Инсценировка сказки заюшкина избушка в средней группе

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Звучит музыка. «В гостях у сказки».

Ведушая: Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Ждём мы чуда впереди.

Сказка, в гости заходи!

Чтоб зимой не замерзать,

На морозе не дрожать

Звери строили дома

Для уюта и тепла.

В дремучем лесу зайчик маленький жил,

 Себе он избушку сам смастерил.

Заяц: я построил прочный дом. Хорошо живется в нем:

Стеночки дубовые, Ставенки сосновые. Есть и двери, и окно.

Было мне зимой тепло! (Забегает в домик.)

Ведущая: и избушка его лубяная была

Красива, уютна и очень тепла.

Соседкой у зайца вдруг стала лиса.

Она смастерила дом изо льда,

Лиса:

Я Лисичка, я хитра. был мой домик изо льда,

Серебристый и большой, с белоснежною трубой.

Пришла весна-красна. Ласковое солнышко стало светить ярче да греть сильнее. На лесной полянке распустились красивые весенние цветы.у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит. Холодно лисе.

Лиса: куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к зайчику погреться.

Звучит музыка. Лиса идет по лесу, останавливается у домика Зайца.

(стучит).

 Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, я бездомная теперь!

Заяц: Кто меня зовет?

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет,  вдруг видит Полкан бежит.

Под музыку бежит пёс Полкан.

Полкан: что ты, Заинька, сидишь, что ты плачешь и дрожишь?

Полкан: не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Пошли они к Заюшкиной  избушке.

Полкан и Заяц подходят к избушке.

Полкан: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

Ведушая : а  Лиса им с печи…

ЛИСА: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущая: Полкан испугался и убежал.

Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

Зайчик идет, плачет. Под музыку выходит Волк.

ВОЛК: о чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: нет, не поможешь!

Полкан гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.

 ВОЛК: нет, а я выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик на пенек и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: о чем, Заинька, плачешь?

Заяц: как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: нет, выгоню!

Ведущий: пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: поди. Лиса, вон!

Ведущий: а Лиса ему с печи…

Лиса: как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: медведь испугался и ушел. (звучит музыка)

Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: что ты, Зайка плачешь?

Заяц: как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: пойдем, я ее выгоню.

Заяц: нет, не выгонишь. Полкан  гнал — не выгнал, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: а я выгоню, пойдем! Подошли к избушке, Петух запел. Идут под музыку.

Петушок: 

Я – отважный Петушок,

Шпоры есть и гребешок,

На плече, смотри, – коса!

Уходи, скорей, Лиса!

Лиса:

Очень я косы боюсь,

Вся от страха я трясусь!

Ой-ой-ой, пора бежать,

Шкуру рыжую спасать! (Убегает.)

Заяц: 

Молодец ты, Петушок,

Настоящий ты дружок!

Будем в домике мы жить,

Будем мы с тобой дружить.

Ведущая: ай да, Петя, молодец! Чудо-сказочке – конец! А кто слушал – молодец!

Слабым надо помогать, малышей не обижать.

Вот и сказочке конец!

Дружбой надо дорожить!

И друзей не подводить!

Всегда друга выручай,

Всегда другу помогай!

 Нашим маленьким артистам

Дружно скажем большое спасибо!

Звучит песня «Дружба»

 Под музыку все выходят из зала.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для средней группы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«Заюшкина избушка»

в средней группе

Цель:

Развитие речи у детей через игру-драматизацию сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

Познавательные

Закрепить знания детей о героях сказки «Заюшкина избушка»

Образовательные:

продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки

учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).

продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

развивающие

развивать навыки монологической и диалогической речи;

развивать внимание, память, умение слушать.

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность

воспитывающие

воспитывать дружеские взаимоотношения.

воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к хитрости, обману.

Оборудование: костюмы зайца, лисы, собак, петуха, медведя, волка, домик ледяной и лубяной, весны (сарафан и веночек на голову).

Ход сказки:

Ведущий:

Наша сказка- про зайчишку.

Всем известного трусишку

И про хитрую лису

Про избушку их в лесу.

Зайчик: Я построил себе дом

Не простой, а лубяной

Тук-тук молотком,

Вот какой мой славный дом!

Лиса: Я- рыжая плутовка,

Красавица лиса

Построила избушку изо льда!

Ведущий: Но вот пришла весна — красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Танец цветов и бабочек

Входит Весна – Красна:Я Весна – Красна, быстро к вам шагала, Снег уже растаял, и тепло всем стало! На поляне там и тут яркие цветы цветут.Домик Заинькин стоит, а Лисичкин  — ручейком бежит! Вот так!

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От моей  избушки,

Остались только лужи. (Хватается за голову)

Ведущий:

Лисичка решила на жалость давить

И к зайчику просится в гости пожить.

Лиса с узелком направляется к Заюшкиной избушке и стучится в дверь.

Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь,

Я бездомная теперь.

Заяц: Раз беда с тобой случилась,

От нее тебя спасу!

Заходи Лиса.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает в окно.

Ведущий: Только хитрая лиса

                             Заиньку обидела

                             Заняла избушку,

                             А зайчишку выгнала

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Ведущая:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет…

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1 Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

Заяц: Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2: Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним.

Ведущий:,

Пошли собаки Зайке помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собаки:

Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Ведущий:

Испугались Собаки, убежали.

Сказочница 1:

Зайчик плачет на опушке

  И дрожат у зайки ушки

  Волчонок мимо пробегал

Плачь зайчишки услыхал.

Выход волчонка

Волчонок: (обходит пенёк)

Здравствуй, Зайка!

Вижу, ты тоскуешь.

О чем же ты горюешь?

Зайка:

Как, Волчонок, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Ведущая:

Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.

Волчонок:

Уходи скорей, лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса: (выглядывает в окно)

Как выскочу

  Как выпрыгну!

  Полетят клочки по закоулочкам

(зайчик убегает к ёлочке).

Волчонок:

Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведь

Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О — О чем слезы льешь?

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медвежонок:

Не плачь, зайка!

 Я тебе помогу, выгоню лису!

Зайка:

Не выгонишь, собака гнала — не выгнала,

Волк гнал — не выгнал и ты не выгонишь!

Медведь: Выгоню, я сильный

Ведущая:

Пошли заяц с медведем избушке лису прогонять.

Медведь: (идет к избушке)

Уходи скорей, лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса: (сердито)

Как выскочу,

  Как выпрыгну,

  Полетят клочки по закоулочкам.

Уходите, медведи, отсюда,

А то будет очень худо!

Медвежонок: (испуганно, приседает)

Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок– ЗолотойГребешок.

Петух: Я- отважный Петя-Петушок,

У меня крикливый голосок!

Я пою:Ку-ка-ре-ку!

Самый храбрый я в лесу!

Заинька, привет! Как дела твои,сосед?

Что не бегаешь, не скачешь,

А сидишь и горько плачешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Петух: Я- отважный Петушок!

Шпоры есть и гребешок!

На плече моём коса-

Убирайся вон,Лиса!

Лиса: Одеваюсь, тороплюсь,

Очень я косы боюсь!

Подожди ещё часок,

Мой любезный Петушок!

Петух: Ты, Лисица, не хитри,

А в окошко посмотри!

Шпоры брякают, гремят,

Проколоть Лису хотят!

Лиса: Ой, не надо, Петушок,

Надеваю сапожок,

Натяну платок на ушки…

Убегаю из избушки.

Зайчик: Вот спасибо, Петушок-

Золотистый гребешок!

Ведущая: И стали они все дружить и вместе жить.

Все герои:

Дружбой надо дорожить!

И друзей не подводить!

Всегда друга выручай,

Всегда другу помогай!

Конспект открытого занятия для детей средней группы
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

– учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;

– развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия;

– воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы: клубок, сундук, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, Петушок.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

3. Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

Ход деятельности:

1. Дидактическая игра «Волшебный клубочек»

Дети становятся в круг. Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный). Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент. Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова.

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.

2. Сюрпризный момент

– Где мы очутились? (В лесу.)

Ой, ребята, что это?

Сундучок мы нашли

Он лежит в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

– Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук.

Здесь маски (костюмы) сказочных героев.

Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)

– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?

– Давайте поиграем в эту сказку!

3. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий (воспитатель): Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.

Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!

Заяц: Кто меня зовет?

Лиса: Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.

Заяц: Ну, заходи, Лиса.

Лиса: Да я ненадолго.

Ведущий: Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.

Заяц: Что мне, бедному, делать?

Ведущий: Идет навстречу Зайцу Собака.

Собака: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Ведущий: Пошли Заяц и Собака к избушке.

Собака: Гав-гав, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: Гав-гав! (убегает)

Ведущий: Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь: Р-р-р…

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает

Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.

Петушок: А я выгоню, пойдем!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Одеваюсь, Петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю, Петушок…

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)

Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

 (Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)

– Вокруг себя покрутитесь и в группе окажитесь!

4. Итог

– Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?

– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)

– А вы какими хотите быть?

– Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?

Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.

Надо всегда приходить на помощь чужому горю.

Помните о том, что добро всегда побеждает зло.

Библиографическое описание:

Буйместру, И. А. Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы / И. А. Буйместру. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 55-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5408/ (дата обращения: 10.01.2023).




Театр, это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Театрализованная деятельность — самый распространённый вид детского творчества.

Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в современной жизни? Как развить основные его способности: видеть, чувствовать, слышать, фантазировать, понимать?

С точки зрения педагогической работы можно говорить об универсальности, социальной направленности театра.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают психические функции ребёнка, его художественные способности, формируют личность ребёнка, а также развивают общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. Для ребёнка театрализованное представление — это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Участвуя в театрализованных представлениях, дети развивают свои актёрские способности, овладевают навыками выразительной речи; у них формируется и совершенствуется пластика движений.

Театральная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребёнка, помогает устанавливать контакт между ребёнком и взрослым, развивает речь, обогащает эмоциональную сферу. Играя в театр, дети делают свои первые шаги в мир искусства.


Действующие лица

: Ведущий, Сказочница, Петрушка, Лиса, Заяц, волки, медведь, Собаки, Петух, Весна, Снежинки, Птицы, Зима.


Цель:

Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, Закреплять умения детей эмоционально воспринимать и передавать содержание сказки. Развивать связную речь. Формировать интерес к театрализованной деятельности.


Задачи:

Воспитывать дружеские отношения, умение действовать согласованно. Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызывать желание у детей участвовать в драматизации произведений. Развивать у детей память. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.


Материал и


оборудование:

домик для лисы, домик для зайца, макеты весенних деревьев (2 шт.), пенёк, костюмы героев, костюмы для танца снежинок, султанчики для танца снежинок.


Музыкальное сопровождение:

Эдвард Григ «Утро», музыка к телепередаче «В мире животных», Весенняя капель, «В гостях у сказки».


Кассир продает билет на театрализованное представление за вежливые слова.


Дети проходят в группу под музыку «В гостях у сказки» и садятся на стульчики полукругом.


Вступление: Звучит музыка Эдвард Григ «Утро».


Воспитатель:

Дорогие гости, мы рады видеть Вас на нашем представлении «Заюшкина избушка»!


Звучит задорная музыка. Танец Пеструшки. У Петрушки на шее звенят бубенцы.


Петрушка:

Здравствуйте, ребята! А вот и я, Петрушка, весёлый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! Ребята, а что вы здесь делаете?


Дети:

Пришли сказку посмотреть.


Петрушка:

А какую сказку, знаете?


Дети:

Нет


Петрушка:

А давайте поиграем? Зайку выгнала лиса… Плачет, зайка, вот беда! Волк, медведь и петушок помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?


Дети:

«Заюшкина избушка».


Петрушка и


Сказочница вместе:

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке- заходи. Это присказка, ребята, сказка будет впереди.


Петрушка:

Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!


Дети:

До свидания, Петрушка!


Ведущий:

Тише, тише, не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку всем сейчас расскажем

И, конечно же, покажем.


Сказочница:

Жили-были Лиса и Заяц. (Заяц и Лиса занимают свои места в домиках). Была у Лисы избушка ледяная, а у Зайчика — лубяная. (показывает на их домики поочередно).


Выход Зимы:


Зима: В

от под снегом дремлют ели

И кусты заледенели.

Заметая все тропинки,

Тихо падают снежинки

Звучит музыка. Танец снежинок «Вот снежок летит, летит» (девочки в костюмах снежинок)


Сказочница:

Пришла Весна –красна. (звучит весенняя музыка, щебечут птицы)


Звучит музыка «Весенняя капель» Выход Весны


Происходит смена декораций. Избушка Лисы меняется на цветущие деревья.


Весна:

Опять природа пробудилась

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

“Ликуйте все! Пришла весна!”

Звали вы, друзья, меня? В гости к вам пришла Весна.


Звучит музыка из телепередачи: «В мире животных».


Вылет весенних птиц. Они «летают» вокруг Весны и останавливаются в одну линию.


Птицы (Ласточка):

Здравствуй, милая Весна,

Рады все, что ты пришла.

Всё ожило: и лес, и луг

Красиво стало всё вокруг.


Птица (Грач):

С нежными листочками,

С первыми цветочками,

С тёплым, радостным дождём

Приходи, Весна, мы ждём.


Птица (скворец):

Ярче солнышко, сияй.

Землю нашу согревай,

Травка, травка зеленей

Приходи, Весна, скорей!


Звучит музыка, птицы улетаю.


Сказочница:

Попросилась Лиса к Зайчику в гости, его и выгнала.


Лиса стучится к Зайчику.


Заяц:

Кто там?


Лиса:

Это я, Лиса. Пусти меня переночевать.


Заяц:

Ладно, пущу. Заходи.


Лиса:

Уходи, Заяц, вон.


Заяц:

Ай-яй,


Сказочница:

Идет зайчик по дороге и плачет. Навстречу ему, собаки


Выход Собак.


Звучит музыка

. Ав-ав! О чем, Зайчик, плачешь?


Заяц:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы- ледяная. Пришла весна и растаяла избушка. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.


Собаки:

Пойдем, мы твоему горю поможем.


Сказочница:

Пошли они к заюшкиной избушке.


Собаки:

Га-Гав! Поди, Лиса, вон!


Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!


Сказочница:

Собаки испугались и убежали. Опять идет зайчик по дороге и плачет.

А навстречу ему волки.


Звучит музыка.


Волки:

О чем Зайчик плачешь?


Заяц:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы -ледяная. Пришла Весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась она переночевать, да и выгнала меня.


Волки:

Ничего! Мы твоему горю поможем!


Заяц:

Не поможете! Собаки гнали -не выгнали. Да и вам, не помочь!


Волки:

Нет, мы выгоним!


Сказочница:

Пошли они к Заюшкиной избушке.


Волки:

У-У-У-У! Поди, Лиса, вон!


Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.


Сказочница:

Волки испугались, и убежали. Опять идет Зайчик по дороге и плачет.

А навстречу ему Медведь.


Звучит музыка.


Медведь:

О чем Зайчик, плачешь?


Зайчик:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы -ледяная. Пришла Весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.


Медведь:

Ятвоему горю помогу!


Заяц:

Нет, не поможешь. Собаки гнали, гнали-не выгнали. Волки гнали гнали -не выгнали. Да и ты не поможешь!


Медведь:

Помогу!


Сказочница:

Пошли они к заюшкиной избушке.


Медведь:

Пойди, Лиса, вон!


Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.


Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал. Опять идёт Зайчик дорогой, плачет.

А навстречу ему Петух.


Звучит задорная музыка.


Петух:

Ку-ка-ре-ку! О чём, Зайчик, плачешь?


Зайчик:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы -ледяная. Пришла Весна, и растаяла у Лисы избушка. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.


Петух:

Не плачь, Зайчик, я твоему горю помогу!


Зайчик:

Нет, не поможешь. Собаки гнали, гнали-не выгнали. Волки гнали, гнали -не выгнали. Медведь гнал, гнал -не выгнал. Да и ты не поможешь!


Петух:

Нет, я выгоню. Пойдем к Лисе.


Сказочница:

Пошли они к заюшкиной избушке.


Петух:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах. Хочу, Лису, посечи. Слезай, Лиса, с печи!


Лиса:

Обуваюсь…


Петух:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах. Хочу, Лису, посечи! Слезай, Лиса, с печи!


Лиса:

Одеваюсь…


Сказочница:

Петух в третий раз как закричит…


Петух:

Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах. Хочу, Лису, посечи! Слезай, Лиса, с печи!


Сказочница:

Лиса испугалась и убежала. И стали они там жить поживать. А Лиса в тех местах больше не появлялась.


Звучит музыка Эдвард Григ «Утро»


Выходят Артисты


Ведущий:

Артистами ребята побывали

И сказку Вам ребята показали.

Артисты, зрители: все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи.

Вас она повеселит!


До свидания!

Литература:

  1. Брязгун А. Ф. Сказка в гости к нам пришла.-Санкт-Петербург.: Детство-Пресс, 2016
  2. «Театр и театрализованные игры в детском саду» И. Зимина, Дошкольное воспитание, 2005.-№ 4
  3. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.-М.: Владос, 2001

Основные термины (генерируются автоматически): Лис, зайчик, избушка, сказка, сказочница, Весна, заяц, ребенок, Петрушка, танец снежинок.

Театрализованное представление в средней группе по сказке:

                                             «Заюшкина избушка »

Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, владеть куклой бибабо, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица: Ведущий и Петрушка (взрослые). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (куклы бибабо, дети).

Материал: Ширма, куклы Бибабо.

Последовательность действий

Дети проходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки.

Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздается звон колокольчика)

Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?

Петрушка: (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка- веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись».(Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку смотреть.

Петрушка: А какую сказку знаете?

Дети: Нет!

Петрушка: Давайте поиграем.

                      Зайку выгнала лиса…

                      Плачет зайчик: «Вот беда!».

                      Волк, медведь и петушок

                      Помогали зайке. Вот.

                      Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

                   Нашу сказку не спугните.

                   Здесь бывают чудеса.

                   Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка».

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна — у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса  в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят Артисты.

Ведущий: Артистами ребята побывали

                   И сказку Вам ребята показали.

                   Артисты. Зрители- все были хороши!

                    Похлопаем, друг другу от души!

                    Постарались вы, ребята,

                    Верю, сказка очень рада.

                    В путь пора ей собираться

                    И с ребятами прощаться.

                    К нам же сквозь пургу и вьюгу

                    Сказка новая спешит,

                     Вам подарит радость встречи.

                     Вас она повеселит!

                     До свиданья! 

Просмотр содержимого документа

«Театрализованная сказка в средней группе «Заюшкина избушка» »

Автор-составитель:

Тендентник Марина Николаевна,

воспитатель

Педагогический стаж 4 года

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Совместное  развлечение с родителями в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства детского сада и семьи  драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель:  расширение образовательного пространства детского сада и семьи через  установление социального партнёрства.

Задачи для родителей:

  1. Способствовать укреплению взаимосвязи родителей и детей;
  2. Познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми.

Задачи для детей младшей группы:

  1. Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
  2. Развивать умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
  3. Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух)

Материалы и оборудование:

сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, декорации для драматизации (домик, пенёчки), костюмы для героев,  резиновые массажные мячи для всех зрителей и участников, строительные конструкторы.

Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход:

Дети и родители, которые не занятые в постановке сидят в группе. Звучит мелодия 01.  К ним заходит сказочница с сундуком, в котором лежат игрушки.

Сказочница:

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

5. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
(Ежик)

6. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

 Сказочница поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.

Ребята, а в какой сказке живут все эти герои? (Если затрудняются: В какой сказке хитрая лиса-плутовка прогнала зайку из его дома, а остальные зверята помогали ему вернуть домик?)

Дети: «Заюшкина избушка»

— Молодцы, ребята, много сказок отгадали, но сегодня я приглашаю вас в сказку  «Заюшкина избушка», а на чем мы туда можем добраться?

Игра «Колесики»

Колесики, колесики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали, вперед.

Вращаем руками, имитируем «руль»

Машем согнутыми руками и делаем фонарики.

«Включаем зажигание» и показываем левы поворот

Разводим руки, «крутим руль» и показываем движение вперед.

Входим в зал под музыку

В музыкальном зале:

Сказочница: На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Всех друзей он в гости звал!

Зайка:

Ну-ка дружно выходите,

Все со мною попляшите.

Пляска «Заинька выходи»

Сказочница:

Вот однажды и лисица

В гости к зайчику пришла.

Мелодия «Танец лесных зверей»

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Лиса:

Уходи-ка ты косой,

А не то махну метлой,

Полетит вокруг твой пух —

Изойдет и в целом дух!

Сказочница:

Плачет бедный, в лес идёт…

Вот медведюшка бредёт.

Медведь:

Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Заяц:

Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня.

Медведь:

Да, беда-то, вот беда!

Но ждет меня дел череда!

Нужно срочно в лес пойти –

Шишки еловые найти!

Сказочница:

Мишка просит вас, ребята,

Шишки ему помочь найти,

Смогут в миг тогда зверята –

В зайкину избу пойти.

Подвижная игра «Мишка в лесу»

-Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся мишка!

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

Движения согласно тексту

Собираем под музыку

Сказочница:

Вот закончилось игра –

И лису прогнать пора!

Медведь: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Я огромный самый зверь!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака:

Гав-гав-гав!

Не плачь, косой!

Что случилось с тобой?

Заяц:

Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня

Собака:

Да лиса хитра-плутовка,

Но потрудимся мы ловко

И прогоним мы ее –

Будет у тебя жилье!

(Обращается к детям) – А как же нам это сделать? (ответы детей)

Может мы все вместе полаем? (лают) Не помогло! Тогда потопаем и похлопаем? (топают и хлопают)  Не помогло! 

Знаю — нужно сделать физзарядку!

Тогда будет все в порядке!

Динамическая пауза «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать

Топают.

Хлопки в ладоши

Пружинка

Бег

Сказочница:

После этой физзарядке —

Звери стали по порядку!

Побежали по дорожке –

Поднимая выше ножки!

Собака: (подбегают к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову друзей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Тут собака испугалась.

И в дремучий лес умчалась.

Зайка плачет и дрожит

Заяц:

Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Сказочница:

Из кусточка вышел ёж,

Что на ёлочку похож.

Еж: Рад бы зайке я помочь,

Заболел я в эту ночь.

Нужно сочно подлечиться

И оправиться трудиться!

 Пальчиковый массаж с помощью резиновых массажных мячей под мелодию Е.Железновой «Ходит ежик без дорожек»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки

дети катают мячи между ладонями

сжимают мячи

поочередно катают на правой, а затем на левой ладони.

 Ежик:

Не горюй, теперь,  косой!

Быстро справимся с лисой! (подходит к домику)

Уходи скорей, лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался ёжик тоже!

Кто же зайчику поможет?

Знаю я такую птицу,

Не с одним зверем не сравниться!

Хором песенку споем –

Петушка все позовем.

 Русская народная песня «Петушок – золотой гребешок»

Вот и петушок идёт

На плече косу несёт.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса:

Обуваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Сказочница:

Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала. 

— Ребята, а вам не жалко лисичку? (если отвечают: Нет). Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!!!!

Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

(ответы детей)

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нем жить!

Песни петь и не тужить!

Строим дом из разных блоков

Сказочница:

В новом доме новоселье

И для каждого веселье.

Выходите танцевать

Ритм веселый отбивать!

 Танец «Поссорились-помирились»

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.

Сказочница: Вот и сказочке конец!

Дети: А кто слушал – молодец!

Рефлексия:

Получилось помирить лисичку и зайчика?

Как мы их помирили?

Что нам помогло? (дружба)

Какую игру наших героев сказки вы хотели бы повторить?

В эти игры теперь вы можете играть и дома, со своими мамами, папами, братьями и сестрами (раздача буклетов).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

  • Инсценировка сказки для детей старшей группы
  • Инсценировка сказки для детей средней группы картотека
  • Инсценировка сказки для детей подготовительной группы
  • Инсценировка сказки для детей начальной школы сценарий
  • Инсценировка сказки для детей начальной школы на новый год и рождество