Инсценировка по сказкам маршака

Мюзикл по мотивам произведения С.Я. Маршака

«Сказка про глупого мышонка»

Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля – просто жуть!

Спи, моя радость, усни. 
В доме погасли огни. 
Птички затихли в саду. 
Рыбки уснули в пруду. 

Месяц на небе блестит, 
Месяц в окошко глядит. 
Глазки скорее сомкни, 
Спи, моя радость, усни! 

Мышонок (капризно)

Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь (ласково)

Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(снова начинает петь колыбельную)
Баю-баю, мой мышонок…

Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Утку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

                                             Утка (важно)

Здравствуй, деточка! Я Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Утка (громко поет)

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Жабу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба (монотонно поет)

Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Слишком скучно ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Свинку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Свинья (поет хриплым голосом)

Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки-хрю-хрю,
Две морковки подарю
И ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать,
Стала Клушу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Курица

Здравствуй, детка! Я наседка!

Курица достает Мышонка из колыбельки.

Курица

Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, –
Там и тихо и тепло.

Курица засовывает Мышонка себе под крыло и начинает баюкать.

Курица (поет)

Куд-куда-куда-куда…

Мышонок вырывается.

Мышонок (капризно)

Это сущая беда!
Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Кошку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Кошка

Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.

Кошка (поет вкрадчивым сладким голосом)

Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, чтобы спать,
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка,
Спи, моя игрушка!

Мышонок (сонным голосом)

Голосок твой так хорош…
Очень сладко ты поешь.

Мышонок засыпает.

Рассказчик

Тут собачка прибежала

злую кошку испугала.

Выбегает собачка лает. Кошка убегает с ним со сцены.

Мышонок (обнимает маму мышь)

Солнце светит на дорожку,
В небе радуга цветет.
Ни одна на свете кошка
Лучше мамы не поет!
Я капризничать не стану
Ни за что и никогда,
Если есть на свете мама,
Остальное – ерунда!

Сценарий конкурса инсценировок
произведений С.Я.Маршака

 «Со страниц – на сцену». 5 — 6 класс.

Цель: расширение
знаний обучающихся о творчестве С.Я. Маршака, развитие творческих способностей
обучающихся и их актерского мастерства.

Ход мероприятия.

Все учащиеся под
музыку входят в актовый зал.

Ведущий 1 : Добрый
день, дорогие друзья!

Ведущий 2 :  Сего­дня мы с вами собрались,
чтобы больше узнать о творчестве изве­стного детского писателя С.Я.Маршака, а
также показать свое актерское мастерство.

Ведущий 1: О ком же мы сегодня будем
говорить?

Ведущий 2 :  Если кто-нибудь начнет грузить в
вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то и дело бес­покойно
пересчитывать их при этом, роняя, суетясь, непременно уж послышится со стороны:
«Да, как говорится, дама сдавала в ба­гаж: диван, чемодан, саквояж,
корзинку, кар­тину, картонку…»

Ведущий1 : А кто-то добавит: «Еще бы
сюда маленькую собачонку»,

Ведущий2 :  Оставит нечаянно какой-нибудь
гражда­нин-зевака портфель на прилавке, и мы тот­час же скажем: «Вот какой
рассеянный с ули­цы Бассейной!»

Ведущий1 : Над мальчуганом, взявшимся что-то
мастерить, но все поломавшим, под­шутят: «Эх ты, мастер-ломастер».

Ведущий2 :  Они пришли в нашу жизнь из хорошо
из­вестных детских книжек.  А сочинил эти книги знаменитый детский писатель.

Ведущий1 : Кто же он?

Ведущий2
:
  
3
ноября 2012 года  исполнилось 125 лет
  Самуилу
Яковлевичу Маршаку
 .

Ведущий1 : Детский поэт и переводчик,
драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон этого
талантливого человека.

Ведущий2 :  В его сказках, стихах и пьесах живут
народные сюжеты, песенки, пословицы, считалки, народная педагогика, которая
умеет учить и забавлять.

Ведущий1 : Чудесным своим та­лантом С.
Маршак, радовал детей много-много лет. И сегодня дети с тем же удоволь­ствием
читают его книга. О самых важных вещах нашей жизни миллионы ребят узнали из
стихотворений, сказок, пьес этого чудесного поэта.

Ведущий2 :  Обыкновенный кален­дарь
становится волшебным, когда Маршак рассказывает про каждый из двенадцати месяцев.
Все цвета радуги, все краски и от­тенки природы по-новому засверкали перед
нашими глазами в книге Самуила Яковлеви­ча ‘Круглый год».

Ведущий1 : Вот, например, месяц ян­варь:

Открываем календарь-
Начинается январь. 
В январе, в январе 
Много снега на дворе.

Ведущий2 :  Или май:
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Ведущий1 : Миллионы мальчишек и девчонок
помнят его стихи наизусть. На­пример, книга о верном и неутомимом пись­моносце,
который в любую погоду и по любо­му адресу вовремя доставит почту:

Ведущий2 :  Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне, 
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
-Это он,
-Это он, 
Ленинградский почтальон.

Ведущий1 : А кто не помнит ловких храбрых
артистов  стихотворения «Цирк».

Ведущий2 :  Познавательна история о том, как
живут «Детки в клетке».

Ведущий1 : Для того чтобы рас­сказать обо
всем этом, потребовались и ог­ромный писательский талант, и самые разно­образные
знания, и постоянный труд, запол­нявший всю жизнь писателя до самого последнего
ее дня.

Ведущий2 :  Другой известный писатель, Корней
Ива­нович Чуковский, однажды весело рассказы­вал, что знал не одного, а пятерых
Маршаков:

Ведущий1 :  Маршака — детского поэта,

Ведущий2 :   Маршака, пишу­щего стихи для
взрослых, ,

Ведущий1 : Маршака — переводчика, ко­торый
сделал понятными русским читателям многие произведения зарубежных писателей и
поэтов.

Ведущий2 :   Маршака — автора пьес для театра.

Ведущий1 И сегодня вам, ребята,  представляется
возможность побывать в роли актеров.

Ведущий2 :   Мы начинаем конкурс  лучших
инсценировок «Со страниц – на сцену».

Ведущий1 Мы рады представить вам наше жюри:

Ведущий2 :   Галина Ивановна Мухина, учитель
русского языка и литературы.

Ведущий1 :   Светлана Александровна
Вахрушева, учитель иностранного языка

Ведущий2 :   Ирина Борисовна Березина,
школьный библиотекарь.

Ведущий1 :  И первыми на сцену приглашаются
ребята  5а класса со своей инсценировкой «Старуха, дверь закрой!».

————————————————————

Ведущий 2: Также с инсценировкой «Старуха,
дверь закрой!» приглашаются ребята 5в класса.

—————————————————————

Ведущий1 :  Впервые это стихотворение опубликовано под названием «Сон
лентяя» в журнале «Крокодил»
. В различных сборниках С. Я.
Маршака печаталось также под заглавиями «Про одного ученика» и «Шесть единиц»

Ведущий 2 :  Мне кажется, что это
стихотворение Маршака вдохновило Лию Гераскину на повесть «В стране
невыученных уроков». Во всяком случае, неправильно посчитанные землекопы  перекочевали
туда.

Ведущий 2: На сцену
приглашаем учеников 5 б класса с инсценировкой «Шесть единиц».

————————————————————- 

Ведущий 1 : Стихотворение Самуила Маршака «Вот какой рассеянный»  —  самое популярное произведение автора. Оно было
переиздано более одиннадцати раз , а в 1975 году произведение было
экранизировано в виде десятиминутного мультфильма.

Ведущий 2: На сцену
приглашаем учащихся 6а класса.

——————————————————————

Ведущий 1: Частыми
героями книг Маршака становятся двоечники, мастеры-ломастеры, растяпы. Но
таких лодырей не видал даже кот,
которому будет скоро год.

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену учащихся 6б
класс с инсценировкой «Кот и лодыри»

——————————————————————————

Ведущий 1: Завершает наш конкурс учащиеся 6в
класса.

—————————————————————————-

Ведущий 1 :  Конкурс завершен. Мы просим жюри
подвести итоги.

Ведущий 2 : А пока жюри подводит итоги, мы с вами выполним задания викторины по
творчеству С.Я. Маршака. Прошу представителям каждого класса подойти за
заданиями.

1.    
Ведущий 1 :   Жил
человек рассеянный на улице Бассейнной.
Сел он утром на кровать,
/Стал рубашку надевать./ («Вот какой рассеянный».)

2.    
Ведущий2 :   Пела
ночью мышка в норке:
Спи, мышонок, замолчи:
/Дам тебе я хлебной крошки
И огарочек свечи./ («Сказка о глупом мышонке»).

Ведущий 1
:
  
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж
/Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку./ («Багаж»).

4.    
Ведущий 2 :   Кто
стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
/С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?/ («Почта»).

Ведущий1 :   Итоги подведены. Слово жюри.

Ведущий2:   Самуил Яковлевич Маршак показал,
что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать
занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем.

Ведущий1 :   Подошло  к концу наше мероприятие. Спасибо вам, ребята,
еще раз!

Ведущий 2 :   До новых встреч!

Дети уходят под музыку «Где водятся
волшебники».

Ведущий:

Человек рассеянный

С улицы Бассейной…

Любой, услышав знакомые слова, улыбнувшись, обязательно продекламирует:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Или:

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки…

Дети (хором):

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной.

Ведущий: Конечно же, ребята, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь.

Игра «Составь слово»

Вам буквы выданы не зря,

Несложен их секрет.

Из них составьте вы, друзья,

На наш вопрос ответ.

Перу какого поэта принадлежат названные хором строки?

(Из 6 карточек, на которых написаны буквы, дети составляют слово «Маршак».)

Самуил Яковлевич Маршак – замечательный поэт, мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний.

Родился 3 ноября 1887 года на окраине Воронежа в доме при мыловаренном заводе братьев Михайловых, на котором работал мастером его отец – одарённый от природы человек, человек – самоучка, достигший высокого мастерства. В поисках настоящего дела ему часто приходилось переезжать с места на место. Но как бы не складывалась жизнь, он первый привил своим детям стремление к знанию, интерес и уважение к человеческому труду, ко всякому мастерству.

Книга была в этой семье любимым другом. Маленький Маршак рано полюбил стихи. С детских лет у него складывались уже свои вкусы и пристрастия. «Я любил в детстве смешное и героическое», — вспоминал поэт впоследствии.

Ребёнок (1):

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

На столе он строит башни,

Строит город в пять минут.

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут…

Полон силы богатырской,

Он от дома до ворот

Целый поезд пассажирский

На верёвочке ведёт…

(«Великан».)

Ведущий: Сочинять стихи С. Я. Маршак начал с четырёх лет. К одиннадцати годам написал несколько длиннейших поэм и перевёл древнеримскую оду.

Эти первые литературные опыты поощрялись учителем гимназии. Именно под влиянием этого человека у Маршака и родилась страсть к поэзии, любовь к язык, стремление познакомиться с мировой поэзией и первые попытки переводить стихи иноплеменных авторов.

В дальнейшем судьба была щедра к мальчику, одарив его встречами с замечательными людьми русского искусства. Из провинциального захолустья подросток, как в сказке, был перенесён в северную столицу — Петербург, учился в одной из лучших гимназий, жил в доме, где бывали художники, писатели, артисты

Чтобы основательно изучить английский язык, заручившись поддержкой нескольких журналов и газет, Маршак уезжает в Англию, где продолжает обучение. Чтобы слушать разговорную речь, совершал пешие прогулки по стране, слушает английские песни, живёт в лесной школе. Пребывание в Англии дало молодому поэту то подлинное знание языка, литературы, тот запас личных впечатлений, то своё особое ощущение страны, народа, без которых он не смог бы стать таким глубоким и проникновенным переводчиком английских поэтов!

Ребёнок (2):

Два маленьких котёнка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И выгнала из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

— Ну что? – она спросила. — Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

(Английская песенка «Котята».)

Ведущий: Летом 1914 года, перед самым началом первой мировой войны, С. Я. Маршак вернулся в Россию. В эти военные годы судьба столкнула его со множеством детей-беженцев, для которых писатель провёл большую работу по организации помощи. Так в Краснодаре Маршак организовал целый «Детский городок» — классы, мастерские, кружки и, в центре всего этого детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки.

Инсценировка сказки «Старуха, дверь закрой»

Входят старик и старуха. Старик ложится на диванчик, старуха начинает стряпать.

Автор:

Под праздник, под воскресный день,

Пред тем, как на ночь лечь,

Хозяйка жарить принялась,

Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,

И ветер дул сырой.

В распахнутую настежь дверь

Он залетал порой.

Старик:

Старуха, дверь закрой!

Старуха поворачивается к старику, руки в боки.

Старуха:

Мне только дверь и закрывать,

Другого дела нет.

По мне – пускай она стоит

Открытой сотню лет!

Старик садится.

Старик:

К чему ругаться меж собой,

Вести ненужный спор?

Я предлагаю, старая,

Такой вот уговор:

Давай-ка лучше помолчим,

А кто откроет рот

И первый вымолвит словцо,

Тот двери и запрёт!

Старуха:

Топтаться нечего напрасно,

С тобой я полностью согласна.

Старуха садится, затем они ложатся.

Автор:

Проходит час, за ним другой.

Хозяева молчат.

Давно в печи погас огонь.

В углу часы стучат.

Вот бьют часы двенадцать раз,

А дверь не заперта.

Два незнакомца входят в дом,

А в доме темнота.

Появляются два незнакомца.

Незнакомец (1):

А ну-ка, есть ли здесь народ?

Кто в домике живёт?

Автор:

Молчат старуха и старик,

Воды набрали в рот.

Незваные гости осматриваются.

Незнакомец (2):

Смотри-ка, вон в печи

Стоят два пирога.

Подходят к печке.

Незнакомец (1):

Да здесь ещё петух.

А рядом потроха.

Ставят на стол, садятся есть.

Незнакомец (2):

Ну, до чего вкусна еда.

Вот нам бы так всегда

Незнакомец (1):

Спасибо дому за обед,

Нам снова надо в путь.

Встают.

Незнакомец (2):

В дорогу дальнюю пирог

Ты взять не позабудь.

Берут пирог,идут к выходу, Незнакомец 1 разламывает пирог пополам, пробует.

Незнакомец (1):

Мне кажется, мой друг и брат,

Пирог немного сыроват.

Старуха:

Нет! Пирог мой не сырой!

Старик:

Старуха, дверь закрой!

Ведущий: Найдя своё настоящее дело в жизни, С. Маршак стал работать только для детей, чтобы книжки помогали учиться, расти, радоваться. Поэт хотел, чтобы его стихи воспитывали детей и те вырастали умными, честными добрыми, смелыми и просвещёнными людьми, чтобы книга помогала им жить.

Ребёнок (3):

…Побывал у них я дома,

Видел полку над столом,

Пятьдесят четыре тома

Там стояли за стеклом.

(«Книжка про книжки».)

Ведущий: В стихах Маршака так точно выбрано и поставлено в строку каждое слово, как тончайший винтик или колёсико в механизме часов. Оттого так чёток, пружинист ритм стиха, и так легко и весело произносить вслух эти звонкие строчки.

Ребёнок (4):

Мой

Весёлый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился…

(«Мяч».)

Ведущий: Самуил Яковлевич всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он с малых лет подружил их с поэзией, с мажорной музыкой стиха, со звонкой рифмой, показал им чудесную силу родного языка, научил радоваться красоте поэтического слова, с помощью которого можно отлично высмеять врага или вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать и даже рисовать цветные картинки мира.

Ребёнок (5):

Эта страница зелёного цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилёг.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолёт стрекоза…

(«Разноцветная книга».)

Ребёнок (6):

А эта страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода…

(«Разноцветная книга».)

Ребёнок (7):

…Вот жёлтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды –

Степные поезда…

(«Разноцветная книга».)

Ведущий: Самуил Яковлевич считал, что стихи позволяют увидеть многое по-иному, например…

Ребёнок (8):

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

(«Круглый год».)

Ведущий: Жизнь Маршака – пример удивительной работоспособности, трудолюбия, сосредоточенности, настойчивости. Он не терпел пустого времяпрепровождения, не умел отдыхать; самым естественным и приятным для него было работать. С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. На больших листах крупным красивым подчерком Маршак писал статьи для газет и журналов, весёлые комедии для театра, загадки, песни, стихи и письма – ответы своим читателям.

Письмо

Само

Никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути.

(«Почта».)

Ведущий: Миллионы детей любят стихи поэта, запоминают их наизусть, а затем, став взрослыми, знакомят с ними своих детей.

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска!

Ребёнок (9):

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

(Из цикла «Детки в клетке».)

Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу предложить вашему вниманию загадки, составленные по произведениям С. Я. Маршака.

Есть одна игра для вас.

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно, отвечайте.

От меня помчался вскачь

Мой весёлый, звонкий… (мяч).

В зоопарке у зверей

Кто обедал? (Воробей.)

Обучить медведя стирке

Могут только… (в цирке).

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Отвечает ей спросонок

Глупый маленький… (мышонок).

Кто совсем не хочет мыться,

Убегает из корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапку языком?

Серый и усатый…

(Котёнок полосатый).

Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я – известный мастер,

Мастер — … (ломастер).

Вот гвоздь,

Вот подкова.

Раз, два —

И готово!

Не хромает жеребец.

Подковал его … (кузнец).

Спать кто-то не хочет,

Приляжет и вскочит,

Одеяла все – прочь,

И стоит он всю ночь.

Ах, бедные няньки

У… (Ваньки – Встаньки).

Вечно делает не то,

Но известен всем зато

С улицы Бассеянной…

(Человек рассеянный.)

Газеты, письма и журналы –

Все по адресам,

Рано утром, спозаранку,

Он разносит сам.

Это он, это он …

(Ленинградский почтальон.)

Ведущий: Вы, ребята, хорошо знаете стихи Маршака, поэтому без особого труда разгадаете кроссворд.

Маршак

По горизонтали:

1. Смотала старушка

(Клубок) для чулок,

А пудель тихонько

(Клубок) уволок.

2. Открываем календарь

Начинается … (январь).

3. Встречаясь на всех перекрёстках,

Бегут фонари через … (мост).

А небо над городом — в блёстках

Далёких, чуть видимых звёзд.

4. Старушка сказала:

Открою буфет

И косточку пуделю

Дам на … (обед).

5 Вот тёмно-красная божья … (коровка),

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам.

6. Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый … (дом).

По вертикали:

7. Это снежная страница.

Вот прошла по ней … (лисица),

Заметая след хвостом.

5. Стала петь мышонку … (кошка):

— Мяу, мяу, спи, мой крошка.

8. За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всём

И жуём, жуём, жуём.

Это трудная … (работа)

Щёки лоснятся от пота.

9. Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведёрко и … (совок).

10. Охотник, не мигая,

С неё не сводит глаз.

Вот-вот она умчится,

А вместе с ней … (алмаз).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все сегодня отлично поработали.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Литературно-инсценированный праздник

«В гостях у С.Я. Маршака»

Цели:

  1. Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

  2. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

  3. Развивать навыки сознательного чтения.

  4. Воспитывать интерес к творчеству С.Я. Маршака, к его произведениям.

Оборудование:

Мультимедиа, презентацияпортрет С.Я. Маршака (1887 — 1964),  сборники произведений С.Я. Маршака, рисунки детей к произведениям, иллюстрация домика Маршака в Острогожске.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня 3 ноября 2017 года исполняется 130 лет со дня рождения великого русского детского писателя С.Я.Маршака. Мы совершим с вами удивительное путешествие в страну его стихов, песен и сказок. Этот поэт дорог нам ещё и потому, что он наш земляк: родился в Воронеже, а жил и учился некоторое время в Острогожске. А впрочем, давайте послушаем рассказ о его жизни.

Рассказ учащихся сопровождается презентацией.

— Родился Самуил Маршак 22 октября (по старому стилю) или 3 ноября (по новому стилю) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Фамилия рода «Маршак» в кратком переводе означает – «наш учитель».

— Семья Самуила Яковлевича была небогатой, но очень дружной. Отец, Яков Миронович, был простым рабочим на заводе, очень любил книги, литературу, знал несколько иностранных языков. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Мама, Евгения Борисовна, занималась воспитанием детей, а их в семье было шестеро: 3 мальчика и 3 девочки. Большая семья Маршака подарила нам трёх писателей: самого Самуила Яковлевича, его брата Михаила Ильина и сестру Лию Яковлевну.

— Послушным мальчиком маленький Маршак никогда не был. Скорее — наоборот. Он очень часто ввязывался в драку во дворе, соседские мальчишки уходили домой со слезами и ссадинами. Дома мог с легкостью разбить банку с вареньем или вазу. Он был сплошной ураган. Стихотворение «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» он пишет практически о себе.

— Когда Самуилу исполнилось 10 лет, семья переезжает в Острогожск. Здесь Маршак поступил в гимназию. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Здесь же Маршак начал писать свои первые произведения.

— «Сочинять стихи я начал ещё до того, как научился писать, с четырёх лет», — вспоминал поэт. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения.

— Маршак жил в Острогожске 4 года, а затем приезжал в этот город уже взрослым со своей семьёй. В честь поэта в городе названа улица его именем. А на доме, где он жил есть мемориальная доска.

— Когда отец будущего поэта, Яков Маршак, нашел работу в Петербурге, вся семья переехала в столицу. В Острогожске остались лишь Самуил Маршак и его младший брат, потому что еврейское происхождение мешало поступлению в столичную гимназию. Маршак приезжал к родителям на каникулы. Во время одного из приездов он случайно познакомился с Владимиром Стасовым — известным критиком и искусствоведом. Стасов помог будущему поэту перевестись в петербургскую гимназию.

— В 1902 году Маршак переезжает в Петербург, а через несколько лет (в 1912г.) он учится в Англии в Лондонском университете на факультете искусств.

— С 1938 года жил в Москве, женился. В семье родилось трое детей.

— Самуил Маршак ушел из жизни в 4 июля 1964 году от рака лёгких в Москве. На похороны из Шотландии был прислан венок из вереска, потому что Маршак был почётным гражданином этого государства за лучший перевод баллад и песен шотландского поэта Роберта Бёрнса.

— Маршак очень любил детей, был их добрым другом. Во время первой мировой войны он помогает осиротевшим детям. Участвует в организации детских домов и создаёт «Детский городок» — комплекс детских учреждений с библиотекой, школой, мастерской и театром. Для театра сам пишет смешные истории.

— Во время Великой Отечественной войны в 1943 году организовывает Неделю детской книги, которая отмечается и сейчас.

Выходит девочка с куклой.

Ребёнок. Маршак всегда мечтал подарить детям куклу, говорящую те слова, которые человеку в эту минуту нужнее всего. Например: «Не печалься. Будет и на твоей улице праздник». Или: «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее». «Не обижайся! Будь умнее своего обидчика». Но раз таких кукол не существует, Маршак писал: «Помочь тем, кому не придут на ум нужные слова, которые могут их утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее, помогут хорошие книжки…» Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Это целая книга стихотворений под названием «Детки в клетке». Посмотрите и послушайте стихотворение из этой книжки.

Видео «Где обедал воробей?»

Учитель. Где же обедал воробей? (ответы детей) Сейчас мы тоже отправимся с вами на экскурсию в зоопарк по стихотворениям Маршака из книги «Детки в клетке». А экскурсоводами у нас будут ученики начальных классов.

Ребята читают стихи. На слайдах картинки с изображением животных.

Слон

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Совята

Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Учитель. Когда Маршак учился в Англии, он увлёкся английской поэзией. Путешествуя по стране, сделал для себя открытие, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. Он стал переводчиком стихотворений и песен английских поэтов. Так мы узнали дразнилку «Робин-Бобин», «Сказку про старушку», стихотворение «Барашек».

Дети читают стихи.

Барашек

— Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

— Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка:

Один мешок —

Хозяину,

Другой мешок —

Хозяйке,

А третий — детям маленьким

На теплые фуфайки!

Сказка про старушку

Жила-была старушка в дырявом башмаке.

И было у нее ребят, что пескарей в реке!

Она их выпорола всех, сварила им кисель

И, накормив их киселем, велела лечь в постель.

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен,

Да ещё и недоволен!

Раздаётся мяуканье.

Учитель. А это мяукают котятки из английского стихотворения «Перчатки».

Дети инсценируют стихотворение «Перчатки».

Перчатки
Потеряли котятки
На дороге перчатки
Ив слезах прибежали домой:          
– Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
– Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой;
– Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
– Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Учитель. Животные – излюбленные герои стихотворений Самуила Яковлевича. А знаете почему? Потому что они нравятся детям. Послушайте стихотворение «Серый волк в густом лесу».

Дети инсценируют стихотворение «Серый волк в густом лесу».

Серый волк в густом лесу…

Серый волк в густом лесу

встретил рыжую лису.

— Лисавета, здравствуй!

— Как дела, зубастый?

— Ничего идут дела. Голова еще цела.

— Где ты был? — На рынке.

— Что купил? — Свининки.

— Сколько взяли? — Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

— Кто отгрыз? — Собаки!

— Сыт ли, милый куманек?

— Еле ноги уволок!

Учитель. С.Я.Маршак не только развлекал детей своими стихотворениями, но и учил их быть воспитанными и грамотными. Поэтому часто высмеивал лентяев, лодырей, хвастунов. Послушайте стихотворение «Кот и лодыри».

Дети инсценируют стихотворение «Кот и лодыри».

Кот и лодыри

Собирались лодыри 
На урок,
А попали лодыри 
На каток.

Толстый ранец с книжками 
На спине,
А коньки под мышками 
На ремне.

Видят, видят лодыри: 
Из ворот
Хмурый и ободранный 
Кот идёт.

Спрашивают лодыри 
У него:
— Ты чего нахмурился, 
Отчего?

Замяукал жалобно 
Серый кот:
— Мне, коту усатому, 
Скоро год.

И красив я, лодыри, 
И умён,
А письму и грамоте 
Не учён.

Школа не построена 
Для котят. 
Научить нас грамоте 
Не хотят.

А теперь без грамоты 
Пропадёшь, 
Далеко без грамоты 
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, 
Ни поесть, 
На воротах номера 
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям, 
Что-то лень. 
На коньках катаемся 
Целый день.

Мы не пишем грифелем 
На доске,
А коньками пишем мы 
На катке!

Отвечает лодырям 
Серый кот:
— Мне, коту усатому, 
Скоро год.

Много знал я лодырей 
Вроде вас,
А с такими встретился 
В первый раз!

Учитель. А теперь давайте посмотрим, чем болел мальчик в стихотворении Маршака.

Дети инсценируют стихотворение «Чем болен мальчик».

Чем болен мальчик

     Он лежит в постели,

      Дышит еле-еле.

      Перед ним на стуле

      Капли и пилюли

      И с водой,

      И без воды,

      За едой

      И без еды,

      Порошки

      И банки,

      Пузырьки

      И склянки.

Доктор выслушал младенца,

      А потом и говорит:

      — Инфлюэнца-симуленца,

      Притворенца, лодырит!

Учитель. Маршак очень любил учиться и имел прекрасные знания, поэтому он хотел, чтобы дети понимали ценность той информации, которую они получают в школе. А чтобы им легче запоминался материал, он создавал шуточные стихотворения. Одно из них – «Знаки препинания».

Дети инсценируют стихотворение «Знаки препинания».

Знаки препинания

У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.

Прибежал Чудак —
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
— Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
— Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие…

Заявили запятые:
— Мы — особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.

— Если нет над нами точки,
Запятая — знак пустой!

-Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,
Закричало:

-Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,

-Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.

— Нет…- сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,

-Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…

Вопросительный знак
Удивился:

— То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился:

-То есть как!

— Так,- сказала точка,
Точка-одиночка.

-Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.

Учитель. Стихи Маршака – это своеобразные сказочные басни с моралью, нравоучением. А, впрочем, послушайте сами «Сказку про короля и солдата».

Дети инсценируют стихотворение «Сказка про короля и солдата».

Сказка про короля и солдата

Солдат заспорил с королем:

Кто старше, кто важней?

Король сказал: — Давай пойдем

И спросим у людей!

Вот вышли под вечер вдвоем

С парадного крыльца

Солдат под ручку с королем

Из летнего дворца.

Идет навстречу свинопас,

Пасет своих свиней.

— Скажи, приятель, кто из нас,

По-твоему, важней?

— Ну что ж, — ответил свинопас,

Скажу я, кто важней из вас:

Из вас двоих важнее тот,

Кто без другого проживет!

Ты проживешь без королей?

Солдат сказал: — Изволь!

— А ты без гвардии своей?

— Ну нет! — сказал король.

Учитель. Единица — вот та птица, что испортила дневник, а когда их целых шесть – это просто «жесть». Посмеёмся над лентяем в стихотворении Маршака «Про ученика и шесть единиц».

Дети инсценируют стихотворение «Про ученика и шесть единиц».

«Про ученика и шесть единиц»

Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? -спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: — Шалопай!
Чем заслужил ты единицу?
— Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, —

И единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет! —
Промолвил мальчик ей в ответ.

— За что вторая единица? —
Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: — Крокодил,
За что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза —
Река Советского Союза.

— Ну, а четвертая за что? —
Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.

— А пятая? — спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.

— Ну, а шестая, наконец? —
Спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин…
— Ты очень скверный ученик, —
Вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать! 

Учитель. С.Я.Маршак хотел, чтобы дети выросли добрыми, честными и грамотными людьми, чтобы они полюбили книгу, которая поможет им жить.

Можно жить легко и бездумно. Можно плыть по течению, «куда вывезет». Но это не имеет ничего общего с настоящей жизнью. Маршак любил говорить:

— Лень, тупость, незрячесть — всё это не жизнь, голубчик! Человека иногда заносит туда течение. Что ж! Надо грести. Всю жизнь надо грести…Только тогда «каждый день и каждый час вам новое добудет».

Поэт не желает нам лёгкой жизни. Наоборот, он прямо так и говорит: «Всё хорошее даётся людям очень дорогой ценой. И всё-таки я желаю вам только хорошего!»

11

— развитие познавательного интереса детей к творчеству С.Я. Маршака
— развитие сценических навыков
Задачи
— закрепить знания о произведениях
— развить навыки коммуникации между сверстниками

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Однажды в книжке Маршака»

Рекреация. Звонок на перемену. Шум коридора.

Девочка: Саш, пойдем в библиотеку?

Мальчик: Нееет. Давай в салки.

Девочка: Нельзя же в школе.

Мальчик: Ладно. Пойдем.

Сменяется шум тишиной.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Чтобы хотели почитать?

Девочка: Может, есть что-то про зоопарк?

Мальчик: А лучше про пожарных…

Девочка: Нет. Тогда лучше про цветы…

Мальчик: Какие еще цветы! Давай про поезда, или лучше про почтальонов.

Библиотекарь: Тише-тише. Почему вы так громко спорите? Можно же договорится.

Мальчик: Да что с ней договариваться? Она же девчонка.

Девочка: Ах так. Ну и не надо. Больно-то и хотелось.

Библиотекарь: Совсем правила забыли? В библиотеке нет места шуму и крикам, а спорам – тем более. Но у меня для вас кое-что есть. Очень интересное, и вам точно понравится.

Мальчик: Что?

Девочка: Что?

Библиотекарь: Это очень старая книга, и она любит к себе уважение. Поэтому, будьте с ней аккуратнее.

Библиотекарь уходит. Дети смотрят на книгу, на столе.

Мальчик: Подумаешь. Аккуратнее (передразнивает). Ничего тут нет особенного. (Берет небрежно книжку в руки и вертит)

Девочка: Что ты делаешь? Сказали аккуратно. Ты же так не умеешь. У тебя все учебники порваны и страницы у них заломаны. Отдай. (Хватает за другую сторону книги).

Дети начинают перетягивать книгу, спорить. Звучит музыка волшебства и дети попадают из школы в сказочный мир.

Сцена 2. Мальчик, девочка, тигренок и львенок

Девочка: Ой, куда мы попали?

Мальчик: Это все ты.

Девочка: Нет. Ты.

Тигренок: Ой, что ж вы так кричите?

Львенок: Совсем не даете возможности доесть письма.

Мальчик: Ой, Маш, смотри какие киски.(тянет руку, чтобы погладить)

Львенок: Как тебе не стыдно?

Тигренок: И вообще, не подходите ко мне близко. Я тигренок, а не киска.

Львенок: Вы разве не знаете дети —

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит — басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

Девочка: Как складно у них получается. Мы похожее стихотворения в детском саду учили.

Мальчик: Точно. Подожди, а что за книжку нам дали в Библиотеке?

Девочка (открывая книгу в начале, читает): Сборник Самуила Яковлевича Маршака.

Мальчик: Точно, а я никак вспомнить не мог, кто же автор. Но почему тигр ест письмо.

Девочка: Помнишь, нам сказали, что надо аккуратно с книгой себя вести. Видимо, мы, когда спорить начали, в книжке все произведения перемешались, и мы попали сюда.

Мальчик: А как же школа? Там же перемена закончится скоро.

Девочка: Наверное, чтобы вернутся, нам нужно исправить все то, что мы натворили.

Мальчик: А как?

Девочка: Тигренок, а как нам все исправить?

Тигренок: Исправить все, конечно, можно.

Львенок: Но вам нужно будет вспомнить не только сказки, но еще и помочь решить загадки, которые сами вы тут намешали.

Мальчик: Маш, мы же готовы?

Девочка: Конечно. У нас нет выбора.

Тигренок: Тогда слушайте нашу загадку. Она поможет вам отправиться дальше.

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

Львенок: То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

Мальчик: Эм…Это что?

Девочка: Это утюг. Тут же все просто.

Тигренок: Конечно, это утюг. Молодцы.

Львенок: Вот вами письмо. Верните его на место.

Мальчик: Спасибо тебе, Тигренок. Пойдем?

Девочка: Пойдем.

Сцена 3 Кот, кошка, котята и Дама. Мальчик и девочка.

Кошка:Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул —

На нем сидят.

Вот это стол —

За ним едят.

Дама: Ах, душечка, скажите. Я сбилась с ног, пока картину я одну искала. У вас я вижу несколько шедевров. Быть может, и моя тут есть. А это кто?

Кошка:Мой прадед — Кот Ангорский!

Зажги, Василий, верхний свет

И покажи его портрет.

Дама: Как он пушист и так хорош.

Кошка: Он на меня чуть-чуть похож.

Мальчик и девочка заходят в комнату.

Мальчик: Кошка? А отгадали мы утюг?

Девочка: Это Кошкин дом. А до этого были «Детки в клетке». А это…

Мальчик: Это какая-то тетя…

Котенок 1: Это Дама…Она потеряла картину.

Девочка: А ты – котенок?

Котенок 2: Мы — кошкины племянники!

Котенок 1: А это Кот Василий.

Мальчик (в недоумении): А…У…Так в сказке все по-другому?

Котенок 2: Так кто-то же перепутал все. Вот и мы тут все вместе.

Девочка: Мы пришли вам помочь.

Кот Василий: Тогда для вас загадка.

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым

Трубой,

Несет вперед

И сам себя,

Да и меня с тобой?

Мальчик: Я знаю. Это паровоз.

Кот Василий: Молодец. У меня здесь лишние две маленькие подушечки, вам задание, вернуть их в нужное место.

Мальчик: Спасибо.

Девочка: До свидания.

Сцена 4 Перрон. Много чемоданов и сумок. Мальчик и Девочка. Вагоновожатый.

Мальчик: Ого, вот это вокзал.

Девочка: Да, вокзал, но дамы нигде не видно.

Мальчик: Какая же это станция.

Вагоновожатый: Внимание, на 5 путь прибывает скорый поезд. Добро пожаловать в город Житомир.

Девочка: Сейчас разгрузят багаж.

Вагоновожатый (смотрит на бумагу): Итак,

Носильщик пятнадцатый номер

Везите сюда весь багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

И маленького мышонка.

Девочка: Подождите, так там же была собачонка.

Вагоновожатый: Когда-то была собачонка. А тут потрясли немного нас – изменился наш рассказ.

Мальчик: Давайте исправим.

Вагоновожатый: Попробуйте сами.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

Мальчик: Календарь

Девочка: Календарь

Вагоновожатый: Да, верно. Календарь. Возьмите с собой мышонка, и верните его свою сказку.

Мальчик: До свидания.

Девочка: До встречи.

Сцена 5 Мальчик. Девочка. 12 месяцев.

12 месяцев бродят между друг другом.

Мальчик: Что они делают (испуганно)

Девочка: Ходят.

Мальчик: А зачем?

Девочка: Давай узнаем. (Подходят к Январю). Здравствуйте, а что тут у Вас произошло?

Январь: Кто-то очень небрежно к нам относился, вот и получилось, что мы с братьями никак не можем вспомнить, кто есть и кто, и кто за кем в году идет.

Мальчик: Будем исправлять.

Девочка: Пусть каждый расскажет о себе.

Март:Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Мальчик: Ты – Март. 3 месяц в году.

Апрель:Ярким солнышком смеюсь,

Тёплым ветром в окна бьюсь,

А с сосулек, с крыши льётся

Чистым дождиком капель.

Девочка: Ты — теплый Апрель. 4 месяц года.

Январь:Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Мальчик: Это Январь, это 1 месяц.

Сентябрь: Вот и осень на пороге —

Неба синь над головой.

Стынут лужи на дороге,

Дым туманный над рекой.

Птицы гнёзда покидают —

Собираются в полёт.

Звуки песен замирают,

И всё чаще дождь идёт.

Девочка: Это Сентябрь. 9 месяц.

Декабрь:Я год веду всегда к концу.

Зима снежок метёт к крыльцу,

Морозом студит колким.

Не за горами Новый Год,

И праздник в гости к нам придёт

С подарками и с ёлкой!

Мальчик: Это мой любимый месяц – Декабрь. 12 месяц.

Июнь:Весна уходит, лишь успела

Махнуть сиреневым платком.

И тополиным пухом белым

Я вновь влетаю в каждый дом.

Девочка: Это первый месяц лета. Июнь, 6 месяц года.

Февраль:Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Мальчик: Это Февраль. 2 месяц.

Ноябрь:Со мной и дождь и снег,

Лесок стоит весь мрачный.

И знает каждый человек,

Что парень я — невзрачный.

Со мной деревья спят

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.

Девочка: А это сумрачный Ноябрь. 11 месяц.

Май:Фиалки, ландыши припас

Смущенный я в тиши для вас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

Мальчик: Это нежный Май. 5 месяц.

Август:Полон лес грибов и ягод.

Сколько хочешь, собирай!

Мёд душистый сладок, сладок.

Жнут пшеницы урожай.

— Эй, девчонки и мальчишки,

Подставляйте кузовок!

Будут вам грибы и шишки

И малины спелой впрок.

Девочка: А это Август. 8 месяц.

Октябрь: Оголяются деревья,

Запах осени вокруг.

Улетают птицы к югу.

Холода идут, мой друг.

Те, кто дома остаётся-

Птицы, звери — все должны

Сделать множество запасов,

Чтоб дожить им до весны.

Мальчик: Это 10 месяц – Октябрь.

Июль:Июль — макушка лета,

— Напомнила газета,

Но прежде всех газет —

Дневного убыль света;

Но прежде малой этой,

Скрытнейшей из примет,

— Ку-ку, ку-ку, — макушка,

— Отстукала кукушка

Прощальный свой привет.

А с липового цвета

Считай, что песня спета,

Считай, пол-лета нет.

Девочка: А это самый теплый месяц – Июль, и он 7 по счету.

Январь: Ребята. Какие же вы молодцы. Спасибо вам. Смотрю, у вас в руках гостинцы?

Мальчик: Да, в сказках, где мы были до вас, попали герои и предметы из других сказок. Нужно вернуть.

Март: А как же так получилось, что все так перемешалось? А, Январь? Кто же в этом виноват?

Февраль: Эх, молод ты еще, Март. Ничего-то еще не знаешь.

Сентябрь: Эта книга волшебная. С ней действительно необходимо обращаться осторожно и бережно, как и с любыми другими учебниками и книгами.

Декабрь: Но, и у нас есть одна вещь, которая прилетала из другой сказки. (Отдает детям Шляпу).

Мальчик: И как же мы все успеем вернуть? Это же столько сказок надо обойти.

Девочка: Не переживай. Мы сможем.

Апрель: А мы вам поможем. В самом конце книги всегда есть одна страничка, где все-все сказки собираются, которые есть в одной книге…

Мальчик: Это оглавление…

Июля: Да, это поляна Сказок.

Девочка: А как же нам туда попасть?

Ноябрь: Не переживайте. В каждой книге есть своя загадка. И вам сейчас останется разгадать последнюю.

Он — ваш портрет,

Во всем на вас похожий.

Смеетесь вы —

Он засмеется тоже.

Вы скачете —

Он вам навстречу скачет.

Заплачете —

Он вместе с вами плачет.

Девочка: Это отражение в зеркале.

Мальчик: Точно, а у книжек отражения – это их обложки. Совсем одинаковые.

12 месяцев: До встречи на поляне.

Сцена 6.На сцене. Дама, кошка-кот-котята, вагоновожатый, рассеянный, тигренок, почтальон, 12 месяцев, мышка и мышонок. Маршак.

Маршак: Ну вот, мы снова собрались с вами вместе.

Мальчик: Здравствуйте, дяденька.

Девочка (толкает в бок): Какой же это дяденька – Это же сам Маршак.

Маршак: Ребята, я вижу у вас в руках есть предметы из моих сказок и стихотворений.

Мальчик: Да, мы испортили и потревожили книгу, но все уже исправили.

Маршак: Тогда вам осталось самим вернуть их. На этой поляне собраны все сказки и герои. Выбирайте любого.

Девочка: У меня две подушки…

Девочка с котенком:

— Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Мальчик: Это стихотворение Усатый-полосатый.

Девочка: Теперь Шляпа.

Рассеянный: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Мальчик: Это Человек рассеянный.

Девочка: Осталось письмо…

Почтальон:Это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

— Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

— Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

Мальчик: Стихотворение «Почта».

Девочка: И остался Мышонок.

Мама Мышка:Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Мышонок:Голосок твой так хорош —

Очень сладко ты поешь!

Мальчик: А это сказка «О глупом Мышонке».

Маршак: Молодцы, ребята. Но в этой книге есть для вас сюрприз. Кроме сказок и стихотворений есть еще кое-что…

Песня «На далекой Амазонке»

Песня заканчивается, дети засыпают с книгой в руках. Звенит звонок. Голос библиотекаря.

Библиотекарь: Дети. Вставайте. Перемена закончилась.

Мальчик: Ой, а где Маршак?

Девочка: А где же мышка?

Библиотекарь: Вам пора на уроки. Приходите на следующей перемене.

 Автор-составитель:

Мадьярова Алсу Зиннуровна

воспитатель

СП ДО МАОУ Мальковская СОШ

Тюменский район, село Мальково

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.
Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Задачи:

  1. Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам;
  2. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
  3. Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи); навыки мимики, пластики;
  4. Воспитывать у детей любовь к ближним, добро; интерес к сказкам.

Ход игры:

Сказочница:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят взрослые и дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы расскажем про мышонка,

Про капризного ребёнка.

(песня «кукареку-кукареку петухи запели»)

Мышонок лежит в кроватке, выбегает Мама-Мышка.

Мама:- Всё сынок, пора вставать

И кроватку заправлять.

Мышонок:- Не хочу вставать, мне лень,

Буду я лежать весь день.

Мама:- Кто поможет? Как же быть?

Как мышонка разбудить?

Сказочница: -Гости разные спешат.

Кто поднимет малыша?

Утка:- Кря-кря-кря, вставай малютка!

После дождичка в саду

Червячка тебе найду!

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Я буду лежать весь день!

Утка:- Какой капризный ребёнок!

(звучит песенка про лошадку)

Лошадка:- Иго-го, вставай дружок!

Дам тебе овса мешок!

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

Лошадка:- Какой капризный ребёнок!

(звучит песенка про хрюшку)

Хрюшка:- Хватит спать мой друг, хрю-хрю,

Поднимайся говорю!

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

(звучит песенка про петушка)

Петушок:- Кукареку, просыпайся

И покушать собирайся!

Встань мышонок, день в окно!

Детки бегают давно!

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок:- Я ещё раз говорю-

Никуда я не пойду!

Всё, что нужно в жизни мне

Я увижу и во сне!

(звучит песня  «Два веселых гуся)

Гусь:- Га-га, га-га, вставать пора,

Дам тебе я комара!

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

Гусь:- Какой капризный ребёнок!

( звучит песня про кошку)

 

Кошка:- Спи мышонок, сладко-сладко,

Мяу-мяу, всё в порядке.

Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой.

Не нужны нам кошки-мышки,

Надоела беготня,

Спи мышонок сладко-сладко.

Мышонок:- Не обманешь ты меня!

Сказочница.:- Друзья, давайте маму слушать

И не лениться никогда.

Поверьте, вас не смогут скушать

Когда послушны вы всегда!

Литература:

1.     Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2.     Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №
3.    Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

Фотографии из личного архива педагога Мадьяровой А.З.

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0005388

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

  • Интеллект карты для дошкольников примеры сказок
  • Интеллект карта сказка о царе салтане
  • Интеллект карта по сказкам пушкина для дошкольников
  • Интеллегенция или интеллигенция как пишется
  • Интегрированное занятие по сказке три поросенка