Инсценировка сказки в старшей группе три медведя

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка детский сад «Осинка»

Инсценировка

русской народной сказки

«Три медведя»

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Вицукаева Татьяна Илларионовна

п. Михнево

Программные задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.

Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.

Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы : домик, плетень, колодец, ведро с коромыслом, пенек с топором, лейка, грядка.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.

Музыка: развитие музыкально — художественной деятельности детей.

Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.

Три медведя.

Действующие лица: Ведущая — взрослый; бабушка, дед, Машенька, подружки, зайчата, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка — дети.

Декорация: домик, плетень, колодец, ведра с коромыслом, пенек с топором, грядка, лейка.

(из домика выходят бабка и дед. Звучит музыка. (Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет)

Ведущая: На полянке на лесной стоит домик расписной,

                  Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.

Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.

(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)

Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

                         Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

                         В лес зеленый побегу — ягод наберу я,

                         Их в корзинку положу, с ними потанцую! (входят подружки)

l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.

2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.

(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая песню «Как пошли наши подружки» Они входят в лес и видят березку. (Исполняется песня «Хоровод березою»)

Ведущая: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…

                  Глядь она по сторонам, только елки тут и там.

(Маша садится на пенек)

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто — то, кажется, идет

(прислушивается). (Выскакивают зайчата. «Танец зайчат»)

1- ый заяц: Мы- зайки — побегайки, наш домик у ручья!(играем в прятки)

2-ой заяц: Мы-зайки — побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?

Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

             За подружками в лесок, побежала следом.

             Я малину собирала, от подруг своих отстала.

             Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

3-й заяц: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

        Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают)

(Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».)

Лиса: Не бойся, Машенька, лису ,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку)           Почему ты без подруг? Может, заблудились вдруг?

Маша: За подружками в лесок, побежала следом.

             Я малину собирала, от подруг своих отстала.

             Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?

Лиса: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

           Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!

(Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь)

Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

(Входит на столе стоит свеча)

Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша…

(Маша ест из большой чаши)

Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)

Ведущая: На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать — неудобно ей лежать. Огонек она задула (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.

Звучит песня «Колыбельная»

Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши — вот и хозяева пришли.

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?

(подходят к кроватям)

Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?

(Маша просыпается и прячет я за печь)

Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.

                   Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,

                   позовем лесных зверей, вместе будет веселей!

Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут «Ах ты, береза!)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 717

Дошкольное отделение № 5

Конспект занятия по театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Три медведя»

Провела:

Федичкина Н.В.

Москва, 2015 г.

Цель: инсценировать русскую народную сказку «Три медведя»

Задачи:

— развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления)

— воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Материалы и оборудование:

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья) ;

2) декорации к сказке: деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.

3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.

4) костюмы героев сказки:

Дедушка-рубаха-косоворотка, широкие штаны, лапти;

Бабушка – сарафан (широкая кофта и длинная юбка, на голове платок;

Внучка (девочка Маша) – сарафан, лента в волосах (или яркий платочек, косынка) ;

Подружки Маши – одеты так же, как и Маша

Медведи – шапки (или маски) медведей, одежда, как у дедушки, и бабушки.

Ведущая (сказочница) – сарафан, кокошник.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.

Действующие лица (герои сказки), характеры:

Дедушка — добрый по характеру, говорит тихо, но четко, дает наставления;

Бабушка – любящая, заботливая, немного суетливая;

Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;

Подружки Маши – характером похожи на Машу.

Медведи:

Михаил Иванович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.

Настасья Потаповна — большая, неуклюжая, говорит мягче, чем Михайло Иванович, но все равно грубовато,

Мишутка- непоседа, егоза, говорит звонким голоском.

Действие 1. Действие около деревенской избушки.

Избушка, деревья, около избушки плетень. Из избы выходит дедушка колоть дрова, бабушка вяжет около избушки на лавочке (завалинке).

Ведущая:

-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.

Маша (напевая негромко) :

— Встану рано поутру и в лесочек пойду я.

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

В лес зеленый побегу – ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Ведущая:

— Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.

1 подружка:

— Ну, подружка, скорей собирайся веселей!

2 подружка:

— В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Машенька:

— Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!

Дедушка (грозит пальцем) :

— Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.

Бабушка:

— Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!

Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.

Действие второе. Лес.

Ведущая:

— Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями) .

-Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

Маша:

-Ау! Ау! Подруженьки!

(Маша садится на пенек и горько плачет) .

— Я одна в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)

— Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

Ведущая:

— Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

— Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.

Посидела Маша на первом стуле — неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.

Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.

Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.

А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.

Михаил Иванович (грозно) :

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Настасья Потаповна (сердито) :

— А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка (жалобно) :

-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?

Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.

Михаил Иванович (грозно) :

-Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Потаповна (сердито) :

-А кто ел из моей чашки?

Мишутка (жалобно) :

-А кто ел из моей чашечки и все съел?

Видят медведи, что и кровати их смяты.

Михаил Иванович (грозно) :

— Кто спал на моей кровати и смял ее?

Настасья Потаповна (сердито) :

— А кто спал на моей кровати и смял ее?

Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу) :

-А в моей кровати кто-то спит.

Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей) :

— Ой-ой, как страшно!

Михаил Иванович:

-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.

Настасья Потаповна (угощает медом) :

— Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.

Мишутка:

— Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.

Маша:

— Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.

Ведущая:

-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.

В конце сказки все герои выходят на поклон.

Международный
педагогический портал

Название работы:

Сценарий сказки Три медведя. Автор: Лизунова Маргарита Владимировна

Дата публикации:

17.08.2022

Автор:

Лизунова Маргарита Владимировна

Номинация:

Творческие работы педагогов

Описание:

В детском саду проходил «Конкурс чтецов» для детей. Я захотела с ребятами поставить театральную постановку по мотивам сказки «Три медведя» и что бы детям слова давались легче, была придумана стихотворная форма текста сценария.

На портале “Солнечный свет”

Более 100 номинаций

Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.

97% клиентов

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.

Свыше 1 000 000 участий

Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.

Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.

Этапы участия

1 шаг: Участие

Отправьте заявку с помощью специальной формы

2 шаг: Результат

Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет

3 шаг: Диплом

Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя

Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств

Солнечный свет
Создать дипломы

Не хотите ждать?

Тогда позвоните нам напрямую

ПН — СБ с 9:00 до 20:00

Или отправьте письмо на электронную почту

Драматизация музыкальной сказки

ТРИ МЕДВЕДЯ

Ведущая: На полянке на лесной стоит домик расписной,
                  Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.
Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.
(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)
Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
                         Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
                         В лес зеленый побегу — ягод наберу я,
                         Их в корзинку положу, с ними потанцую! (входят подружки)
l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.
2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.
(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая песню «Как пошли наши подружки» )Ведущая: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…
                  Глядь она по сторонам, только елки тут и там.
(Маша садится на пенек)
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто — то, кажется, идет
(прислушивается). (Выскакивают зайчата. )ый заяц: Мы- зайки — побегайки, наш домик у ручья
2-ой заяц: Мы-зайки — побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.
             За подружками в лесок, побежала следом.
             Я малину собирала, от подруг своих отстала.
             Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?
3-й заяц: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
        Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают)
(Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».)Лиса: Не бойся, Машенька, лису ,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку)           Почему ты без подруг? Может, заблудилась вдруг?
Маша: За подружками в лесок, побежала следом.
             Я малину собирала, от подруг своих отстала.
             Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?
Лиса: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
           Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!
(Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь)Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
(Входит на столе стоит свеча)
Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша…
(Маша ест из большой чаши)
Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)
Ведущая: На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать — неудобно ей лежать. Огонек она задула (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.
Звучит мелодия «Колыбельная»
Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши — вот и хозяева пришли.
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
(подходят к кроватям)
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
(Маша просыпается и прячется)
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
                   Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
                   позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Исполняют песню « Песенка друзей»
Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все пляшут «Кадриль

Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»Сценарий кукольного спектакля По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

  • ФИО автора: Киселева Елена Николаевна
  • Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
  • Место работы: ГБОУ г. Москвы «Школа №2051»

На ширме декорации леса. На заднем плане избушка. Слышится музыка леса или заставка видео со звуками природы. Появляется Машенька.

Машенька:

– Какая чудесная погода!

– Маменька… папенька…

– Пойду-ка я в лес за ягодами да грибами.

Поет веселую песенку.

– Ой, вот грибок, а вот еще один. Ох, какая вкусная малина!

Останавливается, озирается испуганно.

Машенька: Ой! А где же та тропинка, по которой я зашла в лес? Может это она?

– Какой чудесный домик стоит. Зайду-ка я туда. Погреюсь да перекушу. Хозяева наверно добрые в этом дому!

И дверь открыта. Хозяева! АУ! Есть кто дома? Странно, никого нет, а дверь открыта. Наверно где-то рядом с домом гуляют. Зайду-ка я в дом, не на пороге же стоять.

– Ой, какая большая у них столовая. И еда стоит, меня дожидается.

Надо перекусить. Поем я с большой чашки, большой ложкой. Неудобно есть из такой большой посуды. Попробую-ка я из чашки поменьше поесть. Нет. Тоже не то. А вот из маленькой чашки точно будет вкуснее и лучше есть.

Покушала, надо и передохнуть. Посижу я на стуле дубовом. Ой, не удобный стул. Высокий. Не залезть мне на него.

Попробую на этот стул сесть. Тоже какой-то странный, и кто на них сидит?

Ах вот и маленький стульчик. Он мне и нужен.

А как качаться удобно на нем! А-а-а-а-а. Ну вот, теперь шишка будет.

Посмотрим, что еще в домике есть. Ох, какие большие кровати. Как увидела их, сразу спать захотелось. Попробуем на этой поспать. Нет, что-то тут не так. Неудобно. Пойду на другую кровать, нет, тоже не то. А вот эта маленькая в самый раз мне будет.

Появляются медведи.

Большой медведь (Михаил Иваныч): все, малыш, погуляли и хватит. Пойдем домой обедать и отдыхать.

Настасья Петровна: Все проходите к столу. Будем обедать да отдыхать пойдём. Что- то умаялась я на прогулке.

Михаил Иваныч: что-то не пойму я, Настасья Петровна? Позвала нас есть, а в чашках ничего нет. Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна: не злись, Михаил Иваныч, не трогала я. Посмотри, ведь и из моей чашки кто-то пил. Кто хлебал в моей чашке?

Мишутка: мама, папа, и моя чашка пуста.

Михаил Иваныч: так, так, а кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна: не я. Взгляни, кто-то и на моем стуле сидел.

Мишутка: а кто сидел на моем стуле и сломал его?

Михаил Иваныч: пойдем, посмотрим, что в других комнатах происходит.

Посмотрите. Кто ложился в мою постель и смял ее?

Настасья Петровна: кто ложился в мою постель и смял ее?

Мишутка: кто ложился в мою постель? Оооой, маменька, папенька. Посмотрите. Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Сейчас я тебя укушу.

Появляется зайчик.

Зайчик: Машенька, беги! Я их отвлеку!

– Михаил Иваныч, приглашаю Вас на танец!

Михаил Иваныч: Ух, озорник, закружил меня!

Настасья Петровна: И не говори. И я устала плясать.

Мишутка: Всё, заяц, прекращай. Сил нет!

Зайчик: Хорошо. Молодец Машенька. Ловко в окошко выскочила, да и я побегу.

Или другой конец сказки.

Появляется мышка.

Мышка: Машенька, беги ко мне, я тебе окошко отворю, ты и выбежишь.

Машенька: Бегу, мышенька, бегу, голубушка. Спасибо тебе!

Мишутка (жалобно): Ну вот. Так и не успел укусить.

Уходят.

< Предыдущая   Следующая >

Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации»

Цели

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей отвечать на вопросы;
  • закреплять представления о диких животных;
  • обогащение словаря лексикой обозначающей ощущения;
  • обучение пересказыванию по серии картин;
  • составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи зрительного внимание и восприятия, мышления, творческого воображения;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие диалогической речи;

Коррекционно-воспитательные:

  • развитие доброжелательности,
  • взаимопонимания,
  • навыков сотрудничества,
  • самостоятельности,
  • инициативности,
  • любви к русскому народному творчеству.

Оборудование:

  • иллюстрации к сказке «Три медведя» с закрытыми логопедом деталями (стулья, тарелки, кровати);
  • маски (шапочки) трех медведей и Маши или предметные картинки;
  • текст сказки «Три медведя».

этапы занятия

содержание работы

деятельность педагога

деятельность детей

I. Организационный момент

Вспомните, какие дикие животные водятся в наших лесах.

Волк, лиса, медведь, олень, лось, ёж, белка, заяц.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку о трех медведях.

Рассказывание сказки логопедом.

II. Беседа по содержание сказки.

Что случилось с Машей?

Маша пошла в лес.

В чей домик она попала?

Маша попала в домик медведей.

Почему Маша оказалась в домике медведей?

Маша заблудилась в лесу.

Как зовут медведей?

Михайло Иванович, Анастасия Петровна и Мишутка.

Чья похлебка понравилась Маше?

Маше понравилась Мишуткина похлебка.

На чьей кровати Маша уснула?

Маша уснула на Мишуткиной кровати

Одинаковые или разные голоса у медведей?

Голоса у медведей разные. Михайло Иванович говорил грубым голосом, Анастасия Петровна чуть нежнее, а Мишутка говорил тоненьким голоском.

III. Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь.

Как называется детеныш медведя?

Медвежонок.

Как называется мама медвежонка?

Медведица.

В чей домик попала Маша?

Медвежий.

Как по другому можно назвать слова: медвежонок, медведица, медвежий?

Родственные слова или семейка слов.

IV. Игра «Расставим картинки по порядку»

Я хочу вам показать иллюстрации к сказке «Три медведя».

Выставляю иллюстрации на магнитной доске.

Можно ли последовательно рассказать по ним сказку?

Нет.

Расставьте иллюстрации так, чтобы можно последовательно рассказать сказку

Расставляют картинки в нужной последовательности.

V. Чего не хватает на картинках?

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не хватает на картинках.

На картинках закрыты детали (стулья, тарелки, кровати)

На картинках не хватает стульев. На картинках не хватает тарелок. На картинках не хватает кроватей.

VI. Физминутка.

Три медведя шли домой

Дети идут по кругу.

Папа был большой, большой

Дети идут руки вверх.

Мама — чуть поменьше ростом.

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто,

Присели.

Очень маленький он был

Покачивание в приседе.

С погремушками ходил.

«Звенят» погремушками

VII. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

7.1.

  • Расскажите по картинке.

Выставляю картинку «Маша возле домика медведей»

Маша заблудилась и пришла к домику. Но она не знала, что в этом доме живут медведи.

  • Расскажите по этой картинке.

Выставляю картинку «Маша в столовой».

Маша зашла в горницу и увидела стол, вокруг него три стула, на столе стояло три чашки, возле каждой чашки – ложки. Маша села на большой стул и чуть не упала. Она попробовала из самой большой чашки самой большой ложкой, похлебка показалась не вкусной. Маша села на стул четь поменьше и попробовала из средней чашки, средней ложкой, похлебка ей тоже не понравилась. Маша села на маленький стульчик, попробовала из маленькой синенькой чашечки маленькой ложечкой и похлебка ей очень понравилась. Она съела всю похлебку.

  • Посмотрим следующую картинку.

Выставляю картинку «Маша в спальне».

Маша зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая — Милайло Ивановича, вторая поменьше – Анастасии Петровны, третья была кроватка маленькая – Мишуткина. Маша залезла на большую кровать, кровать показалась слишком высокой. Маша легла на среднюю кровать, она показалась неудобной. Тогда Маша легла на маленькую кроватку и уснула.

7. 2. Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрации.

Выставляется картинка «Медведи в столовой»

Дети одевают шапочки зверей.

А тем временем домой вернулись медведи. Михайло Иванович увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Анастасия Петровна увидела свой стул и закричал   не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?». А мишутка увидел свой сломанный стульчик и закричал тонким голосом: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» Михайло Иванович увидел свою чашку и закричал страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?». Анастасия Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую синенькую чашечку и завизжал тоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». Затем медведи пошли в спальню.

Выставляется иллюстрация «Медведи в спальне».

Михайло Иванович увидел измятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». Анастасия Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». А Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голоском: «Кто лежал на моей …». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи ее, держи!»

Выставляется картинка «Маша убегает в окно».

В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Открыла окно и убежала в лес. Медведи ее не догнали.

VIII. Итог занятия

Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении.

  • Инсценировка сказки в средней группе в детском саду ко дню матери
  • Инсценировка сказки в доу
  • Инсценировка сказки аленький цветочек
  • Инсценировка сказки 4 класс сценарий
  • Инсценировка сказки 12 месяцев