Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Образовательные задачи:
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке
2. способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения.
3. Упражнять в звукоподражании.
4.Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
5.Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;
6.Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству
2. Продолжать развивать память, мышление, артистические способности.
3.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
4. Развивать активный словарь детей, диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам
2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: знакомство детей с УНТ, чтение РНС, сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания, инсценировка сказки, игры с крупным строителем.
Ход занятия.
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
Дети вместе с воспитателем поют: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и кричит.
Лягушка: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Зверята: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи!
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит
Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Зверята: я — мышка-норушка,,я — лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: а я зайка-побегайка! пустите меня к себе жить.
Зверята: заходи!
И зайчик прыгнул в теремок. стали они втроем жить, зайчик дрова рубить.
Потом к теремку приходит Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок.
Как по полю-полю Мишка идёт, у дверей остановился и ревёт.
Мишка: кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Зверята: я — мышка-норушка, я муха-горюха,я — лягушка-квакушка,я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка,я волчок-серый бочок. А ты кто?
Мишка:А я Мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить!
Звери: Нам и так тесно!
Мишка: А я на крыше у вас поживу.
Звери: Ты нас раздавишь.
Мишка: Нет, не раздавлю!
Звери: Ну, так полезай!
Полез медведь на крышу и тут затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили..
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети: нужно построить новый теремок.
Воспитатель: Почему? Мишка Теремок один сломал-пусть один строит!
Дети: Нет, надо помогать друзьям!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Под русскую народную мелодию дети строят новый Теремок.
Воспитатель:
До сих пор зверята вместе живут,
Блины-пироги в печке пекут,
Медком да кваском запивают.
И горя — невзгод не знают.
Днем каждый своей работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живут!
Воспитатель: Молодцы у нас зверята,
Умнички у нас ребята.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Вот так дружный здесь народ!
Встанем вместе в хоровод,
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:
-
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
-
Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;
-
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом
Образовательные задачи:
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке 2. способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения.
3. Упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству
2. Продолжать развивать память, мышление, артистические способности.
3.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
4. Развивать активный словарь детей, диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам
2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: знакомство детей с УНТ, чтение РНС, сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания, инсценировка сказки, игры с крупным строителем.
Ход занятия.
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
Дети вместе с воспитателем поют: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
*вот по полю, полю муха летит, у дверей остановилась и жужжит:
Муха: жжжжж, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
мышка: я – мышка-норушка!А ты кто..?
Муха: а я Муха-горюха!пусти меня к себе жить..
мышка:заходи!
Залетела муха в теремок,стали они вдвоём жить-поживать,пол подметать да пирожки печь..
*Уж как по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и кричит.
ляг: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Зверята: Я мышка-норушка,я муха-горюха. а ты кто?
лягушка: А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.
Зверята: заходи!
*Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит
Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Зверята: я — мышка-норушка, я муха-горюха,я — лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: а я зайка-побегайка!пустите меня к себе жить.
Зверята: заходи!
И зайчик прыгнул в теремок. стали они втроем жить,зайчик дрова рубить.
*Потом к теремку приходит лисичка и волк.
*Как по полю-полю Мишка идёт,у дверей остановился и ревёт.
Мишка: кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Зверята: я — мышка-норушка, я муха-горюха,я — лягушка-квакушка,я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка,я волчок-серый бочок. А ты кто?
Мишка: а я медведюшка-батюшка! Пустите меня к себе жить!
Звери: нам и так тесно!
Мишка: а я на крыше у вас поживу.
Звери: ты нас раздавишь.
Мишка: нет,не раздавлю!
Звери: Ну, так полезай!
Полез медведь на крышу и тут затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Восп: Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили..
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети: нужно построить новый теремок.
Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
До сих пор зверята вместе живут,
Блины-пироги в печке пекут,
Медком да кваском запивают.
И горя — невзгод не знают.
Днем каждый своей работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живут!
Восп: Молодцы у нас зверята,
Умнички у нас ребята.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Вот так дружный здесь народ!
Встанем вместе в хоровод,
Пляска русского.
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»
Анализ занятия.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.
Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: — Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Воспитатель обращается к детям:
Скажи Женя и т.д.
А ты кто?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мышки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
- Закрепить устное народное творчество через театрализованную деятельность.
- Способствовать повышению выразительности речи и движений.
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
- Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Оборудование: домик – теремок, шапки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1) Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».
Воспитатель (вместе с детьми):
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2) Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Воспитатель:
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Дети попадают в сказку).
Воспитатель:
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:
Воспитатель:
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель обращает внимание на сундучок,
в котором лежат шапочки для игры – драматизации.
Воспитатель:
-Что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
- Сундучок мы открываем
Что же там лежит узнаем.
Воспитатель: В сундучке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки вам надо отгадать загадки:
1. Живёт серая, в норке,
Грызёт сыр и корки.
Маленькие ножки,
Боится кошки (мышка).
2. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте.
Зелена, как трава
Говорит: «Ква, ква, ква» (лягушка).
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
4. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно (волк).
5. Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (лиса).
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки (маски).
Воспитатель:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну, а лучше поиграть.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
3) Драматизация сказки
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Воспитатель:
— Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я лягушка — квакушка.
Мышка:
Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
— Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка — норушка.
Лягушка:
Я лягушка — квакушка, а ты кто?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Мышка:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
— Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка — норушка.
Лягушка:
А я лягушка — квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка:
А я лисичка – сестричка.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
Я лисичка — сестричка, а ты кто?
Волк:
А я волчок — серый бочок.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером.
Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
Я лисичка — сестричка.
Волк:
Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь:
А я медведь — косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь.
Медведь:
А я на крыше жить буду.
Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.
4) Пальчиковая игра
Пальчиковая игра «Домик»:
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей («Зовут» рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
(Снять шапки и положить в сундучок)
Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу:
Раз, два, три, в нашу группу попади!
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке (ответы детей)
5) Итог занятия
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
Вы молодцы, очень хорошо играли.
Давайте всем нашим гостям скажем: «До свидания!».
< Предыдущая | Следующая > |
---|