Инсценировка сказки колобок в младшей группе с участием детей

МБОУ «Климовская СОШ» Ибресинского района

 Чувашской Республики

Инсценировка сказки «Колобок»

в младшей группе

Выполнила: Алексеева А.В

воспитатель

с. Климово

Инсценировка сказки «Колобок» в младшей группе.

Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.

Задачи: учить воплащать замысел в роли, вовремя отзываться на реплику и входить в роль; развивать умение выразительно воплащаться в роли и развивать умение к импровизации.

Методы и приемы:

Беседа с детьми и родителями. Приготовление и оформление сцены. Театрализованная инсценировка сказки. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».

Этапы реализации:

1.Работа с детьми: чтение сказки «Колобок»,пересказ сказки, придумывание нового окончание сказки, настольный театр, проигрывание эпизодов сказки «Колобок»

Работа с родителями: Беседа с целью определения родителей для исполнения ролей, подыскивание костюмов для сказки совместно с воспитателем.

2.Творческо-поисковый этап

(непосредственно образовательная деятельность)

-совместная работа с детьми по сочинению окончания к сказке «Колобок»(коммуникация)

-Распределение ролей и репетиции

-Обыгрывание различных ситуаций

3.Действенно-практический этап

-Инсценировка.

Текст инсценировки

(стоит домик, деревья, елочки, бабка и дед, заяц, волк, медведь, колобок и лиса).

Из-за дверей выходит ребенок одетый в деда, с корзинкой в руках а в ней ничего.

Ведущая(воспитатель):

Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:

Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это?. (колобок)

— И так… .Мы начинаем!

Сказка «Колобок на новый лад»

— Жил-был старик со своею старухой,

Дед землю копал,

Вместе с бабкой огород сажал.

(дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)

 Дед(ребенок):Эй бабка кушать хочется что то, устал я, испеки мне колобка.

Бабка(девочка)выглядывает с домика :из чего испечь муки то нет.

Дед: Бабка не ленись давай, ты иди это, по амбару помети по сусекам наскреби авось и наберешь горсть муки.

Ведущая(воспитатель):Бабке ни чего не оставалась,она так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла набрала горсточку муки, замесила тесто и испекла колобка и положила на окошко остывать.

Колобок полежал-полежал, встал и побежал.

Колобок: В печке чуть не засушили,

А теперь и съесть решили,

Я так больше не могу,

Я из дома убегу.

И укатился колобок.

Тут вышли дед и бабка ,смотрят а колобка нет.

Бабка(девочка):Дед смотри, он убежал!

Даже с нами не простился!

Дед(мальчик): Это всё ты –подожди да подожди,посиди да посиди(Махнул дед рукой и пошёл в дом, а бабка пошла за ним).

Катиться колобок и поёт песенку:

Я колобок ,колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушел.

Катиться колобок а навстречу ему Заяц.

Заяц(ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок(ребёнок):Не ешь меня, Заяц, а послушай мою песенку

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя заяц я тоже уйду.

Спел колобок и покатился дальше.

Катиться колобок а навстречу ему Волк.

Волк(ребёнок в маске волка): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Волк а послушай мою песенку

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя волк я тоже уйду

Спел колобок и покатился дальше

Катиться колобок а навстречу ему медведь.

Медведь (ребёнок в маске медведя): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, мишка а послушай мою песенку

Я колобок,колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя медведь я тоже уйду.


Спел колобок и покатился дальше

Катиться колобок а навстречу ему лиса.Увидела колобка обрадовалась.

Лиса(девочка в маске лисы):Какой румяненький, какой жёлтенький, вкусный(гладит себя по животу).

Колобку понравилась что лиса его хвалит и запел песню:

Я колобок,колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

И от тебя лиса я тоже уйду.

Но лиса хитрая была и говорит колобку.

Лиса:я старая стала ,глухая, подойди ко мне поближе и спой ещё раз свою песенку.

Ведущая(воспитатель): Но колобок оказался ещё хитрее ,он сказал лисе.

Колобок: а ты лиса глаза закрой я к тебе и подойду.

Лиса так и сделала закрыла глаза а колобок и давай убегать. Лиса открыла глаза а колобка то нет.

Тут и сказки конец.

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.
Образовательные задачи:
• учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
• формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.
• продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.
• Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.
• продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.
• формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.
Ход мероприятия.
В зал приглашаются зрители (дети, из других групп).
1. Вступительная беседа
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!
2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).
Действующие лица
Ведущии.
Колобок.
Дед(родители).
Баба(родители).
Заяц.
Волк.
Медведь.
Лиса.
Ведущий.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах о них расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…

Ведущий.
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед.
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла —
больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
Появляется Колобок.


Баба.
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Колобок прячется за занавес.
Ведущий.
Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Ведущий.
Прыг с окошка — и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно).
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок.
Что ты?! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу.
Хороводная игра «Зайка серенький сидит».

Вдруг на его пути появляется Волк.
Ведущий.
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк…

Волк.
Как ты кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, —
Буду сыт до ночи!

Колобок.
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»


И тут ему навстречу выходит Медведь.
Ведущий.
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь.
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!


Колобок.
Что ты, что ты, косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай — я спою.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Подвижная игра « У медведя во бору»

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.
Ведущий.
Покатился кувырком
Через рощу прямиком…
Долго ль, коротко ль катился.
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса.
Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен…

Колобок.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Лиса (лукаво).
Глуховата я чуток…
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче).
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Общий танец « Мы идём играть».
(Все артисты выходят на поклон.)


.
3. Беседа по итогам сказки.
Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.



Спасибо за внимание, до новых встреч.

Драматизация русской народной сказки «Колобок» в младшей группе

Ведущая образовательная деятельность: познавательная.

Цель: стимулировать познавательно-речевую активность детей,

готовить детей к самостоятельному рассказыванию сказки, развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Задачи.

Познавательные: закрепить знание русской народной сказки «Колобок», уметь называть диких животных, познакомить со значением старинных слов «сусек», «короб»; учить классифицировать предметы по определенному признаку, использовать слова: много, мало, ни одного.

Развивающие: активизировать монологическую и диалоговую речь, способствовать ее выразительности, упражнять в образовании слов по аналогии, развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы, решать проблемные ситуации; формировать способность детей эмоционально воспринимать и выражать образную основу произведения; развивать основные виды движений.

Воспитательные: воспитывать эмоциональность, сопереживание героям, доброжелательность.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, театральная.

Технологии: игровая, проектная, здоровье сберегающая.

Форма организации: групповая.

Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.

Оборудование: иллюстрации, атрибуты, воссоздающие лесную поляну (дом, деревья, пенек), шапочки героев-зверей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход.

Организационный момент. Дети встают в круг, говорят слова, выполняют движения, концентрируют внимание на воспитателе.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Садятся за один большой стол, лицом друг к другу.

Вы любите сказки? Я очень люблю сказки и сегодня приглашаю вас поиграть в сказку, стать героями одной из них. А в какую сказку мы будем путешествовать сегодня, догадайтесь.

Пою песенку колобка:

…. Я по коробу скребён, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен…

Поясняю слова «сусек», «короб» (деревянные стеллажи в погребе, где хранились продукты).

Кто узнал героя, о котором речь? Показываю игрушку колобка. Как начинается сказка? Помогайте мне. Дети говорят вместе с воспитателем, сопровождают слова движениями.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок….

Демонстрирую колобок.

Пальчиковая гимнастика: предлагаю детям маленькие мячики, они их мнут пальцами, ладонями, катают, попутно уточняю форму мячика (колобка),

Дыхательная гимнастика «Остужаем колобок»: дети с силой выдыхают воздух. «Сильный ветер вдруг подул, с колобка весь жар он сдул».

Изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Прячу колобок.

Ребята! Убежал колобок! Укатился! Куда мы пойдем искать его? В сказку! Я вижу вдалеке лесную полянку, может быть там мы сможем найти колобка…. Но дорога туда будет трудной. Вы не боитесь трудностей? Готовы? Тогда в путь!

Подвижная игра «По дорожке». Ребята змейкой идут за педагогом, выполняя определенные движения:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (идут обычным шагом)

По кривой дорожке шагают наши ножки (высоко поднимают бедро)

По камушкам, по камушкам (прыгают из стороны в сторону)

Через узкий ручеек перешагнули

Через широкий ручеек перепрыгнули

Устали наши ножки…. (потрясли ногами).

На ковре сымитирована лесная поляна, деревья, кусты, цветы, пеньки и другие атрибуты, которые я планирую использовать в последующих играх. В углу – домик.

Ребята!  Вот мы пришли в сказочный лес! Как здесь красиво!

Дидактическая игра «Сколько». Посмотрите внимательно вокруг: сколько тут деревьев? (Много.) А цветов? (Много.) А домик? (Один.) А сколько пингвинов? (Ни одного.) И т д

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка». Как много шишек вокруг. Давайте соберем маленькие шишки и положим их под маленькую елочку, а большие шишки положим под большую елочку.

А теперь я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Проводится дидактическая игра «Играем в слова»

Примерные слова (используется наглядный материал): дом-домик, куст-кустик, гриб-грибок, цветок-цветочек, дерево-деревце, ветка-веточка, ягода-ягодка…

Давайте зайдем в домик… Что это? Костюм колобка! Колобок приглашает нас в свою сказку, предлагаем нам превратиться в сказочных героев.

Кто попробует стать колобком? (Надеваю костюм на ребенка.)

Давайте вспомним, что было дальше в сказке, когда колобок убежал от старика со старухой.

Дети проговаривают текст с педагогом, сопровождают действиями. В процессе рассказывания сказки, дети находят под деревьями, пенечком шапочки зайца, волка, медведя, лисы и становятся сами героями сказки, обыгрывают ситуации, имитируют движения героев, силу и тон голоса.

Закончилась наша сказка, ребята, давайте прощаться с героями и возвращаться обратно.

На волшебном паровозике:

Подвижная игра «Паровозик» (дети кладут руки друг другу на плечи, двигаются по направлению к стульчикам и говорят слова:

У меня есть паровозик ту –ту — ту

Он меня по рельсам возит ту –ту — ту

У него труба и печка ту –ту -ту

И волшебное колечко ту –ту –ту.

Вот мы и приехали. Многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю.Васнецов, Е.Рачев, А.Савченко, Л.Токмаков и д р).  Показываю детям иллюстрации, заостряю внимание на деталях.

Понравилось вам играть в сказку? А сама сказка понравилась? А мне не очень…. Грустная сказка…  Колобок такой красивый, веселый, доверчивый, а хитрая лиса его съела…. Мне жалко колобка.

Проблемная ситуация.  Как сделать сказку счастливой? Давайте изменим конец сказки, поможем колобку остаться целым и невредимым?

Варианты ответов детей.

Колобок благодарит вас за то, что вы помогли ему перехитрить лису и дарит вам свой портрет. Но он очень торопился и не успел его сделать цветным. Это сделаем мы: возьмем желтые карандаши и сделаем колобка солнечным, ярким.

Раздаю детям листы бумаги с нарисованными кругами и желтые карандаши. Дети заштриховывают круги. Это задание можно выполнить позже, в свободное время.

Приложение.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, заяц я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел!

Катится колобок, навстречу ему волк:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только волк его и видел!

Катится колобок, навстречу ему медведь:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

Я от волка ушел, от тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только медведь его и видел!

Катится колобок, навстречу ему лиса:

– Колобок, колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.

– Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел: Я колобок, колобок, я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса и говорит:

– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А лиса говорит:

– Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.

Дидактическая игра «Сколько».

Цель. Продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, используя слова: много, мало, один, ни одного.

Ход. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, ориентируясь на окружающие их предметы.

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка».

Цель. Закреплять знания о величине предметов: большой — маленький, классифицировать предметы по данному признаку.

Ход. Дети собирают шишки разного размера и размещают их под соответствующими елками: большой и маленькой.

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Ход. Педагог произносит названия больших предметов, а дети дают названия предметов поменьше или совсем маленьких: дом – домик, горшок – горшочек, цветок – цветочек и т.д.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» для детей второй группы ранего развития.

Программное содержание.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи.

Обучающие: 1. закреплять знания детей о содержании русской народной сказки «Колобок»

2. учить узнавать и называть диких животных (зайца,лису,волка,медведя, активизировать в речи детей слова-описания (румяный,косолапый,длинные уши,рыжая,голодный)

Развивающие: 1. развивать мелкую моторику пальцев рук

2. формировать чувственное восприятие

3. развивать диалогическую речь детей посредством их участия в действии сказки

Воспитательные: 1. формировать нравственные качества (сострадание,желание помочь,доброжелательность)

2. воспитывать любовь к художественной литературе

Конспект сценария.

Воспитатель-сказочница: — Здравствуйте,гости!Здравствуйте,девочки и мальчики!Мы вас в гости пригласили нашу сказку посмотреть. Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

На полянке стоит избушка, в ней живут старик да старушка.

(Выходит дед,чистит снег. Бабка стол накрывает к чаю)

Дед: — Испеки-ка,бабка,внучке нашей колобок. Скоро у Машеньки именины.

Бабка: — Да из чего испечь-то?Муки нету.

Дед: — А ты по амбару помети,по сусекам поскреби,вот и наберешь муки.

Бабка: — Хорошо. Я помету-поскребу.

(Дед уходит. Бабка начинает месить тесто.)

Сказочница: — Ребята,давайте бабке поможем тесто месить,колобок лепить.

Пальчиковая игра: быстро тесто замесили,

на кусочки разделили,

раскатали все кусочки

и слепили колобочки

Сказочница: — Молодцы,ребята. Испекла бабка колобок,посадила его на окошко студить,а сама ушла. Надоело колобку лежать на окне,решил сам он бежать к внучке Машеньке.

Колобок: — По дорожке я качусь,никого я не боюсь.

По тропинке прыг да скок

Я румяный Колобок

(Катится,а на встречу Заяц)

Колобок: — Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы-уши больше головы.

Дети: — Заяц!

Заяц: — Колобок,Колобок,я тебя съем!

Сказочница: — Что ты,Зайка,Колобок бежит к внучке Машеньке на именины. Не ешь его,а поиграй лучше с нашими малышами.

Игра с Зайцем: Зайцем быть так хорошо-

Можно прыгать высоко.

Вверх поднимешь лапки-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Вдруг расставишь ножки-

Топ-топ-топ.

Скачут зайки высоко,

Это зайкам так легко.

Заяц: — Спасибо,малыши. Весело я с вами поиграл, не буду есть Колобка.

(Покатился Колобок дальше. Навстречу Волк.)

Волк: — Я Волчок-серый бочок. Лес защищаю, поляну охраняю. Тебя не пропущу,съем. Очень я голодный и злой.

Сказочница: — Волк,не ешь Колобка!Ребята помогут тебе рыбки наловить.

Игра «Поймай рыбку»: дети подныривают под ленту, «ловят» рыбку и складывают Волку в корзину.

Волк: — Спасибо!Как много рыбы мне наловили. Пропущу вашего Колобка.

Сказочница: — Покатился Колобок дальше. Перед ним лес дремучий. В лесу Медведь живет. Страшно Колобку. Давайте,ребята,проводим Колобка.

Игра «У Медведя во бору» .

Медведь: — Кто меня разбудил?А,это ты Колобок?Я тебя съем!

Сказочница: — Мишенька,не сердись,не ешь Колобка. Наши дети хотят с тобой поплясать.

Пляска с погремушками.

Медведь: — Ох,как же я устал. Хорошо я поплясал. Пойду теперь спать. Беги,Колобок,дальше.

Колобок:- По дорожке я качусь,

никого я не боюсь.

По тропинке прыг да скок

Я румяный Колобок

Сказочница: — Смотрите,впереди из-за куста смотрит рыжая Лиса. Мы Лису перехитрим, на носочках пробежим.

Лиса: — Ах, вы,хитрые детишки,вы детишки-шалунишки!Не обманете меня,съем я вашего Колобка.

Сказочница: — Ребята,надо спасать Колобка. Давайте оденем шапочки Колобков и убежим от Лисы.

Игра «Лиса и Колобки»: Раз,два,три!От Лисы в разные стороны беги!

Лиса: — Перехитрили меня,не смогла я догнать Колобка.

Сказочница: — А Колобок побежал дальше. Так и докатился до домика внучки Маши.

Внучка: — Здравствуйте,ребята!Здравствуй,Колобок!Очень рада видеть вас. Я приготовила угощение.

(Угощение детей пирожками)

Сказочница: — Вот и подошло к концу наше путешествие. Попрощаемся мы с Колобком и Машенькой и пригласим приходить к нам еще в гости.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» для детей первой младшей группы

Сценарий
музыкальной сказки «Колобок» для 2 младшей группы

Герои
взрослые: ведущая

Герои
дети: Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Атрибуты:
дедушке – посошок, бабушке – тряпочка, пирог, коробка конфет, коробка печенья,
искусственные цветы

Вед.: Здравствуйте
уважаемые гости! Мы с ребятами приготовили для Вас музыкальную

         
сказку, которую предлагаем вашему вниманию.

№ 1 Монтаж о сказках

Реб.1:
В мире
много сказок
           Грустных и смешных,
           И прожить на свете
           Нам нельзя без них.

Реб.4:
У
сказки можно поучиться,

         Она ведь мудрости полна,

         Ее герои учат жизни,

         Их украшает доброта.

Реб.2:
Сказка, сказка — это чудо

          
Рады мы, что ты пришла

          
Много сказок интересных

          
Знает наша детвора.

Реб.5:
Сказки в жизни помогают:
           Быть нам честными всегда,
           И конечно не боятся

          
Никого и никогда.

Реб.3:
Сказки нравятся ребятам

          
Они добротой богаты

          
В них есть правда, есть и ложь

          
Вот услышишь и поймёшь.

Реб.6:
Сказку любят все на свете

          
Любят взрослые и дети

          
Мы её сейчас начнём

          
Для Вас сыграем и споём.

Вед.: Сказки любят все
на свете, любят взрослые и дети

          
Мы её сейчас начнём, для Вас сыграем и споём.

№ 2 Песня «Чудо-сказки» муз.Е.Филиппова, сл.Е.Полухин, аранж. Е.Фирсова

Вед.: Сказок знаем мы
немало: 3 медведя, Теремок,

        
А сегодня скажем прямо, речь пойдёт про «Колобок».

Реб.: Представление
начинаем, просим Вас нас поддержать

        
Громче хлопайте в ладоши, а мы будем выступать.    

Звучит
музыка для начала сказки.

Вед.: У леса на опушке,
в красавице избушке

        
Дед и Баба вместе жили, вместе жили — не тужили.

Под
музыку под руку входят дед и баба. Дед садится на стул, Баба вытирает пыль со
стола.

Дед: Эй, старушка, мой
дружок, испеки нам Колобок.

Баба: Ладно, я сейчас
пойду, по сусеку помету,

          
В горстку соберу муку, Колобок нам испеку.

Дед: Ну, а я уже готов
принести для печи дров.

Вед.: Ребята, давайте
поможем Бабе испечь Колобок. Вставайте в круг.

№ 3 Песня-игра «Испечем мы
Колобок»
на
песню «Мамины помощники» муз.О.Лекомцевой, сл.В.Бессоновой

Бабу в центр

Вед.:
Положили
на окошко, пусть остынет хоть немножко.

         
Колобок чуть полежал и тропинку увидал

         
Он
с окошка быстро скок и отправился в лесок.

Под
музыку появляется Колобок.

Колобок: Я – весёлый Колобок, Колобок – румяный
бок

                
Надоело мне лежать, я иду друзей искать.

Музыка
для Колобка.

Вед.: Катится наш
Колобок, Колобок – румяный бок,

          
Вдруг увидел Зайку, Зайку-попрыгайку.

Под
музыку появляется Зайка.

Заяц: Кто ты будешь? Съем
тебя!

Колобок: Я – весёлый
Колобок, Колобок – румяный бок.

                 Надоело мне
лежать, я иду друзей искать.

Заяц: Подружиться я не
прочь, прогоню печаль я прочь

           Буду петь, играть и с
друзьями танцевать.

Вед.: Выходите ребята на
танец.


4 Парный танец «Зайка во дворе»

Заяц: Колобок теперь мне
друг, пусть узнают все вокруг.

Колобок: День
рождения сегодня у меня, приглашаю в гости, я тебя.

                 Знаешь домик бабки
с дедом? Приходи туда к обеду.

Заяц: Ну, спасибо, побегу в
гости жди меня, приду! Под музыку Зайка убегает.

Колобок:
Побегу
в лесок скорей! Поищу ещё друзей! Музыка Колобка.

Вед.:
Катится
наш Колобок, Колобок румяный бок

         
Вдруг Волчишка впереди не даёт ему пройти.

Под
музыку появляется Волк.

Волк: Кто ты будешь? Съем
тебя!

Колобок: Я –
весёлый Колобок, Колобок – румяный бок.

                 Надоело мне
лежать, я иду друзей искать.

Волк: Будешь мой теперь
дружок, когда прыгнешь на зубок

            Ой, как пахнет
Колобочек, откушу сейчас кусочек!

Колобок: Как вокруг тепло, светло
— это солнышко взошло.

                  Ты дружок,
меня не кушай, песенку ребят послушай.


5 Песня «Солнышко»
муз.и сл.Ю.Савельева

Волк: Колобок теперь мне
друг, пусть узнают все вокруг.

Колобок: День
рождения сегодня у меня, приглашаю в гости, я тебя.

                 Знаешь домик бабки
с дедом? Приходи туда к обеду.

Волк: Ну, спасибо, побегу в
гости жди меня, приду! Под музыку Волк убегает.

Колобок:
Побегу
в лесок скорей! Поищу ещё друзей! Музыка Колобка.

Вед.:
Покатился
наш Колобок дальше…
Солнце
ласково сияет Колобок вперёд шагает.

        
Вдруг увидел он берлогу, рядом Мишка толстоногий.

Под
музыку появляется Медведь.

Медведь: Кто ты будешь? Съем
тебя?

Колобок: Я –
весёлый Колобок, Колобок – румяный бок.

                 Надоело мне
скучать, я пошёл друзей искать.

Медведь:
Что
за друг, без рук, без ног, убежал он за порог?

                 
А вообще-то Колобочек, я попробую кусочек.

Колобок: Мишка, я так не
играю!

Медведь: Я очень игры
уважаю. Поиграл бы и с тобой, раз нет компании другой.

Вед.: Мишка, а поиграй с
нашими ребятами.

Медведь: С удовольствием.


6 Музыкальная игра с Медведем на
песню «Игра с
мишкой»

муз.и сл.Л. Олифировой.

Медведь: Колобок теперь мне
друг, пусть узнают все вокруг.

Колобок: День
рождения сегодня у меня, приглашаю в гости, я тебя.

                 Знаешь домик бабки
с дедом? Приходи туда к обеду.

Медведь: Ну, спасибо, побегу
в гости жди меня, приду! Под музыку Медведь уходит.

Колобок:
Побегу
в лесок скорей! Поищу ещё друзей! Музыка Колобка.

                 Хорошо
иметь друзей, с ними праздник веселей

                 По тропинке
покачусь, может, и домой вернусь.

Вед.: Катится  наш Колобок,
Колобок – румяный бок

          Вдруг увидел он Лисицу и
решил с ней подружиться.

Лисица:
Я
– хитрая плутовка, рыжая головка

              
Хвост пушистый мой краса! А зовут меня Лиса!

Колобок:
Здравствуй,
Лисонька краса!
Я
– весёлый Колобок, Колобок – румяный бок.

                 
Надоело мне лежать, я пошёл друзей искать.

Лисица:
Колобочек,
мой дружок, подружусь с тобой кружок

               
Будем мы сейчас с тобой танцевать друг мой.

Вед.: Вы ребята
помогайте и на танец все вставайте.

№ 7 Танец «Колобок» Т.Морозова

Лисица: Колобок теперь мне
друг, пусть узнают все вокруг.

Колобок: День
рождения сегодня у меня, приглашаю в гости, я тебя.

                 Знаешь домик бабки
с дедом? Приходи туда к обеду.

Лисица: Ну, спасибо, побегу
в гости жди меня, приду! Под музыку Лисица уходит.

Колобок:
Побегу
в лесок скорей! Поищу ещё друзей! Музыка Колобка.

Вед.:
Покатился
Колобок дальше…А в дороге всегда с песенкой веселее. Мы с вами знаем

         
одну такую песенку. Давайте споём.

№ 8 Музыкальная игра «Колобочек-Колобок» муз.и
сл.
Я.Жабко

Музыка
Колобка.

Вед.:
Катится
наш Колобок, Колобок – румяный бок

         
Дед и Бабка у окошка, опечалины немножко. Где ж теперь их Колобок?

         
Прикатился на порог!

Колобок:
(выбегает
к деду с бабой
) Эй, хозяева, привет! Приготовили обед? (Колобок обнимает
Бабу и Деда)                     
 Хорошо, что дома я. В сборе снова вся
семья. 

                                                              
Гости к вам придут сейчас. Я позвал их…
Баба: Вот те раз!?

Дед: Кто же это?

Колобок:
Мои
Друзья!

Дед: Рада им моя
семья!

Под
музыку заходят Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Баба: Ты прими-ка,
Колобок, этот праздничный пирог,
           Что бы ты свой день рожденья вместе с нами справить мог.(Дарят
пирог)

Все
звери:

С днём рожденья поздравляем и послушай, что желаем!

Зайка:
Будь
здоров и не болей, слушайся родителей. (Дарит печенье или варенье)

Волк:
Уважай
их и цени, зря нервишки не трепи. (Дарит конфеты)

Медведь: Помогай во всём,
трудись, их порадовать стремись! (Дарит бочонок мёда)

Лиса:
Помни,
что твоя семья — главные твои друзья. (Дарит цветы)

№ 9 Песня «Дружба» муз.
В. Герчик сл. Я. Акима

Колобок:
Вот
спасибо, видеть рад, я своих друзей-зверят.

Вед.: Стали все и дальше
жить, дружно жить и не тужить.

         
А теперь пора прощаться и со сказкой расставаться.

         
Сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Конец
сказки.

Конспект театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста «Капельки»

Театрализованная игра

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Задача педагога заключается в своевременном создании условий для её появления и развития. Воспитатели, работающие с детьми раннего возраста, используют театрализацию в разных видах деятельности, в режимных моментах.

Известно, что игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная же игра способствует развитию фантазии, воображения, наблюдательности, самостоятельности и, что немаловажно, развивает речь малыша. Ребёнок познаёт мир во всех красках, узнаёт правила поведения и общения, учится выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Театрализация развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам, главным героям. Дети осваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.

Навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

С раннего детства всем известна русская народная сказка «Колобок». Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Также у этой сказки широкое поле для экспериментов в театрализации сюжета. Используя мотив сказки «Колобок» в группе раннего возраста, у нас появилась возможность воплотить в жизнь многие творческие задумки.

IMG_7378.jpg

Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.

Образовательные задачи: способствовать возникновению простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.

Развивающие задачи: формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству; формировать навык сотрудничества, совместной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой игры «Тесто мы месили…»; просмотр мультфильма по сказке «Колобок» и презентации «Животные леса»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее.

Используемые педагогические технологии: сказкотерапия (развитие воображения и расширение кругозора детей, усвоение ими нравственных установок и знаний об окружающем мире); здоровьесберегающая технология сменяемость поз детей, динамические и музыкальные паузы, дыхательные упражнения); технология сотрудничества (совместная деятельность взрослого и детей.)

Материалы и оборудование: декорации к сказке (картонная коробка-ширма с изображением домика и деревьев на лесной полянке); аудиофайлы с музыкой для динамических пауз, музыкальный центр; герои русской народной сказки «Колобок», выполненные в технике «театр на палочках».

IMG_7384.jpg

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Мы отправимся в сказку на сказочном паровозике. Садитесь поудобнее, заводим мотор «р-р-р» и поехали «пых-пых-пых».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.

Вот мы, ребята, и попали в сказку. Слушайте.

Жили-были дед и баба… (Далее по сказке появляются герои Дед и Баба и воспитатель задаёт вопросы детям знают ли они как пекут хлеб, пироги.) Давайте поможем бабе месить тесто. (Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили».)

Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)
Пироги лепили, (Лепим пирожки.)
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (Хлопаем в ладоши.)
Слепим круглый колобок. (Показываем большой пирог. Появляется Колобок.)
Какой славный Колобок у нас получился!

Ох, колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.) Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. (Далее по сказке.) Ребята, хотите погулять вместе с Колобком? (Проводится игра «Большие и маленькие ноги».)

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Дети садятся на стульчики.)

IMG_7407.jpg

Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как зайчик прыгает. (Звучит музыкальное сопровождение, дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Волк, зубами щёлк (далее по сказке). Как воет волк в лесу? Как щёлкает зубами? (Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь косолапый. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как медведь ходит. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса – всему лесу краса. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к Колобку. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)

Лиса хитрая, говорит Колобку: «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!» Сел Колобок лисе на нос, а она его «ам» и съела. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (По окончанию сказки слышится гудок паровоза.)

Воспитатель: Слышите, ребята, гудок паровозика? Пришла пора возвращаться в детский сад. Но чтоб наши герои сказки не скучали, мы возьмём их с собой. Рассаживаемся по вагончикам и отправляемся в путь «Ту-ту!»

Светлана Заярная, воспитатель

ГБДОУ детский сад №35


г. Санкт-Петербург, Пушкинский р-н

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Учебно-воспитательный комплекс «Гармония»

города Донецка»

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:

Драматизация сказки » КОЛОБОК»

Подготовила:

Лаврушко В.А.

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью загадок и сказок о животных, где  побеждает дружба.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.

3. Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке , а так же  сопровождать движения героев простыми песенками. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками.

4. Развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку «КОЛОБОК». Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2. Показ настольного театра по сказке « КОЛОБОК»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»

5.  Пение песенки КОЛОБКА.

7. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили КОЛОБКА.

8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали КОЛОБКА.

9 .Имитирование и подражание героям сказки ( заяц – прыгает, говорит высоким голосом; волк — передвигается большими прыжками и говорит грубым и страшным голосом; медведь- ходит переваливаясь с ноги на ногу, говорит низким голосом растягивая слова ; лиса- говорит тоненько , ласково, заискивающе, ходит мелкими шагами, крутит «хвостом».)

Материал к занятию:

1. Дорожка

2. Музыкальное сопровождение

3. Маски персонажей сказки 

Воспитатель:   Летела сова –

                         веселая голова;

                  вот она летела, летела и села,

                  да хвостиком повертела,

                  да по сторонам посмотрела,

                   и опять полетела;

                  летела, летела и села,

                  да хвостиком повертела,

                  да по сторонам посмотрела…

                  это присказка, а сказка,-

                  сказка дальше пойдет.

                  эта сказка «колобок» вовсе не простая

                  по-другому здесь дружок, дети в ней играли.

выходят дед и баба (дети)

                               жили-были дед да баба

                               говорит однажды дед:

Дед:              был я очень-очень рад б колобка съесть на обед

(потирает живот)

Воспитатель:       баба тут подсуетилась…

(баба – сидит за столом делает вид, что льет молоко, сыплет муку и замешивает тесто, скатывает колобка и относит в дом, чтобы посадить в печь)

Воспитатель:        …и испекся колобок.

                                такой нежный и румяный, — так и просится в роток!

(выходит дед подкодит к колобку, а колобок оживаети превращается в ребенка-колобка и «укатывается», от деда)

Воспитатель: не успел отведать дед — колобок скатился…

(дед стоит разводит руками ихватается за голову, а в это время ребенок- колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: колобок скатился…

                                      думал, что не будет бед,

                                      к лесу покатился.

(навстречу колобку выходят зайчики)

Воспитатель:        зайцы съесть его хотят,

                                     и стоять ему велят.

Заяц:                            колобок. колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                     не ешьте меня, я вам песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: ну, а хитрый колобок песню спел и дальше скок!

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: колобок бежит уж долго, по дороге катится

                                   тут увидел, что волк съесть его пытается.

(выходит волк и делает вид, что хочет напасть на колобка и съесть его)

Волк:                           колобок. колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                     не ешьте меня, я тебе песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: от волков он убежал так же, как от зайцев.

                                     ничего, что ростом мал  – по дороге катится.

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

(навстречу колобку выходит медведь)

Воспитатель: вдруг из лесу косолапый вышел мишка толстопятый

Медведь:                     колобок. колобок, я тебя съем!

Колобок:                     не ешь меня, я тебе песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: колобок хоть испугался, но целехонький остался!

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: тут лисичка бегит !

( выходят лисичка)

Лисичка:                      колобок, колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                       не ешьте меня, я вам песенку спою!

песенка колобка.

Колобок:                       ты лисичка не хитри, лучше ты со мной дружи!

( лисичка соглашается дружить )

Лиса:                               чтобы стали мы друзьями,

                                         надо руки нам пожать …

звучит песня о дружбе

Колобок:                         если дружбу уважаем,
                                         будем вместе мы играть

Воспитатель: мы  как  артисты так старались,

                                         в героев сказки превращались.

                                         и довольна детвора,

                                         сказка кончилась – ура!

  • Инсценировка сказки колобок в младшей группе конспект занятия
  • Инсценировка сказки ко дню матери в старшей группе
  • Инсценировка сказки ко дню матери в подготовительной группе
  • Инсценировка сказки золотой гусь
  • Инсценировка сказки звездный мальчик