Инсценировка сказки про осень для дошкольников

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Создано самостоятельно

Конспект совместной театральной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

«Осенняя сказка».

(Информационно — коммуникативные технологии)

Палибина Валентина Васильевна —

воспитатель высшей категории

2015

Цель:

 Развивать коммуникативные способности через активное участие в театральной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать речевую активность, выразительность речи, умение передавать через диалог характер, настроение, эмоциональное состояние персонажей сказки.
  2. Закрепить знания детей о сезонных  изменениях в природе (осенний лес, подготовка животных к зиме).

Предварительная работа:

Беседы об осени, о лесных животных, птицах, о деревьях.

Чтение:

  1. К. Ушинский «Спор деревьев».
  2. А. Плещеев «Ель».
  3. А. Фет «Осень».
  4. Г. Скребицкий «Осень».
  5. К. Ушинский «Четыре желания».
  6. А. Пушкин «Осень».
  7. А. Толстой «Осень».
  8. Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
  9. А.Пришвин «Осинкам холодно»
  10. О.А. Скоролупова «Листопадничек».
  11. И Токмакова «Деревья».

Подготовка костюмов, мультимедийной презентации.

Сценарий драматизации “Осенняя сказка”.

Дети змейкой заходят в зал  под песню «Листики кленовые, листики дубовые».

 Дети(герои сказки):

Вот и осень наступила,

А за ней придет зима

Звери, птицы – все в тревоге:

Как прожить им до тепла?

Не волнуйтесь, звери, птицы,

Хоть и трудно вам зимой,

Но не стоит огорчаться –

Сбережет вас лес родной!

Нельзя нам на свете

Прожить без чудес

Они нас повсюду встречают,

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит,

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять чудо-осень.

В лес осенний поспешим,

Что происходит, поглядим.

Дети под музыку  расходятся по своим местам.

Деревья рассаживаются по залу

Появляется Лиса.

Лиса:

 Я рыжая, пушистая,

И ловкая, и быстрая.

И знают все меня, лису,

Гоняю зайцев я в лесу.

Вот и сейчас за зайцем вслед-

Хочу поймать себе обед.  (убегает)

Появляется Заяц.

Заяц:

Весь дрожу, как лист осины –

Гонится лиса за мной.

Вот осинка на опушке:

«От лисы меня укрой!»

Осина:

«Дрожишь от страха ты, Косой,

А я от холода дрожу;

Листочки зябнут на ветру,

Покоя я не нахожу.

Не бойся, зайка, я с тобой,

Тебя я спрячу под листвой».

Заяц прячется под осинкой, она накрывает его ветками.

Появляется лиса, кружит возле деревьев, ищет зайца

Лиса:

Ушел Косой! Ну, ничего,

Поймаю как-нибудь его!  (убегает).

Заяц:

Вот спасибо, друг любезный,-

От беды уберегла.

Вместе мы с тобой дрожали,

А лиса-то прочь ушла.

Побегу скорей домой,

Не угнаться ей за мной.  (убегает).

Появляется Еж.

Ёж:

Долго по лесу хожу –

Целый день грибы ищу.

Много их в лесу, не счесть,

Под березкой – точно есть!

Береза:

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Не зря пришел ко мне ты, ёж –

Листву опавшую встряхнешь,

И там грибочек свой найдешь.

Ёж подходит к березке, ворошит палочкой листву, находит подберезовик, кладет его в корзинку.

Ёж:

Подберезовик, грибок,

Ложись в корзинку на бочок.

Поклон, березка, от меня,

Пойду к твоей сестрице я –

Поищу и там грибок,

Будет полным кузовок.  (уходит).

Под музыку появляется Кабанчик.

Кабан:

Я кабанчик, хрю-хрю-хрю,

Очень желуди люблю.

Дуб поискать в лесу мне надо,

Будут желуди наградой.

Дуб:

Дует ветер, налетает,

Но меня он не сломает.

Дуйте, ветры, — не боюсь,

Дубом как-никак зовусь!

Не меня ль, кабан, ты ищешь?

Рад с тобою встрече я,

Налетай на угощенье (разбрасывает желуди),

Ведь с тобою мы друзья (кабан собирает желуди)

Кабан:

За еду благодарю,

Много сала накоплю,

Буду сильным и тогда

Не страшны мне холода.  (уходит).

Под музыку появляется Бельчонок.

Бельчонок:

Ох, устал я: целый день

Скок да скок среди ветвей.

Грибочки на сучках сушу

И в кладовочку ношу.

Мне б орешник где сыскать

И орешки все собрать.

Тружусь я, не смыкая глаз, –

Будет на зиму припас.

Под музыку скачет в поисках орешника.

Орешник:

Такие лакомые «братцы»

В зеленых гнездышках теснятся.

Орешник угощает всех,

Тут есть для каждого орех.

Бельчонок свой орешек схватит,

Да и другим, конечно, хватит.

Угощает бельчонка орешками.

Бельчонок:

Тебя, орешник, я люблю

И за все благодарю.

До свидания, пойду,

Я зимой не пропаду.  (уходит).

 Звучит музыка «Звуки леса».

Рябина:

Лес осенний засыпает

Гол и пуст,

А рябина не снимает

Красных бус.

Мои ягоды лесные

Птицам всем, я знаю, всласть,

Гроздья, солнцем налитые,

Не дадут зимой пропасть.

Прилетайте же скорее,

Угощайтесь средь ветвей,

Вам, пичужки, очень рада,

Вместе с вами веселей.

Появляются птицы.

Птицы:

Дружной стайкой прилетели,

Знаем – здесь всегда нас ждут.

Наклюемся спелых ягод,

Что нам силы придадут.

Кто-то в путь нелегкий, дальний

Вновь отправится с утра,

Кто-то здесь, в лесу холодном,

Будет ждать весны тепла.

Под музыку кружат вокруг рябинки и улетают.

Чтецы:

В лесу осеннем и чудесном

Побывали мы с тобой,

Там деревья охраняют

Обитателей покой.

Раздает каждому дереву его букву

Дуб (Д), орешник (О)  и береза (Б)

Дарят силы и тепло,

И рябина(Р) и осина (О) –

Все спешат творить ДОБРО.

Заключительный танец “Вместе мы большая сила”.

Цель: повышение эффективности
коррекционной работы.

Коррекционно-образовательные задачи:

— работать над выразительностью речи, силой
голоса, тембром;

— учить детей гармонично соотносить музыку,
слова и движения;

— способствовать обучению длительности,
плавности речевого выдоха;

— расширение словарного запаса за счёт
обогащения речи словами-действиями и
словами-признаками;

— развитие связной диалогической речи детей;

— автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развитие музыкально-эстетического восприятия
путем театрализации;

— развитие памяти, речевого и общего внимания,
мышление, воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— развивать навыки самоорганизации,
самоконтроля и коммуникации;

— формирование положительного эмоционального
настроя на театрализованную деятельность;

— формирование позитивного отношения к природе
и её обитателям;

— привитие навыков здорового образа жизни.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица: Пчелки — 4; Зайка; Ёжик;
Медведь; Дедушка; Рассказчики – 2.

Атрибуты: картонные цветочки, листочки, 4
ведерка, 4 баночки с мёдом, цветы в горшочках,
объявление, домик, ёлочки.

Дети входят в зал под песенку “Тропинка” и
выполняют перестроения.

Останавливаются и перестраиваются в шахматном
порядке.

Ребенок 1: В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок
Мама сказала: “ Её волосок”.

Ребенок 2: Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: “Осень слёзы роняет”.
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: “Осень красуется. Бусы надела”.

Ребенок 3: Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу…
Хотите взглянуть вы на эту красу?

Дети все: Да, хотим!

Ребенок 4: Только и слышно с утра до утра:
“Осень настала! Осень пришла!”.

Дети исполняют песню “Осень в лесу”.

Ребенок 5: По лесным дорожкам, по лесным
тропинкам
Ходит, бродит где то Осень – невидимка.
По лесочку мы пойдем, прямо в сказку попадём!

Дети выполняют перестроение и садятся на
стулья.

Ведущий расставляет ведёрки для пчёлок, отдаёт
цветочки рассказчику №1 а листочки рассказчику
№2.

Ведущий: Уходит тихо лето, одетое в листву. И
остаются где то во сне и наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука, не выпитая
кружка парного молока.

И ручеек стеклянный и теплая земля и над лесной
поляной жужжащая пчела.

Рассказчик 1: (разбрасывая цветочки на
полянке)

На опушке, возле ёлки жили поживали пчёлки.
Прилетели на лужок собирать лесной медок.
Все цветы любили пчелок – полосатеньких
девчонок,
Им головками качали и на танец приглашали.

В это время на полянке появляются
девочки-пчёлки, они исполняют “Танец пчёлок”.
После танца пчёлки с ведёрками улетают в домик.
Затем появляется рассказчик №2, читает
стихотворение, разбрасывая листочки.

Рассказчик 2: Листочки, листочки по ветру
летят,
У всех под ногами листочки шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт.

Из домика вылетают пчёлки.

Пчела 1: Лето быстро пролетело, вся полянка
опустела.
Стала жёлтою листва, осень в гости к нам пришла.

Пчела 2: Мы всё лето здесь летали, много мёда
мы набрали.
Пригласим лесных друзей, угостим их поскорей.

Пчела 3: Мы повесим объявленье: “Приглашаем в
воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”.

Пчелка 4 вешает на ёлку перед домом объявление,
все пчёлки улетают в домик. Звучит музыка, на
полянку выбегает Зайчик, в руках у него горшочек
с красным цветком – это подарок для пчёл.

Рассказчик 1: Тут на лесной лужайке появился
быстрый Зайка.
Объявление увидал и внимательно прочитал.

Зайка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Зайка: Прочитал я объявленье, к вам пришёл по
приглашенью!
Мне бы на зиму медку, вдруг простуду прихвачу?!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Зайке баночку с мёдом.

Зайка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
красный огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Зайка убегает, пчёлки улетают в домик, звучит
музыка, появляется Ёжик он несёт горшок с жёлтым
цветком.

Рассказчик 2: Тут Ёжик прибежал, объявленье
прочитал.

Ёжик: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Ёжик: Мне бы на зиму медку, очень сладкого
хочу!
С чаем хорошо пойдёт, если Белочка придёт.
Ведь зимою всё бывает и зверьё заболевает!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Ёжику баночку с мёдом.

Ёжик: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно
жёлтый огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе.

Все пчелки: Спасибо!

Ёжик убегает, пчёлки улетают в домик. Звучит
музыка, появляется Медведь. Он несёт синий
цветок.

Рассказчик 1: Тут в лес Мишка пришёл,
объявление нашёл.

Медведь: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки : (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Медведь: Мне бы на зиму медку, лапу с мёдом
пососу!
Ведь из всех лесных зверей мёд люблю я всех
сильней!
Дайте мне побольше мёду, съем, хоть целую колоду!
И лучиться буду им – вкусным, сладким и густым.

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Медведю баночку с мёдом.

Медведь: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашёл для вас цветочек, посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно синий
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Медведь уходит, пчелки улетают в домик.
Появляется дедушка с белым цветком.

Рассказчик 2: Вот и дедушка идёт, что то в
руках несёт.
Объявленье увидал и, конечно, прочитал.

Дедушка: “Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом, угостим лесным
медком”
Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе вылетают из домика)

Очень рады мы гостям!

Дедушка: Мне бы на зиму медку, с мёдом чай я
пить люблю.
Ну, а иногда бывает, с бабкой мы зимой хвораем.
Тут болит и там болит, мёд нас быстро исцелит!
Мы его и в чай, и в кашу, и в любую пищу нашу.
Мёд – лекарства лучше нет! Это знает целый свет!

Пчёлка 4: Мёд лесной у нас полезный, прогоняет
все болезни.
Угощаем, забирай, да зимою не хворай!

Пчёлки отдают Дедушке баночку с мёдом.

Дедушка: Вам за вашу доброту я подарок подарю.
Я нашла для вас цветочек, посадила вот в горшочек.
Пусть ваш домик украшает, лето вам напоминает!

Пчела 4: Замечательный цветочек, словно белый
огонёчек.
Яркий, нежный и красивый, говорим тебе

Все пчелки: Спасибо!

Дедушка, уходит, а пчёлки остаются стоять перед
домиком.

Пчела 1: Мы трудились, мы старались, все
довольными остались!

Пчела 2: Не страшна зима для нас – мёда
сделали запас.

Пчела 3: А теперь скорее в дом, осень, осень за
окном!

Пчела 4: В тёплом домике своём холода
переживём!

Ведущий: Вот какая поучительная история
произошла в осеннем лесу. А вы, уважаемые гости,
не забыли заготовить мёд на зиму? Совершайте
полезные поступки, творите добро, и оно к вам
обязательно вернётся. А теперь бурными
аплодисментами поблагодарим наших
замечательных артистов.

На поклон выходят дети, участвующие в сказке.

Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом!
Как ветер с морем, как север с югом!
И каждый день встречать ,как чудо…
С улыбкой повторяя “Добрый день!”.

Дети исполняют песню “Дружба крепкая”.

Литература

1. Мураткина О.В. Осенняя сказка. Сценарий
праздника для старших дошкольников / О.В.
Мураткина // Музыкальная палитра. – 2011. — №5. – С.
15-17.

автор: Старовойтова Ольга Александровна

музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска”

Сценарий музыкально-театрального представления для детей 5-6 лет “Осенняя сказка”

 Сценарий «Осенняя сказка»  для старшей группы ДОУ.

Составила: Старовойтова Ольга Александровна – музыкальный руководитель. МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г.Бокситогорска».  

Действующие лица: Гном (взрослый), Зайцы, Ёжик, Медведь, Белки, Пчёлы (дети)

Декорации: деревья, пенёк, домик с палисадником, на центральной стене солнышко, тучка на леске, на потолке круг с сухими листьями (лучше маленького размера)

Под весёлую музыку в зал вбегают  дети с осенними листьями в руках.

Танец «Листик, листик, листопад».

ВЕД. Долго трудились яркие краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота,

Вы, посмотрите, какие цвета!

Что за художник, ответить вас просим,

Это пришла разноцветная…

Все вместе: Осень!

Дети.

  1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, 

Потому что бродит осень за окном. 

Заглянул осенний праздник в детский сад, 

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2.  Ах, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать! 

  1. Тучка глупая не знала,
    Что уж осень здесь настала:
    Огневой лесной наряд
    Ливнем тушит час подряд!
    4. Ох, деревья пожелтели,
    На ветру качаются.
    Жалко, летние деньки
    Быстро так кончаются!
    5. Осень, ты – волшебница,
    Знатная кудесница.
    О тебе скучали мы
    В ожиданье красоты! 

Песня «Осенняя песенка».

ВЕД. И мы, сегодня выступая,

Всех вас приятно удивим. 

В гости осень к нам пришла,

Ребятам сказку принесла.

 Звучит музыка, с разных сторон выходят звери.

Медведь. Тили – тили – тили – бом,

        На лесной полянке дом.

Заяц. Под забором лопушок,

        А на крыше петушок.

Белка. И цветочки под окном –

        Здесь живёт весёлый Гном!

Ёжик. Солнце просыпается,

Все: Сказка начинается!

Снова звучит музыка. Звери уходят, появляется Гном, он весело шагает по лесной тропинке и поёт.

Гном.  Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, быстрый ручеёк

И зелёный друг мой лес –

Полный сказок и чудес.

Гном присаживается на пенёк, с удивлением оглядывается по сторонам.

Гном. Тишина в лесу, покой,

 Нету птички ни одной.

 Где же белочки, зайчишки?

 Нет ни ёжика, ни мишки.

 Вокруг пня я поскачу,

 Поколдую, пошепчу.

 Повернусь я много раз

 И узнаю всё сейчас!

Звучит весёлая музыка. Гном кружится, оббегает вокруг  пня, появляются Зайцы.

Заяцы. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

        Здесь один на пне сидишь?

Гном. Здравствуйте, Зайки! Как живёте?

       И откуда вы идёте?

1Заяц. Нынче дел не впроворот,

У нас разросся огород:

        И свекла, и редис-

Собирай, да не ленись!

2 Заяц. И капуста, и морковка,

Соберём их быстро, ловко.

Будет на зиму запас,

Закрома полны у нас!

3 Заяц. Летом славно потрудились

Наши лапки  не ленились

И богатый урожай

Песней радостной встречай.

Песня «Огород у нас растёт» (сб. «Музыкальные минутки»)

Гном. Значит, к зиме вы готовы! А когда же и как вы всё успели сделать?

Я вот ничего не успеваю.

Зайцы. Каждый день на нашей грядке

Начинается с зарядки.

1 Заяц. Если хочешь стать умелым, быстрым,
Сильным, ловким, смелым.
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай.

2 Заяц. Утром  для  порядка  делаем  зарядку,
Чтоб окрепли лапки, чтоб окрепла грудь.
Наши упражнения – ловкие движения,
Сильным и здоровым зайцем быть. 

М.Р.К.  «Заячья зарядка».

3 Заяц. Мы тебя все угощаем, (протягивает морковь)

Некогда нам, убегаем.

Звучит музыка, зайцы убегают, одновременно появляется Ёжик с корзинкой. Дети поют песню, а Ёжик идёт.

Песня «Ёжик» (М/р. №8-17г.,стр.51)

Ёжик. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

       Здесь один на пне сидишь?

Гном. Вот и Ёжик! Как живёшь?

        Что в корзиночке несёшь?

Ёжик. Я – колючий серый ёжик,
Не жалел своих я ножек,
Бегал по лесным дорожкам,
И набрал грибов лукошко,
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко – всё берите! 

Гном. Ой, спасибо, серый Ёжик! Будет у меня к зиме запас.
Ёжик. Нынче славный урожай

Не ленись, да собирай!

Много яблок и грибочков,

А в болоте клюква в кочках.

Яблочками угощаю

Некогда мне – убегаю!

Звучит музыка. Ёжик убегает, одновременно появляется Медведь.

Медведь. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

       Здесь один на пне сидишь?

Гном: Здравствуй, здравствуй, как живёшь? Почему ты тоже один и расстроенный?

Медведь. Хотел медку, свеженького набрать,

Но, пчёлы не дают его собрать.

Надо мной жужжат, жужжат

И  ужалить вмиг хотят.

Гном. С утра проснуться пчёлки,

Потом причешут чёлки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

 Танец пчёлок.

1 Пчёлка. Мы с цветами дружим,
Мы над ними кружим.
Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
2 Пчёлка. Вкусный и полезный,
Он – от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Кушай, всё в порядке!

Медведь. А вы меня не ужалите?

3 Пчёла.  А ты с нами поиграй

И мёд потом забирай.

Игра «Собери нектар» (после игры медведь уже с бочонком мёда).

Медведь после игры подходит к Гному.

Медведь.  Пчёлы летом потрудились,

 Собирали сладкий мёд,

 Собирали, не ленились,

 Знали, что зима придёт.

  Тебя мёдом угощаю

  Некогда мне – убегаю!

Под музыку Медведь уходит, появляются Белочки с корзинкой в руках.

Гном.  Вот и Белки-хохотушки,

Веселятся на опушке.

Танец белок.

1 Белка. Здравствуй, Гномик, что грустишь?

         Здесь один на пне сидишь?

 Гном. Здравствуйте, здравствуйте,  как живёте?

         И в корзинке что несёте?

2Белка. Собираем мы орехи,

         Но совсем не для потехи,

         Чтоб зимою сытно было

         Мы орехи раздобыли.

3 Белка. А ещё б грибов набрать,

Чтобы зиму зимовать.

Гном. А Ёжик вот уже мне принёс грибочков на зиму.

3 Белка. Нам бы тоже грибочков набрать!

Гном. Надо чтобы дождь грибной пошёл, тогда их будет много-много.

1 Белка. Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей! 

Брызни в поле пуще —
Станет травка гуще.

2 Белка. Дождик ты полей лесок

Пусть там вырастит грибок.

Гном. Вот и капли – капитошки,

Застучали по дорожке.

Тучки собираются, 

Дождик начинается!

Песня «Дождик».

3 Белка. После дождика грибы

Вырастают, посмотри!

Время зря нельзя терять,

Нужно все грибы собрать. (Отдают Гному орехи)

 Вот возьми, мы угощаем

 Некогда нам – убегаем!

Снова звучит музыка, Белки убегают, одновременно Гном идёт по направлению к своему дому, ставит свою корзину с угощениями, берёт в руки лопату, «копает».

Гном. Что ж, и мне пора трудиться,

        Никому нельзя лениться.

        У себя на огороде

        Овощ вырастил я, вроде,

        Овощ мой растёт на грядке, 

        Не простой он – очень сладкий.

– Все меня угощали, а я что же! Я же тоже потрудился! Надо всех зверей позвать к себе и угостить чем-нибудь.

Гном зовёт зверей.

Гном. Звери, звери, приходите!

Огород мой посмотрите!

Звери прибегают.

В добрый день и добрый час
Я приветствую всех вас! 

Попрошу всех вас, друзья,

Станцевать здесь для меня.

Танец «Улыбнись».

После танца все подходят к Гному.

Зайцы.  Огород в образцовом порядке.
Полны овощей огородные грядки! 

Белки. Какой прекрасный огород,
Здесь хватит овощей на год!
Гном.  Я  вас всех  позвал, друзья, угостить своим сладким овощем со своего огорода.
Показывает овощ.

Все вместе: Гном трудился – молодец,

Тут и сказочке – конец!

ВЕД. К концу подходит наша встреча. 
И будет день, и будет вечер. 
Вновь сказку Осень приготовит, 
И в садик в гости к вам придет. 
А чтоб запомнили надолго,

Нас фотография всех ждет!

Все участники берутся за руки, кланяются. Гном раздаёт конфеты, которые находятся в «волшебном овоще» ( например, это может быть большая тыква, изготовленная из папье-маше).

Осень. Ах, как много у меня работы! Нужно проследить, все ли готовы к приходу зимы.
Ведущий.
Вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубу поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
Осень. Ну что ж, старайся, В добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
Осень. А ты что хочешь, еж-ежишка?
Еж. Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Мне надо отдохнуть за это –
Грибы искал, мышей ловил.
Устал я, выбился из сил.
Себе я листьев принесу,
Кроватку сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотиться начну.
Осень. Я вижу, всё у вас толково, к холодным дням вы все готовы.

Вот ещё симпатичная «Репка» (если не ошибаюсь, с портала «Solneet».
Ведущий. Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста. Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед. Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Олеся Емельянова
РУКАВИЧКА
Сценарий для постановки украинской народной сказки
в домашнем кукольном театре


Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Мышка

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Места здесь тебе не хватит!
Кабан
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан
Нет!
Медведь (примирительно)
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Добавлено через 23 минуты
А вот одна из самых любимых инсценировок — маленькая и хорошенькая.

Кукареку! И.Токмакова

Ведущий. Захотел Петушок
Сочинить стишок.
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ничего от него не осталось:
Ни «ку», ни «ка», ни «ре»…
Увидал он Хрюшку во дворе.

Петушок. Хрюшка!

Ведущий. Говорит Петушок.

Петушок. Я хотел сочинить стишок,
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущий. Хрюшка головой покачала…

Хрюшка. Нет, «кукареку» я не встречала.
Не печалься, тебе я «хрю-хрю»
Вместо него подарю!

Ведущий. Говорит Петушок…

Петушок. Нет, спасибо,
Мне «кукареку» найти бы…

Ведущий. Собрался Петушок,
Взял дорожный мешок
И пошёл шагать –
Пропажу искать.
Видит – навстречу Кошка,
Кошка идёт, мягконожка.

Петушок.
Кошка!

Ведущий. Говорит Петушок.

Петушок. Я хотел сочинить стишок,
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущий. Кошка головой покачала…

Кошка.
Нет, «кукареку» я не встречала».
Не грусти, я тебе удружу –
«Мяу-мяу» тебе одолжу!

Ведущий.
Говорит Петушок…

Петушок.
Нет, спасибо,
Мне «кукареку» найти бы…

Ведущий.
Вздохнул Петушок,
Подтянул ремешок
До реки дошагал,
Очень устал.
Видит – скачет Лягушка,
Известная всем болтушка.

Петушок.
Лягушка!

Ведущий. Говорит Петушок.

Петушок. Я хотел сочинить стишок,
Написал «кукареку»
И к нему ещё строку.
Но «кукареку» потерялось,
Ты не знаешь, куда оно девалось?

Ведущий. Лягушка головой покачала…

Лягушка. Нет, «кукареку» я не встречала.
Ты возьми себе лучше «ква-ква» —
Для стихов неплохие слова!

Ведущий. Говорит Петушок…

Петушок. Нет, спасибо,
Мне «кукареку» найти бы…

Ведущий. Грустный Петущок
Взял дорожный мешок,
На закат взглянул,
Домой повернул.
Дома ужин ждёт,
Дома детки.
Глядь – на крылечке Наседка.

Курочка.
Муженёк!

Ведущий. Кричит…

Курочка. Я так устала!
Всё «кукареку» твоё искала!
Утащили его цыплята,
Непослушные наши ребята.
Целый день они с ним провозились,
Говорят…

Цыплята. Кукарекать учились!

Курочка. Впредь храни ты его аккуратно,
А теперь получай обратно!

Ведущий. Тут Петушок сочинил стишок.
Написал…

Петушок. Кукареку!

Ведущий. И ещё…

Петушок. Кукареку!

Ведущий. И третью строку…

Петушок. Кукареку!

Автор: Симанова Юлия Сергеевна

музыкальный руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида “Радуга”

Сценарий “Осенняя сказка” для старшей группы.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Сценарий осеннего утренника для старшей группы по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок»

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок» и формирование моральных представлений о доброте.

Задачи: расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (поводках животных, их образе жизни, их питании); воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Действующие лица:

Ведущая

Заяц

Кукольный театр – Ворона, Медведь, Еж, Коза, Белка

Сценарный ход

  1. Вступление (ведущая или чтецы).
  2. Танец с листочками.
  3. Чтецы.
  4. Песня про осень
  5. Выход Зайца.
  6. Игра «Собрать яблоки в мешок».
  7. Ворона.
  8. Медведь. Песня Зайца.
  9. Игра с шишками.
  10.  Еж.
  11.  Танец с треугольниками.
  12.  Игра «Собрать грибы».
  13.  Коза.
  14.  Песня про козлика (инсценировка).
  15.  Ворона.
  16.  Белка.
  17.  Танец грибов с ложками.
  18.  Ворона.
  19.  Гости: Медведь, Еж, Коза, Белочка.
  20.  Песня о дружбе.
  21.  Белка дает конверт

Входят дети с листочками в руках, выстраиваются. Два чтеца выходят вперед.

Ведущая. Какая красивая осень,

                  Какой золотистый ковёр!

                  И в гости сегодня, ребята,

                  К нам праздник осенний пришёл.

Чтец1. Осень!

Чтец2. Осень!

Чтец1. Осень!

Чтец2. Осень!

Чтец1. Ты шумишь сухой листвой!

Чтец2. Осень!

Чтец1. Осень!

Чтец2. Осень!

Чтец1. Осень!

Чтец2. Наступает праздник твой!

Чтец1. Листья, листья, листопад

             Засыпают лес и сад.

             Будто золото, кружится

             И ковром кругом ложится

 Чтец2. Осень – это листопад,

              Листопаду каждый рад!

              Листья жёлтые летите,

              Веселее шелестите!

Танец с листочками 

Дети сложили листочки в корзину.

Ведущая.   Сегодня осенний праздник встречаем,

Сегодня осень прославляем!

Чтец3. В платье пестро-золотистом

             Осень к нам явилась в зал,

             Как прекрасная царица

             Открывающая бал!

Чтец4. Осень в город невидимкой

             Потихонечку вошла.

             И волшебную палитру

             Нам с тобою принесла.

Чтец5. Краской красною рябины

             Разукрасила в садах.

             Брызги алые калины

             Разбросала на кустах.

Чтец6. Желтой разрисует осень

             Тополя, ольху, березки,

             Серой краской дождик льется,

             Солнце золотом смеется.

Чтец7. Клен оранжевый стоит

             И как будто говорит: 

             «Посмотрите же вокруг –

             Все преобразилось вдруг!»

Чтец8. Опустила Осень кисти

             И глядит по сторонам:

             Яркий, добрый, разноцветный

             Праздник подарила нам!

Ведущая. Осень приглашаем в дом

Песню осени споем

Песня про осень

Ведущая. Да, ребята, за окном прекрасное время года – Осень. Она всё вокруг позолотила, приготовила всем щедрые дары и сегодня нам никак нельзя обойтись без праздника. Поэтому я сейчас предлагаю отправиться в осеннее путешествие. Но путешествие не простое, а самое сказочное! Ой, кажется к нам кто-то идет.

Входит Заяц.

Ведущая. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы, ягоды для своих зайчат. Но как назло ничего ему не попадало ни грибов, ни ягод.

Заяц. Целый день хожу пешком. 

До сих пор с пустым мешком. 

Мои детки есть хотят.

Чем же мне кормить зайчат.

Ой, оееей. Это что такое?! 

Ведущая. И вдруг посреди поляны увидел он яблоню, а яблок на ней видимо не видимо. 

Заяц. Вот это чудеса, яблоня под небеса.

Ведущая. Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. 

Заяц. Яблоки я соберу, своим деткам принесу. 

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек 

Ребята, столько яблок. Я не справлюсь. Помогите.

Игра «Собрать яблоки в мешок».

Разделиться на две команды. По одному от каждой команды подходить, брать яблочко, класть в мешок и садиться на стульчик.

Ведущая. Ребята, спасибо, столько много яблок собрали – целый мешок. Ой, кажется мы здесь не одни.

Кукольный театр – над ширмой появляется Ворона.

Ворона. Да что это делается. Всякий сюда приходит. Каждый себе набирает. Ни стыда, ни совести не знает.

Заяц. Ну чего ты кричишь зря. Это дикая яблоня. Яблок с нее на весь лес хватит. А у меня дома зайчата, голодные. 

Ведущая. Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый, не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке. И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел. Перед ним медведь стоит

Кукольный театр –  над ширмой появляется Медведь.

Медведь. Чего испугался? Не бойся, не трону. Ну рассказывай, чего несешь, куда путь держишь?

Заяц (поет). Дома ждет меня семья

Любят фрукты сыновья

Ушастик, Пушистик

Звонок, Прыгунок

Все по лавкам скок поскок

4 сыночка и лапочка дочка

Ведущая. Ой, ребята посмотрите, это же шишка упала. Мишке не нравится, когда шишки падают. Давайте поиграем с Мишкой, поразвлекаем его. 

Игра С ШИШКАМИ.

Все дети берут по одной шишке. Дети встают по кругу, кладут шишки на пол. Идут под музыку. Когда музыка останавливается дети должны быстро взять шишку. Заяц хочет тоже взять себе шишку, но не успевает. 3 раза.

Заяц. Вот молодцы с шишками мы поиграли, медведя поразвлекали. Угощу-ка я и дядю Мишу своими яблочками. 

Угощайтесь дядя Миша….

Медведь. Кислые они у тебя, да еще и мелкие… А, ну-ка, дай-ка сюда еще.

Ведущая. По дороге домой заяц встретил своего приятеля ежа.

Кукольный театр –  над ширмой появляется Ежик.

Заяц. Смотрите, ребята, мой друг ежик, ни головы не ножек. Чего ты тут пыхтишь, колючая голова?

Ежик. Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц. Чтоб грибочки выросли, должен пройти дождик. Ребята, поможем ежику? Позовем дождик с помощью волшебных треугольников?

Танец с треугольниками (девочки).

Ведущая. Кажется, наши грибочки подросли, пора их собирать в корзинку.

Игра «Собираем грибы»

Дети делятся на две команды. У каждой команды своя полянка с грибами. По одному подбегают к полянке, грибок срывают, в корзину кладут, на стульчик садятся.

Заяц отдает собранные грибы Ежику.

Ведущая. Угостил Заяц и Ежика яблоками.

Ежик. Выручил ты меня, косой.

Заяц. На здоровье, у меня яблок много, на всех хватит.

Ведущая. Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет, их заяц тоже яблоками угостил. 

Ведущая. А ребята, знают песню про козлика и готовы ее спеть для Козы!

Песня про козлика 

Дети надевают шапочки- Козлик, бабушка, Волк. Инсценируют песню.

Появилась Ворона, обращается к Козе.

Ворона. Хахаха. Сейчас и ты обсмеешься, соседка. Заяц яблоки раздает, раздает. А дома у них кушать нечего. Зайчата голодные. Хахах.

Заяц. Ой, не слушайте эту ворону, у меня полный мешок яблок. Коза, вот держи, тут на всех хватит!

Ведущая. Ой, посмотрите, а тут и Бельчонок появился!

Появляется бельчонок.

Заяц. Ооо, бельчонок. Здравствуй!

Белка. Зайка, а правду ворона сказала, что ты всех яблоками угощаешь?

Заяц. Яблочек хочешь, я и тебя угощу (угощает)

Ведущая. А мы с ребятами можем Белочку грибами угостить, необычными, а умеющих играть на ложках!

Танец грибов с ложками (мальчики).

Появляется ворона.

Ворона. Постой! Ведь вот какой добрый. Всех угощает, а мне и попробовать не дал!

Заяц. Ну ты уж прости, забыл как-то. Я сейчас. Ой. А где же яблочки…

Ворона. Смотрите, все яблоки другим рассовал, а родным голодным детям ничего не оставил!

Заяц. Ничего, сейчас пойду в лес и еще мешок яблок соберу!

Ворона. Ну куды, ну куды ты пойдешь, глупый! Дело к вечеру идет и вон какая туча надвигается, того и гляди гроза разразиться.

Заяц. Нестрашно, что мешок пустой, зато у меня много друзей!

Ведущая. Кстати о друзьях! Заяц посмотри кто к тебе идет! Да это же Мишка, и он не с пустыми руками.

Медведь дает мед.

Заяц. Спасибо, дядя Миша.

Ведущая. Заяц, не закрывай дверь! На пороге Ежик с грибами.

Ежик дает грибы.

Заяц. Спасибо, Ежик за грибы!

Ведущая. А вот и Коза и тоже подарки несет!

Коза принесла капусты.

Заяц. Спасибо!

Ведущая. А вот и Белочка с гостинцами!

Белочка дарит орешки.

Заяц. Спасибо вам большое друзья! Вы все выручили меня! И теперь моя корзинка не пустая, а полная!

Ведущая. Сколько сегодня Заяц встретил друзей, столько и угощений. Вот что значит помогать друзьям, делиться. Делишься ты, и с тобой делиться будут. Поэтому прямо сейчас мы споем песню о дружбе!

Песня о дружбе.

Ведущая. Ой, посмотрите, а тут корзинка с яблоками появилась и на ней конверт. Давайте вместе прочитаем! (читают) Да это же ворона пишет! «Простите, пожалуйста, меня за мое поведение. Я так больше не буду. В знак примирения – возьмите эти яблоки!». Спасибо, Вороне за яблоки. Спасибо, Зайка за такую интересную сказку. Спасибо, ребята, что помогли Зайцу обрести друзей. А наш осеннее путешествие подошло к концу. Праздник мы завершаем, всех на фото приглашаем!

Музыкально-театрализованный праздник «Осенняя Сказка»

(По мотивам сказки «Лягушка путешественница» В.М. Гаршина)

Цель: расширять кругозор детей через знакомство с творчеством писателя В. Гаршина посредством разных видов творческой деятельности.

Программные задачи

Образовательные:

  • Познакомить с произведением В. Гаршина «Лягушка-путешественница», обратить внимание детей на подбор музыки определенного характера и средства музыкальной выразительности;
  • Учить детей мимикой и пантомимикой передавать определённый образ, инсценировать произведение;
  • Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающие:

  • Развивать эмоционально-образное мышление, используя речевую и певческую интонации;
  • Развивать слуховое восприятие и ладовое чувство, творческую активность и воображение, пространственные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, желание слушать музыку разного характера и двигаться под неё;
  • Стимулировать у детей желание проявлять самостоятельность и инициативу в свободной пляске, передаче игрового образа.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением, обсуждение характера героев, варианты исполнения ролей. Разучивание танца «Осенний лес», «Танец утят». Обсуждение соответствия музыки персонажам и действиям. Подбор костюмов и атрибутов.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело веселое звонкое лето. Каждому времени года свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней паре.

Ребенок: Кружатся листья, падают под ноги,

И тихо шепчутся у нас в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, осень, приходи

И с собою радость приноси.

Входит Осень под музыку «Октябрь» П.И. Чайковского.

Осень: Слышу, слышу и спешу

Вам подарки я несу

Много фруктов, овощей

Сладких ягод для детей.

А еще вам подарю сегодня сказочку свою.

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая…

Дети: Лягушка!

Выбегает девочка-лягушка.

Лягушка: Лягушке, чтобы вырасти,

Побольше нужно сырости

И по своей охоте

Живу я на болоте.

Лягушка поет песню.

Осень: Вдруг тонкий звук раздался

В лесу над головой

И в небе показался

Клин уток небольшой.

Летят дети-утки.

Утка 1: Нам, перелетным птицам,

Нельзя здесь оставаться.

Нам надо подкрепиться

И к югу отправляться.

Утка 2: Нас торопят холода,

Собираться в путь пора.

Это верно, это так.

Вы поверьте кряк-кряк-кряк.

Ведущая: Прежде чем вам улетать

Предлагаю станцевать.

Ребята тоже хотят

Быть похожими на утят.

Танец утят.

Утка 1: Уж холодно становится,

Скорей летим на юг.

Там много мы отведаем

И комаров, и мух.

Лягушка подбегает к уткам.

Лягушка: Прошу вас извинения

За беспокойство я.

Куда вы все летите,

Пернатые друзья?

Утка 2: Летим мы целой стаей

В далекие края.

И слов, чтоб описать их,

Не подберу вам я.

Там теплые болота,

Там много червяков.

Там солнце ярко светит,

Там тучи комаров.

Лягушка: Умоляю вас, прошу

Выполнить мечту мою.

Никогда я не бывала

В теплых странах никогда.

Но всегда всегда мечтала

На яву попасть туда.

Утка 1: хоть раньше не летали мы

С лягушками на юг,

Но нам пора попробовать.

Не правда ли, мой друг?

Лягушка несет прутик.

Лягушка: Пусть две возьмут мой прутик.

К нему я прицеплюсь.

Но только вы не крякайте!

Упасть с небес боюсь.

Утки с лягушкой «летят».

Утки с лягушкой «летят»

Осень: Летят они полями,

Летят они лесами.

Осенний лес! Какое чудо!

В него, как в сказку, загляни.

С берез и кленов отовсюду

Слетают листья-мотыльки.

Выбегают «девочки-листья». Исполняют танец осенних листочков.

танец осенних листочков

Осень: Летит лягушка дальше, диву дается, как все интересно. Крепко держится лапками за веточку. Смотрит, а люди все с огородов убирают. Яблоки да груши с дерева срывают. Сколько всего поспело осенью, рассказывать долго. А вы, ребята, помните, что растет в огороде?

Хоровод «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

Осень: Вот вам большая корзина с урожаем. Помогите мне её разобрать.

Аттракцион «Разбери овощи».

Осень: Летят утки с лягушкой дальше.

Глубокими озерами,

Деревнями и селами.

А люди удивляются.

В восторге все кричат.

Показывают пальцами.

Да как же тут молчать!

Ребенок: Скорее все смотрите!

Вот это чудеса.

Кто же это выдумал?

Лягушка в небесах!

Осень: В ответ вдруг крик услышали

Лягушкины друзья.

Лягушка: Такую шутку хитрую

Придумала я! я! я!

Осень: И с этим криком падая

На землю вверх тормашками,

Бултыхнулась на счастье в пруд,

А не на луг с ромашками.

Лягушка: Не пойму, как это было.

Я под облака вдруг взмыла.

Снова я сижу в пруду.

Ничего я не пойму.

Осень: Ты решила похвалиться

И пришлось с небес спуститься.

Может все-таки не стоит

Край родимый покидать?

Оставайся лучше с нами.

Будем вместе зимовать.

На болоте – клюква в кочках.

А в лесу полно грибочков.

Собирай да на зиму запасай.

Выбегают мальчики-грибы.

Грибы по очереди:

1 – Я – в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту.

Зовусь я…(подосиновик)

2 – Я в лесу один стоял.

И никто меня не брал.

В красной шапке модной.

Эх, никуда не годный (мухомор).

3 – Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята).

4 – Ну а я – гриб-боровик,

Я командовать привык.

Я стою на толстой ножке.

Недалече от дорожки (боровик).

Мальчики-грибы складывают плоскостные муляжи грибов в корзинку и уходят.

Мальчики-грибы складывают плоскостные муляжи грибов в корзинку

Осень: Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

Белки: Ах, как много тут грибов.

Будет суп зимой готов.

Белочка, меня послушай.

Давай с тобой грибы засушим.

Аттракцион «Собери грибы на зиму».

Лягушка: Как замечательно! Как восхитительно! И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле все так красиво и так интересно. Поскачу по болоту и расскажу своим подружкам все, что увидела.

Осень: Понравилась вам, ребята, моя сказка?

Угощает детей осенними дарами.

Осень: Пусть здоровья вам прибавится,

Сказка в памяти останется.

  • Инсценировка сказки по ролям для корпоратива взрослых теремок
  • Инсценировка сказки о царе салтане
  • Инсценировка сказки о мертвой царевне
  • Инсценировка сказки о золотой рыбке для детей
  • Инсценировка сказки о глупом мышонке на новый лад на день матери