Инсценировка сказки маша и медведь

Сценарий театральной инсценировки

по мотивам русской народной  сказки «Маша и медведь»

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

2. Развивать память, закреплять умения выполнять согласованно ритмические движения,  развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

4. Обогащение словарного запаса, повышение уровня речевого развития, совершенствование выразительности и эмоциональной окраски речи.

5. Развивать способность свободно и раскрепощено играть свою роль в процессе выступления.

Участники: дети средней группы 4-5 лет.

Ход сказки «Маша и медведь»

Ведущий: Я вам сказку расскажу дли-и-нную предли-инную,

Сказку интересную, сказочку старинную.

Дед Иван да бабка Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной, работящей, простодушной.

Маша деда с бабой уважала, и во всём им помогала.

Маша:

Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

Им во всём я помогу.

Потому что их люблю.

Ведущий: Собрались раз подружки в лес по грибы, да по ягоды.

Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка:

Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
Наберем мы землянички,
Говорят, пошли лисички,

Грибы-ягоды найдём,

В кузовочек соберём,

Деду с бабой принесём.

Маша:

Бабушка, дедушка, ну отпустите!

Дед:

Эх, когда я молод был

Часто по грибы ходил,

Сыроежки собирал,

Грузди, рыжики искал.

Бабка: 

Ладно, внученька, иди. Да грибочков набери

Только засветло вернись. Да в лесу не заблудись.

Ведущий:     Вот пришли подружки в лес. А в лесу полно чудес.

Грибы (4 ребёнка):

  1. Мы лисички  – мы сестрички,
    Не зверюшки, а грибы.
    Ярко рыжие реснички,
    Шляпки дивной красоты.
  2. Спрятаться нам не легко.
    Видно очень далеко.

Как на празднике народ

     Водим дружный хоровод!

Все грибочки за листочки

Прячутся от ваших глаз

Только смелый мухомор

Весело глядит на нас

  1. Я красивый мухомор,

          Шапочка в горошек.

          Хоть я очень ядовит.

          Но в лесу я знаменит

  1. Мы весёлые ребята,

           Очень вкусные опята.

           В тёплый солнечный денёк

           Мы садимся на пенёк.

           Раз, два, три, четыре, пять.

           Любим в прятки мы играть.  

Маша: Ой, смотри, я гриб нашла!

Подружка 1  (догоняет Машу)

Ты куда одна пошла? Далеко не уходи.

Маша: 

Вон еще гриб впереди!

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники…

Песня — танец «Как пошли наши подружки»

(с хороводными движениями)

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

 Дело, дело, дело, дело.

В лес по ягоды гулять.

 Они ягод не набрали,

 Лишь подружку потеряли,

Жалко, жалко, жалко, жаль,

Лишь подружку потеряли.

Не в лесу ли заблудилась,

Не в траве ли заплелась,

Жалко, жалко, жалко. Жаль,

 Не в траве ли заплелась?

«Не в траве я заблудилась,

 Не в траве я заплелась.

 Да, да, да, да, да, да, да,ох

 Не в траве я заплелась.

 В быстрой речке искупалась

И на травке заспалась.

Да, да, да, да, да, да, да,

 И на травке заспалась».

Подружка 2: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)

Подружка 3:    Где ты, Машенька, вернись,

                           Ау, ау! Ну, отзовись!

Подружка 2:  (грустно)

Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора нам возвращаться.

Ведущий: Маша бегала, резвилась. Да отстала, заблудилась.

Маша идет по лесу, оглядывается и кричит «Ау. Ау!!!»

Маша:  Потерялась я в лесу

              И до дома не дойду.

Ведущий:  Не найти домой дорожки.

                  Страшно ей,  устали ножки: Топ-топ-топ.(Маша)

                  Ой! Гляди-ка, на опушке

                  Очень ладная избушка.

Маша: Кто живет в избушке этой? Постучу-ка…

Ведущий:                       А в избушке жил Медведь.

Стал от радости реветь…

Медведь:

Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу,

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

А я лягу на кровать.

Только чур  не убегать!      

Ведущий:                         Вот, уснул большой Медведь,

Перестал он песни петь,

Только Маша не спала,

Думу думала она…

Ай да Маша, молодец!

Догадалась, наконец!

Вот проснулся утром Мишка.

Вкусно пахнет весь домишко.

Маша (поёт):

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой бабушки

Испеку оладушки.

Кушай, деда-бабушка,

Вкусные оладушки.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Маша:  Напекла я пирожки,

              Ты в деревню их снеси,

              А я сяду на сосну,

              За тобою послежу.

Медведь: Ладно, Маша, отнесу.

                 Только выйду, посмотрю,

                 Вдруг там дождик идёт,

                 Пирожки твои зальёт.

Маша (тихо): А я пойду, спрячусь в короб с пирожками.

Солнышко выходит, проходит круг.

Все:  Солнышко, солнышко, золотое донышко.

          Гори-гори ясно, чтобы не погасло!

Ведущий: Медведь взвалил короб на плечи и зашагал в лес.

                   Шел Потапыч, притомился, у пенька остановился.

Медведь: Сяду, на пенек. Съем пирожок!

Маша: Не садись  на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси  бабушке.

Медведь:    У-у-у, глазастая какая! Высоко сидит — далеко она глядит!

Ведущий:   Идёт медведь дальше. Шёл, шёл, опять устал.

Медведь: Сяду на пенек, съем-ка пирожок!

Маша:    Не садись  на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси  бабушке.

Ведущий:                             Долго шёл медведь, устал,

                                              даже петь он перестал.

Вот деревня, вот и дом…

          Мишке страшно здесь кругом.

Мишка очень испугался.

  Но в избушку постучался.

Медведь:   Кто тут в доме? Отпирайте

                   И гостинцы принимайте.

                   Пирожки прислала Маша,

                  Дорогая внучка ваша.

(Выходят бабушка с дедушкой.)

Дед:   Ну, а где ж она сама?

Маша: Баба, деда! Вот и я! (Маша выскакивает из короба, обнимает  бабушку и дедушку)

Медведь:  Ох ты, Машенька моя! Обманула ты меня!

Маша: (подходит к медведю, гладит по голове)

Ты, Мишутка, не грусти,

За обман меня прости.

Поиграй со мной в игру «У медведя во бору».

Песня – игра « У медведя во бору».

C:Users1DocumentsФото видеоСРЕДНЯЯ 2018-19lYQgZcBd1X4.jpg

C:Users1DocumentsФото видеоСРЕДНЯЯ 2018-19SHastnio3NI.jpg

C:Users1DocumentsФото видеоСРЕДНЯЯ 2018-19brAfn_mpsIE.jpg

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и
уважения к родителям и близким людям, терпения,
милосердия, умения уступать, помогать друг другу
и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных
качеств в процессе установления позитивных
межличностных отношений. Воспитывать у детей
отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Через элементы театрализации дать возможность
детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному
народному творчеству.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию познавательной сферы
детей, гармонизации их психоречевого развития на
основе ознакомления с устным народным
творчеством. Содействовать развитию речи детей,
обогащению словаря, развитию образного строя и
навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее
от плохого в сказке и в жизни, умение делать
нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения:
внимательности, терпеливости, усердия;
социальные умения и навыки поведения.
Содействовать развитию мотивационной сферы:
формированию стремления подражать
положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения
детей в речевую, музыкальную, художественную,
игровую деятельность, связанную с сюжетом
сказки.

Методические приёмы: игровой,
наглядный, словесный(художественное слово:
стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.

Материал: диск с русскими народными
хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего,
шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого,
красного, синего цвета). Презентация к сказке.
Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки,
ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и
дидактических игр.

Русская народная сказка «Маша и
медведь»

Дети входят в зал парами под народную музыку
(ручеёк, ворота)

Ребёнок:

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.

(На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной
край)

Ведущий: Сегодня мы отправимся в
сказочное путешествие в страну сказок. Это
удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу
вам старинную историю.

Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю «Заходи».

Ведущий:

Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.

Ведущий:

Машенька всегда была,
Добродушна, весела
Деда с бабкой уважала,
И во всём им помогала.

Машенька:

В светлом теремочке.
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят.

Ведущий:

Как-то раз пришли подружки.
В лес зелёный стали звать.

Подружки:

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!

Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в
лесу полно чудес.

Хоровод «Ой встала я, ранёшенько».

Ведущий:

Маша бегала, резвилась.
Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу,
оглядывается, кричит «Ау, Ау!»).

Маша:

Потерялась я в лесу.
И до дома не дойду.
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Зашагали ножки, прямо по дорожке;
Топ-топ-топ.

Маша:

Ой! Гляди-ка на опушке.
Очень ладная избушка.
Кто живёт в избушке этой?
Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.)

Ведущий:

А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
В избу Машенька вошла.
И на лавку прилегла.

(Бабушка с экрана «Колыбельная»).

Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди!

Ведущий:

А потом пришёл Медведь,
Стал от радости реветь.

Маша:

Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою.
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.

Песня: «Как пошли наши подружки»
музыкальными инструментами).

Медведь:

Не горюй,
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоём.
Очень славно заживём.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.

Маша:

Как медведя обхитрить?
Что же делать?
Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает)

Маша:

Я Медведя обхитрю.
Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду.
Так домой и попаду.

Ведущий:

Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.

Медведь:

Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?

Маша: (поёт)

Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки,
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Танец с пирожками.

Маша говорит Медведю.

Напекла я пирожки.
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.

Медведь:

Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек, идёт,
Пирожки твои зальёт. (уходит).

Маша:

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

Ведущий: Да… У Маши пироги и румяны, и
вкусны!

Хоровод «Капуста».

Пирожок:

Напекла ты, Маша, пирожки.
Пирожки с капустой.
А теперь не робей.
В короб ты полезай,
Машенька, скорей.

Медведь:

Глянь! Короб уж готов,
В путь пора, коль слово дал!

Ведущий:

Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь:

Сяду, что ли на пенёк,
Съем румяный пирожок!

Ведущий: Вдруг он слышит голос Маши.

Маша:

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь:

У-У! Глазастая. (потешка).
Вот глаза у ней какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.

Ведущий:

Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.

Медведь:

Эй, вы мне откройте дверь,
Ну, пожалуйста, скорей,
Я от Маши вам принёс.
Пирожков тут – целый воз.

(Маша вылезает из короба, обнимает деда с
бабкой).

Маша:

Я смекалку проявила.
И медведя обхитрила.
Воротилася домой.
Да с корзинкой не пустой.

Медведь:

Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня.

Маша:

Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит
по голове)

За обман меня прости,
Поиграй со мной в игру
«У медведя во бору»,
Вот спасибо, угодил,

Маша:

Ты к нам гости заходи.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край –
сердцу рай!»)

Маша:

Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда.
Лучше пап, и лучше мам.
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!

Песня о России (у детей в руках синие, белые,
красные платочки, Российский флаг).

Ведущий:

Посмотрели представленье,
А теперь вам угощенье.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ.

(Гостей угощают пирогами)

Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.

Список использованной литературы.

  1. Произведения русских народных сказок.
  2. Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7
    лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
  3. Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки:
    Сценарии развлекательных мероприятий в детском
    саду. М.АРКТИ,2008.
  4. Минина Т.А. Музыкальный театр в детском
    саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
  5. Интернет-ресурсы.

11

Музыкальная сказка

«Маша и медведь»

Задачи:

Приобщать детей к истории и культуре русского народа на примере русских народных сказок и музыкального фольклора.

Воспитывать интерес к народной песне, пословицам, поговоркам, прибауткам, играм.

Учить согласовывать свои действия с партнерами по игре, сценкам и т. д.

Выполнять движения выразительно и ритмично, в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа:

Ознакомление дошкольников с русским народным фольклором, элементами русского народного быта;

разучивание прибауток, народных песен, танцев;

знакомство со звучанием русских народных инструментов, слушание русской народной музыки;

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Действующие лица:

Сказочница, Баба, Дед, Машенька, Подружки, Мишка, Лесовик, грибы.

Оборудование:

ложки, короб с пирожками, русская изба, избушка медведя, стол, продукты, диван, пенёк, ёлки, дерево, куст, грибы, самовар, русские народные костюмы, элементы декораций, русская народная музыка в записях,

Сказочница

Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые да желанные!

Давно вас поджидаем, сказку без вас не начинаем!

А сказку расскажу вам сегодня старинную, не короткую, не длинную,

А такую, что в самый раз, как от меня так и до вас.

За горами, за долами, за полями, за лесами,

В веселой деревушке, в небольшой избушке

Жили не тужили дед да старушка и Маша – их внучка.

Работящая такая, хоть еще и небольшая.

Звучит музыка «Картинки деревни»

Сказочница

Встало солнышко утром рано, а вместе с ним наша Машенька.

Выходит Маша

Маша

Встану рано поутру и в лесок пойду я,

На полянку побегу – грибов побольше наберу.

Сказочница

Тут подружки прибежали, Машу в лес с собой позвали,

Выбегают подружки

1-я подружка

Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей!

2-я подружка

В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Выходят дед с бабой

Дед

Ты по сторонам гляди,

Баба

От подруг не отходи.

Девочки ходят по лесу, собирают грибы

1-я подружка

Грибок, грибок подставь лобок,

Подставь лобок, полезай в кузовок!

Тимошка, Тимошка, набери грибов лукошко.

Боровик, боровик, темная головка, дам тебе морковку.

2-я подружка

Вот веселые опята облепили весь пенёк.

Ну-ка, дружные ребята, полезайте в кузовок!

Под березкой молодою вырос важный боровик.

Очень он хорош собою, рад ему любой грибник.

3-я подружка

Вот компания лисичек. Я с лисичками дружу!

Соберу я всех сестричек и в корзинку положу.

4-я подружка

Мухомор ко мне просился, скучно под сосной ему

Красной шапочкой хвалился… Нет, тебя я не возьму!

Маша

Эй, подруженьки, подружки!

Мы в лесу с вами гуляли и грибов насобирали.

А сейчас мы отдохнем, песню весело споём!

Исполняется песня «Осень проказница»

Звучит раскат грома

Сказочница

Грибы Маша собирала да от подруг своих отстала,

Глядь она по сторонам- только елки тут и там.

Маша (садится на пенек)

Кажется, я заблудилась. И совсем с дороги сбилась.

Я одна в лесной глуши, тихо-тихо, ни души…

Вот и вечер настает, кто-то, кажется, идет…

Выходит Лесовик

Лесовик

Это я — седой старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Почему ты без подруг? Может, заблудилась вдруг?

Дремучий лес – не шутка. Как звать тебя, малютка?

Маша

Я живу в избушке с бабушкой и дедом.

За подружками в лесок побежала следом!

Я грибочки собирала, от подруг своих отстала.

Кажется, я заблудилась и совсем с дороги сбилась.

Лесовик

Заблудилась, Машенька? Это не беда!

Позову сейчас опят. Пусть тебя повеселят.

Эй, грибочки в шапках ярких, собирайтесь на полянке!

Выходят грибы

Закрывается занавес

Гриб

Эй, грибочки, веселей мы притопнем ножками!

Развесёлый будет танец с расписными ложками!

Исполняется танец грибов с ложками

Лесовик

Улыбнись и не грусти По этой тропочке иди.

Прощай, счастливого пути!

Маша

По этой тропочке пойду, домой дорогу я найду!

Сказочница

И побежала Маша дальше.

Звучит русская мелодия

Открывается занавес

Маша

Ой, избушка! Что я вижу! Тук-тук-тук, кто здесь живет? Кто мне двери отопрет?

Сказочница

Дверь открыта, горит свет, а хозяина и нет.

Выходит медведь

Маша

Ой как страшно! Ой-ой-ой!

Медведь

Ты не бойся, я не злой.

Ну, коль в лес ко мне пришла- будешь жить ты у меня.

Будешь печку мне топить, будешь кашу мне варить,

Будешь по воду ходить, будешь сказку говорить.

Маша

Что ты, что ты, не могу. Домой дорогу я ищу.

Медведь

Не пущу тебя домой. В лесу останешься со мной.

Расстели-ка мне кровать, мишке надобно поспать.

Медведь ложится спать

Маша

Что мне делать? Как мне быть? Как медведя обхитрить?

Чтоб меня он отпустил и до дому поводил?

Напеку кА я пирожков румяных!

Маша(поет):

Сыплю я на стол муку. Замешу я тесто.

Пирожков я напеку, только интересно,

Догадается иль нет, Мишка косолапый,

Что я в коробе сижу, еду к деду с бабой!

Сказочница

Да. У Маши пироги и румяны, и вкусны!

Медведь просыпается

Маша

Смотри, Мишенька, дружок, испекла я пирожок.

Его в короб положи да деду с бабой отнеси.

Но смотри, медведь, дорогой, пирожки мои не трогай!

Медведь

Будь по твоему, Машенька, отнесу твои пирожки.

А пока я в лес схожу, да дровишек наколю.

Маша кладёт пирожки в коробкороб и уходит за штору. Закрывается занавес, меняются декорации

Выходит медведь

Сказочница

Медведь пришел, взял короб и пошел.

Медведь

Я иду, иду, иду, пирожки несу.

Устал, сяду на пенек, съем с малиной пирожок.

Сказочница

А Маша сидит в коробе и медведю отвечает…

Маша

Я на дереве сижу, далеко гляжу.

Не садись на пенек, не ешь пирожок

Неси дедушке, неси бабушке.

Открывается занавес

Медведь

Вот глазастая какая, все на свете замечает.

Надо дальше мне идти, пирожки мои нести.

Мне осталось саму малость, вон деревня показалась!

А вот и избушка деда и старушки.

Эй, хозяева, не спите, вы медведю отворите.

Дед

Здравствуй, Миша, друг лесной! Что случилось? Ты постой!

Медведь

Вы не бойтесь, я не злой.

Маша пирожков напекла и их вам передала.

Баба

Ай да внучка, мастерица! Где же эта баловница?

Маша(из короба):

Здесь я, в коробе сижу, пирожки свои держу.

Дед

Ай да внученька, шутница, вылезай-ка, баловница!

Медведь

Ай-ай-ай, вот это да! Сам принес ее сюда.

Ну что ж, пойду теперь домой, вдоль дороги той лесной.

Баба

Миша, Мишенька, постой, ты ведь гость наш дорогой

В гости всех мы к нам зовем и чайку мы вам нальем.

Сверху –пар, снизу – жар, вот он, русский самовар!

Исполняется танец «Самовар»

Медведь

Вот пришла пора прощаться, было весело у вас.

В лес уж надо собираться, для прощанья пробил час.

Сказочница

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок:

Маша плакала, горевала, что к медведю в дом попала.

Но известно: глупый киснет, а кто умный, поразмыслит.

Ну вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

  • Инсценировка сказки кошкин дом в подготовительной группе
  • Инсценировка сказки колобок на новый лад для детей
  • Инсценировка сказки колобок в старшей группе на новый лад
  • Инсценировка сказки колобок в средней группе
  • Инсценировка сказки колобок в младшей группе с участием детей