Инсценировка сказки для детей начальной школы на новый год и рождество

Полещук Галина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6»

г. Сафоново

Смоленской области

Сказка, рассказанная под Новый год.

(Внеклассное мероприятие для детей и их родителей.)

Действующие лица:

Снегурочка,  Дед Мороз,  Щука, Волк, Лиса, Золушка,  Домовёнок Кузя, 7 гномов,  Баба Яга, 1 ведущий, 2 ведущий, Зима, Заяц, Мышь, Мачеха, старшая дочь, младшая дочь, Король,  Принцесса, Медвежонок.

Песни для Нового года1. Кружится снежинок хоровод.mp3

1 вед.       Здравствуйте, дорогие друзья!


2 вед.        С Новым годом!


1 вед.        Если вы хотите подарить людям радость — устройте  

                  праздник!


2 вед.        Если вы любите петь и танцевать — создайте праздник!


1 вед.        Если за окном холодная зима, а всем хочется тепла —  

                  подарите праздник!


2 вед.        Никто пусть не скучает,
                 Пусть радуются все!
                 Пусть елка засияет
                 Во всей своей красе!

1 вед.

Рядом с ёлкой теремок.

2 вед.

Теремок?

1 вед.

Он не низок,  не высок.

2 вед.

Не высок?

1 вед.

Кто, кто в теремочке живёт?

2 вед.

Кто, кто в невысоком живёт?

1 вед.

Двери открываются.

2 вед.

Сказка начинается.

(под музыку выходит домовёнок Кузя)

Песни для Нового года2.Кузя.mp3

Кузя:
Ой-ей-ей! Ой беда, беда, огорчение!
Куда это я упал? Вернее, попал?
1 вед.
А ты кто?
Кузя:
А я Кузьма. Из домовых мы! Я, так сказать, хозяин дома!
Насилу вырвал у Бабы-Яги свой сундучок со сказками и играми.
2 вед.
Ой, Кузенька, а покажи ребятам какую-нибудь сказку или игру, загадку… ведь сегодня праздник — Новый год!
Кузя:
А что на этом празднике делают?
1 вед.
Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.
Кузя:
Чудеса — это хорошо. Это я люблю!
Ради праздника можно вас и чудесами побаловать!
Стойте смирно, не шумите. Я начну, а вы смотрите.

(Открывает сундучок, звучит «волшебная” музыка, появляются король и принцесса)

Песни для Нового года 3.дуэт короля и принцессы.mp3

Король.   Ваше Высочество, вам надо слушать!

Принцесса. Вот еще! Не хочу я слушать!

Король. Ваше Высочество, ну что за манеры,

                Какие вы детям даете примеры?

Пр-са.  Какие манеры, какие примеры?

              Мне это давно уже надоело!

              Не хочу! Не хочу! Не хочу!

(Принцесса поет на мелодию песни «Ничего я не хочу!» из

мультфильма «Бременские музыканты».)

Настроение у меня истерическое,

И характер у меня — фантастический…

Ни учиться и ни есть не хочу —

Только спать да спать хочу!

Король.  Лапа, лапушка,

               Сделай одолжение —

                Выполни ты, лапушка,

                 Хоть одно сложение!

Пр-са.    Если б, скажем, мне волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он мне помог

Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла решать задачу,

Написать диктант любой,

               Все само-само-собой.

Король.   И не стыдно Вам, не обидно Вам,

                 Даже маленькие дети

                 Научились все считать:

                 Складывать и вычитать.

                 Так ведь, дети?

Дети.       Да.

Пр-са.   Надоело, надоело, надоело, не хочу,

Новый год уж на носу.

Праздника уже хочу.

Король.  Что ж, коль так, сей же час

                Издаю такой указ:

(отдаёт ведущим свиток)

1вед.

Всем! Всем! Всем!

2 вед.

И тем, кто подходит. И тем, кто уже здесь.

1 и 2 вед.

Объявляем важную весть:

1 вед.

Сегодня здесь отсутствуют нытики

И те, кто ищет предлог для критики.

Сегодня воспрещается грустить –

Всех грустных будем выводить.

2 вед.

Согласно принятого решения

Для культурного обслуживания населения

Открыть без промедления

Для праздника – хорошее настроение!

1 вед.

Вас ждут!

Аттракционы, игры, шутки!

Так не теряйте  ни их минутки!

(Дети поют песню  «Новогодняя сказка», после песни появляется Баба Яга)

Песни для Нового года 4.Баба Яга.mp3

Баба Яга:
Здравствуй, Кузенька! Сынок!
Кузя  (сердито):
Какой я вам, бабушка, сынок?! Ты меня не видела, я тебя не видел. Нам показываться не положено.
Баба Яга:
Не серчай, Кузенька! Нельзя мне в избушке без домового. Поедем, Кузенька, поедем. Ой, что это?
(Под елкой берет зеркальце.) Никак зеркальце волшебное кто-то потерял?

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех умнее,
Всех красивей и добрее?

Кузя (из-под елки):
Ты ужасна, спору нет…
Баба Яга:
Что?! Грубишь ты мне в ответ?
 (Ласково.) 

Ну, скажи мне поскорее,

Есть ли кто меня милее?Кузя (из-под елки):

Всех милее мне Снегурочка! (Выскакивает.) 

Да! Снегурочка мне всех милее!


Баба Яга:
А-а-а! Так это она зеркальце потеряла…

Кузя:
Положи зеркало на место! Тетеха непонятливая.
Баба Яга:
Ты чего грубишь, яхонтовый? Вот тебе мое условие: или ты ко мне жить перебираешься, или я это зеркало забираю!
(Умолкает.) 

Поехали со мной, Кузенька! Я пирогов испеку!Кузя:
А с чем пироги-то?
Баба Яга:
С капустой, с творогом, с яблоками..
Кузя:
Пироги-то я люблю…(поглаживает живот)Баба Яга:
Вот и ладненько! Вот и славненько!
Кузя:
Бабуля-Ягуля, ну не спеши! Ты знаешь, какой сегодня день?

Баба Яга:

Ой-ой-ой! Ну, какой?

Конечно, знаю… Сегодня у Лешеньки — День Варенья.Кузя:
Бабушка! Ты чего, совсем?! Сегодня же — Новый год!
И все ждут Снегурочку да Деда Мороза! Давайте подождем тоже!
(Уговаривает). Баба Яга:
Ну ладно, ладно… Ой, смотри, Кузя, зеркальце волшебное нам сказку показывает.

(Появляется Золушка.)

Песни для Нового года 5.Золушка.mp3

Зол.

Будет бал сегодня ночью,

Будут пляски, будет смех.

Только Золушки не будет:

Ведь она беднее всех.

Нету платья, нету туфель,

Лишь работа у меня.

Что же делать? Кто поможет?

(напевая песенку, раскладывает снежинки, входят мачеха и её    дочери)

Мачеха

Опять всё песенки поёшь?

Хорошо же ты живёшь!

1дочь.

Причеши меня сейчас же!

2дочь.

Туфли завяжи скорей!

1дочь.

Привяжи мне с боку бантик,

2дочь.

Ну-ка, двигайся быстрей!

Мачеха

За дровами в лес пойди.

1дочь.

Жарко печку истопи.

2дочь.

Не забудь везде прибрать.

Мачеха

Ну, а мы пошли гулять.

Зол.

Вот и мачеха ушла.

И с собой детей взяла.

Только Золушка одна

Загрустила у окна.

Песни для Нового года 6.мышка.mp3

Мышь.

Золушка, ты не грусти.

В лес сейчас быстрей пойди.

Там в лесу живёт Зима.

Очень добрая она.

Помогает всем в беде.

Она поможет и тебе.

(Дети поют песню «В Новогоднем лесу», после неё появляются медвежонок и зайчонок)

Песни для Нового года 7.облака.mp3

Мед.

Раз снежинка, два снежинка, три…

Заяц.

Здравствуй, медвежонок.

Мед.

А, зайчонок, здравствуй.

Заяц

Чем это ты тут занимаешься?

Мед.

Снежинки собираю. А затем отправлюсь в страну Тили-мили-трямдию.

Заяц

А что это за страна такая?

Мед.

Там все ходят вверх ногами и говорят друг другу «Трям!», т.е. «Здравствуйте!»

Заяц

Возьми меня с собой.

Мед.

 А ты снежинки собирать умеешь?

Вот так: раз снежинка, два снежинка, три …

Заяц

Раз снежинка, два снежинка, три …

(появляется Золушка)

Золушка

Здравствуйте, Медвежонок и Зайчонок.

Заяц

Здравствуй, Золушка.

Ты зачем сюда пришла?

Золушка

Очень мне нужна Зима.

Мед.

(подбрасывает снежинки)

Снежок дорогой стелется

И серебрит дома.

Заяц

(подбрасывает снежинки)

Летит, летит метелица

Идёт сама Зима.

Мед.

До свидания, Золушка!

Заяц

До свидания!

(Уходят, продолжая собирать снежинки,

появляется Зима.)

Песни для Нового года 8.зима.mp3

Зима

Кто искал меня в лесу?

Я любому помогу.

Выходи и будь смелей,

И рассказывай скорей.

Золушка

Здравствуй, Зимушка-Зима,

Долгожданная пришла,

Тебя, Зимушка, молю

Просьбу выполни мою.

Зима

Здравствуй, Золушка, слушаю тебя.

Золушка

Очень я хочу на бал,

Новогодний карнавал.

Но на балу мне не бывать,

Не могу наряд достать

Зима

Не печалься Золушка,

Тебя я наряжу.

Своей волшебной палочкой

В фею превращу.

Летите снежинки,

Слетайтесь ко мне,

Давайте кружится в лесной тишине.

(Танец или песня снежинок. Золушка и Зима уходят.

После танца они снова появляются.)

Песни для Нового года 9.Золушка — фея.mp3

Золушка

Спасибо, Зимушка-Зима,

Теперь на бал отправлюсь я.

А как же Дедушка Мороз?

Какой же Новогодний бал без Деда Мороза?

Зима

Там, в глухой дремучей чаще,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где леса дремучие,

Где снега сыпучие.

Там ты найдёшь его

Деда Мороза своего.

(Музыка.)

Золушка

Спасибо, Зимушка-Зима,

На поиск отправлюсь я.

Зима

Ну, что ж, и мне пора!

(Уходит, появляются ведущие.)

Песни для Нового года 10. tik-tak.mp3

1 вед.

2 вед.

Стрелка движется вперёд,

Скоро будет Новый Год.

Пусть он радость принесёт,

Мир и счастье всей Земле

И весёлой детворе.

Кузя:

Говорят, под Новый Год,

Что не пожелаете,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Баба Яга:

Мне, ребята, показалось,

Будто Ёлка закачалась.

Кто-то, кажется, идёт,

Поглядим, что за народ.

(Появляются гномы, исполняют танец «Летка-Енька»)

1 гном: Гном Понедельник — ужасный бездельник,
 Жил беззаботно: ел да гулял.
 Лишь иногда он брал в руки веник
 И в своем домике пыль подметал.


2
гном: А брат его Вторник — маленький дворник, —
             Листья в лесу он с утра подметал,
             Но ветер поднялся, и гном растерялся,
             Плюнул три раза и веник сломал.

3

 гном: А гномик Среда уходит всегда
             В лес за малиной, с корзиной… и вот,
            Увидев малину, бросает корзину,
            И набивает малиной живот.

4

 гном: А гномик Четверг твердит всем в ответ,
            Что жизнь хороша, и жить хорошо.
            Что белки и мышки поели все шишки,
            И больше в лесу не найти ничего.

5

 гном: По полю катится кубарем Пятница,
            И издает заразительный смех.
            Гномик из гномиков, маленький Пятница,
            Самый смешной и забавный из всех.

6

 гном: У гнома Субботы — сплошные заботы,
            Случилось несчастье — опять двадцать пять!
            Порвались красивые зимние боты,
            И не в чем Субботе пойти погулять.

7 гном: А гном Воскресенье — сплошное веселье.
            С утра напевает: трам-тара-рам,
            И ящик печенья, и тазик варенья
            Запросто он съедал по утрам.

1 гном: Мы не просто так к вам пришли,

              Мы Снегурочку с собой привели.

(Появляется Снегурочка.)

Песни для Нового года 11.Снегурочка.mp3

Снегурочка: 
Здравствуйте, ребята!

          Как красиво в вашем зале!
Славный праздник будет тут.
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Только что же Дед Мороз
К нам на праздник не идет?!

Кузя: А ты, Снегурушка, зеркальце возьми,

           И у него про дедушку спроси.

(Даёт Снегурочке зеркальце.)

Снегурочка:

        Свет мой, зеркальце, скажи,

        Да всю правду доложи:

        Где мой дедушка сейчас?

        Посетит ли всех он нас?

Песни для Нового года 12.Золушка — копия.mp3

Золушка

Ну вот, весь лес я исходила, а Деда Мороза так и не нашла.

Сяду я под ёлку, отдохну немножко.

(Появляется Дед Мороз.)

Дед Мороз

(напевает)

Я мороз-красный нос, с белой бородою.

Ущипну так до слёз — не шути со мною.

(остановившись)

Да никак красна девица?! Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (выглядывает из-за ёлки)

Золушка

Тепло, батюшка, тепло родимый.

Песни для Нового года 14.вокруг ёлки.mp3

Дед Мороз

(обойдя ёлку)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?

Золушка

Тепло, батюшка, тепло родимый.

Песни для Нового года 14.вокруг ёлки.mp3

Дед Мороз

(обойдя ёлку)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?

Золушка

Тепло, батюшка, тепло родимый.

Дед Мороз

(выйдя из-за ёлки)

Здравствуй, девица. Ты зачем пришла?

Золушка

Здравствуй, дедушка, я за тобой пришла.

Ждёт нас в школе детвора:

Сегодня в школе бал – новогодний карнавал!

Дед Мороз

Ну, что ж, тогда идём. Только вот мешок с подарками я не найду. Ну, ничего, сейчас в бинокль посмотрю. Вижу на поляне лису и волка, хотят устроить пир. Ах, лиса, ах, плутовка, мешок-то с подарками мой у неё. Не зря она мне так хорошо пела. Не зря она мне зубы заговаривала. Ну, ничего, где мой волшебный посох. Идём девица, идём красавица.

(Уходят, появляются лиса и волк.)

Песни для Нового года 15.лиса.mp3

Лиса

(напевая)

В глухомани, в лесу, не смотря на красу,

Проживает Лиса Потрикевна.

Волк

Лизавета, здравствуй.

Лиса

Как дела, зубастый?

Волк

Ничего идут дела, голова ещё цела.

Ну, а ты-то где была?

Лиса

Рыбку в проруби удила, видишь, сколько наловила?

(показывает на мешок)

Волк

Рыбки тоже я хочу.

Лиса

 Ну так что ж, я научу (ведёт волка за ёлку).

Садись, опусти хвост в прорубь и приговаривай…

Волк

Ловись рыбка большая и маленькая.

Лиса

Мёрзни, мёрзни волчий хвост (из-за ёлки).

Волк

Ловись рыбка большая и маленькая.

Лиса

Мёрзни, мёрзни волчий хвост.

 (Берёт мешок и уходит, появляется Дед Мороз.)

Песни для Нового года 16.Мороз и снегурочка.mp3

Дед Мороз

Добрый день, мои друзья. Наконец к вам прибыл я!

С Новым годом, ребятишки!

Поздравляю с праздником я и взрослых, и детишек –

Тихих и проказников…

Снегурочка

Снегурочкой зовусь, ребята, потому,

Что внучкой довожусь Морозу самому.

Я поздравить вас хочу, с ёлочкой-красавицей.

Дед Мороз

А я огнями освещу, пусть праздник продолжается.

Новогодняя царица, огоньками озарись!

Чтобы праздник мог продлиться,

Ну-ка, ёлочка, зажгись!

(На ёлке зажигаются огни, из-за ёлки выбегает волк.)

Волк

Ой-ой-ой, помогите, отцепите её, отцепите.

Дед Мороз

Да кого отцепить?

Волк

Акулу!

(Дед Мороз отцепил щуку, волк убегает.)

Щука

Дед Мороз, я щука не простая, а волшебная. Отпусти меня в прорубь, я научу тебя волшебным словам. Скажешь их, что захочешь, то и сбудется.

(Дед Мороз уходит за ёлку, возвращается без щуки.)

Дед Мороз

По щучьему велению, по моему хотению,

Пусть лиса и волк с подарками явятся сюда.

(Лиса и волк несут мешок с подарками.)

Лиса и волк

Простите нас, мы больше так не будем.

Дед Мороз

Я люблю того, кто весел.

Если кто-то нос повесил

Пусть его поднимет выше

Поздравления услышав!

Снегурочка

Пусть посмотрит, как чудесен,

Как прекрасен Новый год.

Как с весёлой, звонкой песней

Мы заводим хоровод!

(Дети поют песню «Дед Мороз».)

Песни для Нового года 17. Прощальная

 Дальше игры, конкурсы, викторины проводят с детьми родители.

Дед Мороз (папа одного из учащихся).
А теперь мы со Снегурочкой хотим пригласить вас покататься на нашем волшебном новогоднем поезде. Мы будем останавливаться на разных станциях, и там вас ждут сюрпризы. Итак, поехали.

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».)


Станция «Угадайка».

Дед Мороз.

Ребята, мы со Снегурочкой приготовили вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…
(елки).


Снегурочка (мама одного из учащихся).
Я модница такая, что всем на удивленье.
Люблю я бусы, блестки, любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Елка).


Дед Мороз.
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз).


Снегурочка.
Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится света и тепла.
(Снеговик).


Дед Мороз.
А теперь самая сложная загадка.
Наденешь ее, и тебя не узнать,
Ты — рыцарь, бродяга, ковбой.
Кем хочешь, ты можешь в ней запросто стать,
А снимешь — станешь собой.
(Маска).


Дед Мороз.
Поехали дальше…

Станция «Игровая».

Дед Мороз.

Здесь я хочу сыграть с вами в свою самую любимую игру. Называется она «Кустики —елочки». Когда я произнесу «Кустики», вы должны садиться, а когда скажу «Елочки» — вставать. Но не все так просто, я специально буду вас путать. Ваша задача внимательно меня слушать и выполнять не то, что я буду делать, а то, что буду говорить.

Другие станции, которые могут входить в путешествие на новогоднем волшебном поезде.

Станция «Песенная».

Здесь дети поют песни и получают за их исполнение подарки от Деда Мороза.

Станция «Танцевальная».

Здесь можно станцевать с детьми общий танец, например, «Веселые утята». Снегурочка показывает движения, а дети повторяют. 

Танец-игра «Если весело живется».
Снегурочка поет общую фразу:
Если весело живется — делай так… (хлопать в ладоши)
Если весело живется — делай так… (хлопать в ладоши)
Если весело живется — мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется — делай так! (хлопать в ладоши)
(Затем песня продолжается с теми же словами, но действия меняются: стучать по коленкам; щелкать пальцами; топать ногами.
А в конце повторить все без остановки:
Если весело живется — делай так… хлопать в ладоши, стучать по коленкам, щелкать пальцами, топать ногами).


Станция «Сказочная».

На этой станции герои детских книг, принимающие участие в вашем новогоднем карнавале, могут загадывать загадки из своих сказок. Разумеется, загадки вы можете придумать сами (например, «Чем колдунья отравила Белоснежку?»). Загадки
могут быть сформулированы в форме просто вопроса или вопроса с вариантами ответов (яблоком, мандарином, вишней или бананом). Так будет интереснее и смешнее для детей.


Станция «Стихотворная».

Дети читают стихи, которые выучили к Новому году.
Праздник можно завершить общей песенкой и веселым хороводом.

Заюшкина избушка (для детей старшей группы)

Действующие лица:
Взрослый: Рассказчик.
Дети: Зайчик, Лиса, 2 Собаки, Медведь, Петушок, Зайчата, Осенние Листья, Снежинки, Весенние Цветы.

Пролог.
Рассказчик.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы вас в гости пригласили,
Сказку новую сложили.
Сидите тихо, навострите ушки,
Сказка наша — «Заюшкина избушка».
Негромко звучит «Увертюра» (муз. И. Бодраченко).
Рассказчик.
Сказка наша началась ни зимой, ни весной, ни летом,
Что приходит к нам с теплым приветом,
Дело было — поздней осенью,
Когда небо серо с просинью,
Когда дождик с утра моросит,
Воет ветер и гулко шумит,
И срывает листву он осеннюю,
Запоздалую да последнюю…
Открывается занавес. Лесная поляна. Поздняя осень. Деревья с кое-где сохранившимися осенними листочками. Появляются Осенние Листья. Они снимают с деревьев все листочки, кружатся с ними в танце, убегают.
Рассказчик.
Приближались холода,
Замерзали звери,
Убежали кто куда,
Спрятались под ели.
На поляне появляются лесные звери: озябшие Зайчата бегут и жмутся друг к другу. Медведь, по-еживаясь от холода, бредет по поляне в поисках берлоги. Быстро пробегает продрогшая Лиса.

Сцена 1.
на поляну выбегает Зайчик, он тоже зябнет от холода.
Рассказчик.
Вот и Зайчик наш дрожит,
Лапки леденеют,
Шубка серая его
Скоро побелеет,
Только он не унывает,
Зайчик песню напевает.
Зайчик скачет по поляне и напевает свою песенку.
1-я песенка Зайчика. (Муз. и сл. И. Бодраченко)
Я хочу построить дом.
Чтоб уютно было в нем, (2раза)
Печку теплую сложить
И дровами затопить. (2 раза)
Домик будет лубяной,
Не замерзну в нем зимой. (2раза)
Это будет лучший дом,
Самый лучший в мире дом! (2раза)
Зайчик начинает «строить» на поляне свой дом. Выбегают Зайчата.
1-й Зайчонок.
Зайка ловкий и умелый,
Лихо взялся он за дело.
2-й Зайчонок.
Без гвоздей, без топора
Быстро строится изба.
3-й Зайчонок.
Вот окно, а вот крылечко,
Над трубою — дым колечком!
Зайчик.
Все. Построена избушка. (Уходит в домик).
Зайчата (вместе).
Где ты, Зайка-сероушка?
Зайчик (из окошка домика).
Как прекрасен домик мой!
Не простой он — лубяной!
Мерзнуть я теперь не буду,
Домик мой, ты просто чудо!
Рассказчик.
То-то будет здесь веселье,
Ведь у Зайки…
Зайчата (вместе).
Но-во-селье!
Зайчата убегают в лубяной домик Зайчика и возвращаются с подушками, а Зайчик — с корзинкой, наполненной морковками. Все весело танцуют: Зайчата — с подушками, Зайчик— со своей корзинкой, угощая при этом своих друзей Зайчат. Зайчик поет песенку, ему подпевают Зайчата.
2-я песенка Зайчика. (Муз. и сл. И. Бодраченко).
Ах, как славно жить на свете
На лужайке, на опушке,
Что мне дождик, что мне ветер —
У меня своя избушка.
А в подвале есть морковка,
А на лавке есть подушки…
В гости, зайцы, приходите,
У меня своя избушка.
Зайчата (поют).
Что за славная избушка!
Здесь не мерзнут лапки, ушки,
Будет Зайчик круглый год
Жить без горя и забот.
Зайчата продолжают весело плясать, затем машут Зайчику лапками, прощаются с ним, уходят в лес, а Зайчик — в свой новый домик. Занавес закрывается.

Сцена 2.
Рассказчик.
Пусть живет в своей избушке
Серый Заинька косой,
А теперь пора настала
Познакомиться с Лисой.
Много дней прошло иль мало,
Вот уж холода настали,
Реки все сковало льдом,
Стало все бело кругом.
Открывается занавес. Та же поляна. Зима. В глубине сцены — ледяной дом под серебристым по-крывалом. Появляются Снежинки. Они кружатся в своем снежном танце, снимают покрывало с до-мика. Убегают.
Рассказчик.
На заснеженной дорожке
Вижу Лисоньки следы,
И совсем в другой домишко
Приведут меня они.
Не домишко, а дворец!
Весь искрится жарко,
Льдинки светятся, горят
На морозе ярко.
На поляне появляется Лиса, важно прохаживается, любуясь своим домом.
Рассказчик.
Ну, а вот сама Лисица,
Выступает как царица.
Лиса поет свою песенку.
Песенка Лисы. (На мотив песенки Д. Уотта «Песенка трех поросят»).
Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, да.
Домик мой не лубяной, лубяной, лубяной,
Он хрустальный, ледяной, ледяной, да.
Весь сверкает серебром, серебром, серебром,
С позолоченным крыльцом, он с крыльцом, да!
Лиса.
Пусть узнают все на свете
Дом хрустальный — Лисаветы!
Гордо посмотрев на зрителя и на Рассказчика, махнув хвостом, Лиса уходит в свой дом.
Рассказчик.
Эх, рано Лисавета хвалится,
Сказка-то наша лишь начинается.
Занавес закрывается.

Сцена 3.
Рассказчик.
Стало солнышко опять
Нашу землю пригревать,
Лес проснулся ото сна —
Это к нам пришла весна!
Открывается занавес. Эта же поляна. Ранняя весна. В глубине сцены — осевший домик Лисы. Появляются Весенние Цветы. У них в руках букетики весенних цветов. Они танцуют на поляне, укра-шают ее цветами. Появляются Зайчата, они весело танцуют и будят заспавшегося Медведя.
Рассказчик.
Солнцу рады все зверюшки,
Веселятся на опушке!
Песенка зверюшек. (Муз. и сл. И. Бодраченко).
Медведь (поет).
Почему, почему так светит солнце?
Зайчата и Весенние Цветы (поют).
Потому, потому что весна.
Медведь (поет).
Почему, почему небо синее?
Зайчата и Весенние Цветы (поют).
Потому, потому что весна.
Все вместе (поют).
Белый снег повсюду тает,
И ручьи бегут, звеня,
Все зверюшки солнцу рады,
И ты, и он…
медведь (поет).
И я!
Зайчата и Весенние Цветы (поют обращаясь к Медведю).
Почему, почему расцвел подснежник?
Медведь (поет).
Потому, потому, что весна.
Зайчата и Весенние Цветы (поют).
Почему, почему запели птицы?
Медведь (поет).
Потому, потому что весна.
Все вместе (поют).
Белый снег повсюду тает,
И ручьи бегут звеня,
Все зверюшки солнцу рады,
И ты, и он…
Медведь (поет).
И я!
Все звери уходят.

Сцена 4.
Рассказчик.
Солнце греет, припекает,
А лисичкин дом-то… тает!
Потолки все потемнели,
Стены белые осели…
Из дома выбегает встревоженная Лиса.
Лиса.
Тает, тает… Вот беда!
Всюду талая вода!
Здесь кругом большие лужи…
Дом такой мне уж не нужен! (Растерянно)
Что же делать? Как же быть?
Где теперь я буду жить? (Обрадовано)
Знаю, кто поможет мне,
Хитрой Лисоньке-Лисе.
Подбегает к дому Зайчика.
Рассказчик.
Лиса недолго горевала!
К дому Зайца побежала.
Лиса (жалобно).
Зайка, дверь открой скорей
Лисе, соседушке своей…
Я вот-вот схвачу простуду… (Кашляет)
Не откроешь — (в зрительный зал) будет худо.
Зайчик (из домика).
Я бы рад открыть, сестрица,
Да с тобой нельзя водиться,
Ты ведь хитрая плутовка,
Проведешь меня ты ловко.
Лиса (еще жалобнее).
Ах, голубчик, помоги!
У меня в глазах круги…
На ногах стою едва,
Ни жива и ни мертва.
Лиса прислушивается, но Зайчик в домике молчит. Лиса укладывается на спину, складывает «лапки» на груди.
Лиса.
Помираю, так и знай…
Братец Заяц, открывай!..
Зайчик (выглядывает из окошка).
Что ты, Лисонька-сестрица,
Заходи в мою светлицу!
Лиса заходит в дом Зайчика.
Рассказчик.
И открыл Зайчонок дверь!
А Лиса, коварный зверь,
Как зашла в избушку,
Зайца хвать за ушки.
Из дома Зайчика появляется Лиса, она крепко держит Зайчика за уши.
Лиса (грубо).
Шел бы ты, Косой, отсюда,
А иначе будет худо.
Тесно в домике вдвоем,
Вон, живи под тем кустом!
Грубо толкнув Зайчика в сторону куста, с победным видом скрывается в доме.
Зайчик.
Что же делать? Как же так?
Дом ведь строил я, Беляк?
Где же жить мне? Под кустом?
Снова быть лесным бомжом?
Плача уходит.
Рассказчик.
Плачет Зайка, слезы льет,
Грустно по лесу идет,
А Лиса в его избушке
На печи поет частушки.
Из дома Зайчика с подушками в руках выходит Лиса, она по-хозяйски встряхивает их, усажива-ется, поет частушки.
Частушки Лисы. (Муз. народная, сл. И. Бодраченко).
1. Как без всякого труда
Мне дом достался хоть куда.
Эх, так и вот так,
И вот эдак и вот так.
2. Пусть одни построят дом —
Жить другие будут в нем.
Эх, так и вот так,
И вот эдак и вот так.
3. На печи теперь лежу
Да в окошечко гляжу.
Эх, так и вот так,
И вот эдак и вот так.
Забрав свои подушки, Лиса уходит в дом.
Рассказчик.
А теперь мы ненадолго
Попрощаемся с Лисой,
И посмотрим, где же Зайка,
Где наш Заинька косой?

Сцена 5.
Появляется Зайчик, плачет, садится под березку.
Рассказчик.
Вот сидит он у березки
И роняет тихо слезки.
3-я песенка Зайчика. (Муз. и сл. И. Бодраченко).
Ах, как плохо жить на свете
На лужайке, на опушке,
Здесь и дождик, здесь и ветер,
А у Зайца нет избушки…
Где же ты, моя морковка?
Где же вы, мои подушки?
Плохо жить на белом свете,
Если нет своей избушки.
Ах, как плохо жить на свете
На лужайке, на опушке,
Если хитрая Лисица
Забралась в твою избушку.
Зайчик снова плачет.
Рассказчик.
А в ту пору две Собаки,
Две большие забияки,
Через тот лесок бежали,
Плач зайчишкин услыхали.
Появляются две Собаки.
1-я Собака.
Кто здесь плачет под березкой?
Кто роняет тихо слезки?
2-я Собака.
Ба-а, да это же Косой!
Что случилось, брат, с тобой?
Зайчик.
Я теперь хожу голодный,
Потому что я бездомный… (Плачет).
1-я Собака.
Ну-ка, Заинька, дружок,
Съешь скорее пирожок.
2-я Собака.
Да показывай дорогу
Прямо к своему порогу.
На Лису найдем управу!
Зайчик (обрадовано).
Дом мой прямо и направо.
Зайчик и Собаки подходят к дому, где теперь живет Лиса.
Собаки.
Эй, Лиса, покинь избушку!
Лиса (из дома).
Это что там за зверушки
Сон мой нарушают,
Спать Лисе мешают?
Щас как встану с печки —
Утоплю вас в речке!
1-я Собака.
Что-то лапы так трясутся…
Поскорей бы в лес вернуться.
2-я Собака.
Не суди, Косой, нас строго,
С братом мы уносим ноги…
Убегают в лес.
Рассказчик.
Тут Собаки хвост поджали
Да рысцою побежали
В лес, подальше от избы,
Чтобы не было беды.
Зайчик (вслед Собакам).
Что ж, спасибо и на том,
Видно, жить мне под кустом. (Садится под куст).

Сцена 6.
На поляне появляется Медведь, он собирает в корзинку корешки, видит Зайчика.
Медведь.
Эхе-хе, да здесь Косой…
Что случилось, брат, с тобой?
Аль обидел кто тебя?
Зайчик (всхлипывая).
Лиса выгнала меня.
Вот, сижу теперь голодный
И совсем, совсем бездомный… (Плачет).
Медведь (достает корешок из корзины).
Хватит слезы лить, дружок,
Съешь-ка лучше корешок
Да показывай дорогу
Прямо к своему порогу.
Зайчик и Медведь подходят к дому, где живет Лиса.
Медведь.
Эй, Лиса, с печи слезай,
Зайцу домик отдавай!
Лиса (из дома).
Кто шумит здесь под окошком?
Уносите лучше ножки!
А не то я закричу
Да ногами затопчу
И когтями-лапами
Морду исцарапаю!
Медведь (оторопело).
Больно злющая Лисица,
С нею лучше не водиться…
В лес, однако, побегу,
Шкуру я поберегу… (Торопливо уходит).
Рассказчик.
И Медведь скорей убрался —
Злой Лисицы испугался.
Ну, а Зайка вновь невесел,
Ушки серые повесил.
Зайчик.
Кто прогнать Лисицу сможет?
Кто мне, бедному, поможет? (Садится под куст, плачет).

Сцена 7.
На поляну выходит Петушок с косой на плече, поет свою песенку.
Песенка Петушка. (Русская народная мелодия).
Петушок я, Петушок,
Золотистый гребешок,
На зеленом на лужку
Я пою: «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок я, Петушок,
Золотистый гребешок,
На плече своем несу
Очень острую косу.
Петушок.
Это кто здесь на пенечке
Тихо плачет в одиночку?
Ты ли, Заинька косой?
Что случилось, брат, с тобой?
Зайчик.
Провела меня Лиса,
Прогнала меня в леса,
А сама живет в избушке,
На пуховой на подушке.
Кто поможет мне, Косому,
Лису выгонит из дому?
Петушок.
Я могу тебе помочь —
Прогоню Лисицу прочь!
Петушок и Зайчик подходят к дому, где живет Лиса.
Петушок.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Уходи, Лиса, за реку,
Уноси скорей-ка ноги
Ты от этого порога!
Лиса (выглянув в окошко).
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Испугалась Петуха.
Сам от этого порога
Уноси скорее ноги.
Петушок (снимая с плеча косу).
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Убегай, Лиса, за реку,
Как возьму свою косу —
Потеряешь ты красу!
Лиса.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха.
Сам с косою убирайся,
На глаза не попадайся!
Петушок (Зайчику).
Что же делать?
Не выходит.
Зайчик (зрителям).
Кто ж теперь Лису прогонит?
Петушок.
Погоди-ка, друг Зайчишка,
Появилась тут мыслишка…
Силой нам Лису не взять —
Шутку надо с ней сыграть!
Петушок (Лисе).
Эй, Лиса, вставай-ка с печки!
Там охотники за речкой!
Лиса.
Уходи, Петух, ты прочь!
Петушок.
Я хочу тебе помочь.
Вон уж по мосту идут —
Твою шкурку обдерут!
Лиса (выходит из дома).
Ну-ка, где тут? Кто такие?
Петушок.
Ружья-то у них большие,
Точно будут в цель стрелять!
Лиса (вглядываясь в даль).
Что-то их и не видать… (Снова уходит в дом).
Петушок (зрителям).
Ну, ребята, выручайте,
Как из ружей вы стреляйте,
Повторяйте все за мной:
Пиф-паф, ой-ой-ой,
Уходи, Лиса, долой!
Дети-зрители, Зайчик и Петушок хором повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса.
Лиса (мечется по поляне).
Ой, спасите-помогите!
Мою шкурку не губите!
Я пожить еще хочу…
Я бегу, лечу, скачу-у… (Убегает).

Финал.
Выходят все участники спектакля. Исполняется «Финальная песенка».
Зайку постигла большая беда,
Но больше Лиса не вернется сюда.
Не вернется сюда, сюда!

Внеклассное мероприятие

«Новогодняя сказка»

Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3

г.Владикавказ

Барсукова Н.П.

Звучит сказочная музыка. «Приходи. сказка»

Два скомороха: ( по строчке)

Говорят под Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Говорят под Новый год

Сказка в каждый дом придет.

Счастье каждого из нас обязательно найдет.

Любят взрослые и дети окунуться в сказки эти.

Елки дружно наряжают,

Веру в сказку выражают.

Мы не станем им мешать,

Будем тихо наблюдать.

Звучит музыка. «Елочка-елка, лесной аромат» На сцене Кикимора роется в коробке с игрушками.

1.  Ёлочка, ёлка – лесной аромат,

Очень ей нужен красивый наряд.

 Припев: Пусть эта ёлочка в праздничный час,

Каждой иголочкой радует нас, радует нас.

Кикимора

Так скатерка-самобранка,

Вот волшебная ушанка,

Тут коверчик-самолет,

Это гусля песнь поет.

Скороходы уберу.

Где же лампа не пойму.

Ладно, некогда мне с ней,

Елку надо поскорей

Наряжать, а то уж скоро

Гости будут у дверей.

Кикимора (кричит)

Лешик, ты куда пропал?

Лешик:

Энциклопедию читал.

Кикимора

Ох, профессор ты ей-Богу!

Лешик:

Надо топать с жизнью в ногу.

Кикимора:

Отвлекись, примись за елку.

Лешик:

Я примусь, да только толку

В этом мало вижу я.

Кикимора:

Лешеслав, меня пугаешь.

Новый год ты отвергаешь.

Лешик:

Я не верю в сказки эти.

Год очередной на свете

Наступает, вот и все.

Это мнение мое.

Я в науку верю, мам.

Сказки ж эти глупый хлам.

Поют песню «Не бывает в наши дни чудес на свете».

Не бывает в наши дни чудес на свете.

Для тех кто не верит в них сам.

Нет Кощея это знают даже дети

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте

Значит в сказку нет пути.

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка

Поверить в такое смешно

Там в царевну превращается лягушка

Что смысла в наш век лишено

На вопросы нам наука даст ответы.

А в лесу Белоснежка живет.

К дальним звездам отправляются ракеты.

А есть и ковер-самолет.

Кикимора:

В Кощея ты не веришь, что ж.

А на кого же ты похож?

Ты в зеркало-то посмотрись,

Ты Леший, так что поуймись.

И нос давай-ка вытирай,

И мне игрушки подавай.

Лешик: (смотрится в зеркало)

Я мож Леший, да. Наглядно,

Но одомашненный, понятно?

(начинает возиться в коробке с игрушками)

В сказки верит, а сама

Того Кощея в гроб свела.

Хоть бы лампу чуть протерла,

Пыли кучу развела.

(Трет лампу)

Кикимора:

Ты что творишь там, хулиган?

Ты не Леший, а болван.

Лампу ту нельзя тереть,

Говорила тебе ведь.

(Появляется Джинн-девушка)

Звучит музыка «Клон»

Джинн:

Я джинн из сказки старой,
И это не секрет:
Я в лампочке недаром
Живу пять тысяч лет.
И так уже, наверно,
Начертано судьбой:
Кто лампы той хозяин,
Тот повелитель мой.
Кикимора:

Вот это да, вот это класс!

Не оставляет сказка нас.

Ну, Лешик, в жизни нет чудес?

Лешик:

Нет, то технический прогресс.

Кикимора:

Сеньора, леди, мисс, мадам,

Позвольте обратиться к вам.

Джинн:

Не тормози, бабуль, давай,

Свое желанье загадай.

Кикимора:

Что ж загадать?

Что пожелать?

Хочу красоткой, джинн, я стать.

А лучше стану королевой,

Нет Богиней пусть Венерой.

Нет я хочу богатство

И самое большое царство.

Нет, лучше шмоток чтоб побольше,

Нет, лучше жить бы мне подольше.

Нет, жениха, такого, чтоб

Не стыдно вывести в народ.

А может…

Лешик:

Ма, остановись.

Мне стыдно за тебя, уймись.

Давай-ка спросим у ребят,

Чего они сейчас хотят.

(Дети отвечают)

Джинн:

Желаний много, господин,

А должен выбор быть один.

Кикимора:

Давай попросим лучше сказку,

Мы все ведь этого хотим.

Джинн:

Слушаю и повинуюсь.

(Хлопает в ладоши, ничего не происходит)

Лешик:

Ха, фальшивая джинниха!

Джинн:

Я джинн, болван, а ну-ка тихо.

(медитирует)

Все ясно кончился заряд.

Мне в помощь нужен танц-отряд.

Чтобы в сказку нам попасть,

Танец надо станцевать.

Кикимора:

Ну, ребята, что сидим?

В сказку все попасть хотим?

Поднимайте свои кости,

В танце круто посвистим.

(Танец Буги-Вуги)

Звучит музыка «Волшебство для Джинна»

Джинн:

Сим – салабим, ахалай-махалай.

По Кикиморы хотенью,

И по моему веленью,

В сказку двери отворитесь,

Чудеса нам всем явитесь.

Все трое исчезают.

Звучит сказочная музыка «Белые снежинки»

Ведущий:

Давным-давно в одном королевстве жили-были король с королевой. И родилась у них
дочь — маленькая принцесса. Можете себе представить, какой праздник устроили счастливые родители по случаю ее рождения, какое множество гостей пригласили во дворец…

   Заходят глашатаи, читают стихи по очереди.

Глашатаи:
Спешите скорее!
Спешите скорей!
Ведь праздника нашего
Нет веселей!

Мы вместе сегодня
На празднике нашем
Сыграем, споем
Посмеемся, попляшем!

Вчера ведь принцесса
На свет появилась,
Как яркая звездочка
Вдруг засветилась!

Мы будем ей счастья,
Здоровья желать,
Счастливых родителей
Все поздравлять!

      Под музыку «Полонез» заходят Король и Королева с «дочерью» (куклой) на руках. Король и Королева садятся на трон.

Король:
Мы собрались, друзья, сейчас,
Чтоб пожелать добра
Принцессе нашей дорогой,
Что родилась вчера.

Королева:

Чтоб пожелать дочурке нашей
И счастья, и тепла,
И чтоб она всегда, всегда
Веселою была!

     Ведущий:

И стали гости приходить,

Свои подарки приносить.

Малышку каждому хотелось.

Хорошим чем-то наделить.

И первой Золушка явилась,

От счастья вся она светилась.

Золушка выходит танцуя под музыку «Золушка», поет песню

Золушка:
Этих туфелек чудесней
Ничего на свете нет.
Их подарить хочу принцессе,
Чтобы плясала лучше всех!

А вы, ребята, не сидите.

Со мной потанцевать хотите?

Королева и Король, дайте дочку подержать,

А сами с нами танцевать.

Король и королева отдают дочь и идут танцевать.     

Золушка поет песню и исполняет танец под музыку «Добрый жук»

Король:
Спасибо Золушке прелестной
За подарочек чудесный!
Ведущий:
Тут раздался шум и гам, настоящий тарарам.

В зале трое появились

И принцессе поклонились.

Входят Бременские музыканты, поют песню «Ничего на свете лучше нету»

Петух

Мы Вас приветствовать пришли.
И для маленькой принцессы
Свой подарок принесли!

Осел

Мы веселье ей подарим,
Чтоб смеялась от души,
Даже в трудную минуту
Всех могла бы рассмешить.

Собака:

Извольте, дети, снова встать,

Задорно с нами поиграть.

Разделитесь на команды,

Каждому чтоб по одной.

Ты со мной, и ты со мной.

(Делят детей на команды)

Петух

Все готовы?

Прекрасная принцесса,

А также ее родители,

Сейчас веселый танц-турнир увидеть, не хотите ли?

Для вас мы будем танцевать,

А вы нас всех оценивать.

Команды по очереди танцуют под веселую музыку, а король с королевой их оценивают. (Ламбада, Африка, Танец для собаки)

Король:
Сложно выбрать лучшего

Призы все получите.

(раздают призы детям)

Королева:
За подарок вам, друзья,
Очень благодарна я.

Ведущий:

Тут волчий вой услышал зал,

Дышать от страха перестал.

Дверь отворилась, весела

Красная Шапочка вошла.

Красная Шапочка танцует, поет песню «Песня Красной Шапочки»

Красная Шапочка:
А я в подарок доброту
Принцессе принесла.
Когда ты вырастешь, малышка,
То будь всегда добра.

Красная Шапочка:
Сейчас поиграем в игру «Эхо”. В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята?
Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?” Что оно мне отвечает? Правильно: «Час! час!”. А может ли, например, эхо ответить: «Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?”. Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поет в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
(ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? (нас-нас)
(ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда (да-да)
Или только иногда (да-да)
Не устали отвечать (чать-чать)
Разрешаю помолчать…
Король:
Спасибо, милое дитя,
Так благодарен тебе я.

Ведущий:
Вдруг в толпе раздалось «ах»,

То вошел Кот в сапогах.

Звучит музыка «Три мушкетера» Выходит Кот в сапогах.

Кот:

Я — самый умный в мире Кот,
Да и к тому ж еще не жмот.

Я ум принцессе подарить

Желаю в этот день.

Чтоб всех смогла бы покорить,

И было ей не лень.  

Кот:

Могу я ум свой показать

Загадки детям загадать.

Загадывает загадки? За каждый правильный ответ приз.

Что за звездочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке.

(Снежинка).

Что вниз вершиной растет?

(Сосулька).

Лежало одеяло мягкое, белое,

Солнце припекло — одеяло утекло.

(Снег).

На синем льду серебряные зерна рассыпаны.

(Звезды).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост — как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лёд)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежка).

Мои новые дружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

(Коньки).

Теплая, ушастая,

С головой дружится,

Мороза не боится.

(Шапка).

Бегут полозки, задрав носки.

(Лыжи).

Королева:

Спасибо я сказать должна,

Пусть будет девочка умна.

Ведущий:

Золотистый звон тут вдруг

Все услышали вокруг.

Веселый голос услыхали

И Цыганку угадали.

Выходит Цыганка поет песню «Гадалка»

Цыганка:

Поздравить вас готова

Букетом из цветов.

Принцессе пожелаю стать

Прекрасною потом.

    Игра с детьми.

Ну-ка дайте погадаю

Все на свете угадаю.

— Ах какой ты молодец

Дома кушал холодец.

— Ты отличнейший спортсмен

Скоро будешь рекордсмен.

— Ты, прекрасная девица,

Найдешь царя, станешь царица.

— Ну а ты компот разлил

Подзатыльник получил

— У тебя в шкафу хранится

Клевое перо жар-птицы

А теперь пора пришла

Потанцуем, детвора.

Ну-ка, стульчики поставьте,
Сами быстро кругом встаньте,
Пока музыка играет —
Каждый друга догоняет.

Когда музыка смолкает,
Каждый стульчик занимает.
Кто на стул не успевает —
Из игры он выбывает.

Проводится игра со стульями под музыку: Игра с гадалкой 1, Частушки Б-Е, Новогодние снежинки 2. Победитель получает приз.

Королева:

Пусть принцесса как и ты

Любит танцы и цветы.

     Ведущий:

Тут шорох легкий прозвучал,

Снежная Королева входит в зал.

Звучит музыка Алсу «Зимний сон», Входит Снежная Королева.

Снежная Королева.

Здравствуй, принцесса, знаешь я,

Вообще-то крестная твоя.

Тебе в подарок я хочу

Всю вечность подарить…

Звучит музыка «Черный пруд»

Ну а меня я вижу тут забыли пригласить!

Входит Королева Ночь

Меня на праздник не позвали!
Приглашенье не прислали!
А теперь вот мой черед —

Принцесса ваша пусть умрет!

      С хохотом уходит.

Король и Королева:
Ах, злодейка! Как нам быть?
Как принцессу защитить?

Снежная Королева.

Я волшебница, не ведьма,

Но ты, мой друг, не трусь.

Помочь вам в этом страшном горе

Пожалуй я возьмусь.

Когда принцесса подрастет,

Она, не бойтесь, не умрет,

Она холодным, твердым, вечным

Сном крепко-накрепко заснет.

И сотню лет проспит она,

И пробудить ее от сна

Не принц прекрасный вам поможет.

А ласка, нежность, доброта.

Король :

Спасибо, милая кума,

Мы б без тебя сошли с ума.

Обрадовала нас.

Но все равно вокруг охрану
Поставим мы сейчас.

Звучит музыка «Маленький принц»

Ведущий:
И вот прошло 16 лет,
Принцесса подросла,
И стала так она прекрасна,
Так весела, добра!

Выходит танцуя принцесса.

И к ней на день рожденья
Друзья её пришли,
И хоровод веселый
Все дружно завели.

Принцесса выводит всех детей, поют песню «Каравай»

Принцесса:

Подружки милые, друзья,

Что-то притомилась я.

Сяду лучше посижу

И на вас я погляжу.

(Садится и засыпает, все дети тоже замирают)

Звучит музыка «Черный пруд»

Ведущий:

Сбылось проклятье черной ночи.

Закрылися принцессы очи.

И все вокруг оцепенело,

Застыло все, заледенело.

Принцесса, нет, не умерла,

Покровом сна окутана.

(Дети садятся)

Прошло сто лет.

Принцесса спит

И пробуждаться не спешит.

Пока сердечный человек

Не явится ей.

Целый век

Его принцесса наша ждет.

Но тихо, кто-то к ней идет.

Звучит музыка из балета «Щелкунчик»

(Входит Королева Ночь)

Королева Ночь:

Так значит вот как.

Спит девчонка.

Не придерешься, очень ловко

Схитрила Крестная твоя.

Настала очередь моя.

Прошло сто лет.

Сейчас проснешься,

Но только ты не улыбнешься.

Проклятье сбудется опять.

Ты снова будешь засыпать

Холодным вечным сном как лед.

Но только больше не спасет

Тебя ничто на этом свете.

Принцесса, помни, я в ответе

За злодеянья, что вершу.

Я слово данное держу.

(Колдует над принцессой)

Я Королева черной ночи,

Я мрак и темноту несу.

Принцессе трудно будет очень

Найти тропиночку в лесу.

Проснешься ты в лесу одна

Испугана и холодна.

И очень скоро смерть придет,

Тебя с собою заберет.

(Уходит)

Ведущий:
Принцессы участь решена,

Лишь пробудится ото сна

От холода теперь навеки

Заснет последним сном она.

Звучит страшная музыка Спайс Герлз (Выбегают темные силы и отводят принцессу под елку).

Звучит музыка из балета «Лебединое озеро»

В лесу дремучем под сосной

Проснулася она.

И видит: в сумрак ледяной

Там жизнь окутана.

Присела на пенек она,

Потом вздохнула тяжко,

Поежилась от холода,

Продрогла вся бедняжка.

И замерзать совсем уж стала,

Внезапно песню услыхала.

Идет Дед Мороз, поет песню «В лесу родилась елочка» наряжает деревья в иней, вдруг замечает принцессу

Дед Мороз:

Что за чудо-юдо тут,

Где лишь елочки растут.

На лисицу не похожа

И не волчья вроде рожа.

Ба, то ж красная девица!

Ничего себе лисица!

Здравствуй, девица-краса!

Ты жива тут? Чудеса!

Принцесса:

Мне не холодно совсем,

А сижу я здесь за тем,

Мне понравилась природа.

Дед Мороз:

Нет, и врать тебе охота!

Что ты мелешь чепуху.

Отвечай, как на духу.

Что забыла в холод лютый

Т ы в заснеженном лесу?

Принцесса:

Не могу я это знать.

Помню, что легла я спать.

А потом проснулась здесь.

Вот на том рассказ мой весь.

Дед Мороз:

Тебе без помощи моей

Никак не обойтись.

Возьми-ка шубу, а потом

Для Деда потрудись.

(Дает ей шубу, та согревается)

Принцесса:

Готова просьбу я твою

С радостью узнать.

Дед Мороз:

А сможешь ты из снега мне

Ковер чудной соткать?

Принцесса:

Ковер сотку я дивной красоты.

Уверена, доволен будешь ты.

Дед Мороз:

Снежинки, на подмогу выходите.

Узор соткать красивый помогите.

Танец Принцессы и снежинок под музыку «Снежинки». Принцесса поет песню

Когда приходит год молодой,
А старый уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,
Желание загадай.
Смотри с надеждой в ночную синь,
Некрепко ладонь сжимай,
И всё, о чём мечталось, проси,
Загадывай и желай.

Новый год,
Что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоей ладони не растает,
Пока часы двенадцать бьют.
Пока часы двенадцать бьют.

Когда приходит год молодой,
А старый уходит прочь,
Дано свершиться мечте любой —
Такая уж это ночь.
Затихнет всё и замрёт вокруг
В преддверии новых дней,
И обернётся снежинка вдруг
Жар-птицей в руке твоей.

Новый год,
Что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоей ладони не растает,
Пока часы двенадцать бьют.
Пока часы двенадцать бьют.
Пока часы двенадцать бьют.
Пока часы двенадцать бьют.

Принцесса:

Ковер закончен, погляди.

Работу нашу оцени.

Дед Мороз:

Спасибо, девица-красавица.

Ковер чудесен! Мне он нравится.

Спасибо! Удружила!

Приют ты заслужила!

Тебя я в терем приглашаю,

Своею внучкой называю.

Моя ты внучка-умничка,

Зовут тебя Снегурочка.

(Уходят, а посох забывают)

Звучит музыка «Выход Водяного и Бабы-Яги». Выходят Баба-Яга и Водяной.

Баба-Яга:

Как, Водяной ты надоел!

Всю ты плешь мою проел.

Для чего тебе расческа?

Будто сделаешь прическу!

Волосины в три ряда

И те не чесаны всегда.

Водяной.

Скоро будет Новый Год,
Принарядится народ.
Вот, глядишь, я наряжусь,
В женихи тебе сгожусь.

Баба Яга: Ой! Умру сейчас от смеха!
Вороны, гляньте, вот потеха!
Женишок мне отыскался.
Ты хоть утром умывался?
Я – красива, молода,
Я – Ягуся, хоть куда!
Утром в баньку я сходила,
Бигуди вот накрутила.

Поет песню на мотив «А я все летала»

Я Ягуся, хоть и Карга,

Но все же мила, и очень стройна.

Я красотка, ты же урод

Смеется над нами народ.

Мы с тобой по лесу идем.

Вокруг тишина и мы только вдвоем.

Мне не нужен ты я не шучу

Так я сама хочу.

А я все летала

Женихов искала

Ты же толстый лысый

И Яге не пара.

А я все летала

Пару выбирала.

Для такой красотки ла-ла

Водяной:

Брось ты надо мной смеяться!
Ну-ка, хватит потешаться!
А-то палкой схватишь в лоб,
Будет для тебя урок!

Леший хватает волшебный посох, замахивается на Бабу Ягу.
Баба-Яга

Ты с ума сошел, водянка,

Это ж посох, а не палка.

Водяной.

Ну и посох? Ну и что ж?

Баба-Яга

На морозов он похож.

Водяной.

Заладила: «Морозов ведь»

Да мне бы лишь тебя огреть.

Бегает за Бабой-Ягой. Звучит музыка «Качка»

Баба-Яга

Ой, ребятки, помогите,

Водяного отвлеките.

Слова за мною повторите.

Ну а потом скорей бегите.

«Водяной. А Водяной,

Погоняйся-ка за мной».

Звучит музыка «Догонялки с Водяным». Дети играют в догонялки с Водяным)

Водяной.

Фу ты ну ты, так нечестно.

На поляне этой тесно.

Если б были мы в воде,

Я догнал бы вас вполне.

Баба-Яга

Хватит, водяной пузырь,

Ты мозги свои раскинь.

Волшебный посох у тебя

А ты как малое дитя.

Наворотим мы дел теперь

Уж в этом ты мне, друг, поверь.

Водяной.

Давай, Ягуся, без затей

Накажем гадких тех детей.

(Надвигается на ребят)

Вот я вас щас,

Вот я вас тут.

Вас подарки лишь спасут.

Гоните мне конфетки,

Противные вы детки.

Что нет конфет? Тогда котлет.

А почему у вас их нет?

(Думает)

Тогда меня развеселите,

Частушку спойте,

Аль спляшите.

А может кто, откель мне знать.

Решит меня поцеловать?

(Дети по желанию веселят Водяного)

Баба-Яга

Ну ладно, слюни распустил.

Про посох ты совсем забыл.

А ну-ка стукни-ка меня,

Чтоб стала супер-пупер я.

(Водяной стукает)

Водяной.

Да ты Ягуська-Молодуська,

И без колдовства мила.

Чикса прямо хоть куда.

Слышится голос Деда Мороза

Ах я дурень старый-старый,

Ставил посох ведь сюда.

(Водяной и Баба-Яга прячутся с посохом под елку)

Звучит музыка «Маленькой елочке». Входит Дед Мороз

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?

Дети отвечают.

Дед Мороз:

Только, видно, стар я стал,

Посох где-то потерял.

Не видали ли, ребята,

Может кто-то его взял?

(Дети отвечают)

Ах, злодеи-шалопаи.

Быстро посох мой отдали!

Баба-Яга

Ну конечно, щас, щас, щас,

Был посох ваш теперь он наш.

(убегают и дразнят)

Дед Мороз:

Ну, ребята, выручайте,

Посох дедов отбирайте.

Проводится игра под музыку
ИГРА “ЗАЙМИ СТУЛ”.
Правила игры: возле елочки ставится стул; соревнуются двое, по команде они оббегают вокруг елки «противоходом» (один бежит вокруг елки по часовой стрелке, второй — против часовой стрелки), тот, кто быстрее оббежит и сядет на стул, тот и победитель.
Сначала Баба-Яга соревнуется с одним по желанию мальчиком, а потом Водяной соревнуется с одним мальчиком. Баба-Яга халтурит и бежит вместе со стулом. Водяной с полдороги возвращается и садится на стул.

Дед Мороз:

Играть не интересно с вами,

Гоняйте вокруг елки сами.

Дед Мороз:

По — хорошему никак.

Гляньте-ка Иван-дурак.

(Баба-Яга и Водяной оборачиваются, а Дед Мороз выхватывает у них посох)


Звучит музыка «Звенит январская вьюга»


Дед Мороз:

Ветры буйные, летите,
Лесную нечисть подхватите,
Завьюжите, закружите,
Прочь отсюда унесите.

Нечисть кружится и убегает.

Дед Мороз:

А кого, скажите, с Дедом

Не хватает в зале этом?

(Дети кричат Снегурочки)

Давайте дружно покричим,

И в зал Снегурку пригласим.

Дети зовут Снегурочку.

Входит Снегурочка под музыку, танцуя и поет «Песню Снегурочки»

Дед Мороз:

Хочу представить вам, друзья.

Это внученька моя.

Снегурочка:

Всех подружек поздравляю,
Поздравляю всех друзей!
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней,
Хорошо повеселиться,
Никогда не знать невзгод,
Но, а главное – учиться
На отлично круглый год.
Давайте праздник продолжать,
Все вместе петь и танцевать.

В ярком золоте прекрасном
Елочка искрится.
Праздник радостный у нас
Как не веселиться!

Дед Мороз:

В разноцветном, новогоднем
Свете праздничных огней
Поздравляем мы сегодня
Всех собравшихся друзей.
С Новым годом! С Новым счастьем!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех!

Снегурочка:

К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд ее готов.

Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит аромат притом.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в каждый дом.

            Когда бенгальские огни сияют,

            Когда хлопушек раздается гром,

            Всех с Новым годом,

            С новым счастьем поздравляют,

            А мы на празднике у елочки споем.

Дед Мороз, давай-ка только

Всех героев пригласим

Вместе с ними возле елки

Всех ребят повеселим.

Бабка-Ежка, Пес и Кот

Идите с нами в хоровод.

Водяной, Красная Шапка,

Не стесняйтесь там украдкой.

Все-все-все идите к нам.

Дед Мороз:

Я подарочек вам дам.

Все герои выходят.
Водят хоровод «Зеленая пушистая»

Дед Мороз:

Ох, устали мои ноги,
Ну-ка, сяду, посижу,
На детишек погляжу.

Дети:

Нет-нет-нет! Не время спать.
Время с нами поиграть

Водят хоровод «Румяный и седой»

Игра ЗАМОРОЖУ (Музыка Новогодние снежинки 1).

Дед Мороз:

Ну-ка, детки, удружите,

свои ручки покажите.

Дети протягивают вперед руки.

Дед Мороз:

Раз не дали мне поспать,

заморожу всех ребят!

Пробегает по кругу старается схватить детей за руки. Дети прячут руки за спину, а кто не успел, тот рассказывает стишок.

Д.М.
Оттоптал себе я пятки.
Ну – ка сяду посижу.
И на сильных я мальчишек
Вместе с вами погляжу.
Снегурочка
Приглашаем мы ребят,
Кто показать нам силу рад

Звучит музыка Ху-ан-хе


Игра «Богатырская сила»

Приглашаются все желающие мальчики, им выдается газета.
Задание: праву руку спрятать за спину, а вытянутой левой рукой взять развернутую газету за уголок и по команде кто быстрей соберет газету в кулак.


Игра «Самый меткий»

Задание: сжатые газеты – это снежки, их надо бросить в ведро.

Самые сильные и меткие получают призы
Дед Мороз:

Ну, спасибо вам, ребята,
Поиграли вы со мной.
А теперь мне покажите,
У кого талант какой.

Девочки и мальчики поют песенку «Снежинки спускаются с неба» и танцуют.

Дед Мороз:

Ох доволен я вполне,

А кто стишок расскажет мне?

Дети рассказывают стихи.

Дед Мороз:

Ай да дети молодцы,

Красавицы и красавцы!
А давай – ка, внучка спляшем.
Пусть быстрее кровь бежит.
И костям на пользу нашим,
И ногам не повредит.

Проводит игру «Найди пару» Звучит музыка Рики Мартин

Условия: До начала игры детям раздаются снежинки. Пока звучит музыка, все дети танцуют в свободном порядке и должны найти одинаковую со своей снежинку, как только кончается музыка, дети должны найти свою пару и взяться за руки, кто не успел, выбывает.

Победители получают призы.


Снегурочка:

Так быстро пролетело время,

Минуты, полчаса, часы…

Повеселиться мы успели,

Теперь хотим вручить призы!

(Из-под елки достают подарки)

Давайте на прощанье

Скажем Морозу до свиданья.

Водят хоровод «До свиданья, милый дедушка Мороз»

Дед Мороз:

А впереди веселый праздник

Волшебный, яркий Новый год!

Пожалуй, мига нет прекрасней,

Когда год новый настает!

Снегурочка:

Вас с Новым годом поздравляем-

Вас так приятно поздравлять!-

И вам от всей души желаем

Учиться все ж не забывать!

Почаще, проще улыбаться

И в мире с папой, мамой жить.

Задорно, весело смеяться,

По-настоящему дружить!

Выходят все герои

Все: С Новым годом!!!

Финальная песня

Приложение:

Песня Цыганок

Дни летят, пролетают столетия
На пороге стоит новый век
Что нас ждет в третьем тысячелетии
Знать желает любой человек
К вам на вечер приехав сегодня
Мы любому откроем секрет
Что скрывает порог новогодний
И каких ожидать еще лет

Ну что сказать, ну что сказать
Устроены так люди,
желают знать, желают знать
желают знать, что будет

Мы раскинем правдивые карты
По руке путь расскажем вам весь
Не найти ни в каком вам «Гаранте»
Тех законов, что действуют здесь
На услуги есть твердая такса
Дорогой ручку позолоти
Сто рублей или несколько баксов
Неужели тебе не найти.

Ну что сказать, ну что сказать
Устроены так люди,
Желают знать, желают знать
Желают знать, что будет

Новогодние сказки

Автор: Гольмакова Наталья Григорьевна
Учебное заведение: МБУ ДО «Клетнянская ДШИ» посёлок Клетня
Краткое описание работы: Сказка «Щелкунчик» — одна из самых волшебных новогодних сказок. В сценарии новогоднего бала задействованы разные отделения ДШИ: музыкальное, хореографическое, театральное. Выступления учащихся чередуются с конкурсами и подвижными играми.

Читать далее


Автор: Окунева Наталья Львовна
Учебное заведение: МБОУ Гимназия 44 ШИ
Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздника для детей и родителей ШИ фортепианного и скрипичного отделения. В мероприятии участвуют преподаватели и их ученики, пробуя себя не только как в музыкальном искусстве, но и театральном.

Читать далее


Автор: Гук Алла Андреевна
Учебное заведение: ГБПОУ «1-й МОК» СП «Детский сад»
Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы, по мотивам сказки «Снежная королева»

Читать далее


Автор: Лисина Ольга Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ «Школа №72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»
Краткое описание работы: Основная идея утренника заключается в том, что положительные и отрицательные герои сказок поменялись ролями. Но в результате, конечно, побеждает доброта. Оригинальность сценария в том, что в нем большое количество действующих лиц, поэтому каждый ученик класса может сыграть свою роль.

Читать далее


Автор: Щепеткина Оксана Рамилевна
Учебное заведение: Республика Казахстан, город Петропавловск. дошкольный мини-центр при КГУ средней школы №32
Краткое описание работы: Создать для детей  праздничное новогоднее настроение.

Читать далее


Автор: Пушкина Анастасия Николаевна
Учебное заведение: МКОУ ДО Дом детского творчества Здвинского района
Краткое описание работы: Интерактивный сценарий предполагает выступление актеров не на сцене, а в кругу ребят, которые вовлекаются в поиск пропавшего мешка Деда Мороза. Весь праздник проходит в непосредственном общении сказочных героев с детьми: вместе играют, выполняют задания, справляются с возникающими по ходу сценария трудностями.

Читать далее


Автор: Косых Ирина Владимировна
Учебное заведение: МБУДО «Мордовская ДШИ»
Краткое описание работы: Сценарий праздника отделения раннего эстетического развития школы искусств для родителей. Сценарий составлен по мотивам русских-народных сказок, а так же авторских русских и зарубежных сказок. 

Читать далее


Автор: Малюк Наталья Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ № 72 «Антошка»
Краткое описание работы: Конспект сценария новогоднего праздника в детском саду для детей средней группы.

Читать далее


Автор: Веселова Татьяна Петровна
Учебное заведение: КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»
Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздничного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, детей предшкольных классов

Читать далее


Автор: Балгина Анара Доскалиевна
Учебное заведение: КГКП «Ясли — сад «Улыбка» акимата Карабалыкского района
Краткое описание работы: Тема: «Сказка о хрустальной снежинке» Цель: Учить уверенно входить в зал и выполнять музыкально – ритмические движения; обогащать музыкальные впечатления слушанием классических произведений; познакомить с металлофоном и способом игры на нём; воспитывать патриотические и нравственно – эстетические чувства.

Читать далее


  • Инсценировка сказки гуси лебеди в подготовительной группе
  • Инсценировка сказки волшебник изумрудного города
  • Инсценировка сказки волк и семеро козлят на новый лад
  • Инсценировка сказки волк и семеро козлят в старшей группе в детском саду
  • Инсценировка сказки волк и семеро козлят в средней группе