Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Михневский центр развития ребенка детский сад «Осинка»
Инсценировка
русской народной сказки
«Три медведя»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Вицукаева Татьяна Илларионовна
п. Михнево
Программные задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.
Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.
Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы : домик, плетень, колодец, ведро с коромыслом, пенек с топором, лейка, грядка.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.
Музыка: развитие музыкально — художественной деятельности детей.
Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.
Три медведя.
Действующие лица: Ведущая — взрослый; бабушка, дед, Машенька, подружки, зайчата, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка — дети.
Декорация: домик, плетень, колодец, ведра с коромыслом, пенек с топором, грядка, лейка.
(из домика выходят бабка и дед. Звучит музыка. (Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет)
Ведущая: На полянке на лесной стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.
Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.
(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)
Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу — ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую! (входят подружки)
l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.
2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.
(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая песню «Как пошли наши подружки» Они входят в лес и видят березку. (Исполняется песня «Хоровод березою»)
Ведущая: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам, только елки тут и там.
(Маша садится на пенек)
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто — то, кажется, идет
(прислушивается). (Выскакивают зайчата. «Танец зайчат»)
1- ый заяц: Мы- зайки — побегайки, наш домик у ручья!(играем в прятки)
2-ой заяц: Мы-зайки — побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?
3-й заяц: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают)
(Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».)
Лиса: Не бойся, Машенька, лису ,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку) Почему ты без подруг? Может, заблудились вдруг?
Маша: За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?
Лиса: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!
(Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь)
Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
(Входит на столе стоит свеча)
Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша…
(Маша ест из большой чаши)
Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)
Ведущая: На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать — неудобно ей лежать. Огонек она задула (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.
Звучит песня «Колыбельная»
Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши — вот и хозяева пришли.
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
(подходят к кроватям)
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
(Маша просыпается и прячет я за печь)
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут «Ах ты, береза!)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа № 717
Дошкольное отделение № 5
Конспект занятия по театрализованной деятельности.
Инсценировка сказки «Три медведя»
Провела:
Федичкина Н.В.
Москва, 2015 г.
Цель: инсценировать русскую народную сказку «Три медведя»
Задачи:
— развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления)
— воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.
Материалы и оборудование:
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья) ;
2) декорации к сказке: деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.
3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.
4) костюмы героев сказки:
Дедушка-рубаха-косоворотка, широкие штаны, лапти;
Бабушка – сарафан (широкая кофта и длинная юбка, на голове платок;
Внучка (девочка Маша) – сарафан, лента в волосах (или яркий платочек, косынка) ;
Подружки Маши – одеты так же, как и Маша
Медведи – шапки (или маски) медведей, одежда, как у дедушки, и бабушки.
Ведущая (сказочница) – сарафан, кокошник.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Действующие лица (герои сказки), характеры:
Дедушка — добрый по характеру, говорит тихо, но четко, дает наставления;
Бабушка – любящая, заботливая, немного суетливая;
Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;
Подружки Маши – характером похожи на Машу.
Медведи:
Михаил Иванович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.
Настасья Потаповна — большая, неуклюжая, говорит мягче, чем Михайло Иванович, но все равно грубовато,
Мишутка- непоседа, егоза, говорит звонким голоском.
Действие 1. Действие около деревенской избушки.
Избушка, деревья, около избушки плетень. Из избы выходит дедушка колоть дрова, бабушка вяжет около избушки на лавочке (завалинке).
Ведущая:
-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.
Маша (напевая негромко) :
— Встану рано поутру и в лесочек пойду я.
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу – ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
Ведущая:
— Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
1 подружка:
— Ну, подружка, скорей собирайся веселей!
2 подружка:
— В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Машенька:
— Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!
Дедушка (грозит пальцем) :
— Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.
Бабушка:
— Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!
Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.
Действие второе. Лес.
Ведущая:
— Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями) .
-Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
Маша:
-Ау! Ау! Подруженьки!
(Маша садится на пенек и горько плачет) .
— Я одна в лесной глуши.
Тихо, тихо, ни души!
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)
— Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
Ведущая:
— Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
— Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.
Посидела Маша на первом стуле — неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.
Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.
Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.
А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.
Михаил Иванович (грозно) :
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Потаповна (сердито) :
— А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка (жалобно) :
-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?
Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.
Михаил Иванович (грозно) :
-Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Потаповна (сердито) :
-А кто ел из моей чашки?
Мишутка (жалобно) :
-А кто ел из моей чашечки и все съел?
Видят медведи, что и кровати их смяты.
Михаил Иванович (грозно) :
— Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Потаповна (сердито) :
— А кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :
-А в моей кровати кто-то спит.
Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :
— Ой-ой, как страшно!
Михаил Иванович:
-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.
Настасья Потаповна (угощает медом) :
— Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.
Мишутка:
— Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.
Маша:
— Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.
Ведущая:
-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.
В конце сказки все герои выходят на поклон.
Международный
педагогический портал
Название работы:
Сценарий сказки Три медведя. Автор: Лизунова Маргарита Владимировна
Дата публикации:
17.08.2022
Автор:
Лизунова Маргарита Владимировна
Номинация:
Творческие работы педагогов
Описание:
В детском саду проходил «Конкурс чтецов» для детей. Я захотела с ребятами поставить театральную постановку по мотивам сказки «Три медведя» и что бы детям слова давались легче, была придумана стихотворная форма текста сценария.
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы
Не хотите ждать?
Тогда позвоните нам напрямую
ПН — СБ с 9:00 до 20:00
Или отправьте письмо на электронную почту
Драматизация музыкальной сказки
ТРИ МЕДВЕДЯ
Ведущая: На полянке на лесной стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.
Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.
(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)
Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу — ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую! (входят подружки)
l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.
2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.
(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая песню «Как пошли наши подружки» )Ведущая: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам, только елки тут и там.
(Маша садится на пенек)
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто — то, кажется, идет
(прислушивается). (Выскакивают зайчата. )ый заяц: Мы- зайки — побегайки, наш домик у ручья
2-ой заяц: Мы-зайки — побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.
За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?
3-й заяц: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают)
(Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».)Лиса: Не бойся, Машенька, лису ,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку) Почему ты без подруг? Может, заблудилась вдруг?
Маша: За подружками в лесок, побежала следом.
Я малину собирала, от подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?
Лиса: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!
(Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь)Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
(Входит на столе стоит свеча)
Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша…
(Маша ест из большой чаши)
Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)
Ведущая: На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать — неудобно ей лежать. Огонек она задула (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.
Звучит мелодия «Колыбельная»
Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши — вот и хозяева пришли.
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
(подходят к кроватям)
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
(Маша просыпается и прячется)
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Исполняют песню « Песенка друзей»
Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все пляшут «Кадриль
Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
- ФИО автора: Киселева Елена Николаевна
- Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
- Место работы: ГБОУ г. Москвы «Школа №2051»
На ширме декорации леса. На заднем плане избушка. Слышится музыка леса или заставка видео со звуками природы. Появляется Машенька.
Машенька:
– Какая чудесная погода!
– Маменька… папенька…
– Пойду-ка я в лес за ягодами да грибами.
Поет веселую песенку.
– Ой, вот грибок, а вот еще один. Ох, какая вкусная малина!
Останавливается, озирается испуганно.
Машенька: Ой! А где же та тропинка, по которой я зашла в лес? Может это она?
– Какой чудесный домик стоит. Зайду-ка я туда. Погреюсь да перекушу. Хозяева наверно добрые в этом дому!
И дверь открыта. Хозяева! АУ! Есть кто дома? Странно, никого нет, а дверь открыта. Наверно где-то рядом с домом гуляют. Зайду-ка я в дом, не на пороге же стоять.
– Ой, какая большая у них столовая. И еда стоит, меня дожидается.
Надо перекусить. Поем я с большой чашки, большой ложкой. Неудобно есть из такой большой посуды. Попробую-ка я из чашки поменьше поесть. Нет. Тоже не то. А вот из маленькой чашки точно будет вкуснее и лучше есть.
Покушала, надо и передохнуть. Посижу я на стуле дубовом. Ой, не удобный стул. Высокий. Не залезть мне на него.
Попробую на этот стул сесть. Тоже какой-то странный, и кто на них сидит?
Ах вот и маленький стульчик. Он мне и нужен.
А как качаться удобно на нем! А-а-а-а-а. Ну вот, теперь шишка будет.
Посмотрим, что еще в домике есть. Ох, какие большие кровати. Как увидела их, сразу спать захотелось. Попробуем на этой поспать. Нет, что-то тут не так. Неудобно. Пойду на другую кровать, нет, тоже не то. А вот эта маленькая в самый раз мне будет.
Появляются медведи.
Большой медведь (Михаил Иваныч): все, малыш, погуляли и хватит. Пойдем домой обедать и отдыхать.
Настасья Петровна: Все проходите к столу. Будем обедать да отдыхать пойдём. Что- то умаялась я на прогулке.
Михаил Иваныч: что-то не пойму я, Настасья Петровна? Позвала нас есть, а в чашках ничего нет. Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна: не злись, Михаил Иваныч, не трогала я. Посмотри, ведь и из моей чашки кто-то пил. Кто хлебал в моей чашке?
Мишутка: мама, папа, и моя чашка пуста.
Михаил Иваныч: так, так, а кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна: не я. Взгляни, кто-то и на моем стуле сидел.
Мишутка: а кто сидел на моем стуле и сломал его?
Михаил Иваныч: пойдем, посмотрим, что в других комнатах происходит.
Посмотрите. Кто ложился в мою постель и смял ее?
Настасья Петровна: кто ложился в мою постель и смял ее?
Мишутка: кто ложился в мою постель? Оооой, маменька, папенька. Посмотрите. Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Сейчас я тебя укушу.
Появляется зайчик.
Зайчик: Машенька, беги! Я их отвлеку!
– Михаил Иваныч, приглашаю Вас на танец!
Михаил Иваныч: Ух, озорник, закружил меня!
Настасья Петровна: И не говори. И я устала плясать.
Мишутка: Всё, заяц, прекращай. Сил нет!
Зайчик: Хорошо. Молодец Машенька. Ловко в окошко выскочила, да и я побегу.
Или другой конец сказки.
Появляется мышка.
Мышка: Машенька, беги ко мне, я тебе окошко отворю, ты и выбежишь.
Машенька: Бегу, мышенька, бегу, голубушка. Спасибо тебе!
Мишутка (жалобно): Ну вот. Так и не успел укусить.
Уходят.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации»
Цели
Коррекционно-образовательные:
- учить детей отвечать на вопросы;
- закреплять представления о диких животных;
- обогащение словаря лексикой обозначающей ощущения;
- обучение пересказыванию по серии картин;
- составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ;
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи зрительного внимание и восприятия, мышления, творческого воображения;
- развитие просодической стороны речи;
- развитие диалогической речи;
Коррекционно-воспитательные:
- развитие доброжелательности,
- взаимопонимания,
- навыков сотрудничества,
- самостоятельности,
- инициативности,
- любви к русскому народному творчеству.
Оборудование:
- иллюстрации к сказке «Три медведя» с закрытыми логопедом деталями (стулья, тарелки, кровати);
- маски (шапочки) трех медведей и Маши или предметные картинки;
- текст сказки «Три медведя».
этапы занятия |
содержание работы |
деятельность педагога |
деятельность детей |
I. Организационный момент |
Вспомните, какие дикие животные водятся в наших лесах. |
Волк, лиса, медведь, олень, лось, ёж, белка, заяц. |
|
Сегодня я хочу вам рассказать сказку о трех медведях. |
Рассказывание сказки логопедом. |
||
II. Беседа по содержание сказки. |
Что случилось с Машей? |
Маша пошла в лес. |
|
В чей домик она попала? |
Маша попала в домик медведей. |
||
Почему Маша оказалась в домике медведей? |
Маша заблудилась в лесу. |
||
Как зовут медведей? |
Михайло Иванович, Анастасия Петровна и Мишутка. |
||
Чья похлебка понравилась Маше? |
Маше понравилась Мишуткина похлебка. |
||
На чьей кровати Маша уснула? |
Маша уснула на Мишуткиной кровати |
||
Одинаковые или разные голоса у медведей? |
Голоса у медведей разные. Михайло Иванович говорил грубым голосом, Анастасия Петровна чуть нежнее, а Мишутка говорил тоненьким голоском. |
||
III. Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь. |
Как называется детеныш медведя? |
Медвежонок. |
|
Как называется мама медвежонка? |
Медведица. |
||
В чей домик попала Маша? |
Медвежий. |
||
Как по другому можно назвать слова: медвежонок, медведица, медвежий? |
Родственные слова или семейка слов. |
||
IV. Игра «Расставим картинки по порядку» |
Я хочу вам показать иллюстрации к сказке «Три медведя». |
Выставляю иллюстрации на магнитной доске. |
|
Можно ли последовательно рассказать по ним сказку? |
Нет. |
||
Расставьте иллюстрации так, чтобы можно последовательно рассказать сказку |
Расставляют картинки в нужной последовательности. |
||
V. Чего не хватает на картинках? |
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не хватает на картинках. |
На картинках закрыты детали (стулья, тарелки, кровати) |
На картинках не хватает стульев. На картинках не хватает тарелок. На картинках не хватает кроватей. |
VI. Физминутка. |
Три медведя шли домой |
Дети идут по кругу. |
|
Папа был большой, большой |
Дети идут руки вверх. |
||
Мама — чуть поменьше ростом. |
Руки на уровне груди. |
||
А сынок — малютка просто, |
Присели. |
||
Очень маленький он был |
Покачивание в приседе. |
||
С погремушками ходил. |
«Звенят» погремушками |
||
VII. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций. |
7.1.
|
Выставляю картинку «Маша возле домика медведей» |
Маша заблудилась и пришла к домику. Но она не знала, что в этом доме живут медведи. |
|
Выставляю картинку «Маша в столовой». |
Маша зашла в горницу и увидела стол, вокруг него три стула, на столе стояло три чашки, возле каждой чашки – ложки. Маша села на большой стул и чуть не упала. Она попробовала из самой большой чашки самой большой ложкой, похлебка показалась не вкусной. Маша села на стул четь поменьше и попробовала из средней чашки, средней ложкой, похлебка ей тоже не понравилась. Маша села на маленький стульчик, попробовала из маленькой синенькой чашечки маленькой ложечкой и похлебка ей очень понравилась. Она съела всю похлебку. |
|
|
Выставляю картинку «Маша в спальне». |
Маша зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая — Милайло Ивановича, вторая поменьше – Анастасии Петровны, третья была кроватка маленькая – Мишуткина. Маша залезла на большую кровать, кровать показалась слишком высокой. Маша легла на среднюю кровать, она показалась неудобной. Тогда Маша легла на маленькую кроватку и уснула. |
|
7. 2. Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрации. |
Выставляется картинка «Медведи в столовой» Дети одевают шапочки зверей. |
А тем временем домой вернулись медведи. Михайло Иванович увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Анастасия Петровна увидела свой стул и закричал не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?». А мишутка увидел свой сломанный стульчик и закричал тонким голосом: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» Михайло Иванович увидел свою чашку и закричал страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?». Анастасия Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую синенькую чашечку и завизжал тоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». Затем медведи пошли в спальню. |
|
Выставляется иллюстрация «Медведи в спальне». |
Михайло Иванович увидел измятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». Анастасия Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». А Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голоском: «Кто лежал на моей …». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи ее, держи!» |
||
Выставляется картинка «Маша убегает в окно». |
В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Открыла окно и убежала в лес. Медведи ее не догнали. |
||
VIII. Итог занятия |
Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении. |