Инсценировка сказки теремок в старшей группе в детском саду

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе

Итоговое мероприятие по теме «День театра»

Лазуткиной Натальи Геннадьевны,

МБ ДОУ «Детский сад № 49» г. Новокузнецка

Тема: Инсценировка сказки «Теремок».

Цель: знакомство дошкольников со сценическим искусством.

Задачи:

Коммуникация – развивать выразительность, эмоциональность речи.

Чтение художественной литературы – развивать интерес к устному народному творчеству.

Социализация – воспитывать культуру поведения, доброжелательность и любовь к фольклору.

Музыка – развивать музыкально-ритмический слух, умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Предварительная работа.

  1. Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, взаимопомощи.
  2. Игры на действие с воображаемым предметом «Король», «День рождения».
  3. Упражнение на дыхание «Насос».
  4. Упражнения на дикцию «За — за, — за  вот идет коза», «Заяц, заяц чем ты занят», «Как у бабушки козел».
  5. Упражнение «Ритмический этюд».
  6. Репетиция пьесы «Теремок».
  7. Мастерская изготовления масок героев сказки, декораций к спектаклю, костюмов.
  8. Изготовление коллажа  «Афиша пьесы «Теремок».

Материал: теремок, дудочка, бубен, колокольчик, детское фортепиано, металлофон, пеньки, миски, костюмы и маски героев сказки.

Вид сцены: на сцене домик, расположенный посередине, рядом дерево, около домика пеньки.

Ход

1. Вводная беседа. Слайд 1-2.

Воспитатель: Дети мы с вами проделали очень большую работу, чтобы приготовиться к нашему выступлению.  Давайте вспомним, как мы с вами готовились к этому выступлению, что мы с вами для этого делали. Обратите внимание на экран: ритмопластика, изготовление масок, афиши, декораций, распределение ролей, репетиции оркестра и самой сказки.

Почему мы захотели показать сказку другим детям?

И вот сегодня наступил торжественный день момент. Мы покажем малышам нашу сказку.

Звенит звонок входят зрители, рассаживаются  по местам.

2. Приветствие гостей. Слайд 3.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Вы пришли к нам, чтобы посмотреть сказку «Теремок». Но сначала давайте вспомним, как мы готовились к походу в театр: причесывались, наряжались. В театр нужно приходить нарядно одетыми, чистыми, причесанными. А знаете ли вы, как нужно вести себя в театре? — внимательно смотреть и слушать, в начале спектакля поприветствовать артистов аплодисментами, а конце спектакля также аплодисментами отблагодарить актеров за интересное представление. Давайте же встретим артистов громкими аплодисментами.

3. Показ сказки русской народной сказки «Теремок». Слайд 4-11.

На протяжении всего спектакля дети, участвующие в оркестре, подыгрывают героям, сопровождая каждого персонажа характерным только ему звуком: мышка — колокольчик, заяц – фортепиано, волк – бубен, лиса – металлофон, медведь – дудка.

Ведущий. – Стоит возле леса теремок, бежит мимо мышка- норушка увидела теремок и спрашивает:

Мышка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ведущий. – Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

Лягушка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка. – А я лягушка – квакушка!

Мышка. – Иди ко мне жить!

Ведущий. – Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик —  побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка! А ты кто?

Зайчик. – А я зайчик — побегайчик.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик — побегайчик. А ты кто?

Лисичка. – А я лисичка – сестричка.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик — побегайчик.

Лисичка. –  Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок. – А я волчок – серый бочок.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Волк влез в теремок! Стали они впятером жить. Вот все они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни и заревел во всю мочь.

Медведь. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик — побегайчик.

Лисичка. –  Я лисичка – сестричка.

Волчок. – Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь. – Я медведь косолапый!

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Медведь полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не влезть и говорит:

Медведь. – Я лучше у вас на крыше жить буду.

Волчок. – Ты нас раздавишь!

Медведь. – Нет, не раздавлю.

Волчок. – Ну так полезай!

Ведущий. – Влез медведь на крышу и только уселся – трах! Раздавил теремок. Затрещал теремок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить:

мышка – норушка,

лягушка – квакушка,

зайчик – побегайчик,

лисичка – сестричка,

волчок – серый бочок,  — и все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

4. Окончание спектакля. Слайд 12.

Ведущий представляет каждого героя, называя исполнителей ролей героев сказки, участников оркестра.

5. Подведение итогов.

После ухода зрителей воспитатель предлагает детям поговорить о том, как прошел спектакль, все ли получилось так, как задумывали, все ли актеры справились со своей задачей

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «КОСМОС»

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок» для детей старшей группы

Подготовил воспитатель первой

квалификационной категории

Кетова Елена Станиславовна

Стаж работы: 10 лет

Евпатория, 2018

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании

художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

— развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

— вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

— стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

— раскрывать творческий потенциал детей;

— воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Действующие лица:

Ведущий — София Кравченко

Мышка — Ангелина Похил

Лягушка — Михайлина Соколенко

Заяц — Натан Акберов

Лиса — Анастасия Енина

Волк — Глеб Персань

Медведь — Кирилл Овчинников

На столе декорация: теремок, лес. Выходит ведущий.

Ход постановки сказки:

В е д у щ и й.

Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (обращается к залу).

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

В е д у щ и й.

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.)

Мышка.

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

(Прячется в теремке.)

В е д у щ и й.

День-другой живет Норушка…

Мышка (выглядывает из окошка).

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

(Вздыхает. Выходит Лягушка.)

В е д у щ и й.

В пору ту одна Лягушка —

Пучеглазая Квакушка —

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка.

Кто тут в тереме живет?

(Обращается к залу.)

Может, в гости позовет?

Мышка (выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Ну а ты, что за зверушка?

Лягушка.

Я – зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Мышка.

Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка (прыгает от радости).

Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!

(Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.)

В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц (обращается к залу).

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в дверь.

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка.

Ну, а ты-то кто? Ответь!

Может, дверь нам запереть?

Заяц.

Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Мышка.

Ну, тогда иди к нам жить.

Лягушка.

Будем мы втроем дружить!

Заяц.

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок – да в теремок.

(Заяц заскакивает в теремок.)

Выходит Лисица, осматривается.

В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса (обращается к залу).

Где же ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок.)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.)

Смех веселый в доме слышен…

Постучу-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей скажите, это терем?

Мышка (из-за двери).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц.

Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором.

В теремочке мы втроем.

Дружно-весело живем.

Мышка.

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

(Заяц выглядывает из окошка.)

Лиса.

Я-то рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка (открывает дверь).

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

(Лиса входит в теремок. Как только за Лисой закрывается дверь появляется Волк. Он худой, голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.)

В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк.

Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

(Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.)

Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

(Волк прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк (обращается к залу).

Голоса слышны за дверью…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц.

Тут и Заяц,

Лиса.

И Лисица.

Хором.

Любим петь и веселиться.

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисичка, проверь!

(Лиса открывает дверь, выглядывает, разглядывает непрошеного гостя.)

Волк.

Я-то Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса.

Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

Выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

В е д у щ и й.

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь (обращается к залу).

Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк (поют).

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь.

Слышно в тереме веселье…

(Стучится в окошко.)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери).

Кто там?

Лягушка.

Кто?

Медведь.

Да я. Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Мышка (выглядывает в окно, и, увидев Медведя, машет лапкой).

Ты, Медведь, – огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.

Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

В е д у щ и й.

Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах!

И развалился.

(Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.)

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы —

Целы все и невредимы.

Мышка.

Знают все: была б охота —

Будет ладиться работа!

Будем бревнышки носить…

Заяц.

Станем доски мы пилить…

Лиса.

Мы построим теремок.

Волк.

Будет крепок он, высок.

Медведь.

Места хватит в нем для всех.

Все.

Зазвучит в нем снова смех!

Занавес.

Приложение

Фото к театрализации сказки

Сценарий инсценировки сказки «Теремок»

в старшей группе (для детей 5–6 лет).

Цель: развитие связной речи детей, продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи:

  • Образовательные

активизировать словарь;

способствовать развитию диалогической речи;

совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.

  • Развивающие:

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

  • Воспитательные:

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

  • Здоровье-сберегающие:

воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Материалы: костюмы зверей, домик- теремок, игрушечные строительные материал.

Ход сценария:

  • Сказочница:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок сегодня рад

Показать вам детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит.

Мышка: — Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

  • Сказочница: -Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: — А я лягушка-квакушка.

Мышка: — Иди ко мне жить!

  • Сказочница: -Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:

Зайчик:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка!

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:— А я зайчик-побегайчик.

Вместе: — Иди к нам жить!

  • Сказочница: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка:— А я лисичка-сестричка.

Все вместе:— Иди к нам жить!

  • Сказочница: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок,за глянул в дверь и спрашивает:

Волчок:— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:— А я волчок — серый бочок.

Все вместе:— Иди к нам жить!

  • Сказочница

-Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка.

Волчок:— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь:— А я медведь косолапый.

Все вместе:— Иди к нам жить!

  • Сказочница -Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

Медведь:— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все вместе:— Да ты нас раздавишь!

Медведь:— Нет, не раздавлю.

Все вместе:— Ну так полезай!

  • Сказочница: -Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

  • Сказочница:-Но не будут унывать, будут терем поднимать.

(Дети берут кирпичики и образно начинают строить теремок;

Руслан и Олеся подымают теремок на место.)

Все вместе:-Стал наш терем выше, краше,

Дружба крепче стала наша.

Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

  • Сказочница: Мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали!

Если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.

Спасибо за внимание!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447062-scenarij-teatralizacii-skazki-teremok-v-stars

Игра-драматизация русской
народной сказки «Теремок»

Автор: Филатова Татьяна Петровна

Организация: МДОАУ №154

Населенный пункт: г. Оренбург

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия.

2.Создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения.

3.Развивать у детей мышление, воображение.

4.Воспитывать артистические качества.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает)

Индивидуальная работа: Учить выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных

Материал к занятию. Сказочная коробочка с игрушками: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Костюмы- маски: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. Музыкальное сопровождение. Костюм Бабушки-Ладушки, цветные карандаши, листочки с изображением героев сказки «Теремок», оформление выставки рисунков.

Ход игры-драматизации

Звучит музыка, входит сказочный персонаж «Бабушка-Ладушка».

Бабушка-Ладушка: Здравствуйте ребята! Меня зовут «Бабушка-Ладушка». По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная — вот какая!

(Звучит волшебная музыка).

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней, (пытается открыть, но она не открывается). Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять.

(Бабушка-Ладушка начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается)

  1. Длиннохвостая малышка в серой шубке – это…(мышка) (коробочка открывается, и Бабушка-Ладушка достает игрушку-мышку, ставит на стол).
  2. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
  3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (зайка).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (лиса).

5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк).

  1. Кто в глухом лесу живет, любит есть малину, мед? (медведь).

Бабушка-Ладушка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит музыка)

Бабушка-Ладушка: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети: «Теремок».

Бабушка-Ладушка: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!

Все мы знаем. Все мы верим;

Есть на свете.Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись.

Герои сказки выходят, остальные дети встают в круг. Звучит музыка.

Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок.

А теперь я предлагаю вам поиграть в сказку «Теремок».

Бабушка-ладушка:

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами.

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю мышка бежит

Увидала теремок и стучит.

Мышка выбегает под музыку

Мышка (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Бабушка-Ладушка: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Мышказаходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

  • мышка показывает как печет пироги). Физ минутка.

Бабушка-Ладушка:

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами.

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю лягушка скачет

Увидала теремок и стучит

Лягушка (стучится в теремок):

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Пусти меня в теремок

Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

Бабушка-Ладушка:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бабушка-Ладушка:

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами.

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю зайка бежит

Увидал он теремок и стучит

Зайчик: (стучится в теремок)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.

Лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Пусти меня в теремок

Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.

Бабушка-Ладушка: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Бабушка-Ладушка:

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами.

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю лиса бежит

Увидала теремок и стучит.

Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.

Зайчик: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Пусти меня в теремок

Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!

Бабушка-Ладушка: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Бабушка-Ладушка:

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами.

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю волк бежит

Увидал он теремок и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.

Лисичка: А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Пусти меня в теремок

Лисичка: Иди к нам жить.

Бабушка-Ладушка: И стали они впятером в теремочке жить.

Бабушка-Ладушка:

Стоит в поле теремок, теремок-Дети идут по кругу с словами

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю – полю медведь идет

Увидал он теремок и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.

Волчок: А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтышка.

Пусти меня в теремок

Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!

Бабушка-Ладушка: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю!

Звери: Полезай!

Бабушка-Ладушка: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!

Бабушка-ладушка: Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.

Бабушка-Ладушка: А сейчас я вас приглашаю в ИЗО студию.

Дети садятся за столы, у каждого ребенка листочек с героем сказки «Теремок» и набор цветных карандашей.

  • конце мероприятия выставка рисунков юных художников.

Бабушка-Ладушка: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло! До новых встреч, ребята!

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 2,4 МБ

Опубликовано: 20.04.2021

Автор:

Артамонова Ирина Анатольевна

воспитатель МАДОУ «Синеглазка»

ЯНАО, город Ноябрьск

Сценарий  театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Теремок»

Театрализованное представление — это творческая игра. Оно представляет собой разыгрывание литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок).

Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

Театрализованное представление  в развитии речи детей:

1)  развивает художественный вкус, творческие способности, выразительность речи;

2)  развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество;

3)  расширяет словарный запас слов, речь;

4)  развивает память, мышление, воображение;

5)  формирует чувство коллективизма;

6)  приобщает детей к театрализованному искусству.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные представления мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие.

Театрально-игровая деятельность развивает ребенка как личность, у него формируются те стороны психики, от  которых  впоследствии будет зависеть успешность его взаимоотношений с людьми.

Выход на сцену – это уже ответственность. Поэтому не надо с детьми заучивать текст, роли, позы, жесты. Главное – это понимание смысла сказки.  А  умело, поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации.

Театрализованное представление – это лишь ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда маленькие дети начинают  принимать участие в создании театральной игры.

Цель театрализованных представлений не в том, чтобы занять детей, а чтобы развивать творческие способности ребенка, повысить его самооценку. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них неизменным успехом.

Цели:

— обучать детей диалогической речи, учить действовать согласно сюжетной линии;

— развивать воображение, артистические способности, слуховое и зрительное внимание, речевой слух;

— формировать навык самоконтроля  и самооценки, воспитывать желание принимать участие в театральных постановках, любовь к прекрасному.

«Маленькие волшебники превращаются в артистов, а группа – в сказочный мир».

Ведущая. Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем,

Терем, терем, покажись,

Все мы верим:

Покружись, остановись.

Есть на свете.       

К лесу задом, к нам лицом,

Чудный терем.

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка.

Я маленькая мышка,

Ищу – не нахожу

Я по лесу брожу,

Тук – тук! Пустите меня!

Ищу себе домишко,

   

Ведущая. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка. А теперь надо убраться в теремке.

Ведущая. Слышите, кто – то еще бежит к теремку.

Лягушка.

Речка мошки и трава!                        

Я лягушка, я квакушка,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Поглядите какова!

Ведущая. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь

Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка. Кто там?

Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. А что ты умеешь? 

 

Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка               

А малыш давай скакать,

Сшила бабушка пелёнку.                

Из пелёнки прыг  да скок-              

Стала мама пеленать,                       

И от мамы наутёк.

Мышка. Заходи!

Ведущая. Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежал заяц, играет, резвится.

Ведущая. Зайчик подбежал к теремку и постучал в дверь.

Заяц. Тук-тук!

Мышка. Кто там?

Заяц.

Я заяц – чуткое ушко,

Имя моё – Прыг – скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка. Что ты умеешь?

Заяц. А вот что!                   

По лесной лужайке             

Сели зайчики в кружок,

Разбежались зайки,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,                    

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.               

Зайки – побегайки.

Лягушка. Заходи!

Ведущая. Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит, зайка им песенки поёт. Вдруг слышат, кто–то бежит к теремку.

Лиса.(Подходит к теремку, поёт)

Я лисичка, я сестричка,     

Рано утром по привычке

Я хожу неслышно.              

На охоту вышла.

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Ведущая. Выглянула мышка в окошко и спрашивает.

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Загадки загадывать! Вот слушайте.

Он хоть мал, да удал,           

Он сквозь землю прошёл,

Только дождика ждал.         

Красную шапочку нашёл.

Звери. Гриб!

 Лягушка. Заходи!

Ведущая. Стали вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идёт.

Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка. Кто там?

Медведь. Мишка-медведь!

Лягушка. А что ты умеешь?

Медведь. Могу песни я петь.

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь.

Все звери.

Миша – мишенька – медведь

Не умеет песни петь

Медведь. ( Поёт и танцует)

Я медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Звери.

Перепутал он опять,

Не умеет танцевать!

Ведущая. Давайте, дети поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

Дети берут ложки и трещотки и начинают играть. Мишка пляшет. Шумовой оркестр исполняет русскую мелодию.

Лягушка. Заходи!

Ведущая.

Звери дружно все живут

И в почёте у них труд.

Песни звонкие поют

И гостей конечно ждут.

(Песня друзей «Настоящий друг»).

«Настоящий друг»

Вступление.

1.Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

2.Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

3.Друг всегда меня сможет выручить.

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным  быть кому-то,

В трудную минуту, —

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Литература:

  1. «Театрализованные игры в детском саду» авторы: Петрова Т.И.,Сергеева Е.Л., ПетроваЕ.С., 2001год, серия: Дошкольное воспитание и обучение.
  2. «Театрализованные занятия в детском саду» пособия для работников дошкольных учреждений, автор: Маханева М.Д.,2001год, серия: Дошкольное воспитание.
  3. Песня «Настоящий друг», слова: М. Пляцковский, музыка: Б. Савельев.
  4. Фотографии из личного архива педагога Артамоновой И.А.

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0004657

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

  • Инсценировка сказки репка на новый лад для детей
  • Инсценировка сказки репка на новый лад в старшей группе
  • Инсценировка сказки репка во 2 младшей группе цель
  • Инсценировка сказки репка во 2 младшей группе на новый лад
  • Инсценировка сказки пушкина о рыбаке и рыбке