Инсценировка сказки лиса и журавль

                                                           Инсценирование

                                                  
русской народной сказки

                                                           «Лиса
и журавль»

(Слева и справа на сцене стоят два стола, на
них скатерти.)

Звучит музыка. Выходит на середину сцены
автор и объявляет:

— Русская народная
сказка «Лиса и журавль».

Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон:

                        Л                                                                                             Ж

                        *                                                                                           *

Автор:

— Подружилась лиса
с журавлём.

(Герои идут навстречу друг другу, берутся за
руки и идут к краю сцены)

                        *►►►►►►►►►►► * ◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄*

                                                                    
  ▼

                                                                    
  ▼

                                                                       ▼

                                                                      

                                                                      

                                                                     * *

Автор:

            — Вот и вздумала однажды лиса
угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:

            — Приходи, куманёк, приходи,
дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль:

            — Спасибо большое, кумушка! С
удовольствием!

(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса
расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)         
                                              

Автор:

— Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила
манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает.

Лиса:

            — Кушай, голубчик-куманёк! Сама
стряпала!

Автор:

            — Журавль тук-тук носом по тарелке
– стучал, стучал – ничего не попадает!

Автор:

            — А Лиса в это время лижет да
лижет кашу. Так всё сама и съела.

 Лиса:

            — Не обессудь, любезный кум!
Больше потчевать нечем!

(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):

            — И на этом спасибо, кума! Приходи
и ты ко мне в гости.

(Журавль уходит к себе. Лиса собирает
тарелки и начинает прихорашиваться.)

Автор:

            — На другой день приходит Лиса к
Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил
на стол.

Журавль:

— Кушай, кумушка! Угощайся!

Автор:

            — Лиса вокруг кувшина бегает,
суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в
него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт
себе да  клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.

Журавль:

            — Ну, кума, не обессудь! Больше
угощать нечем.

(Хмыкнула лиса.)

Автор:

            — Взяла Лису досада. Думала, что
наестся на целую неделю, а домой — пошла не солоно хлебавши.

(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)

(Журавль хмыкнул и отошёл в другую
сторону.)

Герои скрестили руки и отвернули взгляды
друг от друга.

На середину сцены выходит автор, встаёт
между героями.

Автор:

            — С тех пор и дружба у лисы с
журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».

План-конспект урока литературного чтения,

данного во 2 классе МКОУ «Кобыльская СОШ»

с. Кобылки Глушковского района Курской области

17 марта 2016 года

Традиционная система обучения

Учебно-методический комплект: Перспектива

Практикант: Скочек Елена Васильевна

Учитель: Скочек Елена Васильевна

Тема урока: Инсценирование русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач; овладение умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи урока:

образовательная: способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; инсценировать прочитанное;

развивающая: развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания); развитие образного и логического мышления; развивать творческие способности через инсценирование сказки.

воспитательная: воспитание интереса к предмету, культуры общения, воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; формирование ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение; слушать учителя и своих товарищей. Умение работать коллективно и в паре.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

проявлять интерес к чтению художественных произведений;

сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные умения:

выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;

осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

Познавательные умения: искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника; определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить; Коммуникативные умения: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности; умения ответить на поставленный вопрос;
объяснить значение отдельных слов и выражений;
словесное иллюстрирование прочитанного.

Предметные результаты:

Овладевать навыком смыслового чтения;

Анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

читать и инсценировать сказку по ролям;

уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации);

отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп); уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).

Оборудование: учебник, иллюстрации, маски лисы и журавля.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. I. Мотивация к деятельности

II. Актуализация имеющихся знаний

Подготовительная работа.

— Проверили глазками учебные принадлежности для урока. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, с хорошим настроением приступили к работе.

Отгадайте загадки:

а) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? (лиса)

Учитель: Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку?

— Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле?

— Могут ли они встретиться вместе в природе?

Учитель: В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

— Как называется жанр?

-Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса.

— Опишите характер лисички в разных народных сказках.

— С какими другими животными встречалась лиса в фольклорных произведениях?

— Итак, героями нашего урока будут лиса и журавль. Сегодня мы будем учиться подбирать заголовок к тексту, узнаем новые слова, играть спектакль, а чтобы всё удалось, будем внимательными.
— Прочитайте и догадайтесь, о какой сказке пойдёт речь?
Слова записаны на доске: (лиса, журавль, кувшин, в гости, угощу, тарелка, несолоно хлебала, врозь). Как вы понимаете выражение «несолоно хлебала»? Более точное значение мы узнаем, прочитав произведение.

и попробуем определить более точное название.

Настраиваются на работу. Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Отгадывают загадки

Журавль

Лиса

Загадывают загадки

Сказка

Сказка

«Кот, Петух и Лиса», «Лиса и тетерев», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и волк» «Хитрая Лиса»).

Хитрая, умная, сообразительная, обманщица, находчивая, подлая.)

( С волком, медведем, зайцем, петухом.

Дети высказывают свои предположения о названии произведения.

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

определять тему и цель урока с помощью учителя.

  1. III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

Словарная работа.

— Как можно объяснить значение слов и выражений, сказать понятно всем нам: “вздумала”, “дорогой гость”, “стряпала”, “званый пир”, “не обессудь”, “потчевать”, “несолоно хлебавши”?

Определить значение этих слов, используя толковый словарь учебника.

Объясняют значение слов и выражений

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и вторстепенной информации; постановка и формулирование проблемы

  1. IV. Совместное открытие знания

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.

Слушают сказку

Регулятивные:

уметь слушать и отвечать на вопросы в соответствии с целевой установкой

Личностные :внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванными восприятием произведения.

  1. V. Первичное закрепление во внешней речи

Проблемно-диалогическая работа с текстом

— Чем понравилась вам сказка?

— Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение.

-Что показалось забавным?

— Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему?

— Чем нравится вам конец сказки? ( Провокация — «ловушка»)

— Как можно помирить героев?

Физминутка.

-Представьте себя на месте журавля. Встаньте и покажите его состояние в этот момент позой, мимикой, жестами (к доске на пантомиму приглашаются желающие, «зрители» аплодисментами выбирают самого понравившегося, отмечая, что именно понравилось.)

-Найдите и прочитайте слова и выражения, которые помогут нам изобразить позу, движения лисы дома.

-Найдите и прочитайте слова и выражения, которые помогут нам изобразить позу, движения лисы в гостях.

-Изобразите лису, работая телом, мимикой и жестами ( 2-3 пары показывают пантомиму у доски, доказывая строчками текста выбор невербальных средств.)

Отвечают на вопросы, рассуждают

Творческое дополнение сказки другими событиями, героями и инсценировка «нового конца сказки» в группах; презентация вариантов

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, развитие  умения извлекать информацию из текста.

Коммуникативные:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; работать в группе

Личностные: оценивать поступки людей (героев) как хорошие или плохие

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

  1. VI. Самостоятельная работа с проверкой

Работа с текстом.

а) Найди в тексте близкие по значению слова:

-“познакомились”

— “положила в тарелку каши”

-“стала ходить вокруг кувшина с окрошкой”

— “пошла домой голодная”

б) Найдите и прочитайте слова и выражения, которые можно встретить в других сказках.

в) Прочитайте отрывок, доказывающий жадность лисы.

г) Прочитайте отрывок, рассказывающий о том, как поступил журавль после “угощения”.

-В чем он оказался неправ?

д) Найдите слова, описывающие состояние лисы после приема у журавля.

— Как она могла не допустить ссоры с журавлем?

е) Прочитайте самое длинное слово в тексте сказки.

— Что оно значит?

— Какие другие слова близки по смыслу?

— Есть ли противоположные по смыслу слова для слова “откликнулось”?

ж) Прочитайте слова и выражения, которые вам понравились, показались красивыми?

-Когда, в какой ситуации так можно нам сказать?

з) Перечислите героев произведения. Определите их характер.

Лиса Хитрый

Журавль Умный

Коварный

Злой

Весёлый

Установите соответствия. Свой ответ аргументируйте.

и) Самостоятельно определите, какие поступки совершают герои.

— Как к ним относится автор?

— Как вы относитесь к поступкам героев?

Находят в тексте близкие по значению слова

Находят и читают слова и выражения, которые можно встретить в других сказках

Читают отрывок

Читают отрывок

Отвечают

Находят слова

Откликнулось

Отвечают

Читают слова и выражения, которые понравились

Перечисляют, определяют характер

Отвечают

Отвечают

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

  1. VI. Включение в систему знаний и повторений

Составление плана

-Восстановите последовательность событий в сказке. Перескажите её по полученному плану.

План

1.Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлём подружилась.

4.Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

Инсценирование сказки

-Знаете ли вы, что в театре работают люди разных профессий: режиссер,художник, артисты, гримеры, осветители?

— Класс делится на группы: художники, гримёры, костюмеры, актёры. Режиссёром с вашего позволения буду я.

Режиссёр-организатор и создатель спектакля.

— Какие профессии вам незнакомы?

Осветитель-следит за тем, чтобы актёры и декорации были правильно освещены.

— Где найти информацию об этих профессиях?

— Что должны делать люди этих профессий при подготовке к спектаклю?

Гримёр-изменяет внешность актёра. Использует краски разных цветов, усы, парики. Профессия гримёра включает в себя и профессию парикмахера.

Костюмер-создаёт костюмы.

Художник — рисует декорации.

Артист-создаёт образ героя на сцене.

— Прочитайте слова режиссера на с. 85.

Групповая работа.

Встаньте, повернитесь и улыбнитесь друг другу, образуйте группы по два или три человека

а) Распределение и чтение сказки по ролям в группах (парах).

— Сделайте разметку текста и определите реплики лисы.

— Подумайте, с какой интонацией надо читать слова лисы? (Быстро, заискивающе, глядя в глаза, весело, грустно, удивленно.)

— Прочитайте реплики лисы, сохраняя выбранную интонацию.

— Обсудите в паре, удалось ли сохранить выбранную интонацию?

— Что нужно изменить при чтении?

— Какую мимику и жесты использовать?

— Должна ли лиса стоять на месте?

— Или она все время должна быть в движении?

— Сделайте разметку текста и определите реплики журавля.

Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

— Есть ли похожие интонации в речи журавля и лисы?

— Одинаковые ли будут жесты у журавля и лисы?

— Прочитайте реплики журавля, сохраняя выбранную интонацию.

— Обсудите в паре, удалось ли сохранить выбранную интонацию?

— Что нужно изменить при чтении?

— Какую мимику и жесты использовали?

— Должен ли журавль стоять на месте?

— Или он всё время должен быть в движении?

— Кто ещё будет участвовать в спектакле?

— Как должен читать свои слова автор?

— Обсудите в паре, с какой интонацией надо читать слова автора: спокойно, размеренно, негромко?

Выполним задание, инсценируем сказку.

в) Обсуждение: Чье исполнение (чтение) показалось вам более удачным? Почему?

— Похвалите: “Особенно мне понравилось, как….изобразил (прочитал)…..”.

Восстанавливают последовательность событий в сказке, и пересказывают.

3, 2, 4, 1, 6, 5

Отвечают на вопросы

В толковом словаре

Читают

Работают в группах

Распределяют и читают сказку по ролям

Делают разметку текста и определяют реплики лисы

Делают разметку текста и определяют реплики журавля

Обсуждают в паре

Обсуждают в паре

Инсценирование сказки

Обсуждение

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Личностные: проявлять позитивное отношение к реализуемой роли в инсценировке сказки

Познавательные УУД

Умение работать с книгой, давать четкие определения понятиям; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; определение основной информации, извлечение информации из прослушанных текстов;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

(логические) Анализ с целью выделения существенных признаков

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Проговаривание последовательности своих действий

Личностные: развитие умения эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям сказки.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

  1. VII. Рефлексия

— Определите главную мысль сказки (чему она учит).

— Какой мудрый совет дает нам сказка?

— Можно ли сказать, что он устарел и не нужен уже в современной жизни человека?

Какие пословицы могли бы стать моралью сказки: ( пословицы записаны на доске и читаются хором)

  1. Дружба заботой да подмогой крепка.

  2. Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

  3. Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори.

  4. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

— Какие традиции и особенности быта русского народа показаны в сказке?

— Чья работа на уроке заслуживает хорошей оценки и почему?

— Чье групповое исполнение (чтение) показалось вам более удачным и почему?

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Коммуникативные: учет разных мнений, коордирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами и учителем.

  1. VIII. Домашнее задание

Сделать маски, костюмы к спектаклю. Подготовить театральные программки. Найти в словаре значение слова афиша.

Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Действующие лица:

  • Лиса
  • Журавль
  • Сорока
  • Лягушки (6-8 чел.)
  • Кнопочка — Скоморохи
  • Веснушка

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с жанрами устного русского
    народного творчества.
  • Знакомство с бытом русской старины.

Программное содержание:

  • активизировать словарь детей, объясняя
    театрализованным действием значение пословиц и
    поговорок:
  1. На каждого Егорку — найдется поговорка
  2. В умной беседе — ума наберешься,
    А в глупой — последний потеряешь.
  3. По платью встречают — по уму провожают.
  4. Гусь свинье не товарищ.
  5. Пролитую воду не соберешь.
  6. Наливай те же щи да в другую тарелку.
  7. Видит молоко — да в кувшине глубоко.
  8. Званный гость зову не ждет.
  9. Знай кулик свое болото.

Старорусские выражения:

  1. Посидим рядком, поговорим медком.
  2. Скатертью дорога — путь без препятствий.
  3. В другой рядь — в другой раз.

— показать место присказки в сюжете русской
народной сказки.

Куплеты лягушек

Под р.н. мелодию частушек

1.

К нам сюда скорее просим.
Поспеши, честной народ!
Журавлю вы помогите.
Никак каша в рот нейдет.

 

Заманивают руками.

2.

Лиса хвостиком вильнула,
Свою кашу всю слизнула,
Тут же гостю помогла
И посуду убрала.

 

Показывают туловищем

Показывают руками

3.

Журавлю — это наука,
А то с нами ему скука.
Будет знать, где веселей —
Надо выбирать друзей!

 

Качают головой
Руки в бок

Грозят пальцем

Исполняются, обыгрывая движениями рук и головы.

На проигрыши между куплетами квакают. Приседая
на широко расставленных ногах, руки согнуты в
локтях, показывая ладони с расставленными
пальцами, раскачиваются в стороны.

Приложение

Действие спектакля

Звучит » Камаринская» муз П И Чайковского

Скоморохи (Кнопочка и Веснушка) пляшут с
бубном на авансцене.

По окончании — прячутся за кулисы.

Под негромко звучащую музыку выходит Бабушка
Забавушка.

Бабушка Забавушка:

Здравствуйте, дорогие гостьички!
Все ли живы- здоровы?
А Бабушка Забавушка снова к вам с весельем, со
сказкой сегодня пожаловала.
Только что-то я помощников своих не вижу,
Кнопочку и Веснушку.
Ну да ладно! Попозже придут :
Сегодня мы вам покажем :

Скоморохи (выглядывают в центре):

И ничего мы вам не покажем.

Бабушка Забавушка:

Что такое? Кто мне мешает?
Скоморохи (с разных сторон):
Трамтарам, тарам — тарушки
У петрушки на макушке
Две лягушки.

Бабушка Забавушка:

И все-таки кто-то здесь прячется (ищет).

Дети:

Петрушки.

Бабушка Забавушка:

Ах. Они проказники! Я их жду, а они в прятки
играют.
Т-с-с! Сейчас я их поймаю!

Скоморохи:

Тра-та-та, тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Ой, а куда она делась?

(Заглядывают за занавес, и Бабушка Забавушка
ловит их за нос)!

Ой-ой-ой! Мы больше не будем.

Бабушка Забавушка:

Хватит шалить! Пора сказку начинать.
Сказка — складка,
Кому горько, кому сладко.
А хорошим мальчикам и девочкам
Только добрые сказки — для разума и потехи.

Кнопочка:

Сказочка, что мельница —
Что засыпал то и мелится.

Веснушка:

Наберем мы слов с полпуда
Да насыплем их покуда.

Все: И на каждого Егорку, здесь найдется
поговорка.

Бабушка Забавушка:

Чтоб сказочку начать
Надо присказку сказать.

Кнопочка и Веснушка:

А присказка для сказочки —
Что мешечка завязочки;
Чтобы слова на ней не растрепались и не
перепутались.

Бабушка Забавушка:

Присказка к нашей сказке — такая будет:

Кнопочка:

Раздобыл — журавль к ужину
Лягушат целую дюжину

Веснушка:

Все разные — синие, зеленые, красные
У журавля пир на весь мир!
Разноцветных лягушат глотает
Болотной водой запивает.

Кнопочка:

Оно плохо — глотать приходится много
Ему бы ужин поплоше —

Веснушка:

Одного лягушонка, но с лошадь!
Не важно, какой окраски —
Все вместе: Лишь бы такого,
Как в нашей сказке — умного!

Свет на сцене гаснет. Освещается болото
(постепенно прибавляя свет). Звучит музыка, поют
птицы».

Лягушки (квакают):

1-ая: Вы пришли к нам на болото

2-ая: Ну, смотрите, коль охота.

3-ая: Вот избушка журавля

(Открывается половина сцены)

4-ая: Здесь комары, (ловят языком)

Лягушки (квакают) —

Журавлю подружки!

Звучит тема журавля (» Ай, все кумушки домой
р.н.м., обр. Л.Я.Жук»), он выходит на сцену.

Журавль: (оглядывает свои владения)

Хорошо жить на болоте!
Здесь все время я в почете.
Только вот одна беда
Грустно мне, кругом вода,
Здесь поют лягушки хором
Не пойдешь к ним с разговором.
Лягушки квакают громче.

Журавль:

Да и что с них взять-то
Ведь не зря говорят: В умной беседе — ума
наберешься,
А в глупой — последний потеряешь.
Летит сорока (стрекочет).

Сорока:

Здравствуйте, здравствуйте!
Получите, получите!
Поспешите, поспешите!

IMG_2798.JPG (77845 bytes)

Журавль: (радостно)

Вот спасибо! Вот прекрасно!
Я по кумушке скучал.
И от рыженькой давненько
Я вестей не получал.
Читает, радуется, уходит в дом.

Лягушки поют и танцуют инсценировка песни
«Простая песенка» муз. В.Дементьева сл.смотри в
приложении.

Выходит из дома нарядный журавль с букетом
цветов.

Лягушки: (насмешливо)

Далеко ли ты собрался?
Лучше с нами бы остался.

Журавль:

Получил я приглашенье!
Вот, к лисе на угощенье!

Лягушки (все): К Лисе!? (удивленно)

Журавль:

Посидим рядком, Поговорим ладком.

Лягушки: (насмешливо)

1-ая: Сква-кватертью дорога

2-ая: А нарядился-то — как жених.

3-ая: Ква-ква-нешно — По платью встречают, по уму
провожают.

Журавль обходит болото, идет к лисе.

Дом Журавля закрыт. Открывается изба Лисы.

Лиса, распевая песню (смотри приложение),
накрывает на стол, прихорашивается.

Ухватом достает горшок из печки.

Раздается стук в дверь.

Лиса: (радостно)

Вот и куманек пожаловал.

Журавль: ( с поклоном )

Здравствуй кума — душенька!

Лиса: (как бы сдувая с него пылинки)

Здравствуй, здравствуй,
Свет мой ясный!
Давно жду, ожидаю!
На стол накрываю.
Усаживает его за стол, наливает кашу в тарелки.
Ох, а каша то вкусна!
Крупу мышка принесла
Я в молоке ее сварила
И в тарелки положила.
Кушай куманек, кушай,
Больше потчевать нечем.

Бабушка Забавушка:

Угощает лиса журавля. Он носом по тарелке тук
да тук, в рот ничего не попадает. Лягушки над ним
потешаются!

Лягушки поют частушки.

Лиса провожает Журавля к выходу.

Журавль: (недоумевая)

Ну, спасибо тебе, кума, за угощенье!

Лиса:

Заходи, куманек! Заходи дорогой! Другой раз
больше каши наварю.

Закрывается изба Лисы.

IMG_2806.JPG (74225 bytes)

Бабушка Забавушка:

Так и вернулся журавль домой несолоно хлебавши.
А лягушки тут как тут.

Лягушки: (насмешливо )

1-ая: Как досыта наелся?

2-ая: Нашел с кем дружбу водить — гусь свинье, не
товарищ.

3-ая: Чего печалиться?

Журавль:( просит помощи)

Подскажите, что делать.
Как душеньку-подруженьку отблагодарить?

Лягушки (совещаются) все:

Наливай те же щи,
Но в другую тарелку.

Журавль: (задумчиво)

Какие щи?
В какую тарелку?
А-а-а! Понял! (восторженно)

Открывается избушка Журавля.

Звучит тема Журавля.

Журавль ставит кувшин с узким горлышком,
крошит туда еду.

Журавль: (довольный)

Вот и все готово!

Появляется Лиса, кричит на бегу, боится, что
ей не достанется.

Лиса:

Куманек, а я уже бегу, бегу! Я уже здесь!
Ведь желанный гость зову не ждет, вот я и
поспешила.

(Запыхавшись, оглядывается, принюхивается).

Журавль:

Заходи, заходи, кумушка!
Жду, ожидаю — ужин не начинаю.
Отведай, что бог послал!
Не обессудь, больше потчивать нечем!

Лиса сует нос в кувшин и застревает в нем.

Бабушка Забавушка:

Видит Лиса молоко —
Да в кувшине-то глубоко!

Лиса убегает, кричит:

Караул! Спасите! Помогите!

IMG_28052.jpg (67797 bytes)

Журавль:

Эх! Знай кулик свое болото!
А мне теперь плясать охота.
Танец журавля и лягушек.

Занавес закрывается.

Скоморохи:

Сказка ложь,
Да в ней намек!
Добрым молодцам урок!

  • Инструмент симфонического оркестра исполняющий тему кошки в симфонической сказке петя и волк
  • Инструмент исполняющий тему утки в симфонической сказке прокофьева петя и волк
  • Используя ответы кроссворда попробуй вспомнить все сказки пушкина 4 класс рабочая тетрадь
  • Используя материалы параграфа и документ составьте рассказ жизнь французского крестьянина кратко
  • Используя материал параграфа и документ составьте рассказ жизнь французского крестьянина кратко