Инсценировка сказки репка на новый лад в старшей группе

Сценарий сказки-инсценировки с разновозрастной группой « Репка»

 ( старая сказка на новый лад).

http://img01.taobaocdn.com/imgextra/i1/482279928/T28yBnXEBaXXXXXXXX_!!482279928.jpg

МБДОУ детский сад № 14 р.п.Мухен

Подготовили и провели воспитатель 1 квалификационной категории:

Епураш Валентина Николаевна

Воспитатель 2 квалификационный:

Кононова Анастасия Епсиевна.

2014г.

Сценарий сказки-инсценировки с разновозрастной группой « Репка»

 ( старая сказка на новый лад).

Гример: Епураш Валентина Николаевна

Роли исполняют: рассказчик-Епураш Валентина Николаевна

Дед-Кононова Аностасия Епсеевна

Бабка-Фоминых Люба

Внучка-Маша Суслова

Жучка-Витя Безжелезных

Кошка-Настя Портянкина

Мышка-Илья Черноусов

Репка-Лилия Иванчикова

Основная работа с детьми

1.Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2.Культура и техника речи.

Включает работу по дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связанную образную речь; творческую фантазию.

3.Основные театральные культуры – это работа с целью познакомить детей элементарным понятием, профессиональной терминологией театрального  искусства, воспитывать культуру поведения в театре.      Учить детей сочинять этюды по сказкам, басням; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

« Репка».

Пьеса в одном действии.

На сцене: Изба, огород. Бабка готовит кашу, дед с лопатой копает огород

Рассказчик

Как в деревне Мухоморы

По весне цветут заборы,

А коль где лежит бревно,

В избу вырастет оно.

И в деревне той жил Дед

Вместе с бабкой много лет.

Дед

— Приготовь – ка бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

( Бабка топает ногой, качает головой)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь,

Поживее приготовь!

Бабка

-Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади.

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

Репка

( Медленно подымается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

( Выпрямляется во весь рост),

Вот и выросла большая.

( Осматривает себя любуясь),

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Рассказчик.

Не успели пообедать

Репку Дед пошел проведать.

А она с луны видна

Как китайская стена.

Дед.

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Урожайный нынче год,

Из земли все так т прет!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора.

( пытается ее выдернуть)

Слаб я стал на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит-

Ох, спина моя болит!

Бабка!

( Подходит Бабка)

Бабка

Что случилось?

( Дед показывает на репку)

Прожила я лет немало,

Но такого не ведала

Жаль в хозяйстве нет коня.

Дед.

Ну хватайся за меня!

( Вместе пытаются вытащить репку)

-Раз – вот эдак!

-Два – вот так!

ОХ! Не вытянуть никак..

( Репка поет и пританцовывает).

Бабка

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну- ка Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка ( выбегает в припрыжку, весело напевая)

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы не цеплялись крепко,

Мы тебя осилим. Репка!

( Вместе пытаются вытащить)

Рассказчик

Только репка, как руками,

Ухватилась корешками-

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Внучка

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь..

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

( Выбегает Жучка)

Жучка

Гав – гав – гав! Слыхал я Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готов вам Жучка!

Уцеплюсь – ка я за внучку.

Гав – взяли! Гав – вместе!

( Удивленно)

Гав! А репка – то на месте!

( Огорченно)

Жучка

Гав! Придется кликнуть Кошку.

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

( Выходит, мягко ступая, Мурка)

Мурка

Мяу! Мяу! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

( Вместе пытаются вытащить репку)

Мурка

Мяу – взяли дружно вместе!

Мур, а репка все на месте!

Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..

( Огорчённо)

Мур. Не вытянуть никак..)

Бабка

Впятером не совладать!

Может кипятком обдать?

Дед

Дело говоришь ты вроде

И съедим здесь, в огороде!

Внучка

Что ни делай, все, зазря!

Где б найти богатыря!

Мурка

Мур. Без Мышки нам, видать,

С речкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку..

Где – то прячется, трусишка!

( Появляется Мышка, испуганно останавливается перед Муркой)

Кошка (ласково)

Ты меня не бойся крошка.

Я – соседка. Мурка – кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка ( радостно)

Пи-пи-пи! Как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

( Обращается к залу)

Коли так – не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

( Все дружно дергают и, выдернув репку, падают)

Все дружно вместе.

Велика ль Мышки сила?!

Ну да дружба победила!

C:UsersСергейDesktopIMG_1560.JPG

Гримерная

C:UsersСергейDesktopIMG_1564.JPGC:UsersСергейDesktopIMG_1558.JPG

C:UsersСергейDesktopIMG_1572.JPGC:UsersСергейDesktopIMG_1573.JPG

Сценарий сказки-инсценировки с разновозрастной группой « Репка»

 ( старая сказка на новый лад).

http://img01.taobaocdn.com/imgextra/i1/482279928/T28yBnXEBaXXXXXXXX_!!482279928.jpg

МБДОУ детский сад № 14 р.п.Мухен

Подготовили и провели воспитатель 1 квалификационной категории:

Епураш Валентина Николаевна

Воспитатель 2 квалификационный:

Кононова Анастасия Епсиевна.

2014г.

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности


Тип проекта
: информационно-творческий, ролевой, игровой.
Вид: групповой.
Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, драматизация.

Продолжительность проекта: 3 недели (ноябрь).

Место проведения: группа, семья.

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью, общество и культуру.
По характеру участия ребёнка: исполнитель.
По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Стимулом для творческой деятельности ребёнка и толчком в речевом развитии служит драматизация. Именно в драматизации ребёнок получает внутренний комфорт, ведёт себя раскованно и начинает говорить легко
Участники проекта: дети,  родители воспитанников, воспитатели и логопед.
Возраст детей: 5 — 6 лет.

Актуальность проекта

Педагогический проект по драматизации сказки «Репка» направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста творческой активности, коммуникативных способностей, эмпатии, преодоления застенчивости. Создание спектакля для наших детей — самое увлекательное, интересное, радостное и, конечно, полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс работы над спектаклем даже недостаточно активных, вялых, нерешительных детей, помогая им преодолевать зажатость, застенчивость, излишнюю скромность. Чудеса, тайны превращения — всё это удивительный мир сказки, который является неотъемлемой частью развития ребенка-дошкольника. Сказка, как волшебное лекарство, которое излечивает от обиды, неприятностей, помогает детям стать добрее, справедливее. Сказки пробуждают в детях сострадание, желание помочь, понять другого человека. Поэтому «подсказкой» в выборе материала часто становится желание детей поиграть в эту сказку — сказку, которая для них самая любимая, самая интересная. Педагогический проект «Репка» включает планирование, пути и формы реализации проекта для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки «Репка». Проект адресован педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.  

Цель проекта:  формирование у детей интереса к драматизации и формирование коммуникативных качеств посредством театрально — игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться с взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Создавать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
5. Способствовать пополнению и активизации словаря детей, развивать воображение и мышление.
 6. Заинтересовать и привлечь родителей к созданию совместных творческих работ с детьми.
 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируется устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  • сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
  • свободно держаться во время театрализованной деятельности;
  • дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
  • пополнится кейс сценариев и видеозаписей драматизацией сказки «Репка на новый лад» в детском саду;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ;
  • пополнится костюмерная новыми костюмами, сделанными руками родителей и педагогов;
  • пройдёт премьера мини — спектакля «Репка на новый лад» перед детьми всей группы и всего подразделения детского сада;
  • в группе появится печатный сценарий и видеозапись сказки в исполнении детьми группы;
  • появятся новые декорации в копилке группы.

Работа над проектом:
 I этап – Информационный (подготовительный)

Цель этапа:
1.Познакомить всех участников с проектом

С педагогами:

  • обсуждение сценария;
  • предварительное распределение ролей;
  • обсуждение постановки

С детьми:

  • чтение сказки «Репка»;
  • беседа по содержанию сказки;
  • показ иллюстраций;
  • рассказы детей о посещении театров;
  • беседа — диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д.;
  • беседа о театральной терминологии с объяснением значений терминов «эпизод», «роль»;
  • чтение сценария сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»;
  • деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Знакомство с героями сказки: Дед, Свёкла, Морковь, Капуста, Лук. В ходе знакомства с героями сказки беседа с детьми о пользе и использовании овощей, принимающих участие в сказке. Работа над выразительностью речи.

Формы работы с детьми: показ, объяснение, рассуждение, помощь;

Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу» и т.д.

  • просмотр мультфильма;
  • рисование;
  • коллективная аппликация «Репка»;
  • конструирование деревьев и грядок для сада — огорода;
  • художественные чтения детьми — декламация стихотворений, сказок, рассказов;
  • театральные игры: этюды, игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях;
  • работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок: Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача. Лу-лу-лу – наточил Толя пилу. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
  • работа над дыханием и артикуляцией (упражнение на артикуляцию согласных свистящих и шипящие звуки; упражнение на речевое дыхание «Свеча»);
  • индивидуальная работа над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям); над выразительностью движений; над интонационной выразительностью

С родителями:

  • консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений»
  • беседы: «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность».

Создание в группе необходимых условий для реализации проекта
Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно — ролевой игре с элементами театрализованной игры: «Путешествие в театр» премьера сказки «Репка»
Оформление в книжном уголке выставки книг разных изданий сказки «Репка»

Результаты 1 этапа: 

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка.
2  этап – Основной

Цель этапа: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к драматизации «Репка на новый лад»

Взаимодействие с родителями

задачи действия ответственные
1. Закреплять с детьми дома определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействовать с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду  Домашние задания Воспитатели
2. Заинтересовать родителей деятельностью детей в детском саду, привлечь к посильной помощи Изготовление костюмов и декораций к спектаклю Воспитатели
3. Привлечь родителей к самому важному представлению, доставить радость от результата, гордость за своих детей  Видеосъемка  премьеры сказки «Репка на новый лад» Воспитатели, логопед

Работа с детьми

задачи действия ответственные
 1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей  1.Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
Воспитатели, логопед 
2. Продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных Репетиция сказки «Репка на новый лад»:
1. Упражнение для голоса «Воробьи»
2. Беседа о театральной терминологии
3. Репетиция сказки
Воспитатели, логопед
3. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию Репетиция сказки:
1. Работа над дикцией
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
4. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом Репетиция сказки:
1. Работа над дыханием, артикуляцией
2. Работа над голосом
3. Репетиция событий сказки
Воспитатели, логопед
5. Способствовать развитию чувства правды и веры в замысел; учить действовать на сцене согласованно Действия с воображаемыми предметами:
1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами»
2. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
Воспитатели, логопед
6. Продолжать работу над событием Репетиция сказки:
1. Упражнения на дыхание, на артикуляцию. Работа над скороговорками.
2. Репетиция события
Воспитатели, логопед
7. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга Разыгрывание этюдов на эмоции: возмущение, протест Воспитатели, логопед
8. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Репка» в единый спектакль Репетиция спектакля: Воспитатели, логопед
9. Репетировать спектакль «Репка» с использованием — музыки, света, костюмов, реквизита, декораций.  Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, мимику, жесты, верное исполнение движений 1. Работа над техникой речи. Скороговорки
2. Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Воспитатели, логопед

Результаты этапа: 

Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини — группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
3  этап — Результативный
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в драматизации 

  • Представление спектакля «Репка на новый лад» детям всем детям структурного подразделения  детского сада.
  • Публикация видео ролика «Репка на новый лад» в чате родительской группы в Вайбере.
  • Пополнение кейса детского сада и группы материалами по реализации проекта «Репка» (сценарий сказки «Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка», видеозапись сказки с выступлением актёров группы, проект «Репка»).

Результаты этапа:

Дети овладевают навыками публичных выступлений, развивают коммуникативные навыки, согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Пополнение РППС группы в рамках проекта:

Книги со сказками «Репка» разных изданий.

Мультфильм сказки «Репка».

Бутафорские грядки, печь в доме деда, корзина, овощи, деревья и грядки на занавесе

Костюмы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад».

Видеозапись сказки «Репка на новый лад» в исполнении детей – актёров группы.

Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Ведущий. Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил:

Дед. Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед. Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась (Хватает репку и тянет.)

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста. Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет.
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить.
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед. Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде.

Свекла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах.
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может эта?

Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют.
Я — отличный урожай!

Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…

(Выезжает машина: ребёнок с рулём и с большим медальоном на шее в виде машины, все овощи во главе с дедом уезжают на машине под музыку.)
Ведущий. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Сценарий спектакля «Репка на новый лад» в старшей группеСценарий спектакля «Репка на новый лад» в старшей группе

Цели и задачи спектакля «Репка»:

  • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;
  • стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;
  • развитие воображения и ассоциативного мышления;
  • развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;
  • развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;
  • формирование художественно-эстетического вкуса;
  • воспитание нравственных качества

Роли детей: Автор, репка, бабка, дед, внучка, жучка, кошка, мышка

Автор: Дедка репку посадил

Дедка репке говорил

Дед: Ты расти, расти большая

Стань богатым урожаем

Чтоб тобой я мог гордиться

Принесу тебе водицы

Удобрений ведер пять

Ох, устал! Пора поспать

Автор: Спит дед без забот

Репка между тем растет

Дед: Ах, я старый! Разоспался

Репку уж пора тянуть

Подросла гляжу чуть-чуть

Ай, да репка уродилась

Дед: Кто бы мне чуть-чуть помог!

Знать, придется бабку звать

«Помоги мне, слышишь, мать!»

Бабка: «Слышу, слышу я! Бегу!

И, конечно, помогу!»

Автор: Репку тянет с бабкой дед

Ну, а репке – дела нет!

Бабка: «Что ж ты, старый натворил?

Ты ж ее перекормил!»

Как сидит в землице прочно!

Дед: Нам помощник нужен срочно!

Бабка; Надо внучку нам позвать

Маша, внучка, хватит спать!

Просим мы тебя нам помочь»

Внучка: Ой, бабулечка! Ой, дед!

Знатный будет у нас обед!

Друг за дружкой мы все встанем!

Репку из земли достанем!

Автор: Ну, а репка – точно спит!

Не шелохнется! Сидит!

Внучка: Не управимся втроем!

Может Жучку позовем?

Жучка, быстренько беги!

Репку тянем – помоги!

Жучка: Тяв-тяв-тяв!

Помощь вам моя нужна?

У меня силёнок много!

Вмиг приду вам на подмогу!

Автор: Стали репку все тянуть

Ну давай! Еще! Чуть-чуть!

Ну, а репка – словно спит!

Как сидела- так сидит!

Жучка; Да, у репки вес велик…

Нужен трактор… Или бык!

Эй, смотрите на окошке

Свою шерстку моет кошка!

Всё мурлычет, все поёт!

Эй, сюда! Хозяйка ждет!

Автор: Кошка сладко потянулась…

Жучке хитро улыбнулась…

Ловко спрыгнула с окошка

Кошка: Кто тут спрашивает кошку?

Бабка: Дам тебе я молока

И сметаны… а пока!

Просим мы тебя помочь!

Репку вытянуть невмочь!

Кошка: Я друзьям помочь готова!

Ну-ка, встанем к репке снова!

Автор: Репка вроде бы проснулась,

И немного покачнулась…

«Ох, нет больше сил!

Что же делать?» — Дед спросил

Кошка: Мяу! Идея! Я вчера

Мышку поймала!

Мы немного порезвились…

Поиграли, подружились!

Есть ее не стала я…

И теперь мы с ней – друзья!

Мышка, мышка выручай!

Тянем репку – помогай!

Мышка: Ой, подружка, как живешь?

Может быть, чайку нальешь?

Внучка: Чай потом…! Сначала овощ…

Репку тянем!

Мышка: Потрудиться я не прочь!

Как подруге не помочь?

Автор: Снова встали все в рядок

Поднатужились чуток…

Потянули дружно, крепко!

Вот и вытянули репку!

Дед: Мы отлично потрудились!

Бабка: И друг с другом подружились!

Внучка: Вместе мы всегда сильнее!

Жучка: И умней и веселее!

Кошка: Дружбы нашей нет важней!

Мышка: А теперь – чайку попьем!

Автор: Вот и сказки пришел конец, что слушал молодец.

Сценарий сказки «Теремок» на новый лад

Цели и задачи:

  • принципе наглядности и доступности. Этот принцип основан на том, что театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как неразрывно связана с игрой;
  • принципе свободы и самостоятельности, позволяющем ребенку самому выбирать роль в действии и определять свое отношение к этой роли;
  • принципе сочетания, позволяющем использование коллективных и индивидуальных форм и способов работы, дающем возможность развития творческой личности ребенка в разнообразной деятельности;
  • принципе системности и последовательности, который реализуется в том, что занятия проводятся в рамках театральной студии.

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь

(Призентация теремок, несколько деревьев. На поляну из-за деревьев выходит мышка, останавливается перед теремком.)

МЫШКА:

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

(На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)

ЛЯГУШКА:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

(выглядывает Мышь.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

МЫШКА:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)

ЗАЙЧИК:

Что за славный теремок

Он не низок не высок

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

ЗАЙЧИК:

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня, Я хороший Зайчик!

ЛЯГУШКА: (Зайчику)

Оставайся с нами!

(На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)

ЛИСА:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЗАЙЧИК:

И ушастый Зайка!

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

ЛИСА:

А я кумушка краса

Очень рыжая Лиса.

ЗАЙЧИК:

Заходи, кума, смелее,

Вместе будет веселее!

(Лиса входит в дом.)

ЛИСА:

Лучше дома в мире нет!

(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)

ВОЛК:

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЗАЙЧИК:

И ушастый Зайка!

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

ЛИСА:

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

ВОЛК:

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

ЗАЙЧИК:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

ЛЯГУШКА:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА: (хором)

Мы теперь одна семья,

И гостям всем рады!

(Из-за деревьев выходит Медведь, идет к теремку.)

МЕДВЕДЬ:

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь: (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(На проэкторе появлеется картинка разрушенного теремка мишкой)

Мышка:

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка:

Мы ж предупреждали.

Зайчик:

Теремок наш развалил!

Лиса:

Без угла оставил!

Медведь:

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Волк:

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(На проэторе поевляется картинка нового теремка)

Все: кричат

Ура!

< Предыдущая   Следующая >

Театрализованное представление по мотивам сказки «Репка на новый лад» старшая группа.

Хороводная игра.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде

Лето наступило.

Во саду ли, в огороде

Солнышко светило.

Сами землю мы копали,

Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением)

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами).

Репку-репку удобряли,

Репку поливали (показать соответствующим движением),

От порывов ветра

Репку прикрывали (прикрыть руками).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Выросла большая,

Крупная такая (вытянуть руки вверх)!

Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны),

Вот такой вышины (подняли руки вверх)!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг)!

Вкусная и сладкая (погладили живот)!  

1.Автор.

Посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку.

Сказке этой много лет.

В этой сказке один дед

2.Автор.

В землю овощ посадил,

Овощ этот уродил.

Так он в землю врос корнями,

Впрочем, все смотрите сами.

Репка. Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться (садится на грядке).

1.Автор: Дед пришел на огород

Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?

Бабка смотрит сериал.

Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.

Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.

Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?

Дед находит репку.

2.Автор.Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.

Дед. Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.

Бабка.

Частушки: Я бабуля хоть куда

Без зарядки молода

На печи весь день лежала

Даже спиночка устала.

Фитнес, фитнес говорят

Мне на спорт идти велят,

Но на фитнес не пойду

Очень печку я люблю.

Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.

В передаче про здоровье Комаровский речь ведет (уходит).

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!

Музыка выход внучки.

Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте Встреча.

Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу!!! (убегает).

В руку зеркальце возьму,

Губки алым подведу.

Глазки я накрашу

Тьфу, на репку вашу!

Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.

Музыка выход барбоса

Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак (уходит).

Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.

Музыка выход кошки 

Кошка. Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.

Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами (уходит).

Дед.Мышка, эй сюда беги дергать репку помоги.

Музыка выход мышки.

Дед. Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?

Ведь невкусная она.

Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.

Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.

Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.

Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.

Хватит на год их вполне и тебе и всей семье (все слушают мышку).

Мышка.

Бабка, ты у нас моложе,

Репку вытянуть поможешь?

Выход бабки.

Бабка. Что, дедуля, тяжело?

А я ведь бабка — ого -го!

Пусть не делаю зарядки, —

Каждый день полю я грядки.

Ну, берись за репку смело,

Нам по силам это дело

1.Автор. Бабка за дедку, дедка за репку,

тянут, потянут – вытянуть не могут!

Бабка.

Наша репка велика,

Сила у нее крепка.

Внучку звать придется нам, (кричит).

Внучка, помогай дедам!

Дед. Как тянуть? С какого боку?

Выйди внучка на подмогу!

Выходит внучка.

Внучка.

Что случилось, бабка?

Звал меня ты, дедка? Вот так чудо в грядке!

Урожай — в порядке! Я поправлю платье, смажу кремом ручки,

Туфельки обую, ладно, подсоблю я!

2.Автор.Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут!

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справится без Жучки.

Жучка, к нам беги скорей, За меня берись смелей!

Выбегает Барбос

Барбос.

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устал как собака.

У меня так много дела —

Целый день хвостом вертел.

1.Автор. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могу

Барбос. Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудиться немножко!

Кошка! Мурка!

К нам сюда

Посмотри на чудеса!

2.Автор. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку, тянут- потянут вытянуть не могут.

Кошка.

Вот так я и знала,

Напрасен наш труд. Я хвостик помяла, а репка все тут.

Выход мышки.

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

1.Автор.

Вот взялись они за репку

Все тянули во всю мочь,

Не ушли с работы прочь

2.Автор.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

А потом они все вместе

Веселились, пели песни.

Все дети.

Частушки: 1. Ай, да репка хороша

И кругла ты и вкусна,

Ай, люли, ай люли

И кругла ты и вкусна.

2. Да как вместе мы взялись

И немножко напряглись,

Ай, люли, ай люли

Да как вместе напряглись.

3. Славный вырос урожай

Удивили мы весь край,

Ай, люли, ай люли

Удивили мы весь край.

МБ ДОУ Починковский детский сад №2

Открытое занятие по театрализованной деятельности

в старшей группе

тема«Драматизация сказки «Репка»(на новый лад)»

Воспитатель: Бушуева Юлия Петровна

Починки

2020

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;

Продолжать использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

Развивать память, воображение, мышление;

Развивать артикуляционный аппарат, мимику;

Развивать речь детей;

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете..

Оборудование:

Маски-наголовники для персонажей сказки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что такое театр? А кто из вас был в театре? Какие театральные представления вы смотрели в театре? Какие правила поведения нужно соблюдать во время спектакля? А как называются люди которые приходят в театр? Зачем люди приходят в театр? 

Итог услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. Ну и самый главный вопрос » Кто работает в театре?»

– А вы хотели бы стать актёрами?

Дети: – Да. Как вы думаете какими должны быть настоящие актёры? (ответы детей) Итог: Настоящие актёры ребята, должны уметь многое: изображать разных героев, должны уметь передавать разные чувства, эмоции, но для того, чтобы стать настоящими актёрами, этим людям приходится много учиться, тренироваться. Я сейчас предлагаю вам, вместе со мной поступить в «Школу актёров». Согласны? Дети: Да. Сейчас я произнесу волшебные слова:» Раз, два, три, повернись, в школе актёров окажись!» Итак ребята, мы сейчас с вами оказались в школе актёров! В первую очередь актёры должны уметь четко, красиво, правильно говорить! Для этого они тренируют свои губы и язык. Сейчас мы с вами тоже выполним гимнастику для нашего язычка. Готовы? (ответ детей).

Артикуляционная гимнастика.

1. «Трубочка-Улыбка».

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Так, а сейчас мы с вами скажем громко, четко, правильно скороговорку«На болоте жабы жили, булку с бубликом любили»

Воспитатель: А еще актёры должны правильно уметь дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо у вас получается!

Воспитатель: (ставлю схему). Ребята, посмотрите внимательно сейчас на эти картинки, как вы думаете какие эмоции здесь изображены? (ответы детей) .(ставлю три картинки: грусть, радость, удивление)Итог: Вот видите ребята, оказывается, что актёры должны уметь ещё и мимикой лица выражать свои чувства, эмоции (и радость, и грусть, и удивление). Давайте сейчас мы с вами тоже поучимся выражать свои эмоции мимикой лица. Я сейчас с помощью волшебной палочки превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: Актёры ещё, ребята, могут изображать героев и общаться жестами. И я предлагаю разыграть сейчас необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Молодцы, хорошо потренировались!

Воспитатель: Теперь мы переходим к репетиции сказки «Репка».

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что понравилось наше выступление? зрители могут похлопать наши артистам!

Воспитатель: ну а сейчас нам пора вернуться в детский сад

–Раз, два, три — повернись

В детский сад вернись!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы инсценировали сказку «Репка», где изображали героев сказки. Молодцы, на этом наше занятие окончено.

автор:

Бережная Юлия Викторовна

воспитатель МБДОУ д/с № 57 г. Белгород

Канищева Марина Николаевна

воспитатель МБДОУ д/с № 57 г. Белгород

Сценарий сказки «Репка на новый лад»

Сценарий сказки «Репка на новый лад»

(Подготовительная группа)

     Автор: Посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку.

Сказке этой много лет.

В этой сказке один дед

В землю овощ посадил,

Овощ этот уродил.

Так он в землю врос корнями,

Впрочем, все смотрите сами.

     Поют дети (хор):

– Во деревне, во большой, где живёт народ честной,

Посадил репку дед, что бы выросла в обед!

Репка что-то не росла, очень маленькой была.

Дед всю ноченьку на спал, всё то репку поливал.

Репка выросла большой: Во такой и вот такой!

Очень радовался дед, будет репка на обед!

     Репка. Уважаема в народе

     Я росту на огороде.

     Вот какая я большая!

     До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться (садится на грядке).

     Автор: Дед пришел на огород

Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?

Бабка смотрит сериал.

Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.

Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.

Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?

Дед находит репку.

Дед. Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.

Пытается вытянуть репку.

Дед. Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.

Бабка: Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.

В передаче про здоровье Малышева  речь ведет (уходит).

Дед: Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!

Музыка выход внучки.

Внучка: Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте Встреча.

Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу! (убегает).

Дед: Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.

Музыка выход барбоса.

Барбос: Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак (уходит).

Дед: Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.

Музыка выход кошки.

Кошка: Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.

Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами (уходит).

Музыка. Выходит мышка, читает книжку.

Дед: Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?

Ведь невкусная она.

Мышка: Дед, грызть книги – это вредно.

Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.

Дед: Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.

Мышка: Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.

Хватит на год их вполне и тебе и всей семье (все слушают мышку).

Мышка: Бабка, Репку вытянуть поможешь?

Бабка: Что, дедуля, тяжело?

А я ведь бабка — ого -го!

     Ну, берись за репку смело,

Нам по силам это дело

Автор: Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Бабка: Внучку звать придется нам, (кричит).

Внучка, помогай дедам!

     Выходит Внучка.

Внучка: Что случилось, бабка? 

Звал меня ты, дедка? 

Вот так чудо в грядке! 

Урожай — в порядке! 

Я поправлю платье, 

Смажу кремом ручки, 

Туфельки обую, 

Ладно, подсоблю я!

Автор: Тянут- потянут, вытащить не могут!

Внучка: Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справится без Жучки.

Жучка, к нам беги скорей, 

За меня берись смелей!

Выбегает Жучка:

Жучка: Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дела —

Целый день хвостом вертела,

Я облаяла соседку. (гав-гав).

Автор: Жучка за внучку.

Жучка: Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудиться немножко!

Кошка! Мурка!

К нам сюда

Посмотри на чудеса!

Автор: Кошка за Жучку.

Кошка: Вот так я и знала,

Напрасен наш труд. 

Я хвостик помяла, 

А репка все тут.

Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор:

Вот взялись они за репку

Все тянули во всю мочь,

Не ушли с работы прочь

Тянут, потянут, вытянули репку.

А потом они все вместе

Веселились, пели песни.

Все персонажи: Частушки

  1. Ай, дарепка хороша

И кругла ты и вкусна,

Ай, люли, ай люли

И кругла ты и вкусна.

  1. Да как вместе мы взялись

И немножко напряглись,

Ай, люли, ай люли

Да как вместе напряглись.

  1. Славный вырос урожай

Удивили мы весь край,

Ай, люли, ай люли

Удивили мы весь край.

  1. Мы вам пели и плясали

Сказку «Репка» показали,

А теперь пришла пора

Вы, похлопайте друзья!

  • Инсценировка сказки пушкина на новый лад для детей сценарий смешной
  • Инсценировка сказки пушкина для детей начальной школы
  • Инсценировка сказки про осень для дошкольников
  • Инсценировка сказки по щучьему велению 3 класс
  • Инсценировка сказки по ролям для корпоратива взрослых теремок