Инсценировка сказки теремок 1 класс

Сценарий игры-драмматизации по сказке «Теремок»

Цели и задачи
Обучающие: 
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• обучать детей правилам инсценировки; 
• формировать умение передавать игровые образы в действиях;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим

Коррекционные:
• активизация речевых возможностей ребёнка;
• развитие памяти при заучивании и воспроизведении текста;
• улучшение саморегуляции поведения и волевого усилия в совместной деятельности;
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.

Действующие лица:
• Сказочник (взрослый)
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик — побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Необходимы: теремок , маски и др. атрибуты к образу персонажей, интерактивная доска и музыкальное аудио оборудование. Сказка инсценируется под музыкальное сопровождение и трансляцию на интерактивной доске.
На сцене ширма. На ширме декорация – небольшой теремок, деревья (в т.ч. ёлка).

Сказочник:
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди. 
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочник:
Занавес открывается, 
И звенит звонок…
Ребёнок звенит в звонок.
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка. 
Сказочник:
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река, 
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Сказочник:
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка, 
А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник:
Поселилась Мышь с Лягушкой —
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Сказочник: 
Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке. 
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: 
Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник:
Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник: 
Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка. 
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка:
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам, 
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: 
Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка
А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: 
Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: 
Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: 
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: 
А я Лисичка-сестричка.
Волчок: 
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка косолапый,
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.
Сказочник:
Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса: 
Жить теперь-то будем как?
Мишка: 
Не могу представить.
Лягушка: 
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: 
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: 
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Работали дружно, весело.
И построили теремок новый, красивый, просторный! 
Лучше прежнего выстроили! 
На ширме – большой теремок.
Все звери: 
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
Сказочник:
Сказке наступил конец, 
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Сказочник по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Для печати:

СЛОВА МЫШКИ
1. Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
2. Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
3. Мышка (Лягушке): Я – Мышка-норушка, А ты кто?
4. Мышка (Лягушке):
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
5. Мышка (Зайчику и др. персонажам): Я – Мышка-норушка.
6. Мышка и лягушка (Зайчику): 
Иди к нам жить, втроём веселей!
7. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
8. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
9. Все звери: 
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады! 
10. Все звери: 
Ребята, давайте жить дружно!

Для печати:
СЛОВА ЛЯГУШКИ
1. Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
2. Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём
3. Лягушка (Зайчику): Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
4. Мышка и лягушка (Зайчику): Иди к нам жить, втроём веселей!
5. Лягушка (Лисе и др.персонажам): Я — Лягушка-квакушка. 
6. Лягушка (Лисе):
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
7. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
8. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
9. Лягушка (Мишке): Если сделал что не так, то сумей исправить!
10. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
11. Все звери: Ребята, давайте жить дружно! 

Для печати:

СЛОВА ЗАЙЧИКА
1. Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужай-ке. 
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
2. Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
3. Зайчик (Лисе): Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
4. Зайчик (Волку и др. персона-жам): Я –Зайчик-побегайчик.
5. Зайчик (Волку): Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
6. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
7. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил? 
8. Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
9. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады! 
10. Все звери: Ребята, давайте жить дружно! 

Для печати:

СЛОВА ЛИСИЧКИ
1. Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
2. Лисичка: А я красавица Лиса.
3. Лисичка (Волку): А я лиса-краса. А ты кто?
4. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
5. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил? 
6. Лиса (Мишке): Жить теперь-то будем как?
7. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады! 
8. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

СЛОВА ВОЛКА
1. Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем 
2. Волк (Лисе): Я – Волчок се-рый бочок.
3. Волк (Медведю): Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
4. Звери (все, кроме Мишки):
Нет, медведь, не надо!
Для печати:

Больно ты огромен!
5. Звери (все, кроме Мишки):
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил? 
6. Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
7. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады! 
8. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

СЛОВА МИШКИ
1. Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
2. Мишка (Волку):
А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.
3. Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
4. Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
5. Мишка: Не могу представить. 
6. Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
7. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Сценарий сказки «Теремок»

дляо класса

Разработала:

Дулина Ирина Викторовна

Воспитатель ГПД

Ведущий: Русская народная сказка «Теремок».

В зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка. Выходит

ведущий под зонтиком.

Ведущий: Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен… (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка, поет песню)

Песня « Мышки».

Как я промокла под дождем,

А вот стоит чудесный дом.

Ну что за терем теремок? (обходит теремок кругом).

Никто здесь видно не живет, А может мне…

Ведущий: Смелей, вперед!

Мышка: Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Ведущий: Должно ж когдато повезти!

Появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню.

В терем я хочу вселиться.

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава,

Отоприте! Квакваква!

Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).

Мышка: Кто там?

Лягушка: Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка: Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь

ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода).

Лягушка: Да, холодно на ветерке!

Ведущий: Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись,

что очень быстро убрались.

Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки.

Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет

песенку.

Не люблю грозу и стужу.

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему?

Скучно мне одному!

Ведущий: Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится

робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).

Лягушка: Вот это кто, привет, косой!

Мышка: Чего ты грустный такой?

Заяц: Привет вам, Мышка и Лягушка!

У вас чудесная избушка!

А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок под печкой.

Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка: Что ж, нам такой помощник нужен!

аяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).

Ведущий: Опять проходят день за днем.

И в теремке уже втроем живут

Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги, да пышки пекут,

К зиме они готовы, ухожен теремок, как новый.

Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

Появляется Волк с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку.

Песня: «Волка».

Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.

Все листья скоро облетят и вновь зима придет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Ведущий: Эй,Волк, Волчок погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.

Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Волк:Ой, теремок!

А в нем друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Волк подходит к избушке и

стучится в окошко)

Мышка: Стучится ктото к нам в окно!

Лягушка: А на дворе уже темно!

Заяц: А может это волк пришел, стоит он голоден и зол…

Волк: Откройте мне скорей, друзья, теперь хорошим стану я.

Заяц: Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

Лягушка: А хочешь оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в

теремок).

Ведущий: Так и зажили вчетвером,

теперь веселья полон дом!

Ведь каждый вечер у окошка

Волк играет на гармошке,

танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по

дороге, поет песню, увидела теремок, подошла к нему).

Песня «Лисички».

Я, красавица, Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно.

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки.

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Какая славная изба? (стучится в дверь).

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, Лиса!

Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Ведущий: Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!

Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит

в лес).

Кто это по лесу идет?

Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается.

Шагает прямо к теремку.

Песня « Медведя».

Что за дом стоит красивый!

Поживу я в доме том.

Теремок хорош высок!

Просто чудо теремок!

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и

Заяц выходят на крыльцо.

Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу).

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как нибудь, кудато!

Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь: (лезет на крышу). Я здесь тихонько посижу!

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок

разваливается).

Лягушка: Я от испуга вся дрожу!

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Все дружно строят теремок под веселую музыку.

Ведущий: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!

Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Все звери детям:

Дети полно отдыхать.

Быстро, быстро всем вставать.

Приглашаем весь народ

На веселый хоровод!!!

Хоровод «Настоящий друг».

Лягушка

В терем я хочу вселиться.

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава,

Отоприте! Квакваква!

Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).

Лягушка: Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Лягушка: Да, холодно на ветерке!

И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.

Лягушка: Вот это кто, привет, косой!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

Лягушка: А на дворе уже темно!

МЕДВЕДЬ

Что за дом стоит красивый!

Поживу я в доме том.

Теремок хорош высок!

Просто чудо теремок!

Медведь: Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Медведь: Я втиснусь как нибудь, кудато!

Медведь: (лезет на крышу). Я здесь тихонько посижу!

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

МЫШКА

Как я промокла под дождем,

А вот стоит чудесный дом.

Ну что за терем теремок? (обходит теремок кругом).

Никто здесь видно не живет, А может мне…

Мышка: Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Мышка: Кто там?

Мышка: Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь

ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода).

Мышка: Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!

Мышка: Чего ты грустный такой?

Мышка: Что ж, нам такой помощник нужен!

Мышка: Стучится ктото к нам в окно!

Мышка: Кто там?

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Волк

Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.

Все листья скоро облетят и вновь зима придет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Волк:Ой, теремок!

А в нем друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Волк подходит к избушке и

стучится в окошко)

Ведущий: Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).

А вот сухой отличный дом.

Ведущий: Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен… (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка, поет песню)

Ведущий: Смелей, вперед!

Ведущий: Должно ж когдато повезти!

Ведущий: Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись,

что очень быстро убрались.

Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки.

Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

Ведущий: Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей!

Ведущий: Опять проходят день за днем.

И в теремке уже втроем живут

Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги, да пышки пекут,

К зиме они готовы, ухожен теремок, как новый.

Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

Ведущий: Эй,Волк, Волчок погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.

Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Ведущий: Так и зажили вчетвером,

теперь веселья полон дом!

Ведь каждый вечер у окошка

Волк играет на гармошке,

танцует Мышка и Лягушка,

а Зайка хлопает подружкам

Ведущий: Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!

Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит

в лес).

Кто это по лесу идет?

Ведущий: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!

Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

ЛИСА

Я, красавица, Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно.

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки.

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Какая славная изба? (стучится в дверь).

Лиса: Да это я, Лиса!

Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

ЛИСА

Я, красавица, Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно.

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки.

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Какая славная изба? (стучится в дверь).

Лиса: Да это я, Лиса!

Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

ЗАЯЦ

Не люблю грозу и стужу.

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему?

Скучно мне одному!

Заяц: Привет вам, Мышка и Лягушка!

У вас чудесная избушка!

А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок под печкой.

Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!

Заяц: А может это волк пришел, стоит он голоден и зол…

Заяц: Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Аннотация

Использование демонстрации действий один из приемов проведения внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Этот прием очень важен в работе с младшими школьниками.

Демонстрация помогает учащимся наглядно представить ту или иную ситуацию, что способствует формированию УУД. Однако, в связи с тем, что в большинстве случаев демонстрация производится самим учителем, учащиеся остаются пассивными наблюдателями. Поэтому на этом занятии внеурочной деятельности кружка «В гостях у сказки» я использовала один из приемов демонстрации действий – инсценировку. Так же на этом занятии формируются такие УУД у детей, как учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией книги; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, выполнять различные роли. Данный материал можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках чтения в начальных классах, обучающихся по ФГОС.

Тема занятия: Инсценирование сказки «Теремок»

Цель:

— обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

— развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

— воспитательная: воспитывать у младших школьников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми — героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках.

Предварительная работа: Создание в классе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание национальных сказок и сказок народов мира на видео и аудиозаписях.

Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок»

План-конспект.

Вводная часть .

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. И пусть это настроение сопровождает нас в течение нашего занятия.

— Ой! Ребята, а мы не сможем начать наше занятие, пока не поставим перепутанные слова на свои места и не прочтем пословицу. Сможете?

Дети: — Да!

Учитель:- Молодцы! Давайте вместе прочтем пословицу, которая у нас получилась.

— С какого слова начинается наша пословица?

-Правильно. Сегодня мы вспомним некоторые русские народные сказки.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси — лебеди и пропали за темным лесом. («Гуси-лебеди»)

Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. («Петушок-золотой гребешок»)

— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,….(«Колобок»)

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

Основная часть.

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Учитель:- Молодцы ребята. Сказки вы вспомнили, но заюшка из нашей последней сказки принес вам волшебный мешочек.

-А вам интересно, что в нем. Давайте угадаем на ощупь. Это кубики.(учитель достает и ставит их с обратной стороны)

— А что же в них волшебного? Давайте разгадаем загадки и узнаем.

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку». Учитель просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке). Дети загадывают. Кубики после каждой отгадки поворачиваем с лицевой стороны (театр на кубиках) и выставляют его на столе.

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Учитель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Дети: Да!

-Для этого ребята нам нужно разделиться на две группы. 1- зрители,2- артисты.

Зрители садитесь на свои места, а артисты превратитесь в героев сказки. (под русскую народную песню)

-Ребята, пока наши артисты готовятся, давайте вспомним как вести себя в театре.

Учитель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас начинается наша сказка.

Учитель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Учитель: — Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Учитель: — Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Учитель: — Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Учитель: — Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Учитель: -Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Учитель: -Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Учитель: -Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Дети встают полукругом возле теремка. Учитель вместе с детьми заканчивает сказку словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Заключительная часть.

-Ребята, а сказка вам понравилась?

-Кого, по-вашему, мнению можно назвать настоящим артистом?

-Ребята, как вам кажется, медведь разрушил дом со зла или он не рассчитал свои силы?

-Чему учит эта сказка?

-А вам понравилось быть героями сказки?

— Тогда продолжим наше увлекательное путешествие в сказки на следующем занятии.

Рефлексия .

Учитель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали… Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

МКОУ «СОШ № 2 с.Карагач»

Прохладненский район

(открытое внеурочное занятие в 1 классе в рамках семинара

учителей начальных классов Прохладненского района

«УУД как основа реализации образовательного стандарта »)

Учитель начальных классов

Танова Мадина Х.

Февраль 2015 г.

Конспект урока по развитию речи в 1 классе. (ЗПР, ТНР вариант 7.2)

Тема: Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Цели: Развитие связной устной речи у младших школьников. Формирование умения пересказывать сказку по ролям.

Задачи:

Работать над развитием устной речи, развивать память через пересказ сказки.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, побуждать проговаривать слова.

Формировать умение отвечать на простые вопросы.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа — чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Оборудование: фигурки животных, изготовленные детьми на уроке технологии, ноутбук, проектор, электронные иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Улавливай шепот»- назвать вслух слово, сказанное учителем.

Произнеси звуки, как разговаривает мышка (пи-пи), лягушка (ква-ква), медведь (р-р-р). Какой звук произносим долго? Почему? Какой звук произносит волк, когда воет на луну?

-Молодцы, ребята. Хорошо услышали и назвали все звуки. Нам сегодня пригодится ваш хороший слух, внимание и речь. У нас в гостях сказочные герои.

2.Введение в тему.

Отгадайте загадки, и вы узнаете из какой они сказки.

Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки. (Мышка)

Расскажите, что вы знаете о мышке? (Показ картинки с изображением мышки)

Где же вы ее найдете?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава.

Говорит: «Ква, ква, ква!» (Лягушка)

Расскажите, что вы знаете о лягушке?

Растут на макушке длинные ушки.

Хоть он и мальчишка, но такой трусишка!

Ну- ка угадай- ка, как зовется? (Зайка)

Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный.
(Волк)

Расскажите, что вы знаете о волке? Почему говорят, что волка ноги кормят?

Рыжая птичница.
В курятник пришла.
Всех, кур перечла.
С собой унесла.
(Лиса)

Расскажите, что вы знаете о лисе?

Зимой спит.
Летом улей ворошит.
(Медведь)

Расскажите, что вы знаете о медведе?

Как, одним словом можно назвать этих животных? Почему дикие?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а кричит. (Петух)

Кто такой петух? (Домашняя птица)

В какой сказке живут все эти животные? (Теремок) Мы сегодня с вами будем учиться пересказывать эту сказку при помощи кукол.

3. Физкультминутка.

Покажите, как передвигаются мышка, заяц, лягушка, медведь, лисичка в сказках. Придумайте характер каждому герою. (Дети фантазируют и под музыку изображают животных)

4. Показ учителем сказки «Теремок» с помощью кукол.

5. Беседа с детьми по содержанию сказки.

Где стоял Теремок? Кто жил в Теремке? Сколько было животных? Кто нашел Теремок? Кто пришел вслед за Лягушкой?

Как вы думаете, как жили в Теремке животные до прихода медведя?

— Что говорили звери медведю, когда он просился к ним жить?

— Послушал ли медведь зверей?

— Как поступил медведь? Как он исправил свою ошибку?

— Чему учит нас сказка “Теремок”?

— А как мы живем в своем классе? Дружно или нет? Кто у нас самый маленький?

— А кто самый большой? Как вы думаете для чего мы учимся рассказывать сказку?

6. Показ детьми сказки «Теремок» по ролям.

7. Итог.

Понравилось ли вам пересказывать сказку с помощью кукол? Кто знает, как называется такой вид пересказа? Где его можно увидеть? (Инсценировка. В театре.)

Появилось ли у вас желание рассказать сказку «Теремок» своим друзьям, младшим братишкам и сестренкам?

8. Релаксация.

Давайте сейчас встанем и покажем, как мы можем построить новый теремок.

Дети и учитель встают, звучит бодрая музыка. Проводится физкультминутка.

Молоточком тук, да тук, (стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук.

Ай, люли, ай, люли,

Раздается звонкий стук.

По коленкам звонко бей, (стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай, люли, ай, люли,

Своих ножек не жалей.

Строили, строили,

Домик мы построили.

Ай, люли, ай, люли,

Домик мы построили. (изображают домик)

​​​​​​​

Инсценировка сказки « Теремок »

Сказочница:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом, 
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Мышка: 
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Никак не нахожу
 Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт, стучит
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Сказочница: 
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
Лягушка:
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка: 
Я – зелёная лягушка.
Мышка и Лягушка:
(встали около лавочек)
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка
Зайка:
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Мышка: 
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка: 
А что ты умеешь делать?
Заяц: 
Песенку петь, на барабане играть 
(зайчик поёт песенку). 
Сказочница:
Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с красным гребешком

Петух

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 Мышка: 
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка: 
А что ты умеешь делать?
Петух

На дудочке играть

Сказочница:
Так и зажили вчетвером

Теперь веселья полон дом!

Ведь каждый вечер у окошка

Петух играет

Танцуют Мышка и Лягушка

А Зайка хлопает подружкам

Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом

 
Лисичка:
Я — лисичка, я – сестричка,
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса: 
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде 

Все живут, беды не видя.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья, 

Если впустите меня.

Ведущий: Вот так терем – теремок!
  Он не низок, не высок!

Много в нём живёт зверей.
Вместе жить им веселей!
Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Учебно-коррекционные задачи:

  1. Развивать речь детей:
    А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей;
    Б) регулировать тембр и силу голоса;
    В) отрабатывать интонационную выразительность речи;
    Г) развивать речевую активность.
  2. Закрепление цифр и навыков счета в пределах пяти;
    А) развивать мелкую моторику рук;
    Б) упражнять в умении распознавать знакомые элементы цифр и букв посредством тактильных ощущений.
  3. ориентировка в пространстве по отношению к себе.

Воспитательные задачи:

  1. Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий.
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения.
  3. прививать интерес к народному творчеству.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Инсценировка сказки.
  3. Дидактические игры:
    1. «узнай, какая цифра?» – определение цифры при помощи тактильных ощущений.
    2. «волшебный шарик» – извлечение из разъемного шарика цифры и выполнение различных движений на заданное количество.
    3. «разложи по порядку» – раскладывание цифр в порядке возрастания и убывания .счет в прямом и обратном направлении.
  4. Знакомство с песочными часами.
  5. Заключительная игра «колокольцы-бубенцы» – развитие слухового восприятия, ориентировка в пространстве по отношению к себе.

Ход занятия

Дети входят в зал, приветствуют гостей, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, что интересного вы видите?

Дети перечисляют: маски зверей, теремок.

Воспитатель: Как вы думаете, для какой сказки мы все это приготовили?

Выслушиваются ответы детей. Распределяются роли, надеваются маски.

Воспитатель:

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Наш веселый хоровод,
Вокруг «терема» пойдет.

Дети с воспитателем становятся вокруг «теремка», построенного из крупного строительного «лего».

Все идут по кругу и поют.

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У двери остановилась и стучит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, в не высоком живет?

Воспитатель:

Тихо в тереме, не слышно никого
Зашла мышка, не боится ничего.
Первой мышка наша в терем вошла:
«Ты какое, Мышка, место заняла?»

Мышка: Заняла я место с цифрой 1.

Буду в тереме порядок наводить,
Печь растапливать, да кашу варить.

Мышка садится на кубик с цифрой 1, и имитирует движения помешивания каши.

Дети продолжают петь…

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полюшку лягушка идет
У двери остановилась и стучит:

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

А я, Лягушка-квакушка,
Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи, вместе жить веселее!

Лягушка: Спасибо, Мышка, за доброту твою!

Воспитатель:

А Лягушка-то второю была,
Так какое она место заняла?

Дети: Место с цифрой 2.

Мышка:

Веселее стало в тереме моем.
Мы живем теперь с Лягушкою вдвоем.

Дети продолжают петь…

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайка идет.
У двери остановился и стучит.

Зайка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Вместе: А, ты кто?

Зайка:

А, я, Зайка-попрыгайка.
Пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи, вместе жить веселее!

Воспитатель:

Зайка, ты каким сюда
По счету пришел?
И с какою цифрой место нашел?

Зайка:

В теремок я, уже, третьим прискакал.
С цифрой 3 себе я место отыскал.

Жители теремка:

Мы теперь уже втроем,
Дружно в тереме живем.

Дети продолжают петь, прохаживаясь вокруг «терема».

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька идет,
У двери остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

Жители теремка поочередно называются, а затем спрашивают: А ты, кто?

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка.
Пустите меня в теремок.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее!

Воспитатель:

В терем лисонька четвертой пришла,
А с какою цифрой место заняла?

Дети: Место с цифрою 4 заняла.

Воспитатель:

Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.

Дети продолжают петь …

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю Волк идет,
У двери остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

Жители теремка поочередно называются и спрашивают: А ты, кто?

Волк:

А я, Волк – зубами щелк.
Пустите меня в теремок.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.

Волк:

Всем спасибо, приютили,
На пятый кубик усадили.

Воспитатель:

В тесноте, да не в обиде,
Дружно впятером живут,
Все друг другу помогают,
Никого не обижают.

Воспитатель:

А тем временем Медведь мимо шел,
Услыхал он голоса, да и ближе подошел

Медведь:

Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то разнесу!
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной лапой.

Воспитатель:

Испугались все звери,
Разбежались скорее.
В терем Мишка косолапый заходит
И свои там порядки наводит.
И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет прийти…
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит.

Воспитатель:

Долго будешь ты, Медведь,
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощения,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!

Медведь соглашается и идет просить прощения у зверей, несет с собой мешочек, в котором приготовлены игры для детей и конфеты.

Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
Вас не буду обижать
Научусь всех уважать.

Воспитатель: Ну, что, друзья, простим Медведя.

И поверим мы ему.
Ведь в этом мире
Трудно одному…
Да, очень важно уметь прощать,
Но слов, обещанных, не надо забывать.
И важно очень друг другу верить,
Тогда и дружба станет сильнее.

Все дети рассаживаются по местам и воспитатель предлагает детям дидактические игры, которые принес Медведь:

  1. «Угадай, какая цифра?»
  2. «Волшебный шарик»
  3. «Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает вниманию детей песочные часы – 5 минут.

У нас есть 5минут для вашей любимой игры «Колокольцы-бубенцы».

Вот видишь, Мишка, как нам весело всем, когда мы дружны. Мы и сказку показали, были настоящими артистами, Поиграли в разные обучающие игры и здорово провели время. Все просто молодцы!

Презентация.

  • Инсценировка сказки репка на новый лад для детей
  • Инсценировка сказки репка на новый лад в старшей группе
  • Инсценировка сказки репка во 2 младшей группе цель
  • Инсценировка сказки репка во 2 младшей группе на новый лад
  • Инсценировка сказки пушкина о рыбаке и рыбке