. Ой, не слушайте эту ворону, у меня полный мешок яблок. Коза, вот держи, тут на всех хватит!

Ведущая. Ой, посмотрите, а тут и Бельчонок появился!

Появляется бельчонок.

Заяц. Ооо, бельчонок. Здравствуй!

Белка. Зайка, а правду ворона сказала, что ты всех яблоками угощаешь?

Заяц. Яблочек хочешь, я и тебя угощу (угощает)

Ведущая. А мы с ребятами можем Белочку грибами угостить, необычными, а умеющих играть на ложках!

Танец грибов с ложками (мальчики).

Появляется ворона.

Ворона. Постой! Ведь вот какой добрый. Всех угощает, а мне и попробовать не дал!

Заяц. Ну ты уж прости, забыл как-то. Я сейчас. Ой. А где же яблочки…

Ворона. Смотрите, все яблоки другим рассовал, а родным голодным детям ничего не оставил!

Заяц. Ничего, сейчас пойду в лес и еще мешок яблок соберу!

Ворона. Ну куды, ну куды ты пойдешь, глупый! Дело к вечеру идет и вон какая туча надвигается, того и гляди гроза разразиться.

Заяц. Нестрашно, что мешок пустой, зато у меня много друзей!

Ведущая. Кстати о друзьях! Заяц посмотри кто к тебе идет! Да это же Мишка, и он не с пустыми руками.

Медведь дает мед.

Заяц. Спасибо, дядя Миша.

Ведущая. Заяц, не закрывай дверь! На пороге Ежик с грибами.

Ежик дает грибы.

Заяц. Спасибо, Ежик за грибы!

Ведущая. А вот и Коза и тоже подарки несет!

Коза принесла капусты.

Заяц. Спасибо!

Ведущая. А вот и Белочка с гостинцами!

Белочка дарит орешки.

Заяц. Спасибо вам большое друзья! Вы все выручили меня! И теперь моя корзинка не пустая, а полная!

Ведущая. Сколько сегодня Заяц встретил друзей, столько и угощений. Вот что значит помогать друзьям, делиться. Делишься ты, и с тобой делиться будут. Поэтому прямо сейчас мы споем песню о дружбе!

Песня о дружбе.

Ведущая. Ой, посмотрите, а тут корзинка с яблоками появилась и на ней конверт. Давайте вместе прочитаем! (читают) Да это же ворона пишет! «Простите, пожалуйста, меня за мое поведение. Я так больше не буду. В знак примирения – возьмите эти яблоки!». Спасибо, Вороне за яблоки. Спасибо, Зайка за такую интересную сказку. Спасибо, ребята, что помогли Зайцу обрести друзей. А наш осеннее путешествие подошло к концу. Праздник мы завершаем, всех на фото приглашаем!

Конспект
сценария праздника
«Осенняя сказка
о глупом Зайчонке»

с.
Мирный, Тайшетский
район, Иркутская
область

воспитатель
(I кв.категория):
А.В. Чувашова

Цель:
Формировать
стремление
активно участвовать
в празднике,
закрепление
знаний о времени
года – осень
на основе
музыкального
материала:
песен, танцев,
музыкальных
игр.

Задачи:
Способствовать
развитию навыков
пения, движений
под музыку,
игры мелодий
на детских
музыкальных
инструментах,
творческой
активности
детей. Формировать
потребность
творчески
проводить время
в социально
значимых целях.
Развивать
чувство сопричастности
к праздникам.

Дети
заходят зал
под веселую
музыку.

Ход
праздника
:

Ведущий
(обращается
к залу):

Добрый
вечер,

Гости
званые и желанные!

Люди
старые и молодые!

Женатые
и холостые!

Милости
просим

На
осенние посиделки!

Всех
приглашаем!

Душевно
встречаем!

Ведущий
(обращается
к детям старшей
разновозрастной
группы):

Проходите,
детвора!

Вам
построиться
пора.

Прошу
вас, подтянитесь

И скорее
улыбнитесь!

Праздник
начинать пора.

Будет
весело, друзья!

Загадаю
я загадку,

Дайте
на нее отгадку:

Убрали
урожай с полей,

Солнце
прячется быстрей,

Дождь
все чаще поливает.

И когда
это бывает?
Дети: (осенью)

Стихотворение
«Матушка природа»
Андрей Усачёв
(
Егор и Стас)

У матушки
Природы весь
год дела, дела…

Хотя
в ее-то годы и
отдохнуть
могла!

По
расписанью
строго живет
она давно:

Хоть
времени немного,
а дел полным-полно.

Черпнет
воды из речки,
дождем умоет
лес

И солнышко,
как печку, растопит
средь небес…

А ягоды
с грибами! А
травы и цветы!

Все
нужно ей, как
маме, успеть
до темноты.

Должна
она под Осень
устроить листопад,

Помочь
березкам сбросить
потрепанный
наряд.

Собрать
картошку с
грядок, сжечь
листья из садов…

Все
привести в
порядок до
первых холодов.

Ведущий:

ДА!
Осень — пора
такая,

Время
сбора урожая!

В день
осенний в огород

Собирается
народ.

Зрел
всё лето урожай.

Соберем
что? Отгадай!

Давайте
будем отгадывать
и собирать вот
в эту корзину
урожай, что
лежит на полу
у нас.

Загадки
об овощах

(на полу
разложены
картинки с
овощами, ребенок,
который отгадывает
загадку, должен
взять картинку
и положить ее
в корзину на
стене прикрепленную)

-Здесь
весною было
пусто,

Летом
выросла. (капуста)

-Солнышко
светило, чтоб

Ярче
зеленел. (укроп)

-От
дождя земля
намокла-

Вылезай,
толстушка.
(свёкла)

-Из
земли- за чуб
плутовку!

Тянем
сочную. (морковку)

-Надо
поклониться
низко,

Чтобы
вытащить. (редиску)

-Помогает
деду внук —

Собирает
с грядок. (лук)

-Просит
бабушка Федюшку:

Собери
ещё. (петрушку)


красавец-великан

Тёмно-синий.
(баклажан)

-Вот
зелёный толстячок

Крупный,
гладкий. (кабачок)

-Вот
и всё! Хоть и
устали,

Урожай
мы весь собрали!

(дети
садятся на
стульчики)

Ведущий:

-Ребята,
а вы любите
овощи кушать?
А какой самый
любимы овощ
у …Маши? А у Славы?
И т.п.

— А вы
знаете в далеком-далеком
лесу жил зайчонок,
который совсем-совсем
не любил есть
овощи! Его мама
зайчиха ужасно
переживала
по этому поводу!
А почему она
переживала,
как вы думаете?
Мы не только
расскажем и
покажем историю
про эту заячью
семью, но и попробуем
помочь, объяснить
зайчонку как
важно для здоровья
кушать овощи
и фрукты!

Инсценировка
«Сказка о глупом
зайчонке»

Ведущий:
«Жила была
одна заячья
семья: папа,
мама и ребёнок
– зайчонок.
Папа целыми
днями работе
пропадал, а
мама – зайчиха
по хозяйству
хлопотала.

Хозяйка
однажды с базара
пришла,

Хозяйка
с базара домой
принесла.  

(Выходит
из-за ширмы
зайчиха с корзиной
овощей).

Зайчиха.
Зайка, сынишка,
посмотри, что
я тебе принесла.

Зайчонок.
Что в корзине
у тебя?

Зайчиха.
Отгадай загадку
и тогда узнаешь,
что в корзине
у меня.

Осень
щедрою рукою,

Одарила
нас с тобою.

И на
каждой грядке,

Выросли
загадки….

Что
выросло на
грядке?

Зайчонок.
Овощи выросли
на грядке.

Зайчиха.
Молодец. Смотри,
сколько я для
тебя купила
овощей. Возьми
морковку помой
и скушай.

Зайчонок.
Не хочу.

Зайчиха.
Огурчик, горошек,
свекла, а вот
возьми капустный
листик.

Зайчонок.
Не люблю.

Зайчиха.
Что же мне делать?
Как же мне тебя
убедить, что
нужно кушать
овощи. В них
много витаминов
А, В, С, Д. (Берется
за голову и
садится рядом
с зайчонком). 

Ведущий.
Может мы с
ребятами сможем
Вам помочь,
уважаемая мама
зайчиха?!

Зайчиха.
Помогите! Ну,
сил никаких
нет! Ничего мой
ребенок не
понимает!

(В
это время выходят
«овощи»: дети
с коронами на
голове и становятся
в ряд).

Ведущий:

Вот
овощи спор
завели на столе.  

Перец.

Кто
из нас из овощей

И вкуснее,
и нужнее?

Кто
при всех болезнях

Будет
всех полезней?

Ведущий.

Выскочил
горошек —

Ну и
хвастунишка!

Горошек.

Я такой
хорошенький,

Зелёненький
мальчишка.

Если
только захочу

Всех
горошком угощу!

Ведущий.

От обиды
покраснев,

Свёкла
вдруг сказала:

Свёкла.

Дай
сказать, хоть
слово мне,

Выслушай
сначала.

Надо
свёклу для
борща

И для
винегрета.

Кушай
сам и угощай,

Лучше
свёклы нету!

Капуста.

Ты уж,
свёкла, помолчи,

Из
капусты варят
щи.

А какие
вкусные

Пироги
капустные!

Огурец.

Очень
будете довольны,

Съев
огурчик малосольный.

А уж
свежий огуречик

Всем
понравится,
конечно!

Редиска.

Я — румяная
редиска

Поклонюсь
вам низко-низко

А хвалить
себя зачем?

Я и так
известна всем!

Морковь.

Про
меня рассказ
недлинный:

Кто
не знает витамины?

Пей
всегда морковный
сок

И грызи
морковку —

Будешь
ты тогда, дружок,

Крепким,
сильным, ловким!

Ведущий.

Тут
надулся помидор

И промолвил
строго.

Помидор.

Не
болтай, морковка,
вздор,

Помолчи
немного.

Самый
вкусный и приятный

Уж,
конечно, сок
томатный.

Ведущий.

У окна
поставьте ящик,

Поливайте
только чаще.

И тогда
как верный друг

К вам
придёт зелёный

Дети:
Лук!

Лук.

Я приправа
в каждом блюде

И всегда
полезен людям.

Угадали?
— Я вам друг,

Я — простой
зелёный лук.

Картошка.

Я, картошка,
так скромна.

Слова
не сказала.

Но
картошка всем
нужна

И большим,
и малым!

Ведущий.

И решать
я не берусь,

Кто
из вас вкуснее,

Кто
из вас нужнее

Спор
давно кончать
пора.

Овощи.
Все вместе

Спорить
бесполезно

Овощи
полезны!

Ведущий.
Действительно
все овощи полезны.
Почему они так
необходимы
для нас?

Ответы
детей:

Морковь
содержит витамин
А, витамин роста.
Свекла – улучшает
кровь. Лук и
чеснок — борются
с микробами
и простудами,
лечат насморк
и кашель. Перец
— в нем больше
всего содержится
витамина С,
который помогает
восстановить
нам силы после
болезней. Капуста
от головной
боли, прикладывается
на виски, хороша
для компрессов
при кашле.

Ведущий.
В них содержатся
витамины, которые
необходимые
для роста и
развития. Овощи
померились
и теперь они
споют весёлую
песенку про
осень, а ребята
им помогут!

Песня
«Как-кап по
дорожке»

(поют все дети
хором)

Осень,
осень наступила,

Листья
осыпаются.

Солнца
нет и потемнело,

Дождик
начинается.

Припев:

Кап-кап
на дорожки,

Кап-кап
на ладошки.

Дождик
землю поливай,

С нами
поиграй.

Паучки,
жучки и мошки

Прячутся,
скрываются,

И в
далекую дорогу

Птички
собираются.

Припев:

Кап-кап
на дорожки,

Кап-кап
на ладошки.

Дождик
землю поливай,

С нами
поиграй.

Ведущий:

Зайка,
вот видишь,
наши дети потому
такие голосистые,
что каждый день
овощи и фрукты
кушают! А ещё
предлагаю
сценку посмотреть,
как одна очень
хорошая хозяйка
из овощей готовит
очень полезный
и сытный суп!

Сценка
«Овощная
сказка-Хозяйка
однажды с базара
пришла»

(под
музыкальное
сопровождение
девочка в образе
хозяйки выполняет
действия по
тексту сказки)

Ведущий:

Но
суп можно сварить
не только из
овощей, а из
грибов! И самый
раз такой суп
варить осенью!
Почему? Правильно!
Осенью вырастают
грибы! Давайте
расскажем
хором, все вместе
стихотворение
о том, как ходит
бабка за дубами,
хочет сварить
суп с грибами!

Стихотворение
«По базару гриб
ходил»

(все
дети рассказывают
хором)

По
базару гриб
ходил, деткам
шапок накупил.

Детки
встали на носочки,
чтоб их видели
в лесочке.

Говорит
отец: «Грибки,
не вставайте
на носки! Спрячьте
шапки под листки!

Ходит
бабка за дубами,
попадете в суп
с грибами!»

Зайчиха:

Ну, что
сынок, зайчонок
мой, может тебе
суп с грибами
сварить! Будешь
есть?

Зайчонок:
Нет – нет – нет!!!
Давай лучше
овощи, но мне
сначала нужно
их запомнить!

— Ребята,
помогите мне
запомнить
овощи! Мне в
школе дали
домашнее задание
— карточки «Какого
цвета овощ».
Я вам карточки
раздам, а вы
определите,
что это за овощ
и какого он
цвета.

(проводится
дидактическая
игра «Какого
цвета овощ»)

Зайчонок:
Спасибо, ребята!
Теперь я все
понял! Помидор
и перец красные,
лук и репка
желтые, чеснок
– белый! Все
понял! Всё запомню!

Ведущий.
Хорошо вы
позанимались!
А давайте теперь
мы отдохнем!
Станцуем осенний
танец с листочками!

Танец
с листочками

(под мелодию
«Осенняя сказка»
А.Олейниковой)

Ведущий.
Вот какие красивые
осенние листочки
к нам из лесу
прилетели! А
вы помните, как
мы с вами в лес
на экскурсию
ходили? Давайте
все вместе
выйдем и вспомним,
кого мы там с
вами видели!
И расскажем
об это нашим
гостям!

Песня
с инсценировкой
«Мы в лесу гуляли»

Мы в
лесу гуляли,
зайку повстречали.

Сидит
зайка под кустом,
ушки длинные
торчком.

Мы в
лесу гуляли,
лисичку повстречали,

Роет
лапкой норку,
хочет съесть
мышонка.

Мы в
лесу гуляли,
мишку повстречали,

Мишку
косолапого,
бурого, мохнатого.

Мы в
лесу гуляли,
волка повстречали,

Ножками
затопали и
волка испугали.

Зайчиха.
Вот, ребята, вы
волка испугали,
а я волка испугалась,
когда с базара
шла! Да так, что
вся фасоль в
корзине перемешалась!
Помогите разобрать
фасоль, пожалуйста!

Ведущий.
Ребята, поможем
Зайчихе? Конечно,
тем более, что
наши дети не
только это
умеют делать,
им еще это очень
нравится!

Игра-соревнование
«Кто быстрее
разберет фасоль»

Ведущий.
Зайчиха, мы
помогли разобрать
тебе фасоль!

Зайчиха.
Спасибо ребята
за помощь. А мы
с зайчонком,
пока вы работали,
трудились,
приготовили
для вас угощение!
Это сок из фруктов!
Пейте, угощайтесь!

(зайчиха
с зайчонком
угощают детей
соком в стаканах)

Ведущий.
Горлышко соком
смочили, и наши
девчонки заголосили!
Частушки –
веселушки!

Исполняются
частушки

Ах, ты,
ух ты овощи и
фрукты.

Ах, ты,
ух ты полезные
продукты.

Любим
мы свеклу, морковку

И капусту
тоже есть.

Потому
что витамины

В овощах
и фруктах есть.

Ах, ты,
ух ты овощи и
фрукты.

Ах, ты,
ух ты полезные
продукты.

Не
болеем больше
гриппом,

Не
боимся сквозняка

Все
таблетки заменяет

Нам
головка чеснока.

Ах, ты,
ух ты овощи и
фрукты.

Ах, ты,
ух ты полезные
продукты.

Зайчонок:
Спасибо, ребята!
Я все теперь
понял и уяснил!
Обязательно
буду теперь
кушать овощи
и фрукты!

(Рассказывает
наизусть
стих
«Ешьте овощи
и фрукты!»)

Ешьте
овощи и фрукты-

Это
лучшие продукты.

Вас
спасут от всех
болезней.

Нет
вкусней их и
полезней.

Подружитесь
с овощами,

И с
салатами и
щами.

Витаминов
в них не счесть.

Значит,
нужно это есть!

— До
свидания, ребята,
до свидания,
уважаемые
гости! Крепкого
вам всем здоровья!
А нам пора!

(зайчиха
с зайчонком
уходят)

Ведущий.

И нам
тоже пора заканчивать
эту сказку «о
глупом зайчонке»,
ведь он теперь
с вашей помощью,
ребята, стал
умным! Он понял,
что овощи очень
полезны для
здоровья и
важны для роста,
и обязательно
будет есть все,
что приготовит
ему мама. И хочется
сказать спасибо
за это также
Осени!

Спасибо
тебе, осень,

За
щедрые подарки:

За лист
узорный яркий,

За
лесное угощенье,

За орехи
и коренья,

За
бруснику, за
калину

И за
спелую рябину.

Мы
спасибо говорим,

Осень
мы благодарим!

Спасибо
всем за внимание,
за участие, за
добрые улыбки!
Всего вам доброго!

Приложение

Игры
с залом

«КАРТОШКА»

Предложите
родителям
проверить
внимательность,
наблюдательность
и быстроту
реакции. Это
очень просто
сделать. Пусть
на любой Ваш
вопрос родители
отвечают: ‘Картошка’.
Вопросы могут
быть обращены
ко всем, а иногда
лучше спросить
одного. Например:
‘Что у тебя на
этом месте?’
(показав на
нос). Реакцию
нетрудно представить.
Вот несколько
вопросов, которые
можно задать:

Что
вы кушали сегодня
на обед?

А что
вы хотели бы
съесть на ужин?

Того,
кто часто опаздывает
как называют?

Лучший
подарок на
Новый год?

О чем
вы мечтаете
ночью?

Как
зовут вашу
собаку?

Чем
играют в футбол?

Галина
Ивановна, что
у Вас на этом
месте?’ (показав
на нос).

Загадки
о времени года
.

Когда
листочки опадают

И туча
закрывает свет

Это
все зимой бывает

Я правильно
сказала? (нет)

Жара,
листва, цветы
вокруг

И птички
песней шлют
привет

Скажи
– ка мне, любезный
друг

Наверно
это осень? (нет)

Мы
одеваем шапки,
шубы

В метели,
снег и холода

А ночью
ветер воет в
трубах

Бывает
летом это? (нет)

Когда
вокруг сосульки
тают

И ручейком
бежит вода

Весной
это все бывает

Скажите,
правда это?
(да)

  • Интеллект карты для дошкольников примеры сказок
  • Интеллект карта сказка о царе салтане
  • Интеллект карта по сказкам пушкина для дошкольников
  • Интеллегенция или интеллигенция как пишется
  • Интегрированное занятие по сказке три поросенка