Инсценировка сказки репка во 2 младшей группе цель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 п.Саккулово»

Театрализованная деятельность.

Инсценировка сказки «Репка»

во второй младшей группе

Разработала:

Шеренгина О.В.

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Формирование умения передавать образ героев.

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра, беседа, разучивание физминуток.

Атрибуты и декорации: 

Костюмы героев, грядка, ширма — дом, лопата, лейка, стол и стулья, посуда.

Действующие лица:

Сказочница — воспитатель

Дед – ребенок

Баба – ребенок

Внучка – ребенок

Жучка – ребенок

Кошка – ребенок

Мышка – ребенок

Репка – ребенок

Ход инсценировки сказки «Репка»

Все герои сидят за столом, пьют чай.

Звучит веселая музыка.

Сказочница: За ступенькою ступенька, будет лесенка.

Слово к слову – будет песенка.

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядьте рядышком тесненько слушать сказочку.

А название сказки, дорогие гости, отгадайте по загадке:

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили: кошка, мышка и собачка Жучка.

Зрители: Репка

Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, вышел на огород, начал копать землю.

Сказочница:

Ах, ты милая лопатка

Землю рыхлую копай

Вырастай скорее грядка

Выше грядка вырастай!

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Сказочница: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ним, поливал его свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Выходит репка и садится на стул.

Сказочница: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.

Репка выпрямляется в полный рост

Репка:

Вот и выросла большая,

До чего же хороша!

Репка осматривает себя, любуется

Репка: Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Выходит дед

Сказочница: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Надо бабку в помощь звать,

Вместе репку вырывать.

Сказочница: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка

Сказочница: Не слышит бабка она же старенькая. Позвал он ее еще раз

Дед: Бабка

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Выходит бабка

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабулечка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Выходит внучка

Сказочница: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка

Жучка: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

Выходит Жучка

Сказочница: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку

Выходит кошка

Сказочника: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Пи-пи. Я здесь

Кошка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Выбегает мышка

Сказочница: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

А сейчас я предлагаю поиграть с репкой.

Игра «Репка».

Дети встают в круг, в центре – «репка»

Репка – репенька,

Вот какая крепенька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз – два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

«Репка» выбирает кого-нибудь из круга и под музыку танцует с ним.

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
  • развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе, пересказ сказки «Репка», совместная деятельность родителей и детей в конкурсе рисунков по сказке «Репка», беседа «Театр».

Предварительная работа: изготовить маски-костюмы героев, музыка.

Герои дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Взрослые: Ведущая, Сказочница.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наша группа превратилась в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: репка

Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка».

Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит русская народная песня «Ах ты, береза» (1)

Сказочника: Посадил дед репку.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)

(Выходит дед)

Сказочника: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Звучит русская плясовая «Барыня» (3)

(Выходит бабка)

Сказочника: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т.Ломовой. (4)

(Выходит внучка)

Сказочника: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Собачка». М.Раухвергера (5)

(Выходит Жучка)

Сказочника: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)

(Выходит кошка)

Сказочника: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Звучит музыка «Курочка». Н.Любарского (7)

Сказочника: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.

Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)

(Дети водят хоровод)

Ведущая: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе № 10

План работы на неделю.

  1. Беседа «Театр».
  2. Знакомство со сказкой «Репка».
  3. Чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе.
  4. Расскажем сказку вместе.
  5. Совместная деятельность родителей и детей. Конкурс рисунков по сказке «Репка».
  6. Изготовление атрибутов к сказке.
  7. Пересказ сказки «Репка».
  8. Игровое мероприятие. Игра — драматизация сказки «Репка».

Музыка:

  1. Русская народная песня «Ах ты, береза» (1)
  2. Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)
  3. Русская плясовая «Барыня» (3)
  4. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. (4)
  5. Песня «Собачка». М.Раухвергера (5)
  6. Песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)
  7. Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
  8. Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)
  9. Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
  10. Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация»
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.

Атрибуты: Маски-костюмы героев: забор, репка, ширма, дом, цветник, лавка.

Герои:                                                                              

Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка

Взрослые: Сказочница: Селькова Д.В.

Руководитель театра: Панюкова З.Г.

Воспитатель вместе с детьми заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Рук. театра: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Рук. театра: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

Рук. театра: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, как руководитель театра, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке. Итак, роль сказочницы будет выполнять воспитатель, Дина Владимировна. Вы согласны со мной, мои юные зрители? (Ответы детей). Выходите, Дина Владимировна на сцену и надевайте свою шаль. Роль деда будет исполнять Дима Морозов. Ой, а Дима уже в костюме. Выходи Дима и становись рядом со мной. А кто же ребята у нас следующий герой сказки? Правильно, бабка. А кто у нас будет бабкой? (Ответы детей). Выходи, бабка, становись рядом с нами. А кто еще в сказке есть? Правильно, внучка. А кто у нас будет собачкой Жучкой? Выходи и вставай с нами. А кто следующий герой сказки? Правильно кошка. Выходи к нам. И последний герой сказки Мышка. Выходи мышка и надевай свою маску.

Рук. театра: Артисты присядут на лавочку. Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»

Сказочника: Посадил дед репку.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»

(Выходит дед)

Сказочника: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Звучит русская плясовая «Барыня».

(Выходит бабка)

Сказочника: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой.

(Выходит внучка)

Сказочника: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Собачка». М. Раухвергера.

(Выходит Жучка)

Сказочника: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Серенькая кошечка». В. Витлина

(Выходит кошка)

Сказочника: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Звучит музыка «Курочка». Н. Любарского.

Сказочника: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Рук. театра:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.

Звучит хоровод «Репка» М. Лазарева.

(Дети водят хоровод)

Рук. театра: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

(Дети с воспитателем уходят в группу)

Программные задачи:

«Речевое развитие»

— Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказками.

— Активизировать словарь детей, способствовать развитию всех компонентов устной речи.

— Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции, умение подражать голосам животных.

«Социально-коммуникативное развитие»

— Развивать умение играть роль персонажа сказки с помощью взрослого, согласовывать свои действия.

— Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживание.

— Воспитывать бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.

— Прививать интерес к русским народным сказкам и играм-драматизациям.

«Физическое развитие»:

— Развивать двигательную активность, упражняться в выполнении движений в соответствии с текстом.

— Развивать координацию движений.

«Познавательное развитие»: закрепить характерные особенности сказочных персонажей.

Материал: иллюстрации к русской народной сказке «Репка», маски героев – дедка, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка, лейка, дидактическая игра «Собери сказку» (разрезные карточки)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок.

Ход

Воспитатель загадывает загадку

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли (Репка)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки слушать? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите в сказке побывать? (ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие по сказке «Репка», а поедем мы на волшебном, сказочном паровозике. Ну, что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор, поехали!

Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики в сказочку ребят.

Воспитатель: Остановка «Сказочная страна». Выходим из нашего волшебного поезда.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает коробку и достает из нее маски героев сказки «Репка».)

Воспитатель: Ребята, они не простые, волшебные и помогут нам с вами превратиться в сказочных героев. (Воспитатель с детьми рассматривают маски)

Драматизация сказки «Репка»

На стуле сидит репка

Воспитатель: «Посадил дед репку, (Дед «копает» землю, «сажает» семечко, «поливает» из лейки.) репка репонька, родись крепонька, ни мала, ни долга до мышиного хвоста!» (воспитатель и дед ходят вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).

Ребёнок – репка садится в обруч.

Воспитатель: «Репка росла, росла… и выросла большая-пребольшая».

(Репка тянет руки вверх, имитируя действие –роста)

Воспитатель: «Пошёл дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку… « (ребёнок словом и жестом зовёт другого)

Дед: «Эй, бабка, иди репку тянуть».

Бабка: «Бегу, бегу, сейчас помогу». (бабка становится за дедкой и помогает ему «тянуть»)

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку… «

Бабка: «Внучка, иди репку тянуть» (игра продолжается пока не «придут» все действующие лица, напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница мышка).

Воспитатель: Вытянули репку! Устали вы наверное.

Проводится физкультминутка «Репку посадили»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирование движения)

А теперь её потянем (имитирование движения)

И из репы кашу сварим (имитирование движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Дидактическая игра «Собери сказку»

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь по вагончикам и отправляемся в путь: Чух-чух, вот поехал паровоз, он ребят домой повез…

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»

Марина Красова

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»

Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка»

. Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа
сказки с помощью взрослого. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитание зрительного внимания и памяти. Формировать у детей умение внимательно слушать. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи. Затем детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака»

,
«Кошка»
,
«Мышка»
. Далее дети исполняют свою роль под слова
сказки, которую рассказывает воспитатель.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Драматизация русской народной сказки «Репка» на новый лад, во 2 младшей группе

Задачи: 1. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию. 3. Учить сопереживать главным героям. 4. Воспитывать добрые качества; взаимовыручку, уважение. 5. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые, невербальное общение, через игру

-драматизацию сказки
«Репка»
)

Участники:

Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Предварительная работа:

— Знакомство детей с содержанием сказки «Репка»

-чтение книги, запоминание текста, имитационные движения героев и их голосов, ряжение в костюмы.

— Разучивание танцевальных движений, музыкальные игры с музыкальным руководителем; стихи, роли с воспитателем.

Работа с родителями

: изготовление костюмов для постановки.

Материалы и атрибуты

: костюмы для героев сказки – бабки, деда, внучки; шапочки- собаки, кошки, мышки; ведро, лопата; костюм репки, плоскостной домик, репка, деревья, забор, огород.

Ход проведения

Рассказчица: Уважаемые зрители! Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад. И ее увидеть каждый будет рад.

(Звучит музыка)

Рассказчица: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Рассказчица: Копает дед землю и приговаривает

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Репу посажу сюда

Вед: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дедушка.

Дед: Ох, пойду я отдохну.

Вед: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Звучит музыка.: (под музыку с приплясом выходит репка и садится на стул)

Репка: Я замечательная репка,

Сижу на грядке крепко.

Вкусная такая,

Модная, крутая!

Дед:(восхищенно)

Ай, да, репка, просто диво!

И растёт-то как красиво!

Репка: Вот и выросла большая

До чего же хороша!

И полезна, и вкусна

Взрослым и детям я нужна.

Дед, скорей меня тяни, от земли освободи.

(дед пытается вытянуть репку)

Рассказчица: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди помогать, репку тянуть

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит бабка)

Рассказчица: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабушка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит внучка)

Рассказчица: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут.

Рассказчица: Позвала внучка Барбоса, а он лежит и тихо спит, и на них не глядит.

Рассказчица: Ребята, помогите внучке разбудить лохматого, ленивого Барбоса

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Внучка: Барбос

Барбос: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Барбос)

Рассказчица: Прибежал Барбос на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвал Барбос кошку.

Барбос: Кошка Мурка

Кошка: Мяу-мяу!

Барбос: Беги, помоги нам вытянуть репку

(Выходит кошка)

Кошка. Мяу, мяу, помогу, помогу.

Стали они впятером репку тянуть.

Кошка за Барбоса, Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Я здесь, пи, пи, пи

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Вед: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли.

Мышка за кошку, кошка за Барбоса, Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
,
тянут- потянут, и вытянуть не могут. Тянут потянут, тянут потянут и вытянули репку
.

Дедушка: Вот затейники какие!

Ну, спасибо, вам, родные!

Мы на радостях сейчас

До утра устроим пляс.

Веселый хоровод.

Хоровод «Мы
теперь пойдем…»
Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направоА затем пойдем налевоА потом в кружок сойдемсяИ присядем на немножкоА теперь назад вернемсяИ на месте покружимся И похлопаем в ладоши.А теперь в кружок все вместе….

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

4

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы

ирина ткачева

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе.

Задачи: Обучающая развивающая воспитывающия.

-развивать диалогическая речь

-развивать творческие способности детей;

-развивать эмоциональность и выразительность речи;

-активизировать словарь детей;

-расширять представления детей о театре.

Действующие лица: Репка, Дед, Бабка, Внучка, собака Жучка, кошка Мурка, Мышка (дети)

.
Рассказчица-взрослый.
Оборудование: костюмы героев, грядки, деревья, пугало.

Предварительная работа: чтение текста сказки, разучивание слов по ролям, песни о дружбе, подбор музыкального сопровождения.

«Игра-драматизация сказки «Репка».план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект досуга по театральной деятельности во второй младшей группе №12 «Кораблик» МДОУ № 132.

«Игра-драматизация сказки «Репка».

Воспитатель МДОУ № 132

Иванова И.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • Учить инсценировать сказку;
  • Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
  • Развитие разговорной речи детей;
  • Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.

Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.

Ход досуга.

Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель (вместе с детьми): «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Поезд наш по лесу мчится, Что же с нами приключится?

(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)

Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка). (ответы детей)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.

Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.

В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

(стал он Бабку звать). В. Как дед бабку звал?

Дед: Бабка, помоги!

В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.

Дети: Бабка, помоги!(Дети зовут бабку) Прибежала бабка. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).В. И позвала Бабка кого? (Внучку) Бабка: Внучка, помоги!

В: Ребята, помогите бабке!

Дети зовут внучку: Внучка, помоги!

Прибежала внучка. В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены). В.Стала внучка собачку Жучку звать на помощь. Внучка: Жучка, помоги !

Помогите внучке! (дети зовут) Дети: Жучка, помоги ! Жучка: Гав-гав-гав!

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.(удивлены).

В: Стала Жучка звать кого?

Д: Кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.

В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Д: Мурка, помоги!

В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку! Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили. ( имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).

В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (хлопают, радуются)

В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.

Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.

(Фонограмма русской народной песни «Каравай»)

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся в поезд и говорят слова)

Поезд наш по лесу мчится, Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма «Паровоз-букашка») Итог занятия. В.(задает детям вопросы) — в какой мы сказке побывали? — каких видели героев? — как мы им помогали? Вывод. В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Воспитатель вместе с детьми говорит слова:

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй!

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Зеленина Кристина
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Конспект театрализованной деятельности

во второй младшей группе

по теме «Репка»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности

• Прививать у детей чувство любви к художественной литературе че-рез театральную деятельность;

• Развивать у детей умение разыгрывать пальчиковый театр по сюжету зна-комой сказки.

• Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей;

• Создавать положительное эмоциональное состояние в процес-се театрализованной деятельности.

Средства: пальчиковый театр «Репка»

, ширма, сказка
«Заюшкина из-бушка»
, мелодия поезда, письмо.

Способы: беседа, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»

, рас-сматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях и людях, драматизация детьми отрывков из сказки.

• Помочь играющим правильно надеть пальчиковую игрушку.

Конспект досуга

по театрализованной деятельности

«Драматизация русской народной сказки «Репка»

в младшей группе

Провела:

Грушина Е.Н.

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Образовательные задачи: Формирование готовности детей к совместной деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; учить при помощи воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.

Методика проведения: Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми игровых упражнений, сюрпризный момент.

Содержание:

Ход:

Воспитатель: ребята мы сегодня с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите, как здесь красиво! Вам нравиться?

Ответы детей.

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Будет нужно угадать.

Все готовы слушать ушки?

Слушайте мою загадку!

Загадка: В грядке сидела крепко

В русской сказке…

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, отгадали мою загадку – это сказка «Репка». А вот и герои нашейсказки. Кого вы видите, назовите их?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой огород у деда! И что только не растет на нем. Ребята назовите что растет в огороде деда?

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас, я предлагаю вам посмотреть сказочку.

Воспитатель: Все на месте покружитесь и в сказке очутитесь!

Сказка в двери к нам стучится,

Сказке скажем: «Заходи!»

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Сказка «Репка» впереди!

Основная часть:

Воспитатель: Посадил весной дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

Воспитатель: Кто мне скажет. Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – осень, значит пришло время репку тянуть.

Воспитатель: Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть. Подходит к репке берет ее двумя руками, изображает что тянет ее из земли.

Воспитатель: дедка за репку.

Все вместе: Тянет – потянет — вытянуть не может.

Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может!

Воспитатель: Дед наверно помощник тебе нужен? Кого позовешь?

Дед: Бабку.

Дед: Бабка, помоги!

Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

Все вместе: Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку.

Все вместе: – тянем – потянем, вытянуть не можем.

Воспитатель: Наверно еще нужен помощник? Кого позовешь?

Бабка: Позову внучку.

Бабка: Внучка, помоги!

Воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка: Иду, иду!

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

Все вместе: Тянем – потянем — вытянуть не можем. (Удивлены).

Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка помоги нам!

Жучка: Гав – гав – гав, бегу!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Все вместе: Тянем – потянем — вытянуть не можем. (Очень огорчены).

Воспитатель: Жучка кого позовем на помощь?

Жучка: Мурку.

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

Воспитатель: Не идет кошка, лежит нежиться, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.

Все вместе: Мурка, иди же! Не справляются без тебя!

Мурка: Иду, иду!

Все вместе: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Все вместе: Тянем – потянем — вытянуть не можем.

Кошка: Мышка помоги репку тянуть!

Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь.

Все вместе: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянем – потянем, тянем – потянем, тянем – потянем… вытянули репку! (Радуются).

Воспитатель: Ай да дед, молодей! Какую репку вырастил большую, красивую! Ребята давайте все вместе станцуем танец для нашей красавице репки и деда.

Все дети  взявшись за руки встают в круг и под музыкальное сопровождение исполняют танец в кругу.

1. Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

2. Назовите героев сказки. (ответы детей).

3. Чему учит сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята я угощаю вас за ваши старания яблоками.

  • Инсценировка сказки пушкина на новый лад для детей сценарий смешной
  • Инсценировка сказки пушкина для детей начальной школы
  • Инсценировка сказки про осень для дошкольников
  • Инсценировка сказки по щучьему велению 3 класс
  • Инсценировка сказки по ролям для корпоратива взрослых теремок