Инсценировка сказки репка во 2 младшей группе на новый лад

Сценарий театрализованного представления «Репка на новый лад» для детей первой младшей группы

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

• Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

• продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание.

Развивающие:

• развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в роль, побуждать к созданию новых образов;

• развивать диалогическая речь, её выразительность;

• развивать творческие способности детей;

• Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Воспитывающие:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

• воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; доброту, культуру общения.

Методы и приемы:

1. Наглядный (показ, демонстрация);

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3. Игровой: драматизация.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: чтение русской народной сказки, свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.

2. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказке, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Форма проведения: театрализация.

Ход:

Рассказчик:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Выходит дед, играет на балалайке, выходит бабка, танцует.

Бабка:

Дед Иван (показывает на деда)

Дед:

Да бабка Саша (показывает на бабку)

Хором:

А это внучка наша – Маша. Выбегает Маша.

Дед:

Приготовь-ка, Баба Деду

Репки пареной к обеду.

Баба:

Хочешь репку, так иди с огорода принеси.

Дед:

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Хватает репку и тянет.

Ай да репка, ай да овощ,

Надо бабку звать на помощь.

Бабка, на подмогу.

Бабка:

Оооооооооо-о! Прожила я лет не мало, но такого не видала.

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дернем репку.

Хором:

Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак.

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Бабка: (показывает Деду ладони).

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка:

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ!

Хором:

Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак.

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает Жучка)

Жучка:

Гав! Помочь, готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

Хором:

Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак.

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Жучка:

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

Выходит, мягко ступая, Кошка.

Кошка:

Мя — я — у! Му — у — р! Помочь я ра –а –да.

Что, скажите, делать надо?

Поня – ла – а, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хво – о – ст.

Хором:

Раз, два, вот так!

Нет, не вытянуть никак.

Репка:

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Кошка:

Позову, пожалуй, Мышку…

Где – то прячется, трусишка!

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка: Радостно.

Пи – пи — пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Дед:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко

И теперь честной народ, заведем мы хоровод.

«Овощной хоровод».

Чудо — репка удалась, удалась,

Сладким соком налилась, налилась,

Золотиста и кругла, и кругла,

Всем нам радость принесла, принесла.

Дед:

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
  • развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе, пересказ сказки «Репка», совместная деятельность родителей и детей в конкурсе рисунков по сказке «Репка», беседа «Театр».

Предварительная работа: изготовить маски-костюмы героев, музыка.

Герои дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Взрослые: Ведущая, Сказочница.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наша группа превратилась в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: репка

Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка».

Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит русская народная песня «Ах ты, береза» (1)

Сказочника: Посадил дед репку.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)

(Выходит дед)

Сказочника: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Звучит русская плясовая «Барыня» (3)

(Выходит бабка)

Сказочника: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т.Ломовой. (4)

(Выходит внучка)

Сказочника: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Собачка». М.Раухвергера (5)

(Выходит Жучка)

Сказочника: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)

(Выходит кошка)

Сказочника: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Звучит музыка «Курочка». Н.Любарского (7)

Сказочника: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.

Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)

(Дети водят хоровод)

Ведущая: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе № 10

План работы на неделю.

  1. Беседа «Театр».
  2. Знакомство со сказкой «Репка».
  3. Чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе.
  4. Расскажем сказку вместе.
  5. Совместная деятельность родителей и детей. Конкурс рисунков по сказке «Репка».
  6. Изготовление атрибутов к сказке.
  7. Пересказ сказки «Репка».
  8. Игровое мероприятие. Игра — драматизация сказки «Репка».

Музыка:

  1. Русская народная песня «Ах ты, береза» (1)
  2. Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)
  3. Русская плясовая «Барыня» (3)
  4. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. (4)
  5. Песня «Собачка». М.Раухвергера (5)
  6. Песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)
  7. Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
  8. Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)
  9. Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
  10. Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)

“Сказка “Репка” для ребят на новый лад”. Театрализованная деятельность для детей

младшего дошкольного возраста с ОНР.

Филатова А.И., Кудрявцева И.Б., КС(К)ОУ “Чебоксарская специальная (коррекционная)

начальная школа-детский сад № 2” Минобразования Чувашии.

Программные задачи: Активизировать речь детей в ходе

драматизации сказки, учить подражать героям, воспроизводить их повадки жестами, мимикой,

активно проявлять себя в хороводах, играх, развивать коммуникативные навыки, создавать

радостное настроение.

Действующие лица: Ведущий, дедка, бабка – взрослые, репка, внучка, кошка, мышка,

Жучка – дети. Атрибуты: дом, огород, костюмы героев, ведерки, ковшик.

Ход развлечения:

(Звучит весёлая музыка, ведущий говорит слова).

– За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько – будет песенка.

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.

(Музыка продолжает звучать. Герои выходят в середину зала, кланяются).

Ведущий. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка, мышка и собачка

Жучка.

Мирно жили, не тужили, не было заботы.

Дружно, весело, с охотой делали работу.

(Хоровод “Репка”, герои имитируют действия под текст).

– Чтобы репку посадить, землю мы копали.

Раз, два, раз, два землю мы копали.

Грабли в руки взяли, грядку причесали.

Раз, два, раз, два грядку причесали.

А когда пришла весна, мы сажали семена.

В черную земельку, в мягкую постельку.

А теперь всем надо грядочку полить.

Взять ведерки в руки за водой сходить.

(Отправляются за водой, звучит музыка, герои возвращаются друг за другом).

Ведущий. Первой бабушка пришла, 2 ведра она несла.

А за ней спешила внучка и ведро тащила в ручке.

Вот и Жучка прибежала, но воды приносит мало.

До колодца не дошла, воды в канавке набрала.

Кошка Мурка помогает, воду в ковшике таскает.

Ну а мышка на хвосте несёт воду в решете!

Дед. Вот теперь мы грядку щедро поливаем (имитирует).

Пусть растёт скорее репка золотая.

Репка, репка, уродись и на грядке развернись.

Жёлтая и сладкая поднимись над грядкою.

(Игра “Солнышко и дождик”).

Ведущий. Время быстро пролетает, вот и осень наступает.

(Дед идёт в огород, очень удивляется).

Утром удивился дедка, увидав на грядке репку.

Подошёл дедуля к репке. (Пробует её вытащить).

Дед. Так сидит в земельке крепко!

Надо бабке рассказать, ей красотку показать. (Бежит в дом).

Дед. Эй, бабуля, знаешь новость? Расскажу тебе сейчас.

Там, на грядке, в огороде, репка выросла у нас.

Ох, огромная такая, круглая и золотая!

Нам с тобою не по силам репку вытянуть вдвоём.

Чтобы справиться с работой, всю семью мы позовём.

Ты зови сначала внучку, пусть идет нам помогать.

А не справимся втроём, Жучку нашу позовём.

Баба. Внучка, Маша, где ты, детка?

Уродилась крупной репка.

Без тебя не справиться, помогай, красавица!

Ведущий. Маша во дворе гуляла и цветочки собирала.

Бабусин голос услыхала, помогать ей прибежала. (Тянут репку).

Ведущий. Дед, бабуся, внучка Маша ели, видно, мало каши.

Репку вытянуть не могут, но есть друзья, они помогут.

Баба. Жучка, Жучка, прибегая, тянуть репку помогай!

Ведущий. Жучка по двору ходила, Жучка носиком водила.

Голос бабки услыхала и на помощь прибежала.

Жучка. Гав! Гав! Гав! Бегу! Бегу! Вам, родные, помогу! (Тянут репку).

Ведущий. Нет! Не вытянули репку, держится в земельке крепко.

Видят кошку на окошке.

Внучка. Помоги в работе, крошка. Ты за нами становись.

И за Жучку ты держись.

1,2,3,4,5 – тянем, тянем мы опять! (Тянут).

Не выходит! Вот беда! Кого ещё позвать сюда?

Ведущий. Побежала кошка Мурка мышку, серенькую шкурку,

Звать на помощь в огород.

Кошка. Мяу! Мяу! Где ты, мышка? Отзовись, скорей, малышка!

Ведущий. Вот и мышенька идет. (Подходит мышка).

Ведущий. Мышка к кошке подбежала.

Мышка. Помогу я вам, друзья, съела я кусочек сала, стала очень сильной я!

Ведущий. Глядь! И правда! Друг за другом встали, ухватившись крепко.

Тянут потянут, тянут потянут, тянут потянут – вытянули репку!

Вот какая репка уродилась! (Рассматривают репку).

Дед. (Обращается к репке).

Репка, репонька, ты такая крепонька.

Ты на месте покружись, а потом остановись.

Раз, два, не зевай, кого хочешь выбирай!

(Хоровод “Кто у нас пригожий?”)

Ведущий. Урожай богатый с грядки мы убрали.

А потом мы дружно, весело плясали.

Общая пляска

Ведущий. Наша сказка вся, сказка кончилася, будем дружно жить, всех гостей

любить!

Желаем успеха!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с №17)

Сценарий драматизации

по сказке «Репка»

в младшей группе «А»

Ход:

Сказочница: В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать!

Сказочница: Посидите гости тихо , да послушайте про репку….

Сказка может и мала, но про важные дела.

Начинается как надо: Жили – были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка – кошка,

А в подполье – мышка – крошка.

Захотелось как – то деду репы пареной к обеду.

Сказочница: Весной Дед репку посадил

Лето все за ней ходил:

Удобрял, поливал,

Сорняки убирал.

Выросла репка большая – пребольшая!

Сказочница: Вот и осень подоспела

Репка сладкая созрела

Пора репку убирать,

Да в кладовку запирать!

Дед: Репка выросла на славу!

Что за чудо из чудес?

Репка – чуть не до небес!

Сказочница: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет — потянет, вытянуть не может.

(Дед тянет репку и садится на пол, отирает пот).

Дед: Ох! Ах! Ох! Ах!

Сказочница: Что же делать? Как тут быть?

Позвать бабку подсобить?

Дед: Бабка! Бабка! Где же ты?

Репку дёргать помоги! (Выходит бабка)

Дед: Бабка, смотри,какая у нас репка большая!

Один – то я не справлюсь.

Бабка:Я помочь всегда не прочь.

(Видя репку, хватается за голову)

Ох, и репка – удалась!

(Бабкастановится за дедом и помогает ему тянуть репку).

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытянуть не могут.

Ничего не получилось,

Бабка с дедом огорчились.

Бабка:Знать ослабли наши ручки,

Позовём на помощь внучку!

(Хоровод «Мы на луг ходили)

Сказочница: Вот так репка!

Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь!

Позвала бабка внучку.

Бабка: Ну- ка, внученька, беги!

Репку дёргать помоги! (Выходит внучка)

Внучка:Погодите, бабка с дедкой.

Помогу тянуть я репку.

(Внучка встает за бабкой).

Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,  тянут — потянут вытащить не могут.

Вот все трое, что есть силы — тянут эдак, тянут так,

Да не вытащат никак!

Репка крепкая попалась,

Ни за что не вырывалась.

И тогда решила внучка:

Внучка: Нет, не справимся втроём.

Может, Жучку позовём?

Жучка! Жученька! Беги!

Репку дёргать помоги! (Появляется Жучка).

Жучка:Гав, гав, гав, чем могу – помогу!

Ух! Вот это репка! Засела в землю крепко!

(Жучка встает за внучкой).

Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытащить не могут.

Знать, придется кликнуть кошку,

Что бы помогла немножко.

Жучка:Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!

Мурка! Мурочка! Беги!

Репку дёргать помоги!

(Выбегает кошка Мурка).

Мурка:Постараюсь, как смогу,

Может быть, и помогу!

(Мурка встает за Жучкой).

Сказочница: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вытащить не могут.

Мурка:Позовем, пожалуй, мышку…

Где – то прячется трусишка!

Мышка, мышка, выходи!

Репку дёргать помоги! (Выбегает мышка).

Мышка:Пи, пи, пи, бегу, бегу!

Я сейчас вам помогу!

(Мышка встает за Муркой).

Сказочница: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Вытянули репку!

Сказочница: Ай, да, репка! Ай, да, диво!

И сочна-то, и красива!

На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой,

Косточкой побалуй Жучку,

Молока дай в миске кошке,

Мышке зёрен дай немножко.

Дружба людям помогает!

Всех вокруг объединяет!

(Хоровод « Во саду ли, в огороде..)

Сказочница: Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец!

Приходите репку кушать.

Да другие сказки слушать.

А теперь пора прощаться!

Буду рада, вам, друзья, коль придете вновь сюда!


Фотоматериал

Программа

Театрализованного представления

По русской народной сказке «Репка»

Младшая группа «Крохи»

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Сказка есть у нас с секретом.
Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

Дед и баба жили-были…

Репку в землю посадили,

Поливали и растили….

А что было дальше, вы узнаете, когда

п осмотрите нашу сказку.

Действующие лица и исполнители:

Режиссеры — постановщики:

Командина Н.И., воспитатель

Маслова Е.Н., воспитатель

Исполнители главных ролей:

Дед – Стопин Иван

Бабка – Гречухина Дарина

Внучка – Смелова Елизавета

Жучка – Черненко Вероника

Кошка – Красильникова Алиса

Мышка – Гурьянова Таисия

Ведущие: Командина Н.И.(воспитатель)

Маслова Е.Н.(воспитатель)

Музыкальное оформление: Туманова Н.Н. (музыкальный руководитель)

Дизайнер по костюмам: Стопина Н.А (родитель)

Декораторы: Командина Н.И. (воспитатель)

Маслова Е.Н. (воспитатель)

Гример: Вихарева А.Е. (воспитатель)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/381068-scenarij-dramatizacii-po-skazke-repka-v-mlads

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»

Марина Красова

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»

Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка»

. Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа
сказки с помощью взрослого. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитание зрительного внимания и памяти. Формировать у детей умение внимательно слушать. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи. Затем детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака»

,
«Кошка»
,
«Мышка»
. Далее дети исполняют свою роль под слова
сказки, которую рассказывает воспитатель.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Драматизация русской народной сказки «Репка» на новый лад, во 2 младшей группе

Задачи: 1. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию. 3. Учить сопереживать главным героям. 4. Воспитывать добрые качества; взаимовыручку, уважение. 5. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые, невербальное общение, через игру

-драматизацию сказки
«Репка»
)

Участники:

Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Предварительная работа:

— Знакомство детей с содержанием сказки «Репка»

-чтение книги, запоминание текста, имитационные движения героев и их голосов, ряжение в костюмы.

— Разучивание танцевальных движений, музыкальные игры с музыкальным руководителем; стихи, роли с воспитателем.

Работа с родителями

: изготовление костюмов для постановки.

Материалы и атрибуты

: костюмы для героев сказки – бабки, деда, внучки; шапочки- собаки, кошки, мышки; ведро, лопата; костюм репки, плоскостной домик, репка, деревья, забор, огород.

Ход проведения

Рассказчица: Уважаемые зрители! Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад. И ее увидеть каждый будет рад.

(Звучит музыка)

Рассказчица: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Рассказчица: Копает дед землю и приговаривает

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Репу посажу сюда

Вед: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дедушка.

Дед: Ох, пойду я отдохну.

Вед: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Звучит музыка.: (под музыку с приплясом выходит репка и садится на стул)

Репка: Я замечательная репка,

Сижу на грядке крепко.

Вкусная такая,

Модная, крутая!

Дед:(восхищенно)

Ай, да, репка, просто диво!

И растёт-то как красиво!

Репка: Вот и выросла большая

До чего же хороша!

И полезна, и вкусна

Взрослым и детям я нужна.

Дед, скорей меня тяни, от земли освободи.

(дед пытается вытянуть репку)

Рассказчица: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди помогать, репку тянуть

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит бабка)

Рассказчица: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабушка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит внучка)

Рассказчица: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут.

Рассказчица: Позвала внучка Барбоса, а он лежит и тихо спит, и на них не глядит.

Рассказчица: Ребята, помогите внучке разбудить лохматого, ленивого Барбоса

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Внучка: Барбос

Барбос: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Барбос)

Рассказчица: Прибежал Барбос на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвал Барбос кошку.

Барбос: Кошка Мурка

Кошка: Мяу-мяу!

Барбос: Беги, помоги нам вытянуть репку

(Выходит кошка)

Кошка. Мяу, мяу, помогу, помогу.

Стали они впятером репку тянуть.

Кошка за Барбоса, Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Я здесь, пи, пи, пи

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Вед: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли.

Мышка за кошку, кошка за Барбоса, Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
,
тянут- потянут, и вытянуть не могут. Тянут потянут, тянут потянут и вытянули репку
.

Дедушка: Вот затейники какие!

Ну, спасибо, вам, родные!

Мы на радостях сейчас

До утра устроим пляс.

Веселый хоровод.

Хоровод «Мы
теперь пойдем…»
Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направоА затем пойдем налевоА потом в кружок сойдемсяИ присядем на немножкоА теперь назад вернемсяИ на месте покружимся И похлопаем в ладоши.А теперь в кружок все вместе….

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

4

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы

ирина ткачева

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе.

Задачи: Обучающая развивающая воспитывающия.

-развивать диалогическая речь

-развивать творческие способности детей;

-развивать эмоциональность и выразительность речи;

-активизировать словарь детей;

-расширять представления детей о театре.

Действующие лица: Репка, Дед, Бабка, Внучка, собака Жучка, кошка Мурка, Мышка (дети)

.
Рассказчица-взрослый.
Оборудование: костюмы героев, грядки, деревья, пугало.

Предварительная работа: чтение текста сказки, разучивание слов по ролям, песни о дружбе, подбор музыкального сопровождения.

«Игра-драматизация сказки «Репка».план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект досуга по театральной деятельности во второй младшей группе №12 «Кораблик» МДОУ № 132.

«Игра-драматизация сказки «Репка».

Воспитатель МДОУ № 132

Иванова И.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • Учить инсценировать сказку;
  • Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
  • Развитие разговорной речи детей;
  • Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка.

Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.

Ход досуга.

Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель (вместе с детьми): «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Поезд наш по лесу мчится, Что же с нами приключится?

(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)

Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка). (ответы детей)

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.

Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.

В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

(стал он Бабку звать). В. Как дед бабку звал?

Дед: Бабка, помоги!

В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.

Дети: Бабка, помоги!(Дети зовут бабку) Прибежала бабка. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).В. И позвала Бабка кого? (Внучку) Бабка: Внучка, помоги!

В: Ребята, помогите бабке!

Дети зовут внучку: Внучка, помоги!

Прибежала внучка. В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены). В.Стала внучка собачку Жучку звать на помощь. Внучка: Жучка, помоги !

Помогите внучке! (дети зовут) Дети: Жучка, помоги ! Жучка: Гав-гав-гав!

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.(удивлены).

В: Стала Жучка звать кого?

Д: Кошку.

Жучка: Мурка, помоги!

В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.

В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Д: Мурка, помоги!

В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку! Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили. ( имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).

В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (хлопают, радуются)

В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.

Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.

(Фонограмма русской народной песни «Каравай»)

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся в поезд и говорят слова)

Поезд наш по лесу мчится, Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма «Паровоз-букашка») Итог занятия. В.(задает детям вопросы) — в какой мы сказке побывали? — каких видели героев? — как мы им помогали? Вывод. В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Воспитатель вместе с детьми говорит слова:

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй!

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Зеленина Кристина
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Конспект театрализованной деятельности

во второй младшей группе

по теме «Репка»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности

• Прививать у детей чувство любви к художественной литературе че-рез театральную деятельность;

• Развивать у детей умение разыгрывать пальчиковый театр по сюжету зна-комой сказки.

• Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей;

• Создавать положительное эмоциональное состояние в процес-се театрализованной деятельности.

Средства: пальчиковый театр «Репка»

, ширма, сказка
«Заюшкина из-бушка»
, мелодия поезда, письмо.

Способы: беседа, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»

, рас-сматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях и людях, драматизация детьми отрывков из сказки.

• Помочь играющим правильно надеть пальчиковую игрушку.

автор: Овчар Татьяна Анатольевна

Воспитатель МБДОУ №62 «Почемучка»

Сценарий сказки «Репка на Новый лад»

Муниципальное образовательное учреждение

Администрации города Норильска

МБДОУ «Детский сад №62 «Почемучка»

Конспект постановки сказки

во второй младше «Б» группе «Калинка»

«Репка на новый лад».

                                                                                Составила: Овчар Т.А.

Норильск 2019г.

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

– Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

– Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

– Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.

– Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предварительная  работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа. Заучивание текста.

Атрибуты: Маски-костюмы героев, забор, репка, корзина, колодец, дом, цветник, лавка, две березы, лопата, лейка.

Герои: Репка, Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Овощи (Морковь, Капуста, Лук ,Редиска, Свекла, Солнышко, Дождик, Ветер, Петух, 2Курицы.

Взрослые: Сказочница, Музыкальный руководитель.

Звучит музыка заходят дети и сказочница

Сказочница: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ.

Дети рассаживаются на свои места

Танец Петуха и Куриц

Сказочница: Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Был у них огород, посмотрите вот. 

Морковь: Я морковка – рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на тонкой ножке,

Скрипят мои одёжки.

Лук: Говорят я горький, говорят я сладкий,

Я полезный самый,

Я расту на грядке.

Редиска: Я румяная редиска

Поклонюсь вам низко, низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем.

Свекла: Я кругла и крепка,

Темно-красные бока.

Свекла молодая, сладкая такая.

Дед: Вот любимый огород.

Только репка не растёт.

Посажу я репку.

Сказочница: Вот идет дед в огород и лопату несёт. Надо репку посадить. Всех в округе удивить. (Дед идёт с лопатой, копает и сажает репку)

Репку дед посадил, из лейки он ее полил, надо солнышко позвать растить репку помогать.

Появляется Солнышко: Я солнышко ясное,

Для всех, прекрасное.

Дождик: Я дождик-дождик,

Грядки поливаю.

Деду помогаю.

Ветер: Я ветер-ветерок тучи разгоняю,

Чтобы солнышко светило.

Чтобы веселее было!

Сказочница: Репка выросла большая, налитая, золотая.

Репку дед за листья взял.

Дергал, дергал, да устал.

Бабку он тогда позвал.

Дед: Баааабка… иди репу рвать.

(Приходит Бабка)

Сказочница: Бабка тут же появилась

За дедулю ухватилась.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Стала бабка внучку звать.

Бабка: Внуууучка. Иди к нам

 (Приходит внучка)

Сказочница: Внучка на подъем легка,

Уж, держит бабку за бока.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

тянут потянут, вытянуть не могут.

Позвала Внучка Жучку..

Жучка ты ко мне иди

И в работе помоги!

Внучка: Жуууууууучка..

(Приходит Жучка)

Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

Вчетвером тянули снова, только толку ни какого.

Позвала Жучка кошку.

Жучка: Муууурка, скорей сюда!!!

 (Прибежала  Мурка)

Сказочница: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

Позвала Мурка мышку.

Мурка: Мяу, мышка помоги!

Сюда к  нам скорей иди.

(Пришла Мышка)

Мышка: Да, работа не легка –

Репка очень велика!

Сказочница: Мышь вцепилась в мурку крепко.

Раз, и вытащили репку.

Репку вытянули дружно.

Делать вместе все-бы нужно.

А теперь повеселимся, потанцуем, порезвимся.

(Танец « Как у наших у ребят ножки весело стучат»)

Сказочница: Мы все весело и дружно поработали сейчас.

За дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли плохо ли,

А теперь попросим вас,

Что бы вы похлопали.

Все кланяются.

Звучит музыка дети уходят.

  • Инсценировка сказки пушкина на новый лад для детей сценарий смешной
  • Инсценировка сказки пушкина для детей начальной школы
  • Инсценировка сказки про осень для дошкольников
  • Инсценировка сказки по щучьему велению 3 класс
  • Инсценировка сказки по ролям для корпоратива взрослых теремок