Инсценировка сказки народов мира для детей начальной школы

фестиваль сказок сценарий

Это пример реального сценария по сказкам народов мира, который прошел начальных классах (параллель третьеклассников принимала участие). Идею можно использовать в разных вариациях на школьных праздниках, в детских лагерях и библиотеках.

В нашей школе проводился фестиваль дружбы народов. Старшеклассники делали интересные проекты о народных обычаях и традициях, костюмах, кухне, литературе и т.д. Для младшей школы решили провести фестиваль по сказкам народов мира. Учителя и родители постарались! Подготовили эффектные номера и костюмы, все было по-настоящему сказочно. К участию привлекались кружки и школьные творческие коллективы, так как именно от них на сцене были самые профессиональные и эффектные номера.

Этот сценарий по сказкам можно легко изменить. Например, взять только сказки Шарля Перо, Братьев Гримм, Андерсена. А может только русские сказки или народные сказки вашей местности. Еще целый праздник легко посвятить добрым сказкам. Сказкам о животных. Просто любимым сказкам (смешать авторские и народные). Еще можно рассказать о художниках-иллюстраторах или о мультипликаторах, которые оживили лучшие сказки.

Суть в том, что каждое выступление будет напоминать о героях, сюжете и ярких моментах сказки. Не нужно полностью разыгрывать по ролям. Иногда достаточно короткого пожелания от главных героев, танца, песни, интерактива с залом, видеоролика или презентации с иллюстрациями. Каждый номер должен быть ярким и вызывать разные эмоции.

Сцена была оформлена плакатом в виде огромной раскрытой книги и шарами. Костюмами занимались родители. Без новогоднего ажиотажа достаточно просто купить недорогие костюмы в интернет-магазинах, кое-что было в школьной театральной студии и танцевальном кружке (индийский танец был поставлен профессиональным руководителем, она и одела всех девочек в яркие костюмы).

Сценарий по сказкам народов мира

/Выходит Баба Яга, держит в руках большое блюдо и яблоко. С ней вместе выходит Иванушка со смартфоном и планшетом./

Баба Яга (грустно крутит яблоко по тарелке): Ой, что-то не показывают сегодня новости в сказочном королевстве. Ничего не вижу…

Иванушка: Баба Яга! Ну 21 век за окном! На, возьми планшет, открой Яндекс, почитай.

Баба Яга (смотрит на планшет, «листает», вздыхает): Эх… Ну никак не научатся люди мирно жить. Тут война, там война. Тут чего-то не поделили, там пожар устроили… 

Страны обмениваются упреками да обвинениями. Безобразие! А все почему? Перестали люди мудрые народные сказки читать! Вот ты, Ивашка, убери-ка свой телефон, да почитай книгу умную! Вон какая у меня старая есть —  «Сказки народов мира». /Дает Иванушке книгу/

Иванушка начинает листать: Да тут, бабушка, половины страниц нет! Что ж за книга такая!

Баба Яга: Как так! Кто ж посмел на такое отважиться? Надо срочно все сказки найти, в книгу вернуть, иначе людям вовеки мудрость не вернуть! Знаю я, кто помочь может… Есть в Химках школа № 25. Надо найти там Ларису Анатольевну да Наталью Андреевну. Они всех соберут, в книгу сказок вернут! Все, за что возьмутся, получается!

Иванушка: Да чего их искать? Напишу сейчас на школьный портал. Делов-то.

/Оба уходят со сцены/

/Выходят ведущие Учитель-1 и Учитель-2, держат книгу сказок народов мира./

Учитель-1: Сложная задача. Баба Яга говорит, сказки из разных стран пропали. 

Учитель-2: Просит главных героев найти и попросить их книги коснуться, чтоб в сказку вернуться. 

Учитель-1: Да, сейчас открою в том месте, где страниц не хватает, посмотрим, кто  появится…

Немецкая народная сказка, например, «Бременские музыканты»

/Выходят герои сказки: Осел, пес, кот, петух./

Звучит запись песни: «Мы к вам заехали на час, привет, бонжур, хэллоу» …..до «хлопайте в ладоши вы».

Пес: «Мы к вам заехали на час из известной немецкой народной сказки о бродячих музыкантах из города Бремен. 

Осел: Сказку немного дополнили и записали великие сказочники Братья Гримм.

Петух: Мы сумели найти счастье в новом городе благодаря доброте и взаимовыручке.

Кот: А еще мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Варианты активностей:

  • игра на музыкальных инструментах (кто учится в музыкальной студии, лучше не пианино, а другой инструмент)
  • если нет музыкантов, можно просто шумовой оркестр — стучать под немецкую народную музыку в бубны, маракасы, барабанчики, использовать другие детские инструменты). Могут вчетвером, а можно и зрителям раздать в зале несколько инструментов, даже крышки или жестяные банки от напитков с монетками внутри.

/Герои сказки уходят за сцену, по пути каждый касается рукой до нарисованной на сцене книги./

Учитель-2: Подходите, друзья, вам пора в книгу сказок! (ведущие машут на прощание, аплодисменты, звучат колокольчики — сказочный проигрыш, сразу появляются герои другой сказки)

Английская народная сказка (что-то из «Стихов тетушки Гусыни»)

/Появляются мальчик и девочка в английских нац. костюмах или просто 2 чтеца в обычной школьной форме. 

И еще —  три мудреца в одном тазу (три мальчика внутри большого обруча слегка раскачиваются, а перед ними можно синюю ткань с двух сторон покачивать, чтобы было похоже на море). /

Чтец 1: «Стихи тетушки Гусыни» — короткие английские народные сказки в рифму. Вы их знаете с раннего детства: Шалтай-болтай, который свалился во сне, а Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек. Дом, который построил Джек и много-много других.

Чтец 2: Напомню историю в 4-х строчках:

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

Чтец 1:
Three wise men of Gotham,
They went to sea in a bowl,
And if the bowl had been stronger
My song woud have been longer.

Чтец 1: Друзья, учите языки разных народов мира. Мы будем лучше понимать друг друга, а это очень-очень важно.

/Дети читают стихи на английском. Заменить можно еще на видеоролик о том, как правильно заваривать английский чай (чайная церемония). Видео кто-то из детей и родителей записывает и монтирует дома. 2-3 минуты максимум.

В финале английского варианта стихотворения «ныряют» вниз (садятся на корточки).

/Герои сказки уходят за сцену, по пути трогают книгу./

Учитель-1: Вот книга сказок, вам туда! /звучат колокольчики — сказочный проигрыш, сразу появляются герои другой сказки/

Итальянская народная сказка «Принцесса из апельсина»

/Выходит девочка в красивом платье с короной на голове. /

Принцесса: Я — героиня итальянской сказки «Принцесса из апельсина». Принц расколдовал меня, и спас от злой ведьмы. Мы будем жить долго-долго в любви и радости. И я буду ему готовить вкусные итальянские блюда и дарить хорошее настроение.

/Шуточный танец под один из русских хитов, которые были переведены для программы Урганта «Ciao, 2020!» на итальянский язык. У нас девочки танцевали в поварских колпаках, джинсах и белых футболках.  Видео «Итальянская паста» или мастер-класс «Пицца» тоже в записи. на 2-3 минуты/

/Герои сказки уходят за сцену, по пути трогают книгу./

Французская народная сказка «Красная шапочка»

/Выходит Красная Шапочка/

Красная Шапочка: Старую французскую сказку про Красную Шапочку и волка мы все знаем в обработке Шарля Перо. Интересно, какие пирожки она несла бабушке? Круассаны?

/Варианты активностей: Исполнение на музыкальном инструменте Старинной французской песенки, детская песенка (если в вашей школе учат французский, стихотворение. Или Красная шапочка учит зал нескольким французским словам (как здороваться, прощаться, сказать спасибо)./

/Красная Шапочка уходит за сцену, по пути трогает книгу./

Индийская народная сказка «Кукла»

/Выходит девочка в индийском костюме/

Девочка: Я — из народной индийской сказки «Кукла». Плотник, портной и ювелир создали и украсили меня, а что было дальше, прочитаете сами.

Во всех индийских сказках много песен и танцев. 

А танцы у нас необычные! Каждое движение что-то обозначает, поэтому для тех, кто понимает язык танца, каждое выступление — интересная история.

/Варианты активностей: Индийский танец под песню из фильма «Танцор диско» (Джими-Джими Ачо-Ачо). Или можно устроить веселый интерактив со зрителями. Дать несколько заданий показать движениями под индийскую музыку вот такие фразы: «Мне не хочется утром рано просыпаться», «Я не выучил, хоть бы меня учитель не спросил», задание для мам: «Что бы сегодня приготовить на ужин»./

/Герои сказки уходят за сцену, по пути трогают книгу./

Китайская народная сказка «Царь Бача и муравьи»

/Выходит мальчик или девочка в китайских костюмах, рассказывают. Потом вынести мольберт с прикрепленным листом А3, развернуть его к зрителям. /

Китаец: Вы читали китайскую сказку «Царь Бача и муравьи»? Короткая поучительная история о том, как муравьи остатками риса накормили армию противника и спасли китайский народ от войны.

Китаянка: А я хочу немного рассказать вам про китайские иероглифы. Они очень сложные, и не все современные китайцы знают все-все знаки. Иероглиф — это не буква. Это слово или даже словосочетание.

Китаец: Давайте научимся писать иероглиф «Семья». Нарисуйте на большом листе и повесьте его дома, и в вашей семье всегда будет мир,  любовь и взаимопонимание.

/Звучит китайская музыка, несколько детей и родителей повторяют за ведущим линии и рисуют большой иероглиф. Не более 2-3 минут/

Учитель-1: Спасибо за мастер-класс, вам пора в сказку! (звучат колокольчики — сказочный проигрыш, сразу появляются герои другой сказки)

Японская народная сказка «Журавлиные перья»

/Выходит девочка в костюме Журавля (можно японское кимоно, и шапочку с клювом)./

Японка: Я — О-Цуру. Девушка-журавль из японской сказки, которая помогает бедным старикам.

Журавль в японской культуре — особая птица. 

Помните историю о безнадежно больной девочке из Хиросимы, которая верила в легенду о тысяче бумажных журавликов?

Это грустная история, но с тех пор люди во всем мире считают журавлика, сделанного в технике оригами, символом настоящей веры в чудо.

Ученики 3 «А» и 3 «Б» сделали их для вас. Пусть ваши мечты всегда сбываются!

/Оригами-журавликов сделать с детьми заранее из цветной бумаги. В конце рассказа несколько детей с коробочками расходятся по залу. В коробках — бумажные журавлики./

Учитель-2: Вот книга, до свидания, О-Цуру!  /звучат колокольчики — сказочный проигрыш, сразу появляются герои другой сказки/

Восточные арабские сказки («Али-Баба и сорок разбойников»)

/Выходят Али-Баба и несколько разбойников/

Али-Баба: В восточных сказках много волшебства и мудрости. Я — находчивый Али-Баба, а вот те самые разбойники. Мы вас научим открывать пещеру с сокровищами, только найти пещеру вам нужно самим.

Хором с разбойниками: «Сим-сим откройся!»

Али-Баба: Кстати, знаете, как переводится «сим-сим»? Нет? Я помогу! «Кунжут, откройся». Все знают эти маленькие белые семечки на будочках и в другой выпечке? Сим-сим — это и есть кунжут.

/Активности: Восточный танец девочек в костюмах (в этом случае можно накрыть девочек тканью или спрятать за ширму, а после очередных слов «Сим-сим откройся» начинаются танцы. Заменить танцы выступлением ребят из акробатической студии, если у вас есть. Можно показать фокус (есть наборы фокусников, у некоторых детей отлично получается). Фокус может быть и шуточным./

Учитель-1: Прекрасная сказка! Мы обязательно перечитаем. Вам пора в книгу!  /звучат колокольчики — сказочный проигрыш, сразу появляются герои другой сказки/

Сказки народов Закавказья

Тут номер был полностью подготовлен одной из диаспор. Шикарные костюмы, громко, весело, красочно, с зажигательными танцами и настоящими барабанами. Директора пригласили побарабанить)). Если в вашей школе есть представители кавказских народов, очень рекомендую предоставить им 5 минут на этом фестивале. Незабываемо!

Сказки народов России, русская народная сказка

/Выходят герои русской сказки: Баба Яга, сестрица Аленушка и братец Иванушка//

Баба Яга: Ну вот и хорошо! Сколько мы нашли прекрасных сказок, сколько ярких героев вернули. Напомним вам самые любимые русские сказки!

/Тут у нас было выступление студии русской песни. Исполнили хоровод и частушки, потом несколько героев сказок провели беспроигрышную лотерею — вытаскивали сложенную бумажку с названием класса и дарили подарки-пряники в корзинках/

Иванушка: Да, удивительно! Герои разные, а суть у сказок одна — о добре и зле, уме и глупости, честности и лжи, лени и трудолюбии.

Аленушка: Народные сказки — особая ценность. Мы читаем их для того, чтобы больше узнать об обычаях и традициях людей разных национальностей.

Иванушка: Сказки помогают нам лучше понимать друг друга, делиться мудростью и дружить.

Учитель-1: Читайте сказки!

Учитель-2: Цените дружбу!

Учитель-1:  Всем народам на планете Земля — мира и добра! 

/Выходят все участники концерта, строятся на сцене ручейком за ведущими. Поклон участников выглядит как игра «Ручеек», выход пары сзади на зрителей через ручеек. Распределиться после ручейка вправо и влево  по сцене для финального поклона (на выходе пара отпускает руки)./

Вот такой сценарий. Если идея кому-то пригодилась, напишите, пожалуйста, в комментариях. Мне всегда интересно, где что происходит )). «День сказок» в начальных классах организуется в разных вариантах. Это могут быть сказки на новый лад или театрализованные представления со сказками-пьесами, видеоролики с записью на улице или в специальных декорациях по ролям, чтение вслух на сцене под музыкальное сопровождение или видеоряд с подбором иллюстраций разных художников и т.д. Фантазии наших учителей и родителей нет предела. Низкий поклон всем, кто готов тратить время и силы ради детей.

Напомню, на моем сайте есть сценарии для праздников в классе: «Безумное чаепитие», квест с загадками старого компаса и много чего другого.

Инсценированная испанская сказка Хуана Антонио Лонглесия

«Полкилограмма сахара»

В глухом лесу, под раскидистыми елями, в своем маленьком деревянном домике, жил сварливыи и жадныи гном. Он целыми днями сидел в своем вращающемся кресле с книгои в руках и очень не любил, когда его беспокоили. Но вот однажды…

Тук – тук – тук.

— Кто там?

— Это я, Мышонок.

(Гном открывает большим ключом дверь. Мышонок входит)

— Добрыи день, дядюшка сосед! Я пришел к Вам с просьбои…

Гном в сторону, криво улыбаясь.

— Вечно все меня о чем-то просят, хотя прекрасно знают, что я этого не люблю. То даи им яичко, то немного соли, то чашечку меда. Брррр . Что тебе нужно малыш? – ворчливо спросил Гном.

— Наша мама печет торт и очень просит Вас дать нам взаимы килограмм муки. Все столько говорят о вашеи доброте.

Гном Джером схватился за зеленую с колпачком шапочку, скрывавшую его лысину.

— Килограмм муки! Да это же настоящии грабеж! Килограмм муки! А когда вернете?

— Как только мама сходит на рынок, а это будет в пятницу, мы сразу же вернем долг.

Недовольныи гном ушел на кухню и вернулся с пакетом, которыи был больше его самого. Мышонок с трудом взвалил ношу на плечи и, слегка пошатываясь, ушел.

Карлик – скряга закрыл дверь, повернул ключ в замке, и сел читать книгу. Но немного погодя в дверь снова постучали.

Тук – тук – тук.

— Кто там?

— Это я, Мышонок.  Откроите мне!

Гном (А это он пришел вернуть муку. Как быстро! Вот молодец!). Открывает дверь.

— Гном Джером, даите, пожалуиста , яичко. Пусть будет хотя бы голубиное. Мама печет торт, и….

— С чем торт? Брррр…(В сторонку) Вместо яичка дать бы этому паршивцу пинка! Но тогда они никогда не вернут мне килограмм муки. (Уходит, берет яичко). На тебе – воробьиное.

— Спасибо, Джером. (довольныи уходит)

Гном закрыл дверь, повернул ключ в замке 2 раза, и принялся читать. Спустя некоторое время в дверь снова постучали.

Тук – тук – тук.

— Кто там?

— Это я, Мышонок.  Даите, пожалуиста, блюдечко сладкои малины.

Гном открывает.

— Тоже для торта, да? Брррр…(В сторонку)Ах, как жаль, что нельзя вышвырнуть вон этого маленького попрошаику. Но тогда ни когда не вернут мне ни муку, ни яичко. Что же делать? (почесал затылок) Ага придумал! Я им покажу сладкии тортик. Я им дам кислои – прекислои, горькои – пригорькои калины. (подает калину)

Мышонок благодарит, уходит радостныи.

Гном закрылся, повернул ключ в замке 3 раза, вновь сел читать. Через несколько минут в дверь снова постучали.

Тук – тук – тук.

— Кто там? – спросил Гном раздраженно.

— Это я, Мышонок. Наша мама печет торт…

Гном аж подскочил в кресле, потеряв всякое терпение открыл дверь.

— Мама попросила дать в заимы полкилограмма сахара.

Злои и недовольныи гном побежал на кухню и, вернувшись с большим пакетом, отдал его мышонку.

После ухода мышонка

— Им и в голову не придет, что это соль, и торт будет испорчен. Будут знать в следующии раз, попрошаики несчастные.

Гном со злом захлопнул дверь за мышонком, долго крутил ключ в замке, что – то ворча себе под нос. (Пауза)

Гном Джером читал, когда в дверь снова постучали.

Тук – тук – тук.

— Кто там?

Звучит песня Барбарики «С днем рождения», входит вся мышинная семья с тортом. По окончании песни

— Дорогои соседушка! Мы пришли поздравить Вас с Днем Рождения! И хотим подарить подарок – торт!!!

Гном подает в обморок. А у нас к залу вопрос – почему.

Не рои яму другому, а то сам в нее попадешь.  

Сценарий

конкурса фестиваля инсценировок

«Сказки народов мира» для 2-4 классов

2015-2016 уч.год

  1. Дать детям представление о многонациональности Мира.

  2. Знакомить детей с культурным наследием народов

  3. Воспитывать уважение к культуре разных народов, любовь к родному краю.

СЛАЙД: 1 – РОЛИК

1.МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: Песня «Сказка начинается» — 3 «а» класс

2.Отбивка для скомарохов.

СЛАЙД:2 – фото

Ведущий: Добры молодцы и красны девицы, милые ребятушки, здравствуйте!

2 скоморох  Здравствуйте, солидные господа, почтенные учителя!

1 скоморох  Мы развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

2 скоморох  За медный пятак, расскажем вам все эдак, да так!

1 скоморох  Есть земля крымская

Приветливая да искренняя

2 скоморох Сто народов на ней живут,

Сказки сказывают, да песни поют.

1 скоморох  Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Крымские сказки, были да небылицы.

Одну я бросил в воз,

Да сказку вам привез!

СЛАЙД:3 — Теремок

2 скоморох  Сказка первая. Русская.

1 скоморох  «Теремок»

Показ сказки 4 «А»класс

СЛАЙД: 4

2 скоморох  А вы пареной репы покушайте,

Сказки дальше послушайте!

1 скоморох  Сказка вторая,

2 скоморох  «Про двух ленивых мышат»

Показ сказки 3 «б» — класс

СЛАЙД -5

2 скоморох  Варится в печи кашка,

Начинается новая сказка,

Кашка упреет и сказка поспеет.

2 скоморох  Сказка третья,

1 скоморох  «Кому горшок мыть»!

Показ сказки 4 «Б» класс

1 скоморох  А теперь расскажем вам сказку старинную –

Не шибко короткую, да и не шибко длинную!

2 скоморох  А такую как раз,

Как от меня — до вас!

1 скоморох  Сказка четвертая, русская

2 скоморох  «Лиса и журавль»!

Показ сказки 3 «г» класс

СЛАЙД 6

1 скоморох  Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто ее возьмет-

Тот и сказку начнет

2 скоморох  Белорусская сказка! «Страшный пых»!

Показ сказки 2 в класс

СЛАЙД :7

1 скоморох  И я там побывал, всем подарков набрал,

Да покуда дорогу искал, все подарки растерял!

2 скоморох  Сказки еще не все.

Вот вам сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!

Показ сказки 3-«в»

СЛАЙД 10

1 скоморох  Жили — были старик да старушка.

Под окном у них текла речушка.

2 скоморох  Жили в речушке карась да елец.

Тут нашим сказкам – КОНЕЦ!

1 скоморох  Только вы не расходитесь,

Вы жюри наше дождитесь.

2 скоморох  Ведь оно сейчас решит, кто сегодня победит!

1 скоморох — Ну а пока жюри решает для вас поет

Максютова Юлия – 2 б класс

СЛАЙД: 11. РОЛИК.Красная шапочка

Жюри определяет победителей в различных номинациях, например:

«Дипломант I степени»

«Дипломант II степени»

«Дипломант III степени»

«Лучшая мужская роль» — личное

«Лучшая женская роль» — личное

«Лучшая роль второго плана»

«Лучшая режиссура»

«Лучшее художественное оформление»

«Лучшее музыкальное оформление»

Программа:

1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»

1. Показ сказки 4 «А»класс «Теремок» —

2. Показ сказки 3 «б» — класс «Про двух ленивых мышат» —

3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!

4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!

5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!

6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!

7.Максютова Юлия песня: «Красная шапочка»

8.Хор 3 а класса__________________________

Программа:

1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»

1. Показ сказки 4 «А»класс «Теремок» —

2. Показ сказки 3 «б» — класс «Про двух ленивых мышат» —

3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!

4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!

5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!

6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!.

7.Максютова Юлия песня: «Красная шапочка»

8.Хор 3 а класса__________________________

Программа:

1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»

1. Показ сказки 4 «А»класс «Теремок» —

2. Показ сказки 3 «б» — класс «Про двух ленивых мышат» —

3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!

4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!

5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!

6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!

7.Максютова Юлия песня: «Красная шапочка»

8.Хор 3 а класса__________________________

7

Сценарий
открытого внеклассного мероприятия

«Сказки
народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла» ».

   
Цели и задачи:


Познакомить детей с национальными костюмами и традициями разных народов.


Закрепление навыков выразительного чтения.


Систематизировать знания о творчестве разных народов.


Развитие творческой активности.


Воспитание чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к людям другой
национальности и их культуре.  

Участники мероприятия:
учащиеся 6 Б и 8 А классов.

Ход
мероприятия:

I. Ученица 6 класса: «Сказка – это древнейший жанр устного народно творчества. Как
и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время
большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. На уроках
литературы мы изучили множество сказочных произведений, сегодня представляем
вашему вниманию совместную постановку 6 и 8 класса с индийской народной сказкой
«Кукла»».

II. Голос за
кадром:
Индия — страна тайн и
загадок. Страна-сказка, страна-легенда. Страна-танец и страна-любовь. Индия –
страна с многовековой историей, полной загадок и тайн и легенд… (Слова и музыка сопровождаются танцем).

III. Далее
начинается действие индийской народной сказки.

Выходят четверо
учеников в индийских костюмах.

Рассказчик: Жили
на свете четыре друга: плотник, портной, ювелир и жрец-брахман. Задумали они
отправиться в чужие края на заработки. Выждали благоприятный день и час, вышли
из своей деревни и пустились в дальний путь.

Шли они целый день, а когда наступил вечер,
остановились на ночлег возле колодца. Поели и стали готовиться ко сну.

  1. Ювелир: Братцы,
    всем сразу спать нельзя: не случилось бы чего.

Портной: Верно,
брат. Давайте караулить по очереди.

Автор: Брахман
установил каждому время его караула. Первым должен был караулить плотник. Он изо
всех сил старался не спать, но усталость брала верх, и глаза начали слипаться.
Тогда плотник решил заняться каким-нибудь делом. Он взял кусок дерева, достал
инструменты и стал вырезать куклу. Получилась красивая кукла-девушка. (Появляется
кукла)

Когда наступила
очередь следующего караульного, плотник разбудил портного, а сам лег спать.

Портной увидел
прекрасную деревянную куклу. Он взял разноцветные ткани, снял с куклы мерку и
принялся шить.

Танец
с тканью.

Рассказчик: После
полуночи настала очередь ювелира. Он достал золото и стал делать для куклы
украшения. Сделал серьги, ожерелье, браслеты на запястья и щиколотки и много
других драгоценных безделушек. Нарядная, разукрашенная кукла стала ещё
красивее.

 Наконец пришла очередь брахмана.

Увидел он куклу и задумался. «Хорошо
бы оживить её волшебными заклинаниями»,
— подумал он и принялся читать
заклинания и брызгать на куклу водой.

Танец девушек в сари.

Рассказчик : Не
успела заняться заря, как кукла ожила и превратилась в молоденькую девушку.

Когда наступило утро, все проснулись и
удивились, увидев возле себя красавицу-девушку.

Брахман: Я оживил
её своими заклинаниями, и я на ней женюсь!.

Плотник:  Ну, нет!
Как же это так? Ведь сделал-то её я!

Портной: А я для
неё сшил одежду. Пэтому я на ней и женюсь.

Ювелир:  Друзья!Я
потратил тысячи рупий на украшения для неё. Как же я допущу, чтобы и она, и
украшения достались кому-то другому?

Рассказчик: В это
время проснулись люди в деревне и подошли к колодцу. Увидев споривших, один из
крестьян, мудрый старик, спросил:

Старик: Братья! О
чём вы спорите? Расскажите нам!

Рассказчик: Четверо
друзей по очереди рассказали обо всём, что случилось. Каждый отстаивал своё
право жениться на девушке.

 Старик
выслушал их и сказал:

— Плотник её
сделал, а брахман оживил, поэтому оба они — её отцы. Так что ни тот, ни другой
взять её в жены не может. Портной приготовил ей одежду. Это обязанность дяди:
на свадьбу дядя дарит невесте одежду. А драгоценности невесте дарит жених. Из
вас четверых украшения ей дал ювелир. Вот он и может жениться на этой девушке.

И друзьям пришлось
согласиться с таким мудрым решением. Ювелир взял девушку в жёны, вернулся с ней
домой, и стали они жить счастливо.

IV. Песня

Индия – страна мечты,

Тайны и тепла.

Озарила всех она

Волшебством сполна.

Красочна, загадочна,

Восхищает всех !

И страны прекраснее,

Интересней нет!

Припев.

Индия – ты мечта.

Лучшая…Индия!

Индия – страна мечты,

Тайны и тепла.

Озарила всех она

Волшебством сполна.

Красочна, загадочна,

Восхищает всех !

И страны прекраснее,

Интересней нет!

Припев.

Индия – ты мечта.

Лучшая…Индия!

Индия – страна мечты,

Тайны и тепла.

Озарила всех она

Волшебством сполна.

Красочна, загадочна,

Восхищает всех !

И страны прекраснее,

Интересней нет!

Припев.

Индия – ты мечта.

Лучшая…Индия!

V. Презентация про Индию.

VI. Учащаяся 6 класса читает стихотворение:

ИНДИЯ-ЛАКШМИ

О ты, чарующая людей,

о земля, сияющая в блеске
солнца лучей,

великая Мать матерей,

Долы, омытые Индом шумящим,
ветром — лесные,

дрожащие чаши,

С Гималайскою в небо
летящей снежной короной

своей;

В небе твоем солнце взошло
впервые, впервые леса

услышали веды святые,

Впервые звучали легенды,
песни живые, в домах твоих

и в лесах, в просторах
полей;

Ты — вечно богатство
цветущее наше, народам дающая

полную чашу,

Ты — Джамна и Ганга, нет
краше, привольней, ты —

жизни нектар, молоко
матерей!

Рабиндранат Тагор

Классный час «Сказки народов мира»

Организация: МБОУ «Тяжинская СОШ №3»

Населенный пункт: Тяжинский район

Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества.

Задачи:

– формировать углубленное смысловое восприятие сказки;

– развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

– воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных народов

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Ученица 1.

Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.

Ученица 2.

Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?

Учитель

Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Тема нашего классного часа «Сказки народов мира»

Сказки любят все: и взрослые, и дети. Очень много сказок у разных народов, посмотрите сколько сегодня у нас книг

Выставка книг.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Любят сказки все на светеЛюбят взрослые и дети,Любят слушать и смотреть,Сказки могут душу греть.

Игра для разминки «Дополни имя. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.Кощей – БессмертныйВасилиса – ПремудраяКарабас – БарабасЕлена – ПрекраснаяСестрица – АлёнушкаБратец – ИванушкаКрошечка – ХаврошечкаЗмей – ГорынычИван – ЦаревичФинист – Ясный соколСнежная – Королева.

Следующая игра “Видели – не видели!”

Я буду называть события. Если такое бывает, вы отвечайте “Видели, видели!”. Если такого не бывает, то вы молчите.

1. В зоопарке у ворот спит огромный бегемот.

2. За полями, за лесами ходит курица с рогами.

3. Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

4. Чернобровая куница – замечательная птица.

5. Злой презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!

6

А зеленый крокодил важно по полю ходил

«По опорным словам угадай сказку!»Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси – лебеди»)Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

Ученик

О чём-то скрипит половицаИ спице опять не спитсяПрисев на кровати, подушкиУже навострили ушки…И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски…Тихонько скрипит половица,По комнате ходит сказка.

Ребята, а сейчас я вас приглашаю посмотреть украинскую народную сказку «Колосок»

(Инсценирование сказки детьми)

После просмотра

– В чем заключается основная мысль сказки?

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

А сейчас давайте подведем итог.

У каждого народа есть свои сказки: в них отразились обычаи разных народов и разных стран, в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

– Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

Приложения:

  1. file0.docx.. 16,4 КБ

Опубликовано: 01.03.2021

Ход ООД:

Воспитатель Дети

1-я часть. Вводная.

Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда попробуйте угадать?

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Воспитатель напоминает детям сюжет русской народной сказки «Маша и Медведь», а затем читает японскую народную сказку «Медведь-камень».

Ребята, кто является главным героем этих двух сказок?

Да, действительно. В этих сказках рассказывается о медведях? Какие еще сказки о медведях вы знаете?

Да.

Медведь.

В обеих сказках главный герой – медведь.

«Как от меда у медведя зубы начали болеть» Б. П. Корнилова, «Маша и три медведя», «Теремок»

2-я часть. Информационная.

Да, ребята, сказок про медведей очень много, многие народы сочиняли сказки именно про нашего царя зверей. Это сильное и справедливое животное у всех народов мира вызывает уважение и восторг. Медведь никогда не нападает на человека или другое животное первым, хотя он самый большой в наших лесах и самый сильный. Медведя изображают на гербах, картинах. Русские народные сказки показывают медведя неуклюжим, неаккуратным и даже опасным. А в японской народной сказке каким изображен медведь?

Чтение отрывка сказки.

Кто знает сказку про медведя, которую мы сегодня не называли?

Верным, дружелюбным, защитником.

«Почему у медведя короткий хвост», «Медведь-судья»

Ответы детей («Медведь-липовая нога»)

3-я часть. Проблемная.

Ребята, как вы думаете, почему медведь так интересен людям, почему многие сказочники и писатели делают его своим персонажем?

Что общего в русской сказке «Маша и медведь» и японской сказке «Медведь камень»?

Правильно, ребята, молодцы! А еще у каждого народа есть своя легенда о медведях. Легенда – это

Русская легенда говорит о следующем:

Жил на свете мужик, который любил над всеми шутить и смеяться. Однажды увидел он человека, гулявшего недалеко от леса и решил его напугать. Вывернул он тулуп мехом наружу и зарычал, что было сил. Да только человек этот самим Богом оказался. Наказал он шутника, сказав: «Теперь все время в Шуре тебе ходить, да только рычать» С тех пор и ходит медведь один по лесным чащам.

А вот армянская легенда: жил в лесу дикий народ, ни с кем эти люди не разговаривали, были негостеприимны. Зашел как-то в лес один старец, да заблудился, стучал он, стучал в дома, да только дверь ему так никто и не открыл. Обиделся он на этот народ сильно и сказал: «Жить вам в берлогах, да рычите себе под нос». Так и появились в лесах медведи.

Чем похожи эти легенды?

Медведь большой и сильный. Медведь – царь зверей.

В этих сказках человек подружился с медведем. Медведи в этих сказах сильные, а людей не обижают.

Медведи раньше были людьми, но провинились и их наказали.

4-я часть. Стимулирование детских вопросов.

Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Я предлагаю вам поиграть в игру (объяснение правил игры)

Коричневый.

Этот предмет не живой.

Мягкий.

Да, дети с ним часто играют.

Он сделан из ткани.

Да, а какая именно?

Правильно, молодцы!

Дети, задавая вопросы воспитателю, отгадывают предмет, спрятанный в сундучке (плюшевый медвежонок)

Какого цвета этот предмет?

Он живой или неживой?

Он мягкий или твердый?

С этим предметом можно играть?

Из какого материала он сделан?

Это мягкая игрушка?

Медвежонок.

5-я часть. Символизация.

Ребята, а вы хотите стать художниками и нарисовать картину на тему сказок народов мира о медведях? Каким, Маша, ты изобразишь медведя?

Почему, Саша, ты нарисовал людей разных национальностей и вдалеке большого медведя?

Большим, лохматым и добрым.

Я нарисую медведя-камень, который помогает хорошим людям.

Потому что люди всех стран уважают медведей за их силу и справедливость, но боятся их, потому что думают, что обиженные медведи злятся на людей.

Постановка новой проблемы.

Ребята, какие сказки народов мира вы хотели бы послушать?

На следующем занятии поговорим о Новогодних сказках и традициях разных стран.

Про Новый год. Сказки про цветы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 429

Петродворцового района СанктПетербурга

имени Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева

День толерантности

«Фестиваль сказок»

Автор разработки : Учитель начальных классов

Солоусова Юлия Борисовна

.

Тема: День толерантности: «Фестиваль сказок».

Учащиеся 14 классов инсценируют сказки народов проживающих в

Российской Федерации.

Актуальность: Вызвать интерес к чтению сказок народов мира, интерес к

культуре, национальным традициями обычаям разных стран, воспитывать

культуру толерантности в отношениях друг к другу.

Цели: воспитывать понимание значимости нравственноэтических качеств

личности, познакомить учащихся своеобразным национальным колоритом

народных сказок, Прививать интерес к чтению произведений мировой

художественной литературы, воспитывать у учащихся взаимопомощь,

дружелюбие, терпение.

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,

«родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость»,

«желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ»,

«национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других

народов.

3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего

образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных сказок с

точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей,

ценностей гражданина России.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку

зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных

и жизненных речевых ситуаций.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении

проблемы.

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению.

7. Понимать точку зрения другого.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с

другом.

Содержание занятия

1. Звучат фанфары. Слайд № 1.

2. Слайд № 2. Видеофильм «Мы дети твои Россия»

3. Представление России. Русская народная сказка «Репка»

Слайд № 3

Ясным светом заливает

Солнце синеву.

Я с тобой земля родная,

Радуюсь, живу.

Ты светла и ты красива

Русская земля.

Я люблю тебя Россия,

Родина моя.

Твоя мудрость, твоя слава

Сотни лет живут.

Ты Великая Держава,

О тебе поют.

Ты о радости вещаешь,

Зная жизни суть.

Ты сынов благословляешь,

На Великий Путь.

Слайд №5.

Над широкими полями

Облака плывут.

В тихой роще над рекою

Соловьи поют.

Я к земле могучей, сильной

Сердцем прикоснусь.

Ты живи моя Россия,

Дорогая Русь.

Слайд № 6.

Русская народная сказка

«Репка»

На краю сцены Репка. Сидят на скамейке бабка и дед с газетой.

Баба. Дед, а дед, не пора ль урожай собирать.

Дед. Угуугу! (читает газету).

Баба. Ох ты, господи! Дед! (отнимает газету) Пора репку убирать, слышишь?

Чего расселся, подъем. Марш на уборку репки!

Дед. Вот пристала, старая. Ну, пошли.

Баба и дед (вместе). Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Дед. Ну, баба, похоже нам не справиться! Надо на помощь звать.

Баба. Батюшки! А кого позовемто

Дед. Да всех наших помощников. У нас их в сказках много. Внучка, иди

помогать.

Баба и дед. Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене)

А вытянуть не можем.

Внучка, быстро выходи.

Деду с бабкой помоги.

Репку вытянуть не могут

Ждут тебя все на подмогу!

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Внучка. Эй, козочка, иди выручай.

Коза. Бебебе, бегу, бебебе, помогу!

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Коза. Жученька, из будки выбегай, нам помогай!

Жучка. Гавгавбегу, чем смогу, помогу!

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Жучка. Эй, Муська, мурлыка, иди сюда!

Кошка. Мяумяу, да здесь уже я!

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Кошка.

Вон зайчик скачет под кустом.

Его давайте позовем.

Все. Зайка!

Зайка. Иду, иду, вам помогу!

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Зайка.

Эй, петушок, золотой гребешок,

Из курятника выбегай, нам помогай.

Петух. Кукарекукукареку! Я конечно помогу.

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Петух. Курочка ряба, ты бы не могла бы

К нам сюда придти, иди помоги!

Курочка.

коко, кококо

всем вам нелегко.

Я с цыпленочком иду,

Коль смогу, то помогу!

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене).

А вытянуть не можем

Уточка с утенком там,

Позовем скорей их к нам!

Уточка с утенком (вместе).

Крякрякря, крякрякря,

Нас позвали вы не зря.

Вместе будем мы сильней,

Репку вытянем быстрей!

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Утка.

Ну и репка! Тяжела!

Не под силу нам она.

Эх, еще б силушки.

Позовем лягушку!

Лягушка. Квакваква, а ну потянем раз, два!

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Лягушка.

Давайте мышку пригласим,

Из репы кашкой угостим.

Мышка.

Пипипи, кашку очень я люблю,

Вам, кончено, помогу!

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Мышка.

Хоть бы кто еще помог!

Эй, румяный колобок!

Колобок.

Я колобок, румяный бок,

Хотите, чтоб я вам помог?

Все. Хотим.

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Колобок. Ой, да кто же тут жужжит?

Муха.

А я – мухацокотуха,

Долетело ко мне в ухо,

Что тут репка подросла,

Вот, помочь я вам пришла.

Тянут репку: Тянемпотянем…

Лиса (пробегая по сцене). А вытянуть не можем.

Муха.

Ой, воздушный шарик!

А на нем комарик!

Комар.

Жжж (с шариком в руках)

Да! Вот репка! Ну и ну!

Дайте, что ли, помогу!

Выходит лиса.

Все. Лиса, а что ты тут делаешь?

Лиса. Ну что? Не вытянули свою репку?

Все. Нет.

Лиса. Эх, вы! Вижу, ничего у вас не получается

Дед. Да, вот репка, какая выросла!

Баба. Никак вытянуть не можем!

Лиса. Ладно! Так и быть, я вам помогу.

Все. Спасибо, лисонька!

Все. Тянемпотянем и вытянули репку.

Слайд № 7

Песня «Наш край»

4. Слайд № 8. Представление Узбекистана.

Узбекская сказка «Упрямые козы».

Когда идешь в полях Узбекистана.

И перед взором наш цветущий край,

Не удивляйся, если утром рано

Услышишь ты: Хорманг!

Не уставай!

Звучит “Хорманг!” в старинном этом слове.

Народа мудрость вечная жива.

Слайд № 8.

“Не уставай!” — и ты в ответ промолви

Земле простые добрые слова.

Когда идешь в садах Узбекистана,

Черешен горсть подарит май.

Слайд № 9

А в летний час глоток воды прохладной.

Испей из родника, не уставай!

Отведай хлеб и соль Узбекистана.

И теплоту людских сердец узнай.

Не уставай в дороге дальней самой,

Во всех делах, мой друг, не уставай!

Узбекский танец «Узбекистан»

Слайд №10

Узбекская народная сказка

«Упрямые козы»

Жили когдато в разных селениях две козы: одна белая, другая черная. И

были они упрямые.

Вот однажды отправились козы щипать траву. Вечером, когда солнце стало

садиться, козы наелись и пошли домой.

Шли они, шли и встретились на узкой доске. А доска эта была перекинута

через глубокий арык.

Не разойтись козам на узкой доске!

Эй ты, черная! Уступи мне дорогу! – закричала белая коза.

Не буду я тебе дорогу уступать! – крикнула черная коза. – Сама мне дорогу

уступи!

Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами – в драку вступили.

Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами, стукнулись

лбами, да и свалились обе в арык.

Выбрались козы из арыка, и пришли домой мокрые, грязные.

5. Слайд № 11. Представление Украины. Украинская сказка «Колосок»

Слайд № 12.

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки,

И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете,

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Украинский народный танец «Гопак»

Слайд № 13.

Я босиком пройдусь по полю,

И полной грудью там вдохну!

Горжусь я тем, что украинец,

Я счастлив тем, что здесь живу.

Здесь цвет акации закружит,

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

Родился здесь и вырос я.

Слайд № 14

Я ни за что не променяю,

Ее вовек мне не предать.

Святому слову УКРАИНА,

Созвучно только слово МАТЬ!

Слайд № 15

Украинская народная сказка

«КОЛОСОК»

Жилибыли два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А

петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался

за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный

колосок.

Круть, Верть, позвал петушок, глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

Нужно его обмолотить.

А кто будет молотить? спросил петушок.

Только не я! закричал один.

Только не я!закричал другой.

Ладно, сказал петушок, я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

А кто понесёт? спросил петушок.

Только не я!закричал Круть.

Только не я!закричал Верть.

Ладно,сказал петушок, я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли

чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Кто будет месить? спросил петушок. А мышата опять своё.

Только не я!запищал Круть.

Только не я!запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь

истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни

поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а

мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Ох, и проголодался я! пищит Круть.

Ох и есть хочется! пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

Ты нашёл! громко закричали мышата.

А кто колосок обмолотил? снова спросил петушок.

Ты обмолотил! потише сказали оба.

А кто зерно на мельницу носил?

Тоже ты, совсем тихо ответили Круть и Верть.

А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Всё ты. Всё ты, чуть слышно пропищали мышата.

А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из

за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев

пирогами угощать.

6. Слайд № 16. Представление Азербайджана. Азербайджанская народная

сказка.

Танец «Лезгинка»

Слайд № 17.

Край мой, Азербайджан!

Ясноглазое чудо планеты.

Пламя ярких огней,

Теплый ветер над берегом моря.

В час, когда просыпаются

В дальних предгорьях рассветы

На щеках дочерей твоих

Отсветов алые зори.

Слайд № 18.

Край мой, Азербайджан!

Здесь рождаются песни крылатые,

Щебетанием птиц

Наполняется к вечеру воздух,

Над степями плывут

Трав целительные ароматы,

И в глазах сыновей твоих

Светятся черные звезды.

Слайд №19.

Азербайджанская народная сказка

«Учёная кошка»

Жилбыл богатый купец. Задумал он однажды отправиться в чужие страны

торговать. Накупил много разных товаров, распрощался с женой и пустился в

дорогу. Он переезжал из одной страны в другую, пока не приехал в какойто

город. Там он остановился в каравансарае. А в этом городе существовал такой

обычай, что всякий чужестранный купец должен был подносить шаху

достойный подарок. После этого шах приглашал купца к себе в гости и играл с

ним в нарды.

И вот наш купец разложил на подносе много дорогих тканей и пошел во

дворец к шаху. Шах рассказал ему, что у него есть кошка, которая с вечера до

утра может держать на своем хвосте семь светильников. Затем он предложил

купцу сыграть в нарды с таким условием: если кошка продержит с вечера до

утра на своем хвосте семь светильников, то шах получит все привезенные

купцом товары и его наличные деньги, а сам купец отправится в темницу; а

если кошка не выдержит этого, то всю шахскую казну получит купец и посадит

шаха в темницу. И купец вынужден был согласиться на это.

Как только шах кликнул кошку, она пришла, свернула хвост и уселась перед

ним. Шах приказал поставить на ее хвост семь светильников и начал с купцом

играть в нарды. Три дня и три ночи играли они, а кошка за это время ни разу не

шевельнула хвостом. Наконец в изнеможении купец встал и признал себя

побежденным. Жадный и жестокий шах велел связать ему руки и бросить в

темницу, а все товары и деньги купца взял себе.

Слуга купца увидел, что с его хозяином случилась такая беда, поспешил

обратно на родину и рассказал об этом жене купца. Та немедленно приказала

наловить побольше мышей и посадить их в сундук. Затем она переоделась

купцом, взяла с собой слуг и с караваном пустилась в путь. По приезде в тот

город, где томился в темнице ее муж, она положила на поднос драгоценный

подарок и пошла к шаху, а своим слугам передала сундук с мышами и

поручила им впускать по несколько мышей в ту комнату, где она будет играть

с шахом в нарды.

Шах принял жену купца с почетом и предложил ей сыграть с ним в нарды на

тех же условиях, на каких играл с ее мужем. Она согласилась. Шах позвал

кошку. Та тотчас же прибежала, свернула хвост и уселась перед ним. После

того как ей на хвост поставили семь светильников, шах с женой купца сели за

нарды. Через некоторое время слуги впустили в комнату несколько мышей.

Как только кошка увидела мышей, она хотела было кинуться за ними, но шах

так грозно посмотрел на нее, что она осталась сидеть на месте. Немного спустя,

слуги впустили в комнату еще несколько мышей. Кошка на этот раз не

вытерпела, метнулась в их сторону, уронила светильники и переловила одну за

другой всех мышей.

По условленному знаку слуги жены купцам вошли в комнату, крепко связали

руки шаху и заключили его в темницу, а купца освободили.

Так жена купца спасла своего мужа и избавила народ от жестокого шаха.

7. Слайд № 20. Представление Белоруссии.

Белорусская народная сказка «Котик, петушок и лиса»

Слайд № 21.

Белоруссия родная

Не узнать тебя совсем,

Ты такой красивой стала

Расцвела на радость всем.

Слайд № 21.

Красота твоих проспектов,

Высота твоих домов,

Вызывает восхищенье

У людей всех возрастов.

По обочинам деревья

Зеленеют и цветут,

Много памятников новых

Воцарилось там и тут.

Слайд № 22.

А какая чистота,

Всё ухожено и мило

И везде фонтаны льют,

До чего же всё красиво.

И народ живёт здесь дружно,

И добро желает мне,

Не мешайте только люди

Белоруссии из вне.

Песня «Белый аист летит…»

Слайд № 23.

Белорусская народная сказка

«Котик, петушок и лиса»

8. Слайд № 24

Заключение: «Всемирный хоровод» Д. Родари

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских, турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо, когда мы ложимся в кровать,

Слайд № 25

Для эскимосов, что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой.

На ночлег;

Для детворы

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах…

Песня В. Шаинский «Мир похож на цветной луг»

Классный час «Сказки народов мира»

Автор: Чиканчи Оксана Николаевна

Организация: МБОУ «Тяжинская СОШ №3»

Населенный пункт: Тяжинский район

Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества.

Задачи:

— формировать углубленное смысловое восприятие сказки;

— развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

— воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных народов

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Ученица 1.

Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.

Ученица 2.

Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?

Учитель

Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Тема нашего классного часа «Сказки народов мира»

Сказки любят все: и взрослые, и дети. Очень много сказок у разных народов, посмотрите сколько сегодня у нас книг

Выставка книг.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.

Игра для разминки «Дополни имя. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас — Барабас
Елена — Прекрасная
Сестрица — Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка — Хаврошечка
Змей — Горыныч
Иван — Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная — Королева.

Следующая игра “Видели – не видели!”

Я буду называть события. Если такое бывает, вы отвечайте “Видели, видели!”. Если такого не бывает, то вы молчите.

1. В зоопарке у ворот спит огромный бегемот.

2. За полями, за лесами ходит курица с рогами.

3. Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

4. Чернобровая куница — замечательная птица.

5. Злой презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!

6. А зеленый крокодил важно по полю ходил.

«По опорным словам угадай сказку!»
Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси — лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

Ученик

О чём-то скрипит половица
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Ребята, а сейчас я вас приглашаю посмотреть украинскую народную сказку «Колосок»

(Инсценирование сказки детьми)

После просмотра

— В чем заключается основная мысль сказки?

— Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

А сейчас давайте подведем итог.

У каждого народа есть свои сказки: в них отразились обычаи разных народов и разных стран, в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

— Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

Приложения:

  1. file0.docx.. 16,4 КБ

Опубликовано: 01.03.2021

  • Инсценировка сказки на день матери в средней группе
  • Инсценировка сказки муха цокотуха в старшей группе в детском саду
  • Иной раз и честно да неуместно как пишется
  • Иногородний житель как пишется
  • Иногда сюжетный рассказ также называют