Инсценировка сказки курочка ряба во второй младшей группе

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНАЯ»,

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Золотарева Татьяна Ивановна

                                                                     воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида№21

п. Северный  Белгородского района Белгородской области».

п. Северный, Белгородский район, Белгородской области

        Цель: Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.

        Задачи:

        1. Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошо знакомой сказки.

        2. Включать детей в драматизацию: учить подражать мимике и движениям героев сказки, развивать интонационную выразительность, согласовывать действия с действиями других детей.

        3. Способствовать употреблению в речи: имен существительных в родительном, творительном падеже; согласование глаголов и существительных в роде; новых глаголов, имен прилагательных, слов «один», «много».

        4. Развивать зрительную память и внимание, физиологическое дыхание.

        5. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

        6. Воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту, поддерживать желание эмоционально откликаться на события сказки и переживания героев.

Материалы:

  1. фланелеграф;
  2. корзинка;
  3. вареные яйца;
  4. натуральные перья;
  5. театр для фланелеграфа  «Курочка Ряба»;
  6.  атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка;
  7.  шапочки: мышки и цыплят по количеству детей;
  8.  разноцветные шаблоны яиц;
  9.  картинки «Лабиринт»;
  10.  гуашь

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Добрый день, детушки — касатушки.

Добрый день гости дорогие!

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобнее  располагайтесь,

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу- ка  я вам сказку.

Ребята, вы уже знаете сказку « Курочка Ряба», а сейчас я вам расскажу и покажу. Садитесь поудобнее, чтобы друг другу не мешать и слушайте внимательно.

(Педагог рассказывает сказку, выставляет  изображение героев сказки «Курочка Ряба» на фланелеграф.  По ходу рассказывания сказки, предлагает детям повторять  небольшие отрывки из сказки: «Жили-были дед да баба», заканчивать начатую им фразу, а также  имитировать отдельные движения героев сказки.)

Жил себе дед да… Баба,

И была у них курочка…Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил…бил (постукивать кулачками одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» — развести руки в стороны).

-Не разбил;

Баба била, била…била

-Не разбила

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало (бах) и разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

-Не плачь, дед, не плачь баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое.

-Скажите дети, какую сказку вы сейчас слушали и смотрели?

— Курочку Ряба

Первое задание:

Игра-драматизация по сказке « Курочка Ряба».

Воспитатель:

-Дети, хотите поиграть в сказку?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Ты, Слава, будешь дедушкой. (Педагог надевает на голову ребенка шапочку деда.) Покажи, как ходит дедушка.

-А ты, Таня, будешь бабушкой в платочке. (Педагог надевает на голову ребенка платочек.)  Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Улыбнись как бабушка.

-Кто жил у дедушки с бабушкой?

Дети:

-Курочка Ряба. ( Педагог надевает себе на голову шапочку курочки и кладет на плечи платок).

Воспитатель:

-Вот какая курочка жила у дедушки и бабушки.

-Что сделала курочка?

Дети:

-Снесла курочка  яичко.

Воспитатель:

-Вот какое золотое яичко снесла курочка.

Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко.

-Что стали делать дедушка с бабушкой?

Дети:

-Бить яичко.

Воспитатель:

Попробуй дедушка разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил – не разбил».

-Кто разбил яичко?

Дети:

-Мышка разбила.

Воспитатель:

-Как мышка разбила яичко?

Дети:

-Бежала мышка.

(Педагог надевает шапочку мышки на голову ребенка).

Воспитатель:

-Побеги, как мышка, на носочках.

-Что стали делать дедушка с бабушкой?

Дети:

-Стали плакать.

Воспитатель:

-Покажите, как они плакали.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

-Что покудахтала курочка бабушке и дедушке?

Дети:

— Ко-ко-ко! Не плачь  дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.

Воспитатель:

Ах, какая умница

Курочка была.

Снесла  курочка много яичек. (Педагог показывает детям корзину с вареными яичками)

-Дети, скажите, сколько снесла курочка яичек?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

-Какие яички снесла курочка?

Дети:

-Простые яички?

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно, нет ли золотого яичка?

Дети:

-Нет золотого.

(Педагог предлагает детям  повторить слова «много» и «простые»).

Второе задание:

Игра на развитие зрительного внимания.

Воспитатель:

-Проходите, дети и садитесь за столы.

-Посмотрите, какие картинки  лежат на столе. Это картинка «Лабиринт». Скажите, какие предметы изображены в верхней части лабиринта?

Дети:

-Чашка, тарелка, корзина с яичками.

Воспитатель:

-Дети, кто же изображен в нижней части лабиринта?

Дети:

-Бабушка.

Воспитатель:

-Не знает бабушка, по какой дорожке нужно идти к корзинке с яичками, чтобы их взять. Поможем бабушке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Обмокните указательный пальчик в краску и проведите по дорожке,  ведущей к корзине, покажите путь, по которому ей нужно идти. (Дети выполняют задание, педагог подходит к каждому ребенку, индивидуально помогает,  дает положительную оценку каждому ребенку).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, помогли бабушке, показали дорожку к корзине с яичками. А сейчас салфеткой  вытрем пальчик, чтобы он не был грязным .

-Что можно приготовить из яиц?

Дети:

-Сварить яички, приготовить яичницу или омлет.

Воспитатель:

-А еще из яичек могут вылупиться цыплята.

(Педагог показывает шапочки цыплят).

-Вот такие желтые цыплята. Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком.  (Движения повторяются три раза.)

-Какие вы послушные «цыплята». Все убежали от дождика. Курочка вам принесла небольшой подарочек.  Отгадайте, что лежит  в корзине. Я вам сейчас помогу угадать. (Педагог описывает перышко.) Их много у курочки.  Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие.  Ими набивают подушки и перинки.

-Это перышко.

-Кто принес и подарил вам перышко?

Дети:

-Курочка Ряба.

Воспитатель:

-Возьмите по одному перышку из корзинки. Погладьте перышко, скажите: «Перышко мягкое, пушистое».

( Индивидуальные и хоровые повторения.)

-Положите перышко на ладошку, подуйте на него долго (Педагог показывает как), слетело перышко с ладошки. Перышко легкое. Оно летит.

-Скажите, какое перышко?

Дети:

-Перышко легкое.

Воспитатель:

-Что делает перышко?

Дети:

-Перышко летит.

Воспитатель:

-Чтобы перышко улетело далеко, положите  его на ладошку, ладошку поднесите к губам и подуйте на него.

-Ой, как далеко улетело перышко у Лизы, у Киры, у Юли, у Славы! Похлопайте в ладоши.

Рефлексия.

  Вы сегодня внимательно  слушали сказку, были хорошими артистами, дружно  играли.

Курочке Рябе  пора возвращаться в сказку.    На прощание курочка  Ряба  хочет подарить вам разноцветные яички, их много, посмотрите. Выберите себе одно, какое вам нравится.

(Дети выбирают себе одно яичко).

 — Ребята, покажите курочке, какое яичко вы выбрали. (Дети показывают шаблоны яичек) Прощаются с курочкой.

Список литературы:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. с. 96, с.130

2. «Русские народные сказки» [Текст]/ О.Муравьева, ООО «Издательство АСТ» 2005, с.4

Конспект театрализованной игры по сказке «Курочка Ряба» с детьми второй группы раннего возраста

Цель: Формирование интереса детей к театрализовано — игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы, понимать содержание сказки; расширять словарный запас и активизировать разговорную речь детей; поощрять инициативу в игре.

Развивающие: развивать умение сопереживать персонажам сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы, слова; вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; побуждать принимать активное участие в театрализованной игре; развивать память, внимание.

Воспитательные: развивать у детей самостоятельность и инициативность в процессе театрализованной игры; воспитывать бережное отношение к предметам театрально – игрового оборудования; поддерживать стремление использовать игрушки в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Декорации: ковролин; изготовленные из фетра персонажи сказки «Курочка Ряба» -курочка, бабка, дед, мышка, яички разных цветов; аудиозапись «писк мышки».

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Дети играют, вдруг раздается мышиный писк (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит? (Ответы детей.)

Воспитатель: А где же она? Куда она спряталась?

Дети ищут мышку, находят ее под столом.

Воспитатель: Да вот же она. Куда спряталась мышка, ребята?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как она пищит?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, наша мышка очень любит играть в прятки. Давайте еще с ней поиграем.

Игра «Спрячь мышонка»

Воспитатель: Мышка спрячется в ладошках. А когда я спрошу «где мышонок», тот у кого мышонок спрятался в ладошках, пропищит.

Воспитатель: Ребята, мы с мышонком поиграли, но он все равно грустный. Мышонок, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Мышонок как будто бы «шепчет» на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, знаете, почему он грустный? Он нечаянно, не нарочно разбил яичко, которое снесла курочка. И теперь баба плачет и дед плачет. Не плачь, мышка, ты же не нарочно. Пожалейте, ребята, мышонка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой мышка разбила яичко?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте мы с вами вместе расскажем сказку про курочку Рябу.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посиди, мышонок, послушай сказку.

Воспитатель:

Жили себе……. (дед да баба),

И была у них курочка…… (Ряба).

Снесла курочка…… (яичко):

Яичко не простое, а…….(Золотое).

Дед……..(бил, бил) — (не разбил);

Как дед бил яичко?

Баба……(била, била) — (не разбила).

Как баба била яичко?

Мышка……. (бежала),

Хвостиком….. (махнула):

Яичко…….. (упало)

(И разбилось.)

Дед и баба ……(плачут)!

Как дед и баба плакали?

Курочка……. (кудахчет):

— Не плачь,…. (дед), не плачь,…. (баба).

Я снесу вам….. (яичко другое),

Не золотое — …(простое)

Вот и сказки конец, а кто слушал молодей.

В ходе рассказывания сказки дети сами находят и располагают на ковролине персонажей, по возможности, говорят их голосами.

Воспитатель: Вот видишь, мышонок, пока мы сказку рассказывали, курочка Ряба снесла бабе и деду другое яичко. Ребята, давайте покажем как мышка разбила яичко?

Физкультминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала бег на носочках друг за другом

Мышка хвостиком виляла имитация движения хвостиком

Ой, яичко уронила присесть

Посмотрите ка, разбила! руки вытянуть вперед, покачать головой.

Рефлексия:

— Как называется сказка?

— Как зовут курочку?

— Что снесла курочка Ряба?

— Как дед и баба били яичко?

— Кто разбил яичко?

— Как плакали дед и баба?

— Как мышка пищит?

— Какое яичко снесла курочка для бабушки и дедушки?

Цель: Развитие творческих способностей и
речи детей посредством театрализованной
деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к сказкам, ряжению, умение
    сопереживать героям сказок.
  • Развивать интонационную выразительность речи,
    мышление, память посредством игры.
  • Развивать мелкую моторику с помощью
    пальчиковых игр.
  • Развивать интерес к сценическому искусству.
  • Формировать и активизировать у детей
    познавательный интерес, речевую активность.
  • Совершенствовать умение определять и
    передавать эмоциональное состояние героев из
    сказок мимикой, жестами.

Материалы: куклы би – ба – бо: дедушка,
бабушка, курочка, мышка, два яйца (белое и желтое),
ширма, декорации ,костюмы героев сказки “
Курочка-Ряба”, сюжетные картинки, зеркала.

Предварительная работа: чтение русской
народной сказки “Курочка Ряба”, разучивание
пальчиковых игр, подвижные игры “Курочка
Рябушечка”, загадывание загадок.

Ход занятия

Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!


— Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу
хорошее настроение!

— У меня для вас есть сюрприз — вот такая
корзиночка.

А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому
что в ней любят прятаться сказки. А вы любите
сказки?
— Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Достаю из корзиночки куклу би-ба-бо Курочку.

Воспитатель:

А курочка что-то с собой принесла.

Достаю из корзинки зеркало.

Но оно не простое, а волшебное. Если его
потереть — появится волшебство.

(Тру рукой зеркало и достаю из корзинки много
маленьких зеркал)

— Ой, как много зеркал появилось! Хотите
поиграть с ними? Садитесь за столики.

(раздаю детям зеркала)

— Только, ребятки, помните — зеркала волшебные и
ронять их, и стучать ими о стол — нельзя!

— А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и
сердиться, и радоваться. 

Игра: “Эмоции” (с зеркалами)

— Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как
ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная
тучка.

— А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а
теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!

 А зеркало умеет угадывать не только наше
настроение, но и настроение героев разных сказок.

Игра «Угадай настроение»

А из какой сказки эта красивая девочка? Как ее
зовут?

Помещаю на доске фрагмент из мультфильма
«Смешарики». 

Ежик и Бараш дарят Нюше большой букет цветов.

— Чему она так радуется? Покажите, как она
радуется подарку.(Ответы детей)

А посмотрите на эту картинку.

Помещаю на доске фрагмент из сказки
“Курочка-Ряба”. Из какой сказки эти герои?
Почему они плачут? Какое у них настроение? Как
можно развеселить бабушку и дедушку? (Ответы
детей)

А в корзиночке что-то ещё лежит.

Достаю куклы бабушки ,дедушки и мышки.
Спрашиваю у детей, из какой сказки эти герои? Из
сказки Курочка – Ряба.

Воспитатель:

— Давайте покажем эту сказку нашими пальчиками.

(Ответы детей).

Пальчиковая игра ,Курочка Ряба’

Воспитатель:

Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз
воображаемую бороду)

и баб  (изобразите, как завязывают под
подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба 
(постучать указательным пальцем по ладони),

Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по “яичку”)

— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по “яичку”)
— не разбила.

Мышка бежала 
(пробегите всеми пальцами правой руки по
столу), 

Хвостиком махнула 
(помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось 
(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет 
(закройте лицо руками). 
Баба плачет  (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь,
баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики) 
другое, не золотое, а простое.

Хотите превратиться в героев сказки? Для этого
нам надо одеть костюмы.

Подходим к уголку Ряжения и выбираем костюмы
для сказки.

Проводится театрализация сказки “Курочка
Ряба”.

Воспитатель:

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте
костюмы, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята
показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу
малыши!

Автор: Шарипова Айгуль Хамзиевна
Конспект ООД в младшей группе «Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Тема: «Драматизация сказки «Курочка Ряба»».

Цель: расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет) активизировать речь.

Задачи:

1.     Закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию.

2.     Развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость.

3.     Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

1. Маски курочки Рябы, мышки, яйцо.

2. Шапка, платочек.

Ход ООД:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте гости!

Всем привет!

II. Основная часть.

1. Пересказ сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Сегодня, ребята, в гости к нам пришла книга. Как вы думаете, о чем эта книга? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в этой книге нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.

(дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку).

2. Драматизация сказки.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.

Вправо, влево повернись

И в актеров превратись! (руки на поясе, повороты туловищем)

Воспитатель: «Как начинается сказка?

Дети: Жили-были дед и баба.

Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?

(если дети затрудняются ответить, помогаю: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)

Воспитатель: А сейчас все мальчики – дедушки, а все девочки – бабушки, покажите, чем вы занимаетесь?

(Дети с воспитателем имитируют работу).

Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу (дети зовут).

(воспитатель надевает шапку с изображением курочки на себя: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет).

Воспитатель: А теперь  все вместе изобразим  Курочку Рябу(дети имитируют движения).

Воспитатель: Что же было дальше?

Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.

Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель побуждает детей изобразить радость на лице).

Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок).

Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).

Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно. А вы хотите мышками немного побыть? (да) Только будьте внимательными, мышка какая?» (быстрая, шустрая, легкая).

Воспитатель: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!

(выполняется упражнение «Мышка» — дети имитируют движения мышки)

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось…. и – бах – разбилось!

Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята? (дети изображают)

Воспитатель: А что курочка говорит?

Ребенок в роли курочки:

Ко-ко-ко, не плачь, дед.

Ко-ко-ко, не плачь, баба.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

3. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю выбрать артистов, которые нам покажут сказку, а все мы будем зрителями. Нам нужны Дед, Баба, Курочка –Ряба и Мышка (всем действующим лицам раздаются маски).

Воспитатель в роли автора. Дети изображают действия (ранее проигранные).

4. Итог ООД.

Вопросы детям и обсуждение увиденного.

Воспитатель: Какую сказку вы ребята посмотрели?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Какие герои были в нашей сказке?

Дети: ответ детей.

Воспитатель подводит итог: Молодцы — вы всех запомнили.

Воспитатель заканчивает занятие: Ребята! Нам пора заканчивать нашу сказку.

Воспитатель:

Вот пробил расставанья час,

И книжка покидает нас.

Мы ей спасибо говорим

И в гости снова пригласим!

(Дети говорят до свидания, артисты снимают костюмы).

Инсценировка по русской народной сказке «Курочка-Ряба»

1 младшая группа Воспитатель: Овчинникова В. В.

Цель: знакомить с русским народным творчеством, развивать творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности.

Атрибуты: костюмы: бабки, деда, курочки, мышки.

Шапочки цыплят, яйцо –«золотое» и простое(сырое),

Столик, блюдце, большая деревянная ложка, ухват,

Лопата, метла, полено, топор, молотки -2.

Действующие лица: курочка, мышка –дети;

Ведущая воспитатель;

Бабка, дед – родители.

Ход:

Ведущая заводит детей в зал.

— я хочу рассказать вам сказку. Жили – были дед и баба(входя дед и баба – родители)

И была у них Курочка Ряба (входит девочка в костюме курочки)

Дед и баба очень любили курочку, кормили её поили.

Дед – ешь, моя курочка,

Ешь, поправляйся.

Зёрнышко за зёрнышком

Клюй, забавляйся.

У меня в закромах полным – полно,

В амбаре у меня золотое зерно.

Баба — пей, моя курочка,

Пей, моя птичка! ( подносит блюдце с водой)

У меня в ведёрке полно водицы,

Напьёшься, пойдёшь за ворота гулять.

Я тебе водички добавлю опять.

Курочка — Ко –ко – ко! ( садится на стул)

Дед – Знать снестись хочет

Курочка –Ряба.

Слышь, как кудахчет!

Погляди –кА, баба!

Баба –Да и то, старинушка,

Дайка погляжу.

За яичком свеженьким поскорей схожу.

( подходит к курочке и берёт из-под неё «золотое» яичко)

Ведущий — И снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…!

Дед – Вот так яичко,

Очень уж большое..

Видела ль ты ,Баба,

Где – нибудь такое?

Баба – Погляди, яйцо не простое –

Аль не видишь, старый

Оно золотое!

Дед – Золотое яичко не видал ни разу
знать там в середине

Жемчуг да алмазы! (бьёт по яичку ладошкой)

Баба – Бить его ладошкой

Вовсе нету толку.

Кулаком с размаху

Вот как надо бить (баба бьет кулаком, а дед достает ложку)

Дед – Погоди кА баба отойди немножко

Я ее по крепче хлопну этой ложкой (дед бьет, а баба приносит ухват)

Баба- Знать, у тебя, старый сил то не богато

Отойди в сторонку Я его ухватом! (бьют по яичку хватом дед выносит лопату)

Дед – (передразнивая бабку) « Я его ухватом!»

Где тебе управиться разобью лопату
(бьют по яичку лопатой. Баба приносит метлу)
Баба- ну-ка дед в сторонку
Вишь, несу метелку
Соберусь-ка с силою
И добьюся толку

(Бьют по яичку метелкой. Дед несет полено)
Дед- Бить его метелкой, что горох об стену
Отойди в сторонку
Я его поленом!(бьет по яичку поленом. Баба несет топор)
Баба-брось свою полено
Мало силы в нем

Разобью яичко острым топором(Дед уходит, Баба его не видит и тоже идет за ним за дверь
Появляется мышка

Она бегает возле яичка, задевает его
Оно падает и разбивается .

Мышка садится за стульчик или прячется за детей.
Выходит дед с бабой с молотками и начинают искать яичко)

Дед- Баба, баба, а яйца-то нету
Баба- Нету?!

Дед- Куда же оно девалось?

Баба- Батюшки, где же яичко?

Дед- нигде нет!
Баба- Пропало яичко…
Дед- Ребята, может быть вы яичко спрятали?
Дети-Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилась
Баба- (замечает скорлупу)
И вправду разбилось! (старики обнявшись плачут, подходит курочка)
Курочка- Не плачь дедушка, не плачь бабушка, вам еще снесет яичко ваша Рябушка
Только больше золотого яичка я не снесу..
Дед, Баба – Не хотим золотого
Курочка- Я простое принесу!
Дед_ Вот спасибо, так спасибо, наша Рябушка!
Баба- превеликое спасибо наша лапушка!
Дед- Мы яичек бить не будем
Баба- И не думай ты о том
Дед- Соберем мы их десяток, угостим сейчас ребяток! (Угощают всех детей «киндерами» прощаются и уходят)

  • Инсценировка сказки кошкин дом в подготовительной группе
  • Инсценировка сказки колобок на новый лад для детей
  • Инсценировка сказки колобок в старшей группе на новый лад
  • Инсценировка сказки колобок в средней группе
  • Инсценировка сказки колобок в младшей группе с участием детей