Инсценировка сказки чуковского телефон

Цель выбранной работы. Формирование
эмоциональной культуры через театрализованную
деятельность. (В спектакле принимают участие все
дети старшей группы).

Для проведения спектакля были подготовлены и
разработаны 10 занятий, в которых использовались
следующие формы работы: беседы по творчеству
К.И.Чуковского, разыгрывание сценок-диологов,
речевые тренинги, артикуляционная гимнастика,
игры – драматизации.

Оборудование. Маски, декорации (“болото”,
стол, стул, 2 телефона). Музыкальное сопровождение
(звонок телефона, песенка Красной шапочки).

Ход спектакля

Воспитатель. Уважаемые гости мы рады
приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня
ребята подготовили для вас сказку К.И.Чуковского
“Телефон”. Вы любите сказки? Тогда,
устраивайтесь удобней, мы начинаем.

Яна, изображающая автора сказки, сидит за
столом с телефоном, в левой стороне зала. В правой
стороне зала стоит ширма с телефоном.

Яна: У меня зазвонил телефон (звонок телефона)

Выходит Олег В. – слон.

Яна: – Кто говорит?

Олег: – слон.

Яна: – Откуда?

Олег: – От верблюда.

Яна: – Что вам надо?

Олег: – Шоколада.

Яна: – Для кого?

Олег: – для сына моего.

Яна: – А много ли прислать?

Олег:

– Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ёще маленький! (кладёт трубку, уходит за
ширму).

Выходит Максим.

Яна:

А потом позвонил крокодил (звучит звонок
телефона)
И со слезами просил:

Максим:

– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

Яна:

– Постой, не тебе ли
На пошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

Максим:

– Ах, те, что ты выслал
На пошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош! (кладёт трубку уходит за
ширму).

Выходят Данил, Ксюша.

Яна: А потом позвонили зайчатки: (звучит
звонок телефона).

Дети: – Нельзя ли прислать перчатки? (кладут
трубку уходят за ширму).

Яна:

А потом позвонили мартышки: (звучит звонок
телефона).

Выходят Катя Андрей.

– Пришлите, пожалуйста, книжки! (уходят за
ширму).

Яна:

А потом позвонил медведь (выходит Сава.)
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”,
А к чему, почему – не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку! (кладёт трубку
уходит за ширму).

Яна:

А потом позвонили цапли: (выходят Вика Рома.)
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (уходят за ширму).

Яна:

А потом позвонила свинья: (выходит Настя.).
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.

Яна:

– Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше ворону! (Настя уходит за ширму).

Яна: И снова медведь: (выходит Сава).

Сава:

– О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа! (кладёт трубку
уходит за ширму).

Яна:

И такая дребедень
Целый день:
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
То тюлень позвонит, то олень.

Яна:

А недавно две газели (выходят Олеся Яна П.).
Позвонили и запели:
(выходят Олеся Яна П.) – Неужели
В самом дели
Все сгорели карусели?

Яна:

– Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:

Олеся Яна П:

– Неужели
В самом деле
Все качели погорели?

Яна:

Что за глупые газели!
А вчера поутру кенгуру (выходит Саша.)
– Не это ли квартира
Мойдодыра?

Яна:

Я рассердился да как заору:
– Нет! Это чужая квартира!!!

Саша: – А где Мойдодыр?

Яна:

– Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять. (Катя уходит за ширму).

Яна:

Я три ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть…
Но только я лёг – звонок! (выходит Кирилл.).

Яна: – Кто говорит?

Кирилл: – Носорог.

Яна: Что такое?

Кирилл:

– Беда! Беда!
Бегите скорей сюда!

Яна: – В чём дело?

Кирилл: – Спасите!

Яна: – Кого?

Кирилл:

– Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…

Яна: – Провалился в болото?!

Кирилл:

– Да! И ни, туда и ни сюда!
О, если вы не придёте, —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт Бегемот!!!

Яна:

– Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу! (берет спасательный круг)

Воспитатель отодвигает ширму, а за ней, в
“болоте” сидит бегемот (Никита.). Все дети стоят
вокруг болота и не знают, что делать. (Качают
головами, пожимают плечами) прибегает Яна с
кругом накидывает сверху на Никиту, предлагает
всем взяться друг за друга, и вместе вытащить из
болота бегемота. После того, когда бегемот будет
спасён, все дети, “вытирая пот со лба”, говорят:
– Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить
бегемота!

В конце, звучит музыка, “Песенка Красной
Шапочки”. Все дети, взявшись за руки, водят
хоровод, танцуют. Воспитатель и дети прощаются со
зрителями, машут руками, кланяются, уходят.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспектигры – драматизация «Телефон»

Разработал:

воспитатель первой квалификационной категории

Марьина С.И.

Губахинский городской округ «город Губаха», 2019

Тема:Игра – драматизация(по стихотворению К. Чуковского)

«Телефон»

Возрастная направленность: старший дошкольный возраст, дети 5-6 лет.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:развитие нравственные качеств у детей, через игровые действия, основанные на литературном произведение, содержащее проблемную ситуацию.

Задачи:

упражнять в инсценировании произведения К. Чуковского

«Телефон»;

учить передавать эмоциональное состояние персонажей произведения

мимикой, интонациями, движениями;

развивать диалогическую речь (навыки ведения диалога по

телефону),творческий потенциал;

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание к

персонажам художественного произведения, интерес к театрализованным играм.

Материал, оборудование: два телефона, сборник сказок К. Чуковского, маски.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Телефон“»; чтение, обсуждение, заучивания произведение К. Чуковского «Телефон»; в свободное время беседы, театрализованные игры и упражнения по теме недели, изготовление масок.

Ход игры.

(Воспитатель предлагает детям обыграть сказку, превратиться в героев сказки  распределить роли, одеть маски, взять телефон, роль ведущего берет на себя воспитатель)

Развитие проблемной ситуации.

(Раздается телефонный звонок, воспитатель снимает трубку)

Воспитатель. Алло, здравствуйте.

Все. Кто говорит?

Воспитатель. Слон.

Слон. Слон.

Воспитатель. Откуда?

Слон. От верблюда.

Все. Что вам надо?

Воспитатель.(догадавшись). Шоколада?

Слон (умоляюще). Шоколада.

Все. Для кого?(Прислушиваясь) Для сына? Моего? А, для вашего сына?

Воспитатель. Слон(утвердительно кивая головой). Для сына моего.

А много ли прислать? (Повторяет вопрос, услышав в трубке ответ, смотрит на ребят растерянно, передает просьбу слона.) Да пудов этак пять или шесть (покачивает головой, выражая удивление): больше ему не съесть, он у него (показывает на слона) еще маленький! (Изображает руками большие контуры “малыша“, вызывая смех у детей.)

Воспитатель. Кладет трубку. Дети весело смеются. К сказочному телефону подбегают зайчата. Они волнуются, выхватывают друг у друга трубку. Одному из них удается набрать номер. У воспитателя раздается телефонный звонок.

Воспитатель. А потом позвонили зайчатки.

Все. Что вам надо?

Зайчата. Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель. (к детям) Пришлем?

Все. Пришлем!А потом позвонили мартышки. (Вопросительно смотрит на детей, как бы спрашивая: что же еще может понадобиться?)

Мартышки. Пришлите, пожалуйста, книжки!

Воспитатель. (к детям) Пришлем?

Все. Пришлем!

К сказочному телефону подходит медведь и набирает номер. Вновь у ведущего раздается звонок.

Воспитатель. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь!

(Воспитатель жестами побуждает медведя реветь, когда же тот зарычит, продолжает) Погодите, медведь, не ревите (Воспитатель беспомощно разводит руками, вызывая сочувствие у детей.), объясните, чего вы хотите? (Медведь продолжает реветь.)

Воспитатель. Но он только “М-у“ да “М-у“, а к чуму, почему – Не пойму!

Все(очень строго). Повесьте, пожалуйста, трубку!

Воспитатель. А потом позвонил крокодил и со слезами просил…(Воспитатель показывает изображение калош, а крокодил, как умеет, просит прислать ему калоши.)

Воспитатель. Послушайте, дети. (Воспитатель передает кому-либо из детей трубку)

Крокодил.Мой милый, хороший,пришли мне калоши и мне, и жене, и Тотоше.

Воспитатель.(Удивляясь) Постой, не тебе на прошлой неделе я выслал две пары отличных калош?

Крокодил. Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели и ждем не дождемся, когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину

новых и сладких калош!

(Воспитатель вместе с детьми удивляется прожорливости крокодила, но все же дает ему связку калош. Опять раздается телефонный звонок.)

Воспитатель. Снова медведь…Что? Спасите моржа?!(Воспитатель смотрит на детей удивленно) Вчера проглотил он морского ежа…….!

(Звонит телефон.)

Воспитатель. А вчера поутру Кенгуру… Послушайте, дети!(Воспитатель протягивает трубку детям)

Кенгуру. Не это ли квартира Мойдодыр?

Воспитатель.(Воспитатель сердито) Нет! Это чужая квартира!!!

Кенгуру. А где Мойдодыр?

Воспитатель. Не могу вам сказать… Позвоните по номеру сто двадцать пять.

И такая дребедень целый день…

Все. Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень, то тюлень позвонит, то олень.

Воспитатель. А недавно две газели, позвонили и запели…

Газели.Неужели в самом деле все сгорели карусели?

Все. Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, и качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, а на будущей неделе прискакали бы и сели на качели-карусели!

Воспитатель. Но не слушали газели и по-прежнему галдели…

Газели. Неужели, в самом деле, все качели погорели?

Все. Что за глупые газели!

Воспитатель. Я три ночи не спал. Я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть… Но только я лег – звонок!(Звучит телефонный звонок.) Кто говорит? Носорог?

Что такое?

Носорог. Беда! Бед! Бегите скорее сюда!

Воспитатель. В чем дело?

Все. Спасите.

Воспитатель. Кого?

Все. Бегемота! Наш бегемот провалился в болото…

Воспитатель. Провалился в болото?

Все. Да! И ни туда, ни сюда!

(Воспитатель и носорог обращаются к детям)

Воспитатель и Носорог. О, если вы не придете, он утонет, утонет в болоте.

Умрет, пропадет Бегемот!!

Воспитатель и дети. Ладно! Бегу! Бегу! Если смогу, помогу!

Все. (Дети имитационными движениями вытаскивают бегемота из болота) Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота!

Рефлексия:

Воспитатель. Молодцы.

Вам понравилось быть артистами? (ответы детей)

У вас все получилось?(ответы детей)

(Воспитатель показывает сборник сказок К. Чуковского)

Воспитатель. Мы сказки читаем?(хором ответы детей)

Мы сказки любим и знаем (хором ответы детей)

Чтоб жить, нам было веселей, придумал их дедушка кто…? (хором ответы детей)

Хотели бы вы еще превратиться в героев сказки (ответы детей)

(Воспитатель передает телефоны детям для самостоятельной игры)

Цели урока:

Образовательные:

— познакомить с жизнью и творчеством  К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;

— формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

-отрабатывать навыки выразительной речи, путём интонационных средств;

-закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.

Развивающие:

-развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связанную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

Ход урока

I.Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Мы будем на уроке думать? (Да)

Может будем спать ? (Нет)

Мы будем рассуждать? (Да)

А в облаках летать? (Нет)

Друг другу будем помогать? (Да)

2. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

3. Определение этапов урока.

II. Повторение опорных знаний.

1.     Повторение о звуках и буквах.

2.     Работа по таблице Зайцева.

3.     Составление схемы слова «БАБОЧКА».

(На доске контур цветика – семицветика, к нему прилетела бабочка. В течении урока дети выполняют задания и собирают лепестки цветика-семицветика. В конце урока определяется настроение учащихся)

4.     Индивидуальная работа учащихся по составлению схем слов (электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого).

III. Постановка учебной задачи урока.

Игра «Угадай слово» (Слайд1 ).

IV. Освоение новых знаний.

1.     Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на портрет и выставку книг.

2.     Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Муха – цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». (Слайд2).

3.     Чтение теста (учебник ст.96)

V. Работа по теме урока.

1.  Слушание текста «Телефон» (видеозапись).(Слайд 3)

2.Словарная работа

Дюжина – двенадцать.

Дребедень – ерунда, чепуха.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко говорили.

Пуд – русская мера веса (примерно 16кг)

2. Ответы на вопросы

    -Какое настроение после чтения?

    -Кто звонил по телефону?

    — Что попросили зайчата?

3. Чтение стихотворения (подготовленные ученики инсценируют сказку).

4. Упражнение в чтении стихотворения «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение)

5. Работа по карточкам в парах.

6. Хоровое чтение.

7. Правила телефонного разговора.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление знаний.

  -Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К. И. Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать, нужно всем много читать».

VIII. Рефлексивно-оценочный.

     -Какое настроение у вас было на уроке?

     -Как вы оцениваете вашу работу?

     -Кто на уроке был самый активный?

IX. Итог урока.

     — Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых бит за справедливость, за добро и свободу. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал нам Корней Иванович (Слайд4)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

(Слайд5)

Здесь будет файл: /data/edu/files/u1445106589.ppt (К. И. Чуковский. Телефон)

  • Инсценировка сказки что это такое
  • Инсценировка сказки три поросенка в средней группе
  • Инсценировка сказки теремок для детей раннего возраста
  • Инсценировка сказки теремок вторая младшая группа
  • Инсценировка сказки теремок в старшей группе в детском саду